Главная
Регистрация
Вход
Воскресенье
22.12.2024
10:47
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [142]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [1623]
Суздаль [473]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [495]
Музеи Владимирской области [64]
Монастыри [7]
Судогда [15]
Собинка [145]
Юрьев [249]
Судогодский район [118]
Москва [42]
Петушки [170]
Гусь [200]
Вязники [353]
Камешково [266]
Ковров [432]
Гороховец [131]
Александров [300]
Переславль [117]
Кольчугино [98]
История [39]
Киржач [95]
Шуя [111]
Религия [6]
Иваново [66]
Селиваново [46]
Гаврилов Пасад [10]
Меленки [125]
Писатели и поэты [193]
Промышленность [186]
Учебные заведения [176]
Владимирская губерния [47]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [79]
Медицина [66]
Муромские поэты [6]
художники [73]
Лесное хозяйство [17]
Владимирская энциклопедия [2408]
архитекторы [30]
краеведение [74]
Отечественная война [277]
архив [8]
обряды [21]
История Земли [14]
Тюрьма [26]
Жертвы политических репрессий [38]
Воины-интернационалисты [14]
спорт [38]
Оргтруд [179]
Боголюбово [22]

Статистика

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Промышленность

Завод "Автоприбор" в сентябре-декабре 1937 года

Завод "Автоприбор" в сентябре-декабре 1937 года

Назад »»» Завод "Автоприбор" в мае-сентябре 1937 года

«Советским лимузином лучшие приборы
В июле текущего года завод «Автоприбор» сделал 2388 приборов к автомобилям, которые зарекламированы потребителями (Горьковским и Московским автозаводами). В августе зарекламировано 1266 приборов. Рекламация (брак) явно пошла на убыль, но нет еще полной уверенности в том, что завод в сентябре будет работать без брака.
Забракованных спидометров в июле выпущено 489 и стеклоочистителей — 565 (речь идет о приборах для машин «ГАЗ» и «ЗИС»). В августе забракован 141 спидометр и 251 стеклоочиститель.
Какие причины рекламации? Что сделано к тому, чтобы устранить недостатки, приводящие к выпуску брачной продукции?
Сейчас, в процессе ликвидации последствий вредительства многие работники не несут полной ответственности за работу. Прежде всего это относится к отделу технического контроля (ОТК), инженеры и техники которого не включились в практическую помощь рабочим стахановцам, чтобы на ходу устранить недостатки. Работник ОТК тов. Кремер признается в том, что инженеры и техники отдела ни разу еще не созывали стахановцев или всех рабочих какой-либо бригады, цеха, чтобы рассказать им о недостатках работы и научить как работать.
Тормозит выпуск приборов плохое качество деталей. Контролер тов. Митин заявляет:
— Такие детали к спидометру, как ось, храповик, шайба нельзя сразу пускать в сборку. Они требуют необходимой доделки.
— Сколько ни говори об этом отделу технического контроля, не помогает... — заявляет бригадир Пичугин.
Бригада должна собрать 130 спидометров в смену, а детали приходится выбирать. Вот примеры негодных деталей: рамка имеет смещение на 0,3 миллиметра; целый год говорят, что радиус канавки оси и храповик проверяются на глазок — не отошли от этого и сейчас, оси для стрелок кривые, плохая полировка; подпятник делается из пружинной стали толщиной полмиллиметра. При закреплении стрелки подпятник лопается — получается керновка, т. е. биение стрелки.
Что делает завод, чтобы дать стране нужное количество и высокое качество автоприборов?
Директор завода тов. Романовский заявляет, что сейчас приняты решительные меры к устранению всех безобразий, к налаживанию четкой работы завода. Изменяется конструкция стеклоочистителя. Вместо жесткого будет плавный. Составляется новый вид смазки, годной при температурах минус 40 градусов и плюс 60 градусов. Изменяется конструкция толкача, кожуха и ходовых каналов крышки. Мощность стеклоочистителя увеличивается в два раза.
Закончен и сдан в производство спидометр новой конструкции с шестереночным зацеплением. Сейчас начаты испытания нового прибора.
Пора, давно пора на заводе навести порядок. Пора по серьезному взяться за ликвидацию последствий вредительства. Страна ждет от завода высококачественных автомобильных приборов.
Домрачев» («Знамя», 14 сентября 1937).
«ЗАКАНЧИВАЕТСЯ РЕМОНТ КЛУБА
Заканчивается ремонт клуба завода «Автоприбор». На ремонт затрачено около 30 тысяч рублей.
В первом этаже клуба будет концертный зал, где устанавливается звуковой кино-аппарат. Второй этаж также будет отремонтирован. Производится побелка. Для кабинетов клуба приобретается удобная мягкая мебель.
При клубе, из коллектива рабочих, организован шумовой оркестр. Увеличивается до 25 человек оркестр духовой музыки.
Клуб развернул подготовку к XX годовщине Великой пролетарской революции. Драматический кружок готовит постановку «Шторм» («Знамя», 20 сентября 1937).
«В бюрократическом круговороте застревают ценные предложения
Меня крайне возмущает бюрократическое отношение к рабочим предложениям на заводе «Автоприбор». У рабочих создалось такое мнение: «сегодня подам, а через полгода может быть получу ответ».
О таком бюрократическом хождении одного из моих предложений я хочу рассказать.
3 декабря 1936 года мною было подано предложение об устройстве самовыдвигающейся матрицы для рихтовки плоских деталей, которая повышает производительность труда и гарантирует от травматизма. На предложении имеется резолюция начальника цеха о принятии его и разработке конструкции. Неизвестно, где мое предложение было три месяца, но только 2 февраля 1937 года ст. конструктор по штампам Морозов наложил резолюцию: «Предложение отклонить, так как аналогичный штамп изготовляется и скоро будет опробован».
Это «скоро» тянется семь месяцев, но штампа такого и не опробовывался.
5 сентября 1937 года я подаю заявление в совет общества изобретателей, который постановляет: «Мотивы отклонения данного предложения неправильны. Предложить техническому отделу к 12 сентября произвести эксперимент, а о т. Морозове поставить вопрос на бюро ИТС о зажиме рабочих предложений». 8 сентября начальник технического отдела т. Попов наложил резолюцию на моем заявлении о разработке конструкции и отдал своему помощнику т. Сережникову, который направляет его опять Морозову. Последний говорит ответственному исполнителю по рабочим предложениям т. Иванову: «Придется отклонить второй раз».
Долго ли будут они издеваться над моим предложением?
Нормировщик штамповочного цеха Миловзоров» («Знамя», 22 сентября 1937).


На должность начальника цеха гибких валов завода «Автоприбор» выдвинут мастер инструментального цеха тов. Радзиевский.
Радзиевский (справа) наблюдает за работой стахановца Кузина.

«В цех пришел новый начальник
В октябре месяце 1937 года совпадают три знаменательных для Гаврила Андреевича Радзиевского даты: он 18 лет в рядах ВКП(б), 30 лет производственной практики и пятилетие работы на заводе «Автоприбор».
Начав в юности тяжелый путь рабочего у хозяина сахарных заводов Бродского, он еще учеником токаря испытал весь гнет царского режима. Октябрьская революция застала Гаврилу Андреевича на военной службе в городе Минске, где он продолжал свою любимую работу токаря. Повышались знания, накоплялся опыт. Начав с освоения простых токарных станков, он дошел до более сложных современной техники. И на завод «Автоприбор» он пришел уже мастером инструментального цеха.
Гаврил Андреевич не только сам учился работать и овладевать техникой этого дела, но он учил и свою смену. За время своей производственной практики, он выучил 28 токарей и строгальщиков. И каждый выпущенный им ученик получал квалификацию не ниже 3 разряда. Взять, например, его бывшего ученика тов. Н.П. Мельзенинова. После четырех месяцев учебы Мельзенинов получил 3-й разряд и стал работать самостоятельно. Сейчас он уже работает по 7 разряду.
Вот что рассказывает Мельзенинов про своего учителя:
— 10 лет я работал обувщиком и мне очень захотелось изменить свою профессию на токаря. После того, как я был принят на работу в инструментальный цех, меня поставили к станку и прикрепили для обучения к Гавриле Андреевичу. Он сразу заявил, что из меня «выйдет хороший токарь». Этим он меня сильно подбодрил. Я стал энергично осваивать технику токарного станка. Через 4 месяца я уже стал работать самостоятельно и вот восьмой месяц как работаю токарем по 7 разряду. Особо хочется отметить, что ко всем моим запросам Гаврил Андреевич относился очень чутко...
Враги народа делали свое гнусное дело. Они вредили на каждом участке, в каждом цехе. Требовалось коренное изменение в расстановке сил, нужно было укрепить руководство цехами.
В августе месяце 1937 г. Радзиевский получил новое назначение на должность начальника цеха гибких валов. Здесь, на новом производственном участке, он также прилагает всю свою практику, весь свой опыт, с тем, чтобы вывести цех в ряды передовых цехов завода.
Наведен уже первый необходимый порядок. В цехе стало чище. Поднялась производительность труда. Конечно есть трудности. Цех плохо снабжается сырьем — нет проволоки, идущей на изготовление троса (гибкий вал); плохи станки, на которых изготовляется этот трос. Но эти трудности Гаврил Андреевич преодолевает. Он добивается, чтобы цех своевременно снабжался сырьем.
Хорошая опора есть у нового начальника — это стахановцы. XX годовщину Октябрьской революции его цех встречает новым подъемом социалистического соревнования и ударничества. Все сменные бригады и наладчики заключили между собой социалистические договора и почти все рабочие заключили индивидуальные договора. Октябрьский план рабочие цеха обязались выполнить досрочно.
И это обязательство они выполнят, ибо им помогает, ими руководит новый начальник, большевик, овладевший техникой, тов. Радзиевский» («Знамя», 26 сентября 1937).
«Деревянный настил, ведущий к промышленным предприятиям — «Автоприбору», химическому заводу, ТЭЦ, фабрике «Пионер», граммофонному заводу — местами пришел в ветхое состояние. Вечером здесь ходить опасно. Пока не наступили дождливые дни нужно отремонтировать этот настил» («Знамя», 30 сентября 1937).
«Завод «Автоприбор» в сентябре выполнил месячную программу на 101,4 процента. Выпущено продукции за месяц на 3 миллиона 852 тысячи рублей. Это на 1 миллион рублей больше, чем в августе.
Особенно больших успехов в выполнении плана добился сборочный цех, выполнивший производственную программу на 106 процентов. Как известно, шайка вредителей, стоявшая во главе руководства завода всячески тормозила освоение и выпуск новых приборов. Новое руководство завода при помощи партийной и профсоюзной организаций в сентябре добилось значительных успехов и на этом участке. Так, если за 8 месяцев текущего года новых приборов для автомашин ЗИС было выпущено 700 штук, то за сентябрь этих приборов завод выпустил 400 штук.
Результаты сентябрьской работы показали, что коллектив завода «Автоприбор» может работать значительно лучше. Чтобы перекрыть прорыв в выполнении плана за прошлые месяца автоприборовцы приняли на октябрь производственную программу в 5 миллионов 300 тысяч рублей. При усиленных темпах работы всего коллектива эта программа также будет с честью выполнена. Первый день октября показал, что коллектив завода достигнутые результаты закрепляет. В этот день все цеха завода дневной план выполнили.
***
Бригадиру малярной мастерской завода «Автоприбор» тов. Гуськову, чтобы обеспечить выпуск приборов, было дано персональное задание, рассчитанное на полную мощность оборудования — окрасить 600 приборов, Чувствуя свою ответственность за порученное дело, тов. Гуськов окрасил 770 приборов, выполнив задание на 130 процентов.
Тов. Гуськов премирован
***
Меня изживают с завода
Много было крику о перестройке, об устранении неполадок в штамповочном цехе завода «Автоприбор». Слова остались словами. До сих пор цех вязнет в неполадках, как в грязном болоте.
Вот примеры.
Цех не изживает брак, все так же не ведется учета ни материала, ни деталей, все также не изжиты простои, все также не изжита повременщина. Безобразное положение с зарплатой. Зарплату получали 6 сентября с большими недоразумениями: кому совсем ничего не пришлось получить, кто получил только часть, кто получил не свою зарплату. Что все это значит?
Кадровые рабочие, которые могут сказать о безобразиях, быстро изживаются с завода. Стахановка Уварова ушла из цеха потому, что создали невыносимые условия работы. Теперь выживается из цеха Денисова, автор этого письма.
Я работаю на заводе с 1933 года. В цех пришла уборщицей и, встав к станку, закончила техническую учебу. Была премирована несколько раз. В 1936 году мне поручили бригаду по обработке деталей на ручных станочках, где я и работала до сих пор. Рабочие моей бригады зарабатывали хорошо.
Я возглавляла работу и меня решили изжить. Я получала зарплату 264 рубля. Мне постепенно стали снижать, недодавая каждый месяц, и последнюю зарплату я уже получила 61 рубль, вместо причитающихся мне 124 рублей.
Работница цеха № 2 Денисова» («Знамя», 4 октября 1937).
«24 октября завод «Автоприбор» досрочно выполнил октябрьскую программу. Выпущено 171859 приборов (100,3 процента) на 3845000 рублей. Коллектив завода поставил задачей: выполнить годовой план ко дню выборов — 12 декабря» («Знамя», 26 октября 1937).
«БРАК - УЗКОЕ МЕСТО НА «АВТОПРИБОРЕ»
Коллектив завода «Автоприбор», ликвидируя последствия вредительства и выкорчевывая до конца остатки его, развернул борьбу за выполнение плана, за доброкачественный советский прибор. Сентябрь уже показал первые шаги к улучшению работы завода: программа по выпуску готовых приборов в этом месяце была выполнена на 101,4 процента.
Успех достигнут не только в количественном росте выпуска продукции, но и в освоении новых приборов. Задание по приборам для машин М-І в сентябре перевыполнено, налаживается выпуск приборов для ЗИС—101. Этому способствовало во многом то обстоятельство, что на руководящие участки была выдвинута значительная часть работников из числа лучших людей производства.
Основным условием первых успехов завода явилось развертывание стахановского движения. Организации предприятия и дирекция взялись всерьез за руководство стахановским движением, за показ опыта лучших стахановцев и за подтягивание отстающих рабочих до уровня передовых.
Первые дни октября также дали хорошие результаты в росте выпуска продукции.
Однако, все это лишь первые шаги решительного наступления в борьбе за ликвидацию последствий вредительства. Надо помнить, что враг еще не весь выкорчеван, что остатки его продолжают вредить производству.
Уничтожить брак — одна из основных задач.
В борьбе за высокое качество продукции существенную роль играет недопущение брака и некондиционного материала в цеха. Известно, что вредители заставляли использовать явно брачный материал на изготовление продукции, которая потом выбрасывалась. К сожалению, метод работы отдела технического контроля при приемке материалов часто остается прежний. Наблюдаются такие явления, кода контролер т. Голованов и мастер т. Клюквин пропускают явно негодную проволоку для гибкого вала и другие материалы, негодные для производства.
Надо понять, наконец, руководству отдела технического контроля, что прием брачного материала создает условия к увеличению брака приборов и срыву выполнения плана. На приемку материалов надо выдвинуть лучших, преданных делу людей.
Неудовлетворительно работает цех № 1 и все еще тянет завод вниз цех № 4. В нем имеют место такие факты, как допущенный планировщиком Красавцевым прямой срыв заданий. Этот планировщик даже не знает какие детали у него имеются для обработки и три дня держал сборку из-за неподачи кнопки движка, утверждая, что у него нет полуфабриката. И лишь только когда старший диспетчер указал Красавцеву на ящик с кнопками движка — детали были обработаны и переданы сборке. Этот факт говорит о том, что безответственность, укоренившаяся среди отдельных работников при вредительском руководстве, еще не выкорчевана и сейчас.
Положение с производительностью труда и расходованием фонда зарплаты остается тоже неудовлетворительным. Особенно большой перерасход фонда зарплаты в цехе № 4. Это получается потому, что там расходуются средства неправильно, оплачивая за брак, за тысячи доделок и за многократные переделки деталей из-за несоблюдения технологического процесса. В августе перерасход только по этой причине достиг 14.000 руб. Излишняя затрата труда на эти доделки и переделки, ломающие установленный технологический процесс, резко снижает производительность труда рабочих.
Чтобы покрыть промахи в организации труда, некоторые начальники цехов становятся на путь антигосударственной практики, искусственно подтягивая заработок и стремясь ввести уравниловку в зарплате.
Уничтожение этих и ряда других недочетов в работе завода несомненно создаст условия для дальнейшего развития стахановского движения и перевыполнения плана всего четвертого квартала.
Никольский» («Знамя», 8 октября 1937).
«От слесаря до директора завода, от слесаря до советского инженера — таков мой путь, как и многих юношей и девушек нашей родины. Две Трети моей жизни (я родился в 1907 году) прошли в новом государстве, где социализм победил, в государстве, где Сталинская Конституция закрепила в своих статьях достижения рабочего класса под руководством коммунистической партии и ее вождя великого Сталина.
Сталин — сколько теплоты и любви хочется вложить в это слово. Сколько несокрушимой мощи, целеустремленности в образе его. Имя Сталина — это моя светлая радостная жизнь, имя его — это мое право советского гражданина, имя его — это моя прекрасная могучая родина, родина трудящихся всего мира.
В день 12 декабря, когда миллионы рук опустят избирательные бюллетени в урны, мой голос будет отдан тому, под чьим руководством наша родина превратилась в несокрушимую крепость социализма.
Моя партия доверила мне большое и ответственное дело. Я приложу все свои силы, все свои знания для укрепления социалистического завода и оправдаю доверие народа. И если враг посмеет своей грязной и кровавой рукой отнять завоевания, то я, как сын великой коммунистической партии и родины, я, как командир запаса Рабоче-Крестьянской Красной Армии, не щадя жизни своей, буду бить врага.
Директор завода «Автоприбор» инженер Романовский» («Знамя», 7 ноября 1937).


Романовский - директор завода «Автоприбор».

Нагаев — инженер-электрик

«В последних числах октября легкоатлеты химического завода ездили в город Одессу на всесоюзные соревнования по легкой атлетике. В соревнованиях выступали две группы легкоатлетов: в первой — Москва и Ленинград, во второй — команды других городов. Команда химического завода в соревновании выступила во второй группе и заняла второе место» («Знамя», 20 ноября 1937).
«ЗДРАВПУНКТ РАБОТАЕТ ПЛОХО
При заводе «Автоприбор» имеется здравпункт. Плохо работает он. Если у рабочего кашель, то дадут анисовых капель и успокоятся. Если у рабочего порез, то сделать повязку нечем, приходится завязывать больное место грязной тряпкой. Заболела голова — аспирину нет.
Очень интересно знать, смотрит ли горздравотдел за работой здравпунктов?
Безошибочно можно сказать, что нет. Не интересуется работой здравпункта и директор завода тов. Романовский, который должен знать, как рабочие получают первую помощь, как рабочие получают спецжиры» («Знамя», 4 декабря 1937).
«Вечером 11 декабря многие рабочие завода «Автоприбор», идя с работы, останавливались у своего клуба и с огромным вниманием слушали по радио речь товарища Сталина.
Вчера во всех цехах и сменах завода с рабочими проводились коллективные читки газет с речью товарища Сталина» («Знамя», 14 декабря 1937).
«Освоены велосипедные звонки
Завод «Автоприбор» освоил и уже начал массовый выпуск велосипедных звонков. На 19 декабря заводом выпущено 2216 велозвонков. До конца месяца будет выпущено около 4000 звонков. В производственную программу завода на декабрь велосипедные звонки не включены. Вся выпущенная продукция по этому прибору пойдет за счет перевыполнения плана» («Знамя», 21 декабря 1937).
«Работа завода за истекшие четыре месяца характеризуется такими данными: в сентябре план был выполнен на 101,2 проц., в октябре — на 126,5 проц. и в ноябре — на 110,6 проц.
В 16 часов 27 декабря месячный план выполнен на 101,2 проц., что составляет 106,6 проц. к среднемесячному за последние 4 месяца и 147,4 проц. к среднемесячному за восемь первых месяцев.
Брак по продукции за первые 8 месяцев составлял 5,0 проц., в ноябре он снижен до 2,4 проц.
Следствием улучшения работы завода и перевыполнения плана явилось резкое улучшение финансового положения завода. Кредиторская задолженность на 1 августа составляла 432,0 тысяч рублей, в настоящее время она снижена до 1.503,0 тысяч рублей.
Этих успехов коллектив завода добился благодаря упорной работе, благодаря тому, что вся масса рабочих, инженерно-технических paботников и служащих была пронизана единой мыслью, единой волей к тому, чтобы действенно ликвидировать последствия вредительства и вывести завод из глубокого прорыва, встать в шеренгу передовых предприятий. Проведенная массовая политическая работа по подготовке и выборам в Верховный Совет СССР вызвала волну необычайного политического и производственного подъема.
Проведенные заводом стахановский месячник и сталинская декада выявили новые сотни стахановцев. Среди них Якимов, выполняющий нормы на 400 проц., Куприянов — на 422 проц., Кокурин — на 454 проц., Хохлов — на 400 проц. и другие.
Однако, достигнутые успехи не дают нам права самоуспокаиваться и считать наши достижения пределом.
На пороге нового хозяйственного года мы ставим задачи:
полный просмотр и ревизию всей технологии производства с целью максимального использования мощностей оборудования;
коренное изменение внутризаводского и цехового планирования, направленного к полному обеспечению организации рабочего места;
повысить культуру всего производства, добиваясь наилучшей организации труда, производства, качества продукции.
Мы ставим перед собой задачу, чтобы командиры производства, возглавляли, организовывали и руководили стахановцами.
Мы ставим перед собой задачу поднять политическое воспитание, развернуть стахановское движение, в полной мере обеспечивающее дальнейший подъем завода.
Завод деятельно готовится к проведению сталинского месячника стахановских рекордов, и у коллектива предприятия нет сомнений в том, что все поставленные задачи будут разрешены.
Находясь на пороге нового хозяйственного года, мы еще увереннее, еще энергичнее пойдем по пути, указанному партией Ленина — Сталина.
Мы еще с большей силой и преданностью будем реализовать указания нашего учителя друга и вождя великого Сталина.
Директор завода Романовский. Секретарь парткома Киселев. Предзавкома Симонов» («Знамя», 28 декабря 1937).
«В клубе «Автоприбор» новогодний бал-маскарад. В нем примут участие 400 стахановцев, ударников, мастеров высокой производительности труда, инженеров, техников. На маскараде будет дана художественная постановка, выступят хор, декламаторы и певцы.
Завтра для детей завода устраивается елка» («Знамя», 31 декабря 1937).

Далее »»» Завод "Автоприбор" в 1941 году
Категория: Промышленность | Добавил: Николай (10.09.2024)
Просмотров: 53 | Теги: завод | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту




Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2024


ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru