Главная
Регистрация
Вход
Воскресенье
22.12.2024
11:35
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [142]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [1623]
Суздаль [473]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [495]
Музеи Владимирской области [64]
Монастыри [7]
Судогда [15]
Собинка [145]
Юрьев [249]
Судогодский район [118]
Москва [42]
Петушки [170]
Гусь [200]
Вязники [353]
Камешково [266]
Ковров [432]
Гороховец [131]
Александров [300]
Переславль [117]
Кольчугино [98]
История [39]
Киржач [95]
Шуя [111]
Религия [6]
Иваново [66]
Селиваново [46]
Гаврилов Пасад [10]
Меленки [125]
Писатели и поэты [193]
Промышленность [186]
Учебные заведения [176]
Владимирская губерния [47]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [79]
Медицина [66]
Муромские поэты [6]
художники [73]
Лесное хозяйство [17]
Владимирская энциклопедия [2408]
архитекторы [30]
краеведение [74]
Отечественная война [277]
архив [8]
обряды [21]
История Земли [14]
Тюрьма [26]
Жертвы политических репрессий [38]
Воины-интернационалисты [14]
спорт [38]
Оргтруд [179]
Боголюбово [22]

Статистика

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Промышленность

Владимирская теплоэлектроцентраль (ТЭЦ) в 1933-37 гг.

Владимирская теплоэлектроцентраль (ТЭЦ) в 1933-37 гг.

Начало »»» Владимирская теплоэлектроцентраль (ТЭЦ) в 1928-32 годах

«Директор ПЭЦ тов. Живодеров месяцами не выдает рабочим премии за экономию топлива. До сих пор рабочие еще не получила премии за октябрь месяц. На требование рабочих Живодеров отвечает:
— Премию?.. За октябрь? Успеете, получите...
Организации ПЭЦ-а должны заставать Живодерова немедленно выдать рабочим премии не только за октябрь, но и за ноябрь—декабрь месяцы» («Призыв», 17 янв. 1933).
«На железнодорожной ветке владимирской ПЭЦ нет сигнализации, нет опытного распорядителя маневров. Ответственный за ветку зав. торфоскладом тов. Парков безответственно относится к своим обязанностям и никаких мер к устранению этих недостатков не принимает.
Долго-ли ж.-д. ветка будет находиться в таком состоянии?» («Призыв», 7 фев. 1933).
«На торфскладе электростанции происходят безобразия. Прибивающий торф с болота «Долгая лужа» в штабеля не укладывается, а сваливается как попало, — прямо на снег. После его переваливают с места на место, он перемешивается со снегом. Правда, администрация РЭС за халатное и невнимательное отношение к порученной работе сняла с работы зав. торфскладом, но безобразия еще не устранены» («Призыв», 3 марта 1933).
«На ПЭЦ насчитывается около 300 рабочих и не один из них до сих пор не имеет расчетного листка. Рабочие не знают, какой их заработок за месяц, за что вычитается и т. д.
Со стороны бухгалтера Маркова к рабочим самое пренебрежительное отношение. Сплошь и рядом рабочих обсчитывают и когда рабочие спрашивают Маркова, почему это получилось, то он отвечает:
— а мы на глазок подсчитывали...
Назрел вопрос у рабочих с выдачей премий за экономию топлива. С января не могут получить премии.
— Считать некогда, — отвечает Марков.
Директор же Живодеров на справедливые жалобы рабочих отделывается насмешками:
— будет время получите и расчетные листки, и премию...
Долго ли рабочих будут обсчитывать на ПЭЦ?» («Призыв», 18 мая 1933).
«С 17 июня на ПЭЦ начался капитальный ремонт всей паро-силовой установки, а также подвижного состава по торфоподаче. Составленный план ремонта обсуждался на техническом совещании, затем на цеховых производственных совещаниях и наконец на общем производственном совещании.
На производственном совещании рабочие вынесли ряд предложений, были созданы бригады во главе с ответственными лицами за ремонт.
На основе крепкой сплоченности, организованности и правильной расстановки рабочей силы, ремонт был закончен в срок - 28 июня. В этот день состоялся пробный пуск турбины в 2500 клв. Результат пуска вполне удовлетворительный.
Рабочими и ИТР был выдвинут встречный план по подаче света. По плану электроэнергия в город не должна была подаваться в течение 6 дней. Встречный-же предусматривал сокращение этого срока до трех дней, что и было выполнено.
Вот лучшие рабочие-участники ремонта, которые действительно по-большевистски боролись за качество ремонта и за своевременный пуск турбины: машинисты турбины — Сидоров, Белов, Ратников, Комолов и Круглов; слесаря — Волков, Горшков и Голубев; электрики — Чуприн В., Николаев и Рядов.
По-ударному содействовали быстрейшему ремонту слесаря мех. мастерской Химкомбината — Холодов и Кочешков. Они точно в срок выполняли все работы по изготовлению и ремонту деталей» («Призыв», 4 июля 1933).
«Из-за неподачи электроэнергии ПЭЦ с 8-го по 16-е октября «Пионер» недовыработал 233.200 метров ткани. По вине ПЭЦ за этот-же период «Оргтруд» недовыработал 405.927 метров ткани.
Говорит рабочий:
— Опять сижу без света, не имею возможности регулярно читать газету по вечерам, после окончания работы.
А в это время дежурные инженеры ПЭЦ Шишов и Крюков фиксируют в журнале дежурных: «снята нагрузка энергии столько-то, по причине влажности торфа и отсутствия дров».
Все фиксируют, за исключением рабочего жалобщика, спокойно и уверенно лишь для того, чтобы снять с себя ответственность за последствия, да произвести кое-какой перерасчет. А расчет таков, что фабрики в пятикратном размере взыскивают с ПЭЦ за каждый недоданный киловатт-час, и ПЭЦ в балансе отражает недополученное с 8-го по 16-е октября с фабрик 12.700 рублей.
Все это получается из-за того, что ПЭЦ, не умея работать с торфом большой влажности, не борется за получение торфа более качественного, несмотря на то, что на второвском торфоболоте дежурят их ответственные лица, вплоть до самого директора Живодерова.
В результате, из-за 25 тонн торфа с влажностью до 50 проц. на сумму 1.250 рублей, ПЭЦ получил убыток в 12.700 руб., а потребитель недополучил 648.127 метров ткани.
Фабрики не выполняют промфинплан. Но какое дело до этого директорам второвского торфоболота тов. Крезову и ПЭЦ — Живодерову? У Живодерева одно оправдание:
— Влажный торф.
И как следствие: «снимаем нагрузку».
У Крезова нечто другое. Он отгружает торф, но какой? — Какой нагрузят. Для него важно, чтобы его нагрузили меньше по объему, но больше по весу. Плевать ему на указания ПЭЦ, что они получают торф с влажностью, выше предусмотренной договором, лишь бы этого торфа было вывезено столько, сколько предусмотрено планом.
Лаборатория ПЭЦ настойчиво записывает: «влажность торфа 6 октября — 72 проц., 7 октября - 75 проц., 8 октября — 60 проц., 9 октября — 65 проц., 10 октября — 60 проц., 11 октября — 72 пр.». И дальше — все та же картина. В подтверждение этих цифр зональная станция во Второве также фиксирует, что влажность отгружаемого торфа свыше 50 процентов.
Но что значат эти анализы для Крезова? Он по-своему прав. Он, если, вам желательно, подведет вас к нагруженному вагону и покажет:
— Видите торф, влажность не свыше 30 проц.
Вы убеждаетесь, что облицовка вагона с торфом хороша. Именно облицовка, а средина вагона начинена отвратительным (если не грязью) влажным торфом. И эти жульнические махинации Крезова, как руководителя, продолжаются до сих пор.
Несколько слов о гортопе.
Гортоп, как правило, за доставку дров деньги получает заранее, но и как правило дрова своевременно не доставляет.
Так случилось и с ПЭЦ. Из 2000 кубометров гортоп не доставил ни одного полена» («Призыв», 30 окт. 1933).
«Подготовка к Октябрьским торжествам на ПЭЦ проходит под лозунгом борьбы за лучшие производственные показатели, за выполнение финплана 4-го квартала не меньше как на 60 проц.
Рабочие дали обязательство: два переходящих красных знамя, полученных станцией за хорошую работу на финфронте, они не выпустят из своих рук.
Из числа рабочих и ИТР ПЭЦ выдвинуто на премирование 55 человек» («Призыв», 2 нояб. 1933).
«Владимирская ПЭЦ — основная энергетическая база района, оторванная от других станций области. Это обстоятельство заставляет особенно напряженно следить за состоянием оборудования ее.
Несвоевременное, а порой абсолютное невыполнение заявок на запасные части и материалы, отсутствие своей механической мастерской вынуждают изыскивать пути к реализации внутренних ресурсов и осуществлять проведение планово- предупредительного ремонта своими силами.
Что способствует при таких трудностях выполнению и даже перевыполнению производственной программы?
Прежде всего, преданность рабочих своему производству. Рабочие эксплуатации являются выучениками этого производства. Придя на строительство станции простыми рабочими, не видевшими простейших машин, они освоили технику сложных машин, представляющих из себя котельные агрегаты высокого давления, теплофикационные турбины, установленные и пущенные в эксплуатацию впервые в 1928 году в нашем Союзе.
Теперь эти рабочие уже не простые исполнители черновых работ, а высококвалифицированные турбинисты, старшие кочегары, дежурные у распределительного щита, мастера, сменные инженеры и начальники цехов.
А эта преданность, стремление к освоению техники производства объединили рабочих и ИТР в мощный сплоченный коллектив, успешно справляющийся со всеми трудностями производства. В результате этой сплоченности и организованности не было еще таких мероприятий как по производству, а также и по общественной работе, которые бы срывались и проходили бесследно для производства и общественности.
Борьба с прорывами при топливных затруднениях, выходы на топливные склады, выезды на погрузку торфа, массовые выходы ни разгрузку зерна и т. п. — все эти мероприятия проходят с высоким энтузиазмом.
Доказательством сплоченности коллектива, правильности руководства и здоровых товарищеских отношений, кроме того, что я указал выше, может служить отсутствие текучести основных ведущих профессий. Доказательством освоения техники производства служит изжитие аварийности, правильная эксплуатация, успешное проведение капитальных ремонтов и ревизий турбогенераторов без помощи заводских шефмонтеров.
Считаю, что мы, инженерно-технические работники ПЭЦ, вполне уяснили роль и задачи инженера в социалистической промышленности.
Указания коммунистической партии и ее вождя тов. Сталина ведут к верным успехам, к победе социалистического общества.
Единственно, что плохо у нас на станции — это недостаточное проведение марксистско-ленинского воспитания и повышения политической грамотности среди ИТР. Этот недостаток часто ощущается при организации массовых мероприятий.
Главный инженер В. Федотов
***
В 1927 году было приступлено к оборудованию ПЭЦ. В этот год пришел работать на ПЭЦ и я, совершенно не зная самых простых, элементарных правил электротехники.
Производился монтаж турбин, котлов, агрегатов. И эти громадины, которые уставляли такие же люди, как и я, порабощали меня, казались недоступными. Я часто мечтал о том, могу ли я, совершенно не зная электротехники, освоить сложную технику этих чудовищ. А освоить мне очень хотелось. Но их громада пугала меня, а люди, которые работали по установке этих чудовищ, в моем воображении вставали не просто людьми такими, как и я, а какими-то особенными сверхлюдьми, своей воле подчиняя эти чудовища.
Но шли года. День за днем я вникал внутрь, в сердце того, что казалось невозможным. И то, что раньше пугало меня — теперь стало близким, родным и понятным. Моя жизнь слилась с жизнью этих громад, которыми я уже управляю теперь сам. Теперь я не простой рабочий, а машинист турбины. Верно, путь от простого рабочего до машиниста турбины был трудным, но я не останавливался ни перед какими трудностями, шел, решительно шел, овладевал техникой.
Работая машинистом турбины, я никогда не имел ни одной аварии, ни одной минуты простоя, из месяца в месяц не только выполняю, но и перевыполняю норму. Я вырос на ПЭЦ. И не только технически, но и политически. На ПЭЦ пришел беспартийным, сейчас — член партии. Разбираюсь в сложных политических вопросах и учу других.
Уже семь Октябрьских годовщин прошло как я работаю на ПЭЦ. И каждую из семи я встречаю хорошей и честной работой, почетным званием ударника. Так буду встречать и дальше эти великие годовщины.
Круглов Михаил, машинист турбины» («Призыв», 6 нояб. 1933).
«Знают ли об этом организации ПЭЦ?
Некоторые ИТР ПЭЦ-а живут в неудовлетворительных жилищных условиях. Своих домов ПЭЦ не имеет и часть ИТР проживает в домах «Химпластмасса».
Дирекция «Химпластмасса» не раз ставила вопрос о их выселении, а поэтому всячески тормозит ремонт квартир, отепление погребов и т. д.
У Красуленкова и Костина помещения для хранения овощей до сих пор не были отеплены и им самим пришлось их отеплять.
У Крюкова помещение для хранения овощей не отеплено. В этом доме, где он живет (деревянный, 12-квартирный.), отопление (центральное) работает плохо, в квартирах холод.
У Круглова (шлако-бетонный дом) квартира сырая, печи большие, холодные, рамы приложены к бетону не плотно. Имеющийся погреб не отеплен — овощи мерзнут.
Тихомирову требуется отепление дверей.
Дровами рабочие и ИТР ПЭЦ-а не обеспечены. Нет транспорта для перевозки дров из леса.
Знают ли организации ПЭЦ-а в каких жилищных условиях живут ИТР электростанции? » («Призыв», 20 нояб. 1933).
«К ПЭЦ для вывозки торфа с болота «Долгая Лужа» закреплены сельсоветы: красносельский — 40 лошадей, новосельский — 60 лошадей, богословский — 50 лош. и ямской — 25 лошадей. Они должны заключить договора с дирекцией ПЭЦ, но до сего времени заключены договора полностью только по новосельскому и боголюбовскому сельсовету, в остальных сельсоветах — красносельском из 40 лошадей лишь 22 работают по договорам и в ямском из 25 только 5 лошадей и 4 лошади единоличников работают без договоров.
По плану сельсоветы должны обеспечить вывозку торфа: красносельский — 475,2 тонны, новосельский — 712,8 тонн, боголюбовский — 594 тонны и ямской — 297 тонн. А обеспечено договорными обязательствами на вывозку торфа по красносельскому с/с на 261,31 тонн и вывезено на 20 декабря 312,28 тонны, новосельский — из 712,8 тонны вывезено 396,23 тонны, боголюбовский — 594 тонны, вывезено 423,19 тонны, ямской - 59,4 тонны, вывезено 56,1 тонны.
Договорные обязательства по вывозке торфа по всем сельсоветам на 20 декабря выполнены на 72,9 процента.
Лучше всех показывают ударные образцы по вывозке торфа добросельские колхозники, которые ежедневно перевыполняют нормы выработки.
Срывают вывозку торфа единоличники красносельского и ямского сельсоветов» («Призыв», 23 декабря 1933).

Владимирская районная электростанция (ВРЭС) была включена в систему Ивэнерго и в 1934 г. переименована из паро-электроцентрали (ПЭЦ) во Владимирскую теплоэлектроцентраль - Владимирскую ТЭЦ-1.
В 1934 г. была установлена подстанция в 110 квт.
«Перед рабочими и ИТР владимирской теплоэлектроцентрали поставлена ответственная задача — снизить расход топлива на 10 процентов в первом квартале 1934 года.
Выполнима-ли эта задача? Выполнима.
Рабочий коллектив ТЭЦ совместно с потребителями электро и теплоэнергии должен и может добиться максимальной экономии топлива.
Мы знаем свои больные места и в настоящее время проводим практические мероприятия за счет снижения удельных расходов топлива, мы добились экономии за 1933 год 300 тонн кускового торфа. В первом полугодии 1934 года мы только за счет улучшения качества своей работы обязуемся сэкономить 200 тонн кускового торфа.
Снижение общего расхода топлива во многом зависит также от потребителей.
Мы провели наблюдение и выявили:
По городской электро-сети: несоблюдение графика работы городских предприятий.
Несвоевременные выключения и включения.
Горение ламп повышенной свечности.
Горение ламп в часы, когда этого не требуется.
Употребление электронагревательных приборов и др. (незаконное расхищение электроэнергии).
По промышленным потребителям: нарушение графиков работы вызывает пережог топлива.
Низкий коэффициент мощности — неправильное использование электроприемников (моторов и проч.). У фабрики «Пионер» коэффициент мощности за первые числа января определился в 0,95, у других потребителей ниже 0,8.
Неправильная освещенность - горение ламп повышенной свечности и в часы, когда этого не требуется. Пример: - на «Пионере» и днем, и ночью горит 30 ламп над воротами фабрики.
Перед потребителями мы ставим требования:
1. Городская электросеть должна снизить расход электроэнергии до 15 проц., путем усиления контроля за правильным пользованием электроэнергии.
2. Фабрика «Пионер» должна снизить расход электроэнергии на 6 проц.
3. Фабрика «Оргтруд» — на 8 процентов.
4. «Автоприбор» — на 10 процентов.
5. Химкомбинат — на 8 проц.
По поручению коллектива рабочих и ИТР ТЭЦ треугольник: Федотов, Удалов, Ратников» («Призыв», 10 января 1934).
«Когда ПЭЦ включится в конкурс?
Партсеть ПЭЦ-а забыла про соцсоревнование, она до сих пор не включилась в областной и районный конкурс на лучшую политшколу и кружок. Отсюда, совершенно понятны недостатки в работе политпросвещения на ПЭЦ.
С 1-го января в кандидатских школах было 7 срывов занятий. Посещаемость доходит по отдельным школам до 65 проц.
Руководители кандидатских школ к занятиям готовятся плохо, к тому же как пропагандисты — слабы. Массовые формы — политбои и прочее — не применяются.
***
В ПЭЦ имеет задание — снизить расход топлива на 10 проц. Ресурсы топлива ограничены, а поэтому планомерная, бесперебойная работа электростанции возможна только при выполнении снижения расхода топлива. Как бы рационально электростанция не работала, все равно снизить абсолютный расход топлива не удается, если потребители будут, по-прежнему хищнически пользоваться электроэнергией.
ПЭЦ почти на-половину работает на город. Нагрузка гор. Владимира в значительной мере световая. Возможно-ли снижение этой нагрузки с наименьшим ущербом для потребителей?
Возможно.
В данном случае надо воспользоваться опытом Москвы. Там для каждого счетчика дается контрольная норма потребления, пользования энергией или нагревательными приборами. И если полечится перебор, счетчик покажет сумму больше плановой. Как мера против этого может быть в пятикратном размере стоимости перебранной электроэнергии.
Дисциплина в пользовании электро-энергией даст возможность потребителям удовлетворять насущные нужды в электроэнергии за счет выключения зря горящих, ненужных ламп. Кроме того, контроль рублем заставят пользующихся счетчиком нажать на тех, которые допускают ненужное горение ламп.
Большая работа при проведении этого мероприятия ляжет на контролеров электросети. Они должны будут установить плановую норму потребления для каждого счетчика и разъяснять абонентам как по счетчику ежедневно контролировать свой расход. Общественность тоже не должна оставаться в стороне.
Труднее обстоит дело с абонентами без счетчика, но здесь для ограничения свечности ламп можно применить предохранители на малую силу тока.
Горсовет должен созвать совещание с участием соответствующих организаций и обсудить детально вопрос об экономии электроэнергии, чтобы предотвратить угрозу выключения города из сети.
П. Тихонравов» («Призыв», 22 февраля 1934).
«Рабочие ПЭЦ отчисляют полдневный заработок в фонд помощи жертвам фашистского террора» («Призыв», 24 февраля 1934).
«Рабочие ПЭЦ не имеют красного уголка, где бы в свободное время можно культурно отдохнуть, почитать газету, поиграть в шашки. Выписанные газеты для читки лежат в завкоме. Передвижная библиотека всегда под замком.
Парторгу Удалову и предзавкома Ратникову надо поторопиться с организацией красного уголка и развернуть работу библиотеки» («Призыв», 5 июня 1934).
«ТЭЦ снова встала перед фактом недостатка топлива. Снова перебои в подаче электроэнергии и пара предприятиям.
Опять старый вопрос — почему нет торфа?
Второвское торфопредприятие, на основании распоряжения обл. топливного комитета и уполномоченного НКТП по Ивановской промышленной области, заключило с ТЭЦ договор, по которому обязано доставить в июне 3000 тонн кускового торфа при 30-процентной влажности. Чтобы выполнить этот план поставки, торфопредприятие дало заявку на вагоны, подтвержденную простым математическим отвлеченным расчетом.
В нормальный крытый вагон погружается «какого-то торфа» 10 тонн, следовательно для перевозки договорного количества потребуется 300 вагонов. Практически получилось, что торф, который отправляется ТЭЦ, в вагон можно погрузить максимум 7—7 с половиной тонн, при этом торф имеет важность, далеко превышающую 30 проц., а стало быть теплоценность его делается еще меньшей, нежели это было бы в семи тоннах торфа тридцатипроцентной влажности. Отсюда, как следствие, на 18 июня подано фактически торфа в переводе на договорную влажность всего 850 тонн, потребность же определяется в 1500 тонн. При этом, по заявлению тов. Козлова (зав. транспортом торфопредприятия), план ими выполнен и даже имеются предпосылки к перевыполнению. Когда работники ТЭЦ указывают, что в тоннаже план далеко не выполнен, то торфопредприятие приводит дополнительно причины, ссылаясь на... погоду, недостаток рабсилы.
Вопрос о торфоснабжением ТЭЦ намного серьезнее, чем его расценивают некоторые отдельные лица торфопредприятия, а также и Ивгосторфа. Если торфопредприятие обязалось ТЭЦ снабжать торфом, то оно обязано знать заранее, какой оно будет отправлять торф и сколько вагонов необходимо для отправки договорного количества.
Этого на сегодняшний день торфопредприятием не учтено, а стало-быть ТЭЦ поставлена под угрозу срыва работы, что подтверждается актом недоотпуска потребителям на 17 июня 17000 квт. час. электроэнергии и 180 мгк. теплоэнергии.
Железная дорога заявляет, что она самым аккуратнейшим образом выполняет заявку на вагоны» («Призыв», 22 июня 1934).
«С 4-го июля электростанция приступила к капитальному ремонту оборудования и турбины. Закончить ремонт намечено 19-го июля. Серьезность работы и краткие сроки ремонта требуют большего напряжения сил технического персонала и всех рабочих. Партийные и профорганизации провели подготовительную работу. Главный инженер Федотов, механик Гордеев, зав. отделами Шишов и Тихомиров взяли обязательство закончить ремонт в срок и обеспечить хорошее качество ремонта.
Бригада рабочих, под руководством Сидорова, первую пятидневку работала хорошо. Введены ежедневные производственные совещания. Моторы отремонтированы на 50 проц., генераторы — на 55 проц., турбина — на 40, котлы — на 32 и насосы на 36 проц.
Отстает ремонт масляных выключателей — выполнено 25 проц.» («Призыв», 12 июля 1934).
«У пригородного хозяйства ПЭЦ под зерносклад приспособлена трансформаторная будка. Постоянным складом будка не может быть, т. к. в связи с предполагаемым расширением ПЭЦ она будет использована по своему прямому назначению.
К 15 августа намечено построить овощехранилище. Ни материалов, ни средств нет.
Организация ПЭЦ и пригородного вообще не уделяет должного внимания постройке складов. Это может привести к тому, что урожай останется под открытым небом.
Надо сегодня-же обсудить вопрос о складских помещениях и взяться за постройку их» («Призыв», 23 июля 1934).
«Столовая ПЭЦ-а хронически страдает плохими и дорогими обедами. Поспели овощи, но питание не улучшается, а наоборот, качество обедов становится ниже, цены растут, меню каждый день однообразное. Особенно дорогие обеды для ИТР до 2 рублей, при чем порции очень маленькие.
Постоянного контроля над работой столовой нет. При отпуске продуктов и закладке их в котел из рабочего контроля никто не присутствует.
Столовая находится в скверном санитарном состоянии. Нет умывальника, цветы все в пыли.
Треугольник ПЭЦ не уделяет внимания столовой, считая, что есть заведующий. В результате такого подхода к вопросу питания у столовой нет помещения для хранения продуктов. На-днях 72 килограмма испорченного мяса пришлось выбросить. До сих пор не заключен договор с ОРС-ом химзавода о снабжении столовой продуктами» («Призыв», 29 августа 1934).
«Решением обкома партии и облисполкома от 17 октября на владимирскую теплоэлектроцентраль возложена ответственная задача — дать максимум энергии нашей промышленности, которая уже долгое время работает на голодном электропайке. В ближайшие три квартала должно быть выработано 9,97 миллиона киловатт-часов и 20,776 миллиарда калорий тепловой энергии.
Этот план рассчитан на полную мощность станции.
Октябрь-декабрь будут особенно напряженными в работе станции. С января ожидается электроэнергия от новой, строящейся линии Ковров—Владимир.
Чтобы обеспечить бесперебойное снабжение энергией предприятий и города, необходимо сейчас-же сосредоточить внимание организаций на снабжении станции топливом, правильном его использовании и на экономном расходовании энергии.
Подвозка торфа к ТЭЦ идет неудовлетворительно. В течение первых двух декад октября вместо 17 вагонов ежедневно подвозилось в среднем 9 вагонов. При такой доставке торфа все время висит угроза останова станции. Необходимо усилить подвозку с таким расчетом, чтобы станция могла не только полностью удовлетворять потребность в топливе, но и накопить необходимый аварийный запас (7800 тонн торфа к 1 января).
Торф второвского торфопредприятия также нужен и другим электростанциям нашей области. Поэтому установленный план отгрузки 500 тонн ежедневно должен, безусловно, выполняться.
Перед техническим персоналом и рабочими станции стоит задача бережного хранения и экономного расходования торфа.
Станция не укладывается в нормы расходования топлива на единицу электроэнергии. В сентябре, например, вместо 948 грамм по плану расходовалось 1100 грамм на киловатт-час и в первой декаде октября вместо 880 грамм — 1000 грамм.
Постановлением обкома и облисполкома директора, главные инженеры и парторганизаторы электростанций предупреждены, что за невыполнение установленных норм расхода топлива на единицу продукции и за пережоги топлива будут привлекаться в судебной ответственности.
Дрова, как топливо, для ТЭЦ имеют также немалое значение. «Волголес» поставляет 1000 кубометров. Директору станции надо сейчас же приступить к вербовке 126 человек на заготовку дров.
Потребители электроэнергии, главным образом фабрики и заводы и жители города, должны помнить о напряженной работе станции и экономно расходовать энергию. Ни одного киловатт-часа не должно расходоваться непроизводительно.
Выполнением в срок и полностью решения обкома и облисполкома об осенне-зимнем максимуме электростанции обеспечим успешную работу промышленности в развернувшемся производственном походе имени седьмого съезда советов» («Призыв», 23 октября 1934).
«Радовались рабочие ТЭЦ, узнав о покупке второй автомашины - шестиместного «Фиат».
— Теперь на работу будут нас доставлять на машине.
Прошел месяц, а вторая машина также стоит, как и первая. Они поломаны.
Очевидно директор тов. Живодеров хочет организовать на ТЭЦ кладбище машин» («Призыв», 22 ноября 1934).

Чтобы обеспечить предприятия города и района энергией, а население светом – в сентябре 1934 г. начата проводка электролинии Владимир-Ковров с ответвлением на фабрику «Организованный Труд». С проводкой этой линии недостающее количество энергии город стал получать с ИвГРЭС.
«Строительство линии электропровода Ковров—Владимир по решению обкома партии должно закончиться к 1 января 1935 года. Эта линия для города имеет большое значение. От нее мы получим, примерно, столько же энергии, сколько вырабатывает наша станция. Между тем, строительство линии идет медленно. Особенно медленно идет строительство на участие Пенкино. Здесь вместо 60 лошадей на подводке столбов работают 3—4 лошади.
Строительство нуждается в болтал. Начальник строительства тов. Шестериков обращался за помощью к заводу «Автоприбор» — отказали, на Химкомбинат — тоже, не принял заказ на нарезку болтов и мехтехникум. Только фабрика «Пионер» пошла навстречу, взялась изготовить часть болтов на своем маленьком станке, но большую часть железа (около 2 тонн) строительству пришлось вести в... Иваново, чтобы там нарезать болты.
Приходится удивляться близорукости администрации Химкомбината и «Автоприбора». Она забыла о том, что линия для которой требуются болты, будет давать ток в первую очередь их предприятиям» («Призыв», 26 ноября 1934).
«Перед работниками теплоэлектроцентрали поставлена задача: экономить топливо, сжигая больше фрезерный торф. Смена инженера Сидорова включилась в борьбу за экономию топлива, но от этой «борьбы» один убыток. Недавно смена столько засыпала в кусковой фрезерного торфа, что горение резко ухудшилось и пришлось уменьшить отпуск электроэнергии фабрикам. Так ничего не сэкономишь» («Призыв», 11 января 1935).
«От работы ТЭЦ зависит нормальная работа промышленных предприятий нашего района. Всякие перебои в подаче электроэнергии снижают темпы работы предприятий по выполнению промфинплана и вместе с этим нарушают планирование и правильную организацию производства. Вот почему от коллектива работников ТЭЦ требуется боевая работа, полное выполнение плана по выработке электроэнергии и теплоэнергии.
Коллектив рабочих, ИТР владимирской ТЭЦ включился в общесоюзный конкурс электростанций Главэнерго. Рабочие взяли на себя обязательство обеспечить полное выполнение производственной программы, полностью удовлетворить потребности промышленности в электроэнергии и в теплоэнергии. Не допустить ни одной аварии. Снизить удельный расход топлива и т. д.
Как же выполняются эти обязательства коллективом рабочих ТЭЦ?
Производственный план по выработке электроэнергии в январе и феврале выполнен на 112 проц., по теплоэнергии в январе на 112,45 проц., а в феврале только на 93,6 проц.
Хороших показателей ТЭЦ довелась в снижении расхода топлива по выработке электроэнергии. В январе расход топлива снижен на 1,86 проц. и в феврале на 0,8 проц. Но плохо с расходом топлива по выработке теплоэнергии. Здесь, как и в январе, а особенно в феврале имеется перерасход выше плана на 1,5 процента.
Неудовлетворительно выполняются взятые обязательства по снижению себестоимости. Если в январе себестоимость на выработку одного киловатт часа снижена на 11 проц., то в феврале имеется удорожание на 1,06 процента. Особенно резко повысилась стоимость теплоэнергии. Например, в январе стоимость выше плана на 4,71 проц., в феврале на 16,84 проц.
Не изжиты до сих пор и аварии. В январе ТЭЦ недодала 2.130 киловатт часов энергии исключительно по вине безответственности отдельных руководителей и недосмотра работников по подаче торфа в бункера. Самая большая авария и недоотпуск энергии была вызвана тем, что дежурный Бажанов не обеспечил своевременную подачу торфа в бункера. Кроме того, очень часто происходят аварии в результате плохого ухода за путями.
Некоторые работы на ТЭЦ производятся самым примитивным способом. Так например торф из вагонов выгружается вручную, с помощью корзин. Задержки в подаче торфа, которые происходят при таком способе выгрузки, являются одной из причин перебоев в снабжении электроэнергией города. Кроме этого разгрузка вагонов вручную значительно удорожает себестоимость энергии.
Пора всерьез подумать о механизации торфподачи. Что требуется ТЭЦ для механизации? Прежде всего 20 вагонов-платформ. При наличии этих вагонов на теплоэлектроцентрали уменьшится расход рабочей силы на 75 проц. Вместо имеющихся 120 человек, работающих по торфподаче, потребуется только 30 человек.
В осуществлении этих рационализаторских мероприятий должны оказать практическую помощь районные организации и особенно владимирский железнодорожный узел» («Призыв», 27 марта 1935).
«В недалеком прошлом техническая учеба на ТЭЦ недооценивалась. В результате этого были часто аварии, плохо выполнялся план по выработке электроэнергии. И только после постановления СНК о прохождении всеми рабочими гостехэкзамена, организации TЭЦ по серьезному взялись за работу.
С первого февраля начали работу технические кружки, руководителями которых являются специалисты.
Техкружками сейчас охвачено 86 рабочих — 100 проц., работающих на основных участках.
Проведена большая работа и по подготовке гостехэкзамена. Он начнется с 5 апреля.
Рабочие усиленно готовятся к нему. Сдать государственный техэкзамен на «хорошо» и «отлично» — вот чего добиваются рабочие ТЭЦ» («Призыв», 2 апреля 1935)


Хромов И.В. работает на теплоэлектроцентрали с 1928 г. Был чернорабочим. Сейчас — квалифицированный рабочий, дежурный у распределительного щита. Ударник.
Как сообщалось в газете, у Хромова недавно сгорел дом, находящийся в с. Красном. Он проявил высокую сознательность и во время пожара не покинул своего поста до тех пор, пока его не сменили.
Хромову организациями и красносельским колхозом оказана помощь.

13 января - испытание новой электролинии Ковров — Владимир.
«Срок проводки линии и включения Владимира в сеть ИВГРЭС-а был установлен 1 января 1935 года. Этот срок нарушен. Руководители по строительству электролинии, в частности начальник строительства Шестериков и ответственный руководитель по монтажным работам Шульц безответственно отнеслись к выполнению постановления облисполкома. Проводка электролинии закончена. Однако, включать ее в общую сеть нельзя потому, что не закончены монтажные работы по устройству подстанции. Все монтажные работы подходили к концу. Было намечено 25 марта включиться в общую линию. Но безответственность, бесшабашность руководителей монтажных работ привели к тому, что трансформатор во время сушки был уронен, вследствие чего включение прошлось отложить.
Виновники нарушения, постановления облисполкома должны быть наказаны. Намеченное испытание и включение линии Ковров—Владимир на 2 апреля должно быть выполнено» («Призыв», 27 марта 1935).
ВЛ-110 кВ «Владимир—Ковров» закончена и включена в эксплуатацию с 30 мая 1935 г., но означенная линия считалась как временная, так как провода подвешены железные и не на проектную мощность и установленный трансформатор по своей мощности 2500 кв. также являлся временным и в дальнейшем подлежал замене на проектную мощность 7500 кв. По плану электрификации СССР через Владимир должны пройти линии высокого напряжения (кольцевание Москва—Горький—Иваново).
«На теплоэлектроцентрали прекратила свое существование стенгазета. На каждом собрании рабочие требуют возобновить выпуск газеты, но эти справедливые требования не хотят выполнять руководители организаций» («Призыв», 22 августа 1935).
«Электростанция в год вырабатывает 16.018.000 киловат-часов электроэнергии и 25 миллиардов 600 тысяч калорий тепловой энергии. Станция снабжает электроэнергией все основные предприятия района. Часть энергии идет на освещение города» («Призыв», 2 ноября 1935).
«Транспорт на теплоэлектроцентрали состоит из одной грузовой, одной легковой автомашины и трех лошадей. Но работать не на чем. Грузовая и легковая автомашины находятся больше в ремонте, чем на работе. А лошади тоже скоро откажутся работать, потому что их плохо кормят.
Все это происходит из-за беспечности заведующего хозяйством Зубкова» («Призыв», 24 ноября 1935).


Владимирская ТЭЦ к 1936 году закончила ремонт турбины № 1. С 1800 киловатт мощность турбины увеличилась до 3000 киловатт. На снимке: отремонтированная турбина № 1.

«М. Гутман - главный инженер Владимирской ТЭЦ
Владимир должен иметь мощную электроцентраль

Владимирская ТЭЦ (теплоэлектроцентраль) начата постройкой в 1927 году. Назначение ее заключалось в электрификации текстильных фабрик, расположенных в районе и городе, крупных городских зданий и рабочего поселка. Проектная мощность ТЭЦ намечалась в 17.500 киловатт с отбором и отпуском потребителям пара до 100 тонн в час.
Сооружение первой очереди станции было закопчено в 1928 году, причем оно ограничено установкой турбогенератора в 2.500 кв. и трех паровых котлов. Из-за некоторых неполадок в работе турбогенератора в 1930 году пришлось во временной пристройке установить еще турбогенератор в 1.000 кв. В связи с изменением состава потребителей ТЭЦ, находящихся в ведении четвертого хлопчатобумажного треста, она в октябре 1931 года была переведена в систему Главэнерго.
Главэнерго пошло по пути развития электросети основных станций и проложило в 1935 году линию от Коврова до Владимира, установив здесь понижающий световой трансформатор в 2.500 киловат, чем временно был смягчен голод в электроэнергии Владимирского района.
Путь развития города Владимира оказался несколько иным, чем это мыслилось в 1927 г. при проектировании ТЭЦ. Наш город — частица могучего социалистического государства — явился местом постройки предприятий (Наркомтяжпрома) союзного значения — завода «Автоприбор», химического завода, граммофонного. Сейчас уже решен вопрос о постройке крупнейшего завода кассовых приборов и автоприборов. Граммофонный завод скоро развернется во всю свою мощь. Почти вдвое вырастет химический завод. Строится социалистический городок, растет сам с город Владимир, работают фабрики «Пионер» и «Организованный труд».
Владимирская ТЭЦ стоит на окраине города, в центре расположения предприятия и соцгородка. Она призвана снабжать их теплом и электроэнергией. Сам город располагает крупными домами с центральным отоплением, использующим мелкие котлы и домами с печным отоплением. Все это выдвигает необходимость теплофицировать город, что даст станции еще одного крупного теплового потребителя, а городу — тепло, культуру.
Из материалов, данных горкомхозом, следует, что при охвате теплофикацией одних лишь крупных домов, расположенных по прямой линии от ТЭЦ до Студеной горы, подлежат теплофикации здания с центральным отоплением — всего 413.260 куб. метров и всех крупных домов — 800.456 куб. метров. На отопление этой кубатуры ориентировочно потребуется количества тепла в два раза больше того, которое сейчас потребляют предприятия. Если сравнить потребность с возможностью, которой располагает ТЭЦ, то уже на 1937 год получится недостаток электроэнергии в 1500—2000 киловатт.
Развитие теплоэлектроцентрали может пойти по двум путям: первый — увеличение установлений мощности по котлам и турбогенераторам и второй путь — установка более мощного сетевого трансформатора, т. е. покрытия электромощностей за счет других станций Ивановского комбината, а теплоэнергии за счет первобытного метода использования тепла непосредственно из котлов.
Целесообразнее, конечно, использовать первый вариант. Для осуществления его есть такие предпосылки:
Наличие у ТЭЦ своей топливной базы (торфяные массивы Гусевского — Собинского районов с площадью 54.111 гектаров с общими запасами 195.550 млн. тонн торфа и Второвские болота с площадью 3.123 гектара — 4.010.000 тонн топлива.
У нас есть водные ресурсы. Источником водоснабжения может быть река Клязьма. Наличие тепловых потребителей дает возможность расширению ТЭЦ.
Город Владимир, стоящий в географическом отношении в чрезвычайно выгодном положении — на большой железнодорожной магистрали, на автомагистрали, являющийся транзитом для десятков городов, имеет все основания к дальнейшему быстрому развитию. Он должен иметь свою собственную энергобазу для надежного покрытия повышенной мощности.
При дальнейшем развитии энергосистем и создании единого высоковольтного кольца, в которое также войдут системы: Ивановский электрокомбинат, Ярославский электрокомбинат, Мосэнерго, Горькомбинат, Владимирская ТЭЦ окажется в удобном месте для установки мощной компенсаторной установки.
Второй путь развития Владэнергоузла считаю полумерой и путем экономически невыгодным.
Разрешить этот вопрос — вопрос расширения мощности теплоэлектростанции — дело всех городских организаций» («Знамя», 5 января 1937).
«Руководители ТЭЦ не перестраивают свою работу
После решений февральского Пленума ЦК ВКП(б) на всех предприятиях особенно широко развернулась большевистская критика и самокритика. Рабочие, инженерно-технические работники и служащие предприятий и учреждений помогают вскрывать и устранять недостатки, добиваясь резкого улучшения работы. С этой целью на каждом предприятии проводятся ежемесячно совещания производственно-хозяйственного актива. Предложения участников этих совещаний становятся программой действий для руководителей фабрик, заводов, мастерских и цехов.
Люди, находящиеся у руководства Владимировой теплоэлектроцентрали (директор т. Жаводеров), очевидно не понимают этого и продолжают руководить работой станции старыми методами.
Правда, иногда созываются технические совещания, на которых руководители цехов высказывают свой нужды, указывают на недостатки. Все жалобы и предложения аккуратно фиксируются, но так и остаются невыполненными. Нельзя обойти молчанием и такой факт, что директор и секретарь парткома станции на совещаниях никогда не присутствуют. Подлинной критики и самокритики на технических совещаниях почти не услышишь.
А критиковать есть что. Положение на станции далеко не благополучное. Безобразно работает отдел снабжения. Снабженцы не обеспечивают водоприготовительный цех реактивами для очистки воды на питание паровых котлов. Уже несколько месяцев на складе нет кальцинированной соды. Приходится использовать соду каустическую, но и ее в запасе нет. Это как будто мелочь, но от этой мелочи зависит многое. С большими перебоями получает станция подсобные материалы. Дело доходит до смешного: временами на складе не бывает даже спичек, не говоря уже о железе и деталях, необходимых для ремонта механизмов. Работа начальников цехов в конечном счете сводится к поискам материалов.
Рационализаторские предложения, направленные к улучшению работы отдельных агрегатов и могущие дать экономию, не осуществляются якобы из-за отсутствия средств. В действительности же вся беда в том, что этим делом никто не хочет по-настоящему заниматься.
Речь идет о химической очистке воды для питания паровых котлов. Аппарат работает плохо и не экономично: получается плохое качество воды и кроме того аппарат требует частого ремонта. Это ускоряет износ котельных агрегатов. Оргрэсом были предложены две схемы на реконструкцию аппарата. Эти схемы до сих пор остаются только схемами. Если бы руководители станции опирались в своей работе на массы рабочих и специалистов — подобных предложений были бы десятки.
Необходимо отметить и такой существенный недостаток, как отсутствие заботы со стороны директора о повышении технического уровня работников станции. Обмен опытом не практикуется. О поездках на другие станции инженерно-технических работников ведутся только разговоры. Вообще руководители ТЭЦ не проявляют должной заботы о кадрах.
Когда же дирекция ТЭЦ перестроит свою работу в соответствии с указаниями февральского Пленума Центрального Комитета ВКП(б)?
Ратькова» («Знамя», 16 июня 1937).
«На владимирской ТЭЦ водоочистительным цехом руководит инженер тов. Ратькова. Руководства как по цеху, так и по лаборатории нет никакого, кроме выкриков: «я тебе покажу», да «я тебя заставлю».
Не раз были докладные записки, не раз рабочие говорили на словах в парткоме, завкоме и директору, но все молчат и прикрывают такого работника.
Дело доходит до того, что Ратькова стирает свое белье в лаборатории, красит халаты и чулки.
Несмотря на то, что писали в стенную газету о начальнике — не подействовало, она продолжает свои безобразия.
Рабочие ТЭЦ: Мохначева, Савичева, Крючкова, Шмырева, Свистунова» («Знамя», 2 октября 1937).
«На ТЭЦ закончена ревизия турбины. Большая и ответственная работа проделана по ремонту и изготовлению новых деталей для турбины слесарями и токарями механической мастерской. Образцы хорошей работы показали токаря тт. Ухалов, Найденов и слесаря Сергеев и Прокофьев.
Токарю т. Ухалову для ответственной работы по проточке поршня разгрузочной рубашки и диски был установлен срок 3 дня. Стахановским методом труда т. Ухалов эту работу выполнил в одну смену при отличном качестве работы, заработав 40 рублей в день.
Токарь тов. Найденов, изготовляя корпуса подшипников для аварийного мотора к турбине при норме затраты на каждый подшипник 2,5 дня, выполнил работу в полтора дня. Выполняют установленные нормы на 150 — 200 процентов и слесаря тт. Сергеев и Прокофьев» («Знамя», 6 октября 1937).

Далее »» Владимирская теплоэлектроцентраль (ТЭЦ)
Категория: Промышленность | Добавил: Николай (07.10.2024)
Просмотров: 49 | Теги: Владимир, тэц | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту




Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2024


ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru