Комаров Сергей Петрович (02.03.1891 - 23.12.1957) - актер, режиссер, сценарист и педагог. Заслуженный артист РСФСР (1935).
Комаров Сергей Петрович. "Тайна двух океанов" (1955, 1956)
Лаврентьев Сергей Петрович родился 2 марта 1891 года в г. Вязники Владимирской губернии. В 1913 г. окончил Алексеевское военное училище в Москве.
В кино с 1921 года. Первая работа в кино — Комиссар ("Деревня на переломе", 1921).
В 1923 году закончил три курса актёрского факультета Первой Госкиношколы. С 1923 года — один из ведущих актёров экспериментальной мастерской Льва Кулешова.
«Киношкола к этому времени перекочевала на Неглинный проезд. В киношколе учились: химик В. Пудовкин, инспектор МХАТ П. Подобед, боксер Б. Барнет, скульптор А. Горчилин, преподаватель гимнастики С. Комаров и другие… Когда шли спектакли, за одной из колонн, невидимый зрителю, обыкновенно стоял Сергей Петрович Комаров, который выполнял одну из самых ответственных работ в спектакле: он им «дирижировал», то есть со списком сцен, зная наизусть все этюды, давал сигналы двум другим студентам, когда нужно открывать и закрывать занавесы. Он также давал сигналы студенту, включающему и выключающему лампы… По инициативе Кулешова мы, то есть Хохлова, Пудовкин, Комаров, Барнет, Подобед, Фогель, осенью 1922 года решили порвать с Ильиным и работать как самостоятельный филиал Школы кинематографии. Мы любили жизнь и всеми своими помыслами стремились на производство. Мы хотели во что бы то ни стало, несмотря на голод и холод, на отсутствие пленки, на разрушенное ателье, - снимать, снимать, снимать. Снимать так, чтобы наши картины смотрели зрители. Так произошел уход кулешовской группы из киношколы. Самостоятельное существование так называемого «коллектива Кулешова» не поставило нас вне рядов школы кинематографии, мы являлись филиалом школы (в то время ГТК). Работа в коллективе происходила интенсивно. День начинался с занятий боксом, акробатикой, пластикой. Преподавателями были сами ученики. Бокс преподавал Борис Барнет. Акробатикой занимался Сергей Комаров, который до начала кинематографической карьеры обучал гимнастике и акробатике в Главной военной школе физического воспитания трудящихся» (Кулешов Л. 50 лет в кино / Л. Кулешов, А. Хохлова. – М., 1975. – 303 с.).
«В мастерской выросло несколько превосходно тренированных актеров немого кино: А. Хохлова, В. Фогель, С. Комаров и другие. По своей манере игры они резко отличались от «кинозвезд» русского дореволюционного кинематографа, воспитанных на декадентских салонных драмах. Ученики Кулешова были темпераментны, подвижны, владели всеми видами физкультуры и спорта» (Лебедев Н. Лев Кулешов / Н. Лебедев // Очерк истории кино СССР / Н. Лебедев. – М., 1965. – С. 208-228.).
В 1923-1934 годах — декан актёрского факультета, заведующий кафедрой экспериментальной мастерской Льва Кулешова при ГИКе.
Заслуженный артист РСФСР (1935).
С 1956 года — актёр Театра-студии киноактёра.
Созданные им роли отличались четкостью и остротой внешнего рисунка.
Лучшие работы: Одноглазый («Необычайные приключения мистера Веста в стране большевиков», 1924), авантюрист Чиче («Мисс Менд», 1926), Ганс ("По закону", 1926), Бржезинский ("Саламандра", 1928), Бульди-отец ("Два-Бульди-два", 1930), Грешин («Окраина», 1933) и др. Снимался также в фильмах: «Космический рейс», «Минин и Пожарский», «Сибиряки», «Синегория», «Молодая гвардия», «Принц и нищий», «Тайна двух океанов» и др.
"Это было в Донбассе" (1945)
"Жуковский" (1950)
"Нахлебник" (1953)
Выступал как режиссёр-постановщик фильмов "Поцелуй Мэри Пикфорд" (1927), "Кукла с миллионами" (1928).
Умер в декабре 1957 года в Москве. Урна с прахом захоронена в колумбарии 2А Донского кладбища.
Владимирская энциклопедия