Главная
Регистрация
Вход
Пятница
22.11.2024
07:30
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [142]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [1621]
Суздаль [473]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [495]
Музеи Владимирской области [64]
Монастыри [7]
Судогда [15]
Собинка [145]
Юрьев [249]
Судогодский район [118]
Москва [42]
Петушки [170]
Гусь [199]
Вязники [352]
Камешково [256]
Ковров [432]
Гороховец [131]
Александров [300]
Переславль [117]
Кольчугино [98]
История [39]
Киржач [94]
Шуя [111]
Религия [6]
Иваново [66]
Селиваново [46]
Гаврилов Пасад [10]
Меленки [125]
Писатели и поэты [193]
Промышленность [184]
Учебные заведения [176]
Владимирская губерния [47]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [79]
Медицина [66]
Муромские поэты [6]
художники [73]
Лесное хозяйство [17]
Владимирская энциклопедия [2406]
архитекторы [30]
краеведение [74]
Отечественная война [277]
архив [8]
обряды [21]
История Земли [14]
Тюрьма [26]
Жертвы политических репрессий [38]
Воины-интернационалисты [14]
спорт [38]
Оргтруд [176]
Боголюбово [22]

Статистика

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Вязники

Деревня Митины Деревеньки Вязниковского района

Деревня Митины Деревеньки

Митины Деревеньки — деревня в Вязниковском районе Владимирской области России, входит в состав муниципального образования «Город Вязники».
Деревня расположена на берегу озера Дедова Голова в пойме реки Клязьма в 8 км на северо-запад от райцентра Вязники.

Стоянка 1 (Никольская старица 1, неолит), расположена в 0.8 км. к западу от деревни Митины деревеньки. Керамика лепная, с орнаментом, являющим оттиски ямочного, гребенчатого и полулунного штампов льяловской культуры, кремневые отщепы.
Стоянка 2 (Никольская старица 2, неолит), расположена ок. 1 км. к юго-западу от деревни Митины деревеньки, левобережье р. Клязьма, ок. 1 км. от русла, восточный берег Никольской старицы. Размеры ок. 80х30 м., высота над старицей до 3.5 м. Культурный слой - гумусированный песок толщиной до 0.2 м. Кремневые наконечник дротика (фрагментированный), отщепы и пластины неолитического облика. См. Археологические памятники истории Вязниковского района.


Фрагмент карты Менде Владимирской губернии 1850 года

В конце XIX — начале XX века деревня входила в состав Рыловской волости Вязниковского уезда.
В приходе Погоста Кинешемского.
С 1926 года — в составе Вязниковской волости.
«Сельцо-Деревеньковский совет (Вязниковский уезд). Сельцо-деревеньковский сельсовет состоит из 9 членов и 3 кандидатов и руководит 5 деревнями, с населением 940 душ обоего пола.
Сельсоветом организовано 3 секции: сельско-хозяйственная, благоустройства и культурно-просветительная. Последняя выпускает стенгазету «Молодое творчество», а первые две не работают. С марта месяца было проведено 5 заседаний, 2 пленума и 19 собраний избирателей. Имеется увязка в работе с добровольными организациями, отчеты которых заслушиваются советом.
В селе Кинишенский-Погост организован СККОВ, а в деревне Митины-Деревеньки — добровольная пожарная дружина. Район слабо обеспечен пахотной землей. Сидит на трехполке, но с широкополосицей. Некоторые селения частично применяют травосеяние.
Беднота в районе выявлена. За счет бедняцкого фонда кооперировано 16 чел. и втянуто в кредитную кооперацию 41 человек.
В дер. Сельцо-Деревеньки и с. Кинишенский-Погост организованы машинные товарищества.
Бюджет сельсовета расходуется по назначению. На бюджетные средства был произведен ремонт в школе, а также построены 2 больших моста на сваях, один длиною 13 ½ аршин, а другой 16 аршин. В октябре месяце намечается постройка еще одного моста длиною в 20 аршин. За счет бюджета отремонтирован старый противопожарный инвентарь и за счет самообложения крестьян приобретен новый. Кроме этого, организована пожарная дружина.
Работа сельцо-деревеньковского сельсовета, несмотря на некоторые достижения, слаба тем, что в ней мало участвуют избиратели, особенно молодежь и женщины.
Плохо работают секции, на которые должна опираться работа сельсовета» («Призыв», 4 октября 1927 г.).
С 1929 года деревня входила в состав Сельцово-Деревеньковского сельсовета Вязниковского района.
С 1940 года — в составе Мало-Удольского сельсовета.
С 2005 года — в составе муниципального образования «Город Вязники».
Численность населения: в 1859 г. - 211 чел. (25 дворов), в 1905 г. – 217 чел. (36 дворов), в 1926 г. - 289 чел. (49 дворов), в 2002 г. - 53 чел., в 2010 г. – 46 чел.

Феоктист Нестерович Феоктистов

/"Владимирские епархиальные ведомости" 1 февраля 1883 года № 3, неофициальная часть. Фондодержатель: Владимирская областная научная библиотека/
В деревне Митиных-Деревеньках, Вязниковского уезда, 30 октября прошедшего года (1882 г.) на закате солнца скончался на исходе 88 года от роду старец Феоктист Нестерович. Редкий был старец. Именно тем был замечателен, что стоял он весьма высоко среди своей братии-крестьян в отношении умственного и нравственно-религиозного развития; тем он выдвигался из своей среды, что был добрым и сознательным христианином, зная хорошо Священное писание и творения Св. Отец, старался быть искренним христианином.
Царство небесное, нашему доброму, благочестивому и во многих отношениях почтенному старцу! Не стало среди нас умного и назидательного старичка... Но образ его еще свеж и долго продержится в памяти знавших его людей. Вид его, поистине, напоминал вид библейского патриарха. Высокое чело его, изсеченное морщинами и прикрытое редкими седыми волосами, выражало присутствие бодрствующей мысли; глаза его, обрамленные красными веками, были лишены вещественного света, но за то, постоянно обращенные горе, казались будто непрестанно созерцали невещественный духовный свет, на губах – видно было добродушие; все лицо его выражало духовное спокойствие верующего христианина; стан его, довольно высокий, но согбенный старостью, был сух.
Любил Феоктист Нестерович, поговорить, побеседовать с добрыми людьми; любил от более образованных послушать книжной мудрости, а меньшую свою братию сам желал наставить доброму, – Божьему Писанию и житейской мудрости. Не чуждался он, не смотрел с предубеждением, подобно многим из своей среды, на знание и светских наук. Совсем не было в нем ничего суеверного. Когда глаза его видели, тогда любимым его занятием в старости, да и в средние лета – было чтение книг. Любил он рассказывать в назидание другим случаи из своей жизни. Был он очень благочестив, прилежал к церкви Божией, нелицемерно почитал духовных отцов как наставников и молитвенников своих. По тому любимым его рассказом было то событие из его жизни, как он, будучи еще молодым юношей, введен был раскольниками в сомнение в православии нашей Российской церкви. Душевно мучась, искал он "где правильная вера". В городе Вязниках и окрестных деревнях тогда жило (живут и теперь) много раскольников разных сект. Раскольники разных сект деятельно старались привлечь на свою сторону молодого, ревностного по вере и притом грамотного юношу. Сектанты съумели возбудить ненависть в малосведующем юноше к православной, будтобы еретичествующей, церкви, но не удалось им совсем вырвать его из лона святой церкви. Вступить в ту или другую секту ему мешали сами же сектанты, которые охуляли друг дружку, ставя чужих сектантов даже ниже "церковников", а притом его свежий и здравый ум мог подмечать противоречия и недоказательность их книжных доводов. И в таком мучительном искании «правой веры», он находился до тех пор, пока Провидение не послало в дом отца его некоего монашествующего – православного, который указал ему, в какой книге он может найти ответы на мучащие его вопросы о православной церкви. И с тех пор, как прочел ту книгу, сомнения его разсеялись и он всею душею прилепился к истинной Православной церкви.
Любил он ходить в храм Божий к Богослужению, во время праздников и дней воскресных. Ни ночь, ни вьюга не остановливали его пойти даже к утреннему Богослужению в приходский храм, – Николая Угодника, находящийся в трех верстах от деревни. Рассказывал он близким ему людям про чудный случай, весьма поучительный для нашего времени, бывший с ним однажды, когда он шел с товарищем во время одного праздника к утрени. "Пошли мы довольно раненько к утрени. Было зимой. По выходе нашем за деревню, поднялась сильная вьюга, дорогу занесло снегом, – но место знакомое. Пойдем, сказал я товарищу, Бог милостив, Угодник Божий доведет нас. Прошли с полпути, – вдруг сбились с дороги; идти не знаем куда. Ну, говорим, дело плохо; воротимся назад по своим следам.... Только переговорили воротиться, как услышали голос, говоривший: "идите сюда"!... Мы пошли на голос, признавая голос церковного старосты С.П. Отошедши некоторое разстояние, мы, не видя говорившего нам человека, опять не знали куда идти. И вот опять услыхали тот же голос: "идите сюда"!... Когда мы снова пошли на голос, то неожиданно подошли к церкви. В церкви еще никого не было и к утрени еще не звонили, так как мы пришли довольно рано – никакого старосты, как оказалось потом, не шло.... Шли мы вдвоем и голос оба слышали. – Не правду говорить – этот почтенный старец, вполне можно быть уверенным, не любил.
Жил Ф.Н. не богато, но, благодаря разумным трудам и постоянной трезвости, вел крестьянство свое исправно, даже примерно. Охотник был до садоводства. Но горе-нужда и разные бедствия не раз навещали его. Так сперва трудно ему было разводиться хозяйством, потому что от отца ему хозяйство пришло довольно плохое, а капиталов – один рубль. Два раза в жизнь свою погорал. Последние годы жил со внуками своими – крестьянами, няньчась с правнуками, за что потом получал жалованье по три копейки в сутки, чтоб иметь что-нибудь на свечку в церковь Божию. В последние дни своей жизни он видимо изнемогал под бременем лет своих, и тело его стало, "как худой скудельный сосуд, по его выражению, ни к чему не годный". Пред кончиною исповедался и приобщился пречистых Таин, к коим всегда приступал с искренним сокрушешем о грехах своих и обильными слезами, "пособоровался" для сугубого очищения грехов, и мирно почил.
Вечная память, рабу Божию Феоктисту!...
Свящ. И. Лавров.
Святители, священство, служители Владимирской Епархии
Владимирская епархия.

Copyright © 2019 Любовь безусловная


Категория: Вязники | Добавил: Николай (11.01.2019)
Просмотров: 1330 | Теги: люди, Вязниковский уезд | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту




Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2024


ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru