Главная
Регистрация
Вход
Воскресенье
23.06.2024
02:34
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [142]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [1589]
Суздаль [469]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [495]
Музеи Владимирской области [64]
Монастыри [7]
Судогда [15]
Собинка [144]
Юрьев [249]
Судогодский район [117]
Москва [42]
Петушки [170]
Гусь [198]
Вязники [350]
Камешково [215]
Ковров [431]
Гороховец [131]
Александров [300]
Переславль [117]
Кольчугино [98]
История [39]
Киржач [94]
Шуя [111]
Религия [6]
Иваново [66]
Селиваново [46]
Гаврилов Пасад [10]
Меленки [124]
Писатели и поэты [193]
Промышленность [167]
Учебные заведения [175]
Владимирская губерния [47]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [78]
Медицина [66]
Муромские поэты [6]
художники [73]
Лесное хозяйство [17]
Владимирская энциклопедия [2397]
архитекторы [30]
краеведение [72]
Отечественная война [277]
архив [8]
обряды [21]
История Земли [14]
Тюрьма [26]
Жертвы политических репрессий [38]
Воины-интернационалисты [14]
спорт [38]
Оргтруд [148]
Боголюбово [18]

Статистика

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Владимир

Святитель Лука Войно-Ясенецкий

Святитель Лука Войно-Ясенецкий

Валентин Феликсович (Войно-Ясенецкий) родился в Керчи, 27 апреля 1877 года. Он был третьим ребенком в семье, а всего детей было пять.
Отец Валентина, Феликс Станиславович, принадлежал к Католической Церкви. По профессии он был аптекарем. Мать, Мария Дмитриевна, исповедовала истинную, Православную веру.
Согласно сложившимся к тому времени в России устоям, касавшимся воспитания детей, рожденных в смешанных браках, личность Валентина формировалась в русле Православных традиций. Отец его, в общем не возражал против такого подхода и не навязывал сыну собственного мировоззрения. Религиозные основы ему преподавала мать.
В 1899 году семья Войно-Ясенецких переехала в Киев. Здесь Валентин, помощью Божьей, окончил два образовательных заведения: гимназию и рисовальную (художественную) школу.
Размышляя о выборе дальнейшего жизненного пути, он рассматривал два приоритетных варианта: стать художником или врачом. Уже на стадии готовности поступать в Академию Художеств в Петербурге, он передумал и решил посвятить свои силы медицине. Важнейшим критерием выбора послужило желание облегчать людям страдания. Кроме того он считал, что на месте врача принесет обществу больше пользы.
В 1898 году Валентин поступил в Киевский университет, на медицинский факультет. Учился он хорошо, как и подобало способному человеку, сделавшему в отношении будущей профессии обдуманный выбор. Из университета он выпустился в 1903 году. Перед ним могла открыться хорошая карьера, о которой многие, менее талантливые сверстники, могли только мечтать. Но он, к удивлению окружения, объявил, что желает стать земским, «мужицким» доктором. Врачебная деятельность
С началом русско-японской войны Валентин Феликсович, приняв предложение руководства, отправился, на Дальний Восток, для участия в деятельности отряда Красного Креста. Там он возглавил отделение хирургии при госпитале Киевского Красного Креста, развернутом в Чите. На этой должности В. Войно-Ясенецкий приобрел колоссальный врачебный опыт.
В этот же период он познакомился и связался узами любви с сестрой милосердия, доброй и кроткой христианкой Анной Ланской. К тому времени она отказала двум искавшим ее женского внимания врачам, и как рассказывают, готова была прожить свою жизнь в священном безбрачии. Но Валентин Феликсович сумел достичь ее сердца. В 1904 году молодые сочетались венчанием в местной читинской церкви. Со временем Анна сделалась верной помощницей мужу не только в семейных делах, но и в докторской практике.
С 1909 г. Валентин Феликсович начинает заниматься научной работой в клинике профессора П.И. Дьякова, основателя журнала «Хирургия», а затем в институте топографической анатомии и оперативной хирургии. В связи с этим Ясенецкому-Войно необходимо было поселиться недалеко от Москвы. Он приезжает со своей семьей на поезде через Сергиев-Посад, а затем нанимает извозчика от станции Берендеево до Переславля.
В 1910 году Войно-Ясенецкий подал прошение на вакантное место главного врача больницы Переславль-Залесского Владимирской губернии. Практически перед отъездом родился сын Алексей.
25 ноября 1910 г. «во исполнение обязанностей хирурга Переславской земской больницы вступил В.Ф. Ясенецкий-Войно». Об этом факте сообщает Ф.Г. Буткевич - заведующий земской больницей. В Переславле-Залесском семья Ясенецкого-Войно прожила шесть с половиной лет. По рассказам старожилов, семья врача снимала квартиру по ул. Московской (ныне ул. Кардовского, № 75), недалеко от земской больницы, под горой. Затем, по письмам самого Валентина Феликсовича, стали снимать квартиру в доме Лилеевой по ул. Троицкой (ныне не существующей), дом сразу за валом около здания Варенцовых был разобран, и на его месте с 1931 г. находится одноэтажный дом на две семьи. Вот почему его старший сын Михаил, когда приезжал в Переславль, старый дом не нашел. По словам И.В. Миронова, гимназиста того времени, доктор жил недалеко от больницы и ездил на работу на пролетке. Никогда не смотрел по сторонам, в руках перебирал какие-то бумажные листочки. (Предполагаю, что это были карточки с иностранными словами. Так доктор находил время для изучения иностранного языка, чтобы читать медицинскую литературу на иностранном языке в подлиннике).
В результате исследования документов было установлено, что в Переславле-Залесском и ранее фамилия хирурга значилась как Ясенецкий-Воино. Уже позже, в Ташкенте, этот хирург и святитель стал известен как Войно-Ясенецкий.
В 1915 г. в Петрограде вышла его книга «Регионарная анестезия», а в 1916 г. он защитил докторскую диссертацию по регионарной анестезии и получил степень доктора медицины.
В.Ф. Войно-Ясенецкий задумал изложить свой опыт работы и исследования в книге «Очерки гнойной хирургии»: был составлен план, написано предисловие, и вдруг у него появилась странная неотвязная мысль: «когда эта книга будет написана, на ней будет стоять имя епископа».
Многие задают этот вопрос: «Почему практик-хирург стал священником»? Нам трудно дать ответ, да и в его биографических работах нет точного ответа. «Быть священнослужителем, а тем более епископом, мне во сне не снилось, но неведомые нам пути жизни нашей вполне известны Всевышнему Богу уже, когда мы во чреве матери».
Самые занятые и обременительные работой для земского врача были воскресные дни, когда крестьяне из соседних деревень приезжали на базар и заодно направлялись в больницу. Поэтому Валентин Феликсович не имел возможности быть на богослужениях в церкви. Однако он писал, что именно в Переславле-Залесском «с большим трудом нашел возможность бывать в coбope». Семья земского врача снимала дом недалеко от древнего Спасо-Преображенского собора XII в., который Валентин Феликсович посещал. У него было свое постоянное место с правой стороны.
Именно святая Переславская земля способствовала к приобщению Валентина Феликсовича к церкви. Сам город того времени с 4 действующими монастырями, с 28 церквями навеял особую религиозную атмосферу. Семья Ясенецких-Войно жила изолированно - Валентин Феликсович был занят научной работой или проводил операции. Гостей семья почти не принимала. В дружбе Ясенецкие-Войно были с Анной Петровной Граменицкой, дом которой примыкал к Федоровскому женскому монастырю. Эта общительная женщина дружила с игуменьей Федоровского монастыря Олимпиадой, которая иногда навещала семью врача (собственный дом настоятельницы находился недалеко от Ясенецких-Воино - ул. Проездная, № 9). Кроме того, «лекарю Ясенецкому-Воино представлены права государственной службы по чинопроизводству с 17 апреля 1912 г. по службе в Переславском Федоровском женском монастыре». Все это вкупе помогло позже реализовать неотвязную мысль стать священником.
С 1912 г. Ясенецкий-Войно принимает дела главного врача от доктора медицины Ф.Г. Буткевича и становится не только хирургом, но и главным врачом. Под его руководством делается многое для удобства больных и большей производительности труда врачей. Отношения с властями города и земства в Переславле сложились для Валентина Феликсовича благоприятно. Его уважали «отцы» города, Переславская земская управа охотно ассигновала деньги на реконструкцию и оборудование больницы. Все то, о чем тщетно годами просили у земства его предшественники, Ясенецкий-Войно получал без унижений. На плечи главного врача легли не только лечебные, но и организационные вопросы.
В отчетах о деятельности Переславской земской больницы Валентин Феликсович сообщает о проведенных операциях, способах анестезии, приводит примеры из историй болезней. Его доклады настолько наполнены фактами и исследованиями, что можно считать их промежуточной работой над научной темой.
В амбулатории Ясенецкий-Войно вместе с фельдшером делал в год от 636 до 693 «малых» операций. Главный врач Переславской больницы выполнял в своей операционной решительно все, что делали хирурги начала XX века. Его работу в наше время могут повторить разве что специалисты шести или семи хирургических специальностей. Но и в пору хирургического энциклопедизма находилось мало врачей, владеющих скальпелем столь же универсально, как Валентин Феликсович.
В Первую мировую войну в бывшем доме доктора Владимира Карловича Шилля Переславской думой открывается лазарет для раненых. В.Ф. Ясенецкого-Войно назначают заведующим. Кроме того, с 20 августа 1914 г. врачебная комиссия избирает его председателем в Переславский земский комитет по организации помощи раненым и больным воинам. Ему постоянно приходилось участвовать в заседаниях Воинского Присутствия и в наборах солдат.
Огромный труд проделал доктор, составляя истории болезней, да какие - это тома художественно-медицинских произведений. За многие годы работы в разных больницах Ясенецкий-Войно составляет документы не канцелярского характера. В них мы видим страдающего человека, его портрет, характер, житейские обстоятельства. При чтении историй болезней вырисовывается коллективный портрет переславского сельского и городского обывателя.
В диссертацию «Регионарная анестезия» (1916) включены труды и отчеты о деятельности Переславской земской больницы, отличные иллюстрации и фотографии (кстати, фотографированием доктор начал увлекаться в Переславле).
«Очерки гнойной хирургии» (1934,1946, 1956) - капитальный труд, и автор его по праву был удостоен Сталинской премии. В этой работе Валентин Феликсович приводит примеры из лечебной практики. В его труде - 273 примера из историй болезней всей его практики, 42 из них взяты по Переславской земской больнице и касаются пациентов г. Переславля-Залесского и уезда.
В начале 1917 г. Валентин Феликсович обнаружил у жены Анны Васильевны признаки начинающегося туберкулеза. В то время считали, что туберкулез лучше лечится в сухом, жарком климате. Валентин Феликсович ищет вакансию на должность врача в Средней Азии. Ташкентская городская управа пригласила Ясенецкого-Войно на должность главного врача и хирурга Ташкентской городской больницы, в марте 1917 г. семья покинула древний Переславль.
С Переславлем известного врача связывало многое: здесь он трудился, защитил диссертацию, занимался научной работой, здесь у него родился сын Валентин. Именно священная древняя Переславская земля, православный город Переславль-Залесский способствовали выбору его пути церковного служения.
С 1917 по 1923 года он жил в Ташкенте, трудился в Ново-Городской больнице хирургом. Своим опытом он охотно делился с учениками, преподавал в медицинской школе (впоследствии реорганизованной в медицинский факультет).
В этот период серьезным испытанием для В. Войно-Ясенецкого обернулась смерть горячо любимой супруги, умершей от туберкулеза в 1919 году, и оставившей без материнской заботы четырех детей.
В 1920 году Валентин Феликсович принял предложение возглавить кафедру в Государственном Туркестанском университете, недавно открытом в Ташкенте.
Помимо исполнения служебных и семейных обязанностей в этот период он принимал активное участие в церковной жизни, посещал собрания Ташкентского братства. Однажды, после удачного доклада В. Войно-Ясенецкого на церковном съезде Ташкентский епископ Иннокентий высказал ему пожелание, чтобы он стал священником. Не помышлявший о таком варианте своего жизненного пути В. Войно-Ясенецкий вдруг ответил архиерею без промедления, что согласен, если это угодно Богу.
В 1921 году он был посвящен в сан диакона, а через несколько дней – в иерея. Став священником, отец Валентин получил назначение в местный, ташкентский храм, где и служил, угождая Богу. При этом он не прерывал ни врачебную, ни преподавательскую практику.
В 1923 году развернувшееся при Церкви движение обновленцев добралось до Ташкента. Епископ Иннокентий в силу ряда связанных с этим причин покинул город, не передав никому руководство над кафедрой. В этот трудный для духовенства и паствы период отец Валентин, совместно со священником Михаилом Андреевым, приложил максимум усилий для объединения местного духовенства и даже принял участие в организации съезда (санкционированного ГПУ).
В том же 1923 году отец Валентин, движимый ревностью и благочестием, принял монашеский постриг. Сообщают, что изначально Епископ Ухтомский Андрей предполагал дать ему монашеское имя Пантелеймон, в честь прославленного Богом христианского целителя, но затем, выслушав его проповеди, поменял решение и остановил выбор на имени Евангелиста, врача и апостола Луки. Так отец Валентин стал иеромонахом Лукой.
В конце мая того же года иеромонах Лука был тайно поставлен во епископа Пенджикента, а через несколько дней его арестовали из-за поддержки им линии Патриарха Тихона. Выдвинутое против него обвинение на сегодняшний день кажется не только надуманным, но и абсурдным: власти обвинили его в контрреволюционной связи с какими-то оренбургскими казаками и в сотрудничестве с англичанами.
Некоторое время арестованный святитель томился в темнице Ташкентского ГПУ, а затем его доставили в Москву. Вскоре ему позволили проживать на частной квартире, но потом вновь взяли под стражу: сперва в Бутырскую тюрьму, а после – в Таганскую. Затем страдальца отправили в ссылку на Енисей.
В Енисейске он служил на дому. Кроме того, ему разрешили оперировать, и он спас здоровье не одному жителю. Несколько раз святителя переводили из одного места в другое. Но и там он использовал все возможности для служения Богу, лечения людей.
После окончания ссылки, епископ Лука возвратился в Ташкент, служил в местном храме. Но советские власти не собирались оставлять архиерея в покое. В мае 1931 года он подвергся очередному аресту и проведя несколько месяцев в тюрьме, услышал приговор: ссылка в Архангельск сроком на три года. В Архангельске он тоже занимался лечением больных.
Вернувшись из мест заключения, в 1934 году он посетил город Ташкент, а затем поселился Андижане. Здесь он исполнял долг архиерея и врача. Несчастьем обернулось для него подхваченная лихорадка: болезнь грозила потерей зрения и святитель пошел на операцию (в качестве пациента), в результате которой ослеп на один глаз.
В декабре 1937 года последовал новый арест. Святителя допрашивали несколько суток подряд, требовали подписать заранее подготовленные следствием протоколы. В ответ он объявил голодовку, наотрез отказавшись подписывать то, с чем не могла согласиться его христианская совесть. Последовал новый приговор, новая ссылка, на сей раз – в Сибирь.
С 1937 по 1941 год осужденный епископ жил в местечке Большая Мурта, на территории Красноярского края. С началом Великой Отечественной войны его переселили в Красноярск и привлекли к лечению раненных.
В 1943 году святитель взошел на Красноярскую архиепископскую кафедру, а через год его назначили архиепископом Тамбовским и Мичуринским. В этот период отношение власти к святителю, как будто, изменилось. В феврале 1946 года, за научные разработки в области медицины, он удостоился государственной награды – Сталинской премии.
В мае 1946 года святитель Лука стал архиепископом Крымским и Симферопольским. В это время начала прогрессировать болезнь его глаз.
Куда бы ни забросила судьба хирурга и святителя Войно-Ясенецкого, он помнил Переславль и все, что было связано с ним. Подтверждением этому послужила частная переписка Войно-Ясенецкого с А.А. Макаровой (работавшей медицинской сестрой при хирурге В.Ф. Яснецком-Войно), состоящая из 63 писем. Письма с 1943 по 1961 гг. хранятся у родственников хирурга Бориса Георгиевича Сучкова.
В письмах Валентин Феликсович сообщает о своих детях, научной деятельности, здоровье. Среди писем - несколько поздравлений с православными праздниками. Когда зрение стало слабым, вместо него под диктовку писала Евгения Павловна. Но подпись он ставил собственноручно: «архиепископ Лука». На некоторых письмах отсутствует дата.
29.12.52 г. «Виноват я перед вами в том, что так долго не извещал вас, о получении Вашей посылки в целости и сохранности. Очень благодарю Вас за нее. Причиной промедления ответа была моя болезнь, до сих пор не проходящая».
29.06.54 г. «Старицу Анну Алексеевну да укрепит Господь в нерадостной старости и угасании зрения. В августе месяце мой старший сын Михаил проездом ко мне в Алушту намерен заехать в Переславль-Залесский и Троице-Сергиеву Лавру. В Переславле он хочет посмотреть все места, связанные с нашей жизнью там, и повидать людей оставшихся в живых с тех пор. Он помнит нашу последнюю квартиру на Валовом кольце, но забыл, где дом Лилеевой. Он приедет к Вам и расспросит обо всем, что его интересует. Вероятно, захочет побывать у Граменицких. Живем в Алуште, но с октября прошлого года и до сих пор небо обложено черными тучами, солнце видим редко. А Крым по недоразумению называют солнечным. Мое здоровье недурно, но уже почти не вижу. Операция будет возможна через несколько месяцев».
21.10.56 г. «Пожалуйста, сообщите мне адрес Софии Димитриевны Михневич. Хочу написать ей».
10.10.57 г. «Недавно я получил письмо из Феодосии от Анфисы Елисеевны Ксенофонтовой, из которого мне было радостно узнать, что она и Анна Петровна Граменицкая проявляют любовь к Вам и заботу о Вас, часто читают Вам вслух. Да воздаст им Господь за их любовь и милосердие. Анне Петровне передайте мое благословение и скажите, что я записал ее имя в свой помянник. Пусть не очень скорбит о временной слабости своей молитвы».
14.09.57 г. «Мое здоровье, слава Богу, недурно. Посылаю вам в этом месяце больше, чем обычно, для покупки дров».
3.08.58 г. «Я должен огорчить Вас, многоуважаемая Анна Алексеевна. Миша вряд-ли сможет приехать в Переславль, так как все его планы и расчеты спутала моя болезнь. Эта болезнь на месяц прервала мои морские купанья, которые очень благотворно действовали на меня в прошлые годы» (Миша приезжал позже, по словам зав. инфекционной больницей А.Н. Соболевой).
В 1958 году он полностью ослеп. Однако, как вспоминают очевидцы, в этом состоянии святой не только не утратил бодрости духа, но и не потерял способности самостоятельно приходить в храм, прикладываться к святыням, участвовать в богослужении.
11 июня 1961 года Господь призвал его в Свое Небесное Царство. Похоронили святителя на Симферопольском кладбище.
После себя он оставил ряд научных и богословских работ. Среди последних уместно отметить:
Наука и религия, Дух, душа и тело, О воспитании детей, Евангельское злато, Беседы в дни Великого поста и Страстной седмицы, О семье и воспитании детей, Пасха Господня, Проповеди, Толкование на молитву святого Ефрема Сирина, Я полюбил страдание, Принесем Тебе любовь нашу.

В августе 2000 г. канонизирован Русской православной церковью в сонме новомучеников и исповедников Российских для общецерковного почитания.
Память – 29 мая (11 июня).
В память о деятельности хирурга и главного врача В.Ф. Войно- Ясенецкого в 2001 г. была открыта мемориальная доска на здании бывшей Переславль-Залесской земской больницы: «Войно-Ясенецкий (архиепископ Лука) - главный врач и хирург работал здесь в 1910-1917 гг.».

Молитва

О всеблаженный исповедниче, святителю отче наш Луко, великий угодниче Христов. Со умилением приклоньше колена сердец наших, и припадая к раце честных и многоцелебных мощей твоих, якоже чада отца молим тя всеусердно: услыши нас грешных и принеси молитву нашу к милостивому и человеколюбивому Богу, Емуже ты ныне в радости святых и с лики ангел предстоиши. Веруем бо, яко ты любиши ны тою же любовию еюже вся ближния возлюбил еси, пребывая на земли. Испроси у Христа Бога нашего да утвердит чад Своих в духе правыя веры и благочестия: пастырям да даст святую ревность и попечение о спасении вверенных им людей: право верующия соблюдати, слабые и немощныя в вере укрепляти, неведущия наставляти, противныя обличати. Всем нам подай дар коемуждо благопотребен, и вся яже к жизни временней и к вечному спасению полезная. Градов наших утверждение, земли плодоносие, от глада и пагубы избавление. Скорбящим утешение, недугующим исцеление, заблудшим на путь истины возвращение, родителем благословение, чадом в страсе Господнем воспитание и научение, сирым и убогим помощь и заступление. Подаждь нам всем твое архипастырское благословение, да таковое молитвенное ходатайство имущи, избавимся от козней лукаваго и избегнем всякия вражды и нестроений, ересей и расколов. Настави нас на путь ведущий в селения праведных и моли о нас всесильнаго Бога, в вечней жизни сподобимся с тобою непрестанно славити Единосущную и Нераздельную Троицу, Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.

Часовня Святителя Луки Войно-Ясенецкого

Адрес: г. Владимир, ул. Каманина, д. 21. Областной онкологический диспансер.


Часовня Святителя Луки Войно-Ясенецкого и иконы Божией Матери «Всецарица»

Часовня Святителя Луки Войно-Ясенецкого и иконы Божией Матери «Всецарица» на территории «Областного клинического онкологического диспансера».
По молитвам перед иконой Божией Матери «Всецарица» больные получают исцеления при онкологических заболеваниях.

Икона Божией Матери «Всецарица»

Икона Божией Матери «Всецарица» (греч. Пантанасса) была привезена из Греции со Святой горы Афон в 2015 году, освященная на первообразе, находящемся в афонском монастыре Ватопед.
Образ почитается верующими чудотворным, по молитвам перед ним получают исцеления при онкологических заболеваниях.


Всемилостивая Царице ум и руки врачующих нас благослови, да послужат орудием Всемощнаго Врача Христа Спаса нашего

Икона Божией Матери Всецарица или Пантанасса. Афон. Ватопед

Пред иконой Пресвятой Богородицы «Всецарица» («Панта́насса») молятся об исцелении от раковых заболеваний, об избавлении от волшебных чар.
Празднование совершается 18/31 августа.

Эта икона относится к иконографическому типу Панахранта, что в переводе с греческого означает «Пренепорочная», «Пречистая». Всемилостивая – второе название икон Богородицы данного типа. Общим признаком таких икон является то, что Богородица изображается восседающей на престоле с Младенцем Христом на коленях. Трон символизирует царственное величие и славу Божией Матери, самой совершенной из всех рожденных на земле.
В XX веке образом «Пантанассы» известный афонский старец Иосиф Исихаст благословил своих учеников. Он же донес до современников древнее предание об этой иконе.
Однажды к иконе подошел странный человек и принялся что-то невнятно бормотать. В этот момент лик Богоматери воссиял дивным светом, и невидимая сила отбросила юношу на пол. В страхе он выбежал из храма и со слезами признался старцам в том, что вел греховную жизнь и занимался колдовством и магией. Так Пресвятая Богородица явила чудо от Своего образа, отвратила юношу от нечестия и наставила на путь покаяния. Чудотворное вмешательство Богородицы убедило его изменить жизнь и остаться на Афоне.
Это было первое проявление чудотворной силы иконы Божией Матери «Всецарица», позже стали замечать, что икона оказывает благотворное влияние на больных с различными опухолями, в том числе злокачественными, как их называют в современном мире. Не многие знают, что заболевание рак имеет древнейшую историю. Название «рак» произошло от введенного Гиппократом термина «карцинома», образованного от двух греческих слов: «краб» и «опухоль». Гиппократ назвал опухоль карциномой, потому что она внешне напоминает краба. А впервые заболевание описано в египетском папирусе примерно 1600 года до н. э.. В папирусе рассказывается о нескольких формах рака и сообщается, что от этой болезни нет лечения. Уже в I веке до н.э. римский врач Авл Корнелий Цельс предложил на ранней стадии лечить рак удалением опухоли, а на поздних - не лечить вообще.
Нельзя сказать, что за прошедшие 2000 лет врачи как-то особенно продвинулись в борьбе с этим заболеванием, которое год от года поражает все большее число людей. Сейчас, как и ранее, эта болезнь считается неизлечимой, и все заболевшие раком уповают только на чудо. Надо признать, что случаи чудесного исцеления встречаются, многие из них, не сказать ли все, связаны с горячим молитвенным обращением к Спасителю и Богородице. Поэтому, когда в XVII веке обнаружилась чудодейственная сила иконы Божией Матери «Всецарица» в излечении раковых заболеваний, с иконы стали делать точные списки и для других обителей. Постепенно икона стала известна во всем мире как исцелительница раковых заболеваний, и поныне образ Богородицы «Всецарица» имеет благодать исцелять страшнейшую из болезней современного человечества. Само имя иконы Все-госпожа, Bсe-повелительница - говорит о ее особой, всеобъемлющей силе. Этот образ Богородицы имеет самое мощное исцеляющее начало.
В 1995 году и россияне получили возможность преклониться перед чудотворным образом, чтобы непосредственно перед ликом Богородицы обратиться к Всецарице с просьбой об избавлении от множества неизлечимых болезней, и в первую очередь - от рака, который называют чумой XX века, и который не щадит ни маленьких детей, ни юношей, ни стариков.

Молитва первая

О Всеблагая, досточудная Богородице, Пантанасса, Всецарице! Несмь достоин да внидеши под кров мой! Но яко милостиваго Бога любоблагоутробная Мати, рцы слово, да исцелится душа моя и укрепится немощствующее тело мое. Имаши бо державу непобедимую и не изнеможет у Тебе всяк глагол, о Всецарице! Ты за мя упроси. Ты за мя умоли. Да прославляю преславное имя Твое всегда, ныне и в безконечныя веки. Аминь.

Молитва вторая

О Пречистая Богомати, Всецарице! Услыши многоболезненное воздыхание наше пред чудотворною иконою Твоею, из Афонского удела в Россию пренесенною, призри на чад Твоих, неисцельными недуги страждущих, ко святому образу Твоему с верою припадающих! Якоже птица крилома покрывает птенцы своя, тако и Ты ныне, присно жива сущи, покрый нас многоцелебным Твоим омофором. Тамо, идеже надежда исчезает, несумненною Надеждою буди. Тамо, идеже лютыя скорби превозмогают, Терпением и Ослабою явися. Тамо, идеже мрак отчаяния в души вселися, да возсияет неизреченный свет Божества! Малодушныя утеши, немощныя укрепи, ожесточенным сердцам умягчение и просвещение даруй. Исцели болящия люди Твоя, о всемилостивая Царице! Ум и руки врачующих нас благослови; да послужат орудием Всемощнаго Врача Христа Спаса нашего. Яко живей Ти, сущей с нами, молимся пред иконою Твоею, о Владычице! Простри руце Твои, исполненныя исцеления и врачбы, Радосте скорбящих, в печалех Утешение, да чудотворною помощь скоро получив, прославляем Живоначальную и Нераздельную Троицу, Отца и Сына и Святаго Духа, во веки веков. Аминь.
Храмы города Владимира

Календарь православных праздников и дней памяти

Copyright © 2017 Любовь безусловная


Категория: Владимир | Добавил: Николай (11.04.2017)
Просмотров: 2059 | Теги: икона, святость, Владимир | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту




Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2024


ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru