Безусловно, эти слова нельзя понимать буквально, поскольку их можно толковать как угодно, решив, что мужчинам даётся право совершать любые безобразия. Истинное значение этого мифа заключается в том, чтомужчинам нужно показать на своём примере, что жизнь не есть грех, что жизнь - бесценная возможность учиться и развивать своё осознание посредством опыта. Безусловно, чтобы суметь воспользоваться этой возможностью, необходима самодисциплина - ведь каждому из нас известно, до чего отвратителен грязный бар, битком набитый пьяными мужчинами!
Потому способность в полной мере наслаждаться жизнью предполагает самодисциплину - ведь если мы хотим, чтобы наш потенциал проявился на физическом плане во всей полноте, нам не следует идти путём отказа. Мы просто не сможет реализовать весь свой потенциал, если в нашем знании возникнут пробелы из-за того, что мы отказываемся от опыта. Но прежде следует уяснить разницу между отказом и воздержанием, ведь не понимая этого, легко можно предположить, что мужчине выдана лицензия на безупречность.
Если мы оглянемся на всё пройденное, нам будет нетрудно понять, что жить полноценной жизнью и реализовывать свой потенциал в полной мере вовсе не означает, что мы должны потворствовать себе, совершая поступки, которые не направлены на поддержание жизни.
Например, какое оправдание я могу найти воровству? Если я испытываю жёсткую нужду в еде, в деньгах или в чём-нибудь ещё, безусловно, мне необходимо найти способ поддержать себя и свою семью. Но красть еду или деньги у другого человека - значит лишить этого человека запасов, необходимых ему для жизни.
Или - как можно оправдать убийство другого человека? Даже если я не представляю себе, что значит убийство, я всё равно не могу оправдать своих действий, если встану перед фактом, что мне нужно лишить человека жизни, а, следовательно, и возможности обогатиться знаниями. Как можно навязывать свою волю другому, утверждая, что я должен не практике узнать, что значит убить кого-то и что тот человек должен знать, что значит быть убитым?
Люди любят всё предельно усложнять лишь для того, чтобы каким-то образом оправдать собственные поступки. Но никому из нас не позволено преступать законы здравого смысла. Потому, если вам неймётся сунуть руку в огонь, чтобы доказать всем, будто вы не можете отказаться от такого опыта, что ж - скатертью дорога! Но куда более разумным мне кажется другой подход - приблизить руку к огню настолько, чтобы ощутить его жар, испытать боль, но при этом не искалечить руку. Таким образом, вы не только не отказываетесь от опыта, но и проявляете достаточно самодисциплины, чтобы поупражняться в воздержании.
Жить полноценной жизнью, не признавая ни в чём отказа, вовсе не означает, что следует оправдывать свои дурные поступки. Однако для того, чтобы полностью проявить свой потенциал на физическом плане, нам нужно испытать всё, что предлагает нам жизнь, оставаясь при этом свободными от привязанности. Иными словами, если вы любите пить, нет ничего дурного в том, чтобы пропустить в день пару стаканчиков. Но напиваться "в стельку" - совсем другое дело. Все мы знаем, когда нам следует остановиться, и всё же если продолжаем пить, когда пить не следует, то о какой самодисциплине можно говорить?
То же относится к курению и остальным так называемым порокам - если вам нравится курить - курите на здоровье… конечно же, пока ваше здоровье или здоровье окружающих не начнёт страдать от этого! Дело в том, что хотя нам и позволено жить в своё удовольствие на физическом плане, мы не должны становиться рабами материи. Ведь не столь важен сам физический план, как то знание, которое мы можем приобрести, пребывая здесь.
Это тонкое различие можно легко упустить из виду, поскольку здесь необходимы навыки, а также изрядная самодисциплина. Нам следует приобретать опыт на физическом плане, и потому отказываться от него так же глупо, как и потворствовать себе в дурных привычках. Мы не должны уходить от учебы или увязать в ней с головой. Потому поймите, что отказываться - значит наказывать себя, а потворствовать своим слабостям - значит не проявлять к себе уважения.
Если сегодня оглянуться вокруг, можно увидеть грустную и пугающую картину - множество людей потворствуют всевозможным собственным слабостям. Люди индульгируют (Индульгировать - фокусировать на чём-то своё внимание, "вкладывать энергию", "раздувать". Соответственно, не индульгировать — это не раздувать свои переживания.) в курении, принятии алкоголя, наркотиков и даже пищи. Есть и такие, кто индульгирует в фанатичном отношении к собственному здоровью, в диетах и чрезмерных физических упражнениях. Встречаются и такие, что потворствуют себе в ненормальной сексуальной ориентации или неоправданном безбрачии. Есть и такие, кто индульгирует в чрезмерной работе и становятся трудоголиками, являя собой полную противоположность тем, кто потворствует себе в лени, переутомляясь от обычной дневной нормы труда. Этот список можно продолжать и продолжать - ведь людей, отказывающихся от возможности учиться на собственном опыте и таким образом двигаться вперёд, не счесть.
Но самую грустную форму индульгирования практикуют те, кто потворствует себе в чувстве собственной никчемности и потому отказывают себе в учении, развитии, успехе, свободе и счастье. Почему так происходит? Да потому, что эти люди на каком-то этапе познания сделали или пережили нечто такое, что утвердило их в мысли о собственной незначительности. Здесь мы снова возвращаемся к концепции греха.
"Согрешив" каким-то образом, эти люди всё ещё карают себя за обретённое знание, не сознавая в большинстве случаев, что они с собой делают. Как приобретённое знание может быть грехом?.. Но и здесь мы можем видеть мощное влияние социальной обусловленности. Если человек переступает за черту условностей, принятых в обществе, он тут же начинает ловить на себе косые взгляды и выслушивать в свой адрес обвинения в своей "никчемности", "нерадивости", "неправоте", одним словом в "греховности".
Если мы не хотим допустить пробелов в нашем знании, как же мы можем объявлять человека "никчемным" за его поступки? Мы можем считать плохим или неудачным опыт того или иного человека, можем даже объявить этот опыт "запретным плодом". Но кто дал нам право осуждать самого человека? Никто! Мы не имеем права судить других, тем более - осуждать! Более того, мы не можем заставить человека разучиться тому, чему он научился, а потому не можем отрицать его опыт! И всё же мы можем удержать человека от определенной формы попустительства, если его индульгирование на поддерживает жизнь.
Итак, на самом деле плоха не сама жизнь и не то, что с нами происходит на физическом плане. Плохой или хорошей нашу жизнь делает только наше отношение к ней, здоровой или беспорядочной её делают соответственно наша отстранённость или наша слабость. Мы все можем наслаждаться жизнью и быть счастливыми при условии, что будем соблюдать определённую отстранённость, необходимую для поддержания самодисциплины и самоуважения. Только наслаждаясь жизнью в полную силу мы сможем раскрыть весь свой потенциал и исполнить свою судьбу.