Главная
Регистрация
Вход
Суббота
31.07.2021
15:43
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [139]
Русь [11]
Метаистория [7]
Владимир [1402]
Суздаль [420]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [446]
Музеи Владимирской области [60]
Монастыри [7]
Судогда [10]
Собинка [132]
Юрьев [235]
Судогодский район [107]
Москва [42]
Петушки [151]
Гусь [165]
Вязники [300]
Камешково [105]
Ковров [397]
Гороховец [125]
Александров [257]
Переславль [114]
Кольчугино [80]
История [39]
Киржач [88]
Шуя [109]
Религия [5]
Иваново [63]
Селиваново [40]
Гаврилов Пасад [9]
Меленки [107]
Писатели и поэты [146]
Промышленность [91]
Учебные заведения [133]
Владимирская губерния [40]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [76]
Медицина [54]
Муромские поэты [5]
художники [30]
Лесное хозяйство [16]
священники [6]
архитекторы [6]
краеведение [44]
Отечественная война [252]
архив [6]
обряды [15]
История Земли [11]
Тюрьма [26]
Жертвы политических репрессий [16]
Воины-интернационалисты [14]
спорт [28]

Статистика

Онлайн всего: 35
Гостей: 35
Пользователей: 0

Яндекс.Метрика ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека


 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Юрьев

Село Варварино Юрьев-Польского района

Село Варварино

Варварино — село в Юрьев-Польском районе Владимирской области России, входит в состав Красносельского сельского поселения. Село расположено в 8 км к юго-востоку от Юрьев-Польского на левом берегу реки Колокша.

Варварино - одно из древнейших селений в Юрьевском крае; основание его можно относить к XI в.
Курганный могильник (11-13 вв.) расположен у с. Варварино, по дороге в б. с. Покров, левый берег р. Колокша, урочище Татарские могилы. Исследованы (А.С. Уваров, 1852) 33 кургана, содержавшие остатки трупоположений с западной ориентировкой и древнерусскими вещами. Распахан.

В первый раз Варварино в старинных документах упоминается в духовной грамоте Московского князя Иоанна Даниловича Калиты, написанной в 1328 г.; из этой грамоты видно, что село было великокняжеским имением, и Иоанн Данилович пожаловал его сыну князю Андрею (1327-1353).
В нач. XV в. Варварино принадлежало сыну князя Андрея Иоанновича, удельному князю серпуховскому Владимиру Андреевичу Храброму (1353 – 1410).
В 1401 г. написана духовная грамота (завещание) Владимиром Андреевичем Храбрым, по которой он завещал «...в Юрьеве-Польском сыну князю Андрею четыре села: Варварское, Богоявленское (сейчас Бавлены), Поеловское, Федоровское».
Владимир Андреевич в духовной грамоте, написанной в 1410 г., завещал село сыну своему (от брака с великой княжной литовской Еленой Ольгердовной), удельному князю боровскому Семену (родился после 1372-1426). В 1400 г. Семен Владимирович вступил в брак с княжной Василисой Семёновной, дочерью безудельного князя Новленского, в этом браке детей не было.
В пол. XV в. село было вотчиной княгини Софьи Витовтовны, супруги Вел. кн. Василия Дмитриевича.
В 1451 г. великая княгиня Софья Витовтовна перед своей смертью завещала своему сыну князю Василию Васильевичу в Юрьевском уезде «сёла Корчевское (сейчас Курчево), Елецкое и Варварское».
В 1461 г. Василий II Тёмный завещал сёла Курчево, Ельцы, Варварино своей жене Марии Ярославне.
Дворцовым имением Варварино оставалось до нач. XVII в.; а с этого времени в старинных документах оно значится вотчиной частных владельцев.
Наличие «двора помещиков» в селе Варварино упоминается в 1645 г. и принадлежал он Федору Богдановичу Фефилатьеву, что «…в поместье и с тем, что он выменял у Григория Борисова сына меньшого Матрунина село Варварино на речке Колокше, в нем церкви Рождество Пречистые Богородице деревяна клецки, а в церкви образы и свечи, и книги и ризы, и колокола и всякое церковное строение помещиков…»
В книгах патриаршего казенного приказа 1654 г. помещиком села показан «Федор Иванов сын Феофилатьев».
В книгах Синодального приказа 1724 г. владельцами села значатся: «стольник Матвей Васильев сын Колычева и прапорщик Иван Иванов сын Феофилатьев».
Во второй пол. XVIII в. Варварино принадлежало Дмитрию Васильевичу Лихареву, который, как записано в местной церковной летописи, в 1772 г. построил в селе каменную церковь.


План усадьбы 1771 г. Из фонда Государственного архива Владимирской области

В 1790 г. имение в селе Варварино купил коллежский советник Михаил Васильевич Митьков, дед известного декабриста, члена Северного общества и полковника Лейб-гвардии Финляндского полка М.Ф. Митькова.
В кон. XVIII в. селом владел Фотий Михайлович Митьков, майор, после перехода на гражданскую службу, надворный советник. В конце XVIII в. он построил в Варварине сохранившейся до нашего времени усадебный господский дом. Автором проекта усадебного дома мог быть отец заказчика – Михаил Васильевич Митьков, о котором известно, что в 1756 году он служил помощником архитектора.
Усадебный комплекс был выстроен в стиле классицизма и включал в себя господский дом с четырьмя флигелями, скотный двор и другие хозяйственные строения, а также пейзажный, в основном липовый парк с прудами, спускавшийся террасами к реке Колокша с искусственным островком, и большой фруктовый сад.
Господский дом представляет собой редкий для Владимирского края тип так называемого «храмовидного» усадебного дома в стиле зрелого классицизма. Единый кубический блок здания был увенчан массивным четырехугольным фонарем с крупными термальными окнами. Гладкие фасады усадебного дома были оформлены лишь нишами, объединяющими оконные проемы двух уровней и огибающими рустованными лопатками. Со стороны парадного подъезда и парка фасады завершены треугольными фронтонами, а входы в здание украшены своеобразными пилястровыми портиками.
В одноэтажной парадной части усадебного дома все помещения группировались по анфиладному принципу вокруг большого круглого зала с четырьмя нишами для печей. В жилой половине был устроен антресольный этаж с уютными комнатами. Внутренняя планировка усадебного дома выявлена на фасадах оконными проемами, в том числе ложными.
Во второй половине XIX столетия к парковому фасаду была пристроена открытая терраса. Перед парадным фасадом размещались площадка, выложенная камнем, и цветники, засаженные розами. Окружавшие усадебный дом каменные одноэтажные прямоугольные в плане флигеля со скромным декором в художественном отношении играли одну роль — подчеркивали строгость и изящество архитектурных форм главного здания.


Митьков Михаил Фотиевич

В селе в 1791 г. родился декабрист Митьков Михаил Фотиевич (1791—1849), активный член «Северного общества», скончался в ссылке в городе Красноярск.
С 1870-х гг. владелицей села стала фрейлина Двора Ее Императорского Величества Екатерина Федоровна Тютчева (1835-1882), дочь русского поэта Ф.И. Тютчева, младшая из трех дочерей, старше были Анна (1829-1889), и Дарья (1834-1903).


На балконе дома в Варварине. На балконе сидят Д.И. Сушкова (в желтом платье), Эрн. Ф. Тютчева (в черном платье) и Ек. Ф. Тютчева. 1876 г. Автор: Петерсон Оттон Александрович

Фрейлина императрицы Анна Федоровна Тютчева, вышла замуж за известного общественного деятеля, публициста, славянофила Ивана Сергеевича Аксакова (ум.1886) она полностью разделяла взгляды и настроения своего мужа. Он в 1878 г. был выслан в Варварино, жена сопровождала его.
Общественный деятель, публицист, председатель Славянского комитета в Москве Иван Сергеевич Аксаков возмущался более других в той степени, в какой был более, по сравнению с другими, последовательным и ярким славянофилом. Накануне своего решительного шага он писал: "Я спрашиваю себя: честно ли молчать в настоящую минуту? не прямая ли обязанность каждого гражданина сделать все то, что ему по силам и чего никто запретить не может: поднять свой голос и протестовать. Россию распинают, Россию позорят, Россию творят отступницей от её исторического призвания и завета,- и мы все немы, как рыбы!"
22 июня 1878 года Иван Сергеевич вернулся из своего Славянского комитета поздно, в возбужденном состоянии, и записал: "Копье пущено. Речь произнесена". Через несколько дней за эту речь ему прислали выговор от Александра II, отстранение от поста председателя и предписание о ссылке. Место ссылки Иван Сергеевич выбрал имение своячницы - Варварино. Результатом всего этого шума было то, что Павел Третьяков предложил Илье Ефимовичу Репину незамедлительно ехать вслед за Аксаковым в Варварино и написать с него портрет для своей галереи, той галереи, которую мы сейчас называем Третьяковской.


И.Е. Репин. Портрет писателя И.С. Аксакова.

И.Е. Репин. «Вид села Варварино» 1878 год.

В Варварине состоялась встреча Репина с Аксаковым. И вот, - вспоминает Анна Федоровна Аксакова,- ранним утром 10 августа 1878 года раздался звон колокольчиков, в доме началась тревога, подумали: "Какое еще несчастье несет к нам?" Но из остановившейся брички вышел молодой человек и представился Репиным. Сразу началась работа над портретом, который был закончен за три дня. Репину Варварино очень понравилось. Он был от него в таком восторге, что решил на память написать пейзаж, который был исполнен за несколько часов. Ничто не могло остановить работы: ни испортившаяся погода, ни дождь, ни холод. Так появился этюд "Вид села Варварино" 1878 год, он подписан самим И.Е. Репиным. Картина была долгое время личной собственностью Тютчевых и хранилась в одной из усадеб, а в 1944 году передана Третьяковской галерее.
Здесь же, в Варварине, после 17-летнего перерыва Аксаков начал писать стихи. Одно из стихотворений этого цикла так и называется "Варварино. Послание Е.Ф. Тютчевой".
Как будто вихрем бури злой
снесло мой дом - и я изгнанник!
Но дружба путь водила мой,
и вот я впристани... Я твой
Отныне гость и сердцем данник...
Реки серебренный излив,
Блестящий в мураве зеленой;
По зыбким скатом желтых нив
Бродящий тени перелив,
И рощей сумрак отдаленный…
Виднеют сёла... здесь и там
Сверкает крест, белеет храм...


Иван Сергеевич Аксаков

После смерти Екатерины Федоровны Тютчевой усадьба перешла к её сестре, фрейлине Дарье Федоровне, которая завещала Варварино своему племяннику Фёдору Ивановичу Тютчеву. Он в 1906 г. продал усадьбу Г. Васильеву.
После 1917 г. имение было национализировано.


Усадьба Митькова в Варварино. Фотография 1970-х гг. Архив Н. Кирсанова.

Варварино. Усадьба Митьковых. 1970 г. Автор: Н. Кирсанов

Главный дом с 1960 г. является объектом культурного наследия федерального значения.

В XIX — начале XX века село входило в состав Никульской волости Юрьевского уезда.
С 1925 года — в составе Юрьевской волости Юрьев-Польского уезда Иваново-Вознесенской губернии.
С 1929 года деревня являлась центром Варваринского сельсовета Юрьев-Польского района.
С 1959 года в составе — Кучковского сельсовета.
С 2005 года — в составе Красносельского сельского поселения.

Численность населения: 1859 г. – 268 чел. (30 дворов), в 1905 г. – 371 чел. (61 двора), в 2002 г. – 27 чел., в 2010 г. – 22 чел.

ООО "Холод-Комплект" зарегистрирована 7 декабря 2012 г. Директор Пучинин Дмитрий Александрович. Юридический адрес: село Варварино, 33-а. Основным видом деятельности является «Ремонт машин и оборудования».

Церковь Рождества Пресвятой Богородицы

Время первоначального основания церкви в селе не известно; но несомненно она древнейшего происхождения и в нач. XIV в. уже существовала, иначе Вел. князь Иоанн Данилович в упомянутом духовном завещании не записал бы Варварино селом. Но определенные и точные известия о церкви относятся к пол. XVII в. и содержатся в книгах патриаршего казенного приказа 1654 г.; под этим годом в книгах записано: «церковь Рождества Пречистыя Богородицы в поместье Федора Иванова сына Фефилатьева в селе Варварине дани двадцать алтын две денги, десятильничих гривна».
Церковь была деревянная и стояла в селе до 1724 г., а в этом году сгорела; в том же 1724 г., вместо сгоревшей церкви, усердием вышеупомянутых помещиков Колычева и Фефилатьева построена была новая деревянная церковь в тоже наименование - в честь Рождества Пресвятой Богородицы; эта церковь существовала в селе до построения каменной церкви.
Каменная церковь построена в 1772 г. средствами владельца села г-на Лихарева; одновременно с ней построена каменная колокольня.
До 60-х гг. XIX в. в церкви был один престол - в честь Рождества Пресвятой Богородицы; а в 1862 г. к ней пристроена теплая трапеза с двумя престолами: в честь св. мученика Фотия и препод. Параскевы (освящен в 1862) и в честь Святителя и Чудотворца Николая (освящен в 1873). В 1879 г. прихожане на свои средства построили вокруг церкви и колокольни каменную ограду.
Церкви принадлежала деревянная крытая железом сторожка. [1]
Причт: священник и псаломщик. На содержание причт получает: процентов с церковного капитала 24 р. 36 коп., от земли 200 р. и за требоисправления 200 p. , а всего в год до 425 рублей. Дома причт имеет собственные на церковной земле. [1]
Приход: село Варварино и сельца: Катизино, Власьево и Курчево. Дворов в приходе 127, душ мужского пола 442, а женского пола 581 душа. [1]

Екатерининская церковно-приходская школа, Никольской волости, в селе Варварине. Основано фрейлиной двора Ее Императорского Величества Дарьей Федоровной Тютчевой в 1882 г. Ближайшее училище — Ледневское в 5 вер.
В 1884 г. «Помещение собственное, деревянное, отдельное; по свету и теплоте удобное; квартира учительнице есть; классных комнат одна — длиной 10 ½, шириной 10 ½, вышиной 4 арш. Учебных пособий достаточно. Библиотеки нет, кроме 145 книг. Земли нет. Законоучитель священник Дмитрий Орлов, окончивший курс во Владимирской духовной семинарии, преподает с 27-го августа 1883 г.; учительница Надежда Голубева, окончившая курс во Владимирском женском епархиальном училище, преподает с 1-го сентября 1882 г. Попечительница Дарья Федоровна Тютчева, содержит училище на свой счет. Учащихся к 1-му января 1883 г. 39 м. и 1 д. Выбыло до окончания курса по желанию родителей 4 м. Окончивших курс со свидетельствами не было. Вновь поступило 4 м. и 1 д. К 1-му января 1884 г. состояло 39 м. 2 д. Учатся все вместе. Возраст учащихся от 7-ми до 16-ти лет. Из учащихся: 21 из с. Варварина, 8 — д. Власьева в 2 в. и 12 — д. Курчева — 2 в. Ночлежного приюта и живущих на квартирах нет. Вероисповедания православного и все крестьянского сословия. Средства: от г-жи Тютчевой 360 р.; платы за учение нет. Расходы: отопление, освещение, прислуга и ремонт 50 р.; жалованье — законоучителю 60 р., учительнице 250 руб. Посещали классы исправно. Прием в сентябре; поступили все неграмотными. За теснотой помещения отказано многим. Учебный год с 15-го сентября по 17-е мая. Учатся в день 5 час. и даются уроки на дома. Отделений 3. Уроков в неделю: по Закону Божию 3, по Русскому языку 12, по арифметике 6. Обозревали училище — 2 раза инспектор народных училищ и 3 раза член училищного совета г. Благонравов. Обучения ремеслам и рукоделию нет. Воскресных бесед и чтений нет» («Владимирский земский сборник, 1884 год, № 12, декабрь.).
Содержится на капитал (3000 p.), пожертвованный бывшей помещицей Екатериной Федоровной Тютчевой. [1]

Пятидесятилетний юбилей священника села Варварина, Юрьевского уезда, о. Димитрия Андреевича Орлова

1-го декабря 1908 года в селе Варварино праздновался скромный юбилей священника о. Димитрия Андреевича Орлова, прослужившего непорочно в сане священства 50 лет.
Димитрий Орлов сын псаломщика села Караваева, родился 10 мая 1834 года; обучался во Владимирском духовн. училище и семинарии. По окончании курса временно исправлял должность пономаря в селе Беречино, Покровск. уезда, и в 1858 году 30 ноября посвящен во священника в погост Коробщики, Меленковского уезда, Преосвященным Иустином, а в 1871 году 26 августа Преосвященнейшим Антонием перемещен в село Варварино, где все время проходил должность законоучителя местной школы (в продолжении 37 лет), а с 1891 года по 1903 год состоял духовником 7-го округа Юрьевск. уезда. Имеет награды: набедренник, скуфью и камилавку.
На юбилейное торжество собралось все духовенство 7-го округа во главе с о. благочинным Михаилом Николаевичем Никольским. По обычно заведенному церемониалу, встреченный в храме сослужащими иереями, маститый юбиляр совершил Божественную литургию, после которой начался благодарственный молебен. Перед молебном приветствовал юбиляра речью о. благочинный, при чем от духовенства 7-го округа была поднесена св. икона Спасителя в серебро-позлащенной ризе. Затем выступил с речью духовник округа о. протоиерей А.А. Лебедев — товарищ и искренний друг юбиляра. Речь о. протоиерея, которую юбиляр слушал со слезами на глазах, следующая:
«Ваше Высокоблагословение, честнейший отец Дмитрий Андреевич, сотоварищ и друг мой.
От чистого сердца приветствую тебя с юбилеем 50-летнего твоего священства. Мы с тобой по жизненному пути идем как-бы совместно: я хотя немного моложе тебя, но имел уже утешение отпраздновать свой 50 летний юбилей; но вот милость Господня ныне посетила и тебя. Посему мы, духовные дети твои, и все присутствующие во св. храме сем и собрались, чтобы возблагодарить Господа Бога за Его милость к тебе, выразить наше благорасположение к тебе и помолиться о твоем здравии.
50-летний священнический юбилей! Труден такой священнический путь и немногие из священников достигают до сего предела службы. Мы с тобой, дорогой юбиляр, по здешнему краю ветераны на священнической службе. Старики говорят, что трудна была 25 летняя Николаевская солдатская служба, и едва ли не с ней приходится равнять 50 летнее священническое служение: 50 лет пробыть на священнической службе — это особый дар Божий. Отбросьте, бр., ваши предрассудки и не думайте, что священническая служба и легка, и завидна! нет и нет! священник своего рода мученик: от него требуется более строгая, более образцовая жизнь, чем от обыкновенных простых людей. Какую чистоту и непорочность помыслов должен иметь священник, когда он предстоит перед престолом Божиим и здесь возносит молитвы о себе и людских невежествиих. Какой непорочной должно быть душе его, когда чрез него течет в среду людей струя небесной благодати. Священник должен быть пастырем, идущим впереди других и указующим правый путь пасомым. Он должен быть светильником, чтобы светить всем живущим вокруг его. За священником все следят и наблюдают и, самим себе, позволяя многое, ему не простят и малого. Как часто возмущают священника обиды' и пренебрежения, ему ни за что наносимые, выводят из терпения грубые, невежественные слова и непомерные требования! Какое тут нужно терпение и благодушие! кто не судит и не рядит нас? кто не кощунствует над саном нашим? кто не злорадствует нам? как трудно священнику угодить на всех - одни обижаются: зачем рано служишь? а другие пеняют, зачем долго не кончаешь службы, ты заморил и задержал нас. С бедного спросишь платы за требу — где ate мне взять-то, говорит, а богатый говорит: „нам умные люди не велят и платить то вам“, а причт заявляет: а чем же мы будем жить! „И не знаем как и кому угодить... Так то вот и прожили мы с тобой по 50 лет, дорогой соратник мой. Не к одному, видно, Апостолу Петру относятся слова Спасителя: Симоне, Симоне, се сатана просит, дабы сеял вас, яко пшеницу. (Лук. 22. 31.).Претерпев много за 50 лет на священнической службе, многое пришлось перенести тебе, дорогой сотоварищ и в жизни семейной. Когда послушаешь о твоем житии на первом месте службы в Коробщиках, так только дивишься, как можно перенести человеку все то, что ты испытал здесь... Много ты перенес в жизни своей, и все это было бы для тебя невыносимым бременем, если бы Господь не послал тебе пособницу — дорогую супругу твою Ольгу Афанасьевну, которая была для тебя неусыпаемою помощницею и поддержкою в перенесении всех жизненных неприятностей.
Сказав вышереченные слова Апостолу Петру, Спаситель присовокупил: Аз же молихся о тебе, да не оскудеет вера твоя. Вот эта твердая и непоколебимая вера твоя в Господа Бога, покорность и твердое упование на Промысл Божий и преданность всеблагой воле Божией и помогли тебе благодушно перенести все невзгоды жизни и дожить до 50-летнего священнического служения. Сбылись на тебе слова царя-пророка: „Живущий под кровом Всевышняго, под сению Всемогущаго покоится" и от лица Господня царь-пророк дополняет: „долготою дний насыщу его и явлю ему спасение Свое" (Пс. 90).
Возблагодарим за все Всещедрого Дателя!
Остается нам теперь только молить Господа, чтобы Он, по милосердию Своему явил тебе спасение Свое, сохранив тебя в здравии и благополучии в остальные годы твоей жизни и удостоив по смерти доброго ответа на Страшном Судилище Своем».
После этой трогательной речи, священник села Андреевского о. Алексий Давыдов в своей пространной речи изобразил трудность пастырского служения. Затем вышел на амвон сын юбиляра, священник села Иванского. Сузд. у., о. Константин Димитриевич Орлов и произнес экспромт, в котором обрисовал своего отца, как истинного пастыря, который всю жизнь непрестанно с усердием молился за своих пасомых, заботился о них, как отец о своих детях даже в частных семейных беседах и разговорах.
После этих речей приветствовал юбиляра от лица прихожан крестьянин села Варварина И.Ф. Флоров, а церковный староста С.К. Лукьянов поднес икону св. Димитрия царевича.
В ответ на все приветствия юбиляр сказал следующее: „Принимаю от руки Всевышняго повседневно изливающиеся на меня недостойного милости и щедроты, что иное и могу я носить в душе моей и непрестанно и неумолчно взывать к Нему: „О Боже мой! Чем воздам я Тебе за все то, что Ты сделал для меня! Прибави и еще, человеколюбнейший Владыко, до заката дней моих богатые милости и щедроты Твоя, да надеяйся на Тя, не постыжуся во век". Что же такое и перед всеми вами, возлюбленные мои собратия, принесу ныне, как не от всего сердца благодарение за все то почтение и благожелания, которые принесли вы и проявили в нынешнем посещении вашем. По всей вероятности, убежденные словами великого учителя языков святого Павла Апостола: благотворения же и общения не забывайте, таковыми бо жертвами благоугождается Бог... вся Вам любовию да бывают (Евр. 13. 16 и 1 Кор. 16. 14), вы и посетили меня недостойного, а если это так, то да почиет на вас благословение Божие, да водворится во всех нас мир, и Христос Господь наш будет началом и концом веры, любовию поспешествуемой. Нет сомнения в том, что долг пастырства, долг священного служения так высоко важен и велик, что надлежащее исполнение его едва ли доступно слабым силам и многонемощной плоти человеческой, отсюда необходимостью является духовное общение наше и взаимная молитва к Единому Могущему умудрить всех нас во спасение, о которой вас и прошу я смиренный с сокрушенным сердцем, собратия мои и все чада мои духовные, считая священною и необходимою обязанностию своею и сам предстательствовать перед сим Престолом благодати о всех вас".
В конце благодарственного молебна, после обычного многолетия, было произнесено многолетие и в честь юбиляра. При входе в свой дом, юбиляр был встречен своей супругой с хлебом солью и ему была поднесена от детей и зятя икона св. царевича Димитрия и Равноап. княгини Ольги, при чем зять юбиляра, священник села Шегодского, Юрьев, у., Сергий Бужинский приветствовал обоих старцев след. речью:
„Дорогой старец! Приветствуя тебя с 50-летн. юбилеем твоего пастырского служения на пользу церкви, считаю долгом вспомнить, что эта твоя трудная служба протекла совместно с твоей неразлучной спутницей, дорогой твоей супругой, встречающей тебя с хлебом-солью. Все радости и невзгоды в жизни вы переносили вместе, один другого поддерживая на жизненном пути в продолжении 50 лет. Скромные и незаметные герои! Жизнь ваша протекла в постоянных трудах и заботах о воспитании детей и внуков, и должно сказать: нет недовольных — обделенных вами, нет ни одного, который не видал бы ваших ласк и доброго вашего сердца, для всех вы были добрыми родителями. Очень жаль, что к настоящему торжеству невозможно собрать всех кровных родных, которые бы красноречивее всяких слов подтвердили это. Вы были терпеливы при воспитании детей, вы переносили все их огорчения, причиненные вам, молились и молитесь Господу Богу них, и поистине молитвы ваши искренни и доходят до Престола Всевышнего. Не лишен и я вашей отеческой заботы и попечения. В трудные минуты моей еще недолгой жизни, вы крепко поддержали меня своими наставлениями, а главное научили меня терпеть при несчастиях, научили своим примером, когда сами вы, на моих глазах, лишились возлюбленной дочери и сына, во цвете лет отшедших к Господу и перенесли это горе с упованием на волю Всевышнего; да и в настоящее время ваше сердце переполнено горечью о другом несчастном, больном сыне вашем. От души благодарю вас за ваши отеческие заботы и попечения, молю Бога, да подкрепит Он ваши старческие силы. Св. Угодник Божий царевич Димитрий и св. Равноапост. княгиня Ольга, святые ваши руководители в жизни вашей, да будут вашими предстателями у Господа Бога, Сия св. икона их, сооруженная любящими вас, да будет вам радостным напоминанием о нас — детях ваших и внуках; примите ее от нас, дорогие старцы, и помолитесь еще о нас да не погибнем".
Торжество закончилось скромной трапезой, предложенной любезным юбиляром. Священник С.Б. (В. Е. В. № 13-й. 1909 г.).
Священник села Варварина, Димитрий Орлов, 4 февраля 1909 г., уволен заштат.
Священник села Шегодского, Юрьевского уезда, Сергий Бужинский, 4 февраля 1909 г., перемещен в село Варварино.

В сельце Власьеве до 1840 года была своя церковь и был свой приход, и оно именовалось селом; но в 1840 году церковь сгорела и село было упразднено и приписано приходом к церкви села Варварина.
Село Курчево весьма древнего происхождения и в старинных документах половины ХV столетия значится селом и вотчиной Московских князей; так, в 1453 году оно принадлежало вел. кн. Софье Витовтовне, которая в духовной грамоте завещала его сыну своему, Вел. кн. Василию Васильевичу (Собр. государств. грамот и договоров, т. И, стр. 192); сей последний в духовном завещании, писанном в 1462 году, пожаловал село Курчево супруге своей княгине Марье Ярославовне. В половине XVIII столетия Курчево было еще селом и приходом (Историч. собр. о гр. Сужд. Ан. Федорова, стр. 84). Время упразднения в Курчеве церкви и присоединения прихода к Варварину не известно.

Церковь Рождества Богородицы, построенная Д.В. Лихаревым, была снесена в 1960-е гг.

Источники:
1. Добронравов, Василий Гаврилович (1861-1919). Историко-статистическое описание церквей и приходов Владимирской епархии: [Вып. 3]. Суздальский и Юрьевский уезды / Сост. препод. Владимирск. семинарии В. Березин]. - 1896. - 526, VIII с.
Барашев М. А. Усадьба Кречетниковых-Рагозиных в селе Черниж // Дворянские усадьбы Владимирского края : страницы истории / редкол.: А. И. Скворцов, М. А. Барашев, Л. Г. Гужова, В. А. Черничкина. – Владимир : Транзит-Икс, 2011. – С. 274–277.
Чижков А. Б. Владимирские усадьбы : каталог с картой расположения усадеб / А. Б. Чижков, Е. А. Графова ; Ком. по туризму Администрации Владим. обл., Неком. партнерство «Рус. усадьба». – М. : Русская усадьба, 2015. – С. 94.
Город Юрьев-Польский.
Уроженцы и деятели Владимирской губернии
Усадьбы на территории Владимирской области
Категория: Юрьев | Добавил: Николай (08.05.2017)
Просмотров: 2779 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту

Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2021
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz

ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru