Главная
Регистрация
Вход
Четверг
28.03.2024
16:37
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [142]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [1589]
Суздаль [469]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [495]
Музеи Владимирской области [64]
Монастыри [7]
Судогда [15]
Собинка [144]
Юрьев [249]
Судогодский район [117]
Москва [42]
Петушки [170]
Гусь [198]
Вязники [350]
Камешково [179]
Ковров [431]
Гороховец [131]
Александров [300]
Переславль [117]
Кольчугино [98]
История [39]
Киржач [94]
Шуя [111]
Религия [6]
Иваново [66]
Селиваново [46]
Гаврилов Пасад [10]
Меленки [124]
Писатели и поэты [193]
Промышленность [164]
Учебные заведения [174]
Владимирская губерния [47]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [78]
Медицина [66]
Муромские поэты [6]
художники [73]
Лесное хозяйство [17]
Владимирская энциклопедия [2393]
архитекторы [30]
краеведение [72]
Отечественная война [276]
архив [8]
обряды [21]
История Земли [14]
Тюрьма [26]
Жертвы политических репрессий [38]
Воины-интернационалисты [14]
спорт [38]
Оргтруд [126]
Боголюбово [18]

Статистика

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Камешково

Поселок Придорожный Камешковского района. Владимирская женская община

Поселок Придорожный Камешковского района

Придорожный - поселок в Камешковском районе Владимирской области России. Входит в состав Брызгаловского муниципального образования.
Поселок расположен в 3 км на юго-запад от центра поселения поселка Имени Карла Маркса, в 7 км на северо-восток от райцентра Камешково и в 3 км от ж/д станции Новки на линии Владимир — Ковров. Ближайшие населенные пункты: деревня Сосновка, Поселок имени Карла Маркса, Дмитриевский Погост.

В 1930 году «Великовский» совхоз укрупняется. Ему передается хозяйство бывшего женского монастыря, часть земель пролетаризированных хозяйств селений Балмышево, Каменово, Эдемское и Верещагино. Центр совхоза переместился в бывший монастырь, в период второй половины тридцатых годов и до 1944 года (около 10 лет) несменяемым директором совхоза был тов. Дудоров Дмитрий Анфимович, бывший заведующий животноводчеством колхоза «Новый путь» д. Арефино.
Размеры хозяйства стали так велики, что оно стало трудноуправляемым, и в 1964 году было проведено разукрупнение совхоза. Из него выделилось самостоятельное хозяйство – совхоз «Камешковский», а центром совхоза «Великово» стал поселок Краснознаменский: так решили переименовать село.
Пос. Монастырского торфопредприятия, Брызгаловский сельсовет, решением № 151 от 14.02.1966 объединен с пос. центральной усадьбы совхоза «Камешковский» и переименован в пос. Придорожный.
Численность населения в 2010 году – 6 муж. и 5 жен., всего 11 чел.

Дмитриевский погост

Прежде этот погост именовался, «что в Пропасти щах», что, вероятно, было связано с болотистым характером местности. Подобное предположение подтверждается и тем обстоятельством, что по-другому погост называли следующим образом: «погост Дмитрия Селунского на болоте». «Дмитриевский погост, что в Пропастищах. Дмитриевский погост, при колодцах, от уездного города находится в 16 верстах, а от губернского в 55 верстах» [1].


Жилые дома на Дмитриевском погосте

Церковь Дмитрия Солунского

Первые исторические известия о церкви Дмитриевского погоста не восходят далее первой половины XVII столетия; в окладных патриаршего казенного приказа книгах под 143 (1635) годом записано: «церковь Дмитрея Селунскаго, что на Пропастищах, дани три алтына две деньги». В 1645— 1647 гг. в переписных книгах значится «погост Дмитрия Селунского на болоте, а на погосте церковь Дмитрия Селунского древяна вверх, а в церкви образы и свечи, и книги, и ризы, и колокола, и всякое церковное строение приходных людей, а на церковной земле во дворе поп Антон Федоров, во дворе дьячок Андрюшка Иевлев, места пономарское и просвирнино, да бобылей три двора, пашни паханые соседние земли 11 чети в поле, а в двух потому ж, сена пять копен». В 1653 г. о Дмитриевской церкви в окладных книгах записано: «у сей церкви дв. попов, дв. дьячков, дв. пономарев, бобыльских 2 дв., да в приходе дв. вотчинников, дв. помещиков, крестьянских 81 двор, бобыльских 2 дв.»; на содержание причта имелось: «пашни церковныя паханыя середния земли 11 чети в поле, а в дву по тому ж, сена по р. по Клязьме под двором подле усадьбы да по реке по Нармече 30 копен». По новому дозору Семена Извольского в 164 (1656) году «дани положено на церковь рубль 26 алтын, 2 денги, заезда гривна»; а в 200 (1692) году эта дань была увеличена до 2 рублей 44 копеек.
В 1677 г. при «церкви великомученика Димитрия, что на пропастишах» состоял поп Кирилл Авраамов.
В 1719 г. при церкви Дмитриевского погоста значились священники Леонтий Кириллов и Федор Васильев, дьячки Василий и Иван Федоровы и Василий Кириллов, пономари Афанасий Леонтьев и Таврило Федорович.
Дмитриевская церковь XVII столетия зданием была деревянная и существовала в погосте до 1737 года. В 1737 г. деревянная церковь погоста сгорела. В следующем 1738 году, тщанием тамошнего священника Федота Васильева, построена была новая деревянная церковь и освящена в прежнее наименование - в честь Св. Великомученика Дмитрия Солунского.
В 1774 г. при церкви Дмитриевского погоста значился приход в 94 двора и причта было положено священник, диакон, дьячок и пономарь. Причту погоста с XVIII века принадлежало пашенной земли 55 десятин 1200 кв. сажен, усадебной земли 1 десятина 100 кв. сажен и сенных покосов 11 десятин 50 кв. сажен. Эта земля значилась за церковью вплоть до революции 1917 г.
В документах 1770 г. упоминается «церкви Св. Великомученика Димитрия Селунского иерей Алексей Стефанов». Затем до 1795 г. при этом храме священствовал брат последнего Федор Стефанов, а потом его сын Яков Федоров.
При священнике Якове Федорове в Дмитриевском погосте началось строительство каменной церкви. 16 мая 1805 года этот батюшка вместе с церковным старостой крестьянином сельца Волковойна (входившего тогда в приход Дмитриевского погоста) Григорием Федоровым и мирским старостой Иваном Степановым подали прошение епископу Владимирскому и Суздальскому Ксенофонту, в котором говорилось: «Означенная Дмитриевская церковь имеется деревянного здания, вместо которой желательно нам построить вновь каменную во имя Владимирския Пресвятыя Богородицы с приделом Великомученика Димитрия, на что и церковной суммы имеется 1200 рублей. Того ради, Ваше Преосвященство, всепокорнейше просим вместо означенной деревянной Димитриевской церкви вновь каменную в показанное во имя с приделом построить дозволить и к пособию в оном для собирания от доброхотнодателей подаяния повелеть дать несколько времени, Ваше Преосвященство, благоволите сборную книгу, и о сем учинить Архипастырскую резолюцию».
Немалую сумму на храм пожертвовала помещица сельца Волковойно, дочь действительного статского советника Ольга Александровна Шувалова, представительница известного в отечественной истории дворянского рода. Она была очень религиозной женщиной и щедро жертвовала на храмы, а также помогала Боголюбовскому монастырю, где в итоге и была похоронена.
В 1812 году, вместо деревянной церкви, средствами прихожан сооружена каменная церковь об одной главе, с такой же колокольней и оградой.
После священника Якова Федорова в Дмитриевском погосте настоятелем был Евграф Алексеевич Волоцкий (с 1830 г., ум. 15 мая 1865). Владимирским епархиальным начальством отказано в поданом прошении священнику погоста Дмитриевсокго Евграфу Волоцкому, о дозволении приискать к дочери его жениха с определением его в село Алексино в диакона.
С 1866 г. настоятель Андрей Андреевич Тихомиров (ум. 23.10.1875), в 1874—1876 гг. Иван Васильевич Павлинов.
С 1876 по 1888 гг. в погосте служил священник Николай Никифорович Быстрицкий, переведенный туда из села Польного Меленковского уезда. За время священствования в. Дмитриевском погосте о. Николай был награжден набедренником, а затем перебрался в Ковров, где состоял вначале при кладбищенской Ивано-Воиновской церкви, а затем - при городском соборе. В 1888— 1896 гг. в погосте священствовал Иван Никитич Снегирев.
Престолов в церкви три: в холодной - в честь Владимирской иконы Божией Матери и в теплых приделах: во имя Св. Великомученика Дмитрия Солунского и во имя Святителя и Чудотворца Николая. Церкви принадлежали следующие здания: а) дом деревянный, занимаемый священником; б) каменная сторожка; в) простая деревянная изба, - ветхая. Земли при церкви: пахотной 55 десятин, из коих половина поросла лесом, сенокосной 11 десятин и под лесной порубью 43 десятины. Копии метрических книг с 1802 года и исповедных росписей с 1829 года. Опись церковного имущества составлена в 1895 году. Причт: священник и псаломщик. На содержание свое причт получал: процентов с причтового капитала 326 р. 65 к., от земли 12 р., за требоисправления 427 р. и дров на отопление из церковного леса на 40 р., а всего в год 805 р. 65 коп. [1]
В приходе Дмитриевского погоста в XVIII - первой половине XIX столетий состояли деревни Волковойна и Новки, но к концу XIX века Волковойну перечислили в приход села Горки, а в Дмитриевский приход перешла деревня Шухурдино из Малышевской волости. Приход в кон. XIX века составляли две деревни: Новки и Шухурдино; дворов в них в 1897 г. 92, душ мужского пола 265 и женского пола 297 душ. [1]


Фрагмент карты Менде Владимирской губернии 1850 года

В Дмитриевском погосте и дер. Шухурдине имелись школы грамоты.[1]
Деревня Шухурдино в составе Усольской вотчины принадлежала до 1764 г. Суздальскому Покровскому женскому монастырю, а затем перешла в казенное ведомство. В 1858 г. там значилось 219 жителей в 19 дворах, а к 1923 г. насчитывалось уже 440 жителей. Наиболее известной в прежнее время в Шухурдине была крестьянская фамилия Хахиных. В течение многих лет в конце XIX — начале XX веков Кондрат и Гавриил Сильвестровичи Хахины служили церковными старостами Дмитриевского погоста, делал щедрые пожертвования на нужды приходского храма и сын Кондрата Федор Кондратьевич Хахин, державший в Шухурдино бакалейную лавку. В 1930-е гг. в этой деревне был организован колхоз «Красный пахарь».
С 1888 г. настоятелем долгое время состоял священник Александр Михайлович Троицкий. О. Александр почитался прихожанами как талантливый проповедник и неутомимый пастырь. А.М. Троицкий получил множество наград, в том числе наперсный крест уже в 1919 г., в трудное для Церкви время. Он, вероятно, и стал последним настоятелем погоста.
По сдаче места и увольнении за штат в 1896 г., Николай Александрович Троицкий поступил на должность викарного священника в с. Орехово; оттуда перешел на таковую же должность во Владимирскую женскую Общину. Николай Александрович Троицкий умер 4-го марта 1902 года.
Вокруг храма существовала кирпичная ограда со святыми воротами, на погосте действовала церковно-приходская школа.


Священник Александр Троицкий — настоятель церкви Дмитриевского погоста с 1896 года и до начала 1930-х гг. Был репрессирован
Александр Троицкий с семьей в Дмитриевском погосте. Июль 1927 года

Население погоста состояло лишь из семей церковного причта и потому было невелико. В 1834 г. его население состояло из 20 человек, в 1858 г. - из 24, в 1923 г. - из 13 человек.
Яков (Иаков) Алексеевич Зяблицкий родился 21 апреля 1878 года в селе Дмитровский Погост. Он окончил 1 класс Духовного Училища, женился на девице Евлампии (урожденной Орловой) и был рукоположен во священники. Отец Иаков служил в селе Яневское Суздальского уезда Владимирской губернии, по некоторым данным в селе Талица, затем в родном селе Дмитриевский (Дмитровский) Погост. Несколько раз батюшку арестовывали. Церковь в погосте закрыли в октябре 1937 года. 16 октября 1937 года 60-летний отец Иаков был арестован в последний раз и приговорен к десяти годам заключения в исправительно-трудовом лагере. 4 февраля 1938 года приговор был приведен в исполнение, и протоиерей Иоанн Доброхотов, протоиерей Николай Бухарин, иерей Иоанн Розанов, иерей Петр Зяблицкий, иерей Иаков Зяблицкий, иерей Иоанн Коржавин и иерей Иоанн Успенский были расстреляны.


Зяблицкий Петр Алексеевич

ЗЯБЛИЦКИЙ Петр Алексеевич родился в 1873 году в селе Дмитриевский Погост Ковровского уезда Владимирской губернии в семье псаломщика, брат священника Иакова Зяблицкого. Окончил Владимирскую духовную семинарию. Служил священником в сельских церквах Владимирской епархии. Священник Троицкой церкви с. Патакино. Проживал с января 1933 года в с. Мостцы.
В середине 1920-х годов, после закрытия монастырей бывшие монахини, послушницы и верующие женщины, искавшие духовное попечение под руководством саровского старца о. Исаакия (Новикова) образовали тайную общину, которая продолжала существовать и после его смерти. По благословению о. Исаакия, духовное руководство перешло к иеромонаху Серафиму (Якубовичу), которому помогал о. Петр Зяблицкий. Несмотря на конспирацию, членов общины выследили, и 28 октября 1933 года было арестовано 45 человек, среди них и священники. Арестованные обвинялись в том, что "1) состояли активными членами к/р. организации "Сестричество преподобного Серафима Саровского". 2). Производили вербовку в организацию новых членов крестьянок и работниц, с отрывом их от сельского хозяйства и производства с уходом от мира. 3). Выполняли поручения организации, вели активную и широкую разведывательную контрреволюционную и антиколхозную агитацию и пропаганду среди крестьянства с целью срыва колхозного строительства и хоз-политкампаний. 4) Распространяли среди населения контрреволюционные пораженческие слухи о скором падении Советской власти. 5) Участвовали на устраиваемых, под видом молений, к/р. сборищах. 6) Поддерживали и оказывали материальную помощь к/р. ссыльным." В следственном деле эту общину назвали "Сестричеством преподобного Серафима Саровского" (по названию домашней церкви, где обычно совершались тайные богослужения).
Арестован 28.10.1933 г. в с. Мостцы. Проходил по групповому делу: "дело по обвинению Якубовича, Буровой и др. членов "Сестричества преподобного Серафима Саровского", 1934 г.". Главными обвиняемыми по делу проходил о. Серафим (Якубович) и м. Олимпиада (Бурова). Особым Совещанием при Коллегии ОГПУ осужден 22 февраля 1934 г. за "антисоветскую пропаганду, участие в контрреволюционной организации "Сестричество преподобного Серафима Саровского"".
Петр обвинений в контрреволюционной агитации не признал, но признал, что выполнял свой долг священнослужителя: "Будучи заинтересован в существовании организации "Сестричества", которая поддерживала религиозность среди крестьян, я окормлял сестер-монашек в духовном отношении, т.е. был духовным наставником и монастырским священником".
Приговорен к лишению свободы на срок предварительного заключения. Отбывал во Владимире, в исправительно-трудовом учреждении (ИТУ) (27.10.1933—22.02.1934 гг.). После освобождения служил в родном селе Дмитриевский Погост.
Повторно арестован 20.10.1937 г. в с. Дмитриевский Погост. Проходил по групповому делу "священников о. Сергия Смирнова и братьев о. Иакова и о. Петра Зяблицких, Владимирская о., Ковровский р., 1937г.". Осужден 3 декабря 1937 г. тройкой при УНКВД СССР по Ивановской Промышленной обл. по обвинению: "активная и систематическая контрреволюционная антисоветская агитация". Приговорен к 10 лет ИТЛ. Первоначально содержался в следственной тюрьме г. Коврова. После вынесения приговора был переведен в Ивановскую тюрьму, где поместили в камеру № 7 (25.01.1938—04.02.1938 гг.), с еще несколькими священниками, свезенными сюда из разных тюрем Ивановской обл.: Иоанна Розанова, Иоанна Доброхотова, Николая Бухарина, Иакова Зяблицкого, Иоанна Успенского, Иоанна Коржавина. В ту же камеру поместили четырех осведомителей из заключенных.
25 января 1938 г. против священников было открыто новое следственное дело - "дело священников Николая Бухарина, Иоанна Коржавина и др., Иваново, 1938 г.". На допросах все священники держались стойко, виновными себя не признали и категорически отказались давать показания. 3 февраля 1938 года тройкой при УНКВД СССР по Ивановской обл. был признан виновным в "контрреволюционной агитации среди заключенных" и приговорен к расстрелу. 4 февраля 1938 года был расстрелян вместе со своим братом о. Иаковом Зяблицким с остальными священниками.
В 1989 году прокуратура Владимирской области реабилитировала обоих братьев за отсутствием состава преступления, а в 2000 году Архиерейский собор Русской православной церкви причислил иереев Якова и Петра Зяблицких к лику святых новомучеников и исповедников Российских.


Церковь Дмитрия Солунского

Церковное здание использовалось в качестве хозяйственного помещения местного совхоза, а потом длительное время бездействовало, постепенно разрушаясь.
Образованное на месте бывшей женской общины в поселке Придорожный подворье муромского Троицкого монастыря начало восстанавливать церковь. Однако в 2016 году подворье стало отдельным Богородице-Рождественским монастырем в статусе архиерейского подворья, что добавило самостоятельности, но лишило материальной поддержки знаменитой на всю Россию обители, где почивают мощи святых Петра и Февронии.
Настоятельница Богородице-Рождественского монастыря инокиня Александра фактически возглавляла длительный и непростой процесс возрождения поруганной святыни Дмитриевского погоста, так как приход у храма совсем небольшой, а в самом погосте находится пять жилых домов. Отремонтирован храм, над которым установлены новые барабан, купол и крест.
Магазина на Дмитриевском погосте нет.
Сохранились старая липовая аллея. По преданию, одновременно с освящением каменного храма при въезде в погост была посажена липовая аллея.


Липовая аллея на Дмитриевском погосте

На погосте сохранились остатки древнего кладбища, где немало валунов и безымянных надгробий прошлых веков. Самый старый из датируемых памятников относится к 1848 году. Рядом появились гранитные кресты почивших инокинь Варвары и Февронии, скончавшихся в Богородице-Рождественском монастыре в 2017 и 2018 гг.
За погостом в болоте находится святой колодец, существующий там с незапамятных времен, куда ведет импровизированная гать из струганых досок. Желтоватая с торфяным оттенком вода оттуда уже многими поколениями почитается целебной, помогающей от множества болезней. К колодцу приезжают из многих окрестных селений.


Колодец и купальня

Колодец и купальня на Дмитриевском погосте

Купальня на Дмитриевском погосте

Вода в колодце желтого цвета с горьковатым вкусом.


Болото на Дмитриевсокм погосте

Владимирская женская община

В 1897 г., дочь муромского купца Михаила Тягунова – Александра приняла решение уйти от мирской жизни. На принадлежащем ей участке земли близ Дмитриевского погоста в Ковровском везде с разрешения начальства Владимирской епархии и Св. Синода она основала женскую православную обитель и стала в ней первой начальницей – настоятельницей. В то время создание общины было наиболее распространенным путем основания монастыря. В обустройство новой обители А.М. Тягунова вложила все свои средства. В общине была построена небольшая церквушка в честь Казанской иконы Божией Матери, деревянные кельи для сестер-послушниц. Церковь общины посвятили Владимирской иконе Божией Матери.
В 1903 г. Александра Тягунова приняла монашеский постриг с именем Анатолии.
Каменная Церковь Рождества Пресвятой Богородицы Владимирской женской общины начата строиться в 1906 г. (по проекту архитектора Бегена Петра Густавовича). К лету 1912 года новый пятиглавый храм в честь Рождества Пресвятой Богородицы был готов. Здание было сооружено из красного кирпича в так называемой «русском» стиле с богато украшенными фасадами, церковь не штукатурилась и не окрашивалась.
Из Похвалынской церкви Суздаля в новопостроенный храм было передано 25 ценных икон письма начала XVIII века.
Церковь отапливалась хорошо развитой калориферной системой с топкой в техническом подвале.
Ежегодно 23 апреля проходил крестный ход во Владимирской женской общине по народному обычаю при выгоне скота на пастбища.
3 сентября 1912-го года Его Высокопреосвященство архиепископ Николай преподал прихожанам с. Эдемское архипастырское благословение, с миром при торжественном звоне отправился в соседнюю Владимирскую женскую общину (3 версты) и здесь 3-го сентября освящал новосозданный в честь Рождества Богородицы храм и в нем совершал Божественную литургию, а вечером того дня возвратился во Владимир.
В 1914 году, после смерти настоятельницы Анатолии, обитель возглавила монахиня Серафима. С осени того же года при Владимирской общине открылась церковно-приходская школа. Тогда же с началом германской войны сестры общины стали собирать пожертвования для нужд фронта: деньги, продукты, белье и многое другое. Все собранное отправлялось в действующую армию.
7-го мая 1915 г. Его Высокопреосвященство, Высокопреосвященнейший Алексий, Архиепископ Владимирский и Суздальский, в 5 час. вечера прибыл на ст. «Новки» Моск.-Ниж. ж. д. и проследовал с нее во Владимирскую женскую общину. Встреченный в обители Начальницей и сестрами монастыря Владыка проследовал в храм, приложился к святыням его и обратившись к монахиням общины, произнес речь о спасительности монашеских подвигов, благословил сестер, посетил покои настоятельницы, где произвел экзамен ученикам открытой в истекшем учебном году церковно-приходской школы при общине.
«7-го мая Его Высокопреосвященство, Высокопреосвященнейший Алексий, Архиепископ Владимирский и Суздальский, посетил село Вознесенское, Ковровского уезда. 11 мая из Яковлевского Его Высокопреосвященство проследовал во Владимирскую женскую общину. Здесь отслужил молебен и возложил на Начальницу обители, монахиню Серафиму наперсный крест, из Святейшего Синода выдаваемый. Из общины Владыка направился на ст. «Новки» М.-Н. ж. д., откуда с ночным поездом возвратился во Владимир» («Владимирские Епархиальные Ведомости»).
После октября 1917 года на монастыри и общины, как и на церковь вообще, начались гонения. В 20-е годы XX века Владимирская община была закрыта, а потом местный новообразованный совхоз, став хозяином ее бывших владений, в главном храме устроил скотный двор. Позже в оскверненном и разобранном здании помещалась машинно-тракторная станция, затем какой-то гараж.
Все деревянные постройки уничтожены, и только кирпичная коробка стен разрушенного храма, стоящая в изрытом, замусоренном поле, являлась единственным напоминанием о Богородице-Владимирской женской общине и ее невесть куда сгинувших святынях и обитательницах.


Церковь Рождества Пресвятой Богородицы

Иконостас церкви Рождества Пресвятой Богородицы

Восстановление храма началось в 2008 г. К весне 2009 года церковь покрыта оцинкованными кровлями, установлена медная глава с позолоченным крестом. Восстановлены утраченные архитектурные части сооружения.
Храм освящен 12 ноября 2011 года Архиепископом Владимирским и Суздальским Евлогием в сослужении наместника Богородице-Рождественского монастыря города Владимира архимандрита Нила (Сычева), духовенства Камешковского и Муромского благочиний.
Встретив владыку, протоиерей Алексий Вилков сказал: «Этот храм, как и многие другие, подвергся поруганию, но Ангел - Хранитель сберег его. Сегодня он благоукрашен и готов стать Домом Божиим, в котором люди смогут обрести спасение для своей души и веру».
В проповеди после освящения архиепископ Евлогий отметил: «Это некогда пропавшее место зажжено вновь. Мы снова видим славу Божию. Значение этого освящения велико. От внешнего освященного храма мы должны перейти к новому храму, храму души. Так, чтобы у нас внутри все засияло верой, благостью и милосердием к окружающему миру, чтобы мы всей своей жизнью поднимали всечестное и великолепное имя Господа нашего Иисуса Христа».
Благодарственное письмо от епархии за устроение монастырской жизни и икону Спасителя владыка вручил настоятельнице Свято-Троицкого монастыря г. Мурома игуменье Тавифе (Горлановой). Старший священник Свято-Троицкого монастыря протоиерей Алексий Вилков был награжден епархиальной медалью святого благоверного князя Андрея Боголюбского III степени. Епархиальные грамоты за помощь в устроении храма получили М.П. Пушкарем и старшая сестра Богородице-Рождественского подворья монахиня Александра Романова.
На запричастном стихе иерей Николай Войнаков зачитал житие святых мучеников Зиновия и Зиновии, принявших мученическую смерть в 285 г.
По окончании Божественной литургии благочинный Камешковского района протоиерей Анатолий Бутряков обратился со словами благодарности к владыке и матушке Тавифе, назвав благотворительность одной из важнейших христианских добродетелей. В дар от благочиния храму была преподнесена Владимирская икона Божией Матери.

Религиозная Организация "Архиерейское Подворье Храма Рождества Пресвятой Богородицы Поселка Придорожный Камешковского района Владимирской области Владимирской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)" зарегистрирована 2 ноября 2016 г.
Прилегающая к храму местность обустроена: на бывшем пустыре, некогда заросшем бурьяном построены ограда, селитебные дома, хозяйственные постройки, здания для ведения сельскохозяйственного производства и животоноводства. Между храмовым комплексом и основной трассой проложено две дороги.
Настоятельница - Мамаева Ольга Григорьевна.
Старшая сестра Богородице-Рождественского подворья монахиня Александра Романова.
Адрес: Камешковский район, поселок Придорожный, д. 18.


Колокольня Владимирской женской общины

Церковь Владимирской иконы Божией Матери

К северу от церкви Рождества Пресвятой Богородицы устроено отдельное келейное поселение.


Келии Владимирской женской общины

Владимирская женская община с церковью Рождества Пресвятой Богородицы приписана к Свято-Троицкому женскому монастырю в Муроме.


Озеро около Владимирской женской общины

Озеро и болото между Владимирской женской общиной и Дмитриевским погостом

Источники:
1. Добронравов, Василий Гаврилович. Историко-статистическое описание церквей и приходов Владимирской епархии: Вып. 5 и послед.: Шуйский и Ковровский уезды. Вязниковский и Гороховецкий уезды. - 1898. - 505, VII c.
2. Из истории Камешковского края. Н.В. Флоров. Ковров 1996
Город Камешково.
Камешковский район.
Часовня Александра Невского, пос. Новки.
Церковь Всех Святых, с. Эдемское.
Категория: Камешково | Добавил: Николай (28.09.2015)
Просмотров: 5158 | Теги: монастыри, церковь, Камешковский район | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту




Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2024


ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru