Главная
Регистрация
Вход
Пятница
22.11.2024
10:55
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [142]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [1621]
Суздаль [473]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [495]
Музеи Владимирской области [64]
Монастыри [7]
Судогда [15]
Собинка [145]
Юрьев [249]
Судогодский район [118]
Москва [42]
Петушки [170]
Гусь [199]
Вязники [352]
Камешково [256]
Ковров [432]
Гороховец [131]
Александров [300]
Переславль [117]
Кольчугино [98]
История [39]
Киржач [94]
Шуя [111]
Религия [6]
Иваново [66]
Селиваново [46]
Гаврилов Пасад [10]
Меленки [125]
Писатели и поэты [193]
Промышленность [184]
Учебные заведения [176]
Владимирская губерния [47]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [79]
Медицина [66]
Муромские поэты [6]
художники [73]
Лесное хозяйство [17]
Владимирская энциклопедия [2406]
архитекторы [30]
краеведение [74]
Отечественная война [277]
архив [8]
обряды [21]
История Земли [14]
Тюрьма [26]
Жертвы политических репрессий [38]
Воины-интернационалисты [14]
спорт [38]
Оргтруд [176]
Боголюбово [22]

Статистика

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Камешково

Церковь Параскевы Пятницы/Троицкая церковь в селе Ряхово

Церковь Параскевы Пятницы/Троицкая церковь

Церковь Параскевы Пятницы/Троицкая церковь находится в Камешковском районе, в селе Ряхово.

До 1861 года Ряхово было деревней прихода села Веретьева. В первой половине XIX века в Ряхове была небольшая каменная часовня.
Каменная одноглавая церковь с такой же колокольней, оградой и сторожкой была построена усердием братьев купцов Швецовых, происходившие родом из Ряхова. Этот храм был освящен 29 октября 1861 года.
Престолов в церкви три: в холодной — в честь Св. Великомученицы Параскевы (освящен 29 окт. 1861) и в теплой: в честь Св. Живоначальной Троицы (освящен 26 июня 1862) и во имя Святителя и Чудотворца Николая (освящен 20 окт. 1864).
Земли при сей церкви: усадебной одна десятина, сенокосной одна десятина 80 кв. саж. и пахотной 30 десятин 20 кв. саж. Копии метрических книг и исповедных росписей с 1861 г. хранились в целости. Опись церковного имущества составлена в 1880 году, — хранилась в церкви. Причта при церкви положено: священник и псаломщик. На содержание причт получал: от земли 18 руб. и за требоисправления 1228 руб., а всего в год 1246 руб. Дома причт имел собственные, построенные на церковной земле. [1]
Приход: село и деревни: Саулово (В 1923 г. в Саулово было 585 жителей) и Плясицыно (В 1923 г. в Плясицыно значилось 231 жителей). Дворов в приходе в 1897 г. 280, душ мужского пола 852 и женского пола 970 душ. [1]

Первым настоятелем храма стал в 1861 г. священник Петр Вознесенский, в 1868 г. перемещенный в село Ерлыково Шуйского уезда.
Ему на смену из того же села в Ряхово был назначен священник Павел Петрович Покровский в 1868 г., прослуживший здесь без малого 29 лет и в 1897 г. переведенный в село Коверино Владимирского уезда. О. Павел пользовался известностью как проповедник и имел награды вплоть до камилавки включительно.
Следующим настоятелем ряховского храма стал священник из села Коверино Василий Митрофанович Бельский, сын псаломщика из села Лежнево Ковровского уезда. В Ряхове он преподавал Закон Божий в местном двухклассном и женском земском училищах, состоял наблюдателем за библиотекой-читальней в находящейся поблизости деревне Сергеиха. Служение В.М. Бельского не раз отмечалось епархиальным начальством, а высшей наградой ему стал наперсный крест, пожалованный патриархом Тихоном в мае 1918 г.

Церковь в селе Ряхово во все времена ее существования до 1917 года усердно опекалась церковными старостами и благотворителями из рода храмоздателей Швецовых. Происходившие из местных крестьян сыновья Дмитрия Васильевича Швецова, державшего в Ряхове раздаточную контору бумажной пряжи, вышли в купечество. Наиболее активными из них были Вукол, Семен и Иван Дмитриевичи Швецовы. Из них Семен писался Суздальским 1-й гильдии купцом, а Вукол и Иван состояли в ковровском купечестве. Вукол Дмитриевич Швецов состоял гласным Ковровского уездного земского собрания и был инициатором устройства в Ряхове образцового двухклассного училища Министерства народного просвещения.
Многолетним церковным старостой Пятницкой церкви села Ряхово был Семен Дмитриевич Швецов, делавший туда многочисленные пожертвования. В 1899 г. на посту церковного старосты его сменил племянник Семен Михайлович Швецов, ковровский купец 1-й гильдии. За деятельность на этом поприще и попечение над ряховским училищем С.М. Швецов был награжден тремя шейными медалями: серебряной и золотой на Станиславской ленте и золотой на аннинской ленте.

«Батю нужно подтянуть. Ряховский батя, по-видимому, нисколько не считается с новыми порядками. Taк, новорожденных он крестит прежде регистрации в загсе. И только, когда заполучит деньгу за труды, говорит.
— Как-нибудь принесите разрешение из волисполкома, а то ведь нам тоже нужно форму соблюдать» («Призыв» 25 сентября 1923).
«Вот так батя! Известно, попы обдирают православных, как белок. Дерут со всех и с живых и с мертвых. За каждую требу у попов установлена своя такса. Но это все не ново. У нас в селе батя из черного перекрасился в «красного» (обновленец), а вслед за этим, вдвое повысил существующую таксу за требы. Если в других приходах за венчанье берут 2 пуда, наш батя лупит четыре и т. д. Очевидно, красные попы дороже стоят» («Призыв», 7 декабря 1923).
«В селе Ряхове, поп Василий решил сменить на церкви крест. Он предложил сделать это церковному совету. В церковном совете — бывший фабрикант Сергей Рябов, он же нэпман и церковный староста. Затем бывший старшина Иван Пальбин, ходит по «православным» с кружкой, кулак Никифор Кузнецов, имеющий круподерку, кулак П.И. Коврин, имеет машину по выработке прохладительных напитков, нэпман Федоров Павел и прочие.
На смену креста предназначено ухлопать пятьсот рублей» («Призыв», 3 июля 1928).
Жертвы политических репрессий:
БУНЕЕВ Михаил Васильевич, род. 1886, с. Ряхово Камешковского р-на. Проживал там же. Машинист. Арестован 04.07.1948. Осужден на 6 лет лишения свободы.
ГРУДИН Иван Андреевич, род. 1898, д. Новая Печуга Камешковского р-на. Проживал с. Ряхово. Портной. Арестован 10.09.1941. Осужден к расстрелу.
МАЛОВ Александр Егорович, род. 1898, с. Ряхово Камешковского р-на. Проживал там же. Сапожник. Арестован 29.12.1945. Осужден на 7 лет лишения свободы.
МОШКОВ Николай Иванович, род. 1887, с. Ряхово Камешковского р-на. Проживал там же. Крестьянин-единоличник. Арестован 21.02.1930. Осужден на 3 года высылки.
РЯБОВ Иван Сергеевич, род. 1906, с. Ряхово Камешковского р-на. Проживал там же. Агротехник. Арестован 06.12.1948. Осужден на 10 лет лишения свободы.
РЯБОВ Сергей Кириллович, род. 1878, с. Ряхово Камешковского р-на. Проживал там же. Крестьянин. Арестован 21.02.1930. Осужден на 3 года высылки.
ШОЛОХОВ Дмитрий Иванович, род. 1883, с. Ряхово Камешковского р-на. Проживал там же. Крестьянин. Арестован 25.11.1918. Дело прекращено. Освобожден из-под стражи.
КРЫЛОВ Александр Иванович, род. 1892, с. Ряхово Камешковского р-на. Проживал там же. Священник. Арестован 09.10.1929. Осужден на 3 года лишения свободы.
БЕЛЬСКИЙ Василий Митрофанович, род. 1870, с. Лежнево Ивановской обл. Проживал с. Ряхово. Священник. Арестован 18.02.1930. Осужден на 5 лет высылки.
РУМЯНЦЕВ Николай Алексеевич, род. 1888, с. В. Ландех Ивановской обл. Проживал с. Ряхово. Священник. Арестован 28.10.1933. Осужден на срок предварительного заключения. Повторно арестован 27.10.1936. Осужден на 8 лет лишения свободы.
НОВОСЕЛЬЦЕВ Александр Дмитриевич, род. 1882, с. Никуличи Рязанской обл. Проживал с. Ряхово. Священник села Ряхово. Арестован 20.10.1937. Осужден к расстрелу. Расстрелян 16.12.1937 г. В 1957 г. реабилитирован.
Последним известным священником ряховской церкви стал Дмитрий Парвицкий, состоявший при этом храме в середине 1930-х гг.
Церковь закрыта в 1930-е годы и наполовину разрушена, колокольня снесена полностью.
Около храма сохранились надгробья местных купцов-фабрикантов и храмоздателей Швецовых.
На 1 января 1961 г. церковь использовалась под склад.
18.03.1974 г. принята на охрану памятников культуры Владимирской области.
«Среди просторов полей, окаймленных до самого горизонта зеленым поясом лесов, раскинулось старинное село Ряхово. По словам местных жителей, кажется, лучше места в округе и желать не надо бы. В центре села на самом возвышенном месте стоит святой храм-церковь, воздвигнутая руками замечательных мастеров прошлого столетия. Долгое время являлась она не только непревзойденным памятником старины, но и местом, куда приходили селяне для очищения души своей. Прошло много лет, утекло много воды. И церковь превратилась, можно сказать, в руины. Из оставшихся ценностей в ней сохранились семь икон, которые разместились почти под куполом храма, где, казалось бы, сами ангелы их охраняют. Но, увы, против земных антихристов они оказались бессильными. Может, под покровом ночи, а может и днем, церковь ведь не охраняется, но иконы были сняты и унесены в неизвестном направлении.
Через газету «Знамя» хочу обратиться к священнослужителям района, может кому-то в храмы еще нужны иконы, чтобы приехали и забрали оставшиеся, не достались чтобы они проходимцам и просто воришкам, которым все равно что красть, за что продавать.
Е. ШИШКИН, житель с. Ряхово» («Знамя», 20 марта 1993).



Церковь Параскевы Пятницы в с. Ряхово. Фото Геннадия Халтурина.

Источник:
1. Добронравов, Василий Гаврилович. Историко-статистическое описание церквей и приходов Владимирской епархии: Вып. 5 и послед.: Шуйский и Ковровский уезды. Вязниковский и Гороховецкий уезды. - 1898. - 505, VII c.

Образцовое училище Министерства Народного Просвещения

Илья Семенович Любимов в 1878 г., по окончании курса наук, во Владимирской учительской семинарии, определен учителем Ряховского двухклассного народного училища; 1 декабря 1885 г. перемещен на должность учителя церковного пения в Суздальское духовное училище.
В селе Ряхове Ковровского уезда 17-го сентября 1878 года происходило открытие образцового двух-классного училища Министерства Народного Просвещения, для которого, средствами проживающих там купцов Швецовых — выстроен прекрасный двух этажный каменный дом. Торжество открытия почтил своим присутствием преосвященнейший епископ Иаков, пожаловавший в Ряхово накануне предположенного праздника. К сему же дню прибыли сюда: г. Директор народных училищ Ю. Ст. Чехович, Инспектора гг. Попов и Драницын и много других посетителей. После поздней литургии, совершенной архиерейским служением, тронулся крестный ход в училищное здание, где отпеты были молебствия водосвятное и при начале учения отроков, причем сослужили владыке, до восьми соседних священников. В конце протодиаконом возглашены были многолетия Государю Императору со всем царствующим Домом, Святейшему Правительствующему Синоду и преосвященнейшему епископу Иакову, Начальствующим, учащим и учащимся, и устроителям училища гг. Швецовым. Здесь владыка благословил от себя детей иконой Боголюбской Божией Матери, которая во все время литургии стояла на престоле. За тем после обратного хода все служащие и гости приглашены были в дом назначенного почетным блюстителем училища Вукола Дмитриевича Швецова к столу, за которым провозглашено было несколько тостов. Вечером, часов в 6-ть, Его преосвященство в сопровождение нескольких гостей изволил отбыть на станцию железной дороги в Новки.
Еще за три года в Ковровском земском собрании главный В.Д. Швецов заявил желание бывшему там г. инспектору Драницыну устроить образцовую школу в селе Ряхове с предложением от имени братьев пожертвовать на сей предмет три тысячи рублей. Дирекция народных училищ с готовностью отозвалась на это благодетельное предложение и дала слово ходатайствовать пред министерством народного Просвещения о разрешении. Осенью прошедшего года земское собрание согласилось положить на школу дополнительную сумму; после сего вскоре получено разрешение г. министра учредить в с. Ряхове министерское училище и 14-го мая сего года положено, основание училищному дому, и, под непосредственным надзором Вукола Дмитриевича, закипела работа. Через два же месяца как из земли выросло прекрасное каменное, двухэтажное здание, — именно, образцовое и по наружности, как заметил в речи г. директор, не имеющее во всей губернии подобных себе школ, принадлежащих к этому разряду. Мы имели удовольствие, быть в нем еще до открытия. Какая чистота, сколько свету! Вверху две обширные классные комнаты, и библиотечная; внизу посредине коридор, разделяющий здание на, две половины, в коем помещается и лестница в верхний этаж; в одной половине нижнего этажа чистое, светлое помещение для старшего, в другой — такое же для младшего учителя со спальнями и отдельными кухнями; тут же комната и для сторожа. Слышно было, что один из братьев обещал устроить и службы для учителей. — Многие выражают сожаление о том, что село Ряхово стоит не в центре, а на самом краю уезда, — тоже заявлено было некоторыми из гласных в земском собрании: жалеть о сем нет большого основания. Население в этой стороне довольно густое: приходы — Веретево-Ряховский, Тынцовский, Староникольский и Филяндинский на расстоянии каких-нибудь 15-ти верст имеют обоего пола до 8000 душ; мы уже не говорим о пограничных по Владимирскому и Суздальскому уездам селах и деревнях; в самом Ряхове до 500 душ с заводскими. На такое значительное население училище имеется одно — только в селе Филяндине, и то одноклассное на земские суммы. А потому нельзя вполне оценить это благодеяние для здешнего края со стороны Швецовых, дирекции и земских деятелей, прилагавших старание об устройстве и открытии школы. Все население с полным сочувствием и радостью приняло эту милость и собралось на сей праздник в весьма значительном количестве. Во время открытия мы заметили до 40 мальчиков одетых в форменные серые рубашки, приготовленные к этому дню строителем и несколько девочек, а всего собралось учиться - 72. Сказывают впрочем, что напрашивается охотников учиться столько, что многим приходится отказывать. Как это жаль!
В речи директора между прочим объявлено, что учителями в школу назначены: старший окончивший курс Тамбовского учительского института Правдин, другой — младший Владимирской учительской семинарии Любимов, законоучителем назначен местный священник о. Павел Покровский.
Будем надеяться, что в руках этих лиц дело обучения крестьянских мальчиков неуклонно пойдет с Божией помощью по религиозно-нравственному пути, чего желают и о чем заботятся учредители школы. Наш край, так сказать, девственный — непочатый; и беда, если кто-нибудь в овечьей коже заберется в наше робкое, неопытное стадо. Не спорно, что прямая и первая обязанность — внедрять в воспитанниках дух христианской веры и благочестия лежит главным образом на законоучителе, как пастыре стада Христова: но не должны считать себя чуждыми этой святой обязанности и сторониться от исполнения ее и другие наставники. Как законоучитель, так и другие наставники должны действовать дружно и тянуть к одной цели и к одному началу.
А начало всякой премудрости — страх Господень.
Священ. Бережков.
ПОУЧЕНИЕ при открытии в с. Ряхове образцовой школы.
Православные, необинуясь можно сказать, что Провидение особенным осязательным образом бдит над вашею весию. — Когда я изволением Божиим поступил пастырем на здешний приход, в деревне Ряхове среди крестьянских жилищ белелась одна небольшая часовня, свидетельствовавшая о том, что вы овцы — стада Христова. Вскоре затем приснопамятному рабу Божию Димитрию Господь вложил благую мысль устроит храм в вашей деревне; дружно и спешно закипела у вас работа по строению дома Господня, и вот уже семнадцать лет, как вы имеете утешение молиться в своей благолепной церкви, какие редко встречаются в сельских приходах. Ныне у вас опять торжество, торжество освящения училища, устроенного сыновьями покойного храмоздателя для просвещения детей ваших, — такого училища, какие до сих пор устраивались только в городах и больших посадах. — К благолепному храму — образцовая школа. Какие благие дары Провидения, какая благодать для здешнего края!.. Не подумайте впрочем, что это — излишество. Нет: ученье — насущная потребность для всякого, кто ищет света Божия и ревнует о преуспеянии духовной жизни. Наши отцы и деды, не имея школ, не переставали называть себя людьми темными, хотя и не лишены были храмов. В самом деле, много ли найдется таких, которые понимали бы в церкви все, что читается, поется и совершается? Чтения и песни церковные, совершаемые на славянском — не общедоступном языке, обряды имеющие особый таинственный смысл могут ли быть усвоены неразвитым умом, непросвещенным сердцем? И как ни устремляй слух и зрение, как ни напрягай внимание, необученный простолюдин, без предварительной подготовки, без объяснений едва ли может выразуметь в храме все, что нужно к животу и благочестию. И не удивительно: посей на нераспаханную, неудобренную землю какие угодно семена, много-ли получишь приплода? Читай Слово Божие, толкуй его неграмотному не привыкшему к обучению измлада: какое-нибудь десятое зерно западет в душу, а прочие пропали. К подготовке же и развитию умов, и размягчению сердец и служат школы — приюты просвещения; и семя Слова Божия, воспринимаемое в церкви — единой его хранительнице, приготовленными в школах сердцами может приносить плод: одно во сто крат, а другое в шестьдесят, иное же в тридцать (Мф. XIII, 8)... Так не явно ли, говорю, что Господ чрез избранных Своих печется о здешнем месте особым попечением и осыпает вас особыми дарами Своей благости?
Но, братие, не забудьте, кому дано много, с того много и взыщется. В притче Господней о талантах (Мф. XXV, 14 — 30) сказано: раб принявший от господина пять талантов приобрел на них еще пять; приобревший два — добыл другие два; за что Господь назвал их благими и верными рабами и ввел их в Свою радость: а раба, закопавшего талант в землю, назвал лукавым и ленивым и повелел ввергнуть во тьму кромешную. По сей причине судите, какая на вас будет лежать ответственность за, себя и за своих детей, если вы не воспользуетесь посланными в вашу среду Господом Богом дарами к своему земному благополучию и вечному блаженству. Вам нечем будет оправдывать своей небрежности и лености в преуспеянии духовной жизни ни пред человеческим, ни пред Божеским судом. Вам нельзя будет сказать: «мы люди темные, — у нас не было ни храма, ни школы». Просвещайтесь же, братие, просвещайтесь. Приобретайте данными вам талантами еще таланты, чтобы благими и верными рабами внити в радость Господа Своего.
17 сент. 1878 г.
С. Веретева свящ. Д. Бережков.
/Владимирские Епархиальные Ведомости. Часть неофициальная. 15 октября № 20. 1878 года/
«В 1906 году отдали меня родители в Ряховскую школу. По тем временам она считалась школой повышенного типа, так как имела пять классов, тогда как другие церковно-приходские школы были лишь трехклассными, и подчинялась не земству, а министерству просвещения. Штат учителей в школе был невелик и состоял из заведующего, который вел 4—5 классы, и учителя первых-третьих классов. Да еще местный «батюшка» каждый день вел урок «закона божьего». Во главе этой троицы стоял Семен Швецов, местный фабрикант, числившийся «почетным блюстителем училища».
Вскоре после разгрома первой русской революции 1905 года, к нам в школу приехал новый учитель Александр Николаевич Зарослов. В то время обучение было раздельным, девочки учились в женской школе, а в нашей были одни мальчики. И можно представить, как трудно было учителю сладить с сельскими шалунами. Но Зарослов каким-то образом сумел увлечь детскую аудиторию — на его уроках стояла глубокая тишина. В учебную программу он ввел урок пения. Сам играл на скрипке, а весь класс пел «Заинька, попляши» или другую такую нее безобидную песенку. Затем он ввел урок гимнастики, который проходил в школьном саду. Эти уроки были одними из самых любимых, так как учитель позволял нам некоторые вольности вроде чехарды. За это разнообразие школьной программы ученики очень любили своего учителя и с большой охотой шли в школу.
Но вот однажды утром мы обнаружили, что школьная дверь заперта. Что случилось? Надо сказать, что учебные классы находились на втором этаже, а внизу были расположены квартиры учителей. Когда мы подошли к окнам квартиры Александра Николаевича, то увидели такую картину: весь пол усеян бумагами, книгами, тетрадями, обрывками газет. Ящики столов раскрыты, книжный шкаф буквально разворочен. Мы поняли, что здесь происходил обыск. Вскоре пришла уборщица и сказала, что уроков сегодня не будет — учителя арестовали.
С тех пор мы больше не видели Александра Николаевича Зарослова и ничего не знали о его судьбе. А на его место прислали нового учителя.
Таким вот бесцеремонным образом «почетный блюститель училища» Семен Швецов избавился от неугодного ему крамольного учителя. А это был человек, беззаветно преданный своему делу, свято выполнивший долг сеятеля разумного, вечного, доброго в души простого народа.
П. ПУХОВ, пенсионер» («Знамя», 14 октября 1976).
«О переустройстве Ряховского двухклассного училища. Разрешение этого вопроса затянулось чуть не на два года. Напомним Собранию суть дела. Ковровское Земство, прежде чем дать свое окончательное обязательство относительно содержания Ряховского Министерского двухклассного училища, просило согласия Министерства о переименовании его в «Земское».
На это ходатайство Министерство ответило отказом, не находя достаточных для этого оснований. Управа все же, видя неясность своих прав, обратилась 23-го Июня 1912 года вновь к попечителю Учебного Округа с таким вопросом: «будет ли здание Ряховского Министерского училища вместе с усадебным участком считаться полною собственностью Ковровского Земства и в праве ли последнее самостоятельно распоряжаться им в отношении ремонта и переустройства не испрашивая каких либо разрешений, применительно к существующему порядку для земских училищ. Вправе ли Земство в том же усадебном участке построить другое здание, или на это потребуется испросить особое разрешение от Министерства Народного Просвещения, несмотря на состоявшуюся передачу здания Министерского училища в ведение Уездного Земства».
Только 15-го Июня 1913 года Управа получила ответ. В этом ответе Департамент Министерства Народного Просвещения разъясняет, что «Земство не может считаться полным собственником здания этого училища, так как оно передано Земству лишь в ведение его. Однако Земство может производить ремонт и переустройство училища для улучшения этого здания сообразно его назначению.
Вместе с тем со стороны Министерства не встречается препятствий к постройке на участке названного училища помещения для другого училища, если местное учебное начальство признает это целесообразным, приняв во внимание величину училищной усадьбы и другие условия существования училища, с тем однако же, чтобы это другое училищное здание также не могло быть обращено на какие-либо надобности кроме начального образования».
Этот ответ вновь показывает, что Министерство желает, чтобы Земство ремонтировало и переустраивало училище, т.е. приняло на себя все труды и заботы, расходовало бы свои деньги, а здание между тем должно принадлежать не прежнему Министерству. Затем Министерство разрешает строить на усадьбе Ряховского училища здание другого училища, но ставит в зависимость «от признания местного начальства это целесообразным, приняв во внимание величину училищной усадьбы и другие условия существования училища», т.е. другими словами лишает Земство той доли самостоятельности, на которую оно имело основание рассчитывать.
Принимая во внимание все вышесказанное, Управа не считает возможным при таком отношении Министерства Народного Просвещения к Земству предлагать Собранию взять на себя новое дело, сопряженное с крупными затратами.
А потому Управа просит Собрание согласиться:
1) что от переустройства Ряховского Министерского училища следует отказаться,
2) что нужно возвратить 5000 рублей Министерству Народного Просвещения предоставленные Земству на строительные надобности на названного училища».
1914 г. «По ходатайству учителя Погостовского училища И. В. Малышева об оказании пособия семье умершего брата его - бывшего учителя Ряховского М. Н. П. училища Александра Васильевича Малышева.
Учитель Погостовского училища И.В. Малышев обратился в управу с ходатайством следующего содержания:
4-го ноября сего года мой брат, учитель Ряховского министерского училища, Александр Васильевич Малышев, призванный по мобилизации на военную службу и служивший санитаром в 27 сводном госпитале скончался от воспаления легких. После умершего моего брата осталась жена и двое малолетних детей и никаких средств к существованию.
На основании вышесказанного я осмеливаюсь обратиться в Ковровскую уездную земскую управу с покорнейшей просьбой, не найдет ли Ковровская уездная земская управа возможным войти в бедственное положение семьи моего умершего брата и просить земское собрание дать какое либо единовременное пособие».
«Об увеличении сметы на отопление Ряховского 2-х кл. Министерства Народного Просвещения училища. Инспектор Народных училищ Ковровского уезда отношением от 9 сентября сего года за № 813 уведомил Управу, что сумма, ассигнуемая Ряховскому двухклассному училищу на отопление, в виду дороговизны топлива, является недостаточной, и просит о повышении ее на 320 рублей (с 280 до 600 рублей) в год.
Изложенное Управа предоставляет на благоусмотрение Земского Собрания» (Доклады Ковровской Уездной Земской Управы 51-му Очередному Уездному Земскому Собранию. 1916 года).
«День здоровья
Совет дружины имени Зои Космодемьянской Ряховской восьмилетней школы добиваются, чтобы каждым пионер и школьник сознательно относился к урокам физкультуры, занимался утренней гимнастикой, участвовал в спортивных соревнованиях.
С этой целью в нашей дружине был проведен массовый спортивный праздник «День здоровья». В нем приняли участие все пионеры и школьники.
Октябрята играли в веселые подвижные игры.
Пионеры пятых—седьмых классов проводили внутриклассные соревнования на лучшего бегуна, прыгуна. Лучшими в беге оказались Оля Федорова, Люба Мошкова, Надя Тюрина и Надя Колокольникова. Они же показали хорошие результаты по прыжкам в длину и высоту.
Л. Мошкова выдержала нормы на значок БГТО, прыгнув в длину на 3 метра 10 сантиметров, в высоту — на 90 сантиметров.
В соревнованиях «Русская лапта» вышла победителем команда Веры Филипповой, выиграв со счетом 15:11.
Учащиеся восьмого класса сдавали нормы на значок БГТО по бегу, прыжкам в длину с разбега и высоту, метании гранаты и малого мяча.
Отличных результатов добился Коля Голубев, сдавший нормы второго юношеского разряда.
Праздник прошел весело и интересно.
Витя БАКАНОВ, председатель совета дружины Ряховской восьмилетней школы» («Знамя», 13 октября 1966).
«РЯХОВСКАЯ ШКОЛА
Праздник «Прощание с букварем» состоялся в первом классе. Учительница Глафира Григорьевна Мошкова поздравила своих воспитанников с успешным окончанием первого учебника, который ввел ребят в мир знаний, познакомил их с азбукой, научил читать.
Первоклассники показали своим гостям — малышам из детского сада и родителям инсценировку «Буква Я», прочитали стихи.
***
Встреча клуба веселых и находчивых прошла между седьмым и восьмым классами. Команды задавали самые разнообразные вопросы. Здесь и загадки, и шутки, вопросы на смекалку, по литературе и домоводству. Победителем признана команда восьмого класса.
***
Конкурс на лучшую стенгазету, на лучшие карнавальные костюмы, посвященный новогоднему празднику, вызвал ребят живой интерес. С большим увлечением пионеры оформляют отрядную стенгазету, шьют костюмы, изготовляют самодельные игрушки. И все это для того, чтобы хорошо и весело провести время у новогодней елки и встретить доброго Деда Мороза» («Знамя», 28 декабря 1967).
«Учащиеся Ряховской восьмилетней школы встретились с коммунистом Андрияном Андреевичем Шаховым. В дружеской беседе он поделился своими воспоминаниями о жизни.
Из его рассказа ребята узнали, что Андриян Андреевич родился в деревне Зауечье, в семье бедного крестьянина. В 1909 — 1911 годах он учился в этой же школе, где получил образование 5 классов. Он рассказал о первых шагах Советской власти в бывшем Суздальском уезде, где несколько раз избирался членом уездного исполнительного комитета Советов рабоче-крестьянских и красногвардейских депутатов. Был секретарем уездного исполкома. Принимал активное участие на фронтах гражданской войны. Служил в органах ВЧК.
С глубоким волнением Андриян Андреевич вспоминал о В.И. Ленине. Ему довелось видеть вождя революции и слушать его речь на Всероссийском съезде трудового казачества в феврале 1920 года. Это волнение передалось и ребятам, которые, затаив дыхание, слушали выступление старого большевика.
Несмотря на свой преклонный возраст, Андрнян Андреевич и сейчас продолжает вести большую общественную работу. Он является членом Владимирского горкома КПСС, председателем партийной комиссии. С большим увлечением А. Шахов поет в хоре старых коммунистов.
С ответным словом выступила ученица Люба Мошкова. Она рассказала о работе пионерской дружины в юбилейном году и заверила от имени всех юных ленинцев, что пионеры будут достойной сменой Ленинского комсомола и партии и будут свято выполнять заветы Ленина и хранить боевые, революционные и трудовые традиции дедов и отцов.
На торжественной линейке Андриян Андреевич Шахов был принят почетным пионером дружины имени Зои Космодемьянской. На память об этой встрече ребята преподнесли ему скромный подарок.
В этот же день А. Шахов встретился с рабочими фабрики имени Карла Либкнехта.
А. КОНСТАНТИНОВ» («Знамя», 2 ноября 1967).
«Гость пионеров — „Рассвет"
Одно из направлений работы пионеров Ряховской школы по достойной встрече полувекового юбилея СССР — знакомств во с родным краем, достижениями тружеников нашего района во всех отраслях производства, культуры. В один из последних майских дней в отряде имени Александра Матросова проводился сбор, посвященный творчеству членов молодежного литературного клуба «Рассвет».
Сбор открыла преподаватель А.А. Тихонова. Она рассказала о значении поэзии в жизни молодого поколения, о том, какое это трудное и в то же время увлекательное дело — писать стихи. Ребята прочитали несколько стихотворений местных авторов.
Затем выступили члены клуба «Рассвет» Р. Коренек, Ф. Рахметулова, Е. Федоров. Они рассказали о своем клубе, о его деятельности, прочитали собственные рассказы и стихотворения. В заключение пионеры преподнесли гостям красивые букеты распустившейся сирени.
Е. АНАТОЛЬЕВ» («Знамя», 1 июня 1972).
Категория: Камешково | Добавил: Николай (16.12.2023)
Просмотров: 207 | Теги: церковь, село | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту




Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2024


ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru