Главная
Регистрация
Вход
Воскресенье
22.12.2024
19:24
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [142]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [1623]
Суздаль [473]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [495]
Музеи Владимирской области [64]
Монастыри [7]
Судогда [15]
Собинка [145]
Юрьев [249]
Судогодский район [118]
Москва [42]
Петушки [170]
Гусь [200]
Вязники [353]
Камешково [266]
Ковров [432]
Гороховец [131]
Александров [300]
Переславль [117]
Кольчугино [98]
История [39]
Киржач [95]
Шуя [111]
Религия [6]
Иваново [66]
Селиваново [46]
Гаврилов Пасад [10]
Меленки [125]
Писатели и поэты [193]
Промышленность [186]
Учебные заведения [176]
Владимирская губерния [47]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [79]
Медицина [66]
Муромские поэты [6]
художники [73]
Лесное хозяйство [17]
Владимирская энциклопедия [2408]
архитекторы [30]
краеведение [74]
Отечественная война [277]
архив [8]
обряды [21]
История Земли [14]
Тюрьма [26]
Жертвы политических репрессий [38]
Воины-интернационалисты [14]
спорт [38]
Оргтруд [179]
Боголюбово [22]

Статистика

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Киржач

Свято-Благовещенский Киржачский женский монастырь

Свято-Благовещенский Киржачский мужской монастырь

Свято-Благовещенский Киржачский женский монастырь — православный женский монастырь в Киржаче, Владимирской области.


Вид на монастырь в начале XX века

Согласно летописным источникам Троице-Сергиевой лавры в 1358 году прп. Сергий Радонежский, покинув Троицкий монастырь, основанный им, из-за нежелания вступать в мелочную борьбу за власть со старшим братом Стефаном, Сергий отправился глухими лесами за полсотню верст к своему другу в Махру (примерно в 10 верстах от Александровской слободы), к настоятелю местного монастыря. Поделившись с ним своими горестями, Сергий попросил дать ему сопровождающего, чтобы найти подходящее пустынное место для закладки нового монастыря. Проводник вывел Сергия к реке Киржач в том месте, где на излучине противоположный берег круто вздымается над поймой. Полюбовавшись на перекате перед омутом серебристой рыбой, которой, как говорится в легенде, кишела река, путники перешли реку вброд, поднялись на кручу и тут заметили почти на вершине родничок с очень чистой водой. Сергий напился с удовольствием воды из него, огляделся окрест. Вокруг, насколько хватало глаз, - леса, тающие у горизонта в голубой дымке. Сверкающей змейкой среди лесов и заливных лугов извивается река. Рядом - вековые сосны упираются вершинами в голубое небо. Около золотистых могучих стволов деловито жужжит пчелиный рой. Огляделся еще раз Сергий, и душа его наполнилась покоем и светлой радостью, и он, помолясь Богу, воскликнул: "Вот то божественное место, какое я давно искал!" И тут же принялся за дело: начал строить скит, родничок заключил в колодец.
Монахи Троицкого монастыря, обнаружив исчезновение своего наставника, кинулись его разыскивать, и вскоре, выйдя на Стефана Махрищского, нашли, стали по-двое, по-трое переходить к нему. Как пишет летописец, в 1358 году Сергий вместе с переселившимися к нему монахами построил здесь деревянную церквицу, дав начало Киржачскому Благовещенскому мужскому монастырю, и тем самым заложил начало будущего города. Были ли здесь неподалеку поселения, жизнеописатель не разъясняет. Братией были построены кельи и деревянная церковь в честь Благовещения Пресвятой Богородицы
Житие Сергия Радонежского (1314-1392 гг.) утверждает, что преподобный с юности преуспевал в плотницком ремесле: мог срубить келью, поставить сени, построить церковь, а при строительстве церкви недостаточно умения рубить в паз и в лапу, требовалось умение завершить кровлю шлемовидным или луковичным куполом, укрепить на нем крест, смастерить иконостас. Искусными плотниками и столярами слыли и последователи Сергия, в особенности Роман Киржачский. Неустанно совершенствуя инструменты, расширяя их набор, все глубже познавая изобразительные возможности каждой древесной породы, пытливые мужики приобрели славу в Московской Руси как искуснейшие плотники и столяры. Одним лишь подбором дощечек из разных пород древесины они могли добиться того, что собранный ими паркетный пол расцветал изумительными букетами.

Игумен Роман (Преподобный Роман Киржачский), ученик св. Сергия.
На киржачской Круче, судя по легенде, Сергий жил и строил около четырех лет. Затем по повелению митрополита Алексия, оставив за себя сведущего в строительстве монаха Романа, вернулся в Троицкий монастырь. К киржачскому монастырю он до конца своей жизни относился, как к любимому своему детищу и никогда связь с ним не прерывал. Все распоряжения митрополита, все царские грамоты, касающиеся Киржачского монастыря, поступали в Троицкий монастырь и оттуда препровождались в Киржачский.

Его ученик преподобный иеромонах Роман Киржачский занимался благоустройством Киржачского монастыря до самой смерти. Роман умножил монастырские здания и украсил Благовещенский храм.
Преставился Роман 29 июня 1392 года и был похоронен в усыпальнице Благовещенской церкви монастыря.

В жалованной грамоте Вел. Кн. Василия Васильевича 1438 г. Октября 27, все крестьяне Киржачского монастыря освобождены были от всех пошлин и повинностей и от подсудности волостям и тиунам. На рыбные ловли Киржачский монастырь имел жалованные царские грамоты. Так, Вел. Кн. София Витовтовна 1438 г. Октября 28, по грамоте своего сына Вел. Кн. Василия Васильевича, пожаловала строителю Благовещенского с братией правом на рыбную ловлю на реке Киржаче. Впоследствии это право на рыбную ловлю в указанном месте на реке Киржаче было утверждено жалованной грамотой Царя и Вел. Князя Иоанна Васильевича 1554 г., Апреля 30 дня.
В 1453 г. Октября 7 дана жалованная грамота Вел. Кн. Марией об освобождении крестьян Благовещенского монастыря, на Киржаче, от пошлин, повинностей и суда наместников и волостелей. В 1453 г. Октября 30 дана жалованная грамота Вел. Кн. Марией Благовещенскому игумену Протачию об освобождении монастырских людей в деревне Микулинской от пошлин, повинностей и суда Марининских волостей и тиунов.

Игумен Протасий, 1453 и 1454 гг.

Вел. Кн. Иоанн Васильевич в свое царствование дал грамоту Троицкому Сергиеву монастырю на неподсудимость светскому начальству монастырских людей, находящихся при варницах и дворах в Ряполовском Стародубе и Киржаче, а на освобождение их от всяких казенных повинностей.
В духовной грамоте Князя Юрия Васильевича 1472 г. значится: «А к Благовещению на Кержач даю свое село Радково и с хлебом, что в земли, опрочь стоячего хлеба из животиною, а что в том селе серебра на людех иного того серебря половина к Благовещению, а друга половина тем христианом, на коих то серебро».

Строители:
Сильверст; Андроник в 1492 г.; Иона Лопотуха, 1519 г.; Арефа, 1531 г.; Арсений, 1542 г.; Никандр, 1544 г.; Вассиан, 1554 г.; Пантелеймон, 1557 г.; Варлаам Путятин, 1562 и 1563 гг.; Константин, 1566 г.; Киприан, 1568 г.; Тимон Боброков, 1573 г.

В XV веке, пока шло строительство киржачской обители, её братия управлялась настоятелями-строителями, назначавшимися, как правило, из числа монахов Троицкой обители, к которой была приписана обитель на Киржаче. При них в XVI в. были возведены две каменные церкви – Благовещения Пресвятой Богородицы (на месте старой деревянной) и большая трапезная церковь преподобного Сергия Радонежского.

Право владения лесами, находившимися в заведывании Киржачского монастыря ограждено было 1529 года Декабря 5 грамотой Вел. Кн. Василия Иоанновича. В грамоте значится: «у Благовещенского монастыря у сел: у Гор, да у Халина, да у Жолдыбына, да у Слободки, у Тутолмины, да у ефремова и у деревень тех сел Благовещенского монастыря на Киржаче лесы старые и рощи секут мои Великого Князя крестьяне, сельчане и деревенщики, и Митрополичьи и Владычни и Княжие и боярские и монастырские и все без отмены, чей кто нибудь. И из Князь Великий Троицкого монастыря игумена Иосафа с братиею пожаловал, или кто в том монастыре иный игумен будет, у тех сел и деревень Благовещенского монастыря, что на Киржаче, того лесу и рощь своим Великаго Князя крестьянам и Митрополичьим и Владычним и Княжим, и Боярским и монастырским, псарем и осочником, и сокольником, и тетеревником, и помощником, и оброчником и черным и всем без отмены, чей кто ни буди, в те их лесы и в рощи дрова и по хорошие лес ездити не велел никому; а кто у них учнет в тех лесех и в рощах сечи лесы никакие не буди. И тому от меня быти в опале и в продаже».
В ходе строительства близ монастыря на месте непроходимых лесов появились селения и слободы. Вблизи монастыря расположилась подмонастырская слободка и неподалеку село Селиванова гора. В сер. XVI века на Селивановой горе, кроме монастырского двора, 22 двора крестьянских, да 20 келий, в которых жили страцв-нищие.
Благодаря славе своего основателя, Киржачский монастырь пользовался большой известностью и вниманием русских князей и бояр. Они одаривали его землями, селами и различными угодьями. Так что очень скоро он стал одним из богатейших монастырей северо-восточной Руси. К середине ХVI века Киржачский Благовещенский монастырь являлся первым из 14 приписных монастырей Троице-Сергиевой обители. В нём подвизалось 90 монахов. Настоятель Киржачского монастыря занимал вторую ступеньку после Троицкого архимандрита. Владения монастыря разрослись и располагались уже не только в Переславском, но и в Дмитровском, Владимирском и Юрьевском уездах. Монастырь имел своих крестьян, собственные рыбные ловли, водяные мукомольные мельницы, солеварницы и доходы с ярмарок.

Монастырь, изначально находился в ведении Троице-Сергиевой лавры. В крепостных книгах Свято-Троицкой Сергиевой Лавры написано: «Въ грамоте Великаго Князя Василiя Ивановича 7038 (1530) года, Декабря 5 дня значится при Троицкомъ Сергiевомх монастыре Благовещенiя Пресвятыя Богородицы въ Переславскомъ уезде, на Киржаче съ вотчинами, а земли состоитъ 6 тысячъ 521 четверь безъ третника въ поле, а въ дву потомужъ».
В сотной выписи 1562 г. значится «церковь Сергей чудотворец с трапезою каменная».
Из писцовых книг 1562 г. видно, что во владении обители, по милости Великих Государей, были: «1 село, 8 селец, 3 погоста, 113 деревень с ½ деревнею, да пустая деревня, да 4 пустоши; дворов в селе. Сельцах и деревнях 594, а людей в них 607 человек, да 18 дворов пустых. Пашни худые, земли 4165 чети, да добре худые земли 2390 чети, да перелогу и поросли 34 чети с осьминою в поле, а в дву потомуж, сена 18660 копен, лесу пашенного 776 чети, а непашенного 134 чети. А сошные пашни 8 сох без трети сохи и полчетверти и полполчетверти сохи».
Однако жизнь монастыря не была безоблачной. По писцовым книгам видно, что в это столетие на долю монастырской братии и населения прилегающих деревень выпали тяжелые испытания.
В 1571 г. моровая язва губительно проявила себя во многих селениях, принадлежавших Киржачскому монастырю. Тогда многие села и деревни от морового поветрия и хлебного недороду опустели и были обращены в пустоши. В грамоте 17 марта 1571 г. написано: «Во всей Троицкой вотчине, в селех и деревнех, сталося Божие посещенеи, крестьяне от голода и поветрия вымерли».
В 1584 г. дан был соборный наказ Троице-Сергиева монастыря Архимандриту Митрофану о том, как ему вести монастырские дела, наблюдать за благочинием и какую часть получать из доходов; «иноков, которые затевали безделье и злословили монастырь, ссылали для смирения на Киржач».


Благовещенский монастрыь. Фрагмент. XV-XVI вв.

Надвратная церковь. 1600 г.

Из грамоты 1607 г. Царя и Вел. Кн. Василия Иоанновича Шуйского видно, что в 1598 году Киржачский монастырь пострадал от бывшего в нем пожара. В грамоте сказано, что «в 7106 (1598) году в монастыре погорели казенные кельи и казна монастырская, и в казне погорели на монастырские вотчины жалованные грамоты и данные, которые давали вкладчики, и всякие вотчинные крепости».

Строители:
Чернец Ферапонт Козлов, 1608-1609 гг.; Феоктист Мошковатый, 1620 г.; Священноинок Феодосий, 1624 г.
Из грамоты 1607 г. Царя и Вел. Кн. Василия Иоанновича Шуйского видно, что он восстановил утраченное во время пожара и дал Киржачскому монастырю новую жалованную грамоту на все вотчины и угодья монастырские, какие значились в погоревших жалованных Царских грамотах.
В 1608 году встречается вновь упоминание о селе Киржаче с монастырем в грамоте Ростовского митрополита Филарета, данной Юрьевскому соборному протопопу, по поводу освящения храма в Киржачском монастыре, разоренном ратными людьми в смутное время. Из челобитных и писем к гетману Яну Сапеге разных лиц за 1608-1609 гг. видно, что строитель Киржачского Богородничного монастыря Ферапонт просит о сыске и управе на священника Александровой слободы Иродиона, который ограбил Киржачский монастырь, а также братию и крестьян.
В начале XVII века, как некоторые из подвластных этой обители селений, так и сам монастырь, испытали на себе беду разорения от литовцев. Известно, что село Ваганово было разорено литвой. В дозорных книгах 1612 года сказано, что в Ильмехоцком стану, Киржачского монастыря село Ваганово, на речке Вежбуле, а в нем храм в честь Покрова Богоматери, с приделом Пятницы нареченные, да теплый храм во имя Преподобного Сергия, «стоят без пения и престолы разрушены,- двор дьякона Ивана пуст, а дьякон сшел безвестно в 1610 г., некоторые крестьяне из деревень вышли в 1610-1612 гг. в другие села или скитаются по миру, иные умерли или убиты в лихолетье».

Строители:
Старец Иосиф Старичанин, Старец Малахия Веневитен, Старец Иосиф Ипацкий, Старец Филарет Киржацкий, был в 1718-1719 гг. ризничим в Троице-Сергиевом монастыре.

В писцовых книгах 1627-1631 гг., записано: «в Киржачском монастыре церковь Благовещения Пречистыя Богородицы, да придел Царя Константина, да церковь Сергия Чудотворца с трапезою, обе каменные, да колокольница древяна, а в церквах Деисус и двери царские, и образа местные, и ризы. И книги, и колокола, и всякое строенье монастырское. Да на монастыре же келья келарская, да палатка казенная, да сушило, а под ними погреб да ледник каменные, да 8 келлий братских, да на монастыре же поварня, да хлебня каменные, да на монастыре же двор конюшенный, а на нем изба да амбар. А около всего монастыря ограда каменная, в длину монастыря 100 сажен, а поперег 70 сажен, а на святых воротах шатер, верх каменный, да по углам две башни каменные круглые, крыты тесом». Из этих же книг видно, что в подмонастырской слободе было еще 10 дворов стрельцов. На близлежащей горе были два двора деревенских служек, «монастырских рыболовей два двора с 4 человеками, 5 дворов с 12 человеками монастырских детенышей, для монастырской пашни 2 двора с 3 человеками, монастырских плотников 3 двора с 7 человеками, монастырских кузнецов 2 двора с 4 человеками, монастырских портных мастеров и сапожников, да крестьян 4 двора с 6 человеками, да бобылей 2 двора с 4 человеками». Из описи Троице-Сергиевой Лавры и приписных к ней монастырей 1642 года показано: «колокольница деревянная, рубленная, брусеная, а на ней шатер, крест и глава паена железом немецким. А на колокольнице колоколов: колокол благовестник, колокол ефимонный и часовой тот же, да зазвонных, малых и середних 6 колоколов; на той же колокольнице часы боевые». О святых вратах в этой описи сказано: «Ворота святые каменные, а на них церковь пустая». Из этой описи видно, что храмы монастырские и внутри украшены были благолепно и снабжены церковной утварью в достаточном количестве. Многие из святых икон в храмах были обложены серебром, венцы имели золоченые, а некоторые украшены были жемчугом и драгоценными каменьями. Самые иконостасы были с украшениями. Так царские двери, сень над ними и столбцы имели на себе литые, оловянные, золоченные изразцы на слюде. Из священных сосудов были сосуды серебряные, оловянные и деревянные; кресты на святых престолах, именуемые в описи воздвизальными, были резные из кости, серебряные и деревянные, обложенные серебром. Между крестами были достойны примечания: крест из сандального дерева, деревянный крест с раки Преподобного Сергия и деревянный, резной с обеих сторон,- резь греческая,- вклад Архимандрита Дионисия. Облачения священно-служительские были различные: бархатные, шелковые, крашенные, полотняные и миткалевые. Между пеленами иные шиты золотом и серебром: на одном черном атласном покрове был вышит образ св. Сергия с словами кругом вышитыми золотом, а на другом покрове из сукна, которым покрывали умерших братий, вышит был крест и кругом слова разными шелками. Из книг большей частью были письменные и скорописные.
Из этого общего описания видно, что в Киржачской обители были две больших церкви с приделом при Благовещенской церкви, и церковь еще над святыми вратами. И по количеству храмов и по внутреннему их благоукрашению, по достаточности церковной утвари и по числу келлий и других монастырских построек, нельзя не признать, что Киржачская обитель имела полное благоустроение. Так по означенной описи показано, что в Киржаче было 31 двор, 7 домов бобылей и церковь во имя св. Чудотворца Николы с приделами в честь Преподобного Сергия и Зосимы и Савватия, Соловецких Чудотворцев.
В погосте за болотом устроилось также целое селение, где, при деревянной церкви св. Николая Чудотворца от монастыря были построены: двор попа Евтихея с сыном, двор пономаря, да 19 келлий для нищих, «питавшихся от церкви Божией, да в сем же погосте был двор слуги Ивана Шешкова, а во дворе сем жили его люди 3 человека.
Вблизи самого монастыря устроилась слободка, в которой был монастырский двор, да служных 12 дворов, и в которой жил определенный от Лавры, для исправления письменных дел, подъячий, получавший от строителя из монастырских житниц месячный хлеб, ржи и овса по 6 четвертей в год. Какое довольство хлеба было в Киржачском монастыре видно из той же описи, где показано, что «в житницах в монастыре было 380 четвертей овса, 69 четвертей пшеницы, 30 четвертей ярицы, 20 четвертей солоду. В сушиле хлебных запасов: круп гречневых 4 четверти, муки пшеничной 9 четвертей, 2 четверти круп овсяных, 7 четвертей толокна, 3 четверти конопель, соли две рогожи, ¼ мелкого вандышу, рыбы 9 калуг, 15 осетров, осмина ершов крупных, 17 полоть ветчины, 13 караваев сала ветчиннаго». И в селе Жолдыбине в монастырской житнице имелось хлеба: «ржи 25 четвертей, овса 20 четвертей». В слободе Тутолминой в житницах хлеба было: «ржи 70 четвертей». В селе, на Черной, в житницах было: «ржи 190 четвертей с осминою и с четвериком, овса 31 четверть с осминою, пшеницы 7 четвертей с полуосминою, ячменя 8 чети, конопель осмина, круп овсяных осмина». В селе Ваганове, в монастырских житницах было: «ржи 25 четвертей, овса 50 четвертей 3 полуосмины, ячменя 7 четвертей, пшеницы ¼, конопель ¼, да в долгу на крестьянах и на сторонних людях дачи разных строителей ярицы и пшеницы и гороху и ржи и овса и гречи 119 четвертей с полуосминой и четвериком». В двух местах имелись скотские дворцы, в которых по той же описи значилось 67 лошадей, 93 рогатого скота, 46 коз и овец и 40 птиц. Кроме этого, для своего довольства, Киржачский монастырь имел в своем владении 6 водяных мукомольных мельниц и две свои солеварницы, из которых одна была «у соли Переславские», а другая «у новые соли на Холмце в Ряполовском Стародубе». В казенной монастырской Палате имелись пищаль затинная, железная и самопалы, с русскими замками. О пребывании литовцев в самой обители видно также из этой же описи, где об образе Божией Матери, имевшемся в Благовещенской церкви, сказано: «образ Пречистые Богородицы «Умиление» обложен серебром басмою, Литовские люди половину окладу ободрали». В грамоте 1652 года значатся записанными «в монастыре на реке на большом Киржаче 2 церкви – церковь Благовещение Пресвятые Богородицы, да церковь Сергия Чудотворца.
Из древних актов, грамот и других разных документов видно, что Киржачская обитель, во все время своего существования, пользовалась достаточными средствами к своему содержанию, а как учреждение Преподобного Сергия награждаема была милостями и от Державных Князей и Царей Российских. Средств, получаемых монастырем, доставало не только на безбедное содержание обители и братства ее, но и для сторонней благотворительности. Вот как бывшая некогда глухая и безлюдная пустыня, по благословению Преподобного Сергия, оживлялась и населялась, как в святой обители отшельников притекали на жительство и мирские люди, и на месте непроходимых лесов появились селения и слободы.
В 1654 г. в Киржаче было моровое поветрие и против него принимались меры, вследствие чего оно скоро было прекращено.

Строители:
Инок Нифонт Кобылин, в 1652 г.; Антоний Переславцев, в августе 1654 г.; Александр; Иосаф Певцов, 1700 г.; Макарий Теряев, 1704 г.; Иларион Ремезов, с 1705 г.; Викентий Попков, 1718 и 1719 гг.; Ипполит, 1719 г.; Антоний, 1721 г.

Во второй пол. XVII века положение Киржачского монастыря еще более улучшилось. В это время угодья его увеличились от вкладов бояр Ивана и Богдана Милославских, и несколько позднее от вкладов Китовраса Ивановича Кузьминского и Ивана Григорьевича Нагого.
В самом монастыре, в 1656 году, в царствование Алексея Михайловича, строится церковь в честь Происхождения честных древ Креста Господня (храм Всемилостивого Спаса), боярином Иоанном Андреевичем Милославским.
Иван Андреевич, боярин, сын Андрея Степановича (1657 г.), ум. в1663 г. бездетный, жена кж. Анна Петровна Пожарская, была в 1 браке за боярином кн. Афонасием Борис. Решниным. Милославские выехали из Польши, название приняли от одного из предков их, который назывался Мстислав, брат Вечеслава, князя града Праги.
Церковь сооружена за алтарем Благовещенской церкви над могилами его родителей, в два этажа, с оригинальной звонницей на самом храме над его куполом и с одной главой над звонницей.
Церковь эта имеет по северной и южной стенам 5 саж., а по восточной и западной — 7 саж., с выдающимся полукруглым алтарем. В верхнем этаже ее помещался сам храм и соборная ризница, а в нижнем находилась усыпальница бояр Милославских. Она соединена с Благовещенской соборною церковью, устроенной, между этими двумя храмами, папертью. В южной стене паперти вложена белокаменная плита с следующею, высеченною на ней вязью, надписью: «В лето 7164 (1656) при державе Великаго Государя и Царя вел. князя Алексия Михайловича всея Великия и Малыя и Белыя России Самодержца, и при его Государеве сыне Благоверном Государе, Цесаревиче и Вел. Князе Алексие Алексеевиче, в сей обители строил сию церковь Всемилостиваго Спаса, со всякою церковною утварию, боярин Иван Андреевич Милославский, своею казною, над родителями своими, и по своей душе в вечный поминок, погребенными под cею церковию».
Под церковью устроена фамильная усыпальница Милославских, в ней находятся надгробия в следующими надписями:
1) «Лета 7108 (1600) году Генваря в 25 день, во вторник, в 6-м часу, на память иже во Святых отца нашего Григория Богослова, преставися раб Божий Дорофей Андреевич Милославский, прозвище Богдан».
2) «Лета 7148 (1640), генваря 11 дня, на намять Преподобнаго и Богоноснаго Отца нашего Феодосия, общему житию начальника, преставися раб божий Андрей Стефанович Милославский» (Андрей Стефанович, сын Стефана Ивановича).
3) «Лета 7149 (1641), генваря 3 дня, на память св. пророка Малахии и св. муч. Гордия, в неделю, во втором часу дни, преставися раба Божия Андрея Стефановича Милославскаго жена Мария Симеоновна, во иноцех схимница Маремиана» (Маремиана была одно время игуменьей в Воскресенском Девичьем монастыре, в Муроме, а именно в 1622 г.).
4) «Лета 7153 генваря в 16 день преставися раб Божий младенец Михайло Иванович Милославский».
5) «Лета 7162 (1654) августа в 29 день преставися раб Божий младенец Иван Иоаннович Милославский».
6) «Лета 7162 (1654), в 29 день, на память усекновения честныя главы Иоанна Предтечи, преставися раба Божия, боярина Ивана Андреевича Милославскаго, жена боярыня Агрипена Никитина дочь Дмитриевича Безтужева, а память по ней бывает июня в 23 день, на память св. мученицы Агрипины».
7) «Лета 7166, мая в 29 день на память преподобномученицы Феодосии девицы, преставися боярина Ивана Андреевича Милославскаго дочь раба Божия младенец Устина и погребена мая в 30 день; а память по ней бывает октября во 2 день, на память св. мучеников Киприана и Устины».
8) «Лета 7170 в апреле в 9 день, на память св. мученика Евтихия, преставися раба божия младенец Мария, дочь боярина Ивана Андреевича Милославскаго, на седьмой неделе великаго поста, в великую субботу, во втором часу дни в начале; а память по ней бывает, по прологу, июня в 7 день».
9) «Лета 7170 июня в 26 день, в одинадцатом часу дня высходе, на память преподобнаго Давыда, иже в Селуне, преставися раб Божий младенец Василий Иванович Милославец; а память по нем бывает марта в 22 день, на память св. Василия Анкирскаго, а жил на свете три года и три месяца и четыре дни».
10) «Лета 7170 августа в 5 день, во втором, часу нощи, на память святаго мученика Евсигния, преставися раба Божия младенец Анилина Ивановна, дочь боярина Ивана Андреевича Милославскаго; а память по ней бывает июня в 13 день, на память св. мученицы Акилины; а жила на свете два года и месяц и двадцать три дня».
11) «Лета 7170 декабря в 18 день, на намять святаго мученика Севастиана и дружины его, преставися раба Божия Пелагия младенец, дочь боярина Ивана Андреевича Милославскаго».
12) «Лета 7171 (1663) марта в 15 день, на намять святаго мученика Агапия, во второй недели великаго поста, в неделю, в первом часу нощи, в третьей четверти, преставися раб Божий Иван Андреевич Милославский; а память по нем бывает сентября в 7 день, на память иже во святых отца нашего Иоанна, архиепископа, Новгородскаго чудотворца».
13) «Лета 7177 (1669) Октября в 30 день, в Пяток, в 7 часу в три четверти высходе, на память святых мученик Зиновия и Зиновии, преставися раба Божия боярина Ивана Андреевича Милославскаго, жена боярыня Анна Петровна; а намять по ней бывает Июля в 25 день» (Кн. Анна Петровна, дочь стольника Кн. Петра Дмитриевича 1) за Кн. Аѳанасием Борисовичем Репниным; 2) за боярином И. А. Милославским, ум. в 1663 г. (оба брака безплодны). По сведениям Русск. Архива 1873 г., кн. 6, стр. 981, видно, что Анна Петровна была дочь Пожарского, а внука Дмитрия Михайловича, была выдана в замужество в 1653 г. за стольника Репнина, скончалась бездетной в 1669 г. Отпевали ее св. Патриархи Паисий и Иоасаф.).
Надписи не сохранились в первом ряду на двух надгробиях; но достоверно, что здесь погребены Никита Дмитриевич Бестужев, тесть И.А. Милославского и жена боярина Иоанна Иоанновича Ржевского, сестра И.А. Милославского Стефанида Андреевна, в инокинях Соломония. В этом уверяют списки с надгробных надписей о погребенных в усыпальнице Милославских, написанные в синодике И.А. Милославского, хранящегося в ризнице Киржачского собора. В синодике вместе с поименованными надписями еще записано: «Лета 7155 Генваря в 25 день, на память иже во святых отца нашего Григория, Архиепископа Константина града, Богослова, преставися раб Божий Никита Дмитриевич Безтужев; а память по нем бывает Апреля в 3 день». — «Лета 7159 Февраля в 26 день, на память иже во святых отца нашего Порфирия епископа Газскаго, преставися раба Божия Иоанна Иоанновича Ржевскаго жена Стефанида Андреевна, в иноцех инокиня Соломония, а память по ней бывает Ноября в 11 день».


Церковь Спаса Всемилостливого

Колокольня каменная шатровая, устроенная над Спасской церковью. На ней на большом колоколе вылита следующая надпись: «В лето осьмая тысячи 196 (1688) Марта в 3 день вылит сей колокол Пресвятыя Богородицы в Киржачский монастырь из старого колокола с прибавочною медью монастырскою казною, весу в нем 100 пуд». На другом колоколе надпись: «Лета 7167 (1689) Марта колокол сей в Киржачской монастырь дал вкладу окольничий Алексей Иванович Ржевский по дяде своем по боярине Иване Андреевиче Милославском, по его родителях, которые с ним погребены в оном монастыре под церковию Всемилостиваго Спаса; в нем весу 46 пуд».
В новоустроенной Спасской церкви во всем иконостасе были поставлены иконы высокого письма. На местной иконе Спасителя, на серебряной пластинке, вырезана надпись: «В лето 7165 (1659) года Июня писал сей образ Государев иконописец Федор Ушаков».
К Благовещенскому Киржачскому монастырю, кроме бояр Милославских, Кузьминского и Нагого, было обращено благоговейное усердие и других многих бояр русских. Из синодика Милославских, видно, что в Благовещенской обители совершалось поминовение, кроме рода окольничего Ивана Андреевича Милославского, о Самариных, Грамотиных, Нарбековых, Ржевских, о роде князя Михаила Федоровича Пожарского, о Бестужевых, Злобиных, Протасовых, Огаревых, Соковниных-Прокудиных и др. Некоторые из этих родов были погребены в Киржачском монастыре, памятники над ними утратились.
В пользу Благовещенского монастыря уступлены были 12 февраля 1668 года грамотой Царя и Вел. Князя Алексея Михайловича сборы с 5 ярмарок, учрежденных при Киржачском монастыре: «Великий Государь велел в год на 5 торжках таможенную пошлину с приезжих со всяких чинов торговых людей сбирать в Великаго Государя богомолье в Троицкой Киржацкой монастырь строителю с братиею впредь без перекупки».
Такие милости оказаны были от Державных Благовещенскому Киржачскому монастырю, они придали ему значение большой обители, а от этого значения около самой обители стали селиться нужные деловые люди.

Архивные документы свидетельствуют, что монастырь был окружён каменной оградой, за которой с северной стороны находилась часовня над колодцем, выкопанным Сергием Радонежским.



Надкладезная часовня. 1996 - 2004 гг.

Источник под часовней Сергия Радонежского

В 1692 году Киржачский монастырь был сожжен грозой. В 1697 году в день Святой Пятидесятницы пронесся над Киржачем необыкновенно сильный вихрь, очень много повредивший монастырские здания: «с 2-х каменных церквей сорвал деревянныя главы, а с 3-й каменную главу и шею пошатнул, сорвал кровли как с строительских и братских келий, так и со всех служб монастырских; с самой подошвы сломил в двух местах сажен до 10 каменной и до 20 сажен деревянной ограды, сорвал также кровли со всей ограды и верхи с башен, и кровельный тес разнес по полям версты на две и далее. Вообще все здания были повреждены более или менее вихрем, только часовня Преподобного Сергия Радонежского осталась неповрежденной. Вихрь начался от села Гор Троицкой вотчины, свирепствовал в Никольском погосте, что за болотом ниже монастыря в деревнях Старкове и Смольневе. Об этом происшествии тогда же было в июле месяце донесено в Патриарший Приказ.

Из документов и дел Архива св. Правительствующего Синода за 1704-1721 гг. видно. Что 16 марта 1721 года, в доношении в Камер-Коллегию стряпчий Яновский писал, что до 1704 г. Троицкий Сергиев монастырь пользовался «безоброчно» находившимися в его вотчинах многочисленными («с двести и больши») мельницами, а в 1704 г. все эти мельницы и рыбные ловли принадлежавшие монастырю «отписаны и обоброчены в казну»; монастырю оставлены были, для пропитания братии, только две ближайший к нему мельницы; кроме того в 1717 г. оставлены были за приписными к Троицкой обители монастырями Киржачским и Махрищским две мельницы, находившиеся вблизи этих монастырей, с тем, чтобы Махрищский монастырь платил в казну оброку за свою мельницу по 12 руб. в год. А Киржачский по 26 руб. Оба приписных монастыря владели этими мельницами до 1721 года. В 1720 году из Канцелярии Переяславля Залесского прислан был в означенные монастыри подъячий Неустроев. Он описал обе монастырские мельницы со всем их хозяйством. Поводом к описи было челобитье провинциал-фискала Саввы Папцова, который вызвался взять упомянутые мельницы на откуп, с наддачей против оброка, который платили за них в казну монастыря. Киржачский и Махрищский строители просили Переяславского губернатора князя Барятинского оставить мельницы за ними, на основании указа 1717 года, но губернатор отказал им в этом, а об указе 1717 года отозвался «будто того указа в Переславской Канцелярии не сыскано». Стряпчий Яновский просил Коллегию утвердить за монастырями мельницы, которые построены на монастырской земле и в которых братия, по его словам, крайне нуждалась для своего пропитания… Дело по просьбе Яновского оставалось не решенным в Коллегии до передачи его вместе с другими делами, касающимися монастырских вотчин, Синоду…

В 1721 г. произошла кража церковной утвари в Киржачской обители: обвиняли ризничего и допрашивалось 15 монашествующих лиц.
По ревизии 1725 года, за Киржачским монастырем в подушном окладе значится 2307 человек мужского пола. Он владел 3256 четвертями пахотной земли, 3840 копнами сена и 296 десятинами леса.
В 1735 году иеромонахи Леонтий Яковлев и Питирим Фоминцев составили первый план монастыря и прилегающих к нему поселений, пашни и лугов. В этом плане указаны, кроме храмов Благовещенья, Спаса и Сергия Чудотворца, место расположения колодца на Круче, подмонастырская слободка, село Селиванова гора, погост с церковью Николая Чудотворца за болотом, поля монастырские.

Благовещенский приход

1764 год стал для обители поистине трагическим – он был упразднен в числе 569 других великорусских монастырей Манифестом Екатерины II о передаче монастырских владений и населяющих их крестьян государству.
После закрытия Киржачской обители ее храмы стали приходскими. Большая часть монастырских угодий обращена была в казенное ведение, а имущество монастырское переправлено в Троицкую Лавру; братия монастыря переведена была частью в Троицкий монастырь, а частью перемещена по другим монастырям. Таким образом опустела обитель; на месте великого братства поставлен был один приходский иерей с причтом; громогласное благохваление церковное заменилось монотонной службой приходского клира. Остались на память о бывшем монастыре и св. храмы монастырские, которые впрочем, по малочисленности к ним прихожан, не могли уже быть поддерживаемы в прежнем благолепии, тем более, что служба церковная, при одном иерее, совершаема была не во все дни седмицы. Время разрушило в ограде обители и братские келии и все монастырские постройки.

С закрытием монастыря монастырская слобода приняла на себя вид простого села; жители ее на землях, которые оставлены были в их владении, занялись исключительно хлебопашеством, а некоторые из них кузнечным мастерством. Село Киржач перешло в ведомство Коллегии Экономии; в таком скромном положении Киржач находился по 1779 год. В 1778 году 1 сентября повелено образовать Владимирское наместничество, составить его из 14 уездов, в том числе Киржачского (см. Город Киржач).

В 1823 году при проезде через Киржач древние храмы обители посетил император Александр I. В память о нем в ризнице Благовещенского собора хранилось пожертвованное царем позолоченное серебряное блюдо с вензелем «А I» и надписью по краям: «От Киржачскаго градскаго общества 1823 года», на котором киржачские граждане преподнесли ему хлеб и соль.

В начале 1840-х годов было в Киржаче одно семейство, состоящее из отца и трех сыновей. Отец этого семейства Александр Петрович Соловьев, обучившийся в Троицкой Лавре иконописи, с 1844 года стал старостой Благовещенской церкви. Будучи всей душой предан Господу и любя всем сердцем св. церковь, этот благочестивый ктитор прилежное внимание и усердие свое обратил к св. храмам, которые вверены были его попечению. В течение 17 лет службы его церковным старостой, не щадя ни сил своих, ни состояния, как сам Благовещенский храм, так и все храмы, к нему принадлежащие, довел до благолепного украшения. Он с своим сыном Петром, обученным живописному искусству, своими руками украсил своды и стены храмов сплошными, живописными изображениями, а в главном Благовещенском храме и все иконы в иконостасе изобразил своею же кистью. Святой храм Божий для Александра Петровича был привлекательным пристанищем, где он, можно сказать, всю свою жизнь провел, или трудясь об украшении его, или неопустительно бывая за службами церковными. «За усердие к церкви» ему, а позже и его сыну Петру Указом Его Императорского Величества было объявлено благословение Святейшего Синода. В 1862 г. Александр Петрович скончался.

После смерти Александра Петровича, церковным старостой Благовещенского собора был избран Александр Александрович Соловьев. Он продолжал поддерживать в благолепии все храмы Благовещенского монастыря и прекрасным образом обустроил территорию внутри церковной ограды. В 1864 – 1869 годах Александр Александрович и Петр Александрович воздвигли недалеко от могилы своих благочестивых родителей величественны храм в честь Всех Святых с высокой пятиярусной колокольней. В храм ими же была пожертвована дорогая церковная утварь, а на колокольню – большой колокол весом в 549 пудов (8736 кг). Устроение этого храма с колокольней придало особое величие всей группе храмов, находящихся в ограде некогда бывшей обители; а в 1867 г., когда был поднят большой колокол, густой и гармоничный благовест, призывающий к молитве, торжественно разнесся над храмами бывшей обители и далеко над окружающей местностью. Киржачские граждане вполне оценили обновителей своего города,- и «на всегдашнюю память оных потомству своему поставили в храме икону свв. Петра митрополита и благоверного князя Александра Невского, выразив желание, чтобы эта икона всегда находилась при богослужениях в храме Божием, чтобы, при взгляде на нее, живее можно было помнить о великих пожертвованиях и располагаться к молитве оплодоносящих и добродеющих о святом храме сем».
В 1869 г. новая церковь была освящена Высокопреосвященнейшим Архипастырем.
В сентябре 1869 г. был определен второй священник к Благовещенскому приходу.

Второй храм, отдельно стоящий, в честь Преподобного Сергия Радонежского (бывшая при монастыре трапезная церковь), имеет вид правильного, продолговатого четвероугольника, за исключением восточной стены, устроенной полукругом. Храм этот, вместе с папертью, имеет в длину 19 ½ саж. и в поперечнике 7 саж. Средняя часть храма более возвышенна. Весь храм покрыть железом, выкрашенным масляною краской. Над переднею частью храма, над куполом, устроен восьмиугольник, на котором и утверждена объемистая глава. Над алтарем и над папертью утверждены небольшие главы. Своды храма утверждаются, кроме стен, на четырех арках, перекинутых поперек храма. Весь храм украшен живописью, первоначально трудами А.П. Соловьева, а в 1880 году по прежним картинам возобновлен живописцем И.Я. Яковлевым. Пол во всем храме узорчатый чугунный, а двери храма железные, разделанные под бронзу. Под полом храма сохранились помещения со сводами во всю величину храма, где, как несомненно можно полагать, была монастырская пекарня и где в кон. XIX века, в одной половине, устроена духовая печь. Иконостас в Сергиевском храме устроен в три става с 47 иконами весь на полимент и украшен, по местам, позлащенною же резьбой и позлащенными колоннами.
В описи этой церкви Сергия Радонежского, учиненной в 1764 г., отмечено следующее: «глава обложена белым железом, крест опаян жестью; церковь крыта тесом; в той церкви врата царския и столицы обложены басмою медною, золочены».
В 1846—47 гг. эта церковь перестроена заново: верхний этаж с бывшей при нем трапезой снят и построен вновь с куполом. В нижнем этаже прежде были палатки, где хранились монастырские запасы. На церкви две главы — одна на средине церкви, а другая над алтарем. Престол один во имя прей. Сергия. От прежнего времени в иконостасе сохранилась местная храмовая икона прей. Сергия Радонежского; на серебряном окладе иконы выгравирована надпись: «в лето 7188 сентября 25 дня сию чудотворную икону поставил в дому Пречистыя Богородицы честнаго ея Благовещения Киржачскаго монастыря строитель Малахия Ржевич но себе и но своих родителях». Другие замечательные иконы пожертвованы в церковь по разным случаям уже в половине XIX столетия.

Иконостас в Спасской церкви весь вызолоченный на полимент, в пять ставов с 74 иконами, которые все письма, современного построению храма. Внутри храм по стенам расписан А.П. Соловьевым. Пол в храме и в паперти его мозаический. В нижнем отделении храма, где усыпальница, имеются тщательно сохраненных пятнадцать надгробий. Надгробия положены в правильном порядке в двух рядах; на них, за исключением двух, ясно сохранились, сделанные вязью, надписи.
Над куполом храма под шатром устроена звонница, где и висели все колокола до устройства новой колокольни. Церковь находится собственно во втором этаже; престол в ней один во имя происхождения честных древ креста Господня. Алтарь полукруглый без разделений. Иконостас прямой с тяблами в три яруса; иконы в нем древнего письма, с серебряными вызолоченными басемными по краям окладами. Из св. икон особого внимания заслуживает икона Господа Вседержителя; на ней вырезана подпись: «в лето 7167 писал сей образ Государев иконописец Симон Федоров сын Ушаков» (Историко-статистическое описание церквей и приходов Владимирской епархии. 1897 г.).

А.А. Соловьев на свои средства устроил вблизи с Благовещенским храмом в 1871 г. большой двухэтажный каменный дом, в котором открыл женское училище, обеспечив его существование взносом значительного капитала. В том же корпусе временно помещалось и мужское училище, внизу.
В 1874 г. А.А. Соловьев хлопочет на Губернском Земском Собрании о привлечении Учительской Семинарии в Киржач (в 1876 г. была открыта Киржачская учительская семинария), и на этот предмет жертвует до 30000 руб. и 40 десятин земли и ходатайствует перед Епархиальным Начальством об открытии собора в Киржаче, на этот предмет жертвует 11000 руб.
Во внимание к капитальному пожертвованию А.А. Соловьева на содержание церковного причта, Св. Синод в 1875 году, согласно представлению бывшего Епархиального Преосвященного, Архиепископа Антония, определил быть Благовещенской церкви Соборной, с назначением в нее штата: протоиерея, двух священников, диакона и 3-х псаломщиков. Такое разрешение было в октябре 1875 г.; в этом же месяце старший из священников Благовещенской церкви получает назначение на вакансию соборного протоиерея, а на его место назначается новый. Но торжественное открытие Собора отложили до лета. См. Открытие в Киржаче Собора Благовещения Пресвятой Богородицы.






Собор Благовещения Пресвятой Богородицы

Церковь в честь Всех святых устроена в 1865 — 66 году на средства братьев Петра Соловьева и А.А. Соловьева, освящена в 1869 году. При церкви тогда устроена пятиярусная весьма изящном архитектуры колокольня. См. Церковь в честь Всех святых в гор. Киржаче.

Все храмы обнесены сплошной, высокой, кирпичной, покрытой железом, оградой, в трех углах которой имеются три башни, а с южной стороны святые врата с высоким верхом, покрытым белою жестью, украшенные живописными изображениями и над створами с следующею надписью: «Киржачский Благовещенский монастырь основан в XIV веке, от 1354 до 1358 года, Преподобный Сергий, игумен Свято-Троицкаго монастыря, по благословению митрополита Алексия, Московскаго Чудотворца; по основании сего паки возвратился в Свято-Троицкий монастырь, по увещанию и умолению двух архимандритов, посланных святителем Алексием; вместо же себя остави в Киржачском монастыре настоятелем перваго ученика своего Преподобнаго Иеромонаха Романа, котораго мощи здесь находятся под спудом. В память его, по усердию народа, отправляемы бывают панихиды, а на гробницы вычеканены ему тропарь и кондак».
Ограда имеет в окружности 237 саж., а включая сюда святые восточные и западные врата и места, занимаемые по линии ограды училищем и церковным домом — 274 сажени. Всей земли внутри ограды одна десятина на 1000 квадр. саж.
За оградою, с северной стороны, имеется каменная, покрытая железом, часовня, с крестом над куполом. Часовня эта устроена над колодцем, ископанным Преподобным Сергием. Колодезь в ней находится в самой середине; сруб его с наружной стороны окован медью: по восточной стене, внутри часовни, уставлены в иконостасе иконы.

В 1905 и 1917 гг. у стен Благовещенского монастыря собирались митинги.
После Октябрьской революции 1917 года началось постепенное разорение древней обители. В 1918 году все строения на территории монастыря были национализированы и реквизированы военным ведомством, а потом отданы верующим в бесплатное пользование. Наиболее ценное церковное имущество было либо взято на учет Главмузеем Народного Комиссариата Просвещения РСФСР, либо изъято в 1922 году под предлогом помощи голодающим Поволжья. В 1923 году древние храмы обители – Благовещенский, Сергиевский и Спасский – передали в ведение вновь учрежденного Киржачского церковно-бытового музея. В Благовещенском соборе и Спасском храме с 1924 года размещалась музейная экспозиция. После разорения музея в 1929 году Киржачский Горсовет начал их противозаконную «поломку», но по требованию Наркомпроса РСФСР она была прекращена. Чудом уцелевшие храмы около 30-ти лет оставались бесхозными и постепенно разрушались. Во время войны Благовещенский собор использовался под склад боеприсов. В нижних его помещениях в различные годы располагались то колбасный цех, то керосиновая лавка.
Храм преподобного Сергия вместе с усыпальницей преподобного Романа музей по требованию властей сдавал в аренду обновленцам. Серьезно разоренный еще в «домузейный» период, при обновленцах он пришел в полное запустение. В 1928 году была разграблена усыпальница преподобного Романа.
«Группа верующих арендовала у местного музея бывший Сергиевский храм. Сейчас обнаружено, что верующие хищнически относились как к церковному имуществу, так и к самим зданиям церкви. Кроме того, не выполнен договор в части ремонта церкви. Горсовет в связи с этим решил договор с группой верующих немедленно расторгнуть» («Призыв», 14 сентября 1928).
Вскоре после этого власти отказали обновленцам в аренде. Сергиевский храм опустел и несколько лет простоял заброшенным. В начале 30-х годов его взорвали. На месте самого богатого во Владимиро-Суздальской епархии храма, в 1990 году был установлен поклонный крест.



Поклонный крест на месте Храма преподобного Сергия

До начала 60-х годов в древней обители царили запустение и разруха. В 1963 – 1964 годах были частично реставрированы Благовещенский собор и храм Всемилостивого Спаса. Над собором установили новый покрытый лемехом купол, обе церкви увенчали крестами. За ветхостью разобрали второй этаж соединявшей их галереи, построили лестницы, отремонтировали дверные и оконные проемы. Внутри зданий ремонтные работы не проводили, ограничившись их внешней побелкой.
В 1983 году городские власти Киржача решили использовать памятники архитектуры под общественные нужды. На первом этаже Спасской церкви предполагалось устроить молодежный клуб, на втором – установить игровые аппараты. В Благовещенском соборе планировалось открыть музей, а в западной части галереи расположить киоски для продажи сувениров и напитков. Но Господь не попустил свершиться очередному кощунству. Поскольку ремонтно-реставрационные работы 1980 – 1990-х годов велись с нарушением технологий, монастырские храмы пришли в аварийное состояние. На защиту архитектурных ансамблей древнего монастыря, связанного с именем преподобного Сергия Радонежского, встала киржачская общественность. В 1990 году, после публикации серии статей журналиста Олега Шестакова, Благовещенский и Спасский храмы были возвращены Русской Православной церкви.
С этого времени на территории обители возобновилась приходская жизнь. 1 июля 1990 года в храме Всемилостивого Спаса прошла первая с 1929 года Божественная литургия.

Свято-Благовещенский Киржачский женский монастырь

Была надежда возродить мужской монастырь, но указом архиепископа Владимирского и Суздальского Евлогия в июле 1995 года Свято-Благовещенский монастырь был возобновлен как женский. Так, спустя 250 лет после закрытия древней обители, в ней вновь зазвучала монашеская молитва.

При Свято-Благовещенском Киржачском женском монастыре действует Сестричество милосердия во имя «Тихвинской иконы Божией Матери».

Помощь нуждающимся людям Сестричество оказывает безвозмездно. Ни монастырь, ни сестры милосердия не получают за свои труды никакой платы. Во славу Божию сестры трудятся в свободное от своей работы время. Для обслуживания Палат милосердия в дневное время, когда сестры в основном все работают, нанимается одна работница.
Средства для благотворительной деятельности сестер складываются из добровольных пожертвований. Собирают пожертвования сами сестры. Так, в обители в праздники стоит сестра милосердия с «кружкой», сбор от которой идет исключительно на дела Сестричества. Такая же «кружка» находится в больничной часовне. Кроме того, у Сестричества есть свои постоянные жертвователи. Если в какой-то момент имеющихся денег не хватает, Свято-Благовещенская обитель передает Сестричеству деньги из монастырской специальной Кассы для бедных. В отдельных случаях обитель также выделяет рабочих и помогает сестрам милосердия транспортом, строительными материалами, медикаментами, мебелью и прочим.
По благословению игумении Марии сестрам милосердия отведены две комнаты в старом монастырском корпусе. В одной – с иконным уголком, компьютером, духовной и медицинской библиотечкой – они работают, учатся, проводят собрания и отмечают собственные праздники. Во второй размещается склад вещей, предназначенных для раздачи нуждающимся. Деятельность
Сестричество ведет работу по девяти направлениям:
- уход за нуждающимися больными в «Палатах милосердия» в Киржачской Центральной районной больнице (ЦРБ);
- дежурство в Тихвинской часовне при ЦРБ;
- патронажная помощь на дому одиноким людям;
- просветительская работа против абортов;
- оказание помощи малообеспеченным семьям и матерям-одиночкам;
- оказание помощи Киржачскому «Обществу слепых» и Геронтологическому центру «Ветеран»;
- переписка с заключенными и отправка посылок в тюрьмы;
- сбор и раздача одежды нуждающимся;
- катехизаторская деятельность.

Официальный сайт Свято-Благовещенского монастыря - http://kir-obitel.ru/programma-prazdnichnyx-torzhestv-posvyashhennyx-650-letiyu-kirzhachskoj-obiteli.html
Город Киржач
Александровская епархия
Монастыри Владимирской области.
Категория: Киржач | Добавил: Николай (17.09.2016)
Просмотров: 5541 | Теги: Киржач | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту




Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2024


ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru