Главная
Регистрация
Вход
Воскресенье
04.12.2016
02:51
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Славянский ВЕДИЗМ

Оцените мой сайт
Оцените мой сайт
Всего ответов: 194

Категории раздела
Святые [129]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [394]
Суздаль [150]
Русколания [8]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [101]
Музеи Владимирской области [51]
Монастыри [4]
Судогда [4]
Собинка [28]
Юрьев [60]
Судогда [14]
Москва [41]
Покров [22]
Гусь [31]
Вязники [81]
Камешково [24]
Ковров [28]
Гороховец [14]
Александров [44]
Переславль [34]
Кольчугино [13]
История [13]
Киржач [11]
Шуя [14]
Религия [1]
Иваново [10]
Селиваново [3]
Гаврилов Пасад [1]
Меленки [5]

Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 4
Пользователей: 1
Jupiter

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Кольчугино

Село Беречино, Кольчугинский район

Село Беречино

Беречино. Селище, XIV-XVII вв. 0.3 км. к северо-востоку от деревни, противоположный от нее левый берег ручья, правого притока р. Пекша. Протянулось вдоль берега, размеры ок. 200х120 м., высота над рекой 3-4 м. Керамика гончарная позднесредневековая, в т.ч. белоглиняная и черноглиняная.

«Село Беречино на речке Пекше находится в 70 верстах от губернского города и в 45 от уездного (Покровский уезд)».
По писцовым книгам 1637-43 гг. село Беречино значится старинной вотчиной братьев Беречинских.
По переписным книгам 1678 г. Беречино принадлежит уже двум вотчинникам стряпчему Василью Смольянинову и Борису Беречинскому; на половине Смольянинова было тогда 9 дворов крестьянских, а у Беречинского двор вотчинников.

В селе Беречине имелась церковно-приходская школа; учащихся в 1896 г. было 36.
Отряд потешных из Беречинской церковно-приходской школы был организован попечительницей школы Т.П. Мятлевой, 23 мая 1913 года встречал Императора в имении Владимирского дворянства близ Переславля на т.н. «Ботике» (Музей-усадьба Петра I - «Ботик»). По просьбе Т.П. Мятлевой отряд был допущен присутствовать здесь и был поставлен у въезда в имение. Отряд был одет в особую форму, имел при себе ружья, встречал Императора военным строем по установленному порядку. Проезжая мимо отряда, Император поздоровался, сказав: «здорово, молодцы». Потешные дружно и громко ответили: «здравия желаем, Ваше Императорское Величество». Затем дети имели возможность наблюдать прием Императором Владимирского дворянства.

Праздник трезвенников в селе Беречине в 1913-м году

Вновь организующееся общество трезвости в селе Беречине 3-го июня 1913 года, в целях объединения устроило особый праздник трезвости. Мысль об устройстве общества трезвости в Беречинском приходе давно занимала внимание и местного священника и учителя Беречинской двухклассной школы М. Назарова. Благодаря заботам и средствам попечительницы школы г-жи Мятлевой дело народного образования в селе Беречине постепенно развивается все шире и шире и в настоящее время обслуживает нужды не только Беречинского прихода, но и всего окрестного района. Большим тормозом делу просвещения служит развившееся в местности, большей частью заводском, населении злоупотребление спиртными напитками. Сама собой назревала мысль хотя сколько-нибудь ослабить этот тормоз. Из боязни, чтобы не остаться «гласом вопиющего в пустыне», осуществление этой мысли со дня на день откладывалась. Два обстоятельства повлияли на нерешительность и колебания организаторов этого дела. В минувшем феврале месяце при посещении школы Епархиальный наблюдатель В.Г. Добронравов, участвовавший в прошлогоднем Московском противоалкогольном съезде, привез с собой большой запас брошюр и книг притивоалкогольной литературы для распространения в народе и для народных чтений. В конце того же месяца ко дню праздника 300-летнего юбилея Царствования Дома Романовых попечительница школы в ознаменование этого дня кроме прежних значительных пожертвований на просветительное дело еще внесла крупную сумму денег на содержание школы и художественно-столярной мастерской. Объявляя об этом населению, священник и решился обратиться к прихожанам с призывом ознаменовать 300-летний юбилей каким-либо добрым делом и с своей стороны. Указавши на нестроения народной жизни, одной из главных причин которых служит злоупотребление спиртными напитками, он предложил образовать содружество людей, которые поставили бы себе задачей бороться против алкоголизма и заботиться о возрождении своей духовно-нравственной и материальной жизни. Призыв был встречен некоторыми сочувственно. Прошло три месяца – число желающих быть членами общества трезвости возросло до 40 человек, идея трезвости в приходе достаточно окрепла, явилось желание, в ожидании официального открытия общества, устроить особое торжество, которое могло бы надолго остаться памятным среди местного населения.
Торжество началось молебном по окончании литургии в день Святого Духа; Апостольское и Евангельское чтение этого дня, как нельзя более кстати, совпало с идеей торжества. Перед началом молебна священник обратился к молящимся с следующей речью:
«Нынешний день будет отмечен в нашей приходской жизни скромным торжеством: сегодня в первый раз наше нарождающееся общество трезвости, так сказать, публично заявляет о своем существовании. До сего времени мысль об обществе трезвости подобно маленькой искорке слабо мерцала в сознании немного лиц; теперь эта искра разгорается и готова освещать темные уголки нашей жизни. Постараемся уяснить себе основную идею этого общества и те цели, к которым оно будет стремиться.
Все мы получили от Бога драгоценный дар,- дар этот жизнь человеческая; для одних этот дар служит источником радости, счастья,- для других источником несчастья, гибели; зависит это от того, как мы относимся к этому драгоценному дару. Дух человеческий в своих умственных, нравственных и религиозных проявлениях предназначен к бесконечному развитию и усовершенствованию; в гармоническом развитии своих духовных сил и способностей человек и находит свое счастье и радость жизни. Мы видим, как целые государства и отдельные личности при благоприятных условиях благодаря своей энергии достигают до высших степеней культуры и прогресса, или наоборот доходит до полного одичания, до степени животного состояния. Погруженные в суету мелочной жизни, при забвении своего высшего назначения, заботясь об удовлетворении своих низменных страстей, люди создают вокруг себя такую жизненную атмосферу, в которой высшие духовные потребности заглушаются и совершенно замирают.
К числу явлений, неблагоприятно, а часто и пагубно, влияющих на развитие нашей духовной и материальной жизни, одно из первых мест занимает злоупотребление спиртными напитками. Явление это тем опасно, что оно глубоко проникло в нашу жизнь; к нему мы так привыкли, что большинство из нас и не считает его злом, или по крайней мере не сознает тех ужасных последствий, которые происходят от него. По нашим общепринятым взглядам, что невиннее или даже похвальнее, когда человек для подкрепления своих сил или ради веселья в компании друзей позволяет себе употребление спиртных напитков! Мы в это время вовсе не думаем о том, что в этом напитке скрывается та страшная отрава, которая губит человека и духовно и материально, расстраивает семейную жизнь, наполняет и тюрьмы и сумасшедшие дома, распространяет свое пагубное влияние и на последующие поколения из рода в род. Беда в том, что последствия алкоголизма обнаруживаются не сразу,- иногда через многие годы, а для людей твердых волей и не допускающих неумеренности в употреблении спиртных напитков зло это лично для них, можно сказать, и вовсе не заметно. Таким людям, чтобы понять это зло, нужно возвыситься до понимания жизни в более широком смысле,- нужно сознать что поджоги, грабежи и убийства, совершаемые под влиянием алкоголизма, могут быть направлены и на них самих, что содержание тюрем, больниц и сумасшедших домов ложится тяжелым бременем на все государство, что с нравственным и умственным разложением и одичанием общества тесно связана и их собственная жизнь. О каких высших духовных потребностях может думать человек, зараженный страстью к вину! Вся жизнь его состоит или в тяжелой, непрестанной работе для добывания средств к жизни или в удовлетворении своей страсти. О запросах духовных нет и времени подумать, да уже и заглохли все эти запросы. Многие из нас в минуты душевного просветления сознают зло алкоголизма; некоторые открыто и твердо становятся на путь трезвой жизни; но одинокие голоса этих поборников трезвости или тонут в общей массе, отуманенной вином, или подвергаются насмешкам и гонениям. Вот, чтобы собрать этих одиноких поборников трезвости, чтобы утвердить сознание людей колеблющихся, и образуется свободное, основанное на чувствах взаимной любви, содружество людей, одушевленных желанием бороться со злом алкоголизма лично и по возможности и других привлекать к тому же. Уже одно то, что является группа людей, открыто осмеливающихся стать на путь трезвой жизни, уже есть шаг вперед. Теперь слабый единоличный голос может найти себе подкрепление в десятках других голосов. Уже «зеленый змий» не так властно и смело будет царствовать; измученные жертвы в страшных когтях этого змия уже не так будут беспомощны,- для них всегда будет готова сердечная защита и поддержка.
Но идея трезвости – это только одна, так сказать, первоначальная сторона дела. Не достаточно только быть трезвым человеком, хотя уже и это есть начало доброй жизни. Трезвость,- это только освобождением от тех пут, которые препятствуют нашему духовному и материальному благополучию. Содружество наше имеет своею задачей общими усилиями помочь и стать человеку на путь разумной и доброй жизни, поддержать в человеке к улучшению своего духовного и материального положения.
В последнее десятилетие стремление к просвещению охватило всю массу народную; русский народ как бы проснулся от своего многовекового сна и сознал свою отсталость от других культурных народов. Быстро проникает умственное развитие во все углы нашего отечества; изменяется и внешний вид русского крестьянина,- костюм, речь и обстановка жизни; даровитый от природы народ скоро усваивает и научные приобретения в области техники, отраслей сельского хозяйства, фабричного и заводского производства. Словом, всюду заметны следы культуры. Но вместе с умственным развитием и усвоением форм внешней культуры, замечается развитие и отрицательных сторон жизни народной. Всюду жалобы на развитие преступлений, хулиганства, на упадок религии и нравственности, начал семейной жизни, развитие роскоши, а вместе с нею и материальное оскудение; всюду замечается недовольство жизнью, нервность и озлобление против всех, и вместе со всем этим массовое распространение самоубийств… Что же все это значит? Неужели с распространением культуры непременно связана и нравственная гибель людей? Неужели просвещение не может жить с нашим, сложившимся веками, нравственным и религиозным укладом жизни? Не только может, но должно жить вместе. Истинная культура состоит не только в просвещении ума, но и в укреплении в сердце основ нравственного закона, сущность которого заключается в любви к Богу и ближнему. Просвещенный ум и сердце, одушевленное любовью, и могут укрепить волю человека к благоустройству совей жизни и вместе служению благу общественному. Все же нестроения нашей жизни происходят от того, что просвещение не проникло еще глубоко в сознание народное, своим наружным блеском ослепило людей. Не дало еще возможности разобраться с новыми веяниями, новыми понятиями; окрасило в мрачный вид все прежнее, старое, в большинстве случаев весьма ценное и в жизни необходимое. Все равно как, если бы человека, долгое время пребывающего в темном помещении, вдруг вывели на свет в яркий, солнечный день. Лучи солнца ослепили бы такого человека и не дали возможности рассмотреть окружающие предметы. Общество и ставить себе задачей взаимными усилиями помочь разобраться во всем этом, поставить человека на истинный путь развития путем чтений и бесед и т.п., пробуждать стремление ко всему истинному, прекрасному и доброму, укрепить волю человека к постоянному, бодрствованию над собой и духовному трезвлению. Путь к разумной и доброй жизни,- вот та задача, которая будет написана на знамени нашего общества! Сознавая тот вред, который проистекает от употребления спиртных напитков и в тоже время ревнуя о своем духовно-нравственном усовершенствовании, мы составим из себя дружеский союз для борьбы со страшным врагом рода человеческого. Да благословит Господь этот духовный союз, да даст ему силы и мужество неустанно идти по намеченному пути и служить светочем для окружающего мира».
Затем в 6-ть часов вечера все желающие быть членами общества трезвости собрались в помещение Беречинской школы. В этом собрании самое живое участие приняла попечительница школы Т.П. Мятлева; она обратилась к присутствующим с следующей одушевленной и сердечной речью:
«Сегодня в день праздника будущего Беречинского общества трезвости я душевно рада, что случай привел меня находиться в Пришкольном месте и вместе с вами. Приветствую смелое начинание передовых светильников крестьянского населения и поздравляю с добрым посевом пастыря Беречинской церкви, так же как и уважаемого учителя нашей школы. За 6 лет просветительной моей работы в Беречине много зла и тьмы мне пришлось болезненно ощутить от господства водки над душой и мыслью народной массы; много преград оно создавало мне на моем пути ко благу народа, которое он понимал, да увы! И теперь в большинстве понимает только под лишним рублем для прогула, каким бы способом этот рубль ни был приобретен. В конце концов, как ни печально это произносить, ничего, у людей пьющих до самозабвения, не остается святее зеленого штофа и ведра водки при всяких важных решениях мира, выставляемого на единственную усладу крестьян для помрачения их ума и человеческого достоинства, конечно, не с добрыми целями. Тогда озверев в достаточной степени, деревенские жители дают повсюду торжествовать в своей жизни обману, злобе и беззаконию. Честных и смирных в своей среде они гонят с остервенением и угрозами; к пьянствующим же, злым, грабителям и ругателям льнут как к своим друзьям – соучастникам в их беспросветном винном угаре. Что же доброе может в деревне преуспевать при таких условиях? Все, имеющие очи, чтобы видеть и уши, чтобы слышать, не могут не ужасаться все возрастающему заполнению хулиганством нашей, спившейся с кругу, несчастной родины, беднеющей от недостатка осмысленного труда и здоровых, верных понятий о назначении человека в жизни. Необходимо, давно нам пора встряхнуться от пьяного сна и заметить, что мы идем, шатаясь все больше и больше, к пропасти окончательной гибели. Жизнь награждает бодрых и сильных духом людей; негодная же часть человечества, опускаясь все ниже и ниже нравственно, неизбежно сама себя умерщвляет. Нравственная болезнь, т.е. дурные страсти и бесшабашное падение «духа живого» среди нас,- зараза такая же, как чума или оспа. От нее надо спасаться и ограждать себя очищением воздуха, которым дышишь из дня в день. Россия стремится мучительно к возрождению; единственный путь к нему: чисто духовное саморазвитие и соответствующее жизненным требованиям, не только поверхностное или дипломное, но настоящее правильное образование, без пустого тщеславного увлечения в сторону одной учености. Нам нужен плодотворный всеобщий труд без исключения сословия, пола и звания: каждый обязан нести на своих плечах свою долю общего дела,- нести его трезво, честно, весело друг для друга, во имя общего благополучия,- во имя счастья, силы, богатства и мирного процветания своего отечества, которое не дорого и не мало разве одним презренным, бесчувственным сабялюбцам. Подвиги и примеры людей, живших ранее нас, неизменно связаны с любовью к родине и к человечеству. Одуряя себя вином, мы забываем Законы Божеские и человеческие, мы не можем преуспевать ни в чем! Но мы падаем, падаем неудержимо в бездну безумия, телесной немощи, нищеты и порока… Зловеще сгустилась вся эта страшная тьма вокруг нас, ее замечают и радуются ей враги России. Чужие народы уже презирают нас и глумятся над нами… Но неужели мы совсем гибнем? Нет! Вот блеснула искорка света, то тут, то там. Кто-то встал на ноги… кто-то очнулся и хочет будить других, высоко поднимая светоч добра и разума впереди толпы… Идемте на этот свет… вперед, за ним! Поспешите и не оглядывайтесь! Пора, пора нам подняться для кипучего дела внутри России,- пора привлечь на себя небесные, благодатные лучи трезвой и честной трудовой жизни. Поверьте, в ней счастье и благо, а не в чаду вина и не в грубых страстях, унижающих душу. Вино не удаляет горя, которое перестаешь только сознавать под его влиянием, но всегда порождает новое, худшее, нежели то, от которого ищешь спасение в отраве спиртом души и мысли. Привет же самый горячий тебе, молодое общество трезвости и самовоспитания вокруг Беречинской школы! Дай Бог, тебе успеха и твердого, неутомимо – бодрого шага на пути к общему счастью! Мы можем провозгласить сегодня, и без бокалов шампанского, и без рюмок водки,- трезвое, радостное ура! Из глубины сердец, от избытка светлой надежды и полноты веселия, незатуманенного винным чадом. Ура! Поздравляю вас и глубоко радуюсь вместе с вами!»
Чтобы судить о впечатлении этой речи на слушателей, нужно было слышать самому эту речь и быть очевидцем этого впечатления. По мере того как г-жа Мятлева развивала свои мысли и чувства, все более и более открывалось то глубокое страдание, какое сама она пережила в своих заветных стремлениях ко благу народному, видя, как гибнут и силы народные и все ее многолетние усилия на пути просвещения из-за этого страшного недуга. В середине речи, перешедшей в вопль наболевшей души, на глазах слушателей появились слезы,- наконец, послышались и рыдания. Лил слезы человек, еще недавно стоящий на краю гибели и теперь ясно увидящий ту бездну, которая готова была поглотить счастье его жизни. По окончании речи собрание единогласно просило г-жу Мятлеву, ввиду ее живого и сердечного участия в делах общества, принять на себя звание Почетной Покровительницы общества, на что и выражено было ею полное согласие. Затем вниманию собрания были предложены на обсуждение некоторые вопросы, уяснить которые было необходимо на первых шагах возникающего общества. Прежде всего выяснено было, что хотя идея общества и встретила сочувствие во многих лицах, но еще большинство окружающей среды не сочувствует этой идее,- посему поборникам трезвости прежде всего нужно быть готовым ответить на те возражения, которые будут сделаны людьми не сочувствующими этому делу и постараться привлечь симпатии общественного мнения. Разобраны были следующие возражения против идеи безусловной трезвости.
1) Полезно ли умеренное употребление водки для здоровья, восстановления сил, возбуждения аппетита?
2) Необходимо-ли употребление водки для поддержания веселого настроения, оживления собеседников?
3) Справедливо ли, что употребление водки делает людей откровеннее, способствует сближению и даже любви между людьми?
На все эти вопросы даны со стороны присутствующих посильные ответы, подкрепляющие их убеждения. Затем всем собравшимся предложен был чай, за которым продолжалась беседа на ту же тему, только в еще более непринужденном виде. Каждому хотелось высказать, что в душе зародилось что-то новое,- явилось желание стать на твердый и разумный путь жизни.
В 9-ть часов вечера к участию в торжестве трезвенников привлечена была Беречинская школа с своим хором и оркестром балалаечников, организованным попечительницей школы. Беречинская двухклассная церковно-приходская школа со своими двумя большими классами представляет из себя огромную залу, которая может вместить до 600 человек. Старанием заведующего художественно-столярной мастерской и его помощника на средства попечительницы было устроено временное возвышение с изображением простой крестьянской избы. Большое оживление в программу вечера внесло участие в нем самой г-жи Мятлевой, взявшей на себя труд открыть вечер чтением рассказа из сочинений Глеба Успенского, содержание которого, как нельзя более соответствовало идее и целям общества трезвости. Затем бывшими и настоящими учениками Беречинской школы и др. лицами читаны избранные места из литературных произведений.
Оркестр балалаечников исполнил народный гимн «Боже, Царя храни» и несколько пьес и народных песен.
Хотя вечер продолжился довольно долго, хотя половина собравшихся за недостатком мест должна была стоять, но все было прослушано с нескрываемым удовольствием и громко выраженным одобрением.
Кончился вечер; разошлась публика, искренно благодаря и устроителей и исполнителей; но еще долго члены будущего общества трезвости делились впечатлениями пережитого. У всех в сердце чувствовалось, что начинается что-то хорошее в серой деревенской жизни.
Свящ. А. Глориозов.


Численность населения в 2010 году – 114 муж. и 140 жен., всего 254 чел.
Входит в состав Раздольевского сельского поселения.

Церковь Рождества Пресвятой Богородицы

В 1656 г. вотчинник Самойло Беречинский построил здесь церковь во имя Рождества Пресвятой Богородицы; в патриаршем казенном приказе с новопостроенной церкви положено было дани 17 алтын с деньгою, заезда гривна.
Деревянный храм в Беречине в 1812 году сгорел.
В 1817 г. вместо деревянной церкви устроен каменный храм с такой же колокольней.
Престолов в храме два: в холодном в честь Рождества Пресвятой Богородицы, в трапезе теплой – во имя преп. Марии Египетской.
Утварью, ризницей, св. иконами и богослужебными книгами церковь снабжена достаточно.
Церковные документы хранятся в целости: копии с метрических книг с 1802 г., исповедные росписи с 1829 г. (кроме 1866-1878 гг., которые уничтожены пожаром 1881 года) .
Причта по штату положено: священник и псаломщик.
На содержание их получается: а) от хлебного сбора с прихожан до 20 руб., б) от земли пахатной и сенокосной до 50 руб., в) от служб и требоисправлений до 450 руб., а всего до 520 руб. в год. Дома у членов причта собственные на церковной земле.
Земли при церкви: усадебной 1 ½ дес., пахатной и сенокосной 33 дес., неудобной 1 дес. 1700 кв. саж.; план и межевая книга на землю имеются.
Приход состоит из села Беречина и деревень: Киреевки (3 вер. от церкви), Конюшина (2 вер.), Поддубков (1/2 вер.), Стенок (2 ½ вер.), Шустина (3 вер.) и Собина (2 ½ вер.), в коих по клировым ведомостям числится 455 душ муж. пола и 520 женского; все православные.

Церковь сломана в сер. ХХ в. Поставлен памятный крест.

Город Кольчугино

Кольчугинский район
Дмитриевский Погост
Село Козлятьево
Общество трезвости
«Праздник трезвости»

Copyright © 2016 Любовь безусловная


Категория: Кольчугино | Добавил: Jupiter (26.10.2016)
Просмотров: 50 | Теги: Покровский уезд, кольчугинский район | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Владимирский Край

РОЗА МИРА

Меню

Вход на сайт

Счетчики
ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

Поиск


Copyright MyCorp © 2016
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz

ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика