Главная
Регистрация
Вход
Среда
08.07.2020
12:59
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [139]
Русь [11]
Метаистория [7]
Владимир [1277]
Суздаль [392]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [417]
Музеи Владимирской области [60]
Монастыри [7]
Судогда [10]
Собинка [108]
Юрьев [219]
Судогда [103]
Москва [42]
Покров [129]
Гусь [150]
Вязники [274]
Камешково [93]
Ковров [373]
Гороховец [118]
Александров [244]
Переславль [108]
Кольчугино [73]
История [39]
Киржач [81]
Шуя [103]
Религия [5]
Иваново [55]
Селиваново [37]
Гаврилов Пасад [9]
Меленки [99]
Писатели и поэты [99]
Промышленность [89]
Учебные заведения [107]
Владимирская губерния [37]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [75]
Медицина [47]
Муромские поэты [5]
художники [23]
Лесное хозяйство [12]
священники [6]
архитекторы [6]
краеведение [41]
Отечественная война [241]
архив [6]
обряды [15]

Статистика

Онлайн всего: 14
Гостей: 14
Пользователей: 0

Яндекс.Метрика ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Ковров

Котихин Алексей Леонтьевич

Котихин Алексей Леонтьевич

«Свершился Великий Октябрь. Теперь вплотную встал вопрос об организации единого социалистического Союза молодёжи…
Один из активных комсомольских работников 1919-1920 гг. А. Котихин в своей статье «Наш Союз» писал о Коврове: «После Октября рабочая молодёжь быстро сплачивалась под флагом III Интернационала. Идеи Союза были чисто большевистскими». Был избран комитет, в который вошли А. Петрихин, М. Никонов, Н. Гладышев, Л. Барсуков.
В социалистическом Союзе молодёжи III Интернационала насчитывалось первое время около 20 человек. В него пришли с самого начала члены «Организации учащихся средних учебных заведений»: Долбилкин Н., братья Барсуковы – Леонид и Михаил, А. Иванов, А. Петрихин, Н. Гладышев, Р. Виноградова и другие, у которых уже сложилось большевистское мировоззрение…» («ЗТ», 09.1969).
«Летом 1918 г. обстановка в стране была тяжёлой. Со всех сторон поднимали голову враги, да и внутри страны было беспокойно. Складывался поход 14 империалистических государств на молодое Советское государство… Партия призвала народ на защиту Отечества. На Чехословацкий фронт вместе с большевиками уходит Ковровский комитет социалистического Союза молодёжи в числе 13 человек.
«Мы собрались быстро. Оставили лишь товарища Петрихина с больной ногой, да Котихина. На двери, где помещался комитет Союза молодёжи, вывесили объявление: «Товарищи! Комитет Союза выезжает на фронт. Рабочая молодёжь! Республика в опасности. Чехи взяли Казань и двигаются к Нижнему, хлебные районы отрезаны. Мы не можем допустить того, чтобы дети рабочих оставались без хлеба. Мы едем все на фронт», – так писал в своих воспоминаниях секретарь комитета М. Никонов…» («ЗТ», 01.04.1969).
04.1919-09.1919 г. - Председатель Ковровского уездно-городского комитета РКСМ
«Обычный день, вторник 29 апреля 1919 года. В доме Советов, где сейчас ГК ВЛКСМ, собрались делегаты первого съезда РКСМ – члены союза молодёжи и представители культпросветов, всего 35 человек. Среди делегатов – активисты и члены оргкомитета. Прибыли учителя из деревень. Съезд открывает тов. Котихин. Он предлагает открытие 1-го съезда ознаменовать пением Интернационала. Все встают. Гремит в зале гимн. Затем он говорит, что в этот короткий период Советской власти пали в боях наши члены Социалистического Союза Молодёжи, называет имена погибших и предлагает исполнить похоронный марш. Все встают, тихо плывут траурные звуки.
Съезд приступил к деловой работе. В состав президиума избраны А. Котихин, Бирюков (губком), Козлов-Мирский, Р. Виноградова, Д. Егоров… Товарищ Котихин рассказал, что 29 октября 1918 г. состоялся 1-й Всероссийский съезд Российского Коммунистического Союза Молодёжи, который принял название союза Коммунистического…
После прений, при голосовании, было принято следующее решение:
1. создать в г. Коврове организацию под флагом РКСМ;
2. реорганизовать имеющиеся в деревнях культпросветы в ячейки РКСМ;
3. для руководства ячейками избрать уездно-городской комитет РКСМ из 7 человек…» («Отрывок из книги по истории Ковровского комсомола», «ЗТ», 27.04.1979).
«29 апреля 1919 г. в Доме Советов, где сейчас размещается музей, на 1-м Ковровском съезде РКСМ было принято решение: создать в г. Коврове организацию под флагом РКСМ, реорганизовать имеющиеся в деревнях культпросветы в ячейки РКСМ, для руководства ячейками избрать уездно-городской комитет РКСМ из 7 человек в составе: А.Котихин – председатель, А. Степанов – секретарь, Р. Виноградова, И. Кашицын, К. Уткина-Красавина, И. Козлов-Мирской и А. Хорев...» («Далёкое-близкое», 2008).


1-й Ковровский уездный съезд комсомола. Апрель 1919 г. В центре: А. Котихин (предс. Укома РКСМ), И. Мирский, Р. Виноградова

Сентябрь 1919 г. – 3-й губернский съезд РКСМ.
Член редколлегии газеты «Красная молодёжь» в 1919-1920 гг. Ещё один губкомовец того времени И. Любимов рассказывал: «Обилие поэтов-комсомольцев в нашей губернии (Фейгин Герасим, Безыменский, Васильев - Дмитрий-Рабочий и др.) - делало газету “литературной”. Мудрые, большие (громадные) статьи и таблицы т. Котихина (из Коврова) о положении рабочей молодёжи - делали её “научной”».
В марте 1920 г. как председатель губкома РКСМ Котихин являлся делегатом X Владимирского губернского съезда Советов. По воспоминаниям того же Любимова известно, как Котихин и его «товарищ» (товарищ председателя, то есть заместитель) Владимир Фейгин объегоривали татарина, содержавшего лавочку «Простокваша, молоко, шашлык» в подвальном этаже около Губкомола. У членов губкома РКСМ, «уплетавших» в ней простоквашу, часто не хватало денег, чтобы расплатиться с хозяином, и ему выдавали «губкомольские банкноты», то есть расписку «по несуществующим во Владимире адресам». Так вот Котихин и Фейгин «охраняли и эксплоатировали» 10-летнего мальчика, служившего у татарина, то есть по сути, злоупотребляли служебным положением. Однажды не получавший денег за съеденное хозяин стал угрожать обращением в милицию, и председатель губкома РКСМ и его товарищ сразу задали мальчику вопрос о том, сколько часов он работает. Оказалось, 10 часов в день, что являлось нарушением. Котихин бросил на хозяина серьёзный взгляд, и тому не осталось ничего иного, как сказать: «Простите, молодой человек, господин товарищ, - он теперь будет работать 6 часов... Может быть Вам ещё простокваши?» «Результаты, - констатировал Любимов, - весьма хорошие. Мальчонка с тех пор работает по 6 часов, а губкомольцы пользовались неограниченным “простоквашным” кредитом...».
«Ковровский уезд (т. Котихин). Городской организацией организован клуб рабочей молодежи. при клубе функционируют: литературно-издательская секция и театрально-музыкальная. Работа идет обычным темпом. Р.К.С.М. входит в клуб, как организованная единица. Основная работа – привлечение масс рабочей молодежи, путем клубной работы и создания конференций рабочей молодежи…
Революция заканчивалась оценкой важности этой работы как для молодежи, как для пролетариата, так и для будущего общества.
По вопросу о работе в деревне с докладом выступает тов. Котихин. Тов. Котихин, обрисовывая положение деревенских организаций молодежи в лице культ-просветов и т.д., подчеркивает однородность работы многих из этих организаций с работой организаций Р.К.С.М. Движение деревенской молодежи развивается упорно и медленно, но с углублением расслоения деревни на бедняков и кулаков. Это движение пойдет быстрым темпом и кружки «Заря», «Луч» и т.д. не замедлят переменить свои названия на «вывеску» наших организаций. Нам надо учесть это и переменить курс своей работы по отношению к кружкам деревенской молодежи,- нам надо отказаться от скачков по работе в деревне, отказаться от стремления разрушения культпросветов и создании на их место комсомолов, которые, чаще всего, по отъезде «насковщиков» разрушаются под давлением деревенских кулаков и скептиков, после чего деревенская молодежь остается без всякой организации. Нам нужно взяться за планомерную, систематическую работу в деревне,- культпросветами надо научиться руководить, чтоб через них влиять на деревенскую молодежь и на всю деревню» («Минувшее», Дмитрий Рабочий, 1923).

Памятник В.И. Ленину работы скульптора А.Л. Котихина (рабочий Ковровского инструментального завода) во Владимире перед зданием банка открыли 5 июля 1925 г. на площади Свободы.


Памятник В.И. Ленину. Фото из коллекции Ильи Косыгина.
Бронзовая фигура Ильича выполнена в рост, без головного убора, в жилетке и пиджаке. На постаменте выполнили надпись: "Ленину, рабочие и крестьяне Владимирского уезда". Сзади проставили дату: «5 июля 1925 года».

В июле 1950 г. фигура вождя с рукой, не по-большевистски простёртой к Успенскому собору, была заменена на фигуру с опущенной вниз рукой. Однако памятники по типу первого владимирского были широко растиражированы по всему Советскому Союзу. Появился даже термин - «котихинский тип» памятника В.И. Ленину (призывающий, зовущий вождь).
Информация о скульпторе А.Л. Котихине, к сожалению, крайне скудна. Рассказывают, ему неоднократно довелось наблюдать выступления Ленина, что и нашло отражение в монументальном воплощении последнего.

Источник: Г.Г. Мозгова. Первые комсомольцы города Владимира. Кто они? Краеведческий альманах «Старая Столица» выпуск 12.
Город Ковров и уезд в 1917-м году
История создания юношеского движения в Коврове и Ковровском уезде
История Владимирского союза Молодежных организаций

Copyright © 2019 Любовь безусловная


Категория: Ковров | Добавил: Николай (15.11.2019)
Просмотров: 197 | Теги: Коврой | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Поиск

Владимирский Край



Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2020
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz

ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика