Главная
Регистрация
Вход
Воскресенье
22.12.2024
14:21
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [142]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [1623]
Суздаль [473]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [495]
Музеи Владимирской области [64]
Монастыри [7]
Судогда [15]
Собинка [145]
Юрьев [249]
Судогодский район [118]
Москва [42]
Петушки [170]
Гусь [200]
Вязники [353]
Камешково [266]
Ковров [432]
Гороховец [131]
Александров [300]
Переславль [117]
Кольчугино [98]
История [39]
Киржач [95]
Шуя [111]
Религия [6]
Иваново [66]
Селиваново [46]
Гаврилов Пасад [10]
Меленки [125]
Писатели и поэты [193]
Промышленность [186]
Учебные заведения [176]
Владимирская губерния [47]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [79]
Медицина [66]
Муромские поэты [6]
художники [73]
Лесное хозяйство [17]
Владимирская энциклопедия [2408]
архитекторы [30]
краеведение [74]
Отечественная война [277]
архив [8]
обряды [21]
История Земли [14]
Тюрьма [26]
Жертвы политических репрессий [38]
Воины-интернационалисты [14]
спорт [38]
Оргтруд [179]
Боголюбово [22]

Статистика

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Ковров

Ковровский транспортный колледж

"КОВРОВСКИЙ ТРАНСПОРТНЫЙ КОЛЛЕДЖ"

Ковровское училище г-жи Деминой при мастерских Московско-Нижегородской железной дороги, в гор. Коврове основано домашней учительницей Марьей Васильевной Деминой в 1878 г., при помощи главного общества Российских железных дорог, которое выдает ежегодную субсидию в 600 р.
В 1884 г. «Помещение железно-дорожное, деревянное, вместе с 2-мя квартирами служащих на железной дороге; по свету и теплоте очень удобное; квартиры учительницам есть; классных комнат две; первая — длиной 12 ¼, шириной 10, вышиной 3 ½ ар.; вторая — длиной 6 ½, шириной 8 ½ ар., вышиной 3 ½ ар. и прихожая. Учебных пособий достаточно. Библиотеки нет, кроме 60 книг. Земли нет. Законоучитель диакон Василий Ставровский, из средн. отдел. Владимирской духовной семинарии, преподает с 1866 г., а в настоящем училище с 30-го октября 1878 г.; старшая учительница Мария Васильевна Демина, окончившая курс в Московском Александровском институте, преподает с 1867 г., а в настоящем училище с 1878 г.; младшая учительница Ольга Федосеева, окончившая курс в С.-Петербургской учительской семинарии, преподает с 1882 г.; учительница рукоделия Маргарита Никольская, окончившая курс во Владимирском приходском училище, преподает с 1879 г. Попечитель главный инженер железной дороги Василий Сергеевич Сумароков, ежегодно ремонтирует на свой счет училище и классную мебель. Учащихся к 1-му января 1883 г. 63 м. и 10 д. Выбыло до окончания курса по желанию родителей 15 м. и 2 д. Окончило курс со свидетельствами 8 м. и 1 д. Вновь поступило 23 м. и 5 д. К 1-му января 1884 г. состояло 63 м. и 12 д. Учатся все вместе. Возраст: 7 — 8 л. - 11, 8 — 9 л. - 10, 9 — 10 л. - 20, 10 — 11 л. - 20, 11 — 12 л. - 9, 13 и выше - 5. Учащиеся все — дети служащих при мастерских. Ночлежного приюта нет. Вероисповедания православного. По сословиям: дух. 2 м. и 1 д., мещ. 11 м. и 1 д., кр. 50 м. и 10 д. Средства: от главного общества Российских железных дорог 600 р.; платы за учение 270 р. (плата взимается по 60 к. в месяц с достаточных учеников). Расходы: прислуга 75 руб.; жалованье — законоучителю 100 р., учительницам 630 р.; на книги и учебные пособия 65 р. Посещали классы исправно. Прием в августе и сентябре; поступили 6 грамотными, остальные неграмотными. За теснотой помещения отказано 5. Учебный год с 17-го августа по 1-е июня. Пению обучаются нотному и есть хор. Учатся в день 5 час. и даются уроки на дома. Отделений три. Уроков в неделю: по Закону Божию - 6, по Русскому языку - 12, по Славянскому языку - 1, по арифметике - 10, по пению - 1. Получили награды 15. Получившие свидетельства учились 3 — 4 г. Не окончившие курса учились до 3 л. Обозревали училище по 1 разу инспектор народам училищ и член училищного совета протоиерей Радугин. Обучения ремеслам нет, рукоделию же девочки обучаются. Воскресных бесед и чтений нет» (Владимирский Земский сборник 1884. № 12. Декабрь.).
В 1887 г. «Ковровское при мастерских механических заведений, содержимое г. Деминой. Учащихся: 68 мальч. и 9 дев. Законоучитель – диакон Федоровской при механическом заведении церкви Василий Ефграфович Ставровский, из среднего отделения духовной семинарии; в должности с 1866 года. Содержательница – купеческая вдова Мария Васильевна Демина, окончившая курс в Московском Александровском училище с званием домашней учительницы; в должности с 1867 г. Учительница с 28-го декабря 1884 г. – Ольга Алексеевна Федосеева, окончившая курс в С.-Петербургской земской учительской школе с званием учительницы начального народного училища. Помещение удобное, от главного общества Российских железн. дорог и есть квартира для учительницы, ночлежн. комнат нет. Прислуге содержательница Демина платит из своих средств 72 руб. в год» (Журналы очередного Ковровского Уездного Земского Собрания 1887 года).

Весной 1865 г при Ковровских железнодорожных мастерских на средства Управления Московско-Нижегородской железной дороги при ближайшем участии директора дороги Ивана Федоровича Кенига была устроена школа для бесплатного обучения детей рабочих, которая помещалась в одном из жилых домов дороги. В первый же год в ней обучались 92 мальчика.


Здание железнодорожной начальной школы. Построена в 1868 году.

15 мая 1870 г. было постановлено отчислять от сборов дороги по 15 руб. с версты на устройство и содержание технических железнодорожных училищ, какие предполагалось открыть в Н. Новгороде и Коврове.

Училище

Осенью 1874 г. при общеобразовательной школе Ковровских железнодорожных мастерских был открыт 1-й специальный технический класс, вследствие чего школа была преобразована в училище.
В 1877 г. для него построили особое здание, каменное двухэтажное, которое сохранилось до сих пор, и жилой дом для служащих при училище. Кроме того, в 1880 г. возвели каменное помещение для учебных мастерских. На их строительство деньги зарабатывали сами учащиеся, работая в железнодорожных мастерских с платою по 15 коп. в день.
Как и сейчас, для поступления в училище в августе нужно было сдать вступительные экзамены и пройти медицинское освидетельствование. Плата за обучение составляла 10 руб. в год, от нее освобождались отличники и учащиеся из бедных семей. Для сравнения: заработная плата рабочих в железнодорожных мастерских составляла от 20 до 50 руб. в месяц, на ткацкой фабрике Треумова - 8-12 руб. Плата за обучение равнялась месячному заработку низкооплачиваемого рабочего. И, вероятно, потому 73% учащихся составляли дети мещан, крестьян, мастеровых и нижних воинских чинов.
Учебный год продолжался с 1 августа по начало мая, учились три года. В учебных программах 20% всех часов приходилось на практические занятия. В училище читали лекции по физике и телеграфии; геометрии и землемерию; общей и прикладной механике; железнодорожному счетоводству; по черчению (начальному, по земледелию, по прикладной механике, по строительному искусству и железнодорожному делу, частей паровоза); железнодорожному делу; строительному искусству; паровой механике и учению о паровозах; обработке металлов и дерева; слесарному, слесарно-сборочному и кузнечному, столярному ремеслам.
Первым начальником училища был с 1874 по 1881 г. - технолог 1-го разряда М.Я. Косых.

Техническое железнодорожное училище

В 1881 г. устроено было Техническое железнодорожное училище на 44 ученика.
Начальниками училища были:
в 1881-1884 гг. - кандидат Московского университета Н.А. Силуянов;
в 1884 г. - статский советник К.П. Захаров; в 1884-1888 гг. - Н.В. Федоров;
в 1888-1898 гг. - инженер-механик Ф.И. Щеголев («Начальник - тит. сов. Федор Иванович Щеголев. Инспектор - технолог Анатолии Иванович Крылов. Законоучитель - священ. Иоанн Алексеевич Соколов. Преподаватели: математики — инспектор училища; железно-дорожного дела и строительного искусства — инженер технолог Сергей Павлович Пермяков; технологии, слесарного и кузнечного ремесел — ученый мастер Николай Алексеевич Дубов; черчения и столярного мастерства — Василий Матвеевич Тарбеев; чистописания — диакон Ставровский Василий Евграфович; пения — почетн. гражд. Николай Николаевич Жаров. Надзиратель - шт.-кап. Николай Гаврилович Гаврилов» (Список служащих всех ведомств Владимирской губернии. 1891);
в 1898-1906 гг. пост начальника училища занимал А.М. Яшнов («Техническое железнодорожное училище в 1899 г.: Начальник училища – инженер-механик, кос. ассес. Андрей Иванович Яшнов. Инспектор училища и заведующий учебными мастерскими – ученый мастер, кол. сов. Николай Алексеевич Дубов. Преподаватели: железнодорожного дела – инженер-механик, тит. cов. Леонтий Александрович Брюханов; математики – кол. ассес. Иван Федорович Алферов; гимнастики – кол. секр. Константин Константинович Кукарин. Врач – Болеслав Иванович Гриневицкий. Письмоводитель – мещ. Николай Александрович Мендельсон»), его сменил преподаватель математики И.Ф. Алферов. Иван Федорович Алферов имел чин статского советника, окончил Императорский Московский университет, физико- математический факультет; был награжден орденом Св. Станислава 2-ой степени.


Камерный цех мастерских училища, 1884 год

Кузнечный цех мастерских училища, 1880 годы

Работы учащихся училища неоднократно экспонировались. Так, в 1882 г., участвуя во Всероссийской промышленно-художественной выставке в Москве, училище было удостоено диплома 2-ой степени и серебряной медали за работы по черчению. В 1890 и 1895 гг. работы учащихся были представлены на выставках, открытых соответственно к I и II съездам русских деятелей по техническому и профессиональному образованию в Петербурге. Эти же экспонаты в 1896 г. отправились на Всероссийскую выставку в Нижний Новгород.
А в 1893 г. училище приняло участие во Всемирной выставке в Чикаго, показав работы учеников по графическому искусству и ремеслам...
Железнодорожным и строительным делом занимался сучащимися инженер-механик Я.А. Брюханов (имел чин коллежского советника, окончил Императорское Московское техническое училище), он же вел черчение.
Заведующим учебными мастерскими и преподавателем слесарного и кузнечного ремесла состоял «ученый мастер» Н.А. Дубов. Практическую телеграфию преподавал старший телеграфист станции «Ковров 1» Г.А. Белоносов, чистописание - дьякон В.Е. Ставровский, пение - Н.Н. Жаров, гимнастику - К.К. Кукарин.

19 января 1889 г. открыта Феодоровская церковно-приходская школа при ж.д. мастерских.

Среди первых учеников училища - такие заметные в истории города личности, как председатель земской управы А.С. Пестров; ковровский купец Н.А. Гладцынов - владелец магазинов в Иваново-Вознесенске; Г.Л. Герасимов - дед известного писателя, уроженца ковровской земли С.К. Никитина; революционер-большевик А.Я. Малеев, расстрелянный казаками на станции Орехово-Зуево; Сергей Федорович Рыскин - поэт конца XIX начала XX века. Ему выпала редкая удача: его стихи «Живет моя отрада в высоком терему, а в терем тот высокий нет ходу никому», положенные на музыку, поются наравне с народными песнями.
2 сентября 1899 г. училище торжественно отметило 25-летнюю годовщину своего открытия. Торжество началось слушанием Божественной литургии в Феодоровской церкви, после чего в учебных мастерских, украшенных гирляндами и флажками, открылось праздничное собрание, на котором начальник училища А.И. Яшнов ознакомил всех с составленным им «Кратким историческим очерком развития и деятельности училища 25-летний период его существования».
По прочтении отчета были вручены награды отличившимся ученикам. Собрание закончилось вручением гостям брошюры «Очерка истории...» и пением гимна «Боже, царя храни!». Затем гости осмотрели учебные кабинеты и выставку работ учащихся. Празднование окончилось литературным вечером для учеников и их родителей, на котором читались стихи, и выступал хор учащихся.
Юбилей родного училища подвигнул группу его выпускников на благое начинание - ознаменовать этот юбилейный год учреждением стипендии для беднейших учеников.
«Вам, Милостивый Государь, как бывшему ученику Ковровского технического железнодорожного училища, без сомнения, известно, говорилось в разосланном выпускникам обращении, - что большинство учащихся в нем люди весьма ограниченного достатка; многие из них терпят крайнюю нужду во все время своего учения, а некоторые бывают принуждены оставлять училище даже ранее окончания курса учения вследствие недостатка в материальных средствах.
Зная эти печальные стороны жизни учащихся, мы, как бывшие воспитанники училища, получившие, благодаря приобретенным в нем знаниям и правам, возможность иметь приличный заработок, решили придти на помощь своим младшим сотоварищам... Необходимый для этого капитал может быть собран без труда, если все бывшие воспитанники училища (число которых достигает в настоящее время до 350 человек) откликнутся на это доброе дело и принесут свою посильную лепту...»
Таким путем к 1 августа 1900 г. собрано было в неприкосновенный капитал на предмет учреждения стипендии для беднейших учеников, включая другие разовые пожертвования, 774 руб. 28 коп.
В 1901 г. из учащихся Ковровского технического училища был создан нелегальный марксистский кружок бывшим смотрителем этого училища Киреевым и агитатором Северного Комитета РСДРП Багаевым. Первыми кружковцами были Александр Малеев и Василий Шеханов.
«Техническое железнодорожное училище. Попечитель училища—помощ. начальника Моск.-Курск.-Ниж. и Муромск. жел. дер. инженер-технолог Влад. Вас. Дзюбенко. Начальник училища—инж. пут. сообщ. колл. сов. Александр Вас. Ильин. Исп. об. инспектора училища—колл. асс. инж.-тех. Сергей Васил. Воеводин. Закон.—прот. Николай Ал-ндр. Преображенский. Завед. учебн. мастерскими—колл. асс. Александр Никол. Калашников. Помощник завед.—надв. сов. Иван Никол. Мохначев. И. о. надзирателя училища—двор. Мих. Никол. Аксенов. Врач училища—лекарь Виктор Иван. Крылов. Преподаватели: инж.-техн. Вас. Евгр. Ставровский, Вас. Гавр. Жиров, лич. поч. гр. Иван Вас. Некрасов. Надзиратель общежития—подполковник в отст. Филипп Степ. Петрашен. Преп. инж.-тех.—Антон Львович Бродовский» (Календарь и памятная книжка Владимирской губернии на 1916 год).
Всего за первые 25 лет в училище обучалось около 700 юношей. История сохранила имена первых преподавателей и первых выпускников этого старейшего учебного заведения.

Техникум Путей Сообщения открыт вместо быв. железно-дорожного технического училища. Готовил специалистов средней квалификации по ремонту жел.-дорожного транспорта и механиков-машинистов.
За период с 1917 по 70-е годы было выпущено: техников путей сообщения - 519, по специальности паровозного хозяйства - 158 человек, по путевым и строительным машинам железнодорожного транспорта и механизмам транспортного строительства - 2602 человек.

Техникум Путей Сообщения им. Рудзутак

«7 октября 1924 г. исполнилось 50 лет со дня основания ковровского техникума путей сообщения. К этому дню в Ковров со всех концов дороги, с текстильных предприятий, из Красной армии, съехались юбиляры-воспитанники техникума. Седые старики и безусые юнцы чувствовали себя одинаковыми участниками праздника. Всего съехалось к началу праздника 246 юбиляров и 22 гостя. В 3 часа состоялось торжественное заседание, на котором было вынесено пожелание о присвоении техникуму имени Наркома путей сообщения тов. Рудзутака. На этом заседании была заслушана история техникума за 50 лет – от технического училища до среднего технического учебного заведения«» («Призыв», 16 окт. 1924).
«Председатель ЦК союза железнодорожников тов. Андреев А.А. пленумом ЦК РКП(б) избран секретарем ЦК РКП(б) вместо тов. Рудзутака с сохранением обязанностей председателя ЦК ж.-д.» («Луч», 10 февраля 1924). Рудзутак оказывал значительную помощь в совершенствовании материально-технической базы техникума.
Рыбенков А.Д., работавший в 70-е годы заместителем начальника отдела учебных заведений Горьковской железной дороги, вспоминал: «Я поступил в техникум в 1924 году. Тогда здание техникума было небольшим. Училось всего 120-130 человек. У нас было 4 аудитории, актовый зал лаборатории и очень скромные учебные мастерские. Были большие трудности с учебниками и учебными пособиями. Но мы старались хорошо учиться, активно участвовали во всех делах и мероприятиях, проводимых в техникуме.
Регулярно выходила стенгазета «Сигнал», была неплохая художественная самодеятельность, футбольная команда. Мы гордились своим техникумом и старались быть достойными его учениками. Сам я проработал в области подготовки технических кадров на Горьковской железной дороге 31 год. Ковровский техникум до перехода его в ведение Министерства транспортного строительства находился в ведении Горьковской железной дороги и являлся основным поставщиком специалистов для нашей дороги. Ранее он давал кадры для Московско-Курской, Нижегородской и Муромской железных дорог».
«При ковровском техникуме путей сообщения обучается 155 человек, из них 58 человек, более нуждающихся, пользуются бесплатный столом и общежитием. Занятия техников заключаются в 7 теоретических и 2 практических уроках в день. В силу этого при техникуме есть несколько мастерских: столярно-модельная, слесарная, кузнечная, токарная и стеклография. Техникум имеет 4 класса. Кончающий их получает звание техника 1 разряда. Имеется 5 кружков. Профсекция с 143 членами, политкружок с 109 членами и т. д. Занятия кружков идут регулярно. За правильностью постановки работа смотрит местная фракция РЛКСМ. При техникуме есть библиотека с 2000 томами книг и читальня. В читальне устроен уголок Ленина. По вечерам в ней бывает громкая читка газет и журналов. Читальня тесна, и работу шире развить не представляется возможным. Гордостью всех техников является стенная газета «Сигнал». В ней 70 добровольных корреспондентов освещают жизнь техникума, его недостатки и хорошие явления. Около половины ребят участвуют в работе местного рабочего клуба т. Ленина, состоят в различных кружках и т. п.» («Призыв», 26 февраля 1925). В 1926 г. имел 120 учащихся и 20 учителей.
«В ковровском техникуме НКПС имени тов. Рудзутака сейчас обучается 2 девушки — дочери рабочих. Девушки заняты столярным делом и ничуть не уступают в работе ребятам.
Эти две девушки — первые в нашем техникуме, в котором до 1926 г. обучались исключительно только мужчины» («Призыв», 2 марта 1926).
После Октября 1917 года техникум возглавляли инженеры П.Ф. Горячев (20-е годы), С.В. Воеводин (1924-1929), Н.И. Краснов, выпускник техникума 1916 года (1929-1937), Н.И. Голанинский (1937-1940), В.И. Печерский (40-е годы), Н.М. Федорук (1948-1970), А.В. Ситарский (1970-1973), В.И. Харитонов (1973-1995), В.П. Пузырев (1995-2009), А.В. Лазарев (2009-2012).

Выпускники техникума восстанавливали народное хозяйство страны в 20-е годы и активно участвовали в подъеме экономки СССР в годы первых пятилеток, принимали участие в создании первого советского экскаватора на Ковровском экскаваторном заводе, впоследствии, в 1967 году, сконструировали и организовали производство первого отечественного экскаватора с гидравлическим приводом рабочих органов.
В суровые годы Великой Отечественной войны коллектив техникума не прекращал подготовку специалистов и самоотверженно помогал фронту: был разгружен 31 санитарный поезд с ранеными, отработано на трудовом фронте свыше 20 тысяч человеко-дней, из личных сбережений внесено в фонд обороны более полумиллиона рублей. Из техникума добровольцами ушли на фронт и в военные училища 130 человек.
Отличились на фронтах Отечественной войны воспитанники техникума: А.П. Мартынов — летчик, Герой Советского Союза; М.И. Голышев — гвардии полковник авиации; А.К. Чирин — инженер-полковник танковых войск; И.Т. Борисов—майор авиации, сбил 23 вражеских самолета; В.М. Карпов — инженер-полковник авиации.

В военные годы из стен училища вышел выдающийся конструктор-оружейник Зайцев Александр Алексеевич. В 1939 году он поступил учиться в Ковровский механический техникум НКПС по специальности «ремонт и обслуживание путевых и строительных машин». В начале 1943 года, в самый разгар войны, Александр успешно окончил техникум и получил диплом. С 20 апреля 1943 года по 9 мая 1945 года он участвовал в боевых действиях в составе 61-го стрелкового полка 45-го стрелкового дивизиона, защищал Заполярье. В апреле 1946 года Зайцев А.А. возвращается в Ковров и поступает на работу в отдел главного конструктора Ковровского оружейно-пулеметного завода в должности конструктора. В этом же году группой единомышленников-энтузиастов, в чьи ряды входил и Александр Алексеевич, под руководством М.Т. Калашникова был создан АК47 и отправлен на полигонные испытания. В 1949 году после доработки автомат АК47 был принят на вооружение Советской Армии, старшему сержанту М.Т. Калашникову в этом же году была присуждена Сталинская премия первой степени, а имени А.А. Зайцева в наградном документе не оказалось. Пути оружейников расходятся, Александр Алексеевич продолжает трудиться на благо Коврова с 1950 года, работал на Ковровском механическом заводе, с 1967-1984 гг. возглавлял Специальное конструкторское бюро КМЗ и занимался разработкой автоматов и пусковых установок для бронетанковой техники.
15 ноября 2014 года администрацией города Коврова было одобрено ходатайство колледжа об увековечивании памяти выпускника, который внёс неоценимый вклад в оборонную промышленность страны, и сегодня на фасаде колледжа находится памятная мемориальная доска с именем Александра Алексеевича Зайцева, которого чтит и нынешнее молодое поколение.
В годы послевоенной пятилетки за выдающиеся работы по созданию новой техники получили почетное звание лауреатов Государственной премии воспитанники техникума Н.А. Бугров, Б.К. Рогов, Г.П. Марков, Финогенов Павел Васильевич.
Научными сотрудниками институтов работали воспитанники техникума кандидаты технических наук И.А. Борисевич, Е.Г. Угодин, А.С. Мочкин, Н.И. Субоч, В.А. Терновский, доктор технических наук В.О. Осипов.
Воспитанник техникума Н.А. Малышев — возглавлял энергомеханический техникум. Ему было присвоено почетное звание «Застуженный учитель РСФСР».
В числе инженерно-технических работников Ковровского экскаваторного завода 60% составляли выпускники нашего учебного заведения. Гришин Пётр Иванович много лет работал директором Ковровского экскаваторного, а затем Владимирского тракторного заводов; Л.С. Никонова и Н.И. Муравьев — заслуженные рационализаторы РСФСР; Павлов Александр Назарович — работал зам. директора КЭЗ, почетный гражданин города Коврова; Е.Г. Иванов, работавший начальником цеха, и М.И. Корунов, занимавший должность зам. главного конструктора, — почетные ветераны завода.
На стройках Минтрансстроя СССР работало более 3000 молодых специалистов — выпускников техникума, из которых многие занимали высокие руководящие должности: В.Н. Назаров был главным механиком треста «Гортрансстрой»; А.А. Хохлов — главным инженером треста «Трансстройпром»; В.В. Зеленов - главным инженером ремонтно-прокатной базы; И.П. Удовицкий - главным механиком Головного ремонтного поезда 33.

Ковровский механический техникум транспортного строительства

В 1954 году Ковровский техникум железнодорожного транспорта был передан вновь созданному Министерству транспортного строительства СССР и стал называться Ковровский механический техникум транспортного строительства.
В 70-е годы активно развивалось техническое творчество. Ежегодно в предметных кружках, а также во время курсового и дипломного проектирования учащиеся изготавливали более 100 приборов, моделей, приспособлений, макетов. В техникуме действовала постоянная выставка технического творчества. Лучшие работы неоднократно экспонировались на выставках в Коврове, Владимире, Саратове, Туле, Москве и ВДНХ. На Владимирской областной выставке технического творчества учащихся в декабре 1973 года техникум занял второе место среди техникумов области. За успешное развитие технического творчества учебное заведение неоднократно награждалось грамотами Минтрансстроя и дипломами ВДНХ СССР.
70-летний опыт подготовки техникумом специалистов широкого железнодорожного профиля - от строительства путей сообщения до их обслуживания и эксплуатации - обусловил высококачественную подготовку студентов для транспортного строительства страны. За заслуги в подготовке специалистов для народного хозяйства и в связи со 100-летием со дня основания Указом Президиума Верховного Совета СССР от 13 сентября 1974 года техникум был награжден орденом «Знак Почета».

Ковровский механический колледж транспортного строительства

21 октября 1991 года приказом Министерства транспортного строительства СССР Ковровский механический техникум транспортного строительства был реорганизован в колледж. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 1991 года права учредителя Ковровского механического колледжа транспортного строительства были переданы Госстрою России.
В рамках реформации и модернизации образования Колледж был четырежды реструктурирован. На основании приказа Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 16 декабря 2004 года № 320 Ковровский механический колледж транспортного строительства был переименован в Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Ковровский механический колледж транспортного строительства».

Ковровский транспортный колледж

Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Ковровский механический колледж транспортного строительства» был переименован в Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Ковровский транспортный колледж» (ФГОУ СПО «КТК») (приказ Федерального агентства по образованию от 13 марта 2007 г. № 483 «О переименовании Федерального государственного учреждения среднего профессионального образования Ковровского механического колледжа транспортного строительства).
Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Ковровский транспортный колледж» (ФГОУ СПО «КТК») был переименован в государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Владимирской области «Ковровский транспортный колледж» (ГБОУ СПО ВО «КТК») на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 года № 2413-р, постановления Губернатора Владимирской области от 29 февраля 2012 года № 88-р «О принятии из ! федеральной собственности в государственную собственность Владимирской области Федерального государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Ковровский транспортный колледж», свидетельства Федеральной налоговой службы серии 33 № 001832020 «О внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц».
С 2013 года в Ковровском транспортном колледже возобновляется подготовка специалистов по специальности: Экономика и бухгалтерский учет; Правоохранительная деятельность.
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Владимирской области «Ковровский транспортный колледж» (ГБОУ СПО ВО «КТК») был переименован в государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Владимирской области «Ковровский транспортный колледж» (ГБПОУВО «КТК») согласно листа записи Единого государственного реестра юридических лиц от 17 июля 2015 года за основным государственным регистрационный номером (ОГРН) 1033302201987 и свидетельства о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Владимирской области «Ковровский транспортный колледж».

Колледж обладает мощной материально-технической базой, что позволило открыть первый в среди которых есть входящие в перечень ТОП-50, и по более 50 программам дополнительного образования для различных категорий населения на базе созданного 29 января 2015 года многофункционального центра прикладных квалификаций.
В распоряжение обучающихся предоставлены хорошо оборудованные наглядными пособиями 11 лабораторий, 27 учебных кабинетов, 5 компьютерных классов, два спортзала, библиотека с читальным залом (фондом книг в 53000 экземпляров и компьютерами с выходом в Internet), актовый зал, учебно-производственные мастерские, отвечающие современности. Более 250 студентов колледжа ежегодно получают водительские удостоверения категорий В и С. Для эффективного освоения дисциплин технических специальностей были приобретены автомобильные компьютерные тренажеры. С каждым годом в колледже увеличивается парк учебных автомобилей, которые обслуживаются студентами под руководством опытных мастеров.
Сегодня коллектив колледжа объединяет свыше 1000 студентов и 86 работников, именно благодаря их умению сохранить все лучшее, что создано предшественниками, и развить это на новом уровне, образовательная деятельность в колледже всегда велась в соответствии требованиями времени. Выпускников ГБПОУ ВО «КТК» отличает мобильность, конкурентоспособность, компетентность в сфере профессиональной деятельности. За годы существования у колледжа сложились свои традиции. И главная из них - создание особой атмосферы в стенах учебного заведения.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ "КОВРОВСКИЙ ТРАНСПОРТНЫЙ КОЛЛЕДЖ" находится в процессе реорганизации (2020 год).
Директор - Малышев Михаил Алексеевич.
Адрес: город Ковров, улица Малеева, д. 2.
Сайт: http://www.ktk-33.ru/sveden/common/
Ковровские железнодорожные мастерские
Учебные заведения и благотворительные общества уездного гор. Коврова
Профессиональное училище № 1 г. Ковров

Категория: Ковров | Добавил: Николай (03.06.2020)
Просмотров: 1614 | Теги: учебные заведения, Ковров | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту




Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2024


ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru