Главная
Регистрация
Вход
Среда
15.07.2020
22:18
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [139]
Русь [11]
Метаистория [7]
Владимир [1278]
Суздаль [392]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [417]
Музеи Владимирской области [60]
Монастыри [7]
Судогда [10]
Собинка [108]
Юрьев [219]
Судогда [103]
Москва [42]
Покров [129]
Гусь [150]
Вязники [274]
Камешково [93]
Ковров [373]
Гороховец [118]
Александров [244]
Переславль [108]
Кольчугино [73]
История [39]
Киржач [81]
Шуя [103]
Религия [5]
Иваново [55]
Селиваново [37]
Гаврилов Пасад [9]
Меленки [99]
Писатели и поэты [99]
Промышленность [89]
Учебные заведения [107]
Владимирская губерния [37]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [75]
Медицина [47]
Муромские поэты [5]
художники [23]
Лесное хозяйство [12]
священники [6]
архитекторы [6]
краеведение [41]
Отечественная война [241]
архив [6]
обряды [15]

Статистика

Онлайн всего: 18
Гостей: 18
Пользователей: 0

Яндекс.Метрика ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » краеведение

Кудрякова Елена Владимировна, краевед

Кудрякова Елена Владимировна

Родилась 8 июля 1916 г. в г. Переславль-Залесский Владимирской губернии (ныне - Ярославская обл.) в семье финансиста В.И. Маркеллова и чешской дворянки Элеоноры Иосифовны Альтнер. Мать и тетки не утруждали ее домашними хлопотами, а учили иностранным языкам и музыке, пока отец колесил по всей губернии с мольбертом и фотоаппаратом. Часы досуга Елена Владимировна посвящала прогулкам вдоль реки Трубеж. "По бокам берега реку окаймляли кувшинки, белые и желтые. Очень живописно было. И потом река впадала в озеро. А озеро было - изумительное просто! Берег второй было почти не видно совсем".
В 1925 году семья Маркеловых переехала жить во Владимир, с тех пор вся жизнь и творчество Елены Владимировны связаны с Владимиром.
Училась в Московском заочном музыкально-педагогическом институте при Московской консерватории.
С 1925 г живет в г. Владимире. Руководила оркестром и заведовала музыкальной частью Владимирского театра драмы им. А.В. Луначарского. Преподавала во владимирской детской музыкальной школе № 1 им. С.П. Танеева.
Принимала активное участие в работе Владимирского Фонда культуры. Работала инспектором Художественного фонда при областной организации Союза художников РСФСР.
Дом на улице Танеева ей отец купил. А до этого семья жила в здании банка на Соборной площади, на втором этаже.


Кудрякова Елена Владимировна

За долгие годы активной краеведческой работы Елена Владимировна собрала богатый архив, который содержит как документы по истории семьи Альтнер - Маркеловых - Кудряковых, так и уникальные материалы по истории города Владимира. В 2011 году она передала эти бесценные документы на вечное хранение в Государственный архив Владимирской области.
Собрание документов, принадлежащих трем поколениям семьи Альтнер - Маркеловых - Кудряковых, содержит множество уникальных материалов, представляющих несомненный интерес для исследователей местной истории.
В документах фонда содержатся собранные Еленой Владимировной автобиографии выдающихся владимирцев - краеведа Б.Д. Гиляревского, хирурга Б.М. Анохина, довоенные фотографии актеров Владимирского театра драмы им. А.В. Луначарского. Интерес представляют неопубликованные статьи краеведа М.В. Касаткина, черновой вариант написанного им историко-мемуарного очерка «Владимирский архиерейский хор и его деятели». Из творческих материалов самой Елены Владимировны сохранились рукопись работы «История Владимирского драматического театра. Сведения из архивов краеведов, ученых и собственные воспоминания» и некоторые другие материалы.
Не меньший интерес представляют материалы о жизни и творчестве отца Е.В. Кудряковой Владимира Ивановича Маркелова. Он всю свою жизнь посвятил работе в различных финансовых органах, но, кроме того, увлекался краеведением и серьезно занимался живописью. Творчество Владимира Ивановича получило высокую оценку, и в 1945 году он стал членом Союза художников РСФСР.
Значительное количество документов отражают жизнь и творческий путь Владимира Ивановича: автобиография, альбомы с его рисунками, фотографии, статьи по истории финансового дела в городе Владимире. Особое внимание следует обратить на коллективные фотографии сотрудников переславского, ковровского и муромского казначейств, сделанные в начале XX века.
Имеет личный архив. Часть семейного архива передала в музеи городов Владимира, Гороховца, Мурома, Переславля-Залесского, Покрова.
Важное место в творчестве Елены Владимировны занимает ее малая родина - Переславль-Залесский. В 2009 году она стала лауреатом городской премии в области культуры, искусства и литературы за книгу «Град у озера Плещеева» (Владимир, 2007).

О Елене Владимировне говорит владимирский краевед Валентина Титова: «С Кудряковой Еленой Владимировной и ее дочерью Натальей Петровной мы знакомы очень давно, со времени начала работы Фонда культуры. Вместе подготовили книги об истории Больницы скорой помощи, 1-й музыкальной школы г. Владимира, которую Елена Владимировна окончила и в которой работала. Поэтому у нас тесные отношения с этой семьей. Они были очень активными авторами, когда готовили статьи во Владимирскую энциклопедию, написали много статей. Елена Владимировна отличалась таким оптимизмом и бодростью, жаждой жизни, что она до последнего момента пыталась писать статьи. Так появились ее последние публикации в разделе "Старожил" газеты "Молва"».
Умерла в феврале 2012 года. Отпевание проходило 10 февраля в церкви Князь-Владимирского кладбища.

Публикации Е.В. Кудряковой
Книги
:
1. Свет рампы: Владимирскому драматическому театру им. А.В. Луначарского 150 лет. - Владимир: Посад, 1998.
2. Звуки музыки: из истории детской музыкальной школы № 1 им. С.И. Танеева г. Владимирам. - Владимир: Транзит-ИКС, 2007.
3. Град у озера Плещеева: Переславль-Залесский в старой открытке / авт.-сост. В.П. Машковцев, Н.П. Петраков; авт. текста Е.В. Кудрякова, Н.П. Кудрякова. - Владимир, 2007.
Статьи:
1. Забытые имена оживают // Воронинские чтения-94: материалы обл. краевед. конф. - Владимир, 1995.
2. Мастер рисунка [Д.Н. Кардовский]: воспоминания // Старый владимирец. - 1996. - № 3.
3. Мои чешские предки строили заводы // Записки владимирских краеведов. - Владимир, 1998. - Вып. 1.
4. Истоки: (об истории первой музыкальной школы во Владимире) // Там же.
5. Из воспоминаний о музыкантах и театральных деятелях // Владимирский некрополь: Князь-Владимирское кладбище. - Владимир, 2000. - Вып. 3.
6. Стихи из альбома: воспоминания о поэте В.Г. Заведееве // Владимир: лит.-худож. и краевед. сборник. - Владимир, 2001. - Кн. 14.
7. Из истории музыкальной жизни Владимира // Годова гора: лит.-худож. и краевед. сборник. - Владимир, 2004. - Вып. 4.
8. Из воспоминаний о владимирских музыкантах и педагогах // Владимирский некрополь: Князь-Владимирское кладбище. - Владимир, 2004. - Вып. 5-6.

Еликонида Васильевна Мирская и Александр Андреевич Евдокимов

Е.В. КУДРЯКОВА. ВЛАДИМИРСКИЙ НЕКРОПОЛЬ. Выпуск 3. 2000 г.
Е.В. Мирская на сцене с 1905 года. В сезон 1936-1937 гг. во Владимирский драматический театр прибыла новая актриса — Еликонида Васильевна Мирская (1885 – 1956). Приехала она из Сибири, где пользовалась большой известностью. С первых дней знакомства актеры почувствовали, что перед ними незаурядная артистка. Она была уже немолода. Имела благородный интеллигентный вид, держалась с достоинством. Труппа отнеслась к ней с благоговением, владимирский зритель одарял аплодисментами. Поговаривали, будто бы в прошлом Е.В. Мирская была антрепренером Омского драматического театра. Лучшие роли, исполненные Еликонидой Васильевной, в пьесах А.Н. Островского «Без вины виноватые» (Кручинина), «Волки и овцы» (Миропа Давыдовна). Сцена Кручининой и Незнамова всегда вызывала у зрителей слезы. Неподражаемый образ Вассы Железновой создала Мирская в одноименной пьесе М. Горького. В 1937 году названа лучшей исполнительницей роли Вассы Железновой в СССР. Московский журнал «Новости искусства» отмечал, что она наиболее интересная исполнительница этой роли на советской сцене. На летние гастроли Владимирский театр не раз въезжал в г. Гусь-Хрустальный. Публика всегда тепло принимала наших актеров. С одной из таких гастролей совпало празднование 35-летнего юбилея сценической и общественной деятельности Еликониды Васильевны Мирской. Был дан спектакль «Без вины виноватые» А.Н. Островского. Зритель рыдал. Актриса получила ценные подарки, среди которых были две хрустальные вазы едва не в метр высотой...
Через год после ее приезда во Владимир в театр прибыл муж Еликониды Васильевны. Артист Александр Андреевич Евдокимов (1900 – 1965) был много моложе жены, почти как сын. Он был недурен собой, улыбчив, говорил тенорком. Производил впечатление интеллигентного человека, с хорошими манерами, был всегда безупречно одет. Его игра нравилась публике, в труппе его уважали. Он умел в каждую роль внести какую-то изюминку.
В 1940 году праздновала во Владимирском театре 35-летие сценической деятельности Еликониды Васильевны.
«Жан Бесстрашный». Постановка сказки «Жан Бесстрашный» драмтеатром является хорошим подарком ребятам к Новому году.
Сказка содержательна. Построенная на мотивах фламандрской народной поэзии, она будет иметь на юных зрителей большое воспитательное воздействие. Моральная тенденция сказки близка русским народным сказкам, с их верой в торжество справедливости, добра в отношениях людей друг к другу. Сказка вызывает здоровые социальные симпатии: сочувствие к простым, честным трудовым людям Жану и Жаннете, ненависть – к королям и принцессам с их фальшью, жадностью, деспотизмом. Образ мужественного солдата Жана, много лет сражавшегося за свою родину, бесстрашно совершающего героические подвиги, - этот образ невольно перенесет мысль юного зрителя к мужественным защитникам нашей родины.
Постановщик спектакля тов. Евдокимов (Александр Андреевич Евдокимов) сумел сделать его особенно занимательным, интересным для детей. Он проявил большую режиссерскую изобретательность. Привлечены в качестве артистов ребята, введен мимический образ негритянки, вставлена интермедия. Моментами действие очень удачно выносится со сцены в зрительный зал. Необходимо отметить, что образ негритянки (хорошо исполняемый тов. Муравской) и интермедия (танец змеи – в исполнении выдвиженки т. Чернышевской) идут в плане основного социального звучания пьесы, ее содержания и, таким образом, не нарушают единства художественного впечатления.
Выступающие в пьесе детишки, особенно крохотная Галочка Орлова, которая мило читает …, а у детей эти выступления должны будить порыв к художественной самодеятельности, желание и самим выявить свои способности стать «артистами».
Хорошие декорации тов. Савицкого, продуманные звуковые и световые эффекты, костюмы, хотя недостаточно стильные, но нарядные – все направлено к тому, чтобы сделать спектакль красочным, радостным для ребят.
Надо приложить все усилия, чтобы сократить антракты и придать спектаклю нужную динамичность.
Художественная выдержанность спектакля нарушается только гротескным образом принца. Один гротескный образ среди всех остальных, поданных в реалистическом плане, делается пятном…
Артисты, занятые в спектакле, отнеслись к работе серьезно и вдумчиво. Образ солдата Жана Бесстаршного, созданный тов. Тарапата, неплох: типичные жесты, физическая ловкость, простота и искренность интонацией, подкупающая улыбка – все это делает образ верным и доходчивым. «Перевоплощение» его в продавца слив и в доктора проведено удачно.
Молодая артистка Орлеанская играет Жаннету искренно и тепло. Интонации ее мягки и достаточно гибки. В жестах ей надо добиваться большей простоты, которая является неотъемлемой принадлежностью … художественности.
Хороший образ королевы, надменной и бессердечной, дает тов. Рунич: совершенно выдержанные интонации и жесты, тонкий, без шаржа, но чрезвычайно удачный грим – такое лицо сразу раскрывает душу человека. Тов. Уздемир, исполняющий роль короля, ярко вскрывает за внешним добродушием его и жадность к деньгам, и деспотизм, и способность ко всякой «подтасовке фактов». Артисткой Шибачевой хорошо сделан отрицательный образ принцессы Людовины при чарующей, привлекательной внешности – в каждом жесте, в каждом слове ее видна злая, избалованная, двуличная, бесчестная «змея». Можно с уверенностью сказать, что «королевское семейство» вызовет должную реакцию у юных зрителей.
Все исполнители играют эту … которая так необходима в детском спектакле. Таковы и «шестеро из замка» с их танцем, таков и заикающийся лекарь (тов. Григорьев). Артисты сумели увлечься этой работой и увлечь своих юных зрителей.
Глубокое внимание царит в зрительном зале. Ребята чутко реагируют на все происходящее на сцене, они радостно увлечены спектаклем. Одна девочка выразила это в словах: «Я бы весь день смотреть стала».
Вот в этом – лучшая награда за большую работу над детским спектаклем как для режиссера, так и для всех участников его.
Л. Морякина» («Призыв», 5 января 1944 г.).
Людмила Евгеньевна Морякина долгие годы поддерживала дружеские отношения с актером и режиссером театра Александром Андреевичем Евдокимовым.
К стареющей жене Александр Андреевич относился бережно и внимательно. Трогательно заботился о ней во время гастролей, накрывал пледом ноги, а по приезде в гостиницу готовил грелки, чтобы согреть их. В нашем театре Евдокимов получил звание Заслуженного артиста РСФСР. История этой контрастной пары стала нам известна со слов самого Александра Андреевича, который в минуту откровенности поведал ее. В молодости он женился на юной актрисе, у них был сын. Но вскоре молодая женщина, оставив мужа и ребенка, с кем-то сбежала. Александр Андреевич был вынужден брать малютку с собой на репетиции и спектакли, и вся труппа помогала ему. «Еликонида, — рассказывал Евдокимов — оказывала мне внимание. Так мы соединились, вырастили сына, дали ему образование». После кончины Еликониды Васильевны (1885 – 1956) через некоторое время Александр Андреевич женился. А когда и ему пришло время уйти в «мир иной», они опять соединились. Их похоронили рядом.
С потерей двух талантливых артистов у Владимирского театра закончилась еще одна из его эпох.


Союз Краеведов Владимирской области
Кудрякова Наталия Петровна (29.3.1943, г. Владимир - 1.6.2009, г. Владимир) - музыкальный руководитель, краевед, художник-любитель.

Copyright © 2019 Любовь безусловная


Категория: краеведение | Добавил: Николай (17.12.2019)
Просмотров: 174 | Теги: Владимир, краеведение | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Поиск

Владимирский Край



Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2020
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz

ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика