Главная
Регистрация
Вход
Воскресенье
22.12.2024
14:38
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [142]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [1623]
Суздаль [473]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [495]
Музеи Владимирской области [64]
Монастыри [7]
Судогда [15]
Собинка [145]
Юрьев [249]
Судогодский район [118]
Москва [42]
Петушки [170]
Гусь [200]
Вязники [353]
Камешково [266]
Ковров [432]
Гороховец [131]
Александров [300]
Переславль [117]
Кольчугино [98]
История [39]
Киржач [95]
Шуя [111]
Религия [6]
Иваново [66]
Селиваново [46]
Гаврилов Пасад [10]
Меленки [125]
Писатели и поэты [193]
Промышленность [186]
Учебные заведения [176]
Владимирская губерния [47]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [79]
Медицина [66]
Муромские поэты [6]
художники [73]
Лесное хозяйство [17]
Владимирская энциклопедия [2408]
архитекторы [30]
краеведение [74]
Отечественная война [277]
архив [8]
обряды [21]
История Земли [14]
Тюрьма [26]
Жертвы политических репрессий [38]
Воины-интернационалисты [14]
спорт [38]
Оргтруд [179]
Боголюбово [22]

Статистика

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Меленки

Село Приклон Меленковского района

Село Приклон

Приклон — село в Меленковском районе Владимирской области России, входит в состав Даниловского сельского поселения.
Село расположено на берегу реки Унжа (приток Оки) с северо-запада примыкает к райцентру городу Меленки. «Село Приклон, при реке Унже, находится в 2-х верстах от уездного города и в 130-ти от губернского». [1]

Предание относит основание села Приклона ко второй половине XVI века: в 1463 году жители разоренной Костромы, укрываясь от татар, поселились на реке Унже, в 2-х верстах от современного г. Меленки, назвав избранное ими место Приклоном, а потом с умножением населения выделилось отсюда и селение Меленки.
«В стране, известной под именем Муромы, в сорокаверстном расстоянии от бывшей столицы этого племени, среди векового и малопроходимого бора струилась небольшая речка, за правым берегом которой, на возвышении, виднелись убогие землянки и хижины с ветхою часовнею. Гостеприимную речку для бесприютных пришельцев, в память своей любимой речки и Родины назвали Унжею, а место это Приклоном» («Владимирские губернские ведомости», 1853 г., № 31).
Но это предание никакими документальными свидетельствами не подтверждается. Если бы Меленки основались в XV-XVI вв., то они несомненно были бы указаны или в писцовых книгах Муромского уезда, Унженского стана за 1627-1629 гг. или в окладных книгах Рязанской епархии за 1676 г., где перечислены не только села, но и все приходские деревни Муромского уезда. Но ни в тех, ни в других мы не находим Меленок. Упоминаемое, впрочем, в окладных книгах, сельцо Меленки принадлежало к приходу Васильевского погоста Муромского уезда и к XIX в. уже не существовало.
Минуло время, царь Иван Васильевич Грозный, возвращаясь глубокой осенью 1552 г. в Москву по взятии Казани, пожелал отдохнуть в деревушке Приклон, где и приказал выстроить деревянную церковь. Возвели ее ратные люди во имя Архистратига Михаила. В селе в то время проживали шесть семей - Семеновы, Алаевы, Архиповы, Трифоновы, Заплаткины, Спиридоновы. По другим сказаниям царя и войско настигла буря. Он сделал остановку в трех местах - ставках, получивших название Приклонов. Занимательное слово «приклон». В легендах и преданиях - это место отдыха, привал. Но истинное значение его - наклон, угол приклонения. Значительный приклон идет полого, некруто в гору или с горы. А может идти круче - приклону мало. Возможно отсюда в округе такое разнообразие: Приклон, Приклон Большой, Приклон Малый.
В 1577 году упоминается в рукописях, что некая А.И. Ворыпаева некую пустынь Приклон подарила Троице-Сергиевой лавре.
Первые документальные сведения о селе Приклоне имеются в писцовых книгах 1628-30 годов. По этим книгам Приклон значится за помещиками Языковыми. В селе тогда была церковь Архангела Михаила с приделом святой мученицы Параскевы, построенная отцом одного из помещиков. Священника при церкви тогда не было; в селе были два двора вотчинников, двор приказчика, 4 двора крестьянских и 1 двор задворного человека. Из этой выписи можно заключить, что церковь в Приклоне уже существовала в конце XVI века, но во второй половине XVII века она почему-то запустела.
Остальные жители переселились на «веретие» — сухую возвышенную гряду между двух соседних речушек Унжой и Меленкой - поближе к бойкой дороге от Мурома до Касимова. Так появилось дворцовое село Рогожино «Новопоселебной волости Унженского стану», где «жители как строевым и дворовым лесом, так и пашнею, и сенокосом вообще довольны».
В окладных книгах Рязанской епархии за 1676 год отмечено, что к церкви села Синжаны приписан приход "пустовые церкви Архангела Михаила, что на Приклоне". В то время в Приклоне существовал помещичий двор и 3 крестьянских двора.
В 1771 году капитаном Нелединским был снят "Геометрический специальный план Муромского уезда Унженского стану села Приклону с принадлежащими ему пустошами". Согласно нему селом Приклон с населением 18 человек владели совместно полковница княгиня П.А. Вяземская и подпоручик М.Г. Языков.
Деревянная церковь Приклона сгорела, и вряд ли жители укажут то место, где стояла она, а позднее небольшая часовенка. Возобновлен был храм в 1788 г. вновь деревянным.

«Вскоре меленки (ветряные мельницы) стали реальностью: две у Приклона, перед кожевенным заводом А.И. Щукина, и по дороге к Лехтову, может и еще где, да мне неведомо. Была даже паровая мельница «у Горячкина» (Газета «Владимирские губернские ведомости», 1850 г., № 41).


Фрагмент карты Менде Владимирской губернии 1850 года

Усадьба Названова, Брандта

Жизнь в Приклоне шла весело. Тут был огромный барский дом с великолепным садом, постоянным театром Названова.
Николай Никитич Названов родился в 1784 году. По дворянскому обычаю того времени, он рано, будучи всего 16 лет, вступил в военную службу подпрапорщиком во Владимирский гарнизонный батальон. В 1804 году он перевелся отсюда в Измайловский гвардейский полк, где затем и протекла вся дальнейшая его служба, сначала в рядовом, а потом в офицерском звании. Служа в гвардии, Названов участвовал в войне с французами и был в боях под Аустерлицем и под Фриндландом. В последнем сражении он был контужен и за проявленную здесь храбрость награжден золотой шпагой. По окончании войны Названов состоял адъютантом при военном министре графе Аракчееве и одновременно с этим исполнял многие другие обязанности.
В начале 1812 года Названов вышел в отставку в чине штабс-капитана и уехал на родину. Но в том же году ему опять пришлось вступить на военную службу во Владимирское временное ополчение, созванное по случаю наступления Наполеона, и оттуда выйти только после роспуска его - 1 июня 1814 года. После этого Названов уже прочно осел в родовом своем поместье - селе Приклоне.
В Приклоне, Названов создал крепостной театр, который поставил более 30 пьес, из них около 15 опер, точнее водевилей. Среди них сочинения А.Шаховского («Любовная почта», «Крестьяне или встреча незванных»), Аблесимова («Мельник, колдун, обманщик и сват»), сложная лирическая опера Херубини «Водовоз или двухдневное приключение», опера Далейрака «Леон или замок Черногорский», опера-водевиль «Ломоносов или рекрут-стихотворец» и др. Были даже два балета. Названов создал выездную театральную труппу, в декабре 1832 г. и январе 1833 г. во Владимире гастролировал крепостной театр меленковского помещика Николая Никитича Названова. Владимирский губернатор всячески поддерживал Названова. Лучшей артисткой театра была крепостная Названова Стефанида Бажанова. Названов дал ей вольную, а затем женился на ней и отписал ей за «беспредельно верную любовь и преданность» большую часть своего имения не только в Приклоне, но и в Нижегородской и Новгородской губерниях.
В 1845 году Названов выстроил в своем Приклоне каменную церковь, а в ноябре месяце 1847 года, оправившись от паралича, он обвенчался там с давней своей привязанностью — крепостной актрисой Стефанидой Даниловной Бажановой, уже примерно в 1839 г. отпущенной им на волю. Тогда же он «в возмездие за беспредельноверную любовь и преданность жены и по чувству супружеской к ней любви... завещал ей по кончине в вечное и потомственное владение» все свое имущество: движимое — содержимое родового приклонского барского дома, стоимостью 4000 р. серебром, и недвижимое — поместья в Нижегородской и Новгородской губерниях стоившие 60000 р. серебром, но, правда, заложенные в Московском опекунском совете.
Одновременно с этим Названов отказал и сестре жены, Авдотье Ягодынской, «в вознаграждение за ласку и преданность по родственному к ней расположению», заложенную тоже в Московском опекунском совете «благоприобретенную часть» из села Приклона, заключавшуюся в 17-ти крепостных душах и в половинной доле водяной мукомольной мельницы о 3-х поставах, а всего на сумму 14300 р. серебром.
После женитьбы Названов прожил, однако, недолго: 13 января 1848 года он умер, не перенеся повторившегося паралича. Овдовевшая Стефанида Даниловна стала вводиться в права наследства. Но тут явилась сестра покойного А.Н. Арцыбашева, и, не удовлетворясь отходящей к ней по закону только родовою частью имущества, вступила с Названовой в тяжбу, объявив завещание брата подложным и незаконным, как составленное им в невменяемом состоянии, — «во время сильного действия болезни».
После женитьбы Названов прожил, однако, недолго: 13 января 1848 года он умер, не перенеся повторившегося паралича. Овдовевшая Стефанида Даниловна стала вводиться в права наследства. Но тут явилась сестра покойного А.Н. Арцыбашева, и, не удовлетворясь отходящей к ней по закону только родовою частью имущества, вступила с Названовой в тяжбу, объявив завещание брата подложным и незаконным, как составленное им в невменяемом состоянии, — «во время сильного действия болезни».
В продолжение тяжбы Названовой пришлось пережить много неприятного. Поселившаяся вместе с нею в приклонском барском доме Арцыбашева всячески притесняла и травила ее. Не было забыто при этом, разумеется, «подлое» происхождение Названовой и ее прошлое крепостной актрисы. Дело, наконец, дошло до того, что Названова принуждена была жаловаться на Арцыбашеву губернскому предводителю дворянства. Но последний к жалобе дворянки из крепостных актрис отнесся формально, и она поэтому никаких положительных результатов Названовой не дала. А вскоре после этого Меленковский земский суд совсем выселил Названову из родового барского дома, как не имеющую права жить в нем в силу своего происхождения из «крепостных девок». Названова поселилась тогда со своими детьми в гор. Меленках, где у нее было два собственных дома. Проходя всевозможные судебные инстанции, тяжебное дело очутилось в конце концов в Нижегородской гражданской палате, где и было решено, но, по-видимому, не в пользу Арцыбашевой, ибо последняя 20 сентября 1849 года перенесла дело в Сенат.
Какое решение вынес по этому делу Сенат, мы не знаем. Благодаря этому остается неизвестным, кому именно из тяжущихся достался крепостной театр. Однако, можно думать, что в одни руки он не попал, а был разделен между наследниками. Такая судьба, впрочем, предопределялась ему и самим Названовым. Духовным завещанием он отказывал своей жене, Стефаниде Даниловне, только мертвый инвентарь театра — «музыкальные инструменты и ноты, театральные костюмы с декорациями и прочими принадлежностями». Живой же инвентарь — актеры, надо полагать, должны были достаться или Арцыбашевой, если они входили в родовую часть имущества, или Ягодынской, если они составляли собою те именно 17 душ, которые, как сказано выше, были завешаны ей Названовым.
За время тяжбы театр Названова, будучи опечатанным, бездействовал. По окончании же ее он не возобновил своей деятельности и, таким образом, прекратил свое существование.
Что стало после этого с его актерами, неизвестно. Музыканты же, по-видимому, не отошли от своего дела. По крайней мере, имеются сведения, что зимой 1851 года они играли в оркестре открывшегося во Владимире театра И.И. Барсукова-Лаврова.
Затем имение Названова с лесами и угодьями перешло в руки петербургского купца Э. Брандта.
В 1862 г. открыта фабрика С.-Петербургского купца Емануила Ивановича Брант, в с. Приклоне. В 1865 году фабрикант Э. Брандт освободил старые корпуса своей фабрики под льняные склады, а станки и машины перевез на фабрику А.М. Волкова. Льно-трепальное заведение в с. Приклон в 1890 г. - «Ручное производство. Освещение керосином; работало днем; рабочие: 25 муж., 58 жен.».


«Приклонский парк». Лиственничная аллея

«Приклонский парк». Липовая аллея

Река Унжа

«Приклонский парк» стоит на берегу реки Унжи, в селе Приклон. Сохранилось некое подобие аллей. В парке много лиственниц.
Посреди этого парка, когда-то стоял дом помещика Н.Н. Названова. В советское время, в доме сначала располагались начальные классы школы № 4 (в здании школы просто не помещались все классы), а потом, когда к основному зданию школы сделали большую пристройку, в Приклонский парк вынесли классы продлённого дня.

В конце XIX — начале XX века село в составе Лехтовской волости Меленковского уезда.
«Всякий, кто из Меленок отправляется на ст. Бутылицы, непременно пройдет через село «Барский приклон», Меленковского уезда. Не особенно большое село, но довольно-таки зажиточное. Первое, что попадается на глаза, это церковь с разрушенной оградой и школа с разбитыми окнами, кое-где заколоченными черными досками вместо стекол.
И вот несколько дней тому назад мне пришлось опять проходить Приклоном. И что же?
Ограда заново починяется, а школа остается с худыми окнами» («Луч», 22 мая 1923).
«Василий Ипатьева Белянцев. Предсельсовета села Приклон, Лехтовской вол., Меленков. у. Происходит из середняков. От роду 28 лет. Членов семьи 2 чел. Сельский хозяин хороший. Является сторонником улучшенного землепользования. Крестьяне села Приклон постановили перейти с 3-х на 4-хполье. С общественным имуществом бережлив. Проявляет инициативу к сохранению в исправности мостов и пр. Налоги как сам, так и другие вносят хорошо и сполна. К крестьянам отзывчив. Знает законы — черпая их из газет. Ячейки в селе нет. В виду отсталости нашего О-ва, комитета взаимопомощи у нас нет. Белянцев хорошо выполняет приказания высших органов. Дела у него не заваливаются. В народном просвещении дело стоит. Собрания старается проводить лучше — но старая привычка граждан этого не допускает. В бога верует, в церковь ходит. По свадьбам, крестинам и именинам не ходит. Находится в дружбе с попом, но особенно ему не покровительствует. К жене относится хорошо. Самогонку не пьет и другим не велит. Самогонщиков, дезертиров и воров в селе нет, он и не старается их укрывать» («Луч», 7 мая 1924).
С 1929 года и вплоть до 2005 года село входило в состав Большеприклонского сельсовета в составе Меленковского района.

Численность населения: в 1859 г. – 120 чел., в 1905 г. – 253 чел., в 1926 г. – 459 чел., в 2002 г. – 417 чел., в 2010 г. – 445 чел.
Сохранился ряд зданий конца XIX-первой половины XX веков.

Общество с Ограниченной Ответственностью "Мастер Дэн" зарегистрирована 23 июля 2008 г. Директор - Вихрова Елена Николаевна. Село Приклон, Новая улица, 18. Основным видом деятельности является «Стоматологическая практика». Организация ликвидирована 1 октября 2018 г.
Крестьянское Хозяйство "Взлет" зарегистрирована 26 июня 2006 г. Глава - Логунов Павел Дмитриевич. Село Приклон, Новая улица, 1, 1. Организация ликвидирована 26 июня 2006 г.

Приклонский приход

В 1845 году на средства помещика Названова был устроен каменный храм, а в 1861 году к нему пристроена теплая трапеза.
Теплая Николаевская церковь в Погосте Куземский была построена вновь в 1861 г.; куплена она была в селе Приклон; в 1882 г. она была расширена.
Престолов в Приклонском храме два: главный во имя Архистратига Михаила, а в трапезе в честь Покрова Пресв. Богородицы.
Утварью, ризницей, Св. иконами и богослужебными книгами церковь снабжена была достаточно; замечательного по древности или ценности в церкви не было. [1]
Причта по штату положено: священник и псаломщик. На содержание их получалось: жалованья от казны 400 руб. и от служб и требоисправлений около 300 руб. Дома у членов причта собственные на церковной земле. [1]
Земли при церкви: усадебной 3 дес., пахотной и сенокосной 33 дес.; кроме того 5 десят. луговой земли имелось среди лесов помещика Названова. [1]
Приход состоял из села Приклона и деревень: Большого Приклона (2 вер. от церкви. Пустошь Приклон приложена была в 1577 году Анной Ив. Ворыпаевой в Троице-Сергиев монастырь. В ведомости о доходах, полученных с вотчин Троицкой Лаврой в 1762 году, значится деревня Большой Приклон, в ней 121 душа муж. пола, крестьяне платят оброку 121 руб. и на покупку монашествующим на свиты холста 7 руб.), Малого Приклона (2 вер.) и Иватина (2 вер.), в коих по клировым ведомостям 1897 г. числилось 713 душ муж. пола и 745 женского. [1]
В 1906 г. изъявлена признательность Владимирского Епархиального Начальства директору фабрики Товарищества Меленковской льняной мануфактуры Иакову Захаровичу Цаде за пожертвования в пользу Архангельской церкви села Приклона.

В селе Приклон с 1892 года существовала церковно-приходская школа. Учащихся в 1896 году было 40. [1]
Приклонская Противосектантская библиотека была основана Епархиальным миссионером, священником Орфеевым. До 1907 года поддерживалась и ежегодно пополнялась книгами на средства 1-го благочиннического округа Меленковского уезда, а с 1907 года книгами она не пополнялись, хотя взносы с церквей в ее пользу продолжались.

В 1930-х гг. церковь закрыта, в 1940-х гг. вновь открыта и более не закрывалась.
Местная Религиозная Организация Православный Приход Михаило-Архангельского Храма села Приклон Меленковского района Владимирской области Муромской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) действует с 23 сентября 1999 г.

В храме имеются частицы Св. Мощей Крестителя Господня Иоанна и Его родителей св. пророка Захарии и св. праведной Елисаветы, привезенные из Италии, из Новарского епископства (область Пьемонт), подлинность которых подтверждена сертификатами епископства. В храме также находится чтимая икона Божией Матери «Споручница грешных», написанная в XVIII веке.
Приписные храмы — молельный дом в честь Казанской иконы Божией Матери в селе Денятино, Крестовоздвиженский храм на Архиерейском подворье села Лужи, молельная комната в Доме престарелых Меленковского района в с. Папулино.


Церковь Михаила Архангела в с. Приклон. Автор фотографии: ДмитрийП. 2015 г.

Настоятель, председатель приходского совета Макаренко Александр Владимирович.
Юридический адрес: 602121, Владимирская область, Меленковский район, село Приклон, Центральная улица, 36.

Источник:
1. Добронравов, Василий Гаврилович. Историко-статистическое описание церквей и приходов Владимирской епархии: [Вып. 4]: Меленковский, Муромский, Покровский и Судогодский уезды. - 1897. - 588, VIII c.

Деревня Большой Приклон

Большой Приклон — деревня в Меленковском районе Владимирской области России, входит в состав Даниловского сельского поселения.
Деревня расположена в 13 км на юго-восток от центра поселения деревни Данилово и в 5 км на северо-запад от райцентра города Меленки.

В ведомости о доходах полученных с вотчин Троицкой Лавры в 1762 году значилась деревня Большой Приклон и в ней 121 душа мужского пола.
Относилась к Приклонскому приходу.
В конце XIX — начале XX века деревня в составе Лехтовской волости Меленковского уезда.
«В воскресенье 12-го августа 1923 г., в деревне Б. Приклон Архангельской волости, Меленковского уезда, силами ячейки РКСМ. и 2 шкраб., под руководством предстателя Сельсовета т. И.Ф. Pyсакова, в пользу укрепления фонда ячейки и Балтфлота, был поставлен спектакль — Горькая Судьбина, соч. Писемского, др. в 4 действ. Пьеса сама по себе очень трудная, но при помощи и энергии И.Ф. Русакова, спектакль прошел хорошо и публика постановкой такового ocталась довольна.
Побольше таких инициаторов, а в особенности предсельсоветов» («Луч», 25 августа 1923).
«Илья Федорович Русаков. Предсельсовста дер. Б. Приклона Архангельск. вол., Меленковского уезда. Происходит из семьи бедняка — крестьянина. Пройдя 3 класса сельско-приходской школы, Русаков уже с 11 лет начал работать по крестьянству, к чему принудила его бедность родителей. С 18 лет т. Русаков идет работать на фабрику, где работал до 1914 г. С фабрики т. Русаков будучи замечен в профдвижении, при царском строе был уволен. В 1914 г. был призван в старую армию, откуда возвратился лишь в 1917 г. с искалеченной ногой. По прибытии в деревню т. Русаков первый бросает луч света и деревню. Организовывает культкружок, силами которого ставит спектакли. Выписывает газеты и т. д. В 1920 г. кружок, за призывом молодежи на фронт, распадается. Но т. Русаков не унывает и все же с имеющимися силами ставит спектакли. Вот что делалось им до его выборов в предсельсовета. В 1922 г. т. Русаков избирается в предсельсовета, вопреки желанию кулаков и попов, с которыми до этого он вел упорную борьбу. Русаков за год своей работы заслужил симпатию и доверие населения и при перевыборах в 1923 г. единогласно избирается вторично.
Ведет агитацию за многопольную систему обработки, в день урожая в 1923 г. вызывал агронома для пояснения значения многополья и вреда 3-х полки. Крестьяне поняв сущность многополья поговаривают о переходе на улучшенную систему землепользования. Налоги проводит с успехом, предварительно разъясняя значение того или иного налога для государства. Помогает и дает советы беднякам, которые к нему относятся с уважением. Собрания проводит регулярно каждую неделю, по срочным вопросам и чаще. Крестьяне хорошо посещают собрания, т. к. т. Русаков, зная психологию масс, умело подходит с тем или иным вопросом. По его инициативе организовано сел.-хоз. товарищество, в котором т. Русаков принимает деятельное участие. Благодаря его заботам школа отремонтирована, полностью была снабжена дровами и работала всю зиму без перебоев. Ликвидация неграмотности проходит успешно. Русаков враг служителей религиозного культа. Сам сочиняет пьесы на антирелигиозные темы и под своим режиссерством ставит их на сцене. Кроме этого, т. Русаков ведет групповые беседы — разоблачая проделки попов — вызывая смех у слушателей. Газет по его инициативе выписывается достаточное количество.
Русаков хотя и беспартийный, но по воззрениям является ярым коммунистом. Если бы в других деревнях нашего уезда работа велась так, как т. Русаковым, то можно сказать, что темноте деревенской скоро бы пришел конец. Поэтому считаем его, если не лучшим, то примерным предсельсовета» («Луч», 7 мая 1924).
«Деревня Б. Приклон насчитывает 150 домохозяев, около 1000 жителей.
За время Революции много здесь изменилось к лучшему. Много изжито старого, гнилого и на этом месте воздвигается новое.
Вот здесь на углу стоял дом из которого в праздничные дни неслось умильное пение молокан. Это молоканская молельня. Остальная религиозная до фанатизма масса валила в церковь соседнего села послушать проповеди «отца Ивана». До обеда постились, а затем после отхода обедни брались за пищу. Затем карты в «очко», пьянки занимали время до поздней ночи. Молодежь шла к хулиганству и разврату. Пение песен под визгливые звуки гармоники - обыденное явление каждого дня. Кулачье держало в своих руках бедняцкое население. Были знахари и знахарки которым так же жилось не пыльно.
Но, пришла революция... Смела гнилые язвы на теле крестьянства. Проходя по деревне бросается в глаза Нардом и ячейка РЛКСМ. В том дому, где неслись молитвенные песнопения молокан — помещается молодежь, по временам из него раздается дружная комсомольская песня. В дни праздников молодежь идет в Нардом читать газеты — проводить свои собрания. В Нардоме имеется библиотека с сельскохозяйственной и кооперативной литературой. Выписываются газеты, издается своя стенная газета, в которой освещается местная жизнь. Вместо игры в «очко» молодежь занимается спортом и игрой в футбол. Есть в деревне кооператив, пожарное депо с тремя машинами. Хорошо выглядывает отремонтированная школа, в которой в 1923— 24 гг. производилась ликвидация неграмотности. Существует здесь и Комитет Взаимопомощи — защитник бедняков и враг кулаков. Трехпольная система «качается» и в будущем если будет достаточно клеверных семян, то она будет похоронена. Из всего населения в церковь ходят лишь 2—3 старушки, да 2 человека примерных фанатиков. Молодежь и большинство населения с религией порвало. Колдуны и знахари пропали куда-то. Так рушится старое, а вместо него идет новая светлая деревенская жизнь» («Красный луч», 9 авг. 1924).
«23-го августа молодежь дер. Б.-Приклон, Меленковского уез. праздновала годовщину со дня открытия своего народного дома. С утра суетились комсомольцы около нардома, украшая его флагами и зелеными ветвями елок. Украсили на славу. И стали ждать гостей. А их собралось очень много. Из Меленок прибыл духовой оркестр, представители от некоторых организаций и юные пионеры. На торжественном заседании было много приветствий, а после них заслушивался доклад о работе нардома. По окончании же торжественного заседания силами сотрудников умилиции, тоже прибывших из Меленок, был поставлен спектакль, которым все присутствовавшие остались очень довольны» («Красный луч», 5 сент. 1924).
Кружок селькоров дер. М.-Приклон Муром. у., организовался 1-го июня 1926 года при стенной газете «Прогресс». Главной задачей кружок поставил себе: оживление стенной газеты и приближение ее к населению деревни. Это было достигнуто.
С 1929 года деревня являлась центром Большеприклонского сельсовета в составе Меленковского района.
Администрация Большеприклонского Сельского округа действует с 25 сентября 2000 г. Глава сельского округа - Никулина Любовь Михайловна. Организация ликвидирована 21 октября 2013 г.
С 2005 года — в составе Даниловского сельского поселения.
Численность населения: в 1859 г. – 326 чел. (45 дворов), в 1897 г. – 675 чел., в 1905 г. – 654 чел., в 1926 г. – 960 чел., в 2002 г. – 374 чел., в 2010 г. – 405 чел.

В селе расположены:
- фельдшерско-акушерский пункт,
- поселенческая библиотека,
- дом культуры (МБУК "Даниловская ПБ" зарегистрирована 27 декабря 2011 г. Директор - Федотова Татьяна Николаевна. Деревня Большой Приклон, Центральная ул., д. 67. Организация реорганизована 1 июля 2014 г. Правопреемник - МБУК "ЦБС Меленковского района").
- участковый пункт полиции, отделение почтовой связи.
- Муниципальное Общеобразовательное Учреждение Большеприклонская Основная Общеобразовательная Школа действует с 26 мая 1998 г. Директор - Конакова Наталья Владимировна. Деревня Большой Приклон, Совхозная ул. Организация ликвидирована 1 сентября 2010 г. Правопреемник - МБОУ "Архангельская СОШ им. Героя Советского Союза Краснова В.М."
- ООО "Мелагро" действует с 17 ноября 1999 г. Управляющий - индивидуальный предприниматель - Синицын Андрей Павлович. Основным видом деятельности является «Выращивание столовых корнеплодных и клубнеплодных культур с высоким содержанием крахмала или инулина».
- ООО "Мелтехно" зарегистрирована 22 ноября 2012 г. Основным видом деятельности является «Выращивание однолетних культур». Организация ликвидирована 13 декабря 2018 г.

Деревня Ратново

Большая деревня в 6 километрах от Меленок. Располагается недалекот от автотрассы Меленки - Южный. Входит в состав Даниловского сельского поселения. Ближайшие населенные пункты: деревня Большой Приклон, деревня Коровино. Характеризуется холмистым рельефом.
«О возврате Ратновскому сельскому обществу 930 р., израсходованных на постройку помещения для земского училища.
Уполномоченный Ратновского сельского общества крестьянин Федор Аксенов Буров с представлением приговора Ратновского общества, от 20-го июля 1907 года обратился в управу с прошением, коим общество ходатайствует о возврате ему 930 руб., израсходованных на постройку здания, отведенного под земское училище. Общество мотивирует свое ходатайство тем, что вследствие плохого урожая в последнее время, особенно в 1906 году средства общества сильно истощились и 930 руб., израсходованные на постройку школы, ложатся тяжелым бременем на бюджет общества.
Докладывая об этом, земская управа с своей стороны полагала бы в этом ходатайстве отказать в виду того, что если удовлетворить ходатайств Ратновского общества, то необходимо удовлетворить и все прочие общества, построившие школы на свой счет, на что конечно понадобятся громадные суммы.
24 сентября 1907 года».
Муниципальное Образовательное Учреждение Ратновская Начальная Общеобразовательная Школа действует с 25 мая 1998 г. Организация ликвидирована 19 апреля 2010 г.

Усадьбы на территории Владимирской области
Категория: Меленки | Добавил: Николай (17.09.2018)
Просмотров: 2821 | Теги: Меленковский район | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту




Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2024


ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru