Главная
Регистрация
Вход
Пятница
22.11.2024
07:03
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [142]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [1621]
Суздаль [473]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [495]
Музеи Владимирской области [64]
Монастыри [7]
Судогда [15]
Собинка [145]
Юрьев [249]
Судогодский район [118]
Москва [42]
Петушки [170]
Гусь [199]
Вязники [352]
Камешково [256]
Ковров [432]
Гороховец [131]
Александров [300]
Переславль [117]
Кольчугино [98]
История [39]
Киржач [94]
Шуя [111]
Религия [6]
Иваново [66]
Селиваново [46]
Гаврилов Пасад [10]
Меленки [125]
Писатели и поэты [193]
Промышленность [184]
Учебные заведения [176]
Владимирская губерния [47]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [79]
Медицина [66]
Муромские поэты [6]
художники [73]
Лесное хозяйство [17]
Владимирская энциклопедия [2406]
архитекторы [30]
краеведение [74]
Отечественная война [277]
архив [8]
обряды [21]
История Земли [14]
Тюрьма [26]
Жертвы политических репрессий [38]
Воины-интернационалисты [14]
спорт [38]
Оргтруд [176]
Боголюбово [22]

Статистика

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Меленки

Село Синжаны Меленковского района

Село Синжаны

Синжаны — село в Меленковском районе Владимирской области России, входит в состав Даниловского сельского поселения.
Село расположено в 2 км на север от центра поселения деревни Данилово и в 17,5 км на северо-запад от райцентра города Меленки. Находится близ населенных пунктов: деревня Данилово, деревня Максимово. «Село Синжаны, при прудах, находится в 15-ти верстах от уездного города (Меленковский уезд) и в 110-ти от губернского». [1]

Синжанский приход с конца XVIII столетия был вотчиной графа Головкина. В 1821 году, по прекращению рода Головкиных, крестьяне поступили в ведение Коммиссии по сооружению храма Христа Спасителя в Москве и 3 года отправляемы были туда на работы. С 1826 года они перешли в ведомство Государственных Имуществ.
Молоканство появилось здесь с начала настоящего столетия, открылось с 1820 года, занесено из Тамбовской губернии.
В конце XIX — начале XX века Синжаны — крупное село в составе Архангельской волости Меленковского уезда.
Синжанский Совет рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов организован в 1924 г. Сельский Совет входил в состав Меленковской волости Меленковского уезда Владимирской губернии, с 1926 г. - Муромского уезда.
В 1929 г. волость была ликвидирована, сельский Совет перешел в Меленковский район Муромского округа. В 1930 г. Муромский округ был ликвидирован при отмене окружного административно-территориального деления.
С образованием 14 августа 1944 г. Владимирской области Синжанский сельский Совет вошел в ее состав.
В 1957 году ликвидирован Синжанский сельсовет. В 1957 г. были объединены сельские Советы: Синжановский, Софроновский, Тимошенский и Даниловский - в Даниловский. В сельский Совет входили следующие деревни: д. Синжаны, д. Софроново, с центром в д. Данилово.
Даниловский сельский Совет Меленковского р-на, центр — д. Данилово, объединял 7 нас. пунктов: Данилово, Мильдево, пос. Первомайский, Пьянгус, Синжаны, Софроново, Тимошино.
Вплоть до 2005 года село входило в состав Даниловского сельсовета.

«Ответ колхозников на награду вождя.
Награждение великого полководца, Маршала Советского Союза Иосифа Виссарионовича Сталина орденом «Победа», вызвало среди колхозников колхоза «Власть Советов» (с. Синжаны) небывалый патриотический подъем.
В первый день уборки урожая вышло в поле на ручное жнитво озимой ржи 321 человек. На славу потрудились в этот день наши колхозники. Подводя итоги за день бригадиры доложили правлению колхоза, что за 1-е августа руками колхозников сжата площадь озимой ржи 59,6 гектара.
Выдающиеся успехи высокой производительности труда показало первое звено третьей бригады Пуховой Екатерины Федосеевны. На отведенном участке вместе со звеньевой работали члены звена Финошкина М.И. и Якимкина Ал. П. Три патриотки за день сжали руками площадь 1,21 гектара или по 0,40 га. на каждую, выполнив, таким образом, дневную норму на 444 процента.
На 377 процентов выполнили дневную норму колхозницы 2-го звена Финошкина А.В., Фомина А.С. и Фомина А.И.
Высокие образцы в работе показывают престарелые колхозницы в возрасте 72-73 лет Исаева А.Т., Титнева Е.А и другие. Они при норме 0,09 га сжинают вручную по 0,21 га.
В ответ на высокую награду товарища Сталина и успешное наступление Красной Армии колхозники обязались закончить жнитво озимой ржи в течение пяти дней и оказать помощь другим колхозам нашего сельсовета.
А. ТЕРЕШЕЧКИН» («Коллективист», 5 августа 1944).
«На-днях на родину, в деревню Синжаны, приехала на отдых Герой Советского Союза, кавалер пяти орденов летчик-штурман Е.В. Рябова. Она ушла в армию в октябре 1941 года с третьего курса Московского Государственного университета. Совершила 890 боевых вылетов. Ее грудь украшена орденом Ленина и медалью Золотая Звезда, орденами Отечественной войны 1 степени, Красной Звезды и Красного Знамени и медалью «За оборону Кавказа». Сейчас тов. Рябова готовится к продолжению учебы в университете» (газета «Призыв», 12 августа 1945).
Совхоз "Красный Маяк" был образован в марте 1965 г. на базе слияния колхозов "Власть Советов" с. Синжаны и колхоза "Красный Маяк" д. Максимово. Центральная усадьба совхоза в с. Синжаны.
С марта 1965 г. по декабрь 1970 г. подчинялся Меленковскому районному производственному управлению сельского хозяйства. С января 1971 г. по май 1972 г. Меленковскому управлению сельского хозяйства, а с июня 1972 г. по 16 июня 1973 г. Муромскому тресту молочно-картофелеводческих совхозов.
Совхоз имел 2 отделения: Синжановское и Максимовское. Направление совхоза - молочно-мясное.
17 июня 1973 г. произошло объединение 2-х совхозов: совхоз "Красный маяк" с. Синжаны и совхоз "Софроновский" д. Софроново в совхоз "Софроновский", и в с. Синжаны открыто Синжановское отделение совхоза "Софроновский".

Численность населения: в 1859 г. – 1178 чел.; в 1897 г. – 1964 чел.; в 1926 г. – 2831 чел.; в 2010 г. – 276 чел.
В селе сохранился ряд зданий конца XIX - первой половины XX веков. Близ деревни протекает река Унжа.
В селе находятся:
- Библиотека,
- Фельдшерский пункт,
- Муниципальное Учреждение Тимошинская Общеобразовательная Школа действует с 26 мая 1998 г. Организация ликвидирована 30 июня 2006 г.

В селе имеется Охотничье хозяйство «Синжаны». «В охотничьем хозяйстве «Синжаны» всегда рады гостям. И встречает их ухоженной территорией с беседками, спортивной и детской площадкой, красивыми газонами и собственным маленьким зоопарком. Стильным дизайном гостевого домика, ресторана с камином и уютом гостиничных номеров. В оформлении номеров, ресторана и бани использованы натуральные материалы – дерево, камни, металл. Здесь ничто не противоречит отдыху на природе в одном из самых живописных мест Владимирской области, у речки Унжа. Здесь вам организуют увлекательную охоту и рыбалку, игру в пейнтбол, бильярд, истопят по-хозяйски баньку, устроят национальные забавы (в том числе стрельбу по тарелкам) и вкусно накормят. А добытые трофеи можно приготовить здесь же или, воспользовавшись временно морозильной камерой хозяйства, увезти потом домой» (сайт: https://mirturbaz.ru/russia/vladimirskaya/sinjany).

Церковь Усекновения главы Иоанна Предтечи

По писцовым книгам 1628 — 30 гг. село Синжаны значится за князем Иваном Борисовичем Черкасским, как «приданая» его вотчина, поступившая от боярина Василия Петровича Морозова; в селе церковь Усекновения главы Иоанна Предтечи — строение мирское; при церкви священник и дьячек, пашни церковной по 15 четв. в поле, сена 20 копен, лесу не пашенного на полверсты в длину и ширину; в селе 14 двор. крестьянских и 3 дв. не пашенных бобылей. Тому же вотчиннику принадлежали деревни Данилова и Софронова, которые и в нач. ХХ века входили в состав Синжанского прихода в первой тогда было 7 двор. крестьянских, а во второй — 5 дворов.
В окладных книгах 1676 года о Синжанском приходе имеются следующие сведения: «в селе Синжанах церковь Иоанна Предтечи; у той церкви двор попа Максима, дьячков, в приходе: двор боярский, а в нем живет прикащик 27 дв. крестьянских и 6 бобыльских (в 1897 г. в Синжанах 244 двора), дер. Данилова, в ней 8 дворов крестьянских и 1 бобыльский (в 1897 г. здесь 96 дворов) и дер. Софронова, в ней 9 дв. крестьянских и 5 бобыльских (в 1897 г. здесь 150 дворов). Земли церковной по 5 четв. в поле и сенного цокосу на 20 копен».
Вышеупомянутая Предтеченская церковь существовала в Синжанах до 1780 года; к этому времени она настолько обветшала, что служить в ней стало опасно. Поэтому, с благословения епископа Владимирского Иеронима, вместо нее была построена новая деревянная церковь.
Немного ранее этого, именно в 1772 году, в Синжанах была построена теплая деревянная церковь во имя Св. Николая Чудотворца.

Вместо деревянных церквей в 1863 году начат постройкой каменный храм: трапеза была окончена и освящена в 1868 году, а главный храм только в 1881 году. По построении каменного храма деревянные церкви были разобраны.
Престолов в новом храме три: главный во имя Живоначальной Троицы, в трапезе: в честь Казанской иконы Божией Матери и св. Иоанна Предтечи.
Утварью, ризницей, Св. иконами и богослужебными книгами церковь снабжена была достаточно. От прежнего времени в церкви хранилось только напрестольное Евангелие с следующей надписью: «лета 7165 августа 29-го приложил от себя сию святую книгу и душеспасительную и вводящую в царство небесное и всех православных христиан и в жизнь вечную Евангелие напрестольное в Муромский уезд, село Синжаны, в церковь Усекновения Честныя главы Св. пророка и Предтечи Крестителя Господня Иоанна, Животворящаго Креста и собору Архистратига Михаила, уроженец, что был в мире диакон Иван Алексеев, а во иноцех Иосиф, а бархат на Евангелии, Евангелисты серебрены позолоченные и с застежками и с жуками, и Божиим изволением и помощию аз многогрешный чернец радел и собирал и поданием прихожан и мирских всяких людей и Московских строилось Св. Евангелие, а приложил при священнике Измаиле Иванове и ему пожаловал на просвиромисание и на литургию во св. своих молитвах незабвенно учинит, а по смерти душу мою поминать и родителей моих»...
В церковном архиве хранилась грамота, данная епископом Иеронимом в 1780 году на построение храма.
Причта в приходе по штату положено: два священника, диакон и два псаломщика. На содержание их получалось: жалованья от казны 950 руб., от земли церковной до 125 руб., от служб и требоисправлений до 800 руб. в год. Дома у членов причта собственные на церковной земле.
Земли при церкви: усадебной 1 дес. 1100 саж., пахотной 20 дес. 1648 саж.; в отхожей пустоши «починок Мальчиково» 2 дес. 2220 саж. пахотной, 22 дес. 817 саж. болотистой и 1 дес. 1996 саж. сенокосной. [1]
Приход состоял из села Синжан и деревень: Софронова (3 вер. от церкви) и Данилова (2 вер.), в коих по клировым ведомостям числилось 2015 душ мужского пола и 2248 женского, в том числе молокан 140 душ муж. пола и 146 женского. [1]

Народная школа в Синжанах открыта по распоряжению Епархиального начальства в 1843 году.
Синжанское училище, Архангельской волости, в селе Синжанах, основано обществом 5-го ноября 1870 г. Ближайшие училища: Архангельское в 7 в. и Бутылицкое — 10 в.
«Синжанское земское училище помещалось в церковном доме тесно и неудобно. На содержание этого училища земство отпускало 150 руб. в год. Учащихся в нем 1876 — 77 уч. году было 43 мальчика».
В 1884 г. «Помещение общественное, деревянное, отдельное; по свету и теплоте удобное; квартира учительнице есть; классных комнат одна — длиной 9 ½, шириной 8 ½, вышиной 3 ½ арш. Учебных пособий достаточно — на 151 р. 61 к. Библиотеки нет, кроме 33 книг. Земли нет. Законоучитель священник Василий Беляев, окончивший курс во Владимирской духовной семинарии, преподает с 1873 года; учительница Евдокия Крылевская, окончившая курс во Владимирском женском епархиальном училище, преподает с 1878 г. Попечителя нет. Учащихся к 1-му января 1883 года 44 м. и 6 д. Выбыло до окончания курса по желанию родителей 9 м. и 2 д. Окончило курс со свидетельствами 7 м. Вновь поступило 14 м. и 2 д. К 1-му января 1884 года состояло 42 м. и 6 д. Учатся все вместе. Возраст: 7 — 8 л. 4, 8 — 9 л. 4, 9 — 10 л. 14, 10 — 11 л. 15, 11 — 12 л. 7, 12 — 13 л. 2, 13 — и выше 2. Из учащихся: 44 из с. Синжан, 3 из д. Софронова в 3 в. и 1 — д. Данилова — 2 в. Ночлежного приюта и живущих на квартирах нет. Вероисповедания: православного 39 м. и 6 д., молокан 3 м. По сословиям: духов. 1 м. и 1 д., крест. 41 м. и 5 д. Средства: от земства 280 р., от общества 50 р.; платы за учение нет. Расходы: отопление, освещение, прислуга и ремонт 50 р.; жалованье-законоучителю 30 руб., учительнице 250 р. Посещали классы исправно. Прием в сентябре; поступила 1 грам., остальные неграмотными. За теснотой помещения отказа, не было. Учебный год с 12-го сентября по 29-е апреля. Пению обучаются простому. Учатся в день 7 часов и даются уроки на дома. Отделений 3. Уроков в неделю: по Закону Божию 3, по Русскому языку 14, по Славянскому языку 2, по арифметике 4. Получил награду 1. Получившие свидетельства учились 4 года. Не окончившие курса учились до 2-х лет. Училище никто не обозревал. Обучения ремеслам и рукоделию нет. Воскресных бесед и чтений нет» (Владимирский Земский сборник 1884. № 12. Декабрь.). Учащихся в 1896 году было 102. [1]
«Синжанское училище помещается в общественном удобном доме. На отопление и прислугу обществом расходуется 35 руб. в год. Собственно училище занимает дне комнаты, квартира для учителя нанимается отдельно. Книг и учебных пособий 585 томов, на сумму 160 р. 95 к. Земство ассигнует на жалованье учителю 310 руб. и его помощнику 250 руб. в год. Учащихся было 87 мальч. и 8 девоч.; окончило курс—5 мальч. и 1 девочка. Попечитель — Аркадий Иоасафович Телешов» (ОТЧЕТ членов Меленковского уездного училищного совета о состоянии начальных народных училищ Меленковского уезда за 1898—99 учебный год.).
В дер. Софронове существовала церковно-приходская школа; учащихся в 1896 году было 78. [1]

В 1906 г. селе Синжанах сгорели дома и постройки, принадлежащие церковному причту. Обитатели едва успели спастись через окно. По слухам, предполагается поджог. („Владимирец“, № 79).
Священник села Синжан, Владимир Беневоленский перем. в село Кумино, Юрьевск. у. 22 ноября 1917 г.

Экскурсия студентов Московской Духовной Академии в с. Синжаны, Меленковскаго уезда

В воскресенье 1-го марта 1915 г. группа студентов Московской Духовной Академии (в количестве 27 человек), во главе с о. Инспектором, Архимандритом Иларионом и доцентом А. В. Ремезовым, в научно-миссионерских целях, посетила Синжанский приход, Меленков. у., как один из видных очагов рационалистического сектантства. Здесь свили прочное гнездо молоканство уклеинского толка, штундизм (евангельские христиане-пресвитериане и баптисты), а недавно на почве баптизма возник и адвентизм.
Экскурсанты прибыли сюда по Мос.-Каз. ж. д. около 8-ми часов утра, и в доме о. настоятеля прихода были встречены Епархиальным миссионером, о. Григорием Орфеевым, заранее приехавшим в Синжаны по благословению Высокопреосвященнейшего Архиепископа Алексия. Немного отдохнув с дороги, все они, вместе с о. миссионером отправились в молитвенный дом евангельских христиан-пресвитериан, где в это время, под руководством «диакона-благовестника» Н. А. Клочихина (за болезнью известного пресвитера-проповедника Е.Е. Маркина), происходило молитвенное собрание. Евангелики отнеслись к гостям очень вежливо и почтительно, предложив им места для сидения и книжки («Гусли», «Голос веры», «Песни сиона» и др.), по которым распевали они теперь свои духовные песни. Но при этом, в виду богослужебного характера собрания, они выразили желание, чтобы никто из гостей не выступал с возражениями на их проповеди, а равно и со своим изъяснением Св. Писания. Богослужение, продолжавшееся, в присутствии экскурсантов, около полутора часа, состояло, на этот раз, в стройном и воодушевленном общенародном пении 33 псалма (на русском яз.), молитвы Господней, изречений Св. Писания (Мф. 12,18 — 21; Откр. 5, 9), духовных песней из названных сборник., в произнесении благовестниками Локтиным и Клочихиным проповедей (о благости Господа о добрых делах, как плодах веры в Иисуса Христа), в импровизированных молитвах (а) благодарения за искупление и спасение их I. Христом однажды навсегда, (б) прошения о том чтобы брошенные сегодня на сердца верующих семена слова Божия Господь возрастил, чтобы в жизни их принесли они обильный плод и наконец в пении гимна за Царя: «Боже, Царя храни, Сущий предвечный, Царь царей вечный! Дай Царю мирные дни» и т. д. По окончании богослужения Епархиальный миссионер о. Орфеев, с согласия руководившего собранием «диакона-благовестника», обратился к сектантам с речью, в которой, выразив им благодарность за оказанное внимание издалека прибывшим высоким гостям, с чувством глубокой пастырской скорби высказал, что, хотя богослужение евангельских христиан и свидетельствует о набожности их, однако эта набожность не может служить залогом их спасения во Христе Иисусе, так как то же богослужение ясно обнаруживает отсутствие связи их общества с небесною Церковью и приводит православно-верующих к мысли, что они не входят в состав Живой Церкви Христовой (Евр. 12, 22 — 24, Гал. 4, 26), вне которой спасение невозможно. Выразили, затем, благодарность — о. Инспектор и А. В. Ремезов, при чем первый, отметин в своей речи разделения в вере между прихожанами Синжанской церкви, предложил слушателям серьезно подумать над вопросом — «кто в данное время является на Руси нарушителем заповеди Иисуса Христа о единении Его последователей (Иоан. 17, 21), и - к худу или добру эти разделения». А Александр Васильевич выяснил народу научную цель настоящей экскурсии.
После непродолжительной полемической беседы о. Г. Орфеева с «евангелистом» И. Д. Фроловым, по некоторым из пререкаемых сектантами предметам и приглашения миссионером их на публичную беседу в приходский храм, как евангелики, так и экскурсанты молитвенный дом оставили. Последние направились опять в дом настоятеля, отца Иоанна Казанского, которой, несмотря на слабость своих физических сил, после недавно перенесенной им опасной болезни, вместе с хлопотливой и приветливой своей супругой М. А-ной оказал гостям радушный прием. За чаепитием и скромной трапезой гости делились между собой вынесенными с сектантского собрания впечатлениями, расспрашивали о. миссионера о времени и обстоятельстве возникновения здесь той или другой фракции сектантства, о взаимных отношениях между собой сектантов и православных, о мероприятиях миссии к ослаблению сектантства, интересовались организованным здесь, в противодействие сектантству, миссионерским кружком, общенародным пением за церковными богослужениями и т. д.
В 2 ч. дня, по удару колокола, студенты вместе с наставниками своими и местным духовенством явились в приходский храм. Здесь, по молитве Духу Святому, студент IV курса Н. А. Прытков предложил в огромной массе собравшемуся народу речь, по поводу настоящей войны, на тему: «Связь немцев с нашими сектантами». Художественно-красивая, по своему построению, и интересная по содержанию речь выслушана была присутствовавшими с глубоким вниманием. Затем после стройно исполненного народом пения «Воскресение Христово видевше», Епархиальный миссионер о. Орфеев открыл публичную беседу с наставником местных адвентистов М. И. Сесиным (согласно желанию сектантов), по вопросу о праздновании воскресного дня. Все доводы Сесина к отрицанию празднования дня воскресного и в защиту субботы, сводились к следующему. Иисус Христос и св. Апостолы заповедали верующим соблюдать заповеди Божии (Мф. 19, 17 Лук. 18, 20: Иоан. 14, 21; 15, 10; 1, Иоан. 5, 3), одна из этих заповедей — четвертая (Исх. 20, 8). Она дана Богом человечеству «на веки» (Исх. 31, 15 — 17). Нарушение какой бы — то заповеди — великой грех (Mф. 5, 17 — 19; Иак. 2, 10). Христос субботу почитал (Лук. 4, 16, 31; Мр. 1, 21). Праздновали субботу и ученики I. Христа (Лук. 23, 56; Деян. 17, 2; 16, 13; 18, 1 — 4). Празднование субботы остается и в церкви Христовой (Евр. 4. 9). Но все возражения сектанта подробно, при свете св. Писания, были разобраны и основательно опровергнуты о. миссионером Орфеевым. Он объяснил. 1) Закон О субботе впервые дан Евреям (и только одним Евреям. Пс. 117, 8 — 9) в пустыне Син для напоминанья об их избавлении от рабства Египетского (Исх. 16, 23 — 26; Втор. 5, 12 — 15.2). Но св. пророки предсказывали отмену закона о субботе и установлении дня воскресного, дня радости для христиан (Иер. 31-32; Зах. 3, 8-10; 9, 16; 13, 1; Пс. 109, 2-З; 117, 21-24 и др.) I. Хрис. учением своим и примером отменил праздник субботы, за что иудеи и искали убить Его (Мф. 12, 10 — 13; Иоан. 9, 1-16; Иоан. 5, 5-18; Ср. Исх. 20, 10-31; Иер. 17, 21). 4) Нарушали празднование субботы и св. апостолы (Мр. 2, 23 — 28; Исх. 20, 10) и отменили его (Деян. 15, 24 — 29; Кол. 2, 16 — 17, 5). День воскресный Христос освятил Своим славным воскресением, Своим явлением апостолам и ниспосланием на них Св. Духа (Мр. 16, 14, Деян. 1, 1 — 4) 6) В день воскресный Апостолы собирались для преломления хлеба и посвящали его делам браготворительности (Деян. 20, 7; 1 Кор. 16, 1). Апостол Иоанн получил от Бога откровенье о будущей судьбе мира в день воскресный (Откр. 1, 10). 7) Об отмене субботы и праздновании воскресного дня учит нас и Соборная Апостольская Церковь (20 прав. 1-го Всел. соб.; 90 пр. 6-го Вс. соб.; 29 пр. Лаод. соб. 1 Тм. 3, 15; Мф. 18, 17). Как ни проявлял адвентист свою изворотливость к оправданию «благословенной субботы», но для всех было ясно, что по этому вопросу он совершенно безответен.
Во время беседы было три перерыва, в которые народом весьма стройно исполнен был 136 псалом и «Не имамы иныя помощи» и «В молитвах неусыпающую Богородицу» — студентами Прытковым, Смирновым и Покровским. Как величественное массовое пение, охватывающее душу человека во всем ее существе, так и чудное трио сильных и чистых молодых голосов оставили в каждом из присутствовавших неизгладимо-сильное впечатление. В заключение миссионерской беседы о. Архимандрит Иларион, предложив народу глубоконазидательное слово о необходимости единения в Церкви Христовой, отечески убеждал слушателей повиноваться голосу св. Церкви и остерегаться производящих среди христиан разделения непризванных учителей Христова Евангелия.
С 6 до 8 ч. веч. экскурсанты вместе с Епархиальным миссионером присутствовали на богослужебном собрании молокан уклеинского толка в д. Данилове, Синжанского прихода. Оригинальное, нигде неслыханное ими пение псалмов, толкование молоканскими старцами в аллегорическом смысле Св. Писания и чтение библейских молитв (царя Иудейского Манасии, Иисуса, сына Сирахова) выслушано было с особенным интересом. Но как и в Синжанах, здесь также не обошлось дело без полемической беседы. Старец Козлов, указывая гостям «на устройство своей общины по слову Божию», неодобрительно высказался по адресу православной церкви, которая, содержа рукотворенные храмы Божии и св. иконы, по его убеждению, далеко отошла от Христова Евангелия. Козлову вторил Маринин, который пытался подтвердить мысль «старца» текстами св. писания. Деян. 7, 48 — 49, 17, 24; 1 Кор. 3,16; Исх. 20, 4; Втор. 4, 15 — 16 и др. О. Орфеев, подробно изъяснив приведенные места Св. Писания, установил истину православного почитания христианских святынь. К освещению поставленных сектантами вопросов, в беседу вносили авторитетные свои суждения о. Инспектор и Ремезов. Студенты внимательно следили за процессом молоканского богослужения и за ходом миссионерской беседы, занося выдающиеся моменты в свои памятные книжки.
Стройным, могучим, никогда в Данилове неслыханным, пением «Спаси, Господи, люди Твоя» собрание было закрыто, и экскурсанты, напутствуемые со стороны о. Епарх. миссионера и народа обычными благожеланиями, отправились в обратный путь к Сергиеву Посаду.
Несомненно, эта экскурсия студентов Академии в Меленков. уезд оказалась не бесполезной для них. Свои теоретические познания по сектоведению они имели возможность проверить на опыте, - не в теории, а в практике — ознакомиться с приемами миссионеров полемики, с обстановкой, в которой они происходят. Все это очень важно знать молодым людям, подготовляющим себя к тому или иному служению в Церкви Христовой, обуреваемой ныне лжеучениями разных сектантских фракций.
Е.М. (Владимирские Епархиальные Ведомости. Отдел неофициальный. № 16-й. 18-го апреля 1915).

27 октября 1933 г. в церкви с. Синжаны Меленковского района случился пожар. Сгорели крыша, внутренние помещения зимнего придела и колокольни, колокола с колокольни упали на землю.
20 марта 1934 г. верующие с. Синжаны Меленковского района пишут жалобу в Ивановский облисполком, где просят разрешить добровольный сбор от верующих средств на ремонт церкви, т.к. сельсовет запрещает, и отменить взыскание каких-либо налогов, т.к. «доходов после пожара нет».
25 июня 1934 г. Меленковский райисполком просит у облисполкома разрешение на снос зимней церкви и о переплавке колоколов (часть из них - треснувшие). В марте же 1934 г. началась переписка ВЦИК с местными органами власти о целесообразности ремонта сгоревшей церкви в с. Синжаны Меленковского района (местные власти хотели храм снести, предварительно предложив общине явно непосильный ремонт, чтобы за его невыполнение изъять здание у верующих). Комиссия по делам культов при Президиуме ВЦИК приказывает облисполкому: «Проверьте, есть ли необходимость в ремонте здания церкви. При подтверждении последней предоставьте верующим возможность произвести ремонт». Но 13 августа президиум Ивановского облисполкома разрешает снос зимней церкви и колокольни, признав ремонт нецелесообразным, несмотря на неоднократные просьбы верующих оставить им весь храм (к этому времени они уже отремонтировали летний храм и готовы были на собственные средства приступить к ремонту зимнего.
10 апреля 1935 г. Президиум ВЦИК его утверждает. Параллельно признают ремонт летнего храма неудовлетворительным, что изношенность фундамента - 80 %, стены и перекрытий - 70 % (это говорится про каменную 50-летнюю церковь с полутораметровыми стенами!).
11 сентября 1935 г. церковный совет с. Синжаны Меленковского района жалуется в облисполком, что райисполком не регистрирует священника Сергея Алексеевича Сидорова (до этого в селе служил Петр Никонорович Леонидов, причем после пожара обряды он проводил на дому у верующих). Видимо, сами верующие или облисполком сообщили о жалобе во ВЦИК, ибо 7 октября последний пишет в облисполком и Меленковский райисполком, что, т.к. ремонт сделан, нет законных оснований не открывать церковь и не регистрировать священника. Остается только сожалеть, что эти слова не были сказаны на 2-3 месяца раньше, до принятия постановления облисполкома об окончательном закрытии храма. Теперь же райисполком, ничуть не смущаясь, сообщил во ВЦИК, что священника не регистрируют, т.к. церковь должна быть снесена и уже есть постановление облисполкома от 28 сентября 1935 г. об этом.
20 июня 1936 г. Президиум ВЦИК, заслушав постановление президиума Ивановского облисполкома от 28 сентября 1935 г. о закрытии церкви, постановил его утвердить, а здание снести. Естественно, что только отремонтированное здание никто сносить не собирался: все советские годы в нем был склад. Кроме того, 13 августа 1934 г. президиум Ивановского облисполкома постановил: «Страховую премию за сгоревшее здание церкви, определенную Облстрахованием в сумме 23500 рублей 31 коп., разрешить райисполкому использовать на культурно-бытовое строительство: постройку школы, яслей и т.д. исключительно в Синжанском с/с». Похоже, в те годы это считалось нормальным явлением. (Ершов, А.Л. Церковь на земле Владимирской в 1930-е годы. - Владимир: Калейдоскоп, 2011).
Трапезная и колокольня сломаны. Возвращена верующим в 1998 году.
Местная Религиозная Организация Православный Приход Храма в Честь Усекновения Главы Иоанна Предтечи села Синжаны Меленковского района Владимирской области Муромской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) зарегистрирована 25 апреля 2005 г.
Юридический адрес - 602120, Владимирская область, Меленковский район, село Синжаны, Пролетарская улица, 50.
Настоятель, председатель приходского совета - Пронин Александр Николаевич.

Источник:
1. Добронравов, Василий Гаврилович. Историко-статистическое описание церквей и приходов Владимирской епархии: [Вып. 4]: Меленковский, Муромский, Покровский и Судогодский уезды. - 1897. - 588, VIII c.
Из истории молоканства во Владимирской епархии
Село Коровино
Категория: Меленки | Добавил: Николай (04.12.2017)
Просмотров: 2976 | Теги: Меленковский уезд, Меленковский район | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту




Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2024


ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru