Главная
Регистрация
Вход
Понедельник
11.12.2017
03:23
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Славянский ВЕДИЗМ

Оцените мой сайт
Оцените мой сайт
Всего ответов: 388

Категории раздела
Святые [133]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [729]
Суздаль [256]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [186]
Музеи Владимирской области [56]
Монастыри [4]
Судогда [4]
Собинка [46]
Юрьев [101]
Судогда [31]
Москва [41]
Покров [53]
Гусь [46]
Вязники [122]
Камешково [46]
Ковров [134]
Гороховец [29]
Александров [132]
Переславль [84]
Кольчугино [21]
История [14]
Киржач [37]
Шуя [74]
Религия [2]
Иваново [30]
Селиваново [6]
Гаврилов Пасад [4]
Меленки [15]
Писатели и поэты [8]
Промышленность [25]
Учебные заведения [9]
Владимирская губерния [7]
Революция 1917 [44]

Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Меленки

Село Синжаны Меленковского района

Село Синжаны

Синжаны — село в Меленковском районе Владимирской области России, входит в состав Даниловского сельского поселения.
Село расположено в 2 км на север от центра поселения деревни Данилово и в 17,5 км на северо-запад от райцентра города Меленки. Находится близ населенных пунктов: деревня Данилово, деревня Максимово. «Село Синжаны, при прудах, находится в 15-ти верстах от уездного города (Меленковский уезд) и в 110-ти от губернского».

В конце XIX — начале XX века Синжаны — крупное село в составе Архангельской волости Меленковского уезда.
С 1929 года село являлось центром Синжанского сельсовета Меленковского района, позднее вплоть до 2005 года село входило в состав Даниловского сельсовета.

«На-днях на родину, в деревню Синжаны, приехала на отдых Герой Советского Союза, кавалер пяти орденов летчик-штурман Е.В. Рябова. Она ушла в армию в октябре 1941 года с третьего курса Московского Государственного университета. Совершила 890 боевых вылетов. Ее грудь украшена орденом Ленина и медалью Золотая Звезда, орденами Отечественной войны 1 степени, Красной Звезды и Красного Знамени и медалью «За оборону Кавказа». Сейчас тов. Рябова готовится к продолжению учебы в университете» (газета «Призыв», 12 августа 1945).
Численность населения: в 1859 г. – 1178 чел.; в 1897 г. – 1964 чел.; в 1926 г. – 2831 чел.; в 2010 г. – 276 чел.
В селе сохранился ряд зданий конца XIX-первой половины XX веков. Близ деревни протекает река Унжа. База отдыха "Синжаны". Библиотека. Фельдшерский пункт.

Церковь Усекновения главы Иоанна Предтечи

По писцовым книгам 1628 — 30 гг. село Синжаны значится за князем Иваном Борисовичем Черкасским, как «приданая» его вотчина, поступившая от боярина Василия Петровича Морозова; в селе церковь Усекновения главы Иоанна Предтечи — строение мирское; при церкви священник и дьячек, пашни церковной по 15 четв. в поле, сена 20 копен, лесу не пашенного на полверсты в длину и ширину; в селе 14 двор. крестьянских и 3 дв. не пашенных бобылей. Тому же вотчиннику принадлежали деревни Данилова и Софронова, которые и в нач. ХХ века входили в состав Синжанского прихода в первой тогда было 7 двор. крестьянских, а во второй — 5 дворов.
В окладных книгах 1676 года о Синжанском приходе имеются следующие сведения: «в селе Синжанах церковь Иоанна Предтечи; у той церкви двор попа Максима, дьячков, в приходе: двор боярский, а в нем живет прикащик 27 дв. крестьянских и 6 бобыльских (в 1897 г. в Синжанах 244 двора), дер. Данилова, в ней 8 дворов крестьянских и 1 бобыльский (в 1897 г. здесь 96 дворов) и дер. Софронова, в ней 9 дв. крестьянских и 5 бобыльских (в 1897 г. здесь 150 дворов). Земли церковной по 5 четв. в поле и сенного цокосу на 20 копен».
Вышеупомянутая Предтеченская церковь существовала в Синжанах до 1780 года; к этому времени она настолько обветшала, что служить в ней стало опасно. Поэтому, с благословения епископа Владимирского Иеронима, вместо нее была построена новая деревянная церковь.
Немного ранее этого, именно в 1772 году, в Синжанах была построена теплая деревянная церковь во имя Св. Николая Чудотворца.

Синжанский приход с конца XVIII столетия был вотчиной графа Головкина. В 1821 году, по прекращению рода Головкиных, крестьяне поступили в ведение Комиссии по сооружению храма Христа Спасителя в Москве и 3 года отправляемы были туда на работы. С 1826 года они перешли в ведомство Государственных Имуществ. Молоканство появилось здесь с начала XIX столетия, открылось с 1820 года, занесено из Тамбовской губернии.

Вместо деревянных церквей в 1863 году начат постройкой каменный храм: трапеза была окончена и освящена в 1868 году, а главный храм только в 1881 году. По построении каменного храма деревянные церкви были разобраны.
Престолов в новом храме три: главный во имя Живоначальной Троицы, в трапезе: в честь Казанской иконы Божией Матери и св. Иоанна Предтечи.
Утварью, ризницей, Св. иконами и богослужебными книгами церковь снабжена была достаточно. От прежнего времени в церкви хранилось только напрестольное Евангелие с следующей надписью: «лета 7165 августа 29-го приложил от себя сию святую книгу и душеспасительную и вводящую в царство небесное и всех православных христиан и в жизнь вечную Евангелие напрестольное в Муромский уезд, село Синжаны, в церковь Усекновения Честныя главы Св. пророка и Предтечи Крестителя Господня Иоанна, Животворящаго Креста и собору Архистратига Михаила, уроженец, что был в мире диакон Иван Алексеев, а во иноцех Иосиф, а бархат на Евангелии, Евангелисты серебрены позолоченные и с застежками и с жуками, и Божиим изволением и помощию аз многогрешный чернец радел и собирал и поданием прихожан и мирских всяких людей и Московских строилось Св. Евангелие, а приложил при священнике Измаиле Иванове и ему пожаловал на просвиромисание и на литургию во св. своих молитвах незабвенно учинит, а по смерти душу мою поминать и родителей моих»...
В церковном архиве хранилась грамота, данная епископом Иеронимом в 1780 году на построение храма.
Причта в приходе по штату положено: два священника, диакон и два псаломщика. На содержание их получалось: жалованья от казны 950 руб., от земли церковной до 125 руб., от служб и требоисправлений до 800 руб. в год. Дома у членов причта собственные на церковной земле.
Земли при церкви: усадебной 1 дес. 1100 саж., пахотной 20 дес. 1648 саж.; в отхожей пустоши «починок Мальчиково» 2 дес. 2220 саж. пахотной, 22 дес. 817 саж. болотистой и 1 дес. 1996 саж. сенокосной.
Приход состоял из села Синжан н деревень: Софронова (3 вер. от церкви) и Данилова (2 вер.), в коих по клировым ведомостям числилось 2015 душ мужского пола и 2248 женского, в том числе молокан 140 душ муж. пола и 146 женского.

Народная школа в Синжанах открыта по распоряжению Епархиального начальства в 1843 году. Синжанское земское училище открыто 5-го ноября 1870 года и помещалась в церковном доме тесно и неудобно. На содержание этого училища земство отпускало 150 руб. в год. Учащихся в нем 1876 — 77 уч. году было 43 мальчика; учащихся в 1896 году было 102.
В дер. Софронове существовала церковно-приходская школа; учащихся в 1896 году было 78.

Экскурсия студентов Московской Духовной Академии в с. Синжаны, Меленковскаго уезда

В воскресенье 1-го марта 1915 г. группа студентов Московской Духовной Академии (в количестве 27 человек), во главе с о. Инспектором, Архимандритом Иларионом и доцентом А. В. Ремезовым, в научно-миссионерских целях, посетила Синжанский приход, Меленков. у., как один из видных очагов рационалистического сектантства. Здесь свили прочное гнездо молоканство уклеинского толка, штундизм (евангельские христиане-пресвитериане и баптисты), а недавно на почве баптизма возник и адвентизм.
Экскурсанты прибыли сюда по Мос.-Каз. ж. д. около 8-ми часов утра, и в доме о. настоятеля прихода были встречены Епархиальным миссионером, о. Григорием Орфеевым, заранее приехавшим в Синжаны по благословению Высокопреосвященнейшего Архиепископа Алексия. Немного отдохнув с дороги, все они, вместе с о. миссионером отправились в молитвенный дом евангельских христиан-пресвитериан, где в это время, под руководством «диакона-благовестника» Н. А. Клочихина (за болезнью известного пресвитера-проповедника Е.Е. Маркина), происходило молитвенное собрание. Евангелики отнеслись к гостям очень вежливо и почтительно, предложив им места для сидения и книжки («Гусли», «Голос веры», «Песни сиона» и др.), по которым распевали они теперь свои духовные песни. Но при этом, в виду богослужебного характера собрания, они выразили желание, чтобы никто из гостей не выступал с возражениями на их проповеди, а равно и со своим изъяснением Св. Писания. Богослужение, продолжавшееся, в присутствии экскурсантов, около полутора часа, состояло, на этот раз, в стройном и воодушевленном общенародном пении 33 псалма (на русском яз.), молитвы Господней, изречений Св. Писания (Мф. 12,18 — 21; Откр. 5, 9), духовных песней из названных сборник., в произнесении благовестниками Локтиным и Клочихиным проповедей (о благости Господа о добрых делах, как плодах веры в Иисуса Христа), в импровизированных молитвах (а) благодарения за искупление и спасение их I. Христом однажды навсегда, (б) прошения о том чтобы брошенные сегодня на сердца верующих семена слова Божия Господь возрастил, чтобы в жизни их принесли они обильный плод и наконец в пении гимна за Царя: «Боже, Царя храни, Сущий предвечный, Царь царей вечный! Дай Царю мирные дни» и т. д. По окончании богослужения Епархиальный миссионер о. Орфеев, с согласия руководившего собранием «диакона-благовестника», обратился к сектантам с речью, в которой, выразив им благодарность за оказанное внимание издалека прибывшим высоким гостям, с чувством глубокой пастырской скорби высказал, что, хотя богослужение евангельских христиан и свидетельствует о набожности их, однако эта набожность не может служить залогом их спасения во Христе Иисусе, так как то же богослужение ясно обнаруживает отсутствие связи их общества с небесною Церковью и приводит православно-верующих к мысли, что они не входят в состав Живой Церкви Христовой (Евр. 12, 22 — 24, Гал. 4, 26), вне которой спасение невозможно. Выразили, затем, благодарность — о. Инспектор и А. В. Ремезов, при чем первый, отметин в своей речи разделения в вере между прихожанами Синжанской церкви, предложил слушателям серьезно подумать над вопросом — «кто в данное время является на Руси нарушителем заповеди Иисуса Христа о единении Его последователей (Иоан. 17, 21), и - к худу или добру эти разделения». А Александр Васильевич выяснил народу научную цель настоящей экскурсии.
После непродолжительной полемической беседы о. Г. Орфеева с «евангелистом» И. Д. Фроловым, по некоторым из пререкаемых сектантами предметам и приглашения миссионером их на публичную беседу в приходский храм, как евангелики, так и экскурсанты молитвенный дом оставили. Последние направились опять в дом настоятеля, отца Иоанна Казанского, которой, несмотря на слабость своих физических сил, после недавно перенесенной им опасной болезни, вместе с хлопотливой и приветливой своей супругой М. А-ной оказал гостям радушный прием. За чаепитием и скромной трапезой гости делились между собой вынесенными с сектантского собрания впечатлениями, расспрашивали о. миссионера о времени и обстоятельстве возникновения здесь той или другой фракции сектантства, о взаимных отношениях между собой сектантов и православных, о мероприятиях миссии к ослаблению сектантства, интересовались организованным здесь, в противодействие сектантству, миссионерским кружком, общенародным пением за церковными богослужениями и т. д.
В 2 ч. дня, по удару колокола, студенты вместе с наставниками своими и местным духовенством явились в приходский храм. Здесь, по молитве Духу Святому, студент IV курса Н. А. Прытков предложил в огромной массе собравшемуся народу речь, по поводу настоящей войны, на тему: «Связь немцев с нашими сектантами». Художественно-красивая, по своему построению, и интересная по содержанию речь выслушана была присутствовавшими с глубоким вниманием. Затем после стройно исполненного народом пения «Воскресение Христово видевше», Епархиальный миссионер о. Орфеев открыл публичную беседу с наставником местных адвентистов М. И. Сесиным (согласно желанию сектантов), по вопросу о праздновании воскресного дня. Все доводы Сесина к отрицанию празднования дня воскресного и в защиту субботы, сводились к следующему. Иисус Христос и св. Апостолы заповедали верующим соблюдать заповеди Божии (Мф. 19, 17 Лук. 18, 20: Иоан. 14, 21; 15, 10; 1, Иоан. 5, 3), одна из этих заповедей — четвертая (Исх. 20, 8). Она дана Богом человечеству «на веки» (Исх. 31, 15 — 17). Нарушение какой бы — то заповеди — великой грех (Mф. 5, 17 — 19; Иак. 2, 10). Христос субботу почитал (Лук. 4, 16, 31; Мр. 1, 21). Праздновали субботу и ученики I. Христа (Лук. 23, 56; Деян. 17, 2; 16, 13; 18, 1 — 4). Празднование субботы остается и в церкви Христовой (Евр. 4. 9). Но все возражения сектанта подробно, при свете св. Писания, были разобраны и основательно опровергнуты о. миссионером Орфеевым. Он объяснил. 1) Закон О субботе впервые дан Евреям (и только одним Евреям. Пс. 117, 8 — 9) в пустыне Син для напоминанья об их избавлении от рабства Египетского (Исх. 16, 23 — 26; Втор. 5, 12 — 15.2). Но св. пророки предсказывали отмену закона о субботе и установлении дня воскресного, дня радости для христиан (Иер. 31-32; Зах. 3, 8-10; 9, 16; 13, 1; Пс. 109, 2-З; 117, 21-24 и др.) I. Хрис. учением своим и примером отменил праздник субботы, за что иудеи и искали убить Его (Мф. 12, 10 — 13; Иоан. 9, 1-16; Иоан. 5, 5-18; Ср. Исх. 20, 10-31; Иер. 17, 21). 4) Нарушали празднование субботы и св. апостолы (Мр. 2, 23 — 28; Исх. 20, 10) и отменили его (Деян. 15, 24 — 29; Кол. 2, 16 — 17, 5). День воскресный Христос освятил Своим славным воскресением, Своим явлением апостолам и ниспосланием на них Св. Духа (Мр. 16, 14, Деян. 1, 1 — 4) 6) В день воскресный Апостолы собирались для преломления хлеба и посвящали его делам браготворительности (Деян. 20, 7; 1 Кор. 16, 1). Апостол Иоанн получил от Бога откровенье о будущей судьбе мира в день воскресный (Откр. 1, 10). 7) Об отмене субботы и праздновании воскресного дня учит нас и Соборная Апостольская Церковь (20 прав. 1-го Всел. соб.; 90 пр. 6-го Вс. соб.; 29 пр. Лаод. соб. 1 Тм. 3, 15; Мф. 18, 17). Как ни проявлял адвентист свою изворотливость к оправданию «благословенной субботы», но для всех было ясно, что по этому вопросу он совершенно безответен.
Во время беседы было три перерыва, в которые народом весьма стройно исполнен был 136 псалом и «Не имамы иныя помощи» и «В молитвах неусыпающую Богородицу» — студентами Прытковым, Смирновым и Покровским. Как величественное массовое пение, охватывающее душу человека во всем ее существе, так и чудное трио сильных и чистых молодых голосов оставили в каждом из присутствовавших неизгладимо-сильное впечатление. В заключение миссионерской беседы о. Архимандрит Иларион, предложив народу глубоконазидательное слово о необходимости единения в Церкви Христовой, отечески убеждал слушателей повиноваться голосу св. Церкви и остерегаться производящих среди христиан разделения непризванных учителей Христова Евангелия.
С 6 до 8 ч. веч. экскурсанты вместе с Епархиальным миссионером присутствовали на богослужебном собрании молокан уклеинского толка в д. Данилове, Синжанского прихода. Оригинальное, нигде неслыханное ими пение псалмов, толкование молоканскими старцами в аллегорическом смысле Св. Писания и чтение библейских молитв (царя Иудейского Манасии, Иисуса, сына Сирахова) выслушано было с особенным интересом. Но как и в Синжанах, здесь также не обошлось дело без полемической беседы. Старец Козлов, указывая гостям «на устройство своей общины по слову Божию», неодобрительно высказался по адресу православной церкви, которая, содержа рукотворенные храмы Божии и св. иконы, по его убеждению, далеко отошла от Христова Евангелия. Козлову вторил Маринин, который пытался подтвердить мысль «старца» текстами св. писания. Деян. 7, 48 — 49, 17, 24; 1 Кор. 3,16; Исх. 20, 4; Втор. 4, 15 — 16 и др. О. Орфеев, подробно изъяснив приведенные места Св. Писания, установил истину православного почитания христианских святынь. К освещению поставленных сектантами вопросов, в беседу вносили авторитетные свои суждения о. Инспектор и Ремезов. Студенты внимательно следили за процессом молоканского богослужения и за ходом миссионерской беседы, занося выдающиеся моменты в свои памятные книжки.
Стройным, могучим, никогда в Данилове неслыханным, пением «Спаси, Господи, люди Твоя» собрание было закрыто, и экскурсанты, напутствуемые со стороны о. Епарх. миссионера и народа обычными благожеланиями, отправились в обратный путь к Сергиеву Посаду.
Несомненно, эта экскурсия студентов Академии в Меленков. уезд оказалась не бесполезной для них. Свои теоретические познания по сектоведению они имели возможность проверить на опыте, - не в теории, а в практике — ознакомиться с приемами миссионеров полемики, с обстановкой, в которой они происходят. Все это очень важно знать молодым людям, подготовляющим себя к тому или иному служению в Церкви Христовой, обуреваемой ныне лжеучениями разных сектантских фракций.
Е.М. (Владимирские Епархиальные Ведомости. Отдел неофициальный. № 16-й. 18-го апреля 1915 года).

В селе имеется Охотничье хозяйство «Синжаны». «В охотничьем хозяйстве «Синжаны» всегда рады гостям. И встречает их ухоженной территорией с беседками, спортивной и детской площадкой, красивыми газонами и собственным маленьким зоопарком. Стильным дизайном гостевого домика, ресторана с камином и уютом гостиничных номеров. В оформлении номеров, ресторана и бани использованы натуральные материалы – дерево, камни, металл. Здесь ничто не противоречит отдыху на природе в одном из самых живописных мест Владимирской области, у речки Унжа. Здесь вам организуют увлекательную охоту и рыбалку, игру в пейнтбол, бильярд, истопят по-хозяйски баньку, устроят национальные забавы (в том числе стрельбу по тарелкам) и вкусно накормят. А добытые трофеи можно приготовить здесь же или, воспользовавшись временно морозильной камерой хозяйства, увезти потом домой» (сайт: https://mirturbaz.ru/russia/vladimirskaya/sinjany).
Из истории молоканства во Владимирской епархии
Село Коровино

Copyright © 2017 Любовь безусловная


Категория: Меленки | Добавил: Jupiter (04.12.2017)
Просмотров: 11 | Теги: Меленковский уезд, Меленковский район | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Поиск

Владимирский Край

РОЗА МИРА

Меню

Вход на сайт

Счетчики
ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика


Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz

ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика