Главная
Регистрация
Вход
Среда
05.08.2020
16:39
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [139]
Русь [11]
Метаистория [7]
Владимир [1285]
Суздаль [393]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [417]
Музеи Владимирской области [60]
Монастыри [7]
Судогда [10]
Собинка [109]
Юрьев [219]
Судогда [103]
Москва [42]
Покров [129]
Гусь [151]
Вязники [274]
Камешково [93]
Ковров [373]
Гороховец [119]
Александров [244]
Переславль [110]
Кольчугино [74]
История [39]
Киржач [81]
Шуя [103]
Религия [5]
Иваново [55]
Селиваново [37]
Гаврилов Пасад [9]
Меленки [103]
Писатели и поэты [99]
Промышленность [89]
Учебные заведения [109]
Владимирская губерния [37]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [75]
Медицина [47]
Муромские поэты [5]
художники [23]
Лесное хозяйство [12]
священники [6]
архитекторы [6]
краеведение [41]
Отечественная война [241]
архив [6]
обряды [15]

Статистика

Онлайн всего: 17
Гостей: 17
Пользователей: 0

Яндекс.Метрика ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Меленки

Деревня Софроново Меленковского района

Деревня Софроново

Софроново — деревня в Меленковском районе Владимирской области России, входит в состав Даниловского сельского поселения.
Деревня расположена в 19 км к северо-западу от города Меленки, с восточной стороны к деревне примыкает центр поселения деревня Данилово.
В конце XIX — начале XX века Софроново — крупный населённый пункт в состав Архангельской волости Меленковского уезда.
Деревни Данилова и Софронова в нач. ХХ века входили в состав Синжанского прихода.
С 1929 года деревня в составе Даниловского сельсовета Меленковского района.
Пос. Софроновского торфоучастка, Даниловский сельсовет, решением № 1214 от 29.11.1976 г. признан, как фактически не существующий.
Численность населения: в 1859 г. – 815 чел.; в 1897 г. – 942 чел.; в 1905 г. – 1470 чел.; в 1926 г. – 1800 чел.; в 2002 г. – 483 чел.; в 2010 г. – 393 чел.

Софроновская церковно-пpиходская школа

В 17 верстах от гор. Меленок, по направлению к северо-западу от него, находится дер. Софроново, Архангельской волости. Она тянется двумя слободами среди обширных полей на целых две, версты и имеет свыше тысячи душ населения обоего пола. Не один десяток лет в этом многолюдном селении народ духовно дремал под непроницаемым покровом суеверий и предрассудков и не обнаруживал попыток к выходу из своего беспросветного состояния. За то не дремал древний враг наш лукавый. Пользуясь умственной слепотой жителей, он свободно раскинул здесь сети молоканского лжеучения и легко начал уловлять в них слабые и неутвержденные в вере души христианские (2 Пет. 2, 14). Зло с каждым годом росло, крепло и делалось все более заметным. В 1890 г. на него обращено было особое внимание Духовного Начальства и приняты были соответственные меры к его ослаблению. Тогда же, между прочим, открыта была и церковно-приходская школа, которая должна была распространять учение православной веры и, таким образом, служить некоторым светочем в темпом захолустье.
По недостатку материальных средств, школа тогда не могла иметь никакого благоустройства. В ожидании лучших дней она была сформирована самым простым способом: пустопорожняя закоптелая крестьянская изба была бесплатно уступлена под помещение школы, сколочена была простым плотником необходимая классная мебель, высланы были из Братства Св. Благовер. Бел. Князя Александра Невского нужные учебные книги, назначен был учитель, студент Семинарии Н. Сперанский, и школа объявлена была открытой. «Росшие во тьме и сени смертней» (Мф., 4. 16), дети, по призыву учителя, дружно пошли в сторону школьного света и скоро с избытком наполнили не отличавшееся ни простором, ни другими удобствами помещение училища. Так началось школьное дело в Софронове.
Но несмотря на все убожество своей обстановки, это дело пошло довольно успешно. Проникнутый сознанием, что все истинно доброе приобретается многими и великими трудами, учитель не жалел своих сил и самоотверженно работал для блага народа: с утра до вечера обучал он детей церковной грамоте и необходимым прикладным знаниям, а как только наступали сумерки, он с св. Библией в руках ходил по домам непризванных проповедников «лжеименнаго учения» (Римл. 10, 15, 1. Тиф. 6, 20) и, в присутствии верных чад церкви, беседовал с ними о дорогих, для неразвращенного вольномыслием сердца, истинах Православия.
Прошло 3 года напряженной и безостановочной работы. За этот период учитель успел высоко поставить «на свещнице» врученный ему светильник «Божией веры» (Мр. 11, 23) и «христианского доброчестия». Густая тьма, облегавшая местность, стала заметно разрежаться. Народ начал мало-помалу прозревать «правую стезю жизни». При виде всего этого,— нельзя было не радоваться, но радости скоро должен был наступить конец.
Чем дальше шло время после сформирования школы, тем больше и больше школьное здание становилось непригодным к употреблению и наконец дошло до такой степени непригодности, что Софроновская школа, по распоряжению совета Братства Св. Благовер. Вел. Князя Александра Невского, должна была на время закрыться,— впредь до устроения нового школьного здания. Но как было устроить школу, при полном отсутствии средств и при видимом нерасположении к ней «лживых учителей», для которых гораздо удобнее было во тьме, чем при свете учения, распространять между Православными пагубную «ересь» (2 Пет. 2, 1)? Вопрос о школьном помещении не раз передавался на обсуждение селенного общества; но так как неурожайные годы значительно понизили уровень экономического благосостояния крестьян, то вопрос этот ни мало не подвигался вперед на общих обсуждениях. На селенных общих сходах не раз присутствовал о. Наблюдатель церковных школ, Меленковский священник Ф. Делекторский и мог убедиться только в том, как тяжело смотреть на массу захудалых людей, из которых никто не в состоянии был помочь созиданию школы, и как больно слушать шумную мирскую речь, в которой нельзя было уловить ни единого ободряющего слова на счет школьного дела. Но раз положив в сердце своем твердое намерение устроить, во что бы то ни стало, Софроновскую школу, о. Наблюдатель не пал духом, так как хорошо знал, что все доброе достигается не вдруг и «печатлеется скорбями, этим священным знамением креста Христова», и потому не прекратил своих попыток к изысканию средств для устройства школы. Господь не оставил доброго намерения без Своей помощи, Он указал о. Наблюдателю, во время его многократных поездок в дер. Софроново. верных помощников в не легком деле устройства школы. Таковыми оказались: во-первых, Архангельский старшина В.К. Цветков, старанием которого общество обязалось, по составленному на льготных условиях приговору, выдать на школу 300 руб.; во-вторых, брат его И.К. Цветков, который согласился, вместе с о. Наблюдателем, нести заботы по устроению школьного здания, а также уплатить за общество рассроченные на 3 года деньги, и в третьим., церковный староста села Синжан И.И. Баринов, пожертвовавший на почин дела 50 руб. от себя.
В начале сентября 1894 г. эти лица, через о. наблюдателя, испросили у Его Высокопреосвященства, Высокопреосвященнейшего Сергия благословение на сооружение школы в ознаменование чудесного спасения Благочестивейшего Государя нашего и всей Царской семьи при крушении жел.-дор. поезда 17-го октября 1888 года и, помолившись Богу, принялись за дело (Отношение Совета Братства 5-го сентября 1894 г.). Школьное здание заложено было в самом центре селения и строилось по особому плану (План школы и решительный документ агента отосланы в Совет Братства.). Несмотря на непостоянство осенней погоды, постройка, по милости Божией, подвигалась успешно вперед. Отзывчивые на все доброе люди не оставляли школу своими носильными лептами, так, Меленковский купец И.В. Миронов пожертвовал 25 руб., купец Ф.Ф. Валенков 10 руб., купец Ф. Д. Мельников 10 руб., мещанин М.П. Жуков 10 руб., г. Т—на 10 руб., Е.И. Дегтярева 6 руб., а 15-го ноября выслал на строительные нужды, через о. наблюдателя, 100 руб. высокочтимый батюшка Кронштадтский, о. протоиерей Иоанн Ильич Сергиев. К 1-му декабря школьное здание было отстроено с необходимыми надворными службами и покрыто железом. В январе 1895 г. из гор. Мурома в новоустроенную школу выслана была мещанином И.Г. Копытным больших размеров икона Христа Спасителя (1 арш.Х ¾ арш.), написанная масляными красками. Школе недоставало только рам и печей, но и эти предметы, при всех неудобствах зимнего времени, были сравнительно скоро изготовлены, благодаря особенной заботливости и распорядительности строителя И.К. Цветкова, так что к апрелю 1895 г. школа имела уже все необходимое для занятий. Среди массы небольших, низеньких, крестьянских жилищ Софроновская школа является настоящим украшением деревни: это высокий одноэтажный дом, просторный и светлый,- построенный во всех отношениях безукоризненно.
Об окончании школьной постройки о. Наблюдатель церковной школы в свое время донес Преосвященнейшему Председателю Училищного Совета, Епископу Муромскому Тихону, особым рапортом, в котором, между прочим, писал: «Владыко Святый, все готово теперь для обучения детей! Чудо милости Божией (17-го окт. 1888 г.) ознаменовано ныне делом новаго милосердия Божия,- сооружением школы. Угаснувший на малое время в молоканствующей веси светильник скоро опять возжен будет Вашим Архипастырским распоряжением,— и от него широкой полосой польется на темных жителей дер. Софронова свет святаго учения». Постановлением Совета школа снова признана открытой.
Так разрешился, после многих колебаний, вопрос о существовании Софроновской церковно-приходской школы.
С.Д. (Владимирские Епархиальные Ведомости. Отдел неофициальный. № 13-й. 1-го июля 1895 года).

С 7-го по 12 декабря 1907 г. происходили миссионерские курсы для лиц духовного и светского звания, пожелавших познакомиться по преимуществу с теми пунктами учения православной церкви, которые особенно пререкаются сектантами рационалистических толков — молоканами и штундо-баптистами. Всех слушателей на курсах было 18 человек — 1 священник (о. Л. Третьяков), 3 диакона, 1 учитель церковно-приходской школы, 1 окончивший курс пения при Братстве Александра Невского, 5 псаломщиков и 7-мь крестьян из зараженных сектантством местностей. Помещением для курсов нашлась возможность предоставить обширную церковно-приходскую миссионерскую Софроновскую школу, так как учащиеся здесь дети были только что распущены до 7-го января по случаю эпидемии кори. Все курсисты жили в школе, совместно с руководителем и организатором курсов, священником Г.С. Орфеевым, представляя из себя тесно сплоченную семью. День начинался утренней молитвой с общим пением наиболее употребительных молитвословий, — как-то: „Царю Небесный", „Отче наш", „Достойно есть", „Спаси, Господи, люди твоя" и др. С 9 ½ ч. и до часу дня продолжались непрерывные занятия, а затем с 4-х до 6-ти часов вечера. Все преподаваемое и объясняемое в простой, общедоступной форме курсисты записывали в свои тетради, а потом в свободное от занятий время записанное исправляли под непосредственным наблюдением о. Орфеева. Согласно утвержденной Его Высокопреосвященством программе, сначала на курсах было раскрыто положительное учение православной церкви об источниках христианского веро- и нравоучения (св. писании и св. предании), разъяснен догмат о св. православной, соборной и апостольской церкви, истолковано православное учение „о рукотворенном храме Божием", — „о поклонении Богу духом и истиною", — „о почитании св. икон, св. мощей", — „о почитании и молитвенном призывании угодников Божиих", — „о кресте и крестном знамении", равно как были разобраны все сектантские возражения против учения православной церкви, каковые возражения рационалистические сектанты хотят основать исключительно на священном писании, отвергая св. предание. Для духовного утешения и братского общения в молитве во все праздничные дни курсистами отправлялись богослужения — всенощные бдения в самой школе, а литургии в приходском храме села Синжан, при чем все курсисты, имеющие священный сан, принимали участие в совершении богослужений, а все остальные в общем пении на них. — Для назидания всех собиравшихся к богослужению о. Епарх. миссионер. свящ. Г. 0. Орфеев каждый раз предлагал соответствующие среде поучения, как за литургией, так и за всенощным бдением. Помимо учения, предложенного на курсах, о. Епарх. миссионером, в присутствии всех курсистов и многочисленных слушателей из православных и сектантов, было проведено несколько публичных бесед 12-го, 14-го и 15-го декабря с штундистом М — вым, молоканином и баптистом К — вым и М — ным. Особенно замечательна была беседа 17-го декабря в доме братьев 3 — ных, при огромном стечении народа, о св. предании, согласно желанию самих баптистов, „бегающих от преданий". Эта беседа произвела большое впечатление на всех поселян, из которых один после беседы обратился к о. Орфееву с простой безыскусственной речью, благодаря его от лица всех, как за устройство курсов, так и публичных бесед. Остается добавить, что в школу, где происходили курсы, ежедневно являлись многие из местных крестьян послушать преподаваемое в общедоступной форме учение православной церкви. (Владимирские Епархиальные Ведомости. Отдел неофициальный. № 2-й. 1908 г.).
Город Меленки

Copyright © 2018 Любовь безусловная


Категория: Меленки | Добавил: Николай (07.02.2018)
Просмотров: 944 | Теги: Меленковский район | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Поиск

Владимирский Край



Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2020
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz

ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика