Происхождение РОДА ЯГАЙЛО
Новгородские князья:
Князь СЛАВЕН.
Князь ВАНДАЛ, его сыновья Избор, Владимир, Столпосвет.
Князь ВЛАДИМЕР ДРЕВНИЙ. Владимир-старший из русского эпоса, проигравший войну в V в. Аттиле.
Князь БЕЛОЯР ГОРДЫНЯ (упоминается в 543 г.).
Князь МИЗОМИР (убит в 561 г.).
Князь БРАВЛИН I (упоминается в 660 г.).
Князь Бравлин II.
Князь БУРЕВОЙ.
Буривой правил на обширной северной территории, по древней традиции именуемой Биармией (от этого слова происходит современное название Пермь). Столь огромные владения он приобрел в результате кровопролитной войны с варягами, которую развязал на свою же голову. Ибо, в конечном счете, варяги взяли реванш, наголову разгромили Буривоя, обратили его в постыдное бегство, а Новгород обложили огромной данью. Отголоски этой войны и ее последствий нашли свое отражение уже на страницах "Повести временных лет", где рассказывается о последующем изгнании варягов "за море".
Князь Гостомысл (789-844 гг.).
790 год н.э. - время, когда род Ягайло покинул прежнюю родину.
Тогда франкский король Карл Великий (император из династии Каролингов) взял приступом цитадель ободритов, одну из величайших и богатейших европейских столиц Старгород.
Святыни ободритов были разрушены, жители частью истреблены, а частью бежали. Старгород вошел во Франкскую империю, потом был онемечен и переименован в Ольденбург (ныне этот город находится в Земле Шлезвиг-Гольштейн в Западной Германии, близ Бремена).
И тогда некоторые роды ободритов, в том числе и род волхва Ягайло, переселились на берега Ильменя в финские земли, которые к тому времени около столетия осваивались также словенами (те пришли с Карпат после войн с Византией).
Причем уходили тогда от войны ближайшие предки Ягайло. Это мог быть его отец либо дед. Да и он сам в младенчестве вполне мог бы оказаться одним из переселенцев. Правда, для сего ему понадобилось бы потом прожить около восьмидесяти - ста лет, чтобы стать свидетелем всех событий, которые он потом описал. Но почему бы и нет? Очевидно, что Ягайло жил в согласии с ведической "Стезей Прави", а этот образ жизни предполагает долголетие. Кончил свои дни он в конце 70-х годов IX века. К тому же он и сам от первого лица говорит в "дощечках": "Мы пришли от Старого града к озеру Ильмень и основали Новгород.
И отныне мы здесь пребываем. И тут Сварога - Первого Пращура молим, ибо Он также Род-Рожанич и крынь - источник небесный".
Однако очевидно также, что война франков с ободритами мало занимала Ягайлу. Для него это давняя история, к тому же история, полная поражений: "Венды на западе перед врагами землю пашут и шаткую веру имеют" (Троян III, 3:4), и из-за этой шаткой веры, по утверждению Ягайло, их и побеждают...
Исходя из этого утверждения, мы можем сделать вывод, что вряд ли Ягайло связывали религиозные узы с венедским храмовым центром - Арконой, мимо коего он должен был проехать по пути из Старгорода в Русь Новгородскую. Но, видимо, он проходил обучение в другом центре, в Полагене, у жемайтов и земеголы, там же, где ранее проходил обучение и сам Боян. Легенды этого времени упоминаются в "Книге Велеса".
Например, Ягайло упоминает жмудские (литовские) легенды о Дитрихе, жившем во времена Аттилы: "И это жмудь рассказала нам о готах, имевших Детереха, будто они пришли к северу и там у жмуди повернули на юг" (Лют II, 7:11). Эти эпические легенды эпохи Аттилы он вполне мог слышать во время обучения у жмуди в храмах Полагена.
Есть и еще одна традиционная датировка его жизни: 791 год н. э. Она условна, ибо исходит из календарно-астрологических расчетов. Первое его имя Ягелло и ныне толкуют как славянский вариант имени Анджелло, то есть Ангел. Получается: Ангел Ладень.
Первые дела и предсказания
Итак, родился Ягайло, как мы предполагаем, в 90-х годах VII века. И родился он в семье жрецов, переселившихся из ободритского Старгорода к озеру Ильмень, где и был основан Новгород.
Спустя двадцать лет мы застаем Ягайло рядом с новгородским князем Бравлином II. "Дощечки" сохранили наставление Ягайло князю и новгородскому вече. Ягайло вспоминал о прошлых битвах, о войнах с готами и греками, призывал сплотиться с союзниками - кельтами, ильмерами (финнами) и жмудью (Литвой) - для общего похода против причерноморской Грецколани и Готии. И при этом он напомнил князю Бравлину II о славных походах его деда Бравлина I и призвал повторить его деяния.
Вначале объединенные рати славян, ильмеров и жмуди пошли от Ильменя к Днепру и остановились зимой 810 года в Киеве.
И тут произошло событие, позволившее нам датировать текст дощечки III 28 (Лют II, 7: 18-19) с предельной астрономической точностью. Это затмение, произошедшее 30 ноября 810 года. "Тогда Солнце застлала тьма, и это Перун обрушился на воинов вражьих и разметал их, как овец". Тогда же было второе знамение: "...у Непры-реки лоза зацвела зимой".
И сии знамения Ягайло истолковал как гнев богов, которые "осмеливались забирать и связывать нас в связки и влачить жен и детей наших на торжища, где они продавали нас". А цветущая зимой лоза, по толкованию Ягайло, говорила о грядущей победе славян над готами и греками.
Ягайло говорил тогда перед новгородскими ратями:
"И вот Купала указал нам на то знамение - знак победы над врагами!"
И как тут не вспомнить, что спустя триста лет такое же затмение произошло перед печально знаменитым походом Игоря Святославича. "Тогда Игорь воззрел на светлое Солнце и видит: от него тьмою его воины прикрыты..." И далее мы можем прочесть загадочные слова, произнесенные князем Игорем сразу после затмения: "Лучше ж нам разбиту быть, нежели полонену быть! А сядем, братья, на наших борзых коней да позрим синего Дону!"
Эти слова долго казались не имеющими смысла: будто бы Игорь затмение принял за неотвратимую угрозу пленения, как будто войска Игоря были окружены врагами и у них оставался только выбор между смертью и пленом. А ведь в тот момент, перед началом похода, им никто не угрожал.
Но современники Игоря помнили о затмении времен Бравлина. И о том, что Ягайло связал затмение с гневом богов на ворогов, продающих пленных русичей на торжищах, как раз и напомнил Игорь. Уточнять не имело смысла, это толкование затмения было всем известно. Все знали тексты "Книги Велеса", читаемые на праздниках поминовения предков.
И Игорь, идя в поход против половцев, шел по пути, проложенному князем Бравлином. Не случайно же автор "Слова о полку Игореве" в соседних строках поминал походы русичей в землю Трояню, славные битвы времен антов и т. д.
Так "Книга Велеса" в очередной раз уточнила смысл другого великого древнерусского памятника.
ЯГАЙЛО ВО ВРЕМЕНА БРАВЛИНА Итак, Ягайло принимал участие во всех славных походах князя Бравлина. И первым победоносным походом был поход 811 года на греко-римские колонии Черноморья.
К нему готовилась тогда великая армия. Из Новгорода пришли словене и венды, а также ильмеры. По пути к ратям Бравлина присоединилась ясмудь. А в Киеве собрались также воины местных родов: поляне, древляне, северяне и т. д.
К тому же Бравлин ждал всю зиму 810-811 годов подкрепления от западных родичей, от вендов. После затмения Бравлин сказал, "чтобы мы шли на врагов. И это нам знамение предвещает, что мы должны воевать, так как мы есть венды. И венды же сидят на земле, где Солнце-Сурья спит в ночи на своем золотом ложе (то есть на западе, на прежней родине). И там их земля есть. Об этом Сварог отцам нашим говорил. И они также братья нам из того края. И говорили они, будто притекут к нам в зимнее время и поддержат нас" (Лют II, 7).
То есть Бравлин и Ягайло надеялись на поддержку родичей, с коими тогда (всего тридцать лет спустя после исхода из Старгорода) сохранялись родственные связи. И помощь пришла: "Итак сила Божеская явилась нам, дабы поддержать нас до конца. И так эти венды до Дона дошли, ибо мы о помощи молили".
К тому же это оказалось очень удобное время для похода, ибо тогда Византия была вовлечена в войну с болгарским царем Крумом, в коей вскоре (в том же 811 году) пал сам император Никифор и Крум сделал из его черепа позолоченный кубок. Можно даже предположить, что Бравлин II и болгарский хан Крум действовали против Византии согласованно, потому ее колонии в Крыму остались без защиты метрополии.
В поход на Сурож воинов воодушевлял волхв Ягайло. Он рассказывал о битвах прошлых столетий с греками и готами в землях Сурожской Руси и о том, как греки приходили и захватывали Сурож, а русичам не раз приходилось его отвоевывать. Это свершал и Бус Белояр, и Белояр Криворог, и последний раз восстановил древнее богопочитание и вечевую власть дед Бравлина II, князь Бравлин I.
Но вот снова греки стали русичей притеснять, и потому там "наши боги повержены во прах...", ибо в Суроже началась насильственная христианизация. И это значит, что нужно отплатить грекам и готам за поверженные святыни.
Поход Бравлина на Сурож и города Причерноморья был сокрушающим. В Житии Стефана Сурожского о сем сказано так: "И пленил (Бравлин) все от Корсуня до Керчи, а затем со многою силою пришел к Сурожу. В течение десяти дней бились между собой (горожане и рать Бравлина), и через десять дней Бравлин, силою взломав железные ворота, подошел к церкви, к Святой Софии..."
Причем очевидно, что битвы шли и на море, ибо потом воины Бравлина совершили разрушительный морской набег и на Южный берег Черного моря, на малоазийскую Амастриду (согласно Житию Иоанна Амастридского).
Так Бравлин собрал воедино чуть не все славянские земли. И волхв Ягайло Ган тогда стал идейным вдохновителем создания империи Бравлина, раскинувшейся от Балтики до Понта (Черного моря).
В те же времена, когда Ягайло вместе с воинами Бравлина воевал в южных краях, к нему попали летописи Руси Сурожской и Тмутараканской, где хранились также манускрипты Древней Русколани.
Именно тогда в проповеди Ягайлы, читаемые во время праздника Радогоща, стали включаться предания о временах Буса Белояра и более древних.
Тогда же, очевидно, он более тесно ознакомился и с традицией христианской в храмах Сурожа, Херсонеса, Феодосии, имевших к тому времени восьмивековую историю.
И тут следует заметить, что так называемые язычники выступали против поругания своих святынь, но не рушили чужих. И думаю, именно потому в "дощечках" появляются и несколько выражений, созвучных христианской литургии, а также оригинальная, исходящая из славянской традиции трактовка некоторых событий, известных также по библейской истории.
И именно в то время Ягайло обратился с призывом к единению всех славянских и союзных славянам родов в мощный союз.
См. Сурожская Русь
ПОСЛЕ БРАВЛИНА
После правления Бравлина малосвязанная политически "империя" стала распадаться. В Новгороде власть перешла к князю Буривому. А в Киеве стал править, опираясь на варяжскую дружину, князь Рус (коего арабский историк Ибн Руста называл Хакан Рус), и он потом правил до 40-х годов IX века.
Все эти тридцать лет Ягайло, судя по всему, был далек от княжеских хором. Не обращается он ни к Русу, ни к Буривому, даже их имен нет в "Книге Велеса".
И есть основание полагать, что он остался служить в храмах Сурожа, единственных, описанных со всей подробностью. Ягайло рассказывает и о религиозной реформе, о включении в литургию ряда молитвенных формул античного пророка Аполлония Тианского и даже появления в храме рядом со Сварогом и Матерью Славой статуи Дыя Патера (Перунца), в коей нетрудно узнать Юпитера. Так, включая в славянскую ведическую службу элементы античного богослужения, Ягайло стремился укрепить древнюю веру среди греко-римской части населения Сурожа.
А на проповедях в дни Радогоща Ягайло поминает о более чем тысячелетней истории освоения славянами Причерноморья, о борьбе с греками, готами, хазарами.
К тому времени осложняется обстановка в причерноморских степях. Хазары в 833 году с помощью византийских инженеров построили на Дону крепость Саркел. А затем подчиненные хазарам мадьяры стали совершать набеги на славянские земли. Князь Рус правил по крайней мере до 839 года, отражая набеги хазар и мадьяр, и в тот год он послал послов для переговоров с империей о прекращении помощи хазарам.
Однако вскоре мадьярский воевода Олом взял приступом Киев и наложил на киевлян дань. А окончательно правление династии Кия в Киеве прервалось после того, как град взял приступом Дир, или, как его называет Ягайло, Дирос Эллинский: "...Он пришел к нам и побил нас из-за нашего разделения и усобиц". Византийская интрига завершилась успешно.
А в новгородской Руси в эти же годы погиб на реке Кумене (в нынешней Вятской области) князь Буривой, и новгородцы избрали посадником его сына Гостомысла.
Гостомысл тогда же стал поддерживать борьбу своих родичей вендов-ободритов против натиска немецких рыцарей. Он возглавил поход на Людовика Немецкого в полабских землях. Дочь его Умила, будучи при нем в том походе, вышла замуж за князя бодричей Годлава, и вскоре у них родился сын Рюрик.
Гостомысл - новгородский князь до 859 года, сын Буревоя, дед Рюрика (отец его матери Умилы). Об отце Гостомысла, князе Буривое, русские летописи почти ничего не сообщают.
Из русских источников о Гостомысле новгородском известно, что у него было 4 сына и 3 дочери. Старший сын - возможно, Вадим Храбрый, предводитель новгородцев, убитый Рюриком. Имя младшего - Словен, он отошел от отца в Чудь и там основал город Словенск. Все сыновья умерли еще при жизни Гостомысла.
Вот что сказано в "Изборнике" А.Н. Попова по списку хронографа 1679 года: "О пространстве земли Руссия и о княжении князя Гостомысла. И тако нача расширятися страна Руская вельми и общим именем прозывахуся старейшаго князя Гостомысла сына его младшаго Словена. Сей убо отъиде от отца своего в Чудь и тамо постави град во имя свое над рекою на месте, порицаемом Ходницы, и нарече имя граду Словенск, и княжи в нем 3 лета и умре... Егда же сей в глубоку старость прииде и не могий уже разсуждати, ниже владети таковыми многочисленными народы, ниже уменшити многомятежных кровопролитий в роде своем; тогда убо сей премудрый муж, седый умом и власы, призывает к себе вся властеля русския, иже под ним, и рече к ним осклабленным лицем: "О мужи и братие единокровницы, се аз уже состарился вельми, крепость моя исчезает, и ум отступает, но токмо смерть приближается. А се вижу, яко земля наша добра и всеми благами изобильна, но не имать себе властодержица и государя от роду царского; сего же ради в вое мятеж велик и неутешен и междуусобица зла; молю убо вас: по смерти моей идите за море в Прусскую землю и молите тамо живущих самодержцев, иже от рода Кесаря Августа, кровницы суще, да идут к вам княжити и владети вами; несть вам срама таковых покоритися и в поддании у них быти". И возлюбиша ecu речь старейшинску, и егда сей умре, то всем градом проводиша до гроба честно, до места, порицаемого Волотово, и погребоша его. По смерти же Гостомысла послаша всею русскою землею послы своя в Прусскую землю; они же шедше и обретоша тамо курфистра или князя великого, именем Рюрика, рода суща Августа, и молиша его, да идет княжити к ним; и умолен бысть князь Рюрик и поиде на Русь с двема братома с Трувуром и с Синеусом, а третий с ними Олег, и от того времени начата княжити первый великий князь Рюрик".
Эпизод со сном Гостомысла напоминает сон Рагнхильд, о котором пишет Снорри Стурлуссон в "Круге Земном" ("Сага о Хальфдане Черном"), и подобные "бродячие сюжеты" у ряда народов с античных времен.
Во времена Бравлина и Гостомысла у Волхова уже развивался город Ладога, были и небольшие крепости-городища - центры "погостов" для остановок, сбора дани.
Варяги разгромили Буревоя, но население "Велице града" упросило Гостомысла стать, вероятно, к 810 - 820 гг. князем. Возможно, он у франков в 839 г. фигурирует как "хакан Рос".
Гостомысл победил варягов, отказал им в дани.
Этот славянин IX в. упоминается в разных источниках. "Сей Гостомысл бе муж елико храбр, толико мудр, всем соседом своим страшный, а людем его любим, расправы ради и правосудия. Сего ради вси окольни чтяху его и дары и дани даюсче, купуя мир от него. Многи же князи от далеких стран прихождаху морем и землею послушати мудрости, и видети суд его, и просити совета и учения его, яко тем прославися всюду" (Фроянов. Мятежный Новгород, с. 64).
Гостомысл - средневековый Абарис или Анахарсис, мудрец, какими славилась Скифия и в античности. Он становился символом мудрости средневековых славян-земледельцев и воинов. Допускалось, что одна из школ мудрецов-язычников (вещунов, волхвов, знахарей, прорицателей - наследников аж самого Прометея), с которой был связан Гостомысл, имела своим центром гору Бронницы или Зимогорье у Валдая. Именно вещуны Зимогорья (Зимоголья) посоветовали умирающему Гостомыслу пригласить на княжение внука - Рюрика, сына средней дочери мудреца, Умилы.
Варяги и хазары к округе священных гор Рип стремились вечно. Какие-то властители из них и соседних народов могли просить у Гостомысла совета и учения. Традиция "школы Гостомысла" складывалась на века.
Гостомыслом завершается династия примерно из 10 - 12 русских князей, идущая от Владимира-старшего русского эпоса, проигравшего войну в V в. Аттиле.
Некоторые источники и историки называют Гостомысла Буревоича из рода Славена то вождем, то князем. На первый взгляд может показаться, что эта деталь незначительна, но при внимательном рассмотрении оказывается весьма примечательной. Издревле известно, что у славянских народов власть была выборной. Своих вождей они избирали ежегодно на вечевых собраниях, где обсуждались все вопросы внутренней и внешней политики, вопросы внутренней экономической и духовной жизни. На этих же сборах избирались руководители военных походов и воеводы мирного времени, которые проводили подготовку населения и организовывали охрану границ.
Сыновья Годослава Рурик, Трувор и Синеус, внуки новгородского князя Гостомысла ушли на восток и поселились (или основали) в городе Або (Обо, совр. город Турку в Финляндии), на восточном побережье Балтийского моря. По столичному городу эти славяне стали называться оботритами (абодеритами, ободеритами).
У князя Гостомысла было 4 сына (2 погибли, 2 умерли) и 3 дочери (среднюю дочь звали Умила). Старшая дочь родила - Олега Вещего, младшая дочь Умила (муж - князь бодричей Радогост) родила Рюрика.
В 844 году Гостомысл, а также его сыновья погибли в битве с Людовиком Немецким, потому в Новгороде стали править посадники, уже не принадлежавшие роду Гостомысла.
Сурожскую Русь, где тогда жил Ягайло, эти события трогали мало. И говорил Ягайло только о постоянно возраставшей хазарской угрозе, рассказывал о том, как в прошлые столетия русичи отбрасывали хазар за Дон, когда их вели в бой князья Скотень и Храбр, воевода Гордыня. Сдержанно отзывается он и о Дире, ибо, несмотря на то что тот пришел к власти при поддержке Византии, Дир не стал разрушать традиционный уклад жизни киевлян и не преследовал за веру.
В 860 году корабли Дира совершили удачное нападение на Константинополь в отместку за преследования и обращение в рабство русских купцов. Согласно венецианской хронике, "русы возвратились из похода с триумфом". И тогда же, обеспокоенные усилением славян, византийский двор и патриарх Фотий послали к славянам и хазарам двух миссионеров Кирилла и Мефодия.
Они три года проповедовали в славянских и хазарских землях. В Херсонесе Кирилл изучал даже славянскую письменность у некоего русина. Вспомнил о сей миссии и волхв Ягайло, он говорил о Кирилле, "который хотел учить детей наших и должен был прятаться в домах наших, чтобы мы не знали, что он учит наши письмена и то, как приносить жертвы богам нашим...". Ягайло упоминал и о реформе письменности, предпринятой Кириллом, который на самом деле пытался ввести не ту кириллицу, которую мы теперь знаем, а глаголицу. И была эта реформа предпринята для того, чтобы "мы утратили свою письменность", и таким образом была бы отсечена вся древняя литература, народ лишился бы исторической памяти.
После миссионерской деятельности "солунских братьев" в 864 году Византия предприняла поход в славянские земли, воспользовавшись чудовищной засухой и голодом. Византийцы захватили Болгарию, и патриарх Фотий болгар и самого князя Бориса крестил по византийскому обряду.
Потом, по свидетельству Ягайлы, "Русь была растоптана греками-ромеями, которые шли по морским берегам до Сурожи" (Лют III, 6).
Итак, в 864 году, на 73-м году жизни (как мы полагаем), Ягайло был вынужден покинуть захваченный византийцами Сурож, где он к тому времени прожил уже полвека. С семьей он возвратился на родину, в Новгород Великий.
Последние годы
Когда Ягайло около 865 года появился в Новгороде, там шла борьба за власть между разными купеческими кланами. После гибели Гостомысла в 844 году, который не оставил наследника, власть в Новгороде ослабла. Он потерпел ряд поражений от варягов, выплачивал им дань.
Когда Ягайло с семьей, а также с другими беженцами из Сурожа возвратился на родину, как раз и шла такая война: "Мы узрели руку, угрожающую нам, и видели Сурового Одина, который хотел крови. И мы ее прольем на Землю свою Русскую" (Троян IV, 1:9).
В одном из последующих в эти годы сражений погиб сын Ягайлы, о чем Ягайло с горечью упомянул в тексте той же дощечки: "В русских городах камни вопиют нам, и мы решились идти и сражаться до смерти за Землю Русскую... Почтите сына моего, который погиб за нее..." (Троян IV, 1:11).
В 870 году на вече новгородцы порешили призвать на княжение Рюрика, внука Гостомысла, дабы тот прекратил внутриклановые распри. Рюрик пришел вместе с варягами Одда (впоследствии на Руси его прозвали Олегом Вещим). Он был женат на Эфанде, дочери норвежского конунга. С Рюриком пришли его братья Синеус и Трувор, а часть его дружин возглавлял воевода Аскольд.
И сие вокняжение стало тяжким бременем для новгородцев, потому сразу же стало зреть недовольство новым князем.
Когда Аскольд ушел из Новгорода в Киев, а потом двинулся на болгар, в Новгороде началось восстание против власти Рюрика. Согласно летописям, сие восстание новгородцев во главе с Вадимом произошло в 872 году. В "Книге Велеса" сохранился призыв волхва Ягайло к новгородскому вече и Вадиму Храброму: "Отвадьте Рюрика от земель наших, гоните его назад - туда, откуда пришел!"
Восстание было жестоко подавлено, но только к 874 году, когда Рюрик получил помощь от своих союзников. И поэтому Ягайле вновь пришлось бежать вместе с другими новгородцами. "Того же лета (874) избежаша от Рюрика в Киев много новгородских мужей", - сообщает нам Никоновская летопись.
На этот раз Ягайле исполнилось уже не менее 83 лет. И это был его последний переезд.
Ко времени его прибытия в Киев там произошли следующие события: Аскольд после неудачного похода на Константинополь провел переговоры с императором Византии Василием Македонянином. И тот его убедил, что причина военных неудач Аскольда в том, что от него отвернулись все старые боги, и потому он должен принять крещение. Аскольд крестился, и его нарекли Николаем.
По возвращении в Киев в 875 году Аскольд убил своего повелителя, князя Дира, и стал разрушать ведические храмы как цитадели язычников. Ягайло называет Аскольда "темным воином", коего греки убедили в том, что славяне - варвары, и призывает свергнуть власть варягов.
Но начинается так называемое "Аскольдово крещение" киевлян, во многом подобное тому, что потом повторил Владимир. Тогда святилища славян в Киеве разрушили, праздники поминовения предков запретили.
Потому Ягайло записал (и это были его последние слова): "Наши праотцы идут по высохшей земле... И так мы не имеем края того и земли нашей. И крещена Русь сегодня".
Ягайло умер во время преследований приверженцев старой веры Аскольдом после 876 года. Отдадим же должное волхву Ягайле Гане, трудами коего был сохранен величественный мир славяно-ведической веры, сама древнейшая история славян. И пусть его имя стоит рядом с именами великих древних песнопевцев Бояна Вещего, творца "Боянова гимна", а также волхва Златогора, творца "Белой книги тризн Буса Белояра". Ягайло продолжил традицию, идущую от тех первых хранителей веры, а затем традицию продолжил и сам создатель "Слова о полку Игореве".
Словенский князь ВАДИМ ХРАБРЫЙ (погиб в 862 г.).
Правление в Новгороде князя Рюрика - 862 - 879 гг.(с 859 г. до 879 г.).
Правление в Новгороде князя Вещий Олег - 879 - 882 гг. (с 879 г. по 911 г.).
Новгородский посадник Добрыня Никитич (с 935-990 гг.).
Источник:
Тайны "Книги Велеса". А. Асов
ИСТОРИЯ
Ильменские словене
Князь Бравлин II и волхв Ягайло.
Князь Рюрик.
София Новгородская.
Copyright © 2018 Любовь безусловная |