Главная
Регистрация
Вход
Суббота
17.11.2018
03:00
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

Мини чат

ПРАВОСЛАВИЕ

Славянский ВЕДИЗМ

Оцените мой сайт
Оцените мой сайт
Всего ответов: 538

Категории раздела
Святые [133]
Русь [11]
Метаистория [7]
Владимир [974]
Суздаль [314]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [313]
Музеи Владимирской области [56]
Монастыри [5]
Судогда [5]
Собинка [49]
Юрьев [114]
Судогда [37]
Москва [42]
Покров [71]
Гусь [101]
Вязники [184]
Камешково [54]
Ковров [278]
Гороховец [76]
Александров [160]
Переславль [91]
Кольчугино [38]
История [16]
Киржач [40]
Шуя [84]
Религия [2]
Иваново [36]
Селиваново [13]
Гаврилов Пасад [8]
Меленки [29]
Писатели и поэты [9]
Промышленность [55]
Учебные заведения [21]
Владимирская губерния [21]
Революция 1917 [44]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [73]
Медицина [22]
Муромские поэты [5]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Покров

Деревня Рощино Петушинского района

Деревня Рощино

Рощино — деревня (бывший Погост Воскресенский, Матрёнино) в Петушинском районе Владимирской области России, входит в состав Пекшинского сельского поселения.
Деревня расположена в 14 км на север от центра поселения деревни Пекша и в 29 км на северо-восток от райцентра города Петушки. «Погост Воскресенский в Матренине или, как его обыкновенно называют, Матренино, находится в 45 верстах от губернского города».
Дер. Матренино, Ларионовский сельсовет, решением № 947 от 17.08.1970 и № 773 от 26.06.1974. признано, как фактически не существующая.


В XVIII веке в этой местности существовало село Матрёнино, входящее в родовую вотчину сначала бояр Нарышкиных, а позднее графов Воронцовых.
В древности Матрёнинская волость была дворцовой.

В конце XIX — начале XX века деревня входила в состав Воронцовской волости Покровского уезда.
С 1929 года деревня входила в состав Липненского сельсовета в составе Петушинского района, позднее вплоть до 2005 года — в составе Ларионовского сельсовета.
Численность населения: в 1859 г. – 51 чел.; в 1905 г. – 30 чел.; в 1926 г. – 49 чел.; в 2002 г. – 16 чел.; в 2010 г. – 22 чел.

Церковь Воскресения Христова

В 1628 г. в селе стояла деревянная церковь Воскресения Христова, построенная "клецки".
Пожалованная затем Нарышкиным, родственникам дома Романовых, волость в 1701 г. перешла от Ульянии Нарышкиной к двоюродному брату царицы Натальи Кирилловны, стольнику Андрею Федоровичу Нарышкину (ум. 1716).
Его отец Фёдор Полиевктович умер в 1674 г. воеводой в Архангельске, а мать Евдокия Петровна (урождённая Гамильтон, шотландка по происхождению), тетка царицы Натальи Кирилловны и племянница жены боярина А.А.Матвеева, была выслана царевной Софьей в Алатырский уезд. Оттуда она скрылась в леса к северу от Арзамаса и, чтобы жившие поблизости раскольники не выдали её, назвалась раскольнической старицей Деворрой. Её тем не менее нашли и посадили в тюрьму. Но в первый же день по воцарении Петра I ей с сыном велено было не мешкая явиться ко двору.
Матрёнино унаследовала дочь Андрея Федоровича, Марья (ум. 1734). Она была замужем за графом Алексеем Михайловичем Шереметевым. Потом селом владел Иван Михайлович Сурмин, на единственной дочери которого Марфе в 1735 г. женился Роман Воронцов, ему в приданое досталось всё имение Сурмина, в том числе Матрёнинская волость. Его сын Александр Романович Воронцов в 1796 г. начал строить каменную, ныне существующую церковь. Она была закончена через полвека, уже при его наследниках.
Все это время богослужения проводились в деревянной церкви Воскресения Христова с приделами Воздвижения Честного Креста Господня и святителя Николая Мирликийского, построенной в 1719 г. и сохранявшейся до середины XIX в.
Новая церковь возводилась, вероятно, по проекту архитектора Николая Александровича Львова, одного из крупнейших представителей русской культуры конца XVIII - начала XIX вв., архитектора, художника, поэта, археолога, геолога, изобретателя. С А.Р. Воронцовым его соединяли тёплые дружеские отношения, он посылал Воронцову копии всех своих проектов, писал о значимых событиях своей жизни, по проекту Львова был построен московский дом Воронцова, Львов руководил отделкой воронцовского особняка в Петербурге, участвовал в создании воронцовских усадеб Мурино под Петербургом и Вороново под Москвой. В 1785 г. он в письме из Москвы сообщал Воронцову, что собирается ехать в Кострому через Матрёнино.
В воронцовском дворце в Алупке (Крым) сохранились чертежи безымянного храма, по стилистике близкие работам Н.А. Львова; В.Н. Алексеев доказал их принадлежность Матрёнинской церкви. История строительства каменной церкви в Матрёнино хорошо прослеживается по письмам Александра Романовича к управляющему. В ответ на известие о том, что священник и прихожане хотят выменять Аля храма колокол в 100 пудов, Александр Романович писал: "Наперед следует приготовить место, где бы его повесить... Колокольню каменную состроить, которую на таком месте поставить, чтобы со временем каменную церковь к ней приделать... Для фундаменту и колокольни берусь я кирпич наделать и поставить". 25 сентября 1796 г. Воронцов писал управляющему: "План и фасад приходской церкви Воскресения Христова при сем посылаются, в коем означено и 3 место, на коем полагаю я быть каменной колокольне". Таковая и была построена в 1798 г.
С 1793 г. Александр Романович был в отставке и жил в Андреевском, в 1801 г. он был вызван в Петербург, возглавил Комиссию по уложению законов, стал канцлером. Умер он в Андреевском в 1805 г. В своем завещании он писал: «Церковь, что мы заложили в Матрёнине, приказать исподволь строить». Поскольку он не имел детей, то его владения перешли к брату Семену Романовичу, а впоследствии к его сыну Михаилу Семеновичу.
В 1817 г. на средства вотчинников Воронцовых построен каменный двухэтажный храм.
Матрёнинская церковь строилась долго, в документах за 1849 г. сообщалось: "Нынешняя каменная двухэтажная приходская церковь Матрёнинской волости имеет наружность довольно красивую, построение оной стоило прихожанам значительной суммы. В нижнем этаже уже совершается служба, а верхний этаж еще внутри не отделан. В скором времени прихожане надеются и его отделать и освятить".
Престолов в храме четыре: в нижнем этаже главный во имя Воскресения Христова, в приделах теплых в честь Воздвижения Животворящего креста и св. Николая Чудотворца, в верхнем этаже во имя Архистратига Михаила.
Утварью, ризницей, св. иконами и богослужебными книгами церковь снабжена достаточно.

Кроме этой церкви в Матренинском приходе имелась другая церковь домовая в селе Андреевском, где находится старинный дворец князя Воронцова, приютивший в 1812 году 30 раненых генералов и до 300 офицеров; во дворце этом находится богатое собрание картин и эстампов и известный Воронцовский архив. Домовая церковь построена в 1799 году; престолов в ней два: главный в честь св. апостола Андрея Первозванного, в приделе во имя св. благоверн. князей Бориса и Глеба. Богослужение в воскресные и праздничные дни совершается Матренинским причтом.

Причта в приходе по штату положено: два священника, диакон и два псаломщика. На содержание их в кон. XIX века получалось от земли церковной, сборного с крестьян хлеба, от служб и требоисправлений более 1800 руб. в год. Дома у членов причта собственные на церковной земле.
Земли при церкви: усадебной 3 десят., пахотной 36 дес., неудобной 7 дес., сенокосной 15 десят., под строевым лесом 2 дес. и дровяным 3 десят.
Приход состоял из села Андреевского (4 вер. от церкви) и деревень: Черкасова (5 вер.), Лопырева (4 вер.), Суковатова (3 вер.), Близнецова (3 вер.), Денисова (3 вер.), Подвязнова (3 вер.), Волкова (1 вер.), Филатьева (5 вер.), Песков (1/2 в.), Пахомова (3 вер.), Господинова (4 вер.), Нерачки (6 вер.), Крутца (8 вер.), Елисейкова (4 вер.), Таратина (4 вер.), Ларионова (4 вер.), Филина (4 вер.), Степанькова (5 вер.), Неугодова (6 вер.) и Красиков (8 вер.); во всех этих поселениях по клировым ведомостям числилось в 1896 г. 1836 душ муж. пола и 1949 женского, в том числе раскольников 73 души обоего пола.
По писцовым книгам половины XVII в. в Матренинской волости значатся следующие деревни: Матренино, Волково, Бузина, Филина, Ларивоново, Ивашино, Таратино, Елисеево, Язвецово, Пролатово, Бакино, Лопырево, Близнецы и Филатово; во всех этих деревнях тогда было 109 дв. крестьянских и 17 бобыльских, людей в них мужского пола было 213.
При Воскресенской церкви с 1896 г. существовала земская народная школа; учащихся в 1896 г. было 72.
В селе Андреевском в имении кн. Воронцова имелась также народная школа; учащихся в 1896 г. было 96.

Иоанн Иоаннович Благосклонов, после окончания в 1808 г. богословского отделения Владимирской духовной семинарии, - священник с. Матрёнина Покровского уезда, скончался 29 апреля 1845 г.
Во священника ко храму с. Матрёнино был посвящен Андрей Алексеевич Альбицкий.
Алексий Егорович Карминов в 1842 г. окончил Владимирскую духовную семинарию с аттестатом 2-го разряда, с 1843 г. - диакон с. Матрёнина Покровского уезда.
В 1846 г. ко храму с. Матрёнино был назначен священник Василий Петрович Цветков, выпускник Владимирской семинарии (1844 г.). С1846 по 1896 г., когда он вышел за штат, о. Василий Цветков служил в Матрёнине. В 1898 г. он скончался.
В 1848 г. ко храму с. Матрёнино был рукоположен во священника Александр Петрович Виноградов. В 1844 г. он окончил Владимирскую семинарию, служил только в Матрёнине, и в 1893 г. вышел за штат.
В 1893 г. в с. Матрёнино был назначен священник Василий Александрович Терновский. Он окончил Владимирскую семинарию в 1892 г. и с. Матрёнино было первым местом его служения.
В 1901 г. священником с. Матрёнино был Николай Алексендрович Лавров. В 1893 г. он окончил Владимирскую духовную семинарию и, до своего рукоположения во священника, работал учителем Никольской двухклассной школы (ныне г. Орехово-Зуево).
Священник храма с. Матрёнино Введенский Иван Петрович (р. 1876) был арестован в 1937 г. и приговорен к 8 годам лагерей. Его дальнейшая судьба неизвестна.
В 1950 г. в с. Матрёнино служил протоиерей Николай Георгиевич Аианин (1880-1957). В 1899 г. он окончил во Владимире курсы церковного пения, служил псаломщиком в Иваново-Вознесенске, Суздальском и Ковровском уездах. В 1918 г. рукоположен во диакона, в 1929 г. рукоположен во священника, служил в Суздальском районе. В 1937 г. арестован и приговорен к 10 годам ИТЛ, срок отбывал в Мурманской области. В 1943 г. освобожден досрочно. С 1945 по 1950 г. служил в Гусь-Хрустальном и Суздальском районах. В том же 1950 г. переведен в храм с. Устье.
В конце 1950-х гг. храм в с. Матрёнино был закрыт. С 1990 г. совершаются богослужения (в церковном доме).
Восстановление Храма Воскресения Христова началось во второй половине 90-х годов XX века. В наше время при храме подворье Введенской Островной пустыни.
Прямая просека, «прошпект», соединяла церковь в Матрёнино с храмом с. Андреевское.

Copyright © 2018 Любовь безусловная


Категория: Покров | Добавил: Jupiter (09.03.2018)
Просмотров: 276 | Теги: Петушинский район | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Поиск

Владимирский Край

РОЗА МИРА

Меню

Вход на сайт

Счетчики
ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика


Copyright MyCorp © 2018
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz

ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика