Главная
Регистрация
Вход
Понедельник
12.04.2021
02:39
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [139]
Русь [11]
Метаистория [7]
Владимир [1353]
Суздаль [415]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [442]
Музеи Владимирской области [60]
Монастыри [7]
Судогда [10]
Собинка [120]
Юрьев [228]
Судогда [106]
Москва [42]
Покров [149]
Гусь [162]
Вязники [291]
Камешково [102]
Ковров [391]
Гороховец [124]
Александров [255]
Переславль [112]
Кольчугино [78]
История [39]
Киржач [87]
Шуя [108]
Религия [5]
Иваново [60]
Селиваново [40]
Гаврилов Пасад [9]
Меленки [106]
Писатели и поэты [140]
Промышленность [90]
Учебные заведения [127]
Владимирская губерния [38]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [75]
Медицина [52]
Муромские поэты [5]
художники [30]
Лесное хозяйство [16]
священники [6]
архитекторы [6]
краеведение [44]
Отечественная война [250]
архив [6]
обряды [15]
История Земли [4]
Тюрьма [26]
Жертвы политических репрессий [16]
Воины-интернационалисты [14]

Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Яндекс.Метрика ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Музеи Владимирской области

Музей «Дом Пейзажа им. И.И. Левитана» в д. Елисейково Петушинского района

Левитан Исаак Ильич

Левитан Исаак Ильич – живописец передвижник, создатель «пейзажа настроения», которому присущи богатство поэтических ассоциаций и, как правило, мажорность. Он умел на своих полотнах раскрыть тончайшие состояния природы, оставил великолепную, тонко нюансированную живопись.

Жизнь И.И. Левитана никогда не была легкой. Он родился в Литве, в местечке Кибарты (Кибартай), в семье бедного станционного смотрителя, его дед был раввином. Исаак в детстве жил в еврейской среде, в кругу тех, кто постоянно суетился, занимался ростовщичеством, торговлей, участвовал в темных махинациях и громких скандалах. Затем их страшно бедствовавшая семья переехала в Москву, где, несмотря на их нужду, он ходил в школу (таковы непререкаемые законы еврейских семей, в которых действительно все подчинено интересам детей, где с детства воспитывают их чувство собственного достоинства, осознание их способностей и талантов, тактично напоминают, что во имя их будущих успехов и профессиональных побед, блеска и сопутствующих этому ощутимых доходов, поначалу надо много и терпеливо учиться, уважать учителей, угождать нужным людям).
В 13 лет Левитан поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где его живописные успехи сразу были по достоинству оценены. Вскоре у него умерли мать, а затем и отец.
К 17 годам он был сиротой и нищим, его за неуплату обучения исключили из училища. Друзья поддержали его материально, а администрация училища позволила продолжить обучение без платы за это. Талантливому юноше много и бескорыстно помогал известный художник А.К. Саврасов, который стал его учителем и наставником в жизни. С первой выставки, в которой он участвовал (1877 г., ему 17 лет), началось широкое общественное признание его неординарного таланта живописца. Ему стали помогать и поддерживать в его творческих исканиях меценаты, в том числе П.М. Третьяков, С.И. Мамонтов и др. Его пейзажи с успехом продавались, он повсеместно прославился как талантливый пейзажист. Укреплению его таланта сильно мешали его непрактичность, бытовая неустроенность, любовная чувствительность.


В.М. Поленов, «Христос и грешница»

Левитан, несомненно, был по своему красив. У него было благородное лицо с очень выразительными глазами (художник В.М. Поленов, 1844–1927, для его известной картины «Христос и грешница» за образец лица главного персонажа полотна взял именно лицо Левитана). Левитан умел самозабвенно и эффектно ухаживать за женщинами, пользовался большим успехом у дам, сам был необыкновенно влюбчив. Привлекательная внешность, растущий успех как художника, рассказы о его романах делали его неотразимым для женщин.
Он был увлечен художницей С.П. Кувшинниковой (1847–1907), а также Л.С. Мизиновой (1870–1937), М.П. Чеховой (сестра писателя), богатой помещицей А.Н. Турчаниновой, ее дочерями и др. В 35 лет он совсем запутался в своих амурных делах, в период приступа меланхолии даже пытался совершить самоубийство. Он прекрасно понимал, что его жизнь складывается неудачно и шансов создать счастливую семью у него очень мало.
Еврей художник со слабым здоровьем (страдал постоянно неврозами, имел тяжелое заболевание сердца, часто и в разных местах на публике падал в обморок и т. п.), без состояния и надежной профессии, без стабильного жалованья, да и еще с заметными повышенными требованиями к внешней привлекательности и внутренней культуре женщин, не имел радужных перспектив в личных делах. В 1880-е гг. (период его лучшего, плодоносного творчества) многое для его вдохновения и бытового комфорта дала художница Кувшинникова, с которой он совершил многие творческие поездки. Будучи тонкой поэтической натурой, Левитан сразу оценил неброскую, но неотразимую красоту Владимирской земли.


И.И. Левитан. Художник В.А. Серов. 1893 г.

Левитан прожил всего 40 лет, за 23 года своей насыщенной творческой жизни он написал около 1000 картин, этюдов, рисунков, творческие импульсы для создания некоторых из них он получил на Владимирской земле.

Софья Петровна Кувшинникова (1847–1907) была женой небогатого московского полицейского врача Дмитрия Павловича Кувшинникова. Они жили в скромной казенной квартире под каланчой одной из московских пожарных команд. Чтобы обеспечить достойную жизнь себе и жене, Д.П. Кувшинников с утра до позднего вечера работал, а С.П. Кувшинникова занималась живописью. Кувшинникова была уже совсем не первой молодости, не особенно внешне привлекательной, но по своему интересной. Она обладала безупречным вкусом, прекрасно одевалась (не имея много денег, умела из ничего сшить себе изящные туалеты), могла сделать уютным любое жилье, своим поведением и словами заставить обратить на нее внимание мужчин. На заработанные ее мужем деньги вечерами в их скромной квартире она устраивала своего рода «приемы» для художников, музыкантов, врачей, где всегда не забывала похвалить мужа, отметить его достоинства, в том числе, по ее словам, «выразительное, великолепное, благородное лицо».
Она брала уроки живописи у Левитана, считалась вначале его ученицей, а затем – и близкой подругой. Ее муж, вероятно, об этом догадывался, но не подавал виду, молча переносил страдания. А.П. Чехов, насмотревшись на это, в конце концов написал рассказ «Попрыгунья» (1892), в котором публика узнала и Кувшинникову, и Левитана. Левитан чуть было не вызвал Чехова из за этого рассказа на дуэль, но друзья их помирили; так ими была предотвращена вторая из намечавшихся, но не состоявшихся дуэлей неотразимого художника ловеласа. Кувшинникова умерла раньше мужа, а Левитан и после романа с ней еще долго продолжал свои любовные похождения, всегда заканчивавшиеся весьма непросто для него.

«Владимирка» и «Нижегородка»

«Летом 1892 года великий художник И. И. Левитан создавал в деревне Городок близ станции Болдино нашего района свою знаменитую картину «Владимирка», хранящуюся в Третьяковской галерее. В Городке его очень часто навещал известный историк В. О. Ключевский, живший на своей даче возле Сушнево. Он вдохновлял художника своими рассказами о том, как по старинной дороге «Владимирке» много раз ходили вражеские полчища и народные ополчения, защищавшие Родину, как царские сатрапы по ней гоняли в Сибирь скованных борцов за свободу народа. Увлеченный стремлением запечатлеть на своем полотне это историческое место таким, какое оно есть, Левитан даже отрешился от обычного приема создания картины с помощью этюдов и писал «Владимирку» прямо с натуры, перетаскивая большой холст с подрамником с помощью ребятишек на место, расположенное между деревнями Малая Пекша и Липна, у пересечения старой дороги XIV века с новой дорогой XIX века. В. О. Ключевский, навещая Левитана, часто уводил его и работавшую с ним художницу О. Кувшинникову на свою дачу. Их путь к Сушневу пролегал по высокому правому берегу Пекши, заросшему могучими деревьями или по городковски полям, а затем по широкой пойме, где они наслаждались чарующей красотой природы.
Однажды они направились в Сушнево через ржаные поля и вышли к железной дороге, пролегающей здесь по глубокой выемке, а затем по насыпи. Вечерние лучи солнца озаряли розовым светом стройные березы и ели, растущие по обеим сторонам полотна, и заречные лесные дали.
Они присели на косогоре, любуясь прелестным пейзажем с идущим из Москвы поездом, один вагон в нем был с железными решетками на окнах.
— Это арестантов везут в Сибирь,— пояснил В. О. Ключевский. — Вот она, современная «Владимирка»!..
— Нет, это уже не «Владимирка», а «Нижегородка», — задумчиво заметил Левитан,— ведь дорога-то называется Московско-Нижегородской!..
И после этого случая у Левитана появился еще один творческий замысел, он часто стал появляться на косогоре и писать этюды, а дома начал создавать по ним три одинаковых пейзажа с разным освещением, один из которых стал изображать даже при свете луны. Но угнетенный запретом въезда в Москву, предъявленным ему полицией в сентябре, он уже не мог полностью отработать своей «Нижегородки», и после отмены запрета в декабре увез этюды из Городка, причем два из них так и остались незаконченными. Обо всем этом часто вспоминал В. О. Ключевский. С большой теплотой рассказывал он о Левитане своим друзьям из нашей местности, и в том числе моему отцу — учителю.
После преждевременной смерти И. И. Левитана в 1900 году его творческое наследие перешло к брату — Адольфу Левитану и сестре — Терезе Берчанской, которые организовали выставки-распродажи его произведений.
Увлеченные коммерческими соображенными, они давали им произвольные и бессмысленные названия, и поэтому ни одна из «Нижегородок» не сохранила своего имени. Одна законченная «Нижегородка» получила название «Поезд в пути», а две незаконченные — «Вариант «Поезда в пути» и «Полотно железной дороги, лунная ночь».
Картины эти находятся в Одесской, Рижской и Нижне-Тагильской картинных галереях и в 1960 году экспонировались на выставке в Третьяковской галерее, посвященной 100-летию со дня рождения И. И. Левитана. В них костеревцы легко узнавали свою родную местность и восхищались умению художника изображать красоту природы при разнообразном освещении.
По просьбе оргкомитета Костеревского музея Одесская картинная галерея прислала фото-репродукцию картины «Поезд в пути», с которой местные левитанисты выезжали к месту пересечения железной дороги с рекой Пекша и установили полное сходство рельефа местности с изображенным на картине.
Левитан всегда считал, что природу нужно изображать такой, какая она есть, ибо этим создается красота произведения. Он с фотографической точностью, например, и изобразил «Владимирку». И даже через 34 года после того, в 1926 году, костеревские левитанисты установили полное сходство картины с местностью.
В то время еще были в сохранности и виток дороги слева от шоссе, и все складки местности, и даже некоторые деревья, изображенные на картине.
Сейчас, через 72 года после создания «Нижегородки» у поворота железной дороги возле реки Пекша все еще существует изображенная Левитаном характерная выемка, насыпь, кривизна полотна, глубокие кюветы и заречные лесные дали.
На своей «Нижегородке» он опять изобразил природу такой, какая она есть, и сделал некоторое отступление от своего правила лишь в том, что слева на горизонте произвольно нарисовал среди леса белую церковку, а справа от нее — ржаное поле, точно так же, как перед тем на картине «Владимирка» он изобразил костеревскую церковку, а за нею - липенские поля.
Совершенно ясно, что великий художник этим провел параллель между идеями создания «Владимирки» и «Нижегородки», подчеркнув характер пейзажа царской России, наполненный горем и скорбью угнетенного народа, тяжесть которых с раннего детства и до конца своей жизни он испытал на себе» (Евгений СОЛОВЬЕВ, член комитета по созданию Костеревского народного музея. Газета «Вперед», 4 марта 1964 года).

Музей И. Левитана»

Впервые Исаак Ильич Левитан приехал в деревню Городок в мае 1891 г. по приглашению историка В.О. Ключевского, дача которого находилась на берегу реки Пекши.
Долгое время считалось, что в России нет природы, способной вызвать восхищение и стать темой для серьёзного произведения. Вместо природы была лишь серая, безликая масса, тоскливая и бесконечная, как горе людское. Левитан избегал изображать внешне эффектные места. В самом простом деревенском мотиве он, как никто другой, умел найти то родное и бесконечно близкое, что так неотразимо действует на душу русского человека, заставляя его снова и снова возвращаться к картине.
Во время его недолгого пребывания на территории нынешнего Петушинского района было написано почти два десятка работ. Одна из самых знаменитых — «Владимирка» написана летом 1892 г.


Левитан И.И., "Владимирка". 1892

По воспоминаниям С.П. Кувшинниковой можно представить, как возник замысел его знаменитой «Владимирки». Как-то, возвращаясь с охоты, они вышли на старое Владимирское шоссе. Левитан остановился, поражённый открывшимся видом. Перед ними была широкая светлая полоса дороги, уходящая к самому горизонту. А вокруг поля и перелески, простор неоглядных далей и громадного светлого неба. И вдруг Левитан вспомнил, что это за дорога: «Да ведь это Владимирка, та самая, по которой когда-то, звякая кандалами, прошло в Сибирь столько несчастного люда!» На следующий день он пришёл сюда снова с этюдником, устроился возле придорожного могильного памятника и начал работать. Этюд был написан за несколько дней.
После возвращения в Москву работа продолжалась. Левитан писал «Владимирку» быстро, на одном дыхании. Для современников картина стала важным событием культурной и общественной жизни. В ней угадывались настроения, бродившие в обществе, с ней связывали протест против вековых устоев российской жизни и желание перемен. Левитану была дорога эта картина, продавать её не хотелось, и он просил П.М. Третьякова принять от него подарок: «Владимирка», вероятно, на днях вернётся с выставки, возьмите её и успокойте меня и её.

Вновь Левитан приехал на Владимирскую землю осенью 1892 г., но уже не по своей воле: он был вынужден покинуть Москву в связи с императорским указом о выселении евреев (вернуться домой живописец смог только в декабре).

В период работы Левитана на пекшинской земле, он не уходил далеко от места проживания. Всё, что изображено на его картинах, находится рядом, поэтому каждая из 17 работ написана в двух шагах от другой работы.


Исаак Левитан «Поезд в пути»

За несколько месяцев, проведенных в этих местах, Левитан написал 17 картин, этюдов и эскизов (например, «У озера», «Дорога», «Лунная ночь в деревне», «Поезд в пути» и др.), на которых запечатлены окрестности Городка, Елисейкова, Костерева.

Сохранились записи воспоминаний жителей, которые видели художника, беседовали с ним или возили его на лошади на озеро Кокушкино, где он написал одну из своих работ под названием «У озера». Это озеро Левитан приметил с поезда и попросил местного жителя, чтобы он возил его туда на телеге — утром доставлял на место, а вечером забирал.

Здесь рождались этюды и эскизы к большим работам, например «Шоссе», «Лунная ночь в деревне», «Поезд в пути».

Идея создания в этих краях музея выдающегося русского пейзажиста зародилась в 1980-х годах. Сформировалась группа местных краеведов и художников – так называемый левитановский комитет, который занимался изучением наследия художника и организацией мемориального музея. Был взят под охрану дом Попкова в деревне Городок, в котором И. Левитан жил и работал в 1892 г. (в советское время эта деревня вошла в состав села Пекша, о пребывании здесь художника напоминала улица под названием Городок-Левитановская). В 1990 г. началось создание будущего Дома-музея.
В 1992 г. состоялся первый праздник, посвященный 100-летию со времени пребывания великого пейзажиста в этих местах. Левитановские встречи, которые стали проводиться регулярно, привлекали внимание московских гостей (научных сотрудников Третьяковской галереи, представителей Строгановского университета, Российской академии живописи, ваяния и зодчества), художников и краеведов из Владимира и других городов.
К несчастью, в 1999 г. при невыясненных обстоятельствах мемориальный дом в Городке сгорел. Среди руин осталась поляна, на которой и стали устраивать Левитановские фестивали. В них принимали участие художники, поэты, барды. Затем праздник «перекочевал» в Пекшинский Дом культуры, а потом стал проводиться в Елисейково – сейчас это частный музей «Дом пейзажа имени Левитана».
Подвижники-левитановцы решили открыть музей в соседней деревне Елисейково, где уже проводились мероприятия, посвященные жизни и творчеству Левитана. А кроме музея – создать Дом пейзажа, о котором мечтал и сам художник. В него, как в культурный центр, могли бы приезжать художники, жить здесь, ходить на этюды, писать картины, которые составили бы со временем фонд музея.
Идею поддержали мастера искусства и краеведы. Финансирование и всю работу по строительству Дома пейзажа взял на себя крупный предприниматель, меценат Владимир Иванович Косярумов. Сам любитель творчества И. Левитана, на протяжении многих лет он помогал в организации левитановских праздников, приглашал художников на свою базу отдыха в Елисейково, предоставляя им безвозмездно возможность проживать в добротном здании земской школы начала XX в.
Сегодня в этом доме находится Музей И.И. Левитана, где хранятся копии картин, написанных художником на Владимирской земле, некоторые личные вещи и фотографии.
В музее пока ещё не так много экспонатов, но энтузиасты, которые поддерживают работу левитановского комитета, местные художники надеются, что со временем музей пополнится экспонатами. Сейчас здесь представлены копии картин художника, выполненные местными художниками в натуральную величину. В 2009 году здесь побывали родственники Левитана.

«Дом Пейзажа им. И.И. Левитана» в д. Елисейково

Музей И.И. Левитана зарегистрирован 18 мая 2009 г.
Директор - Дюпина Антонина Александровна.
Адрес: Петушинский район, деревня Елисейково, 1.

Создание комплекса взял на себя предприниматель, меценат Владимир Иванович Косярумов. Любитель творчества Исаака Левитана, на протяжении многих лет он помогал в организации левитановских праздников, приглашал художников на свою базу отдыха в Елисейково, предоставляя им безвозмездно возможность проживать в добротном здании земской школы начала XX века. Сегодня в этом доме находится Музей И.И. Левитана, где хранятся копии картин, написанных художником на Владимирской земле, некоторые личные вещи и фотографии.
Рядом с музеем великого пейзажиста Исаака Ильича Левитана находится «Дом пейзажа» его имени. Это большое здание, сложенное из специально обработанных брёвен, разделённое внутри бревенчатыми арками, выстроил В.И. Косярумов в 2008 г.

«Дом пейзажа имени И.И. Левитана» в деревне Елисейково Петушинского района Владимирской области был открыт в августе 2008 г.
В нём разместилась коллекция пейзажей не только художников Владимирской земли, но и из Москвы, Санкт-Петербурга, Калуги, Рязани, Липецка и других городов. Здесь выставляют свои работы все, кто полюбил этот уголок русской земли, некогда вдохновивший великого пейзажиста.
Ежегодно во второй половине августа в деревне Елисейково Петушинского района проводится большой праздник искусства - Левитановский фестиваль. Он привлекает людей, неравнодушных к творчеству И.И. Левитана, да и вообще к живописи - художников, поэтов, бардов, краеведов и просто любителей прекрасного. Традиционно за несколько недель до фестиваля в окрестностях Елисейково и Пекши проводится пленэр, на который собираются лучшие российские и даже зарубежные художники. Центральная часть фестиваля - выставка-аукцион пленэрных работ, которые представляются на суд любителей искусства в «Доме пейзажа имени И.И. Левитана». Кроме торжественной и творческой частей, экскурсии по музейному комплексу, в программу фестиваля включаются и концерты лучших музыкальных, вокальных и хореографических коллективов Владимирской области. Например, гостем фестиваля бывает Владимирский Губернаторский симфонический оркестр под управлением Артёма Маркина.

Возле музея установлен памятник И.И. Левитану, созданный И. Черноглазовым, ведущим скульптором Владимирского отделения Союза художников России.


Бюст И.И. Левитана

На открытии памятника присутствовали потомки Левитана, из Москвы и Парижа. Внучатая племянница художника Ирэн Берчанская не могла сдержать эмоций, восторженно воскликнула: «Очень хороший! До чего, похож!» От имени всей семьи она поблагодарила руководство музея и создателей памятника.
Бюст на гранитном постаменте удачно вписан в ландшафт местности. Архитектор Евгений Усенко объяснил почему: « Это точка притяжения, вокруг которой все вращается. Тут нужно было учесть игру света и тени, чтобы, проходя по главной дорожке, посетители в светлое время суток видели знаменитый левитановский профиль».


Картина Исаака Левитана «Лунная ночь в деревне»

«В залах Московской Третьяковской галереи собрана масса прекрасных образцов пейзажей и жанровой живописи известных художников. В одном из залов музея взор посетителя привлекает картина «Лунная ночь в деревне», на которой с поразительной точностью передано лунное освещение деревни в ясную летнюю ночь. Справа на ней изображен ряд изб с двухскатными крышами, слева — заборы усадеб и деревья с длинными тенями от них, падающими на голубую дорогу, уходящую в широкое поле с лесом на горизонте.
Картину эту создал великий художник И.И. Левитан в 1892 году, работавший в деревне Городок нашего района. Советский ученый, наш земляк Н.П. Аксенов, занимавшийся в 1926 году изучением творчества Левитана в Городке, установил, что писал эту картину Левитан с западной окраины деревни Желтухино, расположенной возле нынешнего дома отдыха Сушнево № 1 в 3-х километрах от Городка.
Нашлись люди, которые помнили как художник в ясные дни появлялся в Желтухине, когда солнце бросало на дорогу тени от деревьев с южной стороны. Но возникал вопрос: почему Левитан писал этюды для картины лунной ночи с местности освещенной солнцем, загадочным было и следующее: почему годом создания этой картины значится не 1892, когда Левитан работал в Городке, а 1897?
Ответы на эти вопросы были найдены Н.П. Аксеновым после изучения библиографических данных и бесед со старожилами, помнившими художника. Дело в том, что близ Желтухина была расположена дача известного историка В.О. Ключевского, который часто приводил к себе из Городка Левитана и оставлял его у себя ночевать. Желая полюбоваться очаровательной природой у реки Пекша, они часто даже поздно вечером при лунном освещении совершали прогулки. Однажды вечером, придя в деревню Желтухино, Левитан был очарован чудесными тонами лунного света и в своей эскизной тетради сделал карандашом наброски западной ее окраины.
Впоследствии, загоревшись желанием написать пейзаж при лунном освещении, он днем приходил в деревню и делал этюды этого места при свете солнца именно с той стороны, откуда вечером светила луна. По этюду он стал в Городке писать картину «Лунная ночь в деревне».
Летом 1892 года напряженно работал Левитан, но многие из его произведений, созданных в Городке, в библиографии относятся к другим годам. Объясняется это тем, что летом того рокового для него года начались со стороны царской полиции гонения на евреев, чем художник был весьма угнетен и много картин не закончил. Не отделана была и «Лунная ночь в деревне». В каталоге ноябрьской выставки 1892 года указывается, что эта картина не была показана на выставке из-за незаконченности отделки и поэтому именуется в нем «Эскиз картиной». И действительно, написана она была по мотивам Желтухина при солнечном освещении с тем, чтобы после изучения особенностей лунного света, ее солнечные тона переделать на лунные. Но из-за душевного расстройства Левитан в 1892 году так и не осуществил свой замысел. Возможность отделки картины в лунных тонах он получил лишь через пять лет - в 1897 году, когда его друг — врач Трояновский, лечивший его от порока сердца, привез Левитана к себя на дачу в Калужскую губернию, где он и занялся изучением тонов лунного света, после чего и отделал картину.
Костеревские левитанисты, выезжавшие в Желтухино, на место создания картины, установили правильность определения Н.П. Аксеновым. До сих пор третий с краю дом Карповых сохранился в той форме, в какой он был изображен на картине 72 года назад. Первый дом Пальцевых и второй — Калиберновых в двадцатых годах были перестроены по современному типу.
Местные старожилы, просмотрев фотографию картины, сразу же узнали в ней существовавшие ранее первый и второй дома. В деревне сохранились и заборы, изображенные с левой стороны картины, а за ними и сейчас стоят развесистые тополя, выросшие на месте старых, срезанных 35 лет назад, сохранились там и потомки ив и берез, изображенных Левитаном, и широкие поля с лесом на горизонте.
Костеревские художники нашли цветную репродукцию этой картины, по которой ими будет создана копия масляными красками для показа ее на стендах местного народного музея вместе с другими копиями картин великого художника, созданных в их родной местности.
Евгений СОЛОВЬЕВ, наш нештатный корреспондент» (газета «Вперед», 19 сентября 1964 г.).
Музеи Владимирской области
Категория: Музеи Владимирской области | Добавил: Николай (29.09.2017)
Просмотров: 2250 | Теги: Петушинский район, Музеи | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту

Владимирский Край



Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2021
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz

ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru