Главная
Регистрация
Вход
Четверг
21.02.2019
00:29
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Славянский ВЕДИЗМ

Оцените мой сайт
Оцените мой сайт
Всего ответов: 581

Категории раздела
Святые [134]
Русь [11]
Метаистория [7]
Владимир [1017]
Суздаль [323]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [348]
Музеи Владимирской области [56]
Монастыри [5]
Судогда [9]
Собинка [60]
Юрьев [129]
Судогда [74]
Москва [42]
Покров [78]
Гусь [110]
Вязники [219]
Камешково [64]
Ковров [285]
Гороховец [81]
Александров [173]
Переславль [97]
Кольчугино [39]
История [16]
Киржач [43]
Шуя [90]
Религия [4]
Иваново [40]
Селиваново [22]
Гаврилов Пасад [8]
Меленки [32]
Писатели и поэты [12]
Промышленность [63]
Учебные заведения [31]
Владимирская губерния [28]
Революция 1917 [44]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [74]
Медицина [24]
Муромские поэты [5]

Статистика

Онлайн всего: 16
Гостей: 16
Пользователей: 0

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Собинка

Село Устье, Собинский район

Село Устье

Устье – село в Собинском районе Владимирской области России, входит в состав Колокшанского сельского поселения.
Численность населения в 2010 году – 19 муж. и 19 жен., всего 38 чел.

Поселение, эпоха бронзы (35/33 — 13/11 вв. до н.э.) расположено в 0,35 км. к югу от села Устье, первая надпойменная терраса лев. берега р. Клязьма, лев. берег руч., впадающего в сев. протоку р. Клязьмы. Размеры памятника не определены, высота над руч. 6 м. Культурный слой – темно-серый гумусированный песок толщиной 0.12 м. Керамика лепная, без орнамента, предположительно эпохи бронзы, кремневые наконечник стрелы, сверло, отщепы.

Во времена великого княжения дорога от Колокши, что близ устья реки Колокши, через село Ставрово и Черкутино шла на г. Юрьев-Польский.

Курган располагался в 0.3 км. к северо-востоку от деревни Афанасьево, правый берег р. Колокша. Местное название - "Батарея". Насыпь овальной в плане формы, высотой до 1.5 м., размерами в основании 7х5 м., повреждена грабительской ямой.
Селище, 11-13 вв. расположено в 0.5 км. к югу от села Устье, северный берег левобережной протоки р. Клязьма, близ места впадения в нее безымянного ручья. Высота над протокой 8-9 м. Керамика гончарная древнерусская с линейным и волнистым орнаментом.

В XVII веке, в шестнадцати верстах от города Владимира указом царя были выделены земли на строительство погоста. Этот погост был назван в честь Святого Николая – «погост Николая Чудотворца, что на устье реки Колокши».
Со временем селение около церкви значительно выросло и получило название село Устье, так как оно находится недалеко от места впадения реки Колокша в реку Клязьма.
В последующее время село Устье стало дачным селом богатых мещан города Владимира.


Фрагмент карты 1859 г.

В с. Устье в 1870-х - начале 1880-х гг. проводил лето писатель - прозаик, публицист, мемуарист Николай Николаевич Златовратский (1845-1911).
Со своим отцом в с. Устье в детские годы бывал известный скульптор Александр Николаевич Златовратский (1878-1960), выпускник Императорской Академии художеств.


Село Устье

Памятник жителям села, погибшим в ВОВ. Фамилии односельчан процарапаны на поверхности.

Церковь Святителя и Чудотворца Николая
Церковь во имя святого пророка Илии

Собинское благочиние.
Местная православная религиозная организация Приход Свято-Никольский села Устье Собинского района Владимирской области Владимирской Епархии Русской Православной Церкви.
Дата регистрации - 17 декабря 1999 г. Руководитель религиозной организации - Шейн Рудольф Рейнтгольтович. Юридический адрес - 602212, с. Устье, д. 36, п/о Колокша.

По книгам патр. Каз. Приказа, в XVII в. в селе существовали две отдельные церкви: одна в честь Святителя и Чудотворца Николая и другая во имя святого пророка Илии, обе были деревянные. В 1731 г. за ветхостью была разобрана церковь святого пророка Илии и поставлена новая во имя того же святого. Обе церкви существовали до 1802 г.; в этом году Николаевская церковь сгорела, а Ильинская, вероятно, была разобрана за ветхостью. На место их в 1802 г. была заложена каменная церковь и освященная в 1805 г., при ней была построена каменная колокольня.


Церковь Святителя и Чудотворца Николая

Основной объем храма в виде трехсветного неравногранного восьмерика перекрыт купольным сводом с главкой. К нему примыкают пониженные объемы алтаря, притворов и трапезной с Рождество-Богородицким и Ильинским приделами, соединяющей храм с колокольней.


Церковь Святителя и Чудотворца Николая

Главка Никольского храма

Дом при Никольском храме

Врата церковной ограды

В 1814 г. ко храму с. Устье был рукоположен во священника Неофит Иванович Протопопов.
С 1842 г. священником в с. Устье был Петр Семенович Малышев. Он был рукоположен во священника ко храму с. Устье в год окончания Владимирской семинарии.
В 1855 г. священником с. Устье был сын о. Неофита Протопопова, Андрей Неофитович Протопопов, который в 1852 г. окончил Владимирскую семинарию. В 1858 г. у него родился сын Протопопов Николай Андреевич (1858 - 1891), будущий врач. 22 февраля 1868 г. умер села Устья священник Андрей Протопопов.
29 февраля 1868 г. Муромского уезда, села Шульгина священник Евфим Протопопов перемещен в село Устье.
В 1854 г. причетником в храм с. Устье был переведен Иван Иванович Соколов. В 1846 г. он был священником в с. Овчухи Владимирского Уезда, в 1852 г. - в с. Забелине Юрьевского уезда, за проступок низведен в причетники.


Сокольские

В 1874 г. священником в с. Устье был определен Николай Иванович Сокольский (Владимирскую семинарию он окончил в 1860 г.).

Устьенское училище, Воршинской волости, открыто 26 сентября 1876 г. на средства, изысканные священником о. Иоанном Серебряковым от частных жертвователей.
Директором народных училищ Владимирской губернии заблаговременно сообщено было строителю училищного помещения о дне приезда Чеховича и Тюрикова в с. Устье для формального открытия школы. К назначенному времени собрались к училищному помещению дети, мальчики и девочки, около 50 человек, желающие учиться, а также и родители их; прибыл сюда и попечитель училища, купеческий сын Василий Иванович Петров. По приезде ожидаемых посетителей, все стоявшие на воле двинулись в ново-устроенное помещение для школы, и, как день тот был воскресный, в короткое время собралось народа в помещении довольно много. По принесении из храма в училищную залу св. икон, было совершено молебствие «на начатие учения отроков», во время которого все присутствовавшие тут, усердно молились, внимательно выслушивая эктении и молитвы (неслыханные народом), составляющие содержание этого молебно-служения. При окончании молебствия местный священник Иоанн Серебряков обратился к детям и родителям их с следующей речью:
«Вот наконец и у нас, Слава Богу, ныне по настоящему открывается народная школа для детей нашего прихода! До сего времени наш приход, состоящий из 1960 душ мужского пола, лишен был такого блага, которое для него весьма дорого. Мне хорошо известно,- народ немало скорбел об этом, но без руководства, он до сих пор ничего не мог сделать для себя.
Почтенные родители детей сих! Кто иной, как не пастырь ваш, должен облегчить скорбь вашу? И что он мог сделать более благодетельного для вас, как не употребить стараний и ходатайства о введении в приходе народной школы? Из сочувствия к приходу я решился взяться за это дело,- но как и чем? На первых порах решение этих вопросов ставило меня в немалое затруднение. Тем не менее, находя необходимым устроить в своем приходе школу, постепенно стал я изыскивать средства на сей предмет. И что же? Бог не без милости – при благом начинании, и мир не без добрых людей. Скоро нашлись и благодетели и средства на благое учреждение. Благодаря Шелковскому, Зяблову и Петрову, училищное здание теперь готово к открытию учения, и по милости Божией, быстро наполнено детьми, желающими образования. От сего времени остается на долю вашу, дети, неопустительно посещать школу и охотно учиться, безропотно повинуясь наставникам вашим,- а на долю вас, родители, не удерживать детей дома для своих хозяйственных занятий, и, справляясь об успехах детей, поощрять их усердие. Можно надеяться, что при этих условиях плоды школьного обучения обнаружатся в детях в непродолжительное время; за это могу даже ручаться вам, опытом дознавши, что всего более требуется для успеха школы, так как я сам лет пять тому назад состоял в должности учителя народной школы.
Считаю излишним говорить вам. Родители, о пользе науки, надеясь, что и вы сами знаете это, так как нередко твердите совершенно верную поговорку: ученье – свет, а неученье – тьма. Одно хочу напомнить вам, что ваши понятия о грамотности еще очень скудны и сбивчивы. По вашему понятию, тот грамотей, кто умеет читать и писать, но этого мало. От человека грамотного требуется, чтобы он не только мог прочитать и написать, а чтобы хорошо сам понимал и другим мог толково объяснить прочитанное, чтобы умел написать и разумно и верно, а главное – чтобы научился быть человеком религиозно-нравственным, т.е. знал закон Божий и исполнял заповеди Божии. В таком случае грамотей поистине может назваться человеком грамотным, так как он может быть истинным христианином, добрым и рассудительным гражданином общества, и хорошим семьянином. Такова цель настоящего учреждения. А что, посмотришь, за грамотей, который выходит из-под выучки деревенского парня или старой крестьянской девы! Он с трудом читает одну книгу, которую зубрил несколько зим, разбирая по складам другую вновь попавшуюся ему; не может со смыслом написать письма к своим родителям и прочесть письма чужой руки; не в силах свести счета. Прихода и расхода, на два-три рубля; совершенно незнаком с верой Христовой и требованиями закона Божия,- не знает даже ни одной христианской молитвы. Говорю это, на основании своих наблюдений за крестьянскими детьми, без преувеличения, сущую правду, что вы и сами конечно можете подтвердить. А между тем дети приобретают такие ничтожные сведения в грамоте в довольно продолжительное время, что составляет немалый убыток для их родителей, так как от них требуется во все время этого обучения и расход на книги и плата за выучку. Надеюсь. Что теперь и с этой стороны будет облегчено положение нашего прихода.
Наше учреждение основано в видах несомненной пользы для здешнего прихода – не в настоящем только времени, но и для будущего поколения. Если благо и счастье общества во всякое время имеет своею опорой мудрость и рассудительность, добродетель и благочестие тех людей, из которых оно состоит, то счастье потомства, очевидно, зависит от степени и характера образования, какое сообщено будет современному нам юношеству. Обученные хорошо теперь будут впоследствии времени помогать школе, передавая своим детям те познания и правила жизни, которым научены сами. То. Что делает вначале одна только школа, со временем будет делать каждая семья,- и благочестивое образование народа сделается его жизнью.
Как видите, настоящим учреждением очень много сделано для нашего прихода, за что мы сердечно должны благодарить тех лиц, которые содействовали основанию нашей школы. Не явись на помощь при сооружении сей школы Шелковский, Зяблов и Петров,- нашему приходу может быть еще долго пришлось бы ожидать открытия ее. Они явились в этом случае и великими благодетелями для нашего общества и достойными подражания христианами, так как они здесь действовали без всякого своекорыстного расчета, по одной любви к ближним. Петров не только жертвовал своими средствами. Но и очень часто посещал постройку, отвлекаясь от своих коммерческих дел, быть может, не без ущерба для них; к тому же и на будущее время он обещается содействовать успеху нашей школы. Дай Бог, чтобы между здешними прихожанами нашлось побольше людей, готовых поревновать доброму делу этих благотворителей!»
Затем произнесено было многолетие Государю Императору и всему царствующему Дому, преосвященнейшим – архиепископу Антонию и епископу Иакову, а равно и всем заботящимся о деле народного образования. После чего присутствовавшие в зале приложились к св. кресту, дети и само помещение окроплены святой водой.
По окончании молебствия Тюриков говорил народу о значении образования – при новом положении воинской повинности, и о важности его в жизни хозяйственной и семейной; внушал детям неопустительно и своевременно посещать школу, а родителям – не удерживать детей дома, представляя это необходимым для успеха детей. Затем Тюриков и Чехович, пожелав учителю и детям полного успеха в добром их начинании, отправились, по приглашению, к Петрову на чай, а оттуда через час на Колокшанскую станцию железной дороги (Владимирские епархиальные ведомости. Неофициальная часть № 20 (15 октября)).
В 1884 г. «Помещение собственное, полукаменное, вместе с церковной сторожкой; по свету и теплоте удобное; квартира учителю есть; классных комнат одна — длиной 13, шириной 7, вышиной 4 ар. Учебных пособий достаточно — на 107 р. 98 к. Библиотеки нет, но книг для чтения 96 экз. Земли нет. Законоучитель священник Иоанн Серебряков, окончивший курс во Владимирской духовной семинарии, преподает с 1869 г., а в настоящем училище с 1876 г.; учитель Василий Клюев, воспитывался в Киржачской учительской семинарии, но курса не окончил, имеет звание учителя, преподает с 1880 г., а в настоящем училище с 1-го августа 1883 г. Попечитель крестьянин Степан Федорович Дунаев, пожертвовал всего до 450 р. Учащихся к 1-му января 1883 г. 57 м. и 10 д. Выбыло до окончания курса по желанию родителей 12 м. и 3 д. Окончило курс со свидетельствами 3 м. и 1 д. Вновь поступило 23 м. и 4 д. К 1-му января 1884 г. состояло 65 м. и 10 д. Учатся все вместе. Возраст: 7 — 8 л. - 3, 8 — 9 л. - 18, 9 — 10 л. - 22, 10 — 11 л. - 20, 11 — 12 л. - 5, 12—13 л. - 6, 13 — и выше - 1. Из учащихся — 12 из с. Устья, 29 из д. Иваньковой (1 вер.), 5 — Малетеевой (3 вер.), 5 — Боковиной (3 вер.), 7 со ст. Колоши (1 вер.), 5 из д. Угора (5 вер.) и 5 — Иевлевой (1 ½ вер.). Ночлежного приюта нет. Некоторые живут на квартирах с платой по 2 р. в зиму. Вероисповедания православного. По сословиям: дух. 1 м. и 2 д., куп. 1 д., крестьян 64 м. и 8 д. Средства: от земства 360 р., от частных лиц 100 р.; платы за учение нет. Расходы: отопление, освещение, прислуга и ремонт 100 р.; жалованье — законоучителю 60 р., учителю 300 р. Посещали классы все исправно. Прием в сентябре; поступили все неграмотными. За теснотой помещения отказа не было. Учебный год с сентября по май. Пению обучаются простому, хора нет. Учатся в день 6 часов и даются уроки на дома. Отделений 3. Число уроков по инструкции. Получившие свидетельства учились 3 — 4 г. Не окончившие курса учились до 3 л. Обозревал училище 1 раз инспектор народных училищ. Обучения ремеслам и рукоделию нет. Воскресных бесед и чтений нет».
Учительница – Мария Соколова с 1896 года.
Законоучитель – отец Сергиевский с 1903 года.
В 1910 году на купеческом собрании было решено собрать средства на строительство новой школы.
Деньги собирали всем миром. Самый большой вклад в строительство внесла семья московских купцов Петровых Василия Ивановича и Анны Сергеевны. Петровы похоронены на Устьевском кладбище, у стен Свято-Никольского храма. Местные жители сохранили память об этих замечательных людях. Навещают их могилы и школьники.


Петрова А.С.

Петров В.И.

В результате напряжённой работы в 1913 году среди зелёных лугов выросло красивое здание из красного кирпича. В этой школе были открыты три класса, и за парты сели 70 учеников. По названию села, в котором находился храм, школа стала называться Устьевской. Это название по традиции сохранилось до наших дней.
«В 1908 году в управу поступило заявление от учительницы Устьинской школы г-жи Сокольской о желательности открыть второй комплект в виду тесноты помещения. Поданное ею заявление тотчас же было проверено управой и подтвердилось, судя по отметке управы; в 1912 году управа приступила к постройке этой школы, но уже без всякой проверки сведений на месте, доверившись сведениям, данным 4 года назад. Выстроив школу на болоте, в то время как рядом пригорок песка, управа выстроила ее не сообразуясь с соседними селениями, откуда учеников более, чем из села Устья. При том выстроила доверчиво на 2 комплекта. Не прошло года, как выяснилось, что и для одного то комплекта не хватает учащихся. И вот второй комплект в настоящее время закрыт, а вторая учительница переведена в Колокшанскую школу. Таким образом затрачены земские суммы, затрачены неосмотрительно и выстроенное здание в своей половине должно стоить, чуть ли не заколоченным, т. к. приспособить его для одного большого класса возможности не представляется. Этому мешает выстроенная внутри капитальная перегородка, вместо раздвижной, рекомендуемой всюду по вновь строящихся школах. Такие убытки, в которые земство входит, ревизионная комиссия считает недопустимыми и определяет их как результат смешения власти допущенной, как известно собранию, в прежние года, когда компетенция техника не была ограничена от вмешательства управы к технику строительства. Разглядывая это сооружение по существу, т. е. ту же Устьинскую школу, приходится удостовериться, что в квартирах учительниц, удобных по размеру и совершенно непригодных по плану, как проходных комнатах, жить учительницам к сожалению нет возможности, так как подпочвенная вода, заключенная фундаментом в кольцо, проникает изнутри через пол в виде страшного зловония. Когда же отверстия, сделанные для вентиляции, забивают ватой, то вынимают эту вату полную какой то зеленоватой слизи. Где же спрашивается была предусмотрительность управы при подобной постройке, где те данные, являющиеся результатом совещания управы с врачом и техником».
В 1917 году, после Октябрьской революции, школа стала Устьевской начальной, и в ней стали учиться дети со всей округи, в том числе и из бедных крестьянских семей. Все желающие разместиться в школе уже не могли, и под школу был отдан бывший дом купца Крашенинникова.
До 1921 года переполненные классы обучали две учительницы: Мохова Мария Николаевна и Сокольская Мария Алексеевна (родственницы священника Сокольского).
В 1921 году приехали в школу ещё две учительницы: Воронина Елена Константиновна и Радостина Анна Никитична. Они не только учили детей, но и проводили большую работу со взрослыми по ликвидации безграмотности населения.
Вскоре школа стала семилетней. Школьные учителя тех лет всё свое время и душевные силы отдавали ученикам. Елена Константиновна Воронина, проработавшая в школе не один десяток лет, за работу по ликвидации безграмотности награждена Орденом Ленина.
Позже школе был отдан дом купца Борисова Ф.И., котором сегодня размещён спортивный зал.
В суровые годы Великой Отечественной войны школа продолжала учить детей. Многие ученики военных лет вспоминают, что учителя делились с ними последним: одеждой, ручками и тетрадями, куском хлеба или картошкой. Да и тетрадей часто не было, писали в старых, исписанных, между строк.
После войны количество детей быстро растет, поэтому в 60-е годы к ней пристраивают ещё 3 класса.
В 50-80-е годы школа живёт единой жизнью со всей страной. В ней существуют октябрятская, пионерская, комсомольская организации. Пионерская дружина носит имя Героя Советского Союза лётчика Николая Францевича Гастелло. Дети советского времени собирают и сдают макулатуру и металлолом, занимаются краеведением, помогают совхозу «Колокшанский» в уборке урожая. Сами выращивают свёклу на отдельном поле, а на заработанные деньги совершают интересные экскурсии в г. Волгоград, Таганрог, Киев, Ленинград и другие.
Долгое время директором школы была Тамара Александровна Мусатова. Под её руководством в школе сложился замечательный коллектив талантливых педагогов. В эти годы в школе работают Серафима Николаевна Воронина, Софья Федоровна Баринова, Валентина Захаровна Сорокина, Александра Алексеевна Фролова, Антонина Константиновна Гончарова, Галина Васильевна Русакова, Ирина Юрьевна Заузина, Наталья Владимировна Козина, Евгений Анатольевич и Ольга Павловна Евдокимычевы, Наталья Ивановна Шукина, Татьяна Михайловна Никитова, Елена Константиновна Станкеевич и многие другие талантливые педагоги.
Этот коллектив не раз добивался высоких результатов. Многие педагоги работают в школе и сегодня.
В 1997 г. после окончания университета в школу приходит молодой учитель истории Алексей Викторович Квасов, который проработал здесь 12 лет, 6 из них – в должности директора. Алексей Викторович сумел сохранить школьные традиции и организовать жизнь школы так, чтобы она развивалась и шла в ногу со временем.
В начале 2003 г. в школу приходят грамотные и компетентные учителя: Поповы Наталья Юрьевна и Артур Викторович, Кулиш Людмила Владимировна.
Еще студентом 3 курса физико-математического факультета ВГПУ приступил к работе в школе молодой учитель математики Купцов Владислав Владимирович. Теперь это наш директор.
Школа не раз меняла свой статус. С 2012 года она называется Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Устьевская основная общеобразовательная школа Собинского района.
Сегодня в ней работает много молодых интересных учителей. Каждый их них уже стал необходимым. Двое из педагогов – Щукина Н.И. и Арефьева О.А – являются выпускниками школы.
Среди выпускников также есть врачи и медицинские сёстры, воспитатели и учителя, офицеры, продавцы, сотрудники правоохранительных органов и МЧС, бизнесмены и рабочие, водители и повара – всех не перечислить.
Устьевская школа и сегодня продолжает своё важное дело – учит и воспитывает колокшанских детей. Пожелаем ей успехов, удачи и благодарных учеников!
Источник

С 1872 г. священником с. Устья Владимирского уезда состоял Иоанн Николаевич Серебряков, в 1868 г. окончивший Владимирскую духовную семинарию с аттестатом 2-го разряда.
С 1897 г. в храме с. Устье служил священник Михаил Васильевич Сергиевский. В 1895 г. он окончил Владимирскую духовную семинарию с аттестатом 1-го разряда и в 1897 г. был рукоположен во священника ко храму с. Устья Владимирского уезда.

В церкви три престола: в холодной – в честь святителя и чудотворца Николая и в теплых приделах: в честь Рождества Пресвятой Богородицы и в честь святого пророка Илии. Из святых икон замечательна по древности икона святителя и чудотворца Николая, пользующаяся в настоящее время особенным почитанием прихожан. Замечателен напрестольный сребропозлащенный осмиконечный крест с частицами святых мощей; на нем изображения: на лицевой стороне вверху – Господь Саваоф, у распятого Спасителя под руками стоят ангелы и собирают истекающую кровь, по сторонам Его Божия Матерь и святой Иоанн Богослов, при подножии Мария Магдалина и сотник Лонгин; по рукояти выведены листы и травы. Изображения обронной работы. На задней стороне креста надпись: «сей святый крест со святыми мощами церкви Николая Чудотворца, что в Володимирском уезде, на устье реки Колокши, вклад тоя ж церкви бывшаго иерея Иоанна Гаврилова, состроен Благовещенскаго собора, что у великих государей на сенех, ключарем Иоанном Владимирцом в вечное поминование оного иерея Иоанна и супруги его Евдокия и чад их и сродников. В лето 7202 (1694) месяца марта в 25 день».
Церкви принадлежат: две каменные часовни, в деревнях Парфеньеве и Большом Иванькове, и каменный двух-этажный дом, крытый железом, в верхнем этаже которого помещается земское народное училище, открытое в 1876 г.
Приход составляет: село (25 дворов) и деревни: Старое Иваньково, Новое Иваньково, Иовлево, Хрястово (деревня Иовлево и Христово упоминаются в «уставной грамоте 1537 г. июля 16 Володимерскаго уезда, Ильмехотскаго стана, бобровикам», которой царь Иоанн Грозный повелевает крестьянам этих деревень, занимающихся бобровым промыслом, пойманных ими бобров в реке Клязьме, Колокше и Судогде доставлять в Москву в царскую казну «шерстью».), Баранниха, Угора, Молетьево, Парфеньево, Колокша, Рукав, Одирихино, Боковино, Танково, Алферово, Мещеры, Ременники, Артюшино и Запрудье. Деревни отстоят от церкви не далее 7 верст; особых препятствий к сообщению с ними нет. Всех дворов в приходе 694; душ муж. пола 2092, и жен. пола 2181».
/Историко-статистическое описание церквей и приходов Владимирской епархии. 1896 г./

Награжден Епархиальным Начальством ко дню Св. Пасхи 1914 г. набедренником – села Устья священник Михаил Царицын.

Церковь никогда не закрывалась. В нач. 2000-х гг. начался ремонт, который затянулся, судя по строительным лесам, которые стоят уже лет пятнадцать.

У алтаря церкви с. Устье похоронен протоиерей Сергий Евгеньевич Андреев (1902-1991). Он родился в г. Владимире. Отец его был полковником Царской армии. У Сергея были старшие братья Иван и Евгений. Евгений - поручик 10-го Гренадерского малороссийского полка, погиб в 1915 г. До революции Сергей учился в классической гимназии, окончил 5 классов, после революции доучивался в советской школе. С 1919 г. работал во Владимире в Губсовнархозе, в 1920-1921 гг. учился в военной радиошколе, в 1922-1923 гг. работал в Губпросветсовете. Женился на Зинаиде Алексеевне Крыловой. В конце 1923 г. был посвящен в священники обновленческим епископом Лавровым. С 1924 по 1925 г. служил в с. Оликове, с 1925 по 1929 г. - в с. Кистыш, с 1929 по 1932 г. - в Волосове, с 1932 по 1940 г. - в Ставрове. В мае 1940 г. ушел за штат. В 1943-1945 гг. был на трудовом фронте и в Красной армии. В 1945 г. принят в общение Русской Православной Церковью и назначен священником к церкви с. Снегирево, где служил до 1980 г. В 1933 г. награжден набедренником, в 1936 г. - скуфьей, в 1950 г. - наперсным крестом, в 1970 г. - крестом с украшениями, в 1975 г. - митрой. В 1980 г. вышел за штат и переехал к дочери в д. Рукав, где и жил до своей кончины в 1991 г.

В деревне Хрястово сохранилась каменная часовня кон. XIX – нач. XX в. Вторая каменная часовня, необычной треугольной формы, сохранилась в д. Угор.


Старое место впадения Колокши в Клязьму

Старица. Вид на остров со стороны детского лагеря «Дружба»

Переправа на остров.

Остров – небольшой участок земли, расположенный между новым руслом реки Клязьмы и Старицей реки Колокша (река Старица). На острове летом много малины, земляники и часто встречающейся в этих местах душистой ягоды – полоники (полуники). Так что в ягодную пору на Остров начинается самое настоящее "паломничество".
На острове разводили благородных пятнистых оленей. Устроена мощная изгородь, построены кормушки, домик.
Охотничье хозяйство «Устье» расположено на живописном острове, окруженном водами старого русла реки Колокши. С острова открывается прекрасный вид на храм Николая Угодника, расположенном в селе Устье.
Попов брод - это название брода на реке Старица (старое русло р. Колокша) под селом Устье. Ранее (до середине XX века) это было место переправы на Остров, куда люди ходили за ягодами. В настоящее время - просто мелкое место на реке. Название брода, по утверждению местных жителей, появилось потому, что неподалеку находится церковь Николая Чудотворца, и жители села, благополучно переправляясь через реку, благодарили за это Бога, обращая свой взор к храму (связь «церковь – поп» чисто ассоциативная).
Подмишка - один из самых выразительных и необычных микротопонимов в этих местах. Так называется омут, расположенный на реке Старица. Когда-то давно на берегу реки стоял домик лесника Михаила, которого все в округе звали просто Мишка. Домик стоял на высоком берегу, а к воде вел крутой обрыв. Под этим обрывом (то есть «под Мишкой», т.е. буквально - под его домом) и протекала река, в русле которой было много омутов. Здесь хорошо клевала рыба. Местные рыбаки, возвращаясь с рыбалки, сообщали друг другу, что ловили рыбу «под Мишкой», то есть под обрывом около его дома. Со временем предлог «под» и существительное «Мишка» слились и по смыслу, и в произношении, и образовалось новое существительное «подмишка».


Родник у реки Клязьмы, напротив острова

Дачи, расположенные перед лагерем «Дружба»

Река Исток, впадающая в Старицу около лагеря

Детско-юношеский центр отдыха "Дружба"


Муниципальное бюджетное учреждение «Детско-юношеский центр отдыха «Дружба»

В начале сентября 1945 года в селе Устье открылся дом отдыха для рабочих Тракторного завода. В первую очередь сюда на отдых выехали инвалиды Отечественной войны и лучшие стахановцы завода.
"Дружба" - бывший пионерлагерь Владимирского тракторного завода.
Адрес: ул. Михайловская, д. 24. Телефон: 33-41-99.
Директор - Ляс Алевтина Ефимовна.
Лагерь «Дружба» расположен в экологически чистой загородной зоне, живописном уголке Собинского района. Это современный оздоровительный комплекс, где созданы все условия для полноценного отдыха детей. На территории лагеря имеются уютные бревенчатые корпуса, спортивные площадки и стадион. В жаркие летние дни детям будет особенно приятно поплавать в открытых бассейнах.
В муниципальную собственность лагерь был приобретен в 2004 году. В летних лагерных сменах принимают участие около 1200 человек.


Великан, расположен между лагерем «Дружба» и отелем «Рублёвские Зори»

Отель «Рублёвские Зори»

Отель «Рублёвские зори» начал свою работу в 2011 году.
Отель расположен в живописном месте на берегу реки Клязьмы, в сосновом бору. Это нетронутый разрушительной силой цивилизации уголок природы, находящийся в устье реки, бесконечных лесных массивов и зрелищных ландшафтов. Данный район считается одним из экологически чистых во Владимирской области. Прилегающий к территории комплекса лес богат грибами и ягодами.
Для комфортного проживания гостей предлагается 3-этажная гостиница на 12 номеров и гостевые дома по 4 номера. Интерьер, выполненный в европейском стиле, завораживает духом старины, охотничьими трофеями и старинной мебелью ручной работы.
Особая гордость комплекса – кухня. Гости обеспечиваются высококачественным питанием, возможен выбор домашней и охотничьей кухни. Работает бар с широким ассортиментом напитков.
Предлагается гостям широкий спектр услуг: охота (охотничье хозяйство «Устье»), финская и русская баня, бассейн под открытым небом, бильярд, снегоходы, велосипедные и лыжные прогулки и многое другое.
Один день в «Рублёвских зорях» – это полноценный отдых и телом, и душой, который поможет вам убежать от городской суеты. Внимательный и радушный персонал сделает всё, чтобы ваш отдых был незабываемым.
Сайт отеля: http://rublevskye-zori.ru/

Лагерь «Чайка»

Недостроенный лагерь «Чайка» расположен в 1 км. от лагеря «Дружба». На территории нет тропинок, корпуса однотипные, на замках, окна целы, открыты только подвалы.

Санаторий «Строитель»

Санаторий «СТРОИТЕЛЬ», самое молодое поселение в округе, получил своё название в связи с тем, что первоначально был построен в 1981 г. для рабочих строительного треста № 94 г. Владимира. В настоящее время он уже не принадлежит строительному тресту, и отдыхают в нём не только строители, а название сохранилось.
Дубки - название части леса на берегу реки Клязьмы около санатория «Строитель». Здесь растут одни дубы. Место это заповедное, потому что дубрав на берегу Клязьмы осталось немного.
Поляна любви - название места отдыха молодежи в лесу на берегу реки Клязьма, недалеко от санаторий «Строитель». Название объясняется тем, что здесь часто назначались свидания. Возникло не ранее 1981 года (когда был построен санаторий «Строитель»).


Вид на Никольскую церковь со стороны д. Ивлево

Деревня Ивлево

Поселение, эпоха бронзы расположено в 0.2 км. к востоку от д. Ивлево, левый берег левобережной протоки р. Клязьма. Высота над протокой 8 м. Керамика лепная, с примесями шамота в глиняном тесте, со штриховкой на внешней и внутренней поверхности, с орнаментом из оттисков гребенчатого штампа или неорнаментированная, поздняковской к-ры.

Деревня Ивлево возникла в начале XVIII века и названа по имени помещика Иовлева, которому она когда-то принадлежала.
Сейчас деревня в основном дачная, идет интенсивный захват земельных участков в сторону села Устье, рано или поздно всё поле застроят. Близость живописной реки Клязьмы весьма привлекательный фактор.
Численность населения в 2010 году – 6 муж. и 8 жен.


р. Клязьма. Вид на д. Ивлево.

Дома в деревне Ивлево

Колодец в д. Ивлево


Поселок Колокша
Село Ворша
Пос. Ставрово
Село Бабаево

Copyright © 2018 Любовь безусловная


Категория: Собинка | Добавил: Николай (03.05.2016)
Просмотров: 3559 | Теги: Родник, Собинский район | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Поиск

Владимирский Край

РОЗА МИРА

Меню

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:


Счетчики
ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика


Copyright MyCorp © 2019
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz

ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика