Главная
Регистрация
Вход
Среда
07.12.2016
11:33
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Славянский ВЕДИЗМ

Оцените мой сайт
Оцените мой сайт
Всего ответов: 194

Категории раздела
Святые [129]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [397]
Суздаль [151]
Русколания [8]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [101]
Музеи Владимирской области [51]
Монастыри [4]
Судогда [4]
Собинка [28]
Юрьев [60]
Судогда [14]
Москва [41]
Покров [22]
Гусь [31]
Вязники [85]
Камешково [24]
Ковров [28]
Гороховец [14]
Александров [44]
Переславль [36]
Кольчугино [13]
История [13]
Киржач [11]
Шуя [17]
Религия [1]
Иваново [11]
Селиваново [3]
Гаврилов Пасад [1]
Меленки [5]

Статистика

Онлайн всего: 11
Гостей: 11
Пользователей: 0

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Собинка

Собинский район, Село Бабаево

Село БАБАЕВО

Владимирская область, Собинский район, село Бабаево.

По словам С. Шереметева, на старом пути от Владимира к Юрьеву стоит при реке Колокше село Ставрово, в 27 верстах от города. В 6 верстах от Ставрова есть владельческое село Турино, через него протекает река Волочка, впадающая справа в реку Колокшу. Неподалёку находится урочище Каковинский лес, а у села - Бабаева гора, доныне называемая Прусковой (Прусова гора), при сельце же Турине - Пруссово поле.
У Прусовой горы в 1177 г. дружина князя Всеволода III Большое Гнездо разгромила войска рязанского князя Глеба Ростиславича. Этой битвой закончилась междоусобица, начавшаяся после убийства Андрея Боголюбского. Одержав победу на Прусовой горе, князь Всеволод утвердился на великокняжеском престоле.

«Село Бабаево - отъ Владимира 20 верстъ, при пруде и колодцахъ». Его название татарского происхождения. «Баба», «бабай» означает «дед», «старик» во многих восточных языках.

В кон. XVII в. село Бабаево принадлежало Дмитрию Никитичу Наумову. Хотя род Наумовых не относился к числу высшей аристократии, Дмитрий Никитич достиг почетного чина стольника. В 1682 г. в том же чине Дмитрий Наумов был воеводой города Владимира, возглавляя военную и гражданскую администрацию города и большого уезда.
В документе 1716 г. Бабаево названо вотчиной Петра Ивановича Салтыкова. Дворянский род Салтыковых принадлежал к числу наиболее знатных в России и состоял в родстве с царским домом. Из рода крупных землевладельцев Салтыковых вышло наибольшее число бояр, три генерал-фельдмаршала.
Село Бабаево с деревнями до 1816 г. принадлежало известному военному и государственному деятелю, генерал-фельдмаршалу Николаю Ивановичу Салтыкову.

Заведующий Бабаевской волости военно-конским участком на трехлетие с 1884 года - крестьянин села Афанасьево Никанор Потапович Лебедев.
Заведывающий Бабаевской волости военно-конским участком на трехлетие с 1897 года - Михаил Зиновьевич Кузнецов, крестьянин деревни Соколово; кандидат к нему - Иван Дмитриевич Горохов, крестьянин села Бабаево.
В 1902 году в с. Бабаеве в частном доме был открыт ночлежный дом. Содержался на средства сельского общества.

К 1913 г. Владимирский уезд делился на 22 волости: Кузнецовская волость - с. Бабаево…


Пруд села Бабаево

«Исторический центр» села Бабаево расположился на ровном месте вокруг большого прямоугольного пруда, обсаженного ивами.


К храму ведет самая близкая к пруду улица Заречная. Ряд старинных деревянных домов, обшитых тесом и украшенных резными наличниками и карнизами, по той же линии продолжается церковным ансамблем.


Бабаевский сельский Дом Культуры

Памятник жителям села, погибшим в ВОВ

Кафе «Проуинция»

Входит в состав Воршинского сельского поселения Собинского района.
Численность населения в с. Бабаево в 2010 году – 277 муж. и 327 жен., всего 604 чел.

Церковь Архистратига Божия Михаила

Первый благочиннический округ Владимирского уезда.
В 1683 г. по заказу Д.Н. Наумова в его вотчине, селе Бабаево, строится каменный храм во имя Архистратига Божия Михаила.
Воевода Д.Н. Наумов построил церковь после возвращения с воеводства в Пермском крае. В 1647 г. он был стряпчим; в 1665-1675 гг. -стольником. 14 июля 1669 г. дневал и ночевал при гробе царевича Симеона Алексеевича, а после кончины царя Алексея Михайловича был воеводой в Перми с 1676 по 1679 г. За это время сохранилось довольно много царских грамот, на основании которых можно получить представление о деятельности Наумова в Пермском крае. Немало забот составляла с давних времен Пермским воеводам Сибирская ямская гоньба, из-за содержания которой часто возникали неудовольствия и недоразумения между жителями Чердыни и Соликамска. По царской грамоте от 17 августа 1676 г. велено было отправлять гоньбу не по писцовым, а по переписным книгам, так как у чердынцев после составления книг убавилось народу, а в Соликамске, напротив, прибыло.
В 1677 г. Наумову пришлось принять решительные меры для того, чтобы доставить в Соликамск Артамона Сергеевича Матвеева с сыном его Андреем. Как известно, год спустя после восшествия на престол царя Феодора Алексеевича, боярин Артамон Сергеевич Матвеев, пользовавшийся особым расположением царя Алексея Михайловича и царицы Натальи Кирилловны, был лишен боярства, и все имения его были отобраны в государеву казну; сначала его сослали в г. Лаишев, в 60 верстах от Казани, а вслед затем сделано распоряжение о ссылке его в Пустозерск, в Сибирь. По казанской подорожной, осинские ямщики везли в стругах Артамона Сергеевича Матвеева, его сына Андрея Артамоновича, их запас и людей, а также сопровождавших их стольника Тухачевского и московских и казанских стрельцов.
Не доезжая верст сто до Соликамска, ямщики оставили их в «заморозе», в вотчине именитого человека Григория Строганова в с. Слутке, а сами сбежали на Осу. Тухачевский дал знать об этом в Соликамск воеводе Наумову. Чтобы не терять времени, Наумов послал стрельцов с наказными памятями на Обву и на Иньву и принудил тамошних крестьян выставить за Осинских ямщиков сто шестьдесят пять подвод; после этого Матвеев и все с ним ехавшие были доставлены в Соликамск.
Из Москвы Наумова предостерегали в марте 1679 г. о возможном нападении башкир и татар на Кунгур и Сибирские слободы, а месяц спустя пришло известие, что на Камени, в верховьях р. Лозвы, есть пятьсот воинских людей, которые хотят идти войной под Пермь Великую, но неизвестно, в какой именно город. Ввиду таких угрожающих обстоятельств, Наумов послал царю донесение о состоянии Чердыни: «А в Перми, Государь, в Чердыни «город» погнил и развалился, да и острог во многих местах вывалился, а в Твоей Великого Государя казне порох отсырел и излежал, и без переделки к стрельбе не годится, и ружья мало, без замков, сжагры, и то все перержавело, и ложи и жагры испортились и фитилю нет, и без городу и без острогу и без прибавочнаго ружья от воинских людей жить опасно». В 1680 г. кончился срок воеводства Наумова. Все книги и дела он сдал в большом порядке, острог в Чердыни был наполовину отстроен заново, порох пересушен, устроены 4 башни
.
При новопостроенной церкви состояли: «дворъ поповъ, дворъ дьячковъ, дворъ пономаревъ, дворъ просфорницынъ, дворъ вотчинниковъ и 15 дворовъ крестьянскихъ среднихъ». Содержание церковного причта было обеспечено тем же владельцем села Наумовым, выделившим в пользу причта из своих земель: «пашни 10 четвертей въ поле, а въ дву по тому жъ, сенныхъ покосовъ 10 копенъ». На приход и церковную землю патриарший казенный приказ наложил дани «18 алтынъ, заезда гривна» и определил «данныя деньги имать съ 192 (1746) года».
В 1821 г. усердием прихожан к церкви была пристроена высокая четырехъярусная колокольня.
В 1838 г. ко храму с. Бабаево был рукоположен во священника Петр Васильевич Косаткин. В 1836 г. он окончил Владимирскую семинарию. Скончался 1 апреля 1874 г.
В 1836 г. усердием прихожан была построена просторная теплая трапезная церковь - в честь св. Георгия Победоносца, а в 1883 г. в трапезной устроен еще один приделв честь Преображения Господня. В это же время церковь и кладбище вокруг нее были обнесены оградой с металлической узорчатой решеткой между каменными столбиками.
В 1880 г. в черте церковной ограды на средства уездного земства и прихожан был построен одноэтажный каменный дом, в котором размещалась земская школа с квартирой для учителя.
Постройки, возведенные в разное время, составили единый ансамбль, который на протяжении долгих лет был для сельчан духовным и образовательным центром и украшением села.
В XIX веке церкви принадлежала деревянная часовня при дер. Чижове и одноэтажный каменный дом, крытый железом, построенный прихожанами в 1880 г. в черте церковной ограды; в нем помещалась церковно-приходская школа с квартирой для учителя.
С 1874 г. в с. Бабаево служил священник Иоанн Федорович Благовещенский. В 1842 г. он окончил Владимирскую семинарию, в 1843 г. назначен во священника ко храму с. Голянищево Юрьевского уезда. В 1868 г. переведен ко храму с. Подолец того же уезда. Бабаево бвло последним местом служения о. Иоанна Благовещенского.
С 1879 г. священником с. Бабаев состоял Николай Викторович Миловзоров. С1851 г. он был священником с. Калитеево, в 1876 г. переведен в с Арбузово, о. Отец Николай Миловзоров скончался 26 января 1890 г.
В 1890 г. священником в с. Бабаево был Василий Иванович Преображенский. В 1873 г. он окончил Владимирскую семинарию, в 1877 г. - священник Борисоглебской пустыни Вяземского уезда. В 1893 г. он - священник с. Васильково Суздальского уезда.

«Земли церковной имеется: усадебной полдесятины, пахатной и сенокосной 29 ½ десятинъ. Планъ на эту землю имеется.
Причтъ по штату: священникъ, диаконъ и псаломщикъ. Ежегоднаго дохода на содержание причтъ получаетъ: отъ земли – 130 руб., за требоисправления – 700 руб., отъ сбора зерновымъ хлебомъ и другихъ оброчных статей – 60 руб. и процентовъ съ государственнаго билета – 4 руб.; а всего 894 руб. сереб. Дома причтъ имеетъ собственные, на церковной земле.
Приходъ: село (96 дворовъ) и деревни: Чижово, Загорье, Юрино, Соколово и Антипово,- расзстояниемъ отъ церкви отъ 2 до 8 верстъ; къ сообщению съ ними препятствий не имеется. Всехъ дворовъ въ приходе 267; душъ мужескаго пола 705, а женскаго пола 747».
/Историко-стратистическое описание церквей и приходов Владимирской епархии. 1896 г./
Казенная деревня Загорье, расстояние от губернского (он же уездный) города, верст – 21; число дворов - 17; число душ по 8 ревизии: мужского пола - 61, женского пола - 50; число душ по 9 ревизии: мужского пола - 50, женского пола - 58; действительное население: мужского пола - 51, женского пола – 60. Господствующие виды производительности: занимаются хлебопашеством.
В 1859 году число дворов - 20, число душ мужского пола - 83; женского пола - 80.
Помещичья деревня Соколово, расстояние от губернского (он же уездный) города, верст – 28; число дворов - 16; число душ по 8 ревизии: мужского пола - 52, женского пола - 63; число душ по 9 ревизии: мужского пола - 60, женского пола - 69; действительное население: мужского пола - 61, женского пола – 70. Господствующие виды производительности: занимаются хлебопашеством.
В 1859 году число дворов - 15, число душ мужского пола - 60; женского пола - 76.
Помещичья деревня Чижева, расстояние от губернского (он же уездный) города, верст – 19; число дворов - 24; число душ по 8 ревизии: мужского пола - 69, женского пола - 79; число душ по 9 ревизии: мужского пола - 71, женского пола - 83; действительное население: мужского пола - 70, женского пола – 85. Господствующие виды производительности: занимаются хлебопашеством.
В 1859 году число дворов - 19, число душ мужского пола - 68; женского пола - 100.
Помещичье село Юрино (Смоленское), расстояние от губернского (он же уездный) города, верст – 17; число дворов - 45; число душ по 8 ревизии: мужского пола - 139, женского пола - 142; число душ по 9 ревизии: мужского пола - 153, женского пола - 146; действительное население: мужского пола - 152, женского пола – 148. Господствующие виды производительности: занимаются хлебопашеством.
В 1859 году число дворов - 28, число душ мужского пола - 158; женского пола - 159.


Ворота церковной ограды начала XX в.

Церковь Архистратига Божия Михаила в 1937 г. была закрыта. Её здание сначала использовалось под хозяйственные нужды, а затем долго стояло в запустении, числясь на балансе Государственного центра по учету, использованию и реставрации памятников истории и культуры области. Все убранство храма было утрачено, и само здание обветшало и частично разрушилось.


Храм Михаила Архангела

Только в 1992 г. храм Михаила Архангела в селе Бабаево передан общине верующих Русской православной церкви. С возобновлением богослужения началось и восстановление храма…
Благочинный Собинского церковного округа: протоиерей Виктор Тарасов. Телефон: 8-961-257-00-70
Духовник благочиния: протоиерей Рафаил Шеин. Телефон 8-905-147-37-88
Настоятель храма: иерей Владимир Лебедев. Телефон: 8-905-140-24-36
В храме действует Воскресная Школа.

За ветхим одноэтажным зданием бывшей земской школы высится новый приходской домик. В настоящее время здесь проводятся занятия воскресной школы.
21 ноябряМихайлов деньна Руси самое предзимье. Вот-вот ляжет снег и умягчит первые сухие морозы. Если же снег ложится на влажную землю и тает под ногами, то время это называют «чернотроп».

Священномученик Иоанн Андреевич Розанов
1873 – 20 октября 1937 года

Родился в селе Бабаеве Владимирской губернии в семье священника Андрея Розанова. В 1901 году окончил Владимирскую духовную семинарию и был рукоположен в священника. После ареста в 1930 году был приговорен к трем годам заключения в концлагерь. По возвращении из заключения служил в храме в селе Мостцы Ковровского района Владимирской области. 20 октября 1937 года отец Иоанн был арестован и приговорен к десяти годам заключения в исправительно-трудовом лагере.
С 25 января 1938 года уполномоченный НКВД начал вести против священников, находившихся в это время в тюрьме города Иванова, новое следствие, которое продолжалось два дня. Допрошенные священники виновными себя не признали. 3 февраля 1938 года тройка НКВД приговорила отца Иоанна Розанова вместе со священниками Иоанном Доброхотовым, Николаем Бухариным, Петром Зяблицким, Иаковом Зяблицким, Иоанном Коржавиным к расстрелу. После приведения приговора в исполнение священномученики были погребены в безвестной общей могиле.

СПК «Бабаево»

Адрес: 601214, Владимирская область, Собинский район, с. Бабаево Тел./факс (09242) 5-10-72

СПК "Бабаево” работает в овоще-молочном направлении. На 3.328 га сельхозугодий выращивают не только многолетние травы, но и зерновые, в том числе рожь, пшеницу, ячмень и овес, а также картошку, свеклу и морковь. О картошке речь уже шла, свекла же поставляется на один из консервных комбинатов в Санкт-Питербурге. Также овощи идут в различные учреждения и организации Владимирской области.
Всего в СПК "Бабаево" 1.560 голов КРС, дойное стадо насчитывает 700 коров. Основной объем молока поступает на завод "Эрман” (этот факт свидетельствует о высоком качестве продукта), а также на Лакинский молокозавод и в ООО "Партнер" Петушин-ского района. Надо и на одну фуражную корову в 2003 году составили 5.270 кг.
В СПК "Бабаево" трудится 190 человек, в том числе специалисты: агрономы, зоотехники, инженеры, а также работники, занятые в животноводстве и растениеводстве.
Как трудятся в "Бабаево" люди? Факты говорят сами за себя: страдный месяц июль едва перевалил за половину, а вопросы заготовки кормов уже практически решены, в подтверждение народной мудрости "летний день год кормит" работа в поле кипит действительно от темна и до темна.
Возглавляет СПК "Бабаево" И.В. Крылов, в свое время окончивший Горьковский сельскохозяйственный институт, прошедший в сельском хозяйстве нелегкий путь от механика до инженера, а затем и до главы хозяйства.
О высоком уровне руководства хозяйством и работоспособности его людей свидетельствуют многочисленные дипломы и грамоты, полученные и "за лучшие показатели в развитии племенного животноводства", и за высокие места "в трудовом соперничестве среди сельхозпредприятий".

СПК "Бабаево" сотрудничает с крупной американской компанией, в ближайших планах которой строительство во Владимирской области фабрики по производству чипсов. Бабаевцы смогли вырастить картофель, который "на все сто" соответствует высоким производственным требованиям.
Выбор зарубежных инвесторов не был случаен: земли хозяйства, что называется легкие и подходят для механизированного выращивания и уборки стандартного картофеля. Но это лишь одна причина, другая - работники СПК, умеющие и самоотверженно трудиться, и "укротить” самую замысловатую импортную технику.
Источник: Земля Владимирская. Дела и люди. Часть 1. 2004 год
- Деревня Новоселка. Курганный могильник. Близ деревни, у старой дороги Ставрово-Владимир, левобережье р. Колокша. Распахан.
- Деревня Новоселка. Курган Батыева Гора. Близ деревни, берег р. Колокша. Распахан.
Численность населения в д. Новоселка в 2010 году – 0 чел.

Святой источник Пророка Илии в д. Яковлево


Деревня Яковлево

Яковлево - «закрытая деревня». Вы здесь не нужны и вас тут никто не ждёт. Для дачников чем меньше посторонних, тем лучше. В Яковлево специально затруднён проезд. Нет магазина и ни одного общественного здания.
Численность населения в д. Яковлево в 2010 году – 2 муж. и 1 жен.


Святой источник Пророка Илии


Часовенный столб Илии Пророка

Часовенный столб Илии Пророка построена ок. 1900 – 1917 гг.

Родники/Святые источники Владимирской области


Город Собинка.
Собинский район.
Пос. Ставрово
Село Семеновское
Село Устье

Copyright © 2015 Любовь безусловная


Категория: Собинка | Добавил: Jupiter (22.10.2015)
Просмотров: 1178 | Теги: Собинка | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Владимирский Край

РОЗА МИРА

Меню

Вход на сайт

Счетчики
ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

Поиск


Copyright MyCorp © 2016
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz

ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика