Главная
Регистрация
Вход
Воскресенье
17.11.2024
18:16
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [142]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [1621]
Суздаль [473]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [495]
Музеи Владимирской области [64]
Монастыри [7]
Судогда [15]
Собинка [145]
Юрьев [249]
Судогодский район [118]
Москва [42]
Петушки [170]
Гусь [199]
Вязники [352]
Камешково [255]
Ковров [432]
Гороховец [131]
Александров [300]
Переславль [117]
Кольчугино [98]
История [39]
Киржач [94]
Шуя [111]
Религия [6]
Иваново [66]
Селиваново [46]
Гаврилов Пасад [10]
Меленки [124]
Писатели и поэты [193]
Промышленность [184]
Учебные заведения [176]
Владимирская губерния [47]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [79]
Медицина [66]
Муромские поэты [6]
художники [73]
Лесное хозяйство [17]
Владимирская энциклопедия [2405]
архитекторы [30]
краеведение [74]
Отечественная война [277]
архив [8]
обряды [21]
История Земли [14]
Тюрьма [26]
Жертвы политических репрессий [38]
Воины-интернационалисты [14]
спорт [38]
Оргтруд [176]
Боголюбово [22]

Статистика

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Промышленность

Завод «Электроприбор» в 1956-57 годах

Завод «Электроприбор» в 1956-57 годах

Начало » » » Филиал завода «Автоприбор»
Организация завода «Электроприбор»

Перевод производства РАС - УКВ с ГАЗа

Наступил 1956 год - год XX съезда КПСС. Через месяц после съезда на партсобраниях коммунисты завода знакомились с закрытым письмом ЦК КПСС, содержанием доклада Хрущева «О культе личности». Для большинства это было, как снег на голову. Вера в непогрешимость руководства страны была подорвана. Но именно в эти первые послесталинские годы партийные органы восстановили и укрепили свое всевластие в центре и на местах.
24 февраля 1956 года министр автопромышленности Строкин Н.И. назначил главным инженером завода «Электроприбор» Кобина Ивана Ивановича, работавшего до того главным технологом производства ГАЗ- 900.
Исключительно грамотный инженер, прошедший школу на серьезных заводах, энергичный и напористый, Кобин сразу стал создавать среди ИТР «Электроприбора» обстановку постоянного творческого поиска, требовал прогрессивных и обдуманных решений и действий. Но главной его заботой в первые месяцы было перемещение во Владимир оптимального количества необходимых специалистов, отбор их в Горьком, переселение их с семьями. 10 апреля 1956 года министр подписал следующий приказ:
Приказ № 31
О переводе производства радиостанций РАС-УКВМ с Горьковского автозавода на завод «Электроприбор».
Во исполнение распоряжений Совета Министров от 28.07.1953 № 9873 и от 28.09.1954 года № 10825 для осуществления дальнейшей специализации завода «Электроприбор» приказываю:
1. Начальнику Глававтоприбора т. Житкову А.А., директору «Электроприбора» Тюкову П.П.
А) доработать конструкцию радиостанций и с 1 октября начать их серийный выпуск в соответствии с Государственным планом
Б) командировать на ГАЗ 200 человек рабочих и ИГР для технического обучения сроком на 1 месяц.
2. Директору ГАЗа Сазонову
А) передать к 15.04.56 г доводку образцов всех разрабатываемых вариантов радиостанции РАС-УКВМ и имеющуюся техническую документацию заводу «Электроприбор»
Б) перевести в установленном порядке на завод «Электроприбор» на постоянную работу с 15.04.56 г конструкторов ОКБ ГАЗ-900 и ИТР, занятых производством радиостанции РАС-УКВ.
3. Директору ГАЗа т. Сазонову
A) в срок до 01.09.56 г закончить выполнение годового плана по производству радиостанций РАС-УКВ и передать заводу «Электроприбор»:
- все основное и вспомогательное оборудование, а также инструмент в соответствии с технологией в срок до 15.09.56 г.
- оборудование заготовительных цехов (металлорежущее, прессовое и т.д.) в срок до 1.09.56 г.
- оборудование сборочных и отделочных цехов (конвейеры, кранбалки, контрольную аппаратуру, стенды, окрасочные камеры и т. д.) до 1.10.56 г.
- инструмент в объёме не менее квартальной потребности до 1.09.56 г.
б) поставить заводу «Электроприбор» комплект деталей радиостанций РАС-УКВ, предусмотренных к применению в РАС-УКВМ в объеме квартальной потребности.
B) спроектировать и изготовить 10 крупных и 40 средних штампов и передать один комплект сварочной оснастки
Г) поставить чугунное литье и поковки».
Министр Строкин


Аэродромная радиостанция РАС-УКВ

Два энергичных и ответственных руководителя, Тюков и Кобин с помощниками организовали выполнение приказа практически безукоризненно.


Ул. Большая Нижегородская, д. 34

Уже к весне с помощью Обкома КПСС и Министерства был сдан в эксплуатацию восьмидесятиквартирный дом № 34 на улице Фрунзе. Весь дом целевым назначением отдавался под заселение горьковскими специалистами. С полной планировкой дома (так называемой «шахматкой») Кобин выехал в Горький и там расписал всем, кто в какую квартиру или комнату едет. В начале лета все 134 горьковских специалиста благополучно переселились и приступили к работе на заводе «Электроприбор». Абсолютное большинство были квалифицированными специалистами и добропорядочными людьми, без труда влившимися в новый коллектив.
Заводчане приняли их в свою семью радушно и с уважением. Лишь небольшая часть заводской верхушки, особенно те, кто рассчитывал получить квартиры или был отодвинут по служебной лестнице, пыталась помутить воду. Но Тюков жёстко, даже грубо пресекал все попытки вбить клин между вновь прибывшими и старыми кадрами, и сразу же начал кадровые перестановки. Почти все новые назначения оправдались.
Трое вновь прибывших были назначены начальниками цехов: автоматно-механического цеха № 3 Егоров В.К., сборочного № 7 Кукин Л.Н., автомонтажного №8 Поднебеснов В.А. Все трое толковые, перспективные работники быстро завоевали авторитет в цехах и на заводе, но долго поработать на предприятии им, увы, не пришлось. Кукин через пару лет Совнархозом был направлен директором Александровского завода полупроводников. Егоров и Поднебеснов уехали назад в Горький при Чернове И.И. Все трое оставили о себе добрую память.
В ОКБ пришли специалисты Черемных Л.Ф., Чернышов И.Н., Зозин Н.П., Порцевский А.А., Калинин Ю.Д., Кудачкин Б.И., Силоамский К.Н., Осиночкин Ю.В. и другие, ставшие главной ударной силой во всех разработках и сыгравшие большую роль в дальнейшей истории завода. Люди это были интересные, яркие, с необычными судьбами, и о некоторых стоит рассказать подробнее.


Зуев В.С.

Мечтал стать летчиком школьник из южного приморского городка Бердянска Виктор Зуев, а стал через двенадцать трудных и долгих лет радиоинженером. Июнь 41 года. Экзамены за девятый класс сданы. Впереди последние школьные каникулы на таком теплом и ласковом любимом Азовском море. И вдруг ... война. Все мечты и у всех рухнули в одночасье. Уже в июле он в местном аэроклубе, на курсах парашютистов-диверсантов. В августе выдали обмундирование, построили и пешими колоннами отправили на восток, к Мариуполю и Ростову. Колонны были многотысячными, глаз не охватывал. Кто-то действительно мудро вывел от приближающихся оккупантов безоружную массу молодых парней. Они-то и защищали потом Родину и под Сталинградом, и под Новороссийском, и на Кавказе. Осенью Зуев в запасном полку в Гори, а в ноябре уже в Сухумском пехотном училище. В мае 1942 года молодой лейтенант оказался командиром взвода в 75-й стрелковой дивизии на территории Ирана. Сталин опасался удара в наше нефтяное подбрюшье и по договору с иранским правительством войска там держал. Служба как служба, не из самых трудных, а в Европе война шла к концу. Молодые офицеры 75-й рвались на фронт, так были воспитаны советские парни. Зуев, побывавший в коротком отпуске в освобожденном Бердянске, потрясенный увиденным, упросил командование направить его на фронт, и в январе 45 года он уже командир взвода на 2-м Украинском фронте. Бои в Чехословакии и Венгрии были тяжелыми, сопротивлялся противник отчаянно.
Всего за месяц до конца войны получил Виктор тяжелое ранение в ногу. Спасти ее хирурги не смогли. Год провалялся он в госпиталях, и в апреле 1946 года молодой лейтенант был демобилизован по инвалидности. Сколько тогда их, безруких и безногих, мыкалось по нашей победившей великой и печальной стране, и пропадало и для себя, и для общества. У Зуева, как и у большинства, ни образования, ни специальности. Но была у него воля, появилась мечта стать инженером-радистом. Он заканчивает школу, сдает экзамен на аттестат зрелости, едет в Москву и поступает в Московский энергетический институт, на радиофакультет. Пять лет успешной учебы, и в начале 1953 года с дипломом и направлением прибывает в Горький. Работает на ГАЗе в ОКБ инженером, потом старшим инженером, осваивает конструирование новой РАС-УКВ, и в 1956 году вслед за Кобиным переезжает во Владимир. Настойчивый и целеустремленный, Зуев сразу включается в первую разработку ОКБ на «Электроприборе» - Р-824 М под руководством Черемных Л.Ф. и Чернышова И.Н. Виктор Сергеевич стал одним из идеологов и разработчиков станции. Его личный вклад - очень удачная конструкция модулятора.


Аэродромная радиостанция Р-824 М
УКВ приемо-передающая радиостанция средней мощности предназначена для обеспечения беспоисковой и бесподстроечной радиотелефонной связи.
Диапазон частот – 100,0 – 150,0 МГц. Шаг перестройки – 88,333 ( с блоками от Р-801В) или 100 кГц ( с блоками от Р-801П).
Вид работы – АМ, фототелеграф. Чувствительность приемника не хуже 10 мкВ. Мощность – не менее 250 Вт. 50 Ом.
Элементная база – радиолампы, в УМ ГИ-7БТ 4 шт., в модуляторе ГУ-81 2 шт. Питание – трехфазная сеть 220/380 В, мах. 4 кВт.
Вес аппаратного автомобиля 8200 кг.
В состав радиостанции входят два блока Б от радиостанции Р-801В (Р-801П). Радиостанция размещена на автомобиле ЗИЛ-157К (кузов КУНГ-1М).
Выпускалось большое количество различных модификаций этой радиостанции.

После того, как несколько десятков изделий Р-824 М поступило в армию и в центры управления полетами, ОКБ получило задание на переработку Р-122 в так называемую «девятку», предназначавшуюся для обнаружения искусственных спутников Земли и пилотируемых кораблей при выходе их из-за горизонта, что обеспечивало своевременный «захват» и работу телеметрических систем в режиме автосопровождения. Главным конструктором разработки стал Зуев В.С. После полетов Гагарина и Титова, когда Р-824 М и «девятка» были задействованы и обеспечили бесперебойную связь, Зуев был награжден медалью «За трудовую доблесть». Вскоре он был назначен руководить серийным сопровождением радиостанции Р-408 («Баклан») - первой основной станции тропосферной связи и её модернизацией.


Радиостанция тропосферной связи Р-408 “Баклан”
Диапазон частот: 475-625 МГц. Протяженность линии: 1 км. Дальность связи на интервале: до 180 км. Число каналов/скорость передачи: 12 ТФ кбит/с. Кратность разнесения: 4. Транспортные единицы: 4 «ЗИЛ-157» + 2 прицепа. Мощность передатчика: 1000 Вт. Время развертывания: 300 мин.
Год принятия в эксплуатацию: 1964

Эта станция и, её усовершенствованные варианты Р-410, стали на долгие годы определяющими в объёмах производства завода.


Радиостанция тропосферной связи Р-410 “Атлет”
Диапазон частот: 475…625 МГц. Протяженность линии: 1500 км. Дальность связи на интервале: 100-120 км. Число каналов/скорость передачи: 12 ТФ кбит/с. Кратность разнесения: 4. Транспортные единицы: 4 «ЗИЛ-157» и прицепы. Мощность передатчика: 700 Вт. Время развертывания: 90 мин.
Год принятия в эксплуатацию: 1969

Сложные были изделия. Виктор Сергеевич начинал рабочий день в цехах завода. Он вспоминает, что многие годы ежедневно занимался устранением ошибок разработчиков и конструкторов, определением направлений дальнейшего совершенствования станций, но, в конце концов, именно за эти станции группа разработчиков и заводчан получила государственную премию.
Существенное, если не сказать решающее, усиление получила технологическая служба завода, все ее подразделения приняли в свои ряды высококлассных специалистов. Это были Чекмарёв П.Ф., Тыкоцкий А.И., Тыкоцкая Н.А., Чернов В.И., Климов Ю.С., Ражев А.А., Поляков НИ., Петров Н.Н., Смирнов А.Н., Смирнов А.В., Суромкин Д.М., Крутиков Г.Е., Васягин А.Ф. и другие. Большинство добросовестно проработало на заводе до ухода на заслуженный отдых.


Чекмарёв П.Ф.

Сразу же возглавил отдел главного технолога Пётр Федорович Чекмарёв. Пётр Федорович, родом из крестьян нижегородской губернии, окончил рабфак, вечерний техникум и вечерний индустриальный институт в Горьком, с 1935 года работал на ГАЗе им. Молотова. К моменту переезда во Владимир был начальником техсектора одного из цехов ГАЗ-900, по образованию и опыту работы - технолог-штамповщик. Недостаток общеинженерной эрудиции он компенсировал исключительным трудолюбием, дисциплинированностью и жёсткой требовательностью к подчинённым. При нём был установлен чёткий порядок контроля за выполнением мероприятий оргтехплана и различных графиков. В 1961 году он был назначен заместителем главного инженера завода. Все строительство, реконструкция, техническое перевооружение завода вплоть до 1967 года осуществлялось под его руководством. К сожалению, в конце этого периода в его работе стали преобладать грубость с подчиненными, окрик, хамство. В 60-е годы на завод приходили инженеры высокой квалификации, воспитанные в послесталинские времена, неприемлющие хамского обращения. После неоднократных жалоб в партком, директору, главному инженеру Чекмарёв был переведен начальником ИШО завода, откуда ушёл потом на пенсию.
Руководителем ЦКБ ОГТ назначили Андрея Александровича Ражева, единственного тогда на заводе Лауреата Сталинской премии. Это звание он получил за участие в разработке и освоении автомобиля «Победа» на ГАЗе. Ражев воспитал на заводе целую плеяду конструкторов-технологов, прививая им те черты, которыми обладал сам, как конструктор и человек. Он был очень аккуратным конструктором, тщательно продумывал все технологические задания, умело распределял работу среди своих молодых сотрудников, внимательно контролировал исполнение, подсказывал, но не поучал. Сам, будучи человеком дисциплинированным, он требовал дисциплинированности и исполнительности от других, но делал это психологически мудро, без назидательных нотаций, создавая настоящий творческий коллектив. А в коллективе, который он возглавлял в лучшие для завода времена, работало до 80 человек.


Николай Иванович Поляков

В пятидесятые и шестидесятые годы лучшим, пожалуй, специалистом по металлообработке был Николай Иванович Поляков. Был он направлен в цех №3 начальником техсектора. Спокойный, вдумчивый, не терпящий спешку, он сразу нашёл общий язык с мастерами, токарями, фрезеровщиками и другим квалифицированным рабочим людом. Его уважали. За войну получил он две медали «За отвагу» и два тяжёлых ранения. Был он минёром и, если бы не вдумчивость и неторопливость, присущие ему, не выжил бы на этой опаснейшей службе. После второго ранения долго лечился в Горьковском госпитале рядом с автозаводом. Там он и обосновался технологом, специальность-то была еще до войны. Уже в начале 50-х годов он на производстве ГАЗ-900, разрабатывает технологии на пару с Василием Ивановичем Зуевым. Так вместе и переедут во Владимир на «Электроприбор» в цех №3. А через несколько лет Поляков стал заместителем главного технолога завода. Все чертежи новых изделий прошли через его руки, и все проблемы (а их за двадцать лет было много) решались грамотно и оперативно. Он первым из горьковчан получил звание «Заслуженный ветеран завода».


Виктор Иванович Чернов

Квалифицированными технологами радиосброчного производства приехали из Горького Виктор Иванович Чернов и Юрий Сергеевич Климов. Оба были назначены начальниками техсекторов цехов №7 и №6. Они привезли с собой с ГАЗа тщательно разработанные технологии, чертежи рабочих мест монтажа, сборки и регулировки изделий, чертежи сборочных приспособлений. Виктор Иванович, тогда молодой, амбициозный инженер, быстро вырос до заместителя начальника сборочного цеха, а уже в августе 1958 года стал начальником цеха №6, а затем в 60-61 годах - цеха №8.
Потом Чернов был назначен начальником производства. По мнению и воспоминаниям Говердовского Ю.А., долго работавшего начальником цеха, Чернов был наиболее толковым начальником производства. В 1964 году он организовал новый сборочный цех по производству тропосферных станций, цех №14, и успешно возглавлял его четыре с половиной года, затем Виктор Иванович около года поработал заместителем главного инженера по новым изделиям, а в 1969 году уехал в Светловодск главным инженером завода. Затем был переведён в Москву главным инженером Главка в Министерстве промышленности средств связи. Виктор Иванович с первых дней работы на заводе не скрывал своей карьероустремленности и, в конце концов, добился в службе своей цели.


Владимир Иванович Саломатин

Летом 1956 года были произведены два важнейших назначения, не связанных с горьковчанами. В июне начальником ОКБ вместо Двоскина стал Владимир Иванович Саломатин. Он был также выпускником радиофакультета МЭИ 1953 года. Два года после учебы Саломатин проработал в Министерстве автотракторной промышленности, курируя 16 радиотехнических заводов. Поняв, что чиновничья работа не для него, попросился на завод «Электроприбор». Опыт работы в министерстве помогал ему ориентироваться в перспективах развития техники, в специфичных технологиях, в направлениях дальнейшего развития и загрузки ОКБ и завода. Это был грамотный, энергичный, мыслящий инженер. Он был знаком со многими разработчиками, руководителями отраслевых НИИ и КБ. В те годы отрасль заметно прогрессировала. Ещё в начале войны руководители страны убедились какими тяжёлыми и горькими последствиями грозит отставание связи.
Владимирское ОКБ за два года выросло в три раза, а с приездом горьковских специалистов значительно окрепло по квалификации. Заместителем начальника ОКБ был назначен Черемных Л.Ф., будущий директор завода и начальник ОКБ. Заместителем директора завода был назначен Александр Иванович Комолов, переведённый по просьбе Тюкова с «Автоприбора». Бывший работник органов, он владел вопросами режима, в какой-то степени кадровой работой, но в вопросах материально-технического обеспечения, комплектации он был слабоват. Не было у него специфической хозяйской жилки, и через два года он был переведён на работу помощником директора по кадрам, быту и режиму.

С большим числом новых ИТР и рабочих, и с новыми надеждами вступил завод в третий год существования. В начале года после благополучно проведенных испытаний была принята в серийное производство новая аэродромная станция уже полностью собственной разработки - изделие «902».
Сложности с освоением были во всем: в подготовке производства, в технологии, в недостатке квалифицированных кадров. Но главное - катастрофически не хватало производственных площадей. Планы капитального строительства и в 1955, и в 1956 годах были сорваны. Строились сразу трехэтажный корпус “А” (или «1») и корпус «4», сначала два пролёта штамповочного цеха, а затем автомонтажные пролёты. Достраивалась заводская котельная. Обращение Тюкова к городским властям и в Обком за помощью не давали результата. Все были заняты подготовкой к 850-летию Владимира. Работники завода также много отвлекались на общегородские строительные объекты. Строительный трест № 94 не справлялся со всем объемом и из-за дефицита кадров, и из-за нехватки кирпича, железобетона, других стройматериалов.
Задержка с вводом новых корпусов влекла за собой задержки с приобретением, установкой и запуском нового оборудования; ухудшались условия труда, не хватало бытовых удобств. Все это влияло на морально-психологическую обстановку в коллективе. Тюков, резкий и требовательный по натуре, стал проявлять грубость, часто неоправданную, что только усугубляло дело.
Осложнялась работа завода и перестройкой управления промышленностью, затеянной и проведённой Хрущёвым в 1957 году. Отраслевые министерства ликвидировались. Создавались областные Советы Народного Хозяйства. Но еще в марте 1957 года министр автопромышленности подписал приказ № 20, в котором отмечались успехи завода:
«В конце 1956 года завод «Электроприбор» Главприбора закончил разработку новой радиостанции РАС-УКВ М, организовал в короткие сроки производство и с января 1957 года приступил к серийному выпуску новой радиостанции, обеспечив выполнение установленного плана января и февраля с.г. В новой радиостанции существенно улучшены технические характеристики по сравнению с выпускавшейся ранее радиостанций РАС-УКВ:
а) число фиксированных частот увеличено в 20 раз при одновременном сокращении числа кварцев, входящих в комплект радиостанции, с 90 до 22;
б) введена автоматическая регулировка питающих напряжений радиостанции;
в) резко уменьшены габаритные размеры и вес основной аппаратуры, в результате чего вес радиостанции снижен на 400 кг;
г) обеспечена дуплексная работа с РВГГУ по телефонному кабелю без дополнительных усилительных устройств;
д) конструкция новой радиостанции технологична и обеспечивает облегченный монтаж и замену аппаратуры.
Отмечая большую работу коллектива завода,
Приказываю:
1. Премировать руководство завода:
Директора завода Тюкова П.П.
Главного инженера Кобина И.И.
Главного конструктора Саломатина В И.
Заместителя начальника ОКБ Черемных Л.Ф.
Заместителя директора завода Комолова А.И.
2. Разрешить директору завода «Электроприбор» т. Тюкову израсходовать 50 тысяч рублей для премирования особо отличившихся работников».

Приказом директора были премированы 42 работника ОКБ и 54 человека с завода. Среди них были Чернышов И.Н., Беликов М.Н., Силоамский К.Н., Зуев В.С., Осиночкин Ю.В., Чекмарёв П.Ф., Агеев И.П., Романов В.А. и другие.

Уже с начала года ОКБ вело разработку двух модификаций радиостанции Р-824М с транспортированием бензоагрегата непосредственно в кузове и с выносом его с помощью поворотной стрелы с лебедкой, а также Р-825 (упаковочный вариант).
Подготовка производства этих, пока ещё ламповых, станций проходила организованно и в сжатые сроки. Под заводским номером 904 эти изделия на долгие годы стали основными в товарном выпуске завода.
13 июня 1957 года приказом министра № 100 завод был переподчинён Владимирскому совнархозу. Министерство вскоре перестало существовать. При этом некоторые квалифицированные специалисты были направлены для работы в Совнархоз. С завода ушли начальник ПЭО Данилов А.И., начальник ОТиЗа Попков В.М., начальник ОКСа Вавилов В.А. Перестройка управления добавила трудностей в материально-техническом обеспечении. В отдельные месяцы это приводило к провалам плана. Год складывался очень непросто.
Летом 1957 года прошли отчетно-выборные конференции в партийных организациях. Первым секретарем Горкома КПСС стал Малюшин С.К., вторым секретарем - Яковлев В.В., бывший директор «Автоприбора». К этому времени партийные органы восстановили абсолютную власть в стране - они командовали всем и решали всё, ни перед кем и ни за что не отвечая. Одним из первых решений нового Горкома КПСС стало снятие с работы директора завода «Электроприбор» Тюкова П.П. В начале сентября была создана комиссия по проверке завода «Электроприбор», а 19 сентября бюро Горкома заслушало результаты проверки. Доклад делал Тюков, содоклад - заведующая промышленным отделом ГК КПСС Шамцова А.Ф. Приглашены были члены парткома завода. Обвинения, предъявленные Тюкову в докладе комиссии и в выступлениях, сводились к следующему:
1. завод не выполняет план по новым изделиям, то есть по номенклатуре.
2. два месяца из восьми не выполнил план по товарной продукции.
3. завод работает неритмично - до 60 % продукции сдается в третью декаду.
4. Есть претензии по качеству продукции.
5. Тюков проявляет грубость и бездушие с подчиненными.
6. Использовал служебное положение в личных целях и показал нескромность.
Последнее обвинение проявилось в том, что он с разрешения министерства (уже не существовавшего), но без разрешения городских партийных органов, купил за 11 тысяч рублей бывшую персональную, откатавшую свое, «Победу» (новая она стоила 14 тысяч рублей). А, кроме того, съездил в отпуск в санаторий с одной из заводских дам и там посещал с ней рестораны.
Сегодня эти обвинения кажутся смехотворными, а тогда на полном серьёзе проверяли сочинские рестораны, когда и на сколько поужинала парочка. А «бездушность» Тюкова была в том, что он не выделил жилье в элитном доме на Фрунзе некоторым бывшим «автоприборовцам», а отдал все горьковчанам. Кое-кто так и не простил ему этого до конца жизни, увы!
Недостатков же в производственной деятельности без Тюкова будет еще больше.
Так в чем же дело? Почему так спешно сняли перспективного толкового директора, не задумываясь о будущем завода, еще не вставшего на ноги? Корни этого события, нам думается, в человеке и времени. Тюков Павел Прохорович был руководителем самодостаточным. Он не нуждался не только в мелочной опеке, но и в партийном руководстве вообще. Таков, кстати, был и Кобин Иван Иванович, позже тоже пострадавший от всесилия партийной власти. Такое было время.
27 сентября было проведено заводское партийное собрание, на котором о решении Горкома доложил Малюшин С.К. Затем начались выступления. Некоторые заводчане нашли в себе смелость выступить с осуждением действий Горкома. Против снятия Тюкова выступил Кукин Л.Н., ставший к этому моменту начальником производства и членом парткома. С критикой Горкома выступили председатель завкома профсоюза Качаев В.М., главный инженер ОКСа Быков С.Г.
В поддержку решения Горкома выступили: секретарь комсомольской организации Махов А., обвинивший Тюкова в бесчеловечности и в том, что он не позволяет комсомолу контролировать администрацию (через полгода он сам будет снят за полный развал комсомольской работы и за нарушение общественного порядка в пьяном виде); начальник гаража Боровой Ф.А., обвинивший Тюкова во всех грехах, а заодно укоривший горьковчан в том, что «понаехали, учат работать, а сами не умеют» (вскоре он будет снят за воровство краски с завода и за другие нарушения); Османов А О. - юрист завода (через несколько лет будет снят с должности начальника отдела кадров за нечистоплотность); секретарь парткома Челноков А.И. (через несколько месяцев не будет переизбран, а через год освобождён и от должности начальника производства за неоднократное появление в нетрезвом виде на работе); заместитель старшего представителя заказчика Акулов Н.М. все недостатки в работе завода - неритмичность, брак, задержки с освоением новых изделий - возложил лично на Тюкова. Акулов никогда и в будущем не находил общего языка ни с одним директором, конфликтовал с заводом постоянно и не оставил о себе доброй памяти.
В хорошей же компании оказался Малюшин С.К. В конце собрания коротко выступил Павел Прохорович. Он признал справедливыми обвинения в излишней грубости. Вместе с тем сказал, что помощи от партийных органов никогда не получал, а директорскую должность будет теперь обходить за три километра.
Тюков Павел Прохорович перешёл в начале октября на работу на «Точмаш», временно сдав дела Кобину. Кобин, человек, духовно близкий Тюкову, такой же трудяга и Инженер, в той обстановке отказался от директорской должности. К тому же он в ту пору не был членом КПСС, а беспартийных директорами не назначали.
Что касается производственной деятельности, то бюро Горкома в конце октября, подводя итоги предпраздничного соревнования, отметило хорошую (!) работу завода «Электроприбора» в 1957 году.
В целом же за год завод увеличил объемы производства в два раза. План по товарной продукции был выполнен на 103,6%, себестоимость снижена на 7,6%. Закончен выпуск изделия 902 и с декабря перешли на выпуск изделия 904. Активно осваивались новые площади, в первую очередь корпус №1. Весь год завод пополнялся молодыми кадрами. Уже тогда работать на «Электроприборе» становилось престижным делом, и многие устраивались на завод по знакомству. Производство было относительно чистым, технологичным, с большой долей интеллектуального труда.
Появились и приобрели опыт классные сборщики и регулировщики радиоаппаратуры, монтажницы. Еще в начале 1957 года Кобин привёз из Горького Бориса Ивановича Кудачкина. Это был регулировщик со стажем и среднетехническим образованием.


Борис Иванович Кудачкин

Он вспоминает: «Восемнадцати лет мне не было, когда я был мобилизован и направлен на Западный фронт. В сорок третьем году в боях под Смоленском я был тяжело ранен. Долго потом лечился в госпитале в Горьком. После госпиталя поступил там же в радиотехнический техникум, окончил его в 1948 году. Направлен был в Харьков, но через два года вернулся в Горький и поступил работать на завод им. Ленина. В те годы завод выпускал штучно аэродромные радиостанции РАС-УКВ, и я стал работать регулировщиком радиоаппаратуры в этом цехе. Через пару лет мы стали кооперироваться с Горьковским автозаводом, а в начале 53 года всю нашу бригаду регулировщиков перевели на ГАЗ, который полностью освоил станцию и стал выпускать их до сотни в год. Я специализировался на упаковочном варианте. В середине 56 года мы остались без работы, производство наше перевели во Владимир. Ехать туда я не решился по семейным делам, хотел переквалифицироваться, но в начале 1957 года приехал Иван Иванович Кобин и уговорил меня на переезд. И вновь я регулировщик тех же, но модернизированных, станций, уже на владимирской земле.
Модернизация требовала новых знаний, учился сам, учил других. Пришлось поступить в институт. Работали мы с владимирцами дружно. В 1960 году назначили меня начальником техбюро в цехе №16, созданном для производства комплекса «Фаланга». Вот где досталось по-настоящему «фунта лиха». Каждый день допоздна, каждый день под контролем обкома партии, изделие было сложным технологически. Сыпались выговоры, сыпались начальники, но изделие мы освоили. Потом его передали в цех №17, цех наш ликвидировали, и я перешел сначала в бюро сборки ОГТ, а потом в КБ, где участвовал в разработке одномашинного варианта станции Р-122М2 и других изделий. Коллектив КБ стал для меня родным».
Многие регулировщики учились профессии у Кудачкина.


Покровский Э.М.

Второвский парень Эрос Покровский на фронте был с 1942 года. Со своей «Катюшей» он прошел от Сталинграда до Берлина. С 1947 года он работал во Владимирском радиоузле. В декабре 1956 года прослышал об интересной работе на «Электроприборе». К этому времени в радиостанциях он уже соображал и быстро освоил специальность регулировщика радиоаппаратуры. К концу 1957 года он уже сам учил молодёжь этой профессии. Трудности были не в сложности аппаратуры, а в том, что вся она поступала на регулировку в конце месяца сразу, навалом. Работать приходилось почти сутками. Со смехом вспоминает Эрос Михайлович, как, прикончив все запасы табака, ранним утром уходили с работы, завершив программу, и, не хулиганства ради, опрокидывали урны у рынка, выискивая «чинарики» поприличнее, и с наслаждением затягиваясь, усталые, но удовлетворенные.
В 1961 году он первым из рабочих завода получил орден «Знак Почёта» за добросовестный труд по выпуску изделий, обеспечивавших полеты Гагарина и Титова. До последнего момента не знал Покровский, за что его наградили, шепнул ему на ухо лишь Виктор Сергеевич Зуев, да и потом долго держали это в тайне. Скромный Эрос Михайлович и без тихо объявленной награды пользовался уважением в цехе, да и сам любил коллектив. Только в середине 70-х пришлось ему уйти с завода. Глаза стали отказывать, очень уж мелкая пошла маркировка на комплектующих, стал бояться делать брак, честь рабочая была дорога.


Константин Николаевич Исаев

Друг и напарник Покровского Константин Николаевич Исаев, пришедший на завод одновременно с ним, родом был из Красного села и поработал до службы на флоте на «Автоприборе». На флоте он был радистом и тоже относительно легко освоился с работой регулировщика. Уже в начале 58 года был у Кости 5-й разряд, тогда высший. Спокойный, даже медлительный, вдумчивый и обстоятельный, он тщательно доводил изделия до качественного рабочего состояния. Заказчики доверяли его умению и опыту, и конфликтов с ними у Исаева не было. Был Константин Николаевич человеком активной жизненной позиции, общественником с первых дней работы на заводе. Его низкий бас можно было услышать в заводском и цеховом хоре. А еще он увлекался стихами. Много их было напечатано в заводских многотиражках и щедро дарилось автором к юбилеям товарищам. Он также участвовал в выпуске изделия «девятка», и был награжден в 1961 году медалью «За трудовое отличие». Почти сорок лет трудился Исаев на заводе и регулировщиком, и мастером в сборочном цехе и ушел на пенсию, получив звание «Заслуженный ветеран завода».
В начале января 1958 года на завод пришел новый директор - Владимир Иосифович Чуб.
ЧУБ ВЛАДИМИР ИОСИФОВИЧ - директор завода «Электроприбор» с января 1958 г. по декабрь 1959 г.


Владимир Иосифович Чуб

К моменту назначения на должность директора Владимиру Иосифовичу исполнилось 44 года. Еще в 1935 году закончил он Владимирский механический техникум, а перед войной институт, став инженером - механиком. По окончании института был направлен в Горький на авиационный завод № 466, где вырос до начальника цеха. Это был тот самый завод, где во время войны работал Кобин И.И. и некоторые другие будущие электроприборовцы. В 1944 году Чуба перевели начальником цеха в Москву на завод № 500. За трудовые успехи он в 1945 году был награжден орденом «Знак Почёта», в 1951 году его направляют на учебу в Академию авиационной промышленности СССР. После успешного окончания Академии в 1953 году назначают главным инженером Владимирского завода ОЗПО («Техника»). В 1957 году он - начальник специализированного опытно-конструкторского бюро завода.
Какие же задачи предстояло решить заводскому коллективу во главе с новым директором в наступившем 1958 году? В первую очередь, это увеличение производства аэродромных радиостанций в 1,5 раза. С этой задачей завод был в состоянии справиться. К этому времени кадры уже обрели необходимый опыт. Был сдан в эксплуатацию и успешно осваивался корпус № 1, отдел главного технолога во главе с Чекмаревым П.Ф. решил задачу оптимального использования новых площадей. Два верхних этажа были отданы под сборочные цехи № 6 и № 7. На третьем этаже, кроме сборочных, были размещены окрасочный и сварочный участки. Сварки в технологии появилось много. В этой связи очень удачным было одно из последних кадровых приобретений Тюкова - инженер-сварщик с дипломом об окончании одного из лучших ВТУЗов страны - МВТУ им. Баумана, Виктор Владимирович Малов.


Виктор Владимирович Малов

Он вспоминает: «Уже к концу 1956 года в цехе 6 на новом сварочном участке были установлены стапели, приспособления и оборудование. Были созданы приличные по тем временам условия труда. Поэтому в начале 1957 года к нам перешли с ВТЗ многие отличные сварщики. Это были сварщик-универсал Швецов Иван Кузьмич, электросварщики Гусев Н.И., Кузнецов В.М., газосварщики Козлов Р.Н., Гульнов Г.В., Кононов А.И. Признанным консультантом был переехавший из Горького Козлов Иван Осипович, сварщик-универсал, первым освоивший аргоно-дуговую сварку цветных металлов. Много молодёжи пришло учиться после армии. Из них потом выросли отличные специалисты Еропов В.В., Митрохин В.Ф. и другие. Легче, я бы сказал, приятней всего мне работалось на освоении новых изделий с Владимиром Федоровичем Митрохиным. Очень скромный, спокойный, выдержанный, он обладал природным рациональным умом и послушными, твёрдыми руками. Все самые сложные сварные узлы мы осваивали с ним. Особенно доставалось нам с ним позднее, когда осваивали оболочку 907-го изделия, когда каждый день нас жестко контролировали руководство завода, заказчики и работники партийных органов.
Выдержка и упорство Митрохина пришлись очень кстати. Потом он, будучи одним из лучших рабочих цеха № 2, получил орден Октябрьской революции и стал заслуженным ветераном завода. В те первые годы я был единственным инженером по сварке на заводе и пришлось обучать азам сварочного дела не только рабочих, но и ИТР. Начальником участка сварки был назначен Половинкин В.В., не имевший до этого представления о сварке, но, благодаря своим способностям, быстро освоивший и технологию, и организацию сварочного дела. Он был принципиальным и твердым руководителем, дисциплина на участке была образцовой. Под стать ему были и мастера Седов Л.В., Дернов М.Г., Гуськова Т.М. С ростом объёмов производства и видов сварочных технологий я должен был учить и технологов.
Первым помощником у меня стал Николай Алексеевич Калинин, человек с флотской закалкой и упорным характером, много потом сделавший для совершенствования сварочного дела на заводе. В хорошего специалиста вырос и Василий Иванович Пахомов, ставший потом начальником техбюро цеха № 2. Вообще обо всех, с кем мне пришлось начинать освоение сварочной технологии на заводе «Электроприбор», у меня остались самые светлые воспоминания».
Такие же светлые воспоминания остались на заводе от Виктора Владимировича у всех, кто соприкасался с ним по работе. Человеческая доброта, капитальные знания теории сварочного дела, аналитический ум сделали его непререкаемым авторитетом в рядах заводской инженерии. И стать у него была необычная - ростом был выше всех на заводе. Из-за роста ходил не спеша, а вопросы решал быстро. Столь же быстро освоили новый окрасочный участок, в просторечье «малярку». Идеологом была Кальянова Н.В., а конвейера и оборудование для электростатики изготавливали и монтировали заводские службы. Вообще конвейеризация в тот год шла быстрыми темпами.


Смирнов А.Н.

Активно работало КБ механизации и автоматизации завода во главе с Александром Николаевичем Смирновым. Сын ветлужских крестьян, закончивший в годы войны Горьковский авиационный техникум, он был направлен работать на завод № 466, а после войны перешел на ГАЗ в службу главного технолога. В 1954 году окончил вечернее отделение Горьковского политехнического института, получив в дополнение к опыту работы на двух серьезных заводах, глубокие знания по теоретической механике, теории машин и механизмов, сопромату. От природы любознательный, уравновешенный, он быстро нашел общий язык с электроприборовскими специалистами. Его дружелюбное обращение «слышь-ка!» до сих пор памятно всем его сотрудникам.
Александр Николаевич вместе с конструкторами Мавриным А.П., Мазилиным А.П., Тюковым Г.П. и другими сразу впряглись в новое по тем временам для завода дело: комплексную механизацию и автоматизацию производства. В эти годы по инициативе специалистов-технологов Чекмарёва П.Ф., Тыкоцкого А.И., Чернова В.И., Климова Ю.С., и, конечно, Кобина И.И. в цехах завода появились конвейеры сборочные, автомонтажные. Особую гордость представлял конвейер на производстве универсальных термометров.
Конвейеры были собственного производства, изготовленные в набиравшем силу отделе главного механика, его ремонтно-механическом цехе. Главным механиком завода в 1957 году стал старый автоприборовец Николай Иванович Матвеев, поработавший до этого директором Ставровского завода «Автонасос». Коллектив ОГМ (а в то время и энергетика) решал целый комплекс задач. Завозили на завод оборудование с ГАЗа и других заводов. Его принимали на местах в рабочем состоянии, перевозили на «Электроприбор» и пускали в минимальные сроки. Возглавляли тогда этот процесс заместитель главного механика Савельев Г.И. и начальник бюро оборудования Кулагин П.М. Не в достаточном количестве, но относительно много получали новых станков советского производства. Пусконаладкой занимались чаще всего сами. Для изготовления нестандартного оборудования пришлось создать, а затем постоянно расширять участок в ремонтно-механическом цехе.
Уже в 1958 году на участке было четыре мощных бригады слесарей и сварщиков, обеспечивавших выполнение самых сложных задач под руководством начальника РМЦ Матвеева В.Г. и начальника участка Андреева В.И. Большую работу по наращиванию мощностей и пуску оборудования выполняли заводские электрики и сантехники под руководством Столярова К.П. и Жирнова А.Г., а также созданный строительный цех № 37 во главе с Закировым С.А.
Второй по важности задачей завода и ОКБ в 1958 году была разработка и параллельная подготовка производства аэродромных радиостанций семейства «Банан». Эти станции более широкого диапазона имели автоматическую перестройку частоты и более высокие эксплуатационно-технические характеристики. А главное, это были станции следующего поколения, многие составляющие которых проектировались на транзисторах. ОКБ наращивало свой потенциал, специалисты приобрели необходимый опыт, творческая атмосфера способствовала появлению классных схемотехников и конструкторов.
Руководство ОКР по теме «Банан» было возложено на заместителя начальника ОКБ Черемных Л.Ф. Ответственным за проектирование приемопередающего тракта и АФУ был назначен Чернышов И.Н.; дистанционного управления, коммутации и питания Беликов М.Н. Активное участие в разработке приняли Зозин Н.П., Ефимов В.Ф., Кукина Т.Я., Сураков В.П., Печенин М.М., Шпайхлер В.Б., Осиночкин Ю.В., Малов В.И., Порцевский А.А. и другие руководители и рядовые работники ОКБ. Для многих это была первая и самая значительная практическая школа, определившая их творческий и служебный рост. Расскажем о некоторых судьбах.
Владимир Павлович Сураков, работавший в ОКБ с марта 1954 года после окончания Горьковского политехнического института, учился азам конструкторской специальности у Рабиновича Б.Г., чья доброта и заботливое отношение к молодежи надолго запали в память. Специализировался Сураков на антеннофидерных устройствах. Первой разработкой была широкополосная конусная антенна для Р-831 и Р-834, а затем направленная антенна с угловым отражателем. Эту работу во многом можно считать научно-исследовательской. Конусная антенна использовалась и в других модификациях аэродромных станций. Потом в его творческой биографии были антенно-мачтовое устройство для гражданской авиации «Чинара - 0,25», широкополосная антенна бегущей волны для НИР «Орбита», модернизация и конструкторское сопровождение антенно-фидерных устройств всех тропосферных станций, выпускавшихся заводом. Назначался Владимир Павлович главным конструктором нескольких новых разработок, всегда проявлял творческий подход, был активным рационализатором, стал в конце трудовой деятельности «Почетным радистом СССР» и заслуженным ветераном завода. Полтора года Сураков работал Главным контролером завода, но это была не его стезя по характеру. Человек разносторонних дарований, активный, общительный, он мог бы добиться успехов и на других поприщах. Обладая хорошим тенором, он пел в заводской самодеятельности, учился всерьез вокалу у профессиональных преподавателей, направлявших его в институт Гнесиных, но он предпочел инженерный труд. Сочинял стихи и печатался в заводской многотиражке и в областных газетах, а уж праздники и юбилеи в ОКБ и на заводе редко обходились без его од и мадригалов. Многие бывшие юбиляры хранят в семейных архивах его сдобренные юмором поэтические поздравления. Хорошо играл в шахматы и не прочь был перекинуться с друзьями в преферанс.
Другого склада был Марат Максимович Печенин, человек одного увлечения, одной страсти. Еще с детских лет он увлёкся радиолюбительством. От первого детекторного приёмника до современной спортивной коротковолновой радиостанции, разработанной и смонтированной самим Маратом, установленной у него в квартире на улице Осипенко. Его позывной UA3VA был хорошо знаком радиолюбителям не только владимирской области и всех районов СССР, но и на всех континентах земного шара; а дальше - участие в соревнованиях коротковолновиков, спортивные победы и награда за увлечение, активную пропаганду радиолюбительства, организацию областного радиоклуба - звание «Почетный радист СССР».
А на заводе та же радиотехника, эксперименты, поиски самых рациональных решений, увлечение работой до самозабвения. В глубокомысленной рассеянности он мог раскаленным паяльником почесать себе лысину (факт!).
В ОКР «Банан» Печенину досталась разработка выносной аппаратуры дистанционного управления. В результате работы руководимой им группы появилась аппаратура, значительно превосходящая старый РВПУ по функциональным возможностям и несравнимая по габаритам и весу. Марат был конструктором по натуре, и попытка использовать его в производстве была бесплодной. Он добросовестно работал два года заместителем начальника цеха № 17, но всё время рвался в КБ и при первой возможности вернулся в лабораторию ведущим инженером. А уже через полтора года был награждён Почетной грамотой Верхневолжского Совнархоза, а впереди были медаль «За трудовую доблесть» и орден «Знак Почёта». Строгий и требовательный, он не чурался участвовать в праздничных компаниях. Рассказывают, как однажды, в суровые времена, в его лаборатории готовились встретить праздник, и как неожиданно нагрянул начальник КБ. Печенин тут же был вызван на «ковёр». Вернулся в лабораторию сумрачным и объявил: «Я сейчас получил за вас выговор». Затем помолчал, сурово спросил: «Ну, куда все убрали? Доставайте уж», и улыбнулся. За внешней его суровостью часто скрывалась углубленность в свои конструкторские мысли, а он был добрым и очень любил свою семью, особенно дочь, которая подарила ему пять внуков, среди них тройню. Ушёл он из жизни, к сожалению, очень рано.


Ефимов В.Ф.

Разработку контуров высокочастотных каскадов возглавлял Валентин Федорович Ефимов. Судьбы многих первых электроприборовцев были обожжены войной. Не прошла она и мимо Ефимова. Июнь 41-го года встретил он красноармейцем на западных рубежах. Уже в первые дни войны под Минском радист артдивизиона попал в плен. Всю войну до освобождения проработал он в Баварии рабочим железной дороги. Горькая чаша послевоенного недоверия к бывшим военнопленным почти обошла Валентина Федоровича, но домой в Ленинград к матери он добрался только в 1946 году. Окончил электротехнический институт связи имени Бонч-Бруевича и с женой-однокурсницей был направлен в Оренбург. Жена, Лидия Александровна, родом владимирская, поэтому через два года и перевелись они во Владимирское областное управление связи и радиофикации. А уже с 1956 года Ефимов на «Электроприборе» сначала в отделе главного конструктора, а затем в ОКБ. Много лет работал Валентин Федорович бок о бок с такими специалистами как Чернышов И.Н., Зозин Н.П., Зуев В.С., став одним из лучших разработчиков-схемотехников. Скромный, уравновешенный Ефимов пользовался большим уважением молодежи, любовно называвшей его «дедом». Некоторые «пятна» в биографии (плен, беспартийность) не позволяли ему расти по служебной лестнице, да он к этому и не стремился, предпочитая совершенствование по специальности.


Малов В.И.

Не обошла война стороной и Василия Ивановича Малова, назначенного руководителем группы по разработке пульта управления и питания приемного устройства и аппарата СТ-35. Он вспоминает: «Родом из новгородских крестьян. Перед войной жили мы на станции Сиверская Ленинградской области, где я успел окончить пять классов средней школы. Учился я отлично. Жили мы в одном доме со школьными учителями, которые позволяли мне пользоваться их библиотеками. Отец наш был строг, но у него выучился я мелким ремонтным работам, что потом пригодилось мне в военное лихолетье. Июль и август 41 года жили мы под бомбежками, часто сидели в окопе, сделанном нами по чертежам из газеты. Спасал и густой лес вокруг станционного поселка. В двух верстах был аэродром, который сначала бомбили немцы, а в сентябре, когда нас оккупировали, стали бомбить наши. Немцы сразу же поставили всех на учёт и направили работать. Мне, тринадцатилетнему пацану, пришлось и дороги строить, и мосты возводить, и лес заготавливать, и торф добывать. Рядом, но под усиленной охраной, трудились наши военнопленные. Сами недоедавшие, мы все-таки делились с ними, но и не стеснялись упрекать в том, что все мы оказались под немцем. А потом была голодная зима. Перед Новым годом мы с другом на товарняке съездили в Псковскую область и кое-что привезли: муки, жмыха, масла растительного. Так протянули до весны, а в апреле решили опять с вещами поехать на Псковщину, но уже с выменянными продуктами немцы сняли нас с поезда и посадили в тюрьму. Через месяц выпустили, а дома нас уже оплакали. В конце 1943 года нам с сестрой вручили повестки на отправку в Германию. Знакомый немец (и среди них были добрые люди) посоветовал спрятаться в соседней деревне, где мы и дожили до освобождения в январе 1944 года. А из тех, кто был угнан в Германию, не вернулся потом никто. Потом была учеба в ФЗО. Стал я печником пятого разряда. Работал в Ленинграде. Окончил вечернюю школу, поступил в техникум. Отец к тому времени вернулся, и родные мне помогали. В 1952 году окончил техникум и был направлен на «Автоприбор» во Владимир, где я и осел на всю оставшуюся жизнь. Трудная работа мастером в трансформаторном цехе, семья, дети. А к этому туберкулез, долгое лечение с операциями. Одним словом, учиться дальше мне не удалось. Но с помощью Тюкова в 1956 году я был переведен в лабораторию Беликова в ОКБ, и мечты детские и юношеские сбылись - стал я проектировать и изготавливать радиостанции. Общение и совместная работа с отличными радистами Снежковым Б.К., Ларионовым Ю.Н., Рудиным В.А. и другими, а также практический опыт радиолюбителя (им я стал не без влияния Печенина М.М., Рехтюка В.Ф., Давыдова Л.А.), помогли мне стать настоящим специалистом. Трудился в КБ руководителем группы, ведущим инженером, начальником лаборатории, и горжусь тем, что почти во всех успешных разработках 60-80х годов есть и мой труд. В 1985 году я стал «Почётным радистом СССР». Но по состоянию здоровья увлечение пришлось сменить. С радиолюбительством я ещё в 60-е годы расстался, увлекся отдыхом на воде, о чем не жалею. Общение с друзьями на природе, летняя и зимняя рыбалка, грибы, ягоды - радостные мгновенья в жизни, даже счастливые».

В 1958 году рядом с заводом была построена и открыта выставка достижений народного хозяйства Владимирской области. В середине 60-х годов выставку передали заводу «Электроприбор», и он долгие годы поддерживал её материально.

Продолжение » » » Завод «Электроприбор» в 1958-62 годах

Категория: Промышленность | Добавил: Николай (26.12.2021)
Просмотров: 702 | Теги: Промышленность, Владимир | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту




Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2024


ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru