Главная
Регистрация
Вход
Воскресенье
22.12.2024
14:47
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [142]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [1623]
Суздаль [473]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [495]
Музеи Владимирской области [64]
Монастыри [7]
Судогда [15]
Собинка [145]
Юрьев [249]
Судогодский район [118]
Москва [42]
Петушки [170]
Гусь [200]
Вязники [353]
Камешково [266]
Ковров [432]
Гороховец [131]
Александров [300]
Переславль [117]
Кольчугино [98]
История [39]
Киржач [95]
Шуя [111]
Религия [6]
Иваново [66]
Селиваново [46]
Гаврилов Пасад [10]
Меленки [125]
Писатели и поэты [193]
Промышленность [186]
Учебные заведения [176]
Владимирская губерния [47]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [79]
Медицина [66]
Муромские поэты [6]
художники [73]
Лесное хозяйство [17]
Владимирская энциклопедия [2408]
архитекторы [30]
краеведение [74]
Отечественная война [277]
архив [8]
обряды [21]
История Земли [14]
Тюрьма [26]
Жертвы политических репрессий [38]
Воины-интернационалисты [14]
спорт [38]
Оргтруд [179]
Боголюбово [22]

Статистика

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Собинка

Село Фетинино Собинского района

Село Фетинино

Фетинино – село в Собинском районе Владимирской области. Входит в состав Рождественского сельского поселения.

В XVIII и XIX столетии Фетиньино было вотчиной графов Зубовых. См. Усадьба Зубовых
В Фетинино владельцем села Николаем Васильевичем Зубовым (1699-1786) в 1763 г. была построена церковь Пресвятой Троицы.
Село Фетиньино (старое) входило в состав Владимирского уезда.
В начале XX в. усадьба Фетинино являлась одним из крупных хозяйств Владимирского уезда. По данным 1911 г., к имению (в селах Старое Фетинино и Авдотьино) относилось более 1144 десятин земли. Большая часть из них была пахотной (отводилась под посев ржи, овса, пшеницы, ячменя, посевные травы, картофеля), остальная часть была занята сенокосными угодьями. В Фетинино числилось 150 лошадей, 180 голов рогатого скота, 50 овец, 100 свиней.
«Далее выслушивается доклад члена Совета Комарова об улажении конфликта, возникшего среди пленных мадьяр и поляков в Старо-Фетиньинском имении наследников Леонтьевых, на почве экономических требований, предъявленных ими управляющему» («Известия Вл. Г.В.Исп. К-та», №103, 22-го июля 1917).
«18 сентября 1921 г. при Фетиньинском совхозе была открыта с.-х. выставка, на которой были представлены экспонаты (образцы) по полеводству, огородничеству, садоводству, пчеловодству, животноводству и техническим производствам. Большинство экспонатов было выставлено совхозами – Фетиньинским, Жереховским (Влад. уезда), Сикеринским (Юрьевск. уезда) и Шетневским (Суздальского у.), но и крестьяне не остались безучастными к выставке,- и они представили наиболее ценные экземпляры из своих личных хозяйств,- особенно много по отделу животноводства (около 20 голов крупного рогатого скота и 10 лошадей).
По количеству и качеству выставленных экспонатов, а также и по своей широте выставка представляет большой интерес. Здесь можно было видеть кусты полевых злаков, выращенных при различных условиях, семена полевых культур разных сортов (свеклу, капусту, турнепс, лук, морковь и прочие овощи). Особенно интересен отдел животноводства: крупный рогатый скот симентальской породы и породы Швиц, мелкий скот – овцы Оксфорд – Ширдаунской породы, свиньи Иокшира, рысаки Орловской породы. В отделе технических производств выставлены были с.-х. орудия Фетиньинского совхоза (между прочим и трактор), подковы для больных копытных лошадей (изготовлены Жереховским совхозом), плуг типа Англо-Болгарского, и полотно борон Зигзаг (изготовлено Шетневским совхозом).
При подборе и расстановке экспонатов организаторы выставки старались оттенить, поскольку это было возможно при спешности работ, результаты мероприятий, направленных на борьбу с засухой, на кормодобывание (вопросы наиболее животрепещущие).
В целях наиболее полного освещения вопроса по той или иной отрасли сельского хозяйства, в зависимости от индивидуальных интересов посетителей, при каждом отделе выставки давались объяснения специалистами, командированными для этой цели губ. и узем. Отделами.
Таким образом поставленные при организации выставки цели – распространение сельскохозяйственных знаний и демонстрация опыта совхозов среди крестьянства так или иначе были достигнуты. Посетители, очень сочувственно отнесшиеся к выставке, безусловно разнесут по своим деревням те знания, которые они успели почерпнуть из осмотра экспонатов и из объяснений специалистов.
Значение выставки как пропагандистского метода увеличивается еще и тем, что за лучшие экспонаты выдавались в качестве премий плуги, бороны, серпы, косы, семена клевера и тимофеевки. Крестьянство поймет, что Советская власть не только на словах, но и на деле поддерживает и мелких хозяев, которые сумели путем упорного труда и разумной постановки дела добиться улучшения в своих хозяйствах.
Желательно, чтобы все присутствовавшие на выставке поделились своими впечатлениями в печати или присылали свои заметки в Губполитпросвет.
П. Воскресенский» «Призыв», 1 октября 1921).
«Паломничество (Фетинино). Через наш Совхоз и по другим проселкам устроено паломничество женщин в Москву для товарообмена и спекуляции. Идут целыми партиями, не взирая ни на какое время года и погоду, только бы зашибить копейку. Из деревни несут продукты сельского хозяйства, а в деревню везут разные фабрикаты. Имущие хлеб живут «по буржуазному», «у них», как говорит беднота, «все есть», включительно до птичьего молока» («Призыв», 2 июня 1921).
«В 35 верстах от cт. Колокша находится совхоз «Фетинино», имеющий задачей – разведение племенного скота, главным образом, рысистых лошадей, коров и английских свиней.
Совхоз организован на месте одного из самих древних помещичьих имений Владимирской губернии (со времен Кутузова). Совхоз имеет общесоюзное значение. Рысистые лошади совхоза являются одними из самых лучших в России по своему бегу и быстроте. Везде и всюду они получают первые призы на устраиваемых в разных городах бегах.
Частые смены управляющих совхозом, плохое финансирование со стороны губ. и центрсельтреста, отсутствие квалифицированных работников, неурожай - создают опасность ликвидации совхоза.
Приезжавший нынешним летом профессор из Москвы признал 50 проц. лошадей, негодными, являющимися лишним балластом и накладным расходом совхоза.
Лошади с самой ранней весны не видят овса, подножный корм плохой. В начале августа несколько лошадей уже были привезены в конюшню на подкорм, в виду сильного истощения.
Лошадям грозит голод в связи с плохим урожаем овса и плохой уборкой. Овес в поле на-половину пропал.
С ноября по август приезжало в совхоз 11 разных комиссий, но дело от этого не улучшается. Надо 6ы поменьше комиссий и побольше внимания и средств, чтобы вывести совхоз из жалкого прозябания» («Призыв», 18 сентября 1925).
«Губсельтрестом электрифицирован совхоз «Фетинино», Влад. у. В качестве движущей силы. использован трактор» («Призыв», 31 января 1926).
«Детские ясли на 20 коек при Фетининском совхозе будут открыты в первых числах мая на средства губздравотдела, уздравотдела и губотдела союза рабземлес. Яслями будет обслуживаться и население близлежащих деревень» («Призыв», 29 апреля 1926).
«Конный завод фетининского совхоза переведен на конный завод «Бег» («Призыв», 6 октября 1926).
С 1929 года село входило в состав Калитеевского сельсовета Ставровского района, с 1935 года — Небыловского района.
Пос. Совхоза «Борец», Калитеевского сельсовета, решением № 1086 от 22.09.1965 г. объединен с с. Фетинино. После чего Фетинино потеряло статус села и стала называться деревней - центр Фетининского сельсовета.
С 1965 года и вплоть до 2005 года село являлось центром Фетининского сельсовета Собинского района.

Деревня Стопино

1637-1643 и 1647 гг. сельцо числится за Леонтием Афанасьевичем Молвяниновым, приобретенное им по купчей 1604 г., в которой указано, «...купленная вотчина, что купил отец его Афонасей у Ивана Мячкова сельцо Стопина на ключах». Кроме пашни и сена ничего в купчей больше не упоминается.
В 1646 г. в сельце Стопине уже есть двор вотчинников, то есть хозяина, при нем 6 дворов крестьян и бобылей, в которых проживал 21 человек дворни. Кроме того упоминается «ж двор пуст пп. Ивана Кузьмина, дв. вотчинника, а в нем живут 4 челов. деловых людей», два двора служилых людей и еще 12 дворов крестьянских и бобыльских, в которых проживало 22 человека, да 5 дворов пустых.
В 1667 г. вотчина Леонтия Молвянинова «дана детям его Осипу, Петру, Василью, Ивану и Афанасью со всеми угодьи».
1678 г. сельцо Стопино находилось «в вотчинах Осипа, Василья, Ивана, Афанасья, Петра Леонтьевых детей Молвяниновых», а в сельце 4 двора вотчиных, при них 25 человек дворни, крестьянских и бобыльских дворов 13 с 39 человеками.
1697 г. сентября 29, «бил челом в г. в Поместном Приказе Петр Леонтьев сын Молвянинов вотчина де за ним сельцо Стопино 163 четверти в поле, а в - ж, а ныне де он в той своей вотчине обещался строить цер. Божию Воскр. Хр. да архистр. Михаила, а к той ц-ви дает он из вотчины своей земли в том сельце Стопине 10 четьи в поле»... Проситель просит государя передать намеченной к строительству церкви пашенной и сенокосной земли из его собственности и официально уведомить об этом Патриарший Казеный Приказ, то есть церковное начальство, которое не разрешало строить церкви, если нет средств к существованию попа и причта. По всей видимости решение было положительное, и сама церковь построена, так как в 1715 г. Стопино уже село с церковью Воскресения Христова. Владельцы его полковник Петр Иванович Засецкий и Артемий Матвеевич Каратаев (По материалам книги Холмогоров, В.И. Материалы для истории церквей Владимирской губернии: Вып. 1).


Фрагмент карты Менде Владимирской губернии 1850 года

Дер. Стопино, Калитеевского сельсовета, решением № 773 от 26.06.1974 г. объединена с д. Фетинино.

Администрация Фетининского Сельского округа действует с 24 декабря 1999 г. Глава администрации Минеева Татьяна Ивановна. Адрес: деревня Фетинино, ул. Суворова, д. 26. Организация ликвидирована 13 января 2006 г. Правопреемник - Администрация МО Рождественское.
Численность населения: в 1859 г. – 98 чел.; в 1926 г. – 134 чел.; в 2010 г. – 208 муж. и 254 жен., всего 462 чел.
Первая от шоссе улица - Стопинская напоминает типичную деревенскую улицу. Когда-то это и была деревня Стопино. Улица Суворовская, перпендикулярная Стопинской и самая удалённая от шоссе, тоже напоминает сельскую улицу: она и есть - бывшее село Фетинино с церковью и барской усадьбой (тем, что от неё осталось).
Часть деревни, расположенная между шоссе и улицей Суворовской, напоминает совхозный посёлок. Это и есть бывший посёлок совхоза «Борец», объединённый с селом Фетининым.
В северной части Фетинина расположена производственная зона бывшего совхоза «Борец» (с 1995 года - ООО «Фетинино»), к которой примыкает ещё один «микрорайон» деревни.
То есть, сегодняшнее Фетинино сохраняет черты четырёх близко расположенных друг от друга, но некогда самостоятельных населённых пунктов. [2]

МБОУ "Фетининская ООШ" действует с 15 февраля 2001 г. Врио директора Дворникова Анастасия Шамиловна. Адрес: ул. Суворова, д. 22. «Образование основное общее».
МБДОУ Детский Сад № 12 "Улыбка" действует с 11 декабря 1999 г. Заведующий Самойленко Алена Владимировна. Адрес: Юбилейная ул., д. 12. Организация реорганизована 9 октября 2013 г. Правопреемник - МБОУ "Фетининская ООШ".
МБУК "Фетининский Сельский Дом Культуры" зарегистрирована 28 сентября 2009 г. Директор Кольчева Ольга Константиновна. Адрес: ул. Суворова, д. 26. Организация реорганизована 18 марта 2014 г. Правопреемник - МБУК "Рождественский СДК".

ООО "Фетинино" действует с 6 марта 2001 г. Генеральный директор Ильясов Зайнутдин Хизриевич. Адрес: ул. Суворова, д. 21. Основным видом деятельности является «Разведение молочного крупного рогатого скота, производство сырого молока».
ООО "Цзя Цзы" действует с 26 июля 2001 г. Директор Ван Юй. Адрес: Октябрьская ул., д. 15. Основным видом деятельности является «Выращивание зерновых (кроме риса), зернобобовых культур и семян масличных культур». Организация ликвидирована 16 апреля 2018 г.
СПК им. А. Суворова зарегистрирована 10 августа 2009 г. Председатель Самылин Владлен Владиславович. Адрес: ул. Суворова, д. 21. Основным видом деятельности является «Растениеводство». Организация ликвидирована 21 декабря 2015 г.
КХ Сальникова В.М. действует с 18 августа 1992 г. Глава крестьянского хозяйства Сальников Владимир Михайлович. Юридический адрес: Юбилейная ул., д. 15. Организация ликвидирована 17 апреля 2009 г.
КХ Андрусенко Н.В. действует с 14 октября 1994 г. Глава крестьянского хозяйства Андрусенко Нина Варламовна. Адрес: ул. Суворова, д. 1. Организация ликвидирована 31 мая 2012 г.
ООО "СДРСУ" зарегистрирована 22 августа 2017 г. Директор Диванов Искандер Саидрахмонович. Адрес: ул. Суворова, д. 19, квартира 4. Основным видом деятельности является «Аренда и лизинг строительных машин и оборудования».

Церковь Троицы Живоначальной

В селе, как видно из книг патриаршего казенного приказа, существовали две церкви: одна — в честь Димитрия Солунского и другая — в честь Святителя и Чудотворца Николая; в указанных книгах Дмитриевская церковь записана под 1646 г. так: «154 г. церковь Дмитрия Солунскаго в селе Фетиньине дани четыре алтына три деньги». Еще упоминается Дмитриевская церковь в «новоявленной грамоте 1723 г. дьячкову сыну Герасиму Яковлеву», которою он утверждается «в должность дьячка в вотчину разных помещиков в село Фетинино к церкви великаго мученика Дмитрия Солунскаго». О Николаевской церкви в патриарших книгах запись под 1710 г. такая: «церковь Николая Чюдотворца в вотчине Бориса да Федора да Степана Зубовых»; и под 1746 г. «церковь Николая Чюдотворца в вотчине Бориса да Федора да Степана Зубовых в селе Фетинове рубль 21 копейка с половиной». [1]
В 1763 г. помещик Николай Васильевич Зубов (1699-1786) построил каменную церковь — в честь Святой Живоначальной Троицы; в 1808 г. к ней пристроена была каменная колокольня усердием графини Натальи Александровны Зубовой.
С 1826 по 1831 г. в храме с. Фетинина (Фетиньина) служил Иоанн Гавриилович Смирнов. В 1822 г. он окончил Владимирскую духовную семинарию с аттестатом 2-го разряда, в 1826 г. был рукоположен во священника ко храму с. Фетиньина Покровского уезда, с 1831 г. переведен в храм с. Веськова Переславль-Залесского уезда.
В 1848 г. в с. Фетиньино был переведен священник Михаил Иванович Алявдин. Он окончил Владимирскую семинарию в 1818 г., в 1820 г. был рукоположен во священника ко храму с. Яковцева Муромского уезда, в 1822 г. переведен в с. Булгакове Суздальского уезда, и отсюда - в Фетиньино.
В 1857 г. в церкви устроен придел — во имя святых мучеников Адриана и Наталии усердием графа Валериана Николаевича Зубова (в память о своей матери).

Настоятель-священник с. Фетиньина, Михаил Алявдин, согласно прошению, 23 апреля 1882 г. уволен за штат (через некоторое время умер), настоятелем прихода Авдотьино-Фетиньинского утвержден 23 апреля помощник настоятеля священник с. Авдотьина Василий Соколов, в помощника же настоятеля определен того же числа окончивший курс Семинарии Александр Архангельский.
В 1860 г. в с. Фетиньино был назначен священник Василий Иванович Широгоров. Он окончил Владимирскую семинарию в 1854 г. Всю свою жизнь служил в Фетиньино. Скончался 27 мая 1881 г.
С 1867 г. священником с. Фетиньина стал сын о. Михаила Алявдина, Григорий Михайлович Алявдин. В 1864 г. он окончил Владимирскую семинарию, и Фетиньино было его первым приходом, здесь он вскоре и умер.
Феодор Иоаннович Благовещенский, после окончания в 1860 г. Владимирской духовной семинарии с аттестатом 2-го разряда, рукоположен во священника в с. Новопрокудино Юрьев-Польского уезда, с 1867 г. - священник с. Кривдина Юрьев-Польского уезда, с 1881 г. - священник с. Фетиньина Покровского уезда, с 1886 г. - священник с. Бавленья Юрьев-Польского уезда, скончался 27 февраля 1895 г.

Копии метрических книг с 1800 г. и исповедных росписей с 1829 г. хранились в целости; опись церковного имущества составлена в 1880 г. [1]
Причт по штату: священник и псаломщик. Содержание причт получал от помещицы Леонтьевой (из рода Зубовых), именно: 100 рублей денег, 12 четвертей ржи, 2 четверти пшеницы, 6 пудов льну и 15 кубических сажен дров; корму для скота ржан. и яров, с колосом и мякиной 20 риг, сена 400 пудов; кроме того за требоисправления от прихожан причт получал до 100 рублей и процентов (с капитала в 900 рублей) 36 рублей. Дома для причта построены от помещицы Леонтьевой, деревянные. [1]
Приход состоял из села и деревень Стопина и Корнева (в 1832 г. по прошению помещицы графини Зубовой сельцо Кирнево приписано к приходу села Старо-Фетиньина.); деревни в расстоянии от села 1 — 3 вер.; препятствий к сообщению с ними не было. Всех дворов в приходе в 1897 г. 67; душ мужского пола 194 и женского пола 226. [1]

В 1916 г. священник с. Старого Фетиньина Влад. у. Тихонравов Александр Васильевич перемещен в с. Арбузово того же у. В 1916 г. заштатный священник Тобольской епархии Бийского уезда Михаил Архангельский назначен священником в с. Старое Фетиньино.
Священник с. Пенья, Александр Тихонравов 30 марта 1916 г. перемещен в с. Фетиньино, Влад. у.
После Революции 1917 г. усадьба была национализирована, наиболее ценные вещи вывезены. От славного Фетинина мало что осталось - часть парка, посаженного Натальей Александровной, липовая аллея, посаженная ее дочерью Любовью, придел Свв. мучеников Адриана и Натальи, устроенный ее сыном Валерианом, могила Михаила Михайловича, внука Суворочки и правнука генералиссимуса, церковь Святой Троицы.
«Посредине роскошного парка в совхозе Фетинино сотню лет красуется церковь. Сотню лет в ней одурачивали батраком и окружающих крестьян.
Партийная ячейка совхоза подняла вопрос о закрытии церкви. Расширенное заседание стопинского сельсовета, обсудив этот вопрос, решило церковь закрыть и использовать ее под батрацкий клуб.
После этого, на общем собрании рабочих совхоза был заслушан доклад заведующего совхозом т. Кочеткова о закрытии церкви. Рабочие большинством голосов постановили церковь закрыть и просить губисполком о скорейшей передаче помещения церкви совхозу для культурного обслуживания рабочих и крестьян окружающих деревень» («Призыв», 6 сентября 1928).
В 1930 году решением Малого Совета Ивановского облисполкома церковь «ликвидирована как молельное здание», с формулировкой «по ходатайству рабочих совхоза», «с целью использовать её здание на культурно-просветительские нужды».
Старожилы рассказывали, что люди, «Вчера ходили в храм, а сегодня всё крушили. Разламывали иконостас. Из икон делали ящики для картофеля».
В. Солоухин писал о том, что когда он начал собирать иконы, то у соседа, в с. Олепино, увидел почерневшую от времени икону:
- Дядя Никита, где ты ее достал?!
- В Фетининской церкви, в алтаре. Я работал в совхозе кузнецом, жил в Фетинине. Когда церковь закрыли, этих икон валялось - батюшки мои светы!
- И куда их потом? Может свалили в какой-нибудь сарай и они лежат?..
- Что ты, тогда же все извели.
- Как так извели?
- Из них ящики для картошки сколачивали.
- Может быть эти ящики целы? Как думаете, если поехать в совхоз? -Да нет, тогда еще при мне, ни одного ящика не осталось.
- Но куда делись ящики, не могли они испариться, как вода?
- Не знаю, куда все девается? А эту я из фетининского алтаря прибрал. Она тогда поновее, пооглядистее была. Теперь совсем плоха стала, почернела, не разберешь.
Потом в храме и динамо-машина стояла, и молокозавод был, и слесарные мастерские. Был затоптан и уничтожен погост.
В руины превратился дом священника (только стены с глазницами окон) и сторожка XIX века.
В 1993 г. храм передали Владимирской епархии. Ни крыши нет, ни окон, ни дверей, во многих местах развалена и крошится кирпичная кладка, пол исковеркан фундаментами от оборудования, груды мусора... Назначение на фетининский приход получил молодой священник о. Игорь. Когда они с матушкой и маленькой дочкой приехали сюда, оказалось, что надо начинать с самого начала. Местный совхоз выделил полдома. Храм открыт уже несколько лет, но сделать бывшим здесь священникам ничего не удалось, прихода как такового нет. Первое время о. Игорю пришлось служить в бывшем магазине. Постепенно часть храма была расчищена для богослужений, вставлены окна и двери. Все пришлось делать своими руками.
В первый день Великого поста мироточила храмовая икона Святой Троицы.
Местная Религиозная Организация Православный Приход Свято-Троицкого Храма села Фетинино Собинского района Владимирской области Владимирской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) действует с 17 августа 1999 г.
Настоятель, председатель приходского совета Алексеев Михаил Николаевич.
21 октября 2016 года в селе Фетинино Собинского района Владимирской области, на прихрамовой территории Троицкой церкви, состоялось открытие надгробного памятника Михаилу Михайловичу Леонтьеву, почетному гражданину Владимира, благотворителю, губернскому Предводителю дворянства, Смоленскому Губернатору, создателю общины сестер милосердия в городе Владимире (Георгиевское Сестричество). Он умер в 1901 году. И могила долгое время была заброшена. Силами благотворителей и владимирской православной гимназии имени святителя Афанасия Сахарова надгробие было восстановлено. Установленный памятник - точная дореволюционная копия, выполненная из того же материала. «Редкий мрамор - серый, который специально заказывали на Урале. Все восстанавливали по старым чертежам, надпись - то же самое», - отметил протоиерей Алексей Головченко, директор Владимирской православной гимназии.

Суворовские сборы

Ежегодно в сентябре в Фетинине проводится театрализованный праздник Натальин день.
В 2004 году в нашей стране, благодаря инициативе протоиерея Игоря Любченко, бывшего благочинного Собинского района Владимирской области, Кононенко Александра Львовича, а также многих участников военно-патриотических клубов Москвы, было создано объединение Суворовско–Ушаковские сборы. Возглавил этот проект автор замечательной идеи о привлечении подрастающего поколения к продолжению традиций великих русских полководцев, Александр Львович Кононенко. Первые Суворовские сборы прошли во Владимирской области, рядом с деревней Фетинино.
В сборах принимают участие воспитанники кадетских корпусов и военно-патриотических клубов России, и в каждом мероприятии участвуют от 16 до 22 команд из разных городов и регионов. С 2005 года Ушаковские сборы проходят ежегодно в октябре, они приурочены ко дню памяти святого непобедимого праведного воина адмирала Ушакова. В 2010 году соревнования собрали ребят к месту упокоения святого адмирала в Санаксарской обители в Мордовии.
Суворовские сборы организуются в феврале и, в течение нескольких дней, юные чудо-богатыри, как называл своих воинов Александр Васильевич, среди которых есть и участницы девочки, показывают не только свою физическую подготовку, выносливость и определенные военные навыки, но и проявляют командный дух, чувство товарищества и взаимоподдержки. В непредвиденных ситуациях они действуют, по-суворовски быстро, по-ушаковски великодушно, и радуют руководителей наглядным подтверждением того, что они знают о наследии русских полководцев не понаслышке - многие факты их биографии питают и формируют и жизнь самих юных воинов. Одним из обязательных этапов сборов является участие ребят в военно-исторической викторине, посвященной памяти великих полководцев, которая обогащает мировоззрение воспитанников военно-патриотических клубов и кадетских корпусов и делает их достойными продолжателями Суворова и Ушакова. Около ста молодых людей поступили в высшие военные училища.
Суворовско-Ушаковские сборы проходят по нескольким направлениям. За три дня до этого события, к которому команды тщательно готовятся и тренировками и настраиваются духом, на место их проведения выезжает команда спецназовцев, подготавливающая для участников соревнований полосу препятствий. Полоса препятствий представляет собой сложные участки: барсучью нору, мышеловку, парашютные сетки и многое другое.
Приехавшие команды, прежде всего, подражая в этом великим русским военноначальникам, не отправлявшимся ни на одно сражение без молитвы к Богу, принимают участие в совместном богослужении. Все команды со своими руководителями присутствуют на Божественной Литургии, а во время Ушаковских сборов, после службы в обители совершается крестный ход с мощами непобедимого адмирала вокруг храма Рождества Богородицы.
Сами соревнования проходят в несколько этапов. После преодоления полосы препятствий, члены команды демонстрируют свою меткость на соревнованиях по прицельной стрельбе из пневматической винтовки, метают ножи, затем меряются силами в упражнениях по подтягиванию на перекладине и поднятию гири. Одним из ярких моментов является состязание по перетягиванию каната , в котором чувство товарищества ко всем участникам соревнований не позволяет ребятам быть друг к другу жестокими, а создаёт радостную атмосферу юности в лучших традициях русских добрых молодцев. Молитвенный покров великих воинов и чуткое участие в жизни ребят, как военнослужащих, так и священнослужителей, в первую очередь, способствуют воспитанию в этих, ещё детях, прекрасных качеств русского воинства - терпения, мужества, силы духа и доброго отношения среди товарищей. Ребята поражают и радуют открытостью и вдохновенностью лиц, красотой своих юных стремлений быть настоящими воинами и защитниками своей земли, к истории которой относятся с несомненной любовью и теплотой. Они с удовольствием участвуют в военно-патриотической викторине, и это безусловная находка организаторов сборов - пример наших святых великих предков как нельзя более способствует воспитанию в молодёжи продолжения истинных духовных традиций нашего Отечества.

Между сёлами Спасское и Фетинино пересекли реку Имбушку (длина 4 километра) и проехали вблизи истока реки Езы. На крупномасштабных картах верховье реки похоже на крону могучего дуба, выросшего на открытом пространстве: у такого дуба очень густая крона, равная по ширине высоте дерева. Представите себе долину Езы в её верхнем течении - участок, длиной полкилометра, шириной 100- 150 м - это будет основание ствола дерева. Его продолжением является овраг (истончающаяся долина Езы) длиной более полутора километров. В этот «ствол» полукругом впадает более десяти оврагов, длиной 0,8-1,2 километра с многочисленными отвершками. Вот и получается на карте «крона могучего дуба». В Колокшу Еза впадает в 2 километрах к северо-востоку от села Ельтесуново. Длина реки - 10 километров. На реке напротив деревни Корнилково создан не очень широкий, но достаточно протяжённый пруд (длиной 1 километр). Площадь бассейна Езы 33 кв. км. Посередине бассейна тянется Самойловский лес, со всех сторон окружённый полями Ополья. В бассейне расположены 7 населённых пунктов. Крупнейший из них - село Ельтесуново (215 жителей) лишь частично находится в бассейне реки, так как по селу проходит водораздел между реками Еза и Ельтесуновка (она же - Степаниха). [2]
У Фетинина берёт начало ручей Гремячка (длина 4 километра), впадающий в Колокшу. [2]

Источники:
1. Добронравов, Василий Гаврилович (1861-1919). Историко-статистическое описание церквей и приходов Владимирской епархии: [Вып. 1]. Владимир и Владимирский уезд / Сост. В. Добронравов и В. Березин. - 1893. - 283 с.
2. Евгений Локтионов, Юрий Никитин. По Владимирским проселкам, рекам, городам и весям.
Село Ельтесуново
Деревня Новофетинино (Кольчугинский район)
Категория: Собинка | Добавил: Николай (25.12.2016)
Просмотров: 4096 | Теги: Владимирский уезд, Собинский район | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту




Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2024


ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru