Главная
Регистрация
Вход
Воскресенье
04.12.2016
02:48
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Славянский ВЕДИЗМ

Оцените мой сайт
Оцените мой сайт
Всего ответов: 194

Категории раздела
Святые [129]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [394]
Суздаль [150]
Русколания [8]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [101]
Музеи Владимирской области [51]
Монастыри [4]
Судогда [4]
Собинка [28]
Юрьев [60]
Судогда [14]
Москва [41]
Покров [22]
Гусь [31]
Вязники [81]
Камешково [24]
Ковров [28]
Гороховец [14]
Александров [44]
Переславль [34]
Кольчугино [13]
История [13]
Киржач [11]
Шуя [14]
Религия [1]
Иваново [10]
Селиваново [3]
Гаврилов Пасад [1]
Меленки [5]

Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 2
Пользователей: 1
Jupiter

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Судогда

Село Спас-Беседа Судогодский район

Село Спас-Беседа

Существует такая легенда: «Грозный царь Иоанн Васильевич, возвращаясь из Казанского похода, двигался по судоходным тогда рекам Воймиге и Судогде, и повелел поставить по берегам этих рек три деревянные храма – все в память Преображения Господня. Так и стоят, один за другим, до сих пор три Спаса и три погоста – Спас-Беседа, Спас-Чамерево и Спас-Купалище.
Предание связывает основание погоста Спас-Беседа со временем возвращения царя Ивана Васильевича из-под Казани. На этом месте царь Грозный имел будто бы отдых и в память своего пребывания приказал построить здесь церковь во имя Преображения Господня.
Построенная царем Грозным церковь в нач. XVII в. запустела и в патриарших окладных книгах до 1635 г. значилась в числе церковных пустовых земель. Не исключено, что это могло быть связано с грабежами и близостью Муромского тракта.
В 1635 г. была построена новая церковь во имя Преображения Господня, но уже на другом месте верстах в двух от первого. На прежнем же месте сохранились только следы бывшего кладбища и жилых строений.
В 1715 г. в погосте построена другая церковь в честь Казанской иконы Пресв. Богородицы.
В 1808 г. вместо деревянных церквей построен каменный храм с такой же колокольней.
«Погост Спас-Беседы на речке находится в 5 верст от уездного города Судогды (Судогодский уезд) и в 33 от губернского».


Пруд у села Спас-Беседа

«Престолов в этом храме два: главный в честь Преображения Господня, в приделе теплом во имя преподобн. Сергия Радонежского.
Храмовые иконы Преображения Господня и преп. Сергия Радонежского в житии украшены серебряными вызолоченными ризами.
Причта в приходе по штату положено: священник, диакон и псаломщик. На содержание их получается: процентов с причтового капитала (3100 руб.), от служб и требоисправлений и земли церковной до 1150 руб. в год. Дома у членов причта собственные на церковной земле.
Приход состоит из деревень: Лобанова (3 вер. от церкви), Пеньков (5 вер.), Горок (6 вер.), Овцына (3 вер. Деревня Овцына в переписных книгах 1678 г. значится за ив. Фед. Суворовым. В ней тогда было 3 двора крестьянских и 2 бобыльских, населения 14 душ муж. пола.), Соймы (6 вер.), Хохлачей (5 вер.) и Кощухина (6 вер. В писцовых книгах 1637-1643 гг. д. Кощухина значится за Фед. Фед. Сверчковым.). Во всех этих деревнях по клировым ведомостям числится 906 душ муж. пола и 971 женского».
/Историко-стратистическое описание церквей и приходов Владимирской епархии. 1896 г./


Входные ворота

Колокольня

Храм Преображения Господня

Храм в Спас-Беседе после революции не закрывался. В нем нашли прибежище ряд икон из закрываемых или разрушенных в округе храмов. Так храмовая икона мч. Мины с житием была передана православными в храм Преображения Господня при ликвидации городского собора и сохранилась до наших дней. Образ св. царицы Александры из храма усадьбы Храповицкого прошел такой же путь своего спасения и ныне украшает открывшийся храм мц. Александры. В деревне Лухтоново была каменная часовня с почитаемым образом Спаса Нерукотворного. В советское время часовню разобрали в связи со строительством дороги. Образ Спасителя сохранился в храме погоста Спас-Беседы.


Образ Спаса Нерукотворного

В погосте Спас-Беседах с 1892 г. существовала церковно-приходская школа; учащихся в 1896 г. было 22.
В д. Сойме имелась земская народная школа; учащихся в 1896 г. было 37.

Храм в Чамереве был закрыт в 1937 году. Ключи от храма в Чамереве одно время были у монаха Андрея, который, живя в церковной сторожке, следил за храмом. Советская власть отобрала ключи, сторожку разобрали на кирпич, а в храме устроили зернохранилище. После этого монах Андрей жил при храме в Спас-Беседе, помогая священнику при богослужении. После своей кончины он был погребен у стен храма на Спас-Беседском погосте.
Не позднее начала 1944 г. верующие начинают ходатайствовать перед Судогодским райисполкомом об открытии храма. Сначала им отказывают, ссылаясь на отсутствие священника. Тогда верующие просят у Патриарха Сергия (Страгородского) прислать им священника. Перед праздником Благовещения к ним перемещают из с. Халтурка Собинского района священника Алексия Миролюбова. Верующим этот священник был известен, репрессиям он не подвергался.
Но местные власти на протяжении более месяца не открывают храм, из-за чего верующие лишились праздников Благовещения, Вербного Воскресения и Пасхи. В апреле верующие из д. Овцыно пишут жалобу на происходящее Патриарху. 16 и 26 мая верующие д. Лобаново и Хохлачи пишут жалобы в Ивановский облисполком, в это же время была передана с ходоками в облисполком еще как минимум одна жалоба. В них верующие указывали, что в Судогодском районе нет ни одной действующей церкви, из-за чего им приходится ходить на службы за 40 км во Владимир, дети остаются некрещеными, а умерших хоронят без отпевания. Во всех письмах верующие неизменно связывали необходимость открытия храма с потребностью поиска утешения в храме от тягот войны (ГАИО. Ф. Р-2953. Оп. 1. Д. 289. Л. 5-10).
Облисполком перенаправил жалобу верующих в райисполком. 8 августа 1944 г. последний написал, что открытие храма нецелесообразно, т.к. недавно открыта церковь в с. Ликино Судогодского района, до которого от указанного села 15 км, кроме того, церковь в Спас-Беседы требует ремонта. Прилагавшееся техническое заключение от 20 апреля 1944 г. гласило:
«По внутреннему и наружному осмотру стен трещин не имеется, в самом помещении церкви имеются следующие недостатки, которые требуют восстановления: 1. Калориферное отопление в плохом состоянии разрушения, требует восстановления или же взамен такового сложить две голландские печи в соответствии коэффициента выделения тепла на общую кубатуру помещения церкви и сложить к печам отдельные отставные трубы в 2 дыма. 2. Произвести частичное оштукатуривание стен. 3. Произвести капитальный ремонт рам частично. 4. Произвести частичное застекливание рам ввиду сквозного ветра через помещения церкви. 5. Произвести укрепление крыши зонта над выходом и дверями в церковь ввиду опасности его обвала. 6. Произвести частичный ремонт железной крыши. 7. Сделать между каменными столбами деревянную решетку 3-х сторон ограды взамен пришедшей в ветхость». Ивановский облисполком поддержал позицию Судогодского райисполкома (ГАИО. Ф. Р-2953. Оп. 1. Д. 289. Л. 1-4).
Верующие не опустили руки. В 1945 г. (когда уже была создана Владимирская область) они 2 раза писали заявления об открытии церкви и 14 раз лично посещали уполномоченного Совета по делам РПЦ при СНК СССР (Зин Н.В. Деятельность Владимирской епархии по открытию приходов в 1943-1953 гг. // Записки Владимирских краеведов. Владимир: Транзит-ИКС, 2010; с. 120. ). 16 декабря 1946 г. Владимирский облисполком дал положительное заключение по вопросу открытия храма, 24 декабря его утвердил СНК СССР (ГАРФ. Ф. Р-6991. Оп. 2. Д. 21. Л. 133). По данным на июль 1947 г. церковь действует, на учете памятников Облотдела по делам архитектуры не состоит (ГАВО. Ф. Р-3789. Оп. 1. Д. 76. Л. 92).
В 1953 г. реставрировались настенные росписи, позолота иконостасов и киотов.
В 1976 г. реставрировались росписи в теплых приделах.
В 1998 и 2002 годах осуществлялся частичный ремонт. В храме есть несколько икон нового письма - это икона Казанской Божией Матери и прп. Сергия Радонежского.

Служивший в храме Преображения Господня села Спас-Беседа отец Серафим Сагидуллин был первым священником, отслужившим молебен, а затем и предложившим священникам соборно служить молебны преподобным Прохору и Вассиану Ястребским.


Село Спас-Беседа

Численность населения в с. Спас-Беседа 2010 году – 3 муж. и 5 жен., всего 8 чел.
Входит в состав Лавровского сельского поселения.

Деревня Лухтоново

По переписным книгам 1678 г. в Рамешках вместе с д. Лухтоновым – 3 дв. крестьянских и 5 бобыльских, населения в них 36 душ муж. пола.
Деревня Лухтоново находилась в приходе села Чамерёво.
В деревне Лухтоново была каменная часовня с почитаемым образом Спаса Нерукотворного. В советское время часовню разобрали в связи со строительством дороги. Образ Спасителя сохранился в храме погоста Спас-Беседы.


Дома в деревне Лухтоново

Численность населения в 2010 году – 86 муж. и 85 жен., всего 171 чел.
Входит в состав Лавровского сельского поселения.

Деревня Быково

Численность населения в 2010 году – 2 муж. и 2 жен., всего 4 чел.
Входит в состав Лавровского сельского поселения.


Дома в дер. Быково


Владимирский областной радиотелевизионный передающий центр

В дер. Быково находится "Владимирский областной радиотелевизионный передающий центр"
Дата начала регулярного вещания телевизионных и радиопрограмм - 14 ноября 1977 г.
На станции работал передатчик «Лён» (50 кВт) с первой программой центрального телевидения, передатчик «Якорь» со второй программой центрального телевидения, и передатчик «Дождь-2» с двумя программами УКВ ЧМ радиовещания.
С 1988 года запущено стерео УКВ ЧМ вещание.
В 2001 году началась трансляция программы «ТВ-Центр» (23 ДМВ канал) через передатчик «Онега-5».
В 2008 г. передатчик «Онега-5» заменен на А-108-5000.
В 2010 г. передатчик «Лён» заменен на «Полярис ТВП25000», обновлен антенно-фидерный тракт.
С 2011 года началось стереозвковое сопровождение телеканала «Первый канал».
В 2012 году началось вещание телеканала «Петербург – 5 канал».

Деревня Лобаново

Деревня Лобаново состояла в приходе села Спас-Беседа.

Численность населения в 2010 году – 10 муж. и 17 жен., всего 27 чел.
Входит в состав Лавровского сельского поселения.


Дома в дер. Лобаново

Памятник жителям, погибшим в ВОВ

В д. Лобаново была каменная часовня, уничтоженная в советское время. В деревне почитались святые мчч. Флор и Лавр.
В настоящее время на средства военного из г. Мурманска (Крупнова) построена деревянная часовня. Она была освящена в память мучеников Флора и Лавра архиепископом Владимирским и Суздальским Евлогием 23 августа 2003 года.


Часовня Флора и Лавра


Город Судогда.
Судогодский район
Храм Преображения Господня, с. Спас-Купалище.
Погост Спас-Железино

Copyright © 2016 Любовь безусловная


Категория: Судогда | Добавил: Jupiter (29.10.2016)
Просмотров: 31 | Теги: Судогодский район | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Владимирский Край

РОЗА МИРА

Меню

Вход на сайт

Счетчики
ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

Поиск


Copyright MyCorp © 2016
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz

ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика