Главная
Регистрация
Вход
Пятница
22.09.2017
11:01
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Славянский ВЕДИЗМ

Оцените мой сайт
Оцените мой сайт
Всего ответов: 360

Категории раздела
Святые [132]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [649]
Суздаль [235]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [174]
Музеи Владимирской области [55]
Монастыри [4]
Судогда [4]
Собинка [46]
Юрьев [98]
Судогда [30]
Москва [41]
Покров [51]
Гусь [46]
Вязники [115]
Камешково [46]
Ковров [131]
Гороховец [28]
Александров [130]
Переславль [80]
Кольчугино [21]
История [14]
Киржач [35]
Шуя [61]
Религия [2]
Иваново [24]
Селиваново [5]
Гаврилов Пасад [4]
Меленки [14]

Статистика

Онлайн всего: 17
Гостей: 17
Пользователей: 0

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Судогда

Прохорова пустынь. Прохор и Вассиан Ястребские

Прохорова пустынь

Вдоль Московского и Владимирского трактов и по Старому Патриаршему пути в глубины лесов Мещеры стало проникать Православие. Монахи – миссионеры рубили вековые сосны, ставили храмы и часовни на месте языческих капищ и погостов.

Из летописных книг 1627 г. известно, что в пустыни было две церкви: Воздвижения Животворящего креста Господня и вторая – в честь святителя Алексия, митрополита Московского. Еще в XVI в. село Заястребье, вместе с пустынью, боярином Д.И. Годуновым была пожертвована костромскому Ипатьевскому Троицкому монастырю. Память о святых местах и молитвенниках Божиих особенно сохранялась в деревнях, ближайших к этим местам: в с. Заястребье и д. Гладышево.

Преподобные Прохор и Вассиан


Икона, автор Низов Владислав Павлович. Преподобные Прохор и Вассиан Ястребские

Во 2-й пол. XV в. на реке Ястреб – правом притоке реки Судогды, в окрестностях с. Заястребье (16 км. на северо-восток от пос. Красное Эхо) поселились святые монахи Прохор и Вассиан Ястребские, основав пустынь, получившую название Прохорова Пустынь, в память одного из монахов - святого Прохора.
Монахи сами обеспечивали себя хлебом насущным – трудились на огородах, сеяли рожь. Окружавшие леса с грибами и ягодами, богатые рыбой озера и реки Мещеры давали им дополнительное пропитание. Бобровый жир использовался для освещения монашеских келий. Занятие бортничеством помогало добывать не только мед диких пчел, но и воск, из которого делались свечи. Днем монахи выполняли свои послушания, а ночью истово молились.
День памяти этих Святых приходится на день обретения иконы Казанской Божией Матери, т.е. на 21 июля и 23 июня/6 июля в Соборе Владимирских святых.

Из архивных источников известно, что пустыней было две.

Первая Прохорова пустынь

Первая Пустынь располагалась на левом высоком берегу реки Ястреб в глухих лесах.
Ближайшая деревня от этой пустыни находилась в пяти километрах. Это была деревня Крутец (в последствии – с. Заястребье).
В Первой Прохоровой пустыни видимо подвизался старец Прохор (прозванный пустынником за свою любовь к уединенным подвигам поста и молитвы) до переселения в новый монастырь, устроенный Воротынским. Когда поселились монахи в первой Прохоровой пустыни, неизвестно, но во всяком случае не позднее начала XVI в.
Эти места, а также с. Мошок в те времена принадлежали князьям Воротынским - видным государственным деятелям. Они со своей дружиной участвовали во взятии Казани, затем были там воеводами и наместниками. Княжеский путь из родовой вотчины в Казань пролегал через Ястребские леса. Князья Воротынские обращались за духовным советом к монаху-отшельнику ПРОХОРУ, испрашивая его святых молитв.

На месте бывшего монастыря, вдоль высокого лесного берега реки Ястреб и поныне видны остатки от подвалов келий. Это ямы небольших размеров, сплошь заросшие деревьями. Количество ям позволяет предположить, что монастырь был не маленьким.
В XVI в. вместе с пустышами деревня Крутец была выкуплена боярином Д.И. Годуновым у частного лица и пожертвована костромскому Ипатьевскому Троицкому монастырю.

В писцовых книгах 1627 г. по Муромскому уезду об этой пустыни сообщается следующее: «пустынь Прохорова первая на речке Ястребе, а въ ней церковь Воздвижения Животворящаго креста Господня – ветха, другая церковь Алексея Митрополита – обе стоятъ безъ пения; на церковной земле 3 двора, пашни по 20 четв. въ поле, сена 30 копенъ, лесу 20 десят.»
Первая Прохорова пустынь, расположенная на реке Ястреб, опустела в 1627 г. Храмы стояли без богослужения. Куда ушли монахи из этих мест, неизвестно.

Память о святых местах и молитвенниках Божиих особенно сохранялась в деревнях, ближайших к этим местам: в селе Заястребье и деревне Гладышево. Рассказывают, что в сер. ХХ столетия архиепископ Владимирский и Суздальский Онисим (Фестинатов), некогда служивший приходским священником в селе Заястребье, зная о пустыни, любил молиться в этих местах.
Старожилы села Заястребья вспоминают, как перед Рождеством крестьяне села ходили ловить рыбу на монастырское озеро и приносили оттуда щук к праздничному столу. Это озеро, по-видимому, было старицей реки Ястреб и весной во время половодья соединялось с ней. По берегам реки Ястреб около монастыря, которое в народе называли « пустынькой», были покосы.
Промыслом Божиим и старанием семьи Ченцовых - Белициных на основе архивных и печатных материалов и сведений, полученных от местных старожилов (Романовой и Солдаткиной), были не просто определены места первой и второй пустыни, но и положено начало традиционным молебнам в этих святых местах. Конечно же, и священство не оставалось в стороне. Служивший в то время в храме Преображения Господня села Спас-Беседа отец Серафим Сагидуллин был первым священником, отслужившим молебен, а затем и предложившим священникам соборно служить молебны преподобным Прохору и Вассиану Ястребским.
Как раз в это время управляющий Владимирской епархией, архиепископ Евлогий издал распоряжение о необходимости установления памятных крестов на местах разрушенных храмов и монастырей. Осенью 1998 г. на месте первой Прохоровой пустыни прихожанами Свято-Екатерининского собора города Судогды был установлен первый поклонный крест.


Поклонный крест в первой Прохоровой пустыни

Владимирский житель, имевший небольшой дачный домик в Судогодском районе, Варламов Лев, вместе с игуменом Сильвестром (Смердовым), настоятелем Свято-Троицкого храма села Заястребье, ставят второй поклонный крест на месте первой Прохоровой пустыни. Затем раб Божий Лев берет благословение и по епархиальному проекту в Гусевском районе изготавливается сруб для часовни в первой пустыни. Ему помогают местные, кондряевские и гладышевские жители: Евгений и Вячеслав Тарасовы, Владимир Семенов, Николай Трушкин … Просто так, бесплатно, за совесть!


Часовня в Первой Прохоровой пустыни

В марте 2010 г. по благословению владыки Евлогия было совершено освящение часовни в Первой Прохоровой пустыни, собравшее в глухом лесу, во время весеннего бездорожья и священство судогодского благочиния, и местных жителей.

Заястребский приход

«Село Заястребье, называвшееся в старинных актах Крутцом, на рч. Ястребке находится в 50 верстах от губернского города и в 12 от уездного города Судогды».
До 1764 г. село Заястребье с приходскими деревнями принадлежало Костромскому Ипатьевскому монастырю. Когда и кем оно было приложено в этот монастырь, сведений о том не сохранилось.
Церковь в селе Заястребье отмечается в первый раз в патриарших окладных книгах вод 1650 г., а дань в патриаршую казну полагается с 1648 г., церковь эта была освящена во имя св. Живоначальной Троицы.
В делах патриаршего казенного приказа имеется следующее подробное описание Заястребской церкви от 1702 г. «В селе Заястребь церковь во имя св. Живоначальныя Троицы древяна об одной главе, глава обита чешуею деревянною, крест опаян белым немецким железом, церковь и алтарь и трапеза и с дву сторон паперти – все крыто тесом. Два рундука входных, над ними шатрики крыты тесом. В церкви двери царския, сень и столбцы писаны на красках. По правую сторону царских дверей образ местный Живоначальныя Троицы писан золотом и краски; у Троицы два венца и 2 цата серебряные басемные позолочены, третий венец и цата медной басемной, убрус полотняной браной, в привесе 2 копейки золоченых и 5 серебряных. На южных дверях архидиакон Стефан писан золотом и краски. Местный образ Спаса, седящаго на престоле, венец и цата серебряны басемны позолочены, в подножия Иоанн Златоуст, да преподобные Зосима и Савватий, на них венцы серебряны басемны позолочены, убрус полотняной браной. Местной образ Живоначальныя Троицы в киоте, образ и киота писаны краски, 3 венца да 2 цаты серебряные басемны позолочены. Образ местный Пресв. Богородицы казанские, писан золотом и краски, на нем два убруса полотняных. По левую сторону царских врат образ Пресв. Богородицы Владимирския в киоте, киота обложена флямом, на киоте коруна резная сквозная, киот и коруна высеребряна и позолочена, у Богородицы и Предвечнаго Младенца венец и цата медные позолочены. На северных дверях благоразумный разбойник писан краски. Местный образ Николая Чудотворца с житием, у Николая Чудотворца венец серебряной басемной, убсус полотняной.
Над царскими дверьми деисус – Спаситель и апостолы 13 икон – писаны краски, в другом поясе 17 икон праздников, в третьем поясе пророков 13 и праотцев 13 икон.
Перед деисусы паникадило медное спускное о дву ярусах, о 5 шандалах, кисть нитяная. Перед местным образом св. Троицы свеча поставная древяная, писана краски, колен жестяной.
На налое образ Живонач. Троицы штилистовый в киоте, киот обложен оловом литым сквозным золочен, на киоте коруна, на ней литые ангелы оловянные позолочены, образ писан золотом и краски, пелена кумач красный опушена выбойкою полосатою крест мишурной, подложены холстом.
Образ Воскресения Христова штилистовый, поля оклад серебряной басемной золочен, на полях разные святые; образ и киот писаны краски, пелена кумач красный, опушена выбойкою полосатою, крест той же выбойки.
У праваго клироса образ Николая Чудотворца, венец и цата серебряные басемны позолочены, убрус выбойчатый. У леваго клироса образ Пресв. Богородицы Одигитрия, образ писан золотом и краски, убрус полотняной.
Херуговь писана на холсте Распятие, по другую сторону образ Преч. Богородицы Владимирския.
В олтаре на престоле индития – кумач красной, крест мишурной, на престоле Евангелие печатное, Распятие и Евангелисты медные, оболочено бархатом красным травчатым. Антиминс печатной. Крест благословящей обложен серебром чеканным золочен. Два креста благословящих древяны писаны краски, на одном венец серебряной золочен. На престоле покров кумач красной.
За престолом крест выносной писан краски, образ Преч. Богородицы Казанския, по другую сторону Николая Чудотворца, у Богородицы и Предвечн. Младенца венцы и цата серебряные басемные золочены, у того образа убрус дороги красные, другой убрус – киндяшной да 2 пелены.
на жертвеннике одеяние выбойчатое полосатое, на нем освященные сосуды – потир, дискос, 2 блюда и лжица – оловянные, звезда медная, копие железное. Воздух кумач красный опушен выбойкою пестрою, крест киндяшной, подложен крашениною желтою. Три покровца выбойчатые опущены кумачом красным, кресты мишурные, подложены крашениною.
Кадило и укропник медные, у царских дверей завес крашенинной.
В трапезе деисус – 13 икон, писаны краски. В трапезе местные образа – Сергия Радонежскаго, Саввы Сторожевскаго, пророка Илии, св. муч. Флора и Лавра, св. муч. Параскевы – все писаны на красках.
К той же церкви прирублен придел во имя Николая Чудотворца – не освящен, в церкви царския двери, сень и столбцы – писаны на красках; над царскими дверьми деисусов 11 икон.
В олтаре на престоле индития – кумач красной, Евангелие в полдесть письменное, Распятие и Евангелисты медные, оболочено выбойкою.
К церкви прирублена колокольня брусяная шатровая, глава обита чешуею деревянною, крест опаян белым немецким железом, на колокольне 3 колокола.
Другая церковь древяная во имя Живоначальныя Троицы пустая о дву главах, главы обиты чешуею деревянною, кресты железные, рундук всходной, над рундуком шатрик, у церкви с дву стран паперти, церковь и олтарь и трапеза и паперти крыты тесом».
«У тое церкви попы Игнатий Федоров и Козьма Степанов, пономарь и просвирня; в селе двор монастырский да крестьянских 14 дворов (в настоящее время в Заястребье 47 дворов), д. Алферово – 14 дворов (ныне в ней 29 дв.), д. Дворишнево – 3 дв. крестьянских и 14 дв. пустых (ныне 33 дв.), д. Овсяниково – 12 дв. крестьянских да 9 дв. пустых (ныне 47 дв.), д. Прокунино – 7 дв. жилых и 11 пустых (ныне 34 дв.), д. Артемовская – 10 дв. жилых и 3 пустых (ныне 37 дв.), д. Данильцево – 8 дв. жилых и 6 пустых (ныне 18 дв.), д. Берег – 19 дв. жилых и 6 пустых (ныне эта деревян Судогодскаго прихода, в ней 32 дв.), д. Арефино – 5 дв. жилых и 2 пустых и д. Петрино – 8 дв. пустых (ныне обе эти деревни не существуют). Крестьяне из пустых дворов бежали с женами и детьми в 1697 г.»
Таким образом в самом нач. XVIII в. в Заястребье было две деревянных церкви; последняя, вероятно, за ветхостью была упразднена. В 1782 г. церковь здесь сгорела почти со всем своим имуществом; вместо нее вскоре была построена новая деревянная церковь во имя Живоначальной Троицы.
В 1829-1840 гг. вместо деревянной церкви в Заястребье был построен каменный храм. Первоначально в храме было устроено два престола: в холодном во имя Живоначальной Троицы, в трапезе теплой был устроен другой престол во имя Крещения господня. В холодном храме сначала был поставлен иконостас и иконы из деревянной церкви, но в 1876-1878 гг. иконостас был переделан и иконы обновлены и частично заменены новыми.
Причта в приходе по штату положено (кон. XIX века): священник, диакон и псаломщик. На содержание их получалось от служб и требоисправлений, хлебного сбора и земли церковной до 750 р. в год. Дома у членов причта собственные на церковной земле.
Приход состоял из села Заястребья и деревень: Алферовой (1 вер. от церкви), Дворишневой (2 вер.), Овсяниковой (3 вер.), Прокуниной (10 вер.), Артемовской (10 вер.) и Данильцевой (10 вер.); во всех этих селениях по клировым ведомостям числилось 963 души муж. пола и 1096 жен., из них раскольников 23 души.
В с. Заястребье с 1885 г. существовала церковно-приходская школа; учащихся в 1896 г. было 24.
Диакон с. Заястребья, Суд. у., Алексий Быстрицкий 23 янв. 1915 г. перемещен в с. Новинки, Алек. у.

Вторая Прохорова пустынь/Спасо-Преображенский монастырь

«Село Сарники – при прудах – находится в 19 верст. от уездного города Судогды и в 60 от губернского».
Около Сарников до 1685 г. существовал мужской монастырь, именовавшийся «Прохорова пустынь».

В XVI в. около села Мошка «подвизался инок именем Прохор. Князь Иван Михайлович Ворытынский, которому тогда принадлежала Мошенская волость, построил в своей отчине церковь во имя Преображения Господня, призвал инока Прохора и учредил при церкви обитель, которая и была названа «Прохоровой Пустынью». Старец Прохор скончался в 1592 г., преемником его был старец Вассиан. Оба эти подвижника в старинных святцах значились святыми. Прохорова пустынь до 1685 г., когда родовая вотчина Ворытынских разделена была между другими вотчинами, пользовалась ружным содержанием от Ворытынских».
Род князей Воротынских прервался со смертью последнего наследника Михаила Воротынского. После прекращения руги обитель была упразднена, а монахи ушли в Спасский Муромский монастырь. Монастырские храмы стали приходскими и обслуживались причтем Тимофеевского погоста.
В писцовых книгах 1627-1629 гг. по Муромскому уезду об этой пустыни сообщается следующее: «Князя Ворытынскаго монастырь Прохорова пустынь меж речек Черной и Крутца, а в ней церковь Преображения Господня древяна вверх с папертью, другая теплая церковь Николая Чудотворца ветха – стоит без пения – обе церкви строение вотчинниково, на монастыре 4 кельи, келья игумена Иосифа, келья богаделенная, 3 житницы; ограда вокруг монастыря деревянная, двор конюшенный и коровий, при котором живет дворник. За монастырем двор белого попа, дворы дьячков и просвирницын и пономарский, 2 двора нищих бобылей – «питаются от церкви Божией» и 5 дворов бобыльских. Пашни худые земли по 11 четв. в поле, сена 10 копен. Приклад вотчинников деревня Гладышево, а в ней три двора крестьянских».
В окладных книгах Рязанской епархии, которой принадлежала Монашеская волость, за 1676 г. сообщается о Прохоровой пустыни следующее: «церковь Преображения Господня в Прохоровой пустыни; у той церкви двор белого попа Евфимия да у него ж на дворе живет брат его дьячок Иван особично в избе. Приходских крестьянских 10 дворов да 6 дв. бобыльских да двор монастырский, а в нем живет дворник, д. Шелепина, в ней 4 дв. крестьянских и 1 дв. служень, д. Шевнина – 9 дв. крестьянских, д. Гладышева – 3 дв. крестьянских и 1 бобыльский (в 1896 г. здесь 56 дворов, к этой деревни перешли и крестьяне, жившие при пустыни), д. Тарабукина – 7 дв. крестьянских и 5 бобыльских. Земли церковной по 2 четв. в поле, сенного покосу 15 копен».
«Да тоеж Прохоровы пустыни по сказке игумена Моисея дано земли по 10 четв. в поле, сенного покосу на 100 копен».

В XVIII в. храм Преображения Господня сгорел и богослужения совершались в другой теплой церкви свт. Николая Чудотворца. К 1775 г. Никольский храм настолько обветшал, что служить в ней стало затруднительно, поэтому прихожане решили построить новый деревянный храм во имя Преображения Господня. В 1779 г. новопостроенный храм был освящен, а другая церковь после этого была упразднена.
В 1859 г. Преображенская церковь сгорела и вместо нее была построена новая тоже деревянная во имя Преображения Господня.

Монастырь был закрыт в 1865 году, а монастырский храм был преобразован в приходской. На территории монастыря образовался погост, который назывался Спас-Сарники.
В сер. ХIХ в. на Сарниковском погосте было 3 двора, а в д. Гладышево - 37 дворов.
От монастырской стены (деревянной) остался еще не исчезнувший вал - основание, сложенное из природных камней и поросшее могучими старыми вязами монастырских времен.

«Благодаря неоднократным пожарам ничего древнего в церкви не сохранилось. Только в церковном архиве сохранились грамоты на построение и освящение Преображенской церкви 1775 и 1779 годов.
Особого причта при церкви нет, богослужение и требы совершаются причтом погоста Тимофеевского, куда приписан Сарниковский приход. За свои труды причт получает – от служб и требоисправлений и от земли церковной около 200 р. в год. Приход состоит из одной деревни Гладышева (близ церкви), в коей по клировым ведомостям числится 158 душ муж. пола и 173 женского».

Недалеко от д. Гладышева в кон. XIX - нач. ХХ вв. был построен стекольный Благовещенский (Гладышевский) завод. При заводе была часовня с почитаемой иконой Благовещения Пресвятой Богородицы, построенной в память о Благовещенском женском монастыре. Хозяин этого завода Иван Федорович Гаврилов решил на свои средства вместо деревянного храма Преображения Господня построить каменный храм. Тем более, что эти места считались святыми и были связаны с именами угодников Божиих. Вначале была построена каменная колокольня. Но революция прервала дальнейшее строительство. Так и остался стоять на погосте деревянный храм с каменной колокольней.
В 1935 г. в храме еще отпевали умерших. После прекращения богослужений храм был закрыт. Иконы частично были разобраны по домам прихожанами д. Гладышева, частично перевезены в Рождественский храм в с. Ликино. Иконостас был увезен в с. Старые Котлицы (Муромский уезд), а некоторые богослужебные книги попали в храм Заястребского прихода. Каменная колокольня была разобрана на кирпич в 60-е гг. ХХ столетия. Деревянный храм постепенно саморазрушался, а частично в этом помогали жители деревни.

Память о Преподобных Прохоре и Вассиане Ястребских не угасла в д. Гладышево. Старожилы передавали из поколения в поколение малые сведения о том, что здесь существовала "Пустынь", которая называлась Прохоровой, в которой своими молитвенными подвигами прославились Святые Угодники Божии. Рассказывают и о чудесном неоднократном возгорании свечей на погосте, о тихом звоне колокола... Помнят старожилы и таинственную часовенку без входа, но с оконцами. А наверху часовенки были две вершинки с двумя крестами. Будто бы она была поставлена на месте алтаря старой Никольской церкви. Рассказывают и о каких пустотах под землей при копании могил на погосте. По преданию, Святые Преподобные Прохор и Вассиан погребены где-то на погосте.
В старинных святцах день памяти прпп. Прохора и Вассиана отмечается в день явления иконы Казанской Божией Матери в Казани, т.е. 21 июля. В этот день каждый год у развалин храма Преображения Господня священники нескольких Судогодских приходов служат молебен Преподобным Прохору и Вассиану Ястребским.


Преображенский храм в с. Гладышево

Деревянный храм Преображения Господня на месте второй Прохоровой пустыни около деревни Гладышево разрушался.
Развалины храма были разобраны. На месте разобранной в 2007 г. старой церкви построена новая, деревянная с колокольней. Летом 2011 г. велись работы по устройству западного крыльца. Новая церковь повторяет старую только очертаниями апсиды в плане, все остальное придумано с чистого листа.
Деревянная церковь в с. Гладышево была снаружи обшита тёсом, внутри оштукатурена по дранке. Определённо фреска просматривается в алтарной части на белой, известковой штукатурке.
Рядом с церковью, в десяти метрах с запада от неё, водружен деревянный крест. Табличка гласит: "Место Спасо-Преображенского монастыря с. Спас-Сарники где подвизались святые преподобные Прохор и Вассиан".

Молитва преподобным Прохору и Вассиану Ястребским

О преподобнии и всеблаженнии отци наши, Прохоре и Вассиане, Ястребские подвижники.
Зрители славы Божия в Небеснем Царствии, не презрети нас грешных в нуждах и скорбех наших, но ускорите в помощи к вам прибегающим, вонмите малому молению нашему, предстояще убо Небесному Царю.
Вемы, яко сильна молитва праведника Владыце умилостивляющая. О святии отцы наши! Прилежно молите благость Его, еже ниспослати коемуждо из нас дар благопотребен, благословение месту сему вами освященному и всей стране Российстей лета мирна и блага премирны.
Святую веру православную пронесшие и до конца земного жития вашего ю соблюдшие и вся разженныя стрелы лукаваго тою отразившие, молите непрестанно Спаса нашего Христа Бога еже и нас в вере и добродетели утвердити и всякому верному в спасении его способствовати.
О предивные угодницы Божии! Вы заповеди Господней мужественно последовавшие и Единого Господа всем сердцем возлюбившие, помозите и нам прелести мира сего презирати и вседушно прилежати любви Божией.
Многими скорьбми войдя кийждо в вечную радость Царства Христова и путь прискорбный иноческого жития претерпе, помозите нам, помощницы ревностнии, в терпении и благодарении крест скорбей смиренно носити во спасение душь наших.
О небесные ходатаи наши, слезами веры ризы душ ваших убелившие, не оставьте нас немощных, христианскую кончину живота сего получити и в чертог Славы Божией преукрашенный, со всеми избранными внити и тамо купно с Вами вечно славити Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков.
Аминь.

Прохорова пустынь
Через речку Ястреб, овраги, тропинкою лесной,
Туда, где воздух чист и великолепен,
Осторожно идут паломники с молитвой и мольбой
В Прохорову пустынь на молебен.

Здесь Бога молил святой молитвенник Прохор
Вдали от мирских дел и суеты!
Где он оставил свой последний посох,
Теперь стоят дубовые кресты!

Часовня новая, на ней воздвигнут крест!
Среди глухих лесов на маленькой поляне.
Запели мы: "Христос Воскресе!"
"Воистину воскресе! – ответил Прохор,- дорогие прихожане".
Василий Николаевич Зин.
Праведный Савва Мошокский

ИСТОРИЯ Владимирской области.
Судогодский район.

Город Судогда.
МОНАСТЫРИ Владимирской области.
Дворцово-парковый ансамбль в селе Муромцево – замок Храповицкого.
СПАСО-ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ женский монастырь. с. Спас Купалище.

Copyright © 2015 Любовь безусловная


Категория: Судогда | Добавил: Jupiter (16.05.2015)
Просмотров: 1430 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Поиск

Владимирский Край

РОЗА МИРА

Меню

Вход на сайт

Счетчики
ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика


Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz

ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика