Главная
Регистрация
Вход
Пятница
26.04.2024
11:51
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [142]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [1586]
Суздаль [469]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [495]
Музеи Владимирской области [64]
Монастыри [7]
Судогда [15]
Собинка [144]
Юрьев [249]
Судогодский район [117]
Москва [42]
Петушки [170]
Гусь [198]
Вязники [350]
Камешково [187]
Ковров [431]
Гороховец [131]
Александров [300]
Переславль [117]
Кольчугино [98]
История [39]
Киржач [94]
Шуя [111]
Религия [6]
Иваново [66]
Селиваново [46]
Гаврилов Пасад [10]
Меленки [124]
Писатели и поэты [193]
Промышленность [164]
Учебные заведения [174]
Владимирская губерния [47]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [78]
Медицина [66]
Муромские поэты [6]
художники [73]
Лесное хозяйство [17]
Владимирская энциклопедия [2394]
архитекторы [30]
краеведение [72]
Отечественная война [276]
архив [8]
обряды [21]
История Земли [14]
Тюрьма [26]
Жертвы политических репрессий [38]
Воины-интернационалисты [14]
спорт [38]
Оргтруд [138]
Боголюбово [18]

Статистика

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Судогда

Деревня Гладышево Судогодского района. Прохорова Пустынь

Деревня Гладышево

Гладышево — деревня в Судогодском районе Владимирской области, входит в состав Мошокского сельского поселения.
Деревня расположена в 25 км на юго-восток от города Судогда.
Рядом с дер. Гладышево находился погост Сарников. «Село Сарники – при прудах – находится в 19 верст. от уездного города Судогды и в 60 от губернского». [1]


Фрагмент карты Менде Владимирской губернии 1850 года

Деревня входила в состав Мошенской волости Судогодского уезда.
Численность населения: в 1859 г. – 361 чел., в 1905 г. – 324 чел., в 1926 г. – 354 чел., в 2002 г. – 54 чел., в 2010 г. - 58 чел.

Стекольный Благовещенский (Гладышевский) завод

Недалеко от д. Гладышева в кон. XIX - нач. ХХ вв. был построен стекольный Благовещенский (Гладышевский) завод. При заводе была часовня с почитаемой иконой Благовещения Пресвятой Богородицы, построенной в память о Благовещенском женском монастыре.
«Прошение Гладышевской добровольной пожарной дружины, Судогодского уезда, Мошенской волости в Судогодскую уездную земскую управу.
С разрешения начальника губернии в д. Гладышевой учреждена пожарная дружина для тушения пожаров в окрестных селениях: Гладышеве, Кондряеве, Никольском и Тимофеевском погосте.
В виду несомненной пользы, какую может принести населению деятельность дружины, общий сход ее, озабочиваясь приобретением огнегасительных снарядов, 8-го сентября 1905 года постановил ходатайствовать перед уездным земством о выдаче дружине ежегодного пособия из уездных земских средств по усмотрению уездной управы, или же, в том случае, если в распоряжении управы таковых не предоставлено, по усмотрению уездного земского собрания. Уведомляя об этом, староста дружины имеет честь просить уездную управу сделать по сему предмету надлежащее распоряжение и о последующем уведомить.
При сем прилагается копия с постановления общего схода членов дружины о вышеизложенном ходатайстве, засвидетельствованная Мошенским волостным правлением. Староста дружины Егор Ефимов Гаврилов. 19 сентября 1905 г.
ПРИГОВОР.
1905 года сентября 8 дня общий сход Гладышевской пожарной дружины в составе 32 членов нижеподписавшихся, выслушав устав дружины, утвержденный Владимирским губернатором 25-го августа 1905 г., приступили безотлагательно к избранию из среды членов председателя; по предложению прибивших членов дружины избран единогласно Егор Ефимович Гаврилов. Председатель объявил сход открытым и предложил приступить к обсуждению вопроса о порядке приема по § 11 в члены правления. Постановлено:
1) Членский взнос считать для почетных пожизненных членов не менее 10 р. единовременно, и членов жертвователей, имеющих право голоса на сходе, не менее 50 к. ежегодно.
2) Затем преступлено было на основании § 24 к избранию для заведывания делами дружины правления. Председателем и он же старостою избран единогласно Егор Ефимович Гаврилов, заместителем его Иван Федорович Погарский, в члены правления избраны: Иван Матвеевич Щавлев, Федор Константинович Иванов, Николай Иванович Голубев, Николай Козьмич Калашников, из них избраны: казначеем Иван Матвеевич Щавлев и письмоводителем Федор Константинович Иванов.
3) Почетным попечителем дружины избран на основании § 31 устава дворянин г. Судогды Фортунат Иулианович Жоховский.
4) Срок службы выборных лиц определен трехлетний.
5) Для учета правления по делам дружины избраны: Михаил Иванович Крылов, Козьма Степанов Калашников и Семен Васильевич Лебедиков.
6) Постановили: просить Владимирскую губернскую земскую управу, Судогодскую уездную управу и разные страховые общества о пособии.
С подлинным подписали: Иван Федоров Погарский, Михаил Иванов Крылов, Иван Иванов, Иван Симаков, Федор Семенов Румянцев, Ефим Константинович Иванов, Александр Жуков, Иван Сысаков, Петр Иванов Уткин, Федор Константинович Иванов, Николай Голубев, благочинный священник Алексей Панфилов, псаломщик Иван Зяблицкий, Иван Щавлев, Андрей Лебедиков, Иван Венедиктов, Николай Фокин, Леонтий Иванов Сехин, Алексей Яковлев Семенов, Михаил Маркелов, Илья Семенов, Степан Леонтьев Шабанов, Алексей Евтеев, Николай Козьмин Калашников, Иван Семенов, Антон Иванов Гаврилов, фельдшер Никифор Игнатьев, Василий Петров Малашкин, Иван Гаврилов, Яков Силаков, Василий Обмайкин и Николай Антонов.
О пособии Гладышевской добровольной пожарной дружине.
Общий сход Гладышевской добровольной пожарной дружной обратился в управу с ходатайством о выдаче дружине ежегодного пособия из уездных земских средств.
По § 3-му правил о порядке выдачи пособий и ссуд на организацию противопожарных мер вновь открываемым сельским пожарным дружинам выдается из страхового капитала по усмотрению губернской управы в первые три года до 900 р. в безвозвратное пособие, а в последующем времени до 100 р. ежегодно.
Taк как у уездного земства средств на противопожарные меры не имеется, то управа, имея в виду вышеуказанный §, полагала бы поддержать перед губернской управой ходатайство Гладышевской пожарной дружины». [2]
На Благовещенском стеклянном заводе, Судогод. уезда, существовала профессиональная ячейка, состоявшая из 9 человек. Членские взносы от 1 до 2 % с заработанного рубля передавались в г. Судогду уполномоченному от Московского союза Иванову. Всем были выданы на руки членские профсоюзные книжки. Члены союза получали нелегальную литературу, которую распространяли по Благовещенскому и Воковскому заводам и по соседним деревням. В члены входили: Ив. Мих. Шмыгов, Степ. Петр. Малашкин, Егор Егор. Садовников, Вас. Ев. Морозов, Матв. Ив. Веселов, Кузьма Егор. Садовников, Илья Фед. Булычев, Вас. Никит. Чучкин и Ив. Гр. Смирнов.
Летом 1921 года Благовещенский стекольный завод был закрыт, а рабочие летом разбрелись по деревням и занялись крестьянством. Но Главстекло отпустило оставшейся администрации завода 20 000 000 руб., которые они должны были получить от продажи посуды. «Закрылся Благовещенский завод также по недостатку топлива, оставшегося не вывезенным из лесу. Тут нельзя валить на транспорт, больные паровозы. Надо винить себя. В лесу без дров. Бедность от богатства. Это граничит с преступлением. Объясняется это тем, что мы слишком поздно готовимся к кампаниям. Если ошибки прошлого не будут учтены, если нами же не будут созданы боевые органы, не будет принято мер к выяснению инвентаря, его починке, накапливанию починочно-ремонтного материала, фуража, разработке планов, то зимой снова будут «недели», снова будем ездить на «чрезтройках» и т. д. и снова будем без дров.
Ищет рабочий земли обетованной. Надо помочь ему ее найти. Нельзя допускать, чтобы квалифицированный рабочий превращался в крестьянина. Выхода нужно искать в другом месте, в спасении и возрождении нашей промышленности» («Призыв», 10 мая 1921).
«Рабочие Благовещенского завода заключили договор с мельником специалистом на устройство при заводе мельницы. Мельник обязан оборудовать мельницу самым лучшим способом. Поставить свои жернова, которые он делает из дикаря. За это он получает 5-ти дневный помольный сбор 4-х фунтового отчисления. После этого мельница переходит в собственность государства» («Призыв», 10 августа 1921).
«Еще в начале настоящего года (1923) заводские рабочие организации обнаружили целый ряд преступления нашего директора Морозова и его помощников Мышовых, которые выражаются в систематической распродаже готовых изделий, неучтенных при переходе завода в стеклотрест; расхищение соды, инвентаря и проч.
Для того, чтобы скрыть следы преступлений, бухгалтер Миронов вырвал 32 листа из кассовой книги со всеми записями и уничтожил все кассовые ордера, заменив новыми.
Работая на заводе Морозов и Мышовы постарались определить на завод своих родственников и кумовьев, так например: зав. топливом зять бр. Мышовых, его сын делопроизводитель, зав. складом изделий — кум и собутыльник Морозова и Мышовых, старший конторщик, а впоследствии кассир, Чугунов — племянник Морозова, скpeпивший своей подписью новые ордера.
Сейчас открыта еще одна проделка и все этих же типов. В 1921 г., после пожара на заводе, погорельцам, рабочим из Владимира, была отпущена партия кожаной обуви, из которых 30 пар братья Мошовы продали в дер. Демидово и 24 пары на Ярцевский завод своему брату.
Вся эта кампания до сего времени на заводе. Их родственники и кумовья до сего времени служат. Живется им хорошо.
Почему до сего времени их не привлекут к ответственности и не уберут с завода? Комиссия была, факты установлены» («Призыв» 21 августа 1923).
«Не так давно Благовещенский стеклозавод находился в безнадежном состоянии. Были разговоры и решения о его закрытии и расформировании. Бесхозяйственность, хищения и разгильдяйство со стороны администрации губили завод. рабочим жилось плохо.
Теперь все эти трудные для завода явления отошли в область преданий. Расхитители во главе с директором Морозовым попали под суд и уже осуждены. Директором завода назначен выдержанный товарищ и хороший хозяйственник тов. Иванов, который скоро поставил завод на ноги. Завод в настоящий момент работает с полной нагрузкой. Производительность труда и качество продукции достигли довоенных. Зарплата также достигла довоенной. Имеются достижения и в жилищном вопросе. Выстроен ряд квартир, несколько квартир будет отремонтировано в ближайшее время.
На-днях тов. Иванов, в виду перевода, отчитывался перед рабочими на общем собрании. Собрание вынесло тов. Иванову глубокую благодарность за умелое руководство, давшее также прекрасные результаты.
Рабочие дали своему директору слово энергично продолжать поднимать производительность труда и улучшать завод» («Призыв», 20 августа 1925).
На Гусе-Хрустальном началось строительство громадного завода оконного стекла по самой совершенной технологии. Нужны были рабочие руки. В 1929 г. Гладышевский завод вместе с заводом «Красный Куст» были погашены, а рабочие вывезены в Гусь-Хрустальный.

Преподобные Прохор и Вассиан

Вдоль Московского и Владимирского трактов и по Старому Патриаршему пути в глубины лесов Мещеры стало проникать Православие. Монахи – миссионеры рубили вековые сосны, ставили храмы и часовни на месте языческих капищ и погостов.

Из летописных книг 1627 г. известно, что в пустыни было две церкви: Воздвижения Животворящего креста Господня и вторая – в честь святителя Алексия, митрополита Московского. Еще в XVI в. село Заястребье, вместе с пустынью, боярином Д.И. Годуновым была пожертвована костромскому Ипатьевскому Троицкому монастырю. Память о святых местах и молитвенниках Божиих особенно сохранялась в деревнях, ближайших к этим местам: в с. Заястребье и д. Гладышево.


Икона, автор Низов Владислав Павлович. Преподобные Прохор и Вассиан Ястребские

Во 2-й пол. XV в. на реке Ястреб – правом притоке реки Судогды, в окрестностях с. Заястребье (16 км. на северо-восток от пос. Красное Эхо) поселились святые монахи Прохор и Вассиан Ястребские, основав пустынь, получившую название Прохорова Пустынь, в память одного из монахов - святого Прохора.
Монахи сами обеспечивали себя хлебом насущным – трудились на огородах, сеяли рожь. Окружавшие леса с грибами и ягодами, богатые рыбой озера и реки Мещеры давали им дополнительное пропитание. Бобровый жир использовался для освещения монашеских келий. Занятие бортничеством помогало добывать не только мед диких пчел, но и воск, из которого делались свечи. Днем монахи выполняли свои послушания, а ночью истово молились.
День памяти этих Святых приходится на день обретения иконы Казанской Божией Матери, т.е. на 21 июля и 23 июня/6 июля в Соборе Владимирских святых.

Вторая Прохорова пустынь/Спасо-Преображенский монастырь

Около пог. Сарников до 1685 г. существовал мужской монастырь, именовавшийся «Прохорова пустынь».
В XVI в. около села Мошка «подвизался инок именем Прохор. Князь Иван Михайлович Ворытынский, которому тогда принадлежала Мошенская волость, построил в своей отчине церковь во имя Преображения Господня, призвал инока Прохора и учредил при церкви обитель, которая и была названа «Прохоровой Пустынью». Старец Прохор скончался в 1592 г., преемником его был старец Вассиан. Оба эти подвижника в старинных святцах значились святыми. Прохорова пустынь до 1685 г., когда родовая вотчина Ворытынских разделена была между другими вотчинами, пользовалась ружным содержанием от Ворытынских».
Род князей Воротынских прервался со смертью последнего наследника Михаила Воротынского. После прекращения руги обитель была упразднена, а монахи ушли в Спасский Муромский монастырь. Монастырские храмы стали приходскими и обслуживались причтем Тимофеевского погоста.
В писцовых книгах 1627-1629 гг. по Муромскому уезду об этой пустыни сообщается следующее: «Князя Ворытынскаго монастырь Прохорова пустынь меж речек Черной и Крутца, а в ней церковь Преображения Господня древяна вверх с папертью, другая теплая церковь Николая Чудотворца ветха – стоит без пения – обе церкви строение вотчинниково, на монастыре 4 кельи, келья игумена Иосифа, келья богаделенная, 3 житницы; ограда вокруг монастыря деревянная, двор конюшенный и коровий, при котором живет дворник. За монастырем двор белого попа, дворы дьячков и просвирницын и пономарский, 2 двора нищих бобылей – «питаются от церкви Божией» и 5 дворов бобыльских. Пашни худые земли по 11 четв. в поле, сена 10 копен. Приклад вотчинников деревня Гладышево, а в ней три двора крестьянских».
В окладных книгах Рязанской епархии, которой принадлежала Монашеская волость, за 1676 г. сообщается о Прохоровой пустыни следующее: «церковь Преображения Господня в Прохоровой пустыни; у той церкви двор белого попа Евфимия да у него ж на дворе живет брат его дьячок Иван особично в избе. Приходских крестьянских 10 дворов да 6 дв. бобыльских да двор монастырский, а в нем живет дворник, д. Шелепина, в ней 4 дв. крестьянских и 1 дв. служень, д. Шевнина – 9 дв. крестьянских, д. Гладышева – 3 дв. крестьянских и 1 бобыльский (в 1896 г. здесь 56 дворов, к этой деревни перешли и крестьяне, жившие при пустыни), д. Тарабукина – 7 дв. крестьянских и 5 бобыльских. Земли церковной по 2 четв. в поле, сенного покосу 15 копен».
«Да тоеж Прохоровы пустыни по сказке игумена Моисея дано земли по 10 четв. в поле, сенного покосу на 100 копен».

В XVIII в. храм Преображения Господня сгорел и богослужения совершались в другой теплой церкви свт. Николая Чудотворца. К 1775 г. Никольский храм настолько обветшал, что служить в ней стало затруднительно, поэтому прихожане решили построить новый деревянный храм во имя Преображения Господня. В 1779 г. новопостроенный храм был освящен, а другая церковь после этого была упразднена.
В 1859 г. Преображенская церковь сгорела и вместо нее была построена новая тоже деревянная во имя Преображения Господня.
Монастырь был закрыт в 1865 году, а монастырский храм был преобразован в приходской. На территории монастыря образовался погост, который назывался Спас-Сарники.
В сер. ХIХ в. на Сарниковском погосте было 3 двора, а в д. Гладышево - 37 дворов.
От монастырской стены (деревянной) остался еще не исчезнувший вал - основание, сложенное из природных камней и поросшее могучими старыми вязами монастырских времен.

Хозяин завода Иван Федорович Гаврилов решил на свои средства вместо деревянного храма Преображения Господня построить каменный храм. Тем более, что эти места считались святыми и были связаны с именами угодников Божиих. Вначале была построена каменная колокольня. Но революция прервала дальнейшее строительство. Так и остался стоять на погосте деревянный храм с каменной колокольней.
Благодаря неоднократным пожарам ничего древнего в церкви не сохранилось. Только в церковном архиве хранились грамоты на построение и освящение Преображенской церкви 1775 и 1779 годов. [1]
Особого причта при церкви не было, богослужение и требы совершались причтом погоста Тимофеевского, куда приписан Сарниковский приход. За свои труды причт получал – от служб и требоисправлений и от земли церковной около 200 р. в год. Приход состоял из одной деревни Гладышева (близ церкви), в коей по клировым ведомостям числилось 158 душ муж. пола и 173 женского. [1]
В 1935 г. в храме еще отпевали умерших. После прекращения богослужений храм был закрыт. Иконы частично были разобраны по домам прихожанами д. Гладышева, частично перевезены в Рождественский храм в с. Ликино. Иконостас был увезен в с. Старые Котлицы (Муромский уезд), а некоторые богослужебные книги попали в храм Заястребского прихода. Каменная колокольня была разобрана на кирпич в 60-е гг. ХХ столетия. Деревянный храм постепенно саморазрушался, а частично в этом помогали жители деревни.

Память о Преподобных Прохоре и Вассиане Ястребских не угасла в д. Гладышево. Старожилы передавали из поколения в поколение малые сведения о том, что здесь существовала "Пустынь", которая называлась Прохоровой, в которой своими молитвенными подвигами прославились Святые Угодники Божии. Рассказывают и о чудесном неоднократном возгорании свечей на погосте, о тихом звоне колокола... Помнят старожилы и таинственную часовенку без входа, но с оконцами. А наверху часовенки были две вершинки с двумя крестами. Будто бы она была поставлена на месте алтаря старой Никольской церкви. Рассказывают и о каких пустотах под землей при копании могил на погосте. По преданию, Святые Преподобные Прохор и Вассиан погребены где-то на погосте.
В старинных святцах день памяти прпп. Прохора и Вассиана отмечается в день явления иконы Казанской Божией Матери в Казани, т.е. 21 июля. В этот день каждый год у развалин храма Преображения Господня священники нескольких Судогодских приходов служат молебен Преподобным Прохору и Вассиану Ястребским.


Преображенский храм в с. Гладышево

Деревянный храм Преображения Господня на месте второй Прохоровой пустыни около деревни Гладышево разрушался.
Развалины храма были разобраны. На месте разобранной в 2007 г. старой церкви построена новая, деревянная с колокольней. Летом 2011 г. велись работы по устройству западного крыльца. Новая церковь повторяет старую только очертаниями апсиды в плане, все остальное придумано с чистого листа.
Деревянная церковь в с. Гладышево была снаружи обшита тесом, внутри оштукатурена по дранке. Определенно фреска просматривается в алтарной части на белой, известковой штукатурке.
Рядом с церковью, в десяти метрах с запада от нее, водружен деревянный крест. Табличка гласит: "Место Спасо-Преображенского монастыря с. Спас-Сарники где подвизались святые преподобные Прохор и Вассиан".

Из архивных источников известно, что пустыней было две.

Первая Прохорова пустынь

Первая Пустынь располагалась на левом высоком берегу реки Ястреб в глухих лесах.
Ближайшая деревня Крутец (в последствии – с. Заястребье) от этой пустыни находилась в пяти километрах.
В Первой Прохоровой пустыни видимо подвизался старец Прохор (прозванный пустынником за свою любовь к уединенным подвигам поста и молитвы) до переселения в новый монастырь, устроенный Воротынским. Когда поселились монахи в первой Прохоровой пустыни, неизвестно, но во всяком случае не позднее начала XVI в.
Эти места, а также с. Мошок в те времена принадлежали князьям Воротынским - видным государственным деятелям. Они со своей дружиной участвовали во взятии Казани, затем были там воеводами и наместниками. Княжеский путь из родовой вотчины в Казань пролегал через Ястребские леса. Князья Воротынские обращались за духовным советом к монаху-отшельнику ПРОХОРУ, испрашивая его святых молитв.

На месте бывшего монастыря, вдоль высокого лесного берега реки Ястреб и поныне видны остатки от подвалов келий. Это ямы небольших размеров, сплошь заросшие деревьями. Количество ям позволяет предположить, что монастырь был не маленьким.
В XVI в. вместе с пустошами деревня Крутец была выкуплена боярином Д.И. Годуновым у частного лица и пожертвована костромскому Ипатьевскому Троицкому монастырю.

В писцовых книгах 1627 г. по Муромскому уезду об этой пустыни сообщается следующее: «пустынь Прохорова первая на речке Ястребе, а въ ней церковь Воздвижения Животворящаго креста Господня – ветха, другая церковь Алексея Митрополита – обе стоятъ безъ пения; на церковной земле 3 двора, пашни по 20 четв. въ поле, сена 30 копенъ, лесу 20 десят.»
Первая Прохорова пустынь, расположенная на реке Ястреб, опустела в 1627 г. Храмы стояли без богослужения. Куда ушли монахи из этих мест, неизвестно.

Память о святых местах и молитвенниках Божиих особенно сохранялась в деревнях, ближайших к этим местам: в селе Заястребье и деревне Гладышево. Рассказывают, что в сер. ХХ столетия архиепископ Владимирский и Суздальский Онисим (Фестинатов), некогда служивший приходским священником в селе Заястребье, зная о пустыни, любил молиться в этих местах.
Старожилы села Заястребья вспоминают, как перед Рождеством крестьяне села ходили ловить рыбу на монастырское озеро и приносили оттуда щук к праздничному столу. Это озеро, по-видимому, было старицей реки Ястреб и весной во время половодья соединялось с ней. По берегам реки Ястреб около монастыря, которое в народе называли « пустынькой», были покосы.
Промыслом Божиим и старанием семьи Ченцовых - Белициных на основе архивных и печатных материалов и сведений, полученных от местных старожилов (Романовой и Солдаткиной), были не просто определены места первой и второй пустыни, но и положено начало традиционным молебнам в этих святых местах. Конечно же, и священство не оставалось в стороне. Служивший в то время в храме Преображения Господня села Спас-Беседа отец Серафим Сагидуллин был первым священником, отслужившим молебен, а затем и предложившим священникам соборно служить молебны преподобным Прохору и Вассиану Ястребским.
Как раз в это время управляющий Владимирской епархией, архиепископ Евлогий издал распоряжение о необходимости установления памятных крестов на местах разрушенных храмов и монастырей. Осенью 1998 г. на месте первой Прохоровой пустыни прихожанами Свято-Екатерининского собора города Судогды был установлен первый поклонный крест.


Поклонный крест в первой Прохоровой пустыни

Владимирский житель, имевший небольшой дачный домик в Судогодском районе, Варламов Лев, вместе с игуменом Сильвестром (Смердовым), настоятелем Свято-Троицкого храма села Заястребье, ставят второй поклонный крест на месте первой Прохоровой пустыни. Затем раб Божий Лев берет благословение и по епархиальному проекту в Гусевском районе изготавливается сруб для часовни в первой пустыни. Ему помогают местные, кондряевские и гладышевские жители: Евгений и Вячеслав Тарасовы, Владимир Семенов, Николай Трушкин … Просто так, бесплатно, за совесть!


Часовня в Первой Прохоровой пустыни

В марте 2010 г. по благословению владыки Евлогия было совершено освящение часовни в Первой Прохоровой пустыни, собравшее в глухом лесу, во время весеннего бездорожья и священство судогодского благочиния, и местных жителей.

Молитва преподобным Прохору и Вассиану Ястребским

О преподобнии и всеблаженнии отци наши, Прохоре и Вассиане, Ястребские подвижники.
Зрители славы Божия в Небеснем Царствии, не презрети нас грешных в нуждах и скорбех наших, но ускорите в помощи к вам прибегающим, вонмите малому молению нашему, предстояще убо Небесному Царю.
Вемы, яко сильна молитва праведника Владыце умилостивляющая. О святии отцы наши! Прилежно молите благость Его, еже ниспослати коемуждо из нас дар благопотребен, благословение месту сему вами освященному и всей стране Российстей лета мирна и блага премирны.
Святую веру православную пронесшие и до конца земного жития вашего ю соблюдшие и вся разженныя стрелы лукаваго тою отразившие, молите непрестанно Спаса нашего Христа Бога еже и нас в вере и добродетели утвердити и всякому верному в спасении его способствовати.
О предивные угодницы Божии! Вы заповеди Господней мужественно последовавшие и Единого Господа всем сердцем возлюбившие, помозите и нам прелести мира сего презирати и вседушно прилежати любви Божией.
Многими скорьбми войдя кийждо в вечную радость Царства Христова и путь прискорбный иноческого жития претерпе, помозите нам, помощницы ревностнии, в терпении и благодарении крест скорбей смиренно носити во спасение душь наших.
О небесные ходатаи наши, слезами веры ризы душ ваших убелившие, не оставьте нас немощных, христианскую кончину живота сего получити и в чертог Славы Божией преукрашенный, со всеми избранными внити и тамо купно с Вами вечно славити Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков.
Аминь.

Прохорова пустынь
Через речку Ястреб, овраги, тропинкою лесной,
Туда, где воздух чист и великолепен,
Осторожно идут паломники с молитвой и мольбой
В Прохорову пустынь на молебен.

Здесь Бога молил святой молитвенник Прохор
Вдали от мирских дел и суеты!
Где он оставил свой последний посох,
Теперь стоят дубовые кресты!

Часовня новая, на ней воздвигнут крест!
Среди глухих лесов на маленькой поляне.
Запели мы: "Христос Воскресе!"
"Воистину воскресе! – ответил Прохор,- дорогие прихожане".
Василий Николаевич Зин.

Источники:
1. Добронравов, Василий Гаврилович. Историко-статистическое описание церквей и приходов Владимирской епархии: [Вып. 4]: Меленковский, Муромский, Покровский и Судогодский уезды. - 1897. - 588, VIII c.
2. Журналы очередного Судогодского уездного Земского собрания 1905 года.
Село Заястребье
Деревня Кондряево
Погост Никола-Новый
Праведный Савва Мошокский
МОНАСТЫРИ Владимирской области.

Copyright © 2015 Любовь безусловная


Категория: Судогда | Добавил: Николай (16.05.2015)
Просмотров: 4962 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту




Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2024


ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru