Главная
Регистрация
Вход
Суббота
10.12.2016
17:40
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Славянский ВЕДИЗМ

Оцените мой сайт
Оцените мой сайт
Всего ответов: 195

Категории раздела
Святые [129]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [400]
Суздаль [151]
Русколания [8]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [102]
Музеи Владимирской области [51]
Монастыри [4]
Судогда [4]
Собинка [28]
Юрьев [60]
Судогда [14]
Москва [41]
Покров [25]
Гусь [31]
Вязники [86]
Камешково [24]
Ковров [30]
Гороховец [14]
Александров [44]
Переславль [39]
Кольчугино [13]
История [13]
Киржач [11]
Шуя [18]
Религия [1]
Иваново [12]
Селиваново [3]
Гаврилов Пасад [1]
Меленки [6]

Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Судогда

Прохорова пустынь. Прохор и Вассиан Ястребские

Прохорова пустынь

Вдоль Московского и Владимирского трактов и по Старому Патриаршему пути в глубины лесов Мещеры стало проникать Православие. Монахи – миссионеры рубили вековые сосны, ставили храмы и часовни на месте языческих капищ и погостов.

Из летописных книг 1627 г. известно, что в пустыни было две церкви: Воздвижения Животворящего креста Господня и вторая – в честь святителя Алексия, митрополита Московского. Еще в XVI в. село Заястребье, вместе с пустынью, боярином Д.И. Годуновым была пожертвована костромскому Ипатьевскому Троицкому монастырю. Память о святых местах и молитвенниках Божиих особенно сохранялась в деревнях, ближайших к этим местам: в с. Заястребье и д. Гладышево.

Преподобные Прохор и Вассиан


Икона, автор Низов Владислав Павлович. Преподобные Прохор и Вассиан Ястребские

Во 2-й пол. XV в. на реке Ястреб – правом притоке реки Судогды, в окрестностях с. Заястребье (16 км. на северо-восток от пос. Красное Эхо) поселились святые монахи Прохор и Вассиан Ястребские, основав пустынь, получившую название Прохорова Пустынь, в память одного из монахов - святого Прохора.
Монахи сами обеспечивали себя хлебом насущным – трудились на огородах, сеяли рожь. Окружавшие леса с грибами и ягодами, богатые рыбой озера и реки Мещеры давали им дополнительное пропитание. Бобровый жир использовался для освещения монашеских келий. Занятие бортничеством помогало добывать не только мед диких пчел, но и воск, из которого делались свечи. Днем монахи выполняли свои послушания, а ночью истово молились.
День памяти этих Святых приходится на день обретения иконы Казанской Божией Матери, т.е. на 21 июля и 23 июня/6 июля в Соборе Владимирских святых.

Из архивных источников известно, что пустыней было две.

Первая Прохорова пустынь

Первая Пустынь располагалась на левом высоком берегу реки Ястреб в глухих лесах.
Ближайшая деревня от этой пустыни находилась в пяти километрах. Это была деревня Крутец (в последствии – с. Заястребье).
В Первой Прохоровой пустыни видимо подвизался старец Прохор (прозванный пустынником за свою любовь к уединенным подвигам поста и молитвы) до переселения в новый монастырь, устроенный Воротынским. Когда поселились монахи в первой Прохоровой пустыни, неизвестно, но во всяком случае не позднее начала XVI в.
Эти места, а также с. Мошок в те времена принадлежали князьям Воротынским - видным государственным деятелям. Они со своей дружиной участвовали во взятии Казани, затем были там воеводами и наместниками. Княжеский путь из родовой вотчины в Казань пролегал через Ястребские леса. Князья Воротынские обращались за духовным советом к монаху-отшельнику ПРОХОРУ, испрашивая его святых молитв.

На месте бывшего монастыря, вдоль высокого лесного берега реки Ястреб и поныне видны остатки от подвалов келий. Это ямы небольших размеров, сплошь заросшие деревьями. Количество ям позволяет предположить, что монастырь был не маленьким.
В XVI в. вместе с пустышами деревня Крутец была выкуплена боярином Д.И. Годуновым у частного лица и пожертвована костромскому Ипатьевскому Троицкому монастырю.

В писцовых книгах 1627 г. по Муромскому уезду об этой пустыни сообщается следующее: «пустынь Прохорова первая на речке Ястребе, а въ ней церковь Воздвижения Животворящаго креста Господня – ветха, другая церковь Алексея Митрополита – обе стоятъ безъ пения; на церковной земле 3 двора, пашни по 20 четв. въ поле, сена 30 копенъ, лесу 20 десят.»
Первая Прохорова пустынь, расположенная на реке Ястреб, опустела в 1627 г. Храмы стояли без богослужения. Куда ушли монахи из этих мест, неизвестно.

Память о святых местах и молитвенниках Божиих особенно сохранялась в деревнях, ближайших к этим местам: в селе Заястребье и деревне Гладышево. Рассказывают, что в сер. ХХ столетия архиепископ Владимирский и Суздальский Онисим (Фестинатов), некогда служивший приходским священником в селе Заястребье, зная о пустыни, любил молиться в этих местах.
Старожилы села Заястребья вспоминают, как перед Рождеством крестьяне села ходили ловить рыбу на монастырское озеро и приносили оттуда щук к праздничному столу. Это озеро, по-видимому, было старицей реки Ястреб и весной во время половодья соединялось с ней. По берегам реки Ястреб около монастыря, которое в народе называли « пустынькой», были покосы.
Промыслом Божиим и старанием семьи Ченцовых - Белициных на основе архивных и печатных материалов и сведений, полученных от местных старожилов (Романовой и Солдаткиной), были не просто определены места первой и второй пустыни, но и положено начало традиционным молебнам в этих святых местах. Конечно же, и священство не оставалось в стороне. Служивший в то время в храме Преображения Господня села Спас-Беседа отец Серафим Сагидуллин был первым священником, отслужившим молебен, а затем и предложившим священникам соборно служить молебны преподобным Прохору и Вассиану Ястребским.
Как раз в это время управляющий Владимирской епархией, архиепископ Евлогий издал распоряжение о необходимости установления памятных крестов на местах разрушенных храмов и монастырей. Осенью 1998 г. на месте первой Прохоровой пустыни прихожанами Свято-Екатерининского собора города Судогды был установлен первый поклонный крест.


Поклонный крест в первой Прохоровой пустыни

Владимирский житель, имевший небольшой дачный домик в Судогодском районе, Варламов Лев, вместе с игуменом Сильвестром (Смердовым), настоятелем Свято-Троицкого храма села Заястребье, ставят второй поклонный крест на месте первой Прохоровой пустыни. Затем раб Божий Лев берет благословение и по епархиальному проекту в Гусевском районе изготавливается сруб для часовни в первой пустыни. Ему помогают местные, кондряевские и гладышевские жители: Евгений и Вячеслав Тарасовы, Владимир Семенов, Николай Трушкин … Просто так, бесплатно, за совесть!


Часовня в Первой Прохоровой пустыни

В марте 2010 г. по благословению владыки Евлогия было совершено освящение часовни в Первой Прохоровой пустыни, собравшее в глухом лесу, во время весеннего бездорожья и священство судогодского благочиния, и местных жителей.

Заястребский приход

«Село Заястребье, называвшееся въ старинныхъ актахъ Крутцомъ, на рч. Ястребке находится въ 50 верстахъ отъ губернскаго города и въ 12 отъ уезднаго города Судогды».
До 1764 г. село Заястребье с приходскими деревнями принадлежало Костромскому Ипатьевскому монастырю. Когда и кем оно было приложено в этот монастырь, сведений о том не сохранилось.
Церковь в селе Заястребье отмечатеся в первый раз в патриарших окладных книгах вод 1650 г., а дань в патриаршую казну полагается с 1648 г., церковь эта была освящена во имя св. Живоночальной Троицы.
В делах патриаршего казенного приказа имеется следующее подробное описание Заястребской церкви от 1702 г. «Въ селе Заястребьъ церковь во имя св. Живоначальныя Троицы древяна объ одной главе, глава обита чешуею деревянною, крестъ опаянъ белымъ немецкимъ железомъ, церковь и алтарь и трапеза и съ дву сторонъ паперти – все крыто тесомъ. Два рундука всходныхъ, надъ ними шатрики крыты тесомъ. Въ церкви двери царския, сень и столбцы писаны на краскахъ. По правую сторону царскихъ дверей образъ местный Живоначальныя Троицы писанъ золотомъ и краски; у Троицы два венца и 2 цата серебряные басемные позолочены, третий венецъ и цата медной басемной, убрусъ полотняной браной, въ привесе 2 копейки золоченыхъ и 5 серебряныхъ. На южныхъ дверяхъ архидиаконъ Стефанъ писанъ золотомъ и краски. Местный образъ Спаса, седящаго на престоле, венецъ и цата серебряны басемны позолочены, въ подножия Иоаннъ Златоустъ, да преподобные Зосима и Савватий, на нихъ венцы серебряны басемны позолочены, убрусъ полотняной браной. Местной образъ Живоначальныя Троицы въ киоте, образъ и киота писаны краски, 3 венца да 2 цаты серебряные басемны позолочены. Образъ местный Пресв. Богородицы казанские, писанъ золотомъ и краски, на немъ два убруса полотняныхъ. По левую сторону царскихъ вратъ образъ Пресв. Богородицы Владимирския въ киоте, киота обложена флямомъ, на киоте коруна резная сквозгая, киотъ и коруна высеребряна и позолочена, у Богородицы и Предвечнаго Младенца венецъ и цата медные позолочены. На северныхъ дверяхъ благоразумный разбойникъ писанъ краски. Местный образъ Николая Чудотворца съ житиемъ, у Николая Чудотворца венецъ серебряной басемной, убсусъ полотняной.
Надъ царскими дверьми деисусъ – Спаситель и апостолы 13 иконъ – писаны краски, въ другомъ поясе 17 иконъ праздниковъ, въ третьемъ поясе пророковъ 13 и праотцевъ 13 иконъ.
Передъ деисусы паникадило медное спускное о дву ярусахъ, о 5 шандалахъ, кисть нитяная. Передъ местнымъ образомъ св. Троицы свеча поставная древяная, писана краски, коленъ жестяной.
На налое образъ Живонач. Троицы штилистовый въ киоте, киотъ обложенъ оловомъ литымъ сквознымъ золоченъ, на киоте коруна, на ней литые ангелы оловянные позолочены, образъ писанъ золотомъ и краски, пелена кумачъ красный опушена выбойкою полосатою крестъ мишурной, подложены холстомъ.
Образъ Воскресения Христова штилистовый, поля окладъ серебряной басемной золоченъ, на поляхъ разные святые; образъ и киотъ писаны краски, пелена кумачъ красный, опушена выбойкою полосатою, крестъ той же выбойки.
У праваго клироса образъ Николая Чудотворца, венецъ и цата серебряные басемны позолочены, убрусъ выбойчатый. У леваго клироса образъ Пресв. Богородицы Одигитрия, образъ писанъ золотомъ и краски, убрусъ полотняной.
Херуговь писана на холсте Распятие, по другую сторону образъ Преч. Богородицы Владимирския.
Въ олтаре на престоле индития – кумачъ красной, крестъ мишурной, на престоле Евангелие печатное, Распятие и Евангелисты медные, оболочено бархатомъ краснымъ травчатымъ. Антиминсъ печатной. Крестъ благословящей обложенъ серебромъ чеканнымъ золоченъ. Два креста благословящихъ древяны писаны краски, на одномъ венецъ серебряной золоченъ. На престоле покровъ кумачъ красной.
За престоломъ крестъ выносной писанъ краски, образъ Преч. Богородицы Казанския, по другую сторону Николая Чудотворца, у Богородицы и Предвечн. Младенца венцы и цата серебряные басемные золочены, у того образа убрусъ дороги красные, другой убрусъ – киндяшной да 2 пелены.
на жертвеннике одеяние выбойчатое полосатое, на немъ освященные сосуды – потиръ, дискосъ, 2 блюда и лжица – оловянные, звезда медная, копие железное. Воздухъ кумачъ красный опушенъ выбойкою пестрою, крестъ киндяшной, подложенъ крашениною желтою. Три покровца выбойчатые опущены кумачомъ краснымъ, кресты мишурные, подложены крашениною.
Кадило и укропникъ медные, у царскихъ дверей завесъ крашенинной.
Въ трапезе деисусъ – 13 иконъ, писаны краски. Въ трапезе местные образа – Сергия Радонежскаго, Саввы Сторожевскаго, пророка Илии, св. муч. Флора и Лавра, св. муч. Параскевы – все писаны на краскахъ.
Къ той же церкви прирубленъ приделъ во имя Николая Чудотворца – не освященъ, въ церкви царския двери, сень и столбцы – писаны на краскахъ; надъ царскими дверьми деисусовъ 11 иконъ.
Въ олтаре на престоле индития – кумачъ красной, Евангелие въ полдесть письменное, Распятие и Евангелисты медные, оболочено выбойкою.
Къ церкви прирублена колокольня брусяная шатровая, глава обита чешуею деревянною, крестъ опаянъ белымъ немецкимъ железомъ, на колокольне 3 колокола.
Другая церковь древяная во имя Живоначальныя Троицы пустая о дву главахъ, главы обиты чешуею деревянною, кресты железные, рундукъ всходной, надъ рундукомъ шатрикъ, у церкви съ дву странъ паперти, церковь и олтарь и трапеза и паперти крыты тесомъ».
«У тое церкви попы Игнатий Федоровъ и Козьма Степановъ, пономарь и просвирня; въ селе дворъ монастырский да крестьянскихъ 14 дворовъ (въ настоящее время въ Заястребье 47 дворовъ), д. Алферово – 14 дворовъ (ныне въ ней 29 дв.), д. Дворишнево – 3 дв. крестьянскихъ и 14 дв. пустыхъ (ныне 33 дв.), д. Овсяниково – 12 дв. крестьянскихъ да 9 дв. пустыхъ (ныне 47 дв.), д. Прокунино – 7 дв. жилыхъ и 11 пустыхъ (ныне 34 дв.), д. Артемовская – 10 дв. жилыхъ и 3 пустыхъ (ныне 37 дв.), д. Данильцево – 8 дв. жилыхъ и 6 пустыхъ (ныне 18 дв.), д. Берегъ – 19 дв. жилыхъ и 6 пустыхъ (ныне эта деревян Судогодскаго прихода, въ ней 32 дв.), д. Арефино – 5 дв. жилыхъ и 2 пустыхъ и д. Петрино – 8 дв. пустыхъ (ныне обе эти деревни не существуютъ). Крестьяне изъ пустыхъ дворовъ бежали съ женами и детьми въ 1697 г.»
Таким образом в самом нач. XVIII в. в Заястребье было две деревянных церкви; последняя, вероятно, за ветхостью была упразднена. В 1782 г. церковь здесь сгорела почти со всем своим имуществом; вместо нее вскоре была построена новая деревянная церковь во имя Живоначальной Троицы.
В 1829-1840 гг. вместо деревянной церкви в Заястребье был построен каменный храм. Первоначально в храме было устроено два престола: в холодном во имя Живоначальной Троицы, в трапезе теплой был устроен другой престол во имя Крещения господня. В холодном храме сначала был поставлен иконостас и иконы из деревянной церкви, но в 1876-1878 гг. иконостас был переделан и иконы обновлены и частично заменены новыми.
«Причта въ приходе по штату положено: священникъ, диаконъ и псаломщикъ. На содержание ихъ получается отъ службъ и требоисправлений, хлебнаго сбора и земли церковной до 750 р. въ годъ. Дома у членовъ причта собственные на церковной земле.
Приходъ состоитъ изъ села Заястребья и деревень: Алферовой (1 вер. отъ церкви), Дворишневой (2 вер.), Овсяниковой (3 вер.), Прокуниной (10 вер.), Артемовской (10 вер.) и Данильцевой (10 вер.); во всехъ этихъ селенияхъ по клировымъ ведомостямъ числится 963 души муж. пола и 1096 жен., изъ нихъ раскольниковъ 23 души.
Въ с. Заястребье съ 1885 г. существуетъ церковно-приходская школа; учащихся въ 1896 г. было 24».
/Историко-стратистическое описание церквей и приходов Владимирской епархии. 1896 г./

Вторая Прохорова пустынь/Спасо-Преображенский монастырь

«Село Сарники – при прудахъ – находится въ 19 верст. Отъ уезднаго города Судогды и въ 60 отъ губернскаго».
Около Сарников до 1685 г. существовал мужской монастырь, именовавшийся «Прохорова пустынь».

В XVI в. около села Мошка «подвизался инокъ именемъ Прохоръ. Князь Иванъ Михайловичъ Ворытынский, которому тогда принадлежала Мошенская волость, построилъ въ своей отчине церковь во имя Преображения Господня, призвалъ инока Прохора и учредилъ при церкви обитель, которая и была названа «Прохоровой Пустынью». Старецъ Прохоръ скончался въ 1592 г., преемникомъ его былъ старец Вассианъ. Оба эти подвижника въ старинныхъ святцахъ значились святыми. Прохорова пустынь до 1685 г., когда родовая вотчина Ворытынскихъ разделена была между другими вотчинами, пользовалась ружнымъ содержаниемъ отъ Ворытынскихъ».
Род князей Воротынских прервался со смертью последнего наследника Михаила Воротынского. После прекращения руги обитель была упразднена, а монахи ушли в Спасский Муромский монастырь. Монастырские храмы стали приходскими и обслуживались причтем Тимофеевского погоста.
В писцовых книгах 1627-1629 гг. по Муромскому уезду об этой пустыни сообщается следующее: «Князя Ворытынскаго монастырь Прохорова пустынь межъ речекъ Черной и Крутца, а въ ней церковь Преображения Господня древяна вверхъ съ папертью, другая теплая церковь Николая Чудотворца ветха – стоитъ безъ пения – обе церкви строение вотчинниково, на монастыре 4 кельи, келья игумена Иосифа, келья богаделенная, 3 житницы; ограда вокругъ монастыря деревянная, дворъ конюшенный и коровий, при которомъ живетъ дворникъ. За монастыремъ дворъ белаго попа, дворы дьячковъ и просвирницынъ и пономарский, 2 двора нищихъ бобылей – «питаются отъ церкви Божией» и 5 дворовъ бобыльскихъ. Пашни худые земли по 11 четв. въ поле, сена 10 копенъ. Прикладъ вотчинниковъ деревня Гладышево, а въ ней три двора крестьянскихъ».
В окладных книгах Рязанской епархии, которой принадлежала Монашеская волость, за 1676 г. сообщается о Прохоровой пустыни следующее: «церковь Преображения Господня въ Прохоровой пустыни; у той церкви дворъ белаго попа Евфимия да у него жъ на дворе живетъ братъ его дьячекъ Иванъ особично въ избе. Приходскихъ крестьянскихъ 10 дворовъ да 6 дв. бобыльскихъ да дворъ монастырский, а въ немъ живетъ дворникъ, д. Шелепина, въ ней 4 дв. крестьянских и 1 дв. служень, д. Шевнина – 9 дв. крестьянскихъ, д. Гладышева – 3 дв. крестьянскихъ и 1 бобыльский (в 1896 г. здесь 56 дворов, к этой деревни перешли и крестьяне, жившие при пустыни), д. Тарабукина – 7 дв. крестьянскихъ и 5 бобыльскихъ. Земли церковной по 2 четв. въ поле, сенного покосу 15 копенъ».
«Да тоежъ Прохоровы пустыни по сказке игумена Моисея дано земли по 10 четв. въ поле, сенного покосу на 100 копенъ».

В XVIII в. храм Преображения Господня сгорел и богослужения совершались в другой теплой церкви свт. Николая Чудотворца. К 1775 г. Никольский храм настолько обветшал, что служить в ней стало затруднительно, поэтому прихожане решили построить новый деревянный храм во имя Преображения Господня. В 1779 г. новопостроенный храм был освящен, а другая церковь после этого была упразднена.
В 1859 г. Преображенская церковь сгорела и вместо нее была построена новая тоже деревянная во имя Преображения Господня.

Монастырь был закрыт в 1865 году, а монастырский храм был преобразован в приходской. На территории монастыря образовался погост, который назывался Спас-Сарники.
В сер. ХIХ в. на Сарниковском погосте было 3 двора, а в д. Гладышево - 37 дворов.
От монастырской стены (деревянной) остался еще не исчезнувший вал - основание, сложенное из природных камней и поросшее могучими старыми вязами монастырских времен.

«Благодаря неоднократным пожарам ничего древнего в церкви не сохранилось. Только в церковном архиве сохранились грамоты на построение и освящение Преображенской церкви 1775 и 1779 годов.
Особого причта при церкви нет, богослужение и требы совершаются причтом погоста Тимофеевского, куда приписан Сарниковский приход. За свои труды причт получает – от служб и требоисправлений и от земли церковной около 200 р. в год. Приход состоит из одной деревни Гладышева (близ церкви), в коей по клировым ведомостям числится 158 душ муж. пола и 173 женского».

Недалеко от д. Гладышева в кон. XIX - нач. ХХ вв. был построен стекольный Благовещенский (Гладышевский) завод. При заводе была часовня с почитаемой иконой Благовещения Пресвятой Богородицы, построенной в память о Благовещенском женском монастыре. Хозяин этого завода Иван Федорович Гаврилов решил на свои средства вместо деревянного храма Преображения Господня построить каменный храм. Тем более, что эти места считались святыми и были связаны с именами угодников Божиих. Вначале была построена каменная колокольня. Но революция прервала дальнейшее строительство. Так и остался стоять на погосте деревянный храм с каменной колокольней.
В 1935 г. в храме еще отпевали умерших. После прекращения богослужений храм был закрыт. Иконы частично были разобраны по домам прихожанами д. Гладышева, частично перевезены в Рождественский храм в с. Ликино. Иконостас был увезен в с. Старые Котлицы (Муромский уезд), а некоторые богослужебные книги попали в храм Заястребского прихода. Каменная колокольня была разобрана на кирпич в 60-е гг. ХХ столетия. Деревянный храм постепенно саморазрушался, а частично в этом помогали жители деревни.

Память о Преподобных Прохоре и Вассиане Ястребских не угасла в д. Гладышево. Старожилы передавали из поколения в поколение малые сведения о том, что здесь существовала "Пустынь", которая называлась Прохоровой, в которой своими молитвенными подвигами прославились Святые Угодники Божии. Рассказывают и о чудесном неоднократном возгорании свечей на погосте, о тихом звоне колокола... Помнят старожилы и таинственную часовенку без входа, но с оконцами. А наверху часовенки были две вершинки с двумя крестами. Будто бы она была поставлена на месте алтаря старой Никольской церкви. Рассказывают и о каких пустотах под землей при копании могил на погосте. По преданию, Святые Преподобные Прохор и Вассиан погребены где-то на погосте.
В старинных святцах день памяти прпп. Прохора и Вассиана отмечается в день явления иконы Казанской Божией Матери в Казани, т.е. 21 июля. В этот день каждый год у развалин храма Преображения Господня священники нескольких Судогодских приходов служат молебен Преподобным Прохору и Вассиану Ястребским.


Преображенский храм в с. Гладышево

Деревянный храм Преображения Господня на месте второй Прохоровой пустыни около деревни Гладышево разрушался.
Развалины храма были разобраны. На месте разобранной в 2007 г. старой церкви построена новая, деревянная с колокольней. Летом 2011 г. велись работы по устройству западного крыльца. Новая церковь повторяет старую только очертаниями апсиды в плане, все остальное придумано с чистого листа.
Деревянная церковь в с. Гладышево была снаружи обшита тёсом, внутри оштукатурена по дранке. Определённо фреска просматривается в алтарной части на белой, известковой штукатурке.
Рядом с церковью, в десяти метрах с запада от неё, водружен деревянный крест. Табличка гласит: "Место Спасо-Преображенского монастыря с. Спас-Сарники где подвизались святые преподобные Прохор и Вассиан".

Молитва преподобным Прохору и Вассиану Ястребским

О преподобнии и всеблаженнии отци наши, Прохоре и Вассиане, Ястребские подвижники.
Зрители славы Божия в Небеснем Царствии, не презрети нас грешных в нуждах и скорбех наших, но ускорите в помощи к вам прибегающим, вонмите малому молению нашему, предстояще убо Небесному Царю.
Вемы, яко сильна молитва праведника Владыце умилостивляющая. О святии отцы наши! Прилежно молите благость Его, еже ниспослати коемуждо из нас дар благопотребен, благословение месту сему вами освященному и всей стране Российстей лета мирна и блага премирны.
Святую веру православную пронесшие и до конца земного жития вашего ю соблюдшие и вся разженныя стрелы лукаваго тою отразившие, молите непрестанно Спаса нашего Христа Бога еже и нас в вере и добродетели утвердити и всякому верному в спасении его способствовати.
О предивные угодницы Божии! Вы заповеди Господней мужественно последовавшие и Единого Господа всем сердцем возлюбившие, помозите и нам прелести мира сего презирати и вседушно прилежати любви Божией.
Многими скорьбми войдя кийждо в вечную радость Царства Христова и путь прискорбный иноческого жития претерпе, помозите нам, помощницы ревностнии, в терпении и благодарении крест скорбей смиренно носити во спасение душь наших.
О небесные ходатаи наши, слезами веры ризы душ ваших убелившие, не оставьте нас немощных, христианскую кончину живота сего получити и в чертог Славы Божией преукрашенный, со всеми избранными внити и тамо купно с Вами вечно славити Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков.
Аминь.

Прохорова пустынь
Через речку Ястреб, овраги, тропинкою лесной,
Туда, где воздух чист и великолепен,
Осторожно идут паломники с молитвой и мольбой
В Прохорову пустынь на молебен.

Здесь Бога молил святой молитвенник Прохор
Вдали от мирских дел и суеты!
Где он оставил свой последний посох,
Теперь стоят дубовые кресты!

Часовня новая, на ней воздвигнут крест!
Среди глухих лесов на маленькой поляне.
Запели мы: "Христос Воскресе!"
"Воистину воскресе! – ответил Прохор,- дорогие прихожане".
Василий Николаевич Зин.
Праведный Савва Мошокский

ИСТОРИЯ Владимирской области.
Судогодский район.

Город Судогда.
МОНАСТЫРИ Владимирской области.
Дворцово-парковый ансамбль в селе Муромцево – замок Храповицкого.
СПАСО-ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ женский монастырь. с. Спас Купалище.

Copyright © 2015 Любовь безусловная


Категория: Судогда | Добавил: Jupiter (16.05.2015)
Просмотров: 758 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Владимирский Край

РОЗА МИРА

Меню

Вход на сайт

Счетчики
ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

Поиск


Copyright MyCorp © 2016
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz

ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика