Главная
Регистрация
Вход
Воскресенье
22.12.2024
19:10
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [142]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [1623]
Суздаль [473]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [495]
Музеи Владимирской области [64]
Монастыри [7]
Судогда [15]
Собинка [145]
Юрьев [249]
Судогодский район [118]
Москва [42]
Петушки [170]
Гусь [200]
Вязники [353]
Камешково [266]
Ковров [432]
Гороховец [131]
Александров [300]
Переславль [117]
Кольчугино [98]
История [39]
Киржач [95]
Шуя [111]
Религия [6]
Иваново [66]
Селиваново [46]
Гаврилов Пасад [10]
Меленки [125]
Писатели и поэты [193]
Промышленность [186]
Учебные заведения [176]
Владимирская губерния [47]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [79]
Медицина [66]
Муромские поэты [6]
художники [73]
Лесное хозяйство [17]
Владимирская энциклопедия [2408]
архитекторы [30]
краеведение [74]
Отечественная война [277]
архив [8]
обряды [21]
История Земли [14]
Тюрьма [26]
Жертвы политических репрессий [38]
Воины-интернационалисты [14]
спорт [38]
Оргтруд [179]
Боголюбово [22]

Статистика

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Судогодский район

Деревня Кондряево Судогодского района

Деревня Кондряево

Кондряево — деревня в Судогодском районе Владимирской области России. Входит в состав Мошокского сельского поселения.
Деревня расположена в 20 км на юго-восток от Судогды.

В Кондряево были переселены помещиком крестьяне из других деревень, дабы удобнее было отправлять их на барщину. Возможно, это д. Конева и д. Плоское, упоминаемые в составе прихода Тимофеевского погоста, куда входило и Кондряево в 1676 году.

В 1760 году Фома Васильевич Мальцов получил разрешение Мануфактур-коллегии на устройство стеклянной фабрики. Необходимо было подыскать место для ее размещения. Разрешение требовало скорых действий. Двинувшись в Мещерский край, Фома Мальцов сделал остановку недалеко от Судогды, на Сибирском тракте, в зоне которого густо располагались помещичьи имения. Тем не менее ему удалось у деревни Кондряевой купить принадлежащую церкви пустошь Киверсовскую, где им был заложен завод. Здесь поселили и крестьян – мастеров. В 1763 года завод начал выдавать продукцию, правда в ограниченных размерах. В топографическом описании Владимирской губернии, подготовленном в 1784 году, этот завод был представлен так: «На Судогодском стеклянном заводе делают простые зеленые стекла и хрусталь из материалов, получаемых из дач содержателя завода секунд-майора Фома Мальцова и частью покупаемых в Москве, Саранске и Нижегородской губернии. Сделанное отвозят в Москву до 4000 руб., на Макарьевскую ярмарку до 2000 руб. в год. При оном заводе для направления письменных дел имеется контора 1 каменная, две делания стекла и хрусталя гута – 1, шлифовня для хрусталя – 1, для поклажи стекла и хрусталя амбаров – 7, гончарная для делания горшков для варки стекла – 1, мастеров – 71, рабочих – 55 человек.
Не располагая необходимыми производственными возможностями, завод продолжал оставаться небольшим предприятием. Продолжительное время ему даже не присваивалось наименования. Киверсовским он был назван наследником основателя, спустя почти полвека после его возникновения, и носил это название почти три десятилетия, до времени завершения своего существования.
Владелец завода Фома Мальцов понимал, что у него нет должных предпосылок для дальнейшего развития завода. Разобравшись в обстановке, он направился в сторону Меленковского уезда. В 1775 году он в урочище Золотковка, на границе Меленковского и Судогодского уездов, основал Золотковскую хрустальную фабрику. Основными видами ее продукции были разнообразная сортовая посуда «хрустальная со шлифовкой, рисовкой и мулевкой» и листовое стекло. Сбывалась продукция преимущественно в Москву и на Макарьевскую ярмарку. Сюда было переведено 37 мастеров с завода Акима Мальцова и от Мануфактур-коллеги было приписано несколько крестьян. Золотковская фабрика по своим размерам почти не уступала Гусевской. Сюда с Киверсовского завода была переведена главная контора.
В 1795 г. число мастеровых при Киверсовской хрустальной фабрике достигало 79 мужского и 74 женского пола душ.
Киверсовская фабрика с 1850 года уже принадлежала Василию Тихоновичу Федоровскому.
17 сентября 1858 г. сын Василия Федоровского, владельца Киверсовской фабрики и проживающего, видимо всей семьей на "Киверцовом" заводе - Архип Васильевич, покупает у коллежской ассесорши Александры Дмитриевны Кайсаровой 29 десятин земли в пустоши Говядово Судогодского уезда (Владимирской губернии). Пустошь в стороне основных земель Кайсаровых, богатых помещиков, но у Архипа Васильевича на нее большие виды. 3 января 1859 года сын потомственного почетного гражданина Владимирского второй гильдии купец Василия Тихоновича Архип Васильевич Федоровский обращается в губернское правление Владимира с прошением. В прошении говорится: «..по купчей крепости…приобрел я от коллежской ассесорши Ал-ры Дмитриевны Кайсаровой землю с произрастающим лесом в пустоши называемой Говядовой, где по свойству угодий предположил построить завод для производства стеклянной посуды в Судогодском уезде для какого заведения…обязан я иметь разрешение губернского начальства…, а потому имею смелость, Всеподданнейше просить дабы повелено было сделать через местное начальство свидетельство местности в разрешении пр-ва стеклянной посуды и дать на законном основании местному полицейскому начальству предписание, объявив о сем по порядку и мне через Судогодский земский суд…». Завод был заложен на берегах Тальвега, по которому шли проточные пруды, по весне используемые для промывки годовых запасов кварцевого песка, добываемого по соседству в зимнее время. Берега Тальвега были покрыты густыми зарослями кустов орешника, жимолости, ивняка и волчьих ягод, а участок проселочной дороги, проходившей по берегу носил название Кусты. Не случайно и завод, построенный здесь в народе именовался «Кусточки», официально же завод назывался Богословским.

В середине XIX века в Кондряеве было 96 дворов, одна из крупнейших деревень в составе Мошенской волости Судогодского уезда.
Жители д. Кондряево работали на соседнем Киверсовском стекольном заводе.
Из дер. Кондряево вышел купеческий род Голубевых.


Фрагмент карты Менде Владимирской губернии 1850 года

Кондряевское училище, Мошенской волости, в деревне Кондряеве основано обществом в 1876 г. От приходской церкви в 1 в. Ближайшее училище Мошенское в 10 в.
В 1884 году «Помещение собственное, деревянное, отдельное; по свету и теплоте очень удобное; квартира учительнице есть; классных комнат одна — длин. 23 ¾ , шир. 8 ½ , выш. 3 ¾ арш. Учебных пособий достаточно — на 102 р. 32 к. Библиотека заводится. Земли нет. Законоучитель священник Дмитрий Левитов, окончивший курс во Владимирской духовной семинарии, преподает с февраля 1880 г.; учительница Мария Хваленская, окончившая курс во Владимирском женском епархиальном училище, преподает с марта 1883 г. Попечитель С.-Петербургский купец Афанасий Николаевич Виноградов; построил дом для училища, на что истратил 6000 р., и заводит библиотеку также на свои средства. Учащихся к 1-му января 1883 года 33 м. и 3 д. Выбыло до окончания курса: по решению начальства 1 м., по желанию родителей 2 м. и 2 д. Окончило курс со свидетельствами 2 м. Вновь поступило 12 м. и 2 дев. К 1-му января 1884 года состояло 40 мальч. и 3 дев. Учатся все вместе. Возраст: 7 — 8 л. 5, 8 — 9 л. 9, 9 — 10 л. 3, 10 — 11 л. 12, 11 — 12 л. 7, 12 — 13 л. 4, 13 — и выше 3. Из учащихся: 38 из дер. Кондряева, 2— д. Гладышева — 3 в., 2 — приход. села — 1 в. и 1 — д. Кленков — 10 в. Ночлежного приюта нет. Живут на квартирах 3 мал., с платой по 50 к. в месяц. Вероисповедания православного. По сословиям: дух. 2 м., крест. 38 м. и 3 д. Средства: от земства 280 руб., от общества 18 руб.; платы за учение нет. Расходы: отопление, освещение, прислуга и ремонт 18 р.; жалованье — законоучителю 40 р., учительнице 240 р. Посещал классы не исправно 1 мал.; меры — исключен. Прием в октябре. За теснотой помещения отказа не было. Учебный год с 4-го октября по 5-е мая. Пению обучаются простому. Учатся в день 7 часов и даются уроки на дома. Отделений 3. Уроков в неделю: в I отд. — по Закону Божию 3, по Русскому языку 12, по арифметике 9, по пению 1; во II отд. — по Закону Божию 3, по Русскому языку 13, по Славянскому языку 2, по арифметике 9, по пению 1; в III отд. — по Закону Божию 3, по Русскому языку 12, по Славянскому языку 2, по арифметике 8, по пению 1. Получили награды 2. Получившие свидетельства учились 3 года. Не окончившие курса учились до 7-ми лет. Обозревал училище 1 раз инспектор народных училищ. Обучения ремеслам и рукоделию нет. Воскресных бесед и чтений нет» (Владимирский Земский сборник 1884. № 12. Декабрь.).
«По ходатайству Судогодского уездного земского собрания об открытии в деревне Кондряевой ремесленного училища.
Судогодский уездный исправник Корявко отношением своим от 26-го октября за № 3,104 сообщил Судогодскому уездному земскому собранию, что при посещении им Кондряевского сельского училища найдено учащихся сорок пять человек, причем наставник означенного училища Михаил Поляков, окончивший курс в Московском техническом училище, изъявил готовность преподавать обучающимся мальчикам безвозмездно ремесла плотничье, столярное и токарное, а обучающиеся мальчики, равно как и родители их, охотно заявили желание—первые обучаться а последние обучать детей своих помянутым ремеслам. Почему Корявко просил земское собрание: не признает ли оно возможным открыть при Кондряевском училище ремесленную школу, на открытие которой для обзаведения необходимыми станками и инструментами потребуется единовременный расход до 150 р. сер., так как дальнейшее существование означенной школы может быть обеспечено собственными средствами школы, а для того, чтобы, по возможности, скорее открыть означенную школу, он, Корявко, желает быть попечителем означенной школы и соглашается приобрести необходимые станки и инструменты, с представлением отчета израсходованным деньгам; при этом Корявко присовокупил, что если земское собрание встретит затруднение в назначении предложенной им суммы, необходимой для открытия ремесленной школы, безвозвратно, то, по меньшей мере, назначить эту сумму с возвратом по истечении года. Что же касается до помещения самой мастерской, то как наем помещения, равно отопление и освещение он принимает на себя.
Судогодское земское собрание, по рассмотрении всего вышеизложенного, постановило: ходатайствовать чрез губернскую управу пред Владимирским губернским земским собранием об открытии в деревне Кондряевой ремесленной школы.
Об изложенном губернская управа, вследствие отношения Судогодской уездной управы от 16-го ноября за № 2,007, имеет честь доложить на благоусмотрение губернского земского собрания, с таковым заключением, что открытие училищ, находящихся в заведывании училищных советов, зависит от уездного училищного совета, а училищ министерства народного просвещения от этого министерства, а потому -настоящее ходатайство Судогодского уездного земского собрания не подлежит разрешению губернского собрания» (Владимирский Земский сборник 1877. № 12. Декабрь.)
Учащихся в 1896 г. было 67. [1]
В 1905 г. на средства уездного земства и попечителей был произведен ремонт Кондряевском училище. [2]
«О внесения в смету на 1906 год по народному образованию Судогодского уезда на содержание земских училищ суммы 20675 руб.
Кондряевского училища: законоучителю 60 р., учительнице 360 р., итого 420 р.». [2]
«НЕНОРМАЛЬНОСТИ В КОНДРЯЕВЕ. Ученица младшей группы кондряевской школы спешила на занятия. Крепкий, жесткий снег оглушительно и торопливо скрипел подваленками, уши жгло, но сбоку, подмышкой, все шире распространялось приятное тепло от только-что вынутой из печи картошки, помещавшейся в свертке вместе с двумя тетрадками кирпичиками и новым, заботливо очиненным, карандашом. Серьезнейшая и ответственнейшая задача решалась под нахмуренным лбом девочки: как нарисовать, да еще красками, дядю Кульму — сбоку, но чтобы было видно два уха и обе ноздри?
Важная мысль эта еще занимала ученицу, когда она отворила школьную дверь и, войдя, начала обивать снег с валенок. Но вдруг необычайная тишина поразила ее. В классе было по-зимнему светло, но холодно и пусто; пахло чем-то странным и тяжелым,— а на полу возле окошка лежал, подложив руку под голову, какой-то человек и спал так крепко, что не пошевельнулся даже от скрипа двери.
Девочка, вновь сморщив лоб, решительно направилась к школьному гостю и дернула его на рукав.
— Дядя,— сказала она строго,— иди в избу, домой!
Дядя молчал, а, взглянув на него попристальнее, девочка увидела, что лежит он, неудобно вывернув руку: из-под шапки, накрывшей лицо, жалобной гримасой вздернуты синие с белым налетом губы, одежда разорвана и сквозь бледную, желтую кожу пробиваются темные, буро-зеленые пятна.
Вышла учительница, бледная и испуганная: она рассказала, что вчера милиционер и понятые принесли покойника в школу и, не послушав ее просьб, положили в класс, потому что человек, как они говорили, умер от запоя и некуда его девать.
— Надо в совет идти, просить.
Школьный совет, экстренно собранный, постановил ходатайствовать. Но в сельсовете школу приняли неласково. Председателю долго объясняли, - как это плохо, когда школьникам на стол вместо учебных пособий кладут труп,- этак можно вовсе отвадить детей от школы — и, наконец, ведь нигде никто не говорил, что трупы могут хоть сколько-нибудь содействовать поднятию авторитета школы и ускорению ликвидации неграмотности...
Председатель слушал с неодобрением, почесывая за воротом.
— Воздержаться,- ответил он наконец,— в церковь, что-ли, его положишь?
Однако, несколько позже пришли понятые, взвалили на плечи труп и унесли. Покойника повезли в село, но детей в школу не пускали и класс никто не убирал, ибо, как повествует официальное об этом деле донесение, — «войти туда стоило трудов в силу испорченности воздуха».
По дороге понятые встретили ехавшего в деревню врача и он приказал поворачивать обратно. И к концу дня кондряевская учительница опять увидела из окошка школы, что к дверям идут понятые с телом, накрытым рогожей. Опять, никого не спрашиваясь, прошли они мимо учительницы в класс, свалили труп на пол и ушли.
Уполномоченный школьного совета понес в волисполком жалобу; в бумаге совет описывал происшествие и просил об устранении подобных ненормальностей. Волостной канцелярист, макая перо в чернильницу и любуясь несравненной красотой выведенных им завитушек, долго и равнодушно повторял, поглядывая на дергающееся лицо просителя:
— Не могим, гражданин, не могим, не наше дело.
Наконец, ему надоело спорить; он принял тщательно переписанную, сложенную вчетверо просьбу и бросил ее в пыльную кучу старых бумаг.
В классной комнате кондряевской школы труп лежал, все также жалобно сжав губы, но уже раскинув подмороженные руки.
Учительница, прижавшись лбом к ледяному перистому узору стекла, смотрела на светившийся мутной радугой унылый, багровый деревенский закат — тут, у окна, меньше был слышен ходивший волнами по школе запах гниющего человеческого мяса — и думала, есть-ли такой комплекс-покойник — и как его надо прорабатывать?» («Призыв», 9 февр. 1927).
МБОУ "Кондряевская ООШ" действует с 7 сентября 1999 г. Директор моу "кондряевская оош" - Башкина Ольга Николаевна. Адрес: Колхозная улица, д. 19.
В Кондряевской школе есть музей.

Численность населения: в 1859 г. – 752 чел., в 1897 г. - 915 чел., в 1905 г. – 872 чел., в 1926 г. – 1005 чел., в 2002 г. - 493 чел., 2010 г. – 403 чел.
В Кондряево достаточно развитая инфраструктура, в частности, имеются общеобразовательная школа, детский сад, Дом культуры, библиотека, ФАП.
МДОУ "Детский Сад д. Кондряево" действует с 24 мая 2000 г. Заведующая - Волкова Ольга Ивановна. Деревня Кондряево, Колхозная улица, д. 16. Организация реорганизована 30 декабря 2014 г. Правопреемник - МБДОУ "Детский Сад С.Чамерево".
В советское время на этих землях организован колхоз «Родина» (позже СПК «Родина»). СПК "Родина" действует с 23 ноября 2000 г. Председатель - Метелкин Александр Иванович. Основным видом деятельности является «Разведение молочного крупного рогатого скота, производство сырого молока».

Погост Тимофеевский

Погост Тимофеевский на рч. Черной и Крутце находится в 20 верст от уездного города Судогды и в 58 от губернского. [1]


Фрагмент карты Менде Владимирской губернии 1850 года

Местное предание относит первоначальное основание церкви в Тимофеевском погосте к временам царя Ивана Васильевича Грозного.
Из летописей известно, что Иван Грозный с войском возвращался из Казанского похода через Судогду в октябре 1552 года. Русское воинство - его передовые отряды во главе с доблестным князем Михаилом Ивановичем Воротынским, проявляя чудеса храбрости и мужества, овладели Казанью. Эту радостную весть гонцы понесли в Москву.
А из первопрестольной пришло другое долгожданное известие - рождение у царицы Анастасии сына, первенца, наследника царского престола. Не исключено, что в связи с этими радостными событиями на земле князей Воротынских и был заложен храм в честь св. апостола Тимофея, что в переводе с греческого означает "почитающий Бога". Знаменательно и то, что второй престол был посвящен святой мученице Анастасии.
По писцовым книгам на вотчинной земле князя Ворытынского значится «погост на рч. Черной, а на погосте ружная церковь Тимофея апостола с приделом Николая Чудотворца да на полатех св. муч. Анастасии; священника в то время при церкви не было, на церковной земле жили пономарь и бобыли; пашни церковной было по 10 четв. в поле, сена 20 копен и лесу 4 десят.».
Тимофеевский погост лежал в пределах старинного Муромского уезда и Рязанско-Муромской епархии. К кон. XVII в. при церкви был уже приход, как это видно з окладных книг Рязанского епископа за 1676 г. В этих книгах отмечено: «церковь св. апостола Тимофея в Мошенской волости, у той церкви двор попа Григорья, дьячков и 3 дв. бобыльских, д. Плоское, в ней 6 дв. крестьянских, д. Кондряева – 7 дв. крестьянских (в настоящее время здесь 130 дв.), д. Конева, в ней двор служень и 5 дв. крестьянских. Земли церковной, по показанию священника, Государева жалованья 10 четв. в поле, сенного покосу на 150 копен».
В 1684 г. вместо этой церкви на погосте, с благославения митрополита Рязанского Павла, была построена новая деревянная церковь в честь того же апостола. Эта церковь дважды в 1772 и 1797 г. была ремонтирована и без существенных изменений сохранялась до 1859 г.
В 1859 г. к церкви, на месте галереи, огибавшей церковь, пристроены были два теплых придела.

Левитов Дмитрий Афанасьевич (1886 - 02.05.1901) — окончил ВДС (1868), диакон с. Аббакумово Покровского уезда (1869 - 1879), священник пог. Тимофеевский (1879—1886); награды: Благословение архиерея за преподавание Закона Божия (01.07.1894).
1 декабря 1886 года старший священник в Спас-Купалищах Иоанн Володимиров Оранский умер. 14 декабря на место умершего священника Иоанна Оранского переведен из погоста Тимофеевского священник Димитрий Афанасьевич Левитов.
В 1891 г. и холодная и теплая церкви были снова капитально ремонтированы. Таким образом, построенная в XVII в. церковь утратила свой первоначальный вид, изменены и внутренние украшения. От прежнего времени сохранилась только местная икона в новом иконостасе холодного храма.
Престолов в церкви три: главный во имя св. ап. Тимофея, в приделах во имя св. Евангелиста Иоанна Богослова и св. Николая Чудотворца.
Причта в приходе по штату положено священник и псаломщик. На содержание их получалось: от служб и требоисправлений, земли церковной, процентов с причтового капитала – до 340 руб. в год. Кроме сего, причт пользовался доходами от приписной Сарниковской церкви. Дома у членов причта собственные на церковной земле.
Приход состоял из деревень: Кондряева (1 вер. от церкви) и д. Никольской (3 вер.), в коих по клировым ведомостям числилось 518 душ муж. пола и 556 жен. [1]
1 августа 1900 года Спас-Купалищах совершено освящение вызолоченного иконостаса в холодном Преображенском храме, на торжество освящения приглашен местный благочинный погоста Тимофеевского священник Алексий Григорьевич Панфилов.

Алексей Григорьевич Панфилов

3 декабря 1907 года, после продолжительной и тяжкой болезни, скончался Благочинный II Судогодского округа, священник Тимофеевского погоста, о. Алексей Григорьевич Панфилов. о. Алексей был сыном диакона села Мергусова, Переславского уезда. Образование получил во Владимирской духовной семинарии, где окончил курс учения со званием студента в 1879 году.
Семидесятые годы XIX столетия были еще живым отголоском шестидесятых, когда в наиболее идеальных юношах духовного звания во всей силе еще господствовали идеи народничества. Без сомнения, и на пылкой душе студента Панфилова они положили свой отпечаток, побудили его для своей деятельности избрать не сравнительно спокойный путь пастырства, а другой путь учительства в народной школе. Целых пятнадцать лет А.Г., часто голодный и холодный, по его словам, сеял „разумное и вечное" в глухом уголке одного из уездов Московской губернии, и неблагодарный учительский труд не дал ему ничего, кроме хронического катарра горла и общего расстройства здоровья. Правда, признательное к плодотворным трудам учителя, школьное начальство не один раз выражало ему свою благодарность и несколько раз помогало ему материально (наградами в 50, 60 и более рублей), но все это, конечно, было почти ничто в сравнении с тем, что он отдал школе.
Больной телом, с разбитой душой, но еще не потухшими идеалами, А.Г. перешел, затем, на другой путь служения народу в должности сельского священника в одном из небольших приходов Судогодского уезда, погосте Тимофеевском. Тяжела и беспросветна была и здесь доля старого учителя! Кто из культурных людей побывал в местах Судогодского захолустья, тот знает, каково здесь живется порой человеку с пытливым умом, с идеальными запросами души. Он здесь часто почти одинок с своими светлыми думами: одинок в тихих духовных радостях, один в разладе с душой, один в бурных порывах мятущегося от зла и неправды доброго сердца и некому здесь понять его,— глушь и дичь кругом!... И только „твердые душой" из них здесь сохранят до старости и юношескую свежесть сил, и бодрость духа, не растеряв их по мелочам, или что хуже того,— не утопив их навеки в бездонном море „всероссийского горя". Таким твердым душою был и о. Алексей и вот что спасло его от духовного разложения, сохранило до смерти цельным идеальный облик его, это — горячая любовь к тому делу, коему он отдал пятнадцать лучших лет своей жизни, вера в просветительное дело и в Бога. Двадцать лет и здесь он работал на ниве просвещения, как законоучитель приходского училища, и работал не так, как работаем мы, большинство законоучителей,— он находил „время и возможность", „сухия и отвлеченныя истины" Закона Божия преподать детям в форме живой и действенной,— в такой форме, что они прошли не в умы только юного, а теперь подрастающего поколения, но главным образом,— в душу, в сердце их. Закон Божий он сделал законом жизни для своих питомцев. Эту характерную черту преподавания прекрасно сознавало уездное, училищное начальство, несколько раз выражая преподавателю свою признательность и благодарность чрез Епарх. Начальство.
Последнее десятилетие своего пастырского служения Алексею пришлось, сверх всяких ожиданий с его стороны, провести на начальственных ступенях иерархической лестницы. Он девять лет был окружным Благочинным. И здесь, служа „оком и ухом“ высшей духовной власти, он был и остался прежним идеалистом — шестидесятником. Исходя из чисто христианского принципа, что „не все и все для нас“, а что „мы должны быть всем все“,— он в своих отношениях к подчиненным не был начальником, в обыденном значении этого слова, а был только старшим предупредительным товарищем и добрым советником. Предупредительность и обязательность его были известны всем, кто имел к нему, как начальнику дело. Миролюбие, незлобие, братство — были отличительными чертами его отношений ко всем подчиненным. Обладая таким ценным сокровищем духа, он, конечно, не любил и не допускал и в своих отношениях к духовенству и в отношениях духовенства к себе самому, к приходу, ссор и вражды, никогда не давал им разойтись, развиться до пределов, когда борьба с озлобленными сторонами уже невозможна, когда из-за мелких, пустых счетов забывается и топчется в грязь и авторитет духовенства, и великая идея пастырства. Доношений по начальству от него в таких случаях почти никогда не поступало, так как дело обыкновенно кончалось переменою настроения враждующих и все это,— благодаря самой личности миролюбиво настроенного судии, благодаря его немногим, но от кроткого сердца сказанным словам, где он напоминал враждующим о человеческом достоинстве их личности и о великих заветах любви и всепрощения христианского.
Таким был в общих чертах о. Алексей, как начальник, таким же был и как человек вообще, и как пастырь прихода. Горячие и искренние слезы его пасомых, в очень большом количестве собравшихся отдать последний долг умершему, были самым ценным доказательством существования тесной духовной связи почившего со своим приходом.
Погребение было совершено 7 декабря собором из 8 священников и 2 диаконов, кои, не считаясь со служебными обязанностями и другими затруднениями, например,— отдаленностью и неудобствами путей сообщения от непогоды, явились, как бы от лица целого округа, выразить почившему свои братские чувства и пожелания блаженного упокоения душе его. Трогательные и задушевные речи были сказаны над гробом священниками Орловым и Нарбековым.
Священник Иоанн Гиляревский. (Владимирские Епархиальные Ведомости. Отдел неофициальный. № 3-й. 1908).
10 дек. 1908 г. — вечером скончался ученик 1 кл. духовного училища Александр Зяблицкий, сын псаломщика пог. Тимофеевского, Суд. у. Безвременно скончавшийся мальчик отличался слабосилием. Он помер от воспаления мозговых оболочек. Вызванные телеграммой родители пожелали взять тело своего единственного сына для погребения в свой родной погост, на что и получили разрешение Начальника губернии. 11 числа в 9 ч. веч., по совершении панихиды, повозка с гробом умершего тронулась в путь с училищного двора. 12 числа прибыл в училище Преосвященный Владыка и посетил во время 3-го урока IV класс. По окончании урока в училищной церкви местным священником о. А. Санчурским в присутствии Его Преосвященства, учащих и учащихся была совершена панихида по безвременно-скончавшемся отроке. Владыка после панихиды сказал назидательное слово о необходимости молиться за умерших.


Храм св. ап. Тимофея

После войны деревянный храм во имя ап. Тимофея сгорел. Часть спасенных икон была передана в храм Заястребского прихода. На погосте оставался еще дом священника, в котором жила благочестивая Аннушка. После ее кончины сгорел и этот последний дом.
На Тимофеевском погосте был поставлен памятный крест. Здесь по просьбе жителей д. Кондряева совершаются богослужения притчем с. Мошка.


Памятный крест на Тимофеевском погосте

Источники:
1. Добронравов, Василий Гаврилович. Историко-статистическое описание церквей и приходов Владимирской епархии: [Вып. 4]: Меленковский, Муромский, Покровский и Судогодский уезды. - 1897. - 588, VIII c.
2. Журналы очередного Судогодского уездного Земского собрания 1905 года
Дер. Гладышево
Прохорова Пустынь
Село Заястребье

Copyright © 2019 Любовь безусловная


Категория: Судогодский район | Добавил: Николай (25.01.2019)
Просмотров: 2356 | Комментарии: 1 | Теги: Судогодский район | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
avatar
0
1 Cobra • 17:58, 06.11.2024
В 1795 г. число мастеровых при Киверсовской хрустальной фабрике достигало 79 мужского и 74 женского пола душ. Это ведь данные 5ревизии? можно узнать источник (или шифр ГАВО)
avatar

ПОИСК по сайту




Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2024


ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru