Главная
Регистрация
Вход
Вторник
23.04.2024
13:06
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [142]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [1586]
Суздаль [469]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [495]
Музеи Владимирской области [64]
Монастыри [7]
Судогда [15]
Собинка [144]
Юрьев [249]
Судогодский район [117]
Москва [42]
Петушки [170]
Гусь [198]
Вязники [350]
Камешково [187]
Ковров [431]
Гороховец [131]
Александров [300]
Переславль [117]
Кольчугино [98]
История [39]
Киржач [94]
Шуя [111]
Религия [6]
Иваново [66]
Селиваново [46]
Гаврилов Пасад [10]
Меленки [124]
Писатели и поэты [193]
Промышленность [164]
Учебные заведения [174]
Владимирская губерния [47]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [78]
Медицина [66]
Муромские поэты [6]
художники [73]
Лесное хозяйство [17]
Владимирская энциклопедия [2394]
архитекторы [30]
краеведение [72]
Отечественная война [276]
архив [8]
обряды [21]
История Земли [14]
Тюрьма [26]
Жертвы политических репрессий [38]
Воины-интернационалисты [14]
спорт [38]
Оргтруд [134]
Боголюбово [18]

Статистика

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Судогодский район

О мерах против хулиганства в деревне в Судогодском уезде (1911 год)

О мерах против хулиганства в деревне в Судогодском уезде

Владимирский Губернатор циркулярно от 14-го августа 1912 г. за № 1391 предложил управе сообщить не позднее 1-го октября, не были ли земствами принимаемы и проектируемы какие-либо мероприятия по борьбе с хулиганством, как имеющие в удовлетворении польз и нужд местного населения особо важное значение, а равным образом и те постановления, какие состоялись и могут состояться по этому вопросу на бывших и предстоящих земских собраниях, с приложением относящихся к этим постановлениям докладов и протоколов заседаний.
Вопрос этот чувствовался в деревне уже давно, но решать его земству мешали известные стеснения в области народного-образования. Из уезда от учащих идут жалобы, что окончивший школу и отправляющий на заработки, желая показать свою удаль, позволяют себе кричать и петь неприличные песни перед школой, иногда бросают камнями и снегом в окна школы и учительницу.
Мало того, та же удаль и водка заставляет молодых парней иногда залезть к соседу в сад и порубить все яблони или у старательного крестьянина унести весь урожай яблок, оставив крестьянину поломанные яблони.
Причина такому явлению кроется в том, что в деревне воцарилась гнетущая скука. Желая разогнать скуку, молодежь пьет водку, но водка не дает никакого развлечения.
Водку знают и пьют даже школяры. Вот главная причина хулиганства.
Чтобы отвлечь подростков от пьянства, необходимо образовать в каждой школе школьные общества трезвости. Эти общества в целях приближения к школе должны разрешаться училищным советам. Опыт Финляндии и Норвегии показал, что такие общества очень полезны, так как в детских годах сознание вреда водки всегда сильнее действует. С другой стороны окружающая обстановка с постоянными явлениями жестокости над животными с детства воспитывает детское сердце в черствости. Такая черствость переносится и на людей. С этой стороны необходимо вводить в каждой школе «Майские союзы», где ученики будут знакомиться с окружающей обстановкой, с нравами птиц, животных и т. д. Но пусть эти майские союзы также разрешаются местным училищным советом; только тогда этот союз принесет пользу, когда открытие его последует тотчас же, как в школе появилось желание организовать его. Детская натура нетерпелива и с этим нужно считаться. Пример тому Финляндия и такие страны как Англия, Америка, Франция, где эти майские союзы получили широкое развитие.
Праздники древонасаждений приучают детей любовно относиться к деревьям и растениям, а школьные садики, в которых каждый ученик будет ухаживать за своими деревцами, приучат уважать чужую собственность и бережно к ней относиться.
Однообразие деревни притупляюще действует на чувство красоты. В этих видах необходимо, чтобы каждая школа устраивала летом и весной в воскресные дни небольшие экскурсии до большого села или уездного города. Такого рода экскурсии «выходы в зелень» в Прибалтийском крае имеют громадное воспитательное значение, приучая детей к самостоятельности и хозяйственности, так как организация пропитания может быть под руководством руководителя возложена на выборных старост и десятских из среды самих учащихся. Нигде так близко не сходится учитель со своими учениками, нигде так ученики не ценят труды учителя, как только в экскурсиях. Экскурсии разрывают ту нить недоверия и подозрительности, которая закрадывается иногда в детскую душу.
Известный мюнхенский реформатор народной школы Кершенштейнер говорит, что образование есть внутреннее сознание души, а не набивание знанием. Наша начальная школа с ее программой с этой стороны очень далека от жизни. В учебниках арифметики до сих пор скачут курьеры от Москвы до Петербурга, хотя железная дорога уже давно проведена: решаются задачи — сколько раз обернется колесо экипажа от такого города до другого, говорится о бассейнах, которых крестьянский мальчик никогда, не увидит и проч. Такая оторванность материала от крестьянской жизни много очень вредит школе и не развивает в ребенке особенной любви к ней.
Недаром крестьяне жалуются, что окончивший школу не знает сколько крестьянину получить за проданное на базаре сено, муку лен, сколько нужно дерев купить на дом, тесу на крышу и т. п.
Каждое знание должно быть связано с жизнью, с работой. Особенно это необходимо крестьянину, которому каждый день дорог на приобретение знаний, так как от этого знания зависит его материальное благополучие. Поэтому необходимо всю программу начальной школы так построить, весь материал так подобрать, чтобы по окончании школы ученик мог сразу применить эти значения к жизни. Вот и почему мюнхенские школы начинают пользоваться большою любовью народных масс, потому что там знание связано с жизнью, с работой учащегося, с профессиональным занятием родителей.
Что касается уже взрослой молодежи, то здесь водка уже сделала свое дело и меры против хулиганства должны быть несколько другие.
В прежние годы средством от деревенской скуки были хороводы и песни. Теперь песни и хороводы вымирают. В Прибалтийском крае, в Финляндии спасли народную песню от вымирания певческие общества. У нас этих певческих обществ нет и спасти народную песню некому. Необходимо вернуть мелодию этой песни обратно народу, для этого необходимо дать возможность широко организовать певческие общества, съезды и праздники этих обществ. В Риги и Ревеле съезжаются на эти празднества от 30 000 до 50 000 человек и пьяных не бывает. Эти общества устраивают народные развлечения. В этих видах указанными обществами устраиваются помещения, где молодежь танцует, поет, ставит спектакли и проч. У нас за отсутствием таких помещений все развлечения происходят на улице, причем зимой для согревания в широком размере практикуется водка.

Теперь обсуждается везде вопрос об огнестойком строительстве. Тратятся деньги на показательные крестьянские избы. Но пользы вряд ли много будет, так как такая изба будет вполне доступна только настоящему хозяину. Другое дело, если бы деньги, отпускаемые на показательные дома, тратились на устройство народных домов из огнестойкого материала, где бы местная интеллигенция могла устроить спектакль, вечер, концерт, танцы и проч., крестьянская молодежь могла бы разумно проводить время, а пожилой элемент воочию мог бы видеть преимущества огнестойкого материала. Опыт в Судогодском уезде со спектаклями в земских школах и частных домах показал, что население доросло до разумных развлечений и только отсутствие помещений не дает возможности этим разумным развлечениям воплотиться в жизнь.
В докладе Пермскому губернскому земскому собранию 42-й очередной сессии «Образовательно-воспитательные учреждения в борьбе с алкоголизмом» губернская управа указывает на народные дома, как единственное средство против алкоголизма и угнетающей скуки в деревне, от которой развивается хулиганство в деревне.
«Народный дом» считает необходимым против пьянства также нижегородское губернское земство.

Вывод из данных один — пьянство и хулиганство неразрывные друзья; борьба с пьянством есть и борьба с хулиганством, следовательно и методы борьбы должны быть одинаковы, с этой стороны было бы желательно, чтобы земству была предоставлена возможно широкая свобода действий, так как бытовые особенности каждой местности требуют и различных способов борьбы.
(Доклады Судогодской Уездной Земской Управы очередному уездному земскому собранию 1912 года).

1910 год «Уездный комитет попечительства о народной трезвости. Пред. — пор. Андрей Алексеевич Трегубов. Делопр. — кол. регист. Сер. Мих. Львов».
Детские общества губернского гор. Владимира.
Публичные духовно-нравственные чтения во Владимирской епархии
Епархиальный Противоалкогольный музей при Александро-Невском Братстве
Общества трезвости Владимирской губернии

Категория: Судогодский район | Добавил: Николай (04.02.2019)
Просмотров: 709 | Теги: Судогодский уезд | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту




Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2024


ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru