Главная
Регистрация
Вход
Воскресенье
04.12.2016
02:57
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Славянский ВЕДИЗМ

Оцените мой сайт
Оцените мой сайт
Всего ответов: 194

Категории раздела
Святые [129]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [394]
Суздаль [150]
Русколания [8]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [101]
Музеи Владимирской области [51]
Монастыри [4]
Судогда [4]
Собинка [28]
Юрьев [60]
Судогда [14]
Москва [41]
Покров [22]
Гусь [31]
Вязники [81]
Камешково [24]
Ковров [28]
Гороховец [14]
Александров [44]
Переславль [34]
Кольчугино [13]
История [13]
Киржач [11]
Шуя [14]
Религия [1]
Иваново [10]
Селиваново [3]
Гаврилов Пасад [1]
Меленки [5]

Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 4
Пользователей: 1
Jupiter

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Суздаль

Церковь Казанской иконы Божьей Матери

Церковь Казанской иконы Божьей Матери/Казанская церковь


Воскресенская церковь (слева), Казанская церковь (справа)

В писцовой книге Суздаля от 1628 года Казанский храм упоминается как «придел Пречистой Богородицы Казанской с трапезою деревянна клецки во имя Леонтия Ростовского Чудотворца».
Казанская и Воскресенская деревянные церкви сгорели в 1719 г. в результате пожара в Суздале. Сгоревший Леонтьевский придел после пожара не возобновлялся.




Казанская церковь

Каменная церковь Казанской иконы Божьей Матери/Казанская церковь (зимняя церковь на Торговой площади Суздаля рядом с Торговыми рядами) построена в 1739 г.
Казанская церковь была пристроена к Воскресенской и многократно перестраивалась. К двухклетному невысокому каменному храму с глубокой апсидой с восточной стороны примыкает небольшой придел. Храм и придел увенчаны небольшими луковичными главками на невысоких барабанах. Церковь интересна кружевным металлическим гребнем на коньке крыши. Обращает на себя внимание продуманное разнообразие форм покрытий алтарных апсид ансамбля Казанской и Воскресенской церквей: прямой скат апсиды Воскресенской церкви удачно дополняется изогнутым фигурным покрытием апсиды Казанской церкви и сферическим покрытием придела.

Существует предположение, что в здании Казанской церкви похоронен ключарь Рождественского монастыря Ананий Фёдоров, написавший в 1770-х гг. «Историческое Собрание о Богоспасаемом граде Суздаль».


Суздаль. Старый иконостас Казанской церкви. Нач. XX в. Пост. в 1967 г. от Соболева С.А.

В храме находятся мощи епископа Феодора I Ростовского (Суздальского) (ум. 1024 г.).

Воскресенская церковь/Церковь Воскресения на торгу


Воскресенская церковь/Церковь Воскресения на торгу


Суздаль. Иконостас Воскресенской церкви. Нач. XX в. Пост. в 1967 г. от Соболева С.А.

В описи города Суздаля 1617 года Воскресенская церковь записана так: «позади рядовъ церковь приходная Воскресения Христова древяна вверхъ, да церковь съ трапезою Леонтия Ростовскаго Чудотворца клецки… у Воскресения служитъ попъ Семенъ Ивановъ».
В писцовой книге Суздаля от 1628 года Казанский храм упоминается как «придел Пречистой Богородицы Казанской с трапезою деревянна клецки во имя Леонтия Ростовского Чудотворца».
Обе деревянные церкви сгорели в 1719 г. в результате пожара в Суздале. Сгоревший Леонтьевский придел после пожара не возобновлялся.
Каменная холодная Воскресенская церковь появилась на месте сгоревшей в июле 1719 г. деревянной церкви, позже к ней пристроили придел святого Архистратига Божия Михаила.
Церковь отличается простой и лаконичной архитектурой. Строгий четверик скупо украшен ажурным фризом из килевидных арочек и трёх рядов выступающих углами лекальных кирпичей. Окна храма лишены наличников и лишь парадное крыльцо с арками и круглыми столбами украшает южный фасад здания. Оригинальная конструкция сводов, опирающихся всего на два столба, делает внутреннюю часть церкви более светлой и просторной по сравнению с четырёхстолпными храмами. Стены церкви украшены клеевой живописью конца XIX в., на столбах сохранились фрагменты росписи первой пол. XVIII в. Колокольня Воскресенской церкви, построенная одновременно с основным зданием, является доминантой всей торговой площади. В первоначальном виде, как и окружающие её колокольни Антипиевской, Скорбященской и Предтеченской церквей, она была невысокой. Однако позже восьмерик на четверике был надстроен и украшен карнизами и ширинками с разноцветными изразцами. Старые арки звона были заложены (следы их видны и сейчас примерно на половине высоты колокольни) и добавлен ещё один ярус. Вопреки суздальским традициям, башня колокольни завершается не шатром, а лопостным сферическим колпаком с высоким шпилем.

В Воскресенской церкви с кон. XVII в. и до 1920-х гг. хранилась чудотворная Казанская-Суздальская икона Божией Матери, местно чтимая. История этой иконы следующая: «Шартомскаго Николаевскаго монастыря (в Шуйском уезде) благочестивой жизни инокъ Иоакимъ, живший въ XVII столетии и занимавшийся иконописаниемъ, написалъ сию икону, вследствие явления ему Божией Матери въ сновидении, по тому образу, какой есть въ Казани, и, по повелению самой Божией Матери, принесъ и поставилъ оную икону въ этой церкви. Инокъ Иоакимъ между темъ уже не возвращался въ Шартомский монастырь, а жилъ близъ сей церкви, въ устроенной имъ небольшой хижине, до самой смерти, где наконецъ и погребенъ. Въ 1728 году, копая рвы подъ фундаментъ теплой Казанской церкви, нашли гробъ его целымъ и неповрежденнымъ. Сказали объ этомъ въ то время бывшему епископу Иоакиму Суздальскому. Преосвященный, будучи Суздальскимъ уроженцемъ, зналъ по преданию, чей это гробъ и кто въ немъ похороненъ, и потому приказалъ, не трогая и не открывая гроба, оставить его на томъ же месте. Так обр. прахъ благочестиваго инока Иоакима подъ западной стеною теплой церкви – Казанской Богоматери, образъ которой онъ сподобился написать по откровению свыше».
В послереволюционные годы, после закрытия многих суздальских храмов Казанская-Суздальская икона была утрачена, и её дальнейшая судьба остаётся неизвестной.

Церкви принадлежали «две прикладныя земли – одна мерою 1,000 кв. саж., другая – 490 кв. саж.; изъ арендной платы въ свою пользу церковь получаетъ: съ первой – половину аренды 12 р. 50 к., а со второй – ¼ платы 4 р. 50 к.; остальныя арендныя деньги получаетъ причтъ. Кроме сего, церковь имеетъ восемь лавокъ и за нихъ получаетъ 494 р. 50 к., безъ участия въ этой сумме причта. Причт по штату священникъ и псаломщикъ. Годовой доходъ причта: отъ земли, процентовъ съ госуд. бумагъ и за требоисправления простирается до 1,500 руб. Домъ для причта церковный, деревянный. Въ приходе значится 57 дворовъ, душъ мужескаго пола 186, а женскаго пола 206 душъ».


Воскресенская церковь.

Златоустовская церковь

До XVIII в. Златоустовская церковь находилась близ торговых рядов, рядом с Воскресенской церковью, и была деревянной. В описи города 1617 г. записано: «позади рядовъ… церковь Иоанна Златоустаго стоитъ безъ пения», после Литовского разорения. По распоряжению Митрополита Илариона Златоустовская церковь была перенесена на сполье, «понеже церквей не имелось въ техъ слободахъ», объясняет Анания Федоров.


Суздаль. Златоустовская церковь. Нач. XX в. Пост. в 1967 г. от Соболева С.А.


Златоустовская церковь в Суздале

Некоторые жители Суздаля еще помнят, что в районе нынешней поликлиники, неподалеку от тамошнего пруда, стояла большая двухэтажная с высокой колокольней церковь. Теперь здесь прогулочный дворик детского сада. И нет никаких видимых следов строения. Это была Златоустовская церковь, построенная в XVIII в.
Тут, в 1729 г., при Суздальском епископе Иоакиме, прихожанами была построена каменная летняя (холодная) церковь Святого Иоанна Златоуста, с приделом во имя Григория Богослова.
Зимнюю теплую церковь, также каменную, прихожане поставили в 1733 г. в честь Введения во храм Пресвятой Девы Марии. Церковь просуществовала до 1799 г. и была разобрана. Вместо нее был сделан второй этаж над летней Златоустовской церковью, с престолом Введения Божией Матери.

18 ноября 1868 г. определен во священники Суздальской Златоустовской церкви студент Владимирской семинарии Василий Сперанский.

«Изъ старинныхъ вещей въ церкви сохраняются: 1) два антиминса: одинъ данъ въ Златоустовскую церковь при Царе и Великомъ Князе Михаиле Феодоровиче въ 1648 году, а другой – при Патриархе Адриане; 2) иконы: Спасителя, седящаго на престоле, и Иоанна Златоустаго. На иконе Иоанна Златоустаго на серебряной цепи повешены крестъ съ мощами Георгия Победоносца и панагия; 3) два евангелия: одно – 1703 г., а другое – 1735 года; 4) потиръ, дискосъ и лжица – 1779 г.; 5) грамоты: благословенная грамота Иоакима, епископа Суздальскаго и Юрьевскаго, данная въ 1729 году мая 6 дня, на построение каменной церкви во имя Св. Иоанна Златоустаго; благословенная грамота Гавриила, епископа Суздальскаго и Юрьевскаго, данная въ 1733 г., на построение теплой Введенской церкви; благословенная грамота Виктора, епископа Суздальскаго и Владимирскаго, данная въ 1799 году, на освящение Введенской церкви, устроенной во второмъ этаже Златоустовской церкви.
Причта при церкви по штату положено священникъ и псаломщикъ. Годовой доходъ причта до 934 руб. Дома для причта церковные.
Приходъ: 31 дворъ, мужескаго пола 58 душъ, а женскаго пола 59 душъ».

По сведениям Н.Н. Антонова, коренного суздальца, колокола с колокольни Златоустовской церкви были сброшены в 1939 г., сама колокольня порушена.
«В 1958 году, - рассказывает жительница Суздаля А.И. Лужнова, - стояли еще стены, правда, уже без перекрытия, церковь была бесхозной, в годы войны ее занимало военное училище - в ней жили курсанты».
В 1959 г. Златоустовская церковь была снесена.

Храмы и монастыри города Суздаля.

Кресто-Никольская церковь, ул. Ленина, д. 65а
Торговые ряды.

Copyright © 2015 Любовь безусловная


Категория: Суздаль | Добавил: Jupiter (03.05.2015)
Просмотров: 1048 | Теги: Церковь, Суздаль | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Владимирский Край

РОЗА МИРА

Меню

Вход на сайт

Счетчики
ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

Поиск


Copyright MyCorp © 2016
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz

ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика