31 мая 1877 г., в Новоспасском монастыре происходило отпевание и погребение настоятеля этого монастыря, архимандрита Агапита, скончавшегося на 77 году от рождения. Заупокойную Божественную литургию совершал преосвященный Игнатий, епископ Можайский, с 4 ставропигиальными архимандритами, протопресвитером Большого Успенского собора Д. П. Невским (сослуживцем Агапита по званию члена Синодальной конторы), 2 протоиереями и 1 иеромонахом. Во время причастного стиха надгробное слово произнес протоиерей А. О. Ключарев. Само же отпевание совершал член Синодальной конторы преосвященный Иоанн, с преосвященным Игнатием, в сослужении с 12 архимандритами и более чем с 30 протоиереями, иеромонахами и священниками. Почивший не дожил несколько до 50-летнего юбилея священства. Архимандрит Агапит, в светском звании Петр Иванович Введенский, был родом Покровского уезда села Козлятева Владимирской губернии. Для первоначального образования поступил в низший элементарный класс Вифанской Семинарии, а по преобразовании Семинарий в 1814 году переведем в Переславское духовное училище, из которого в 1816 году снова поступил в Вифанскую Семинарию, уже преобразованную, куда в начале был свободный доступ ученикам ближайших епархий. Но в 1818 году Вифанское семинарское начальство, неизвестно почему, уволило учеников чужих епархий в свои Семинарии; в это время вместе с прочими прибыл в низшее отд. Владимирской Семинарии и Петр Ив. Введенский. Здесь в продолжение всего семинарского курса он отличался среди своих сверстников скромностью, какою-то застенчивостью, и склонностью к уединению. Он никогда не был участником не только в неблаговидных семинарских проделках, но даже в дозволенных ученических играх. Любимым местом его уединения с книжкой или тетрадкой был — садик при квартире, а в дурную погоду — сеновал или чердак, которые летом для учеников обыкновенно служили вместо спальных комнат. Прибывши в класс, прямо садился на свое место, и никто не замечал, чтобы он до прихода наставника сходил с него; он столько был скромен, что даже на самые смешные ученические выходки отвечал только улыбками. В свободное от занятий время он часто ходил в церковь к вечернему служению; в квартире молился очень усердно, так что между товариществом он прослыл совершенным монахом. Окончив курс с званием студента в 1824 г., Петр Иванович поступил в Московскую Дух. Академию волонтером, и вскоре был пострижен в монашество с именем Агапита. По окончании академического курса он прибыл во Влад. Семинарию инспектором, при ректоре Павле, впоследствии Архиепископе Черниговском. Через два года, по поступлении ректора Павла в 1829 году Епископом в г. Кострому, о. Агапит исправлял вместе и должность ректора Семинарии; с 1829 по 1834 гг. был настоятелем Боголюбова монастыря в сане архимандрита после смерти архим. Феоктиста, удаленного из Московской Cеминарии, где был ректором. Занимаясь семинарскими должностями, о. Агапит не оставлял занятий и по монастырю, о чем свидетельствует братский двухэтажный корпус, им первоначально отстроенный. Для отправления служений в монастыре по воскресным и праздничным дням он имел обыкновение в летнее и осеннее время ходить пешком, не заботясь об опасности простуды. По должности инспектора он строго преследовал семинарские попойки, не любил франтовства, коротких сертуков и, как сам почти до окончания курса в семинарии не носил светской одежды, старался и воспитанников приучить к скромности в нарядах. По поступлении в Вифанскую Семинарию ректором, с учениками вначале поступал столько-же строго, как и во Владимире, желая вероятно всех видеть столь же скромными во всем, каков был сам; но с москвичами нелегко было ему сладить, и потому он пожелал совершенно избавить себя от беспокойной ректорской должности. По склонности к уединению, он решился просить себе какой либо пустыни или монастыря вне столицы, и по распоряжению епархиального начальства получил в управление Иосифов Волоколамский монастырь (Слух носился, что о. Агапит не совсем правильно исключил одного ученика. От его отца дошла жалоба до академического начальства, за что бывши проездом в Вифанск. Семин. митрополит Арсений публично выразил ему неудовольствие.). Здесь, достигши желанной свободы монастырской жизни, от. Агапит совершенно посвятил себя подвижничеству, и особенно изнурял себя телесными трудами. По рассказам знавших его лично, он занимался копаньем гряд, и при монастырских постройках носил кирпичи и прочие строительные материалы, и даже помогал плотникам носить бревна, от чего вероятно в последствии получил внутреннюю болезнь, которая беспокоила его до глубокой старости (Он одержим был грыжей.). По любви к монастырской жизни он не один раз отказывался от предлагаемого ему епископского сана, и кажется в свое время он был один из числа немногих архимандритов, отказавшихся от архиерейства. Впоследствии, по убеждению Высокопреосвящ. митрополита Филарета, он переведен был в знаменитый Московский Ново-Спасский монастырь, кажется, после смерти бывшего в нем архимандритом академического ректора Поликарпа. (Владимирские Епархиальные Ведомости. Отдел неофициальный. № 5-й. 15-го мая 1877 года).
Из воспоминаний о Владимирских духовных (приходском и уездном) училищах и семинарии 1818 – 1832 годов