Главная
Регистрация
Вход
Пятница
22.11.2024
08:48
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [142]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [1621]
Суздаль [473]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [495]
Музеи Владимирской области [64]
Монастыри [7]
Судогда [15]
Собинка [145]
Юрьев [249]
Судогодский район [118]
Москва [42]
Петушки [170]
Гусь [199]
Вязники [352]
Камешково [256]
Ковров [432]
Гороховец [131]
Александров [300]
Переславль [117]
Кольчугино [98]
История [39]
Киржач [94]
Шуя [111]
Религия [6]
Иваново [66]
Селиваново [46]
Гаврилов Пасад [10]
Меленки [125]
Писатели и поэты [193]
Промышленность [184]
Учебные заведения [176]
Владимирская губерния [47]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [79]
Медицина [66]
Муромские поэты [6]
художники [73]
Лесное хозяйство [17]
Владимирская энциклопедия [2406]
архитекторы [30]
краеведение [74]
Отечественная война [277]
архив [8]
обряды [21]
История Земли [14]
Тюрьма [26]
Жертвы политических репрессий [38]
Воины-интернационалисты [14]
спорт [38]
Оргтруд [176]
Боголюбово [22]

Статистика

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Суздаль

Архимандрит Агапит

Архимандрит Агапит

31 мая 1877 г., в Новоспасском монастыре происходило отпевание и погребение настоятеля этого монастыря, архимандрита Агапита, скончавшегося на 77 году от рождения. Заупокойную Божественную литургию совершал преосвященный Игнатий, епископ Можайский, с 4 ставропигиальными архимандритами, протопресвитером Большого Успенского собора Д. П. Невским (сослуживцем Агапита по званию члена Синодальной конторы), 2 протоиереями и 1 иеромонахом. Во время причастного стиха надгробное слово произнес протоиерей А. О. Ключарев. Само же отпевание совершал член Синодальной конторы преосвященный Иоанн, с преосвященным Игнатием, в сослужении с 12 архимандритами и более чем с 30 протоиереями, иеромонахами и священниками.
Почивший не дожил несколько до 50-летнего юбилея священства.
Архимандрит Агапит, в светском звании Петр Иванович Введенский, был родом Покровского уезда села Козлятева Владимирской губернии. Для первоначального образования поступил в низший элементарный класс Вифанской Семинарии, а по преобразовании Семинарий в 1814 году переведем в Переславское духовное училище, из которого в 1816 году снова поступил в Вифанскую Семинарию, уже преобразованную, куда в начале был свободный доступ ученикам ближайших епархий. Но в 1818 году Вифанское семинарское начальство, неизвестно почему, уволило учеников чужих епархий в свои Семинарии; в это время вместе с прочими прибыл в низшее отд. Владимирской Семинарии и Петр Ив. Введенский. Здесь в продолжение всего семинарского курса он отличался среди своих сверстников скромностью, какою-то застенчивостью, и склонностью к уединению. Он никогда не был участником не только в неблаговидных семинарских проделках, но даже в дозволенных ученических играх. Любимым местом его уединения с книжкой или тетрадкой был — садик при квартире, а в дурную погоду — сеновал или чердак, которые летом для учеников обыкновенно служили вместо спальных комнат. Прибывши в класс, прямо садился на свое место, и никто не замечал, чтобы он до прихода наставника сходил с него; он столько был скромен, что даже на самые смешные ученические выходки отвечал только улыбками. В свободное от занятий время он часто ходил в церковь к вечернему служению; в квартире молился очень усердно, так что между товариществом он прослыл совершенным монахом.
Окончив курс с званием студента в 1824 г., Петр Иванович поступил в Московскую Дух. Академию волонтером, и вскоре был пострижен в монашество с именем Агапита.
По окончании академического курса он прибыл во Влад. Семинарию инспектором, при ректоре Павле, впоследствии Архиепископе Черниговском. Через два года, по поступлении ректора Павла в 1829 году Епископом в г. Кострому, о. Агапит исправлял вместе и должность ректора Семинарии; с 1829 по 1834 гг. был настоятелем Боголюбова монастыря в сане архимандрита после смерти архим. Феоктиста, удаленного из Московской Cеминарии, где был ректором. Занимаясь семинарскими должностями, о. Агапит не оставлял занятий и по монастырю, о чем свидетельствует братский двухэтажный корпус, им первоначально отстроенный. Для отправления служений в монастыре по воскресным и праздничным дням он имел обыкновение в летнее и осеннее время ходить пешком, не заботясь об опасности простуды. По должности инспектора он строго преследовал семинарские попойки, не любил франтовства, коротких сертуков и, как сам почти до окончания курса в семинарии не носил светской одежды, старался и воспитанников приучить к скромности в нарядах.
По поступлении в Вифанскую Семинарию ректором, с учениками вначале поступал столько-же строго, как и во Владимире, желая вероятно всех видеть столь же скромными во всем, каков был сам; но с москвичами нелегко было ему сладить, и потому он пожелал совершенно избавить себя от беспокойной ректорской должности. По склонности к уединению, он решился просить себе какой либо пустыни или монастыря вне столицы, и по распоряжению епархиального начальства получил в управление Иосифов Волоколамский монастырь (Слух носился, что о. Агапит не совсем правильно исключил одного ученика. От его отца дошла жалоба до академического начальства, за что бывши проездом в Вифанск. Семин. митрополит Арсений публично выразил ему неудовольствие.).
Здесь, достигши желанной свободы монастырской жизни, от. Агапит совершенно посвятил себя подвижничеству, и особенно изнурял себя телесными трудами. По рассказам знавших его лично, он занимался копаньем гряд, и при монастырских постройках носил кирпичи и прочие строительные материалы, и даже помогал плотникам носить бревна, от чего вероятно в последствии получил внутреннюю болезнь, которая беспокоила его до глубокой старости (Он одержим был грыжей.). По любви к монастырской жизни он не один раз отказывался от предлагаемого ему епископского сана, и кажется в свое время он был один из числа немногих архимандритов, отказавшихся от архиерейства. Впоследствии, по убеждению Высокопреосвящ. митрополита Филарета, он переведен был в знаменитый Московский Ново-Спасский монастырь, кажется, после смерти бывшего в нем архимандритом академического ректора Поликарпа.
(Владимирские Епархиальные Ведомости. Отдел неофициальный. № 5-й. 15-го мая 1877 года).
Из воспоминаний о Владимирских духовных (приходском и уездном) училищах и семинарии 1818 – 1832 годов
Категория: Суздаль | Добавил: Николай (18.11.2017)
Просмотров: 1187 | Теги: МОСКВА, Боголюбово | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту




Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2024


ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru