Главная
Регистрация
Вход
Суббота
18.09.2021
20:46
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [141]
Русь [11]
Метаистория [7]
Владимир [1400]
Суздаль [421]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [447]
Музеи Владимирской области [60]
Монастыри [7]
Судогда [10]
Собинка [132]
Юрьев [236]
Судогодский район [107]
Москва [42]
Петушки [155]
Гусь [166]
Вязники [300]
Камешково [105]
Ковров [397]
Гороховец [125]
Александров [259]
Переславль [114]
Кольчугино [80]
История [39]
Киржач [88]
Шуя [109]
Религия [5]
Иваново [63]
Селиваново [40]
Гаврилов Пасад [9]
Меленки [107]
Писатели и поэты [148]
Промышленность [91]
Учебные заведения [133]
Владимирская губерния [39]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [76]
Медицина [54]
Муромские поэты [5]
художники [31]
Лесное хозяйство [17]
Владимирская энциклопедия [1531]
архитекторы [6]
краеведение [47]
Отечественная война [252]
архив [6]
обряды [15]
История Земли [12]
Тюрьма [26]
Жертвы политических репрессий [16]
Воины-интернационалисты [14]
спорт [28]
Оргтруд [26]

Статистика

Онлайн всего: 60
Гостей: 60
Пользователей: 0

Яндекс.Метрика ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Суздаль

Архимандрит Агапит

Архимандрит Агапит

31 мая 1877 г., в Новоспасском монастыре происходило отпевание и погребение настоятеля этого монастыря, архимандрита Агапита, скончавшегося на 77 году от рождения. Заупокойную Божественную литургию совершал преосвященный Игнатий, епископ Можайский, с 4 ставропигиальными архимандритами, протопресвитером Большого Успенского собора Д. П. Невским (сослуживцем Агапита по званию члена Синодальной конторы), 2 протоиереями и 1 иеромонахом. Во время причастного стиха надгробное слово произнес протоиерей А. О. Ключарев. Само же отпевание совершал член Синодальной конторы преосвященный Иоанн, с преосвященным Игнатием, в сослужении с 12 архимандритами и более чем с 30 протоиереями, иеромонахами и священниками.
Почивший не дожил несколько до 50-летнего юбилея священства.
Архимандрит Агапит, в светском звании Петр Иванович Введенский, был родом Покровского уезда села Козлятева Владимирской губернии. Для первоначального образования поступил в низший элементарный класс Вифанской Семинарии, а по преобразовании Семинарий в 1814 году переведем в Переславское духовное училище, из которого в 1816 году снова поступил в Вифанскую Семинарию, уже преобразованную, куда в начале был свободный доступ ученикам ближайших епархий. Но в 1818 году Вифанское семинарское начальство, неизвестно почему, уволило учеников чужих епархий в свои Семинарии; в это время вместе с прочими прибыл в низшее отд. Владимирской Семинарии и Петр Ив. Введенский. Здесь в продолжение всего семинарского курса он отличался среди своих сверстников скромностью, какою-то застенчивостью, и склонностью к уединению. Он никогда не был участником не только в неблаговидных семинарских проделках, но даже в дозволенных ученических играх. Любимым местом его уединения с книжкой или тетрадкой был — садик при квартире, а в дурную погоду — сеновал или чердак, которые летом для учеников обыкновенно служили вместо спальных комнат. Прибывши в класс, прямо садился на свое место, и никто не замечал, чтобы он до прихода наставника сходил с него; он столько был скромен, что даже на самые смешные ученические выходки отвечал только улыбками. В свободное от занятий время он часто ходил в церковь к вечернему служению; в квартире молился очень усердно, так что между товариществом он прослыл совершенным монахом.
Окончив курс с званием студента в 1824 г., Петр Иванович поступил в Московскую Дух. Академию волонтером, и вскоре был пострижен в монашество с именем Агапита.
По окончании академического курса он прибыл во Влад. Семинарию инспектором, при ректоре Павле, впоследствии Архиепископе Черниговском. Через два года, по поступлении ректора Павла в 1829 году Епископом в г. Кострому, о. Агапит исправлял вместе и должность ректора Семинарии; с 1829 по 1834 гг. был настоятелем Боголюбова монастыря в сане архимандрита после смерти архим. Феоктиста, удаленного из Московской Cеминарии, где был ректором. Занимаясь семинарскими должностями, о. Агапит не оставлял занятий и по монастырю, о чем свидетельствует братский двухэтажный корпус, им первоначально отстроенный. Для отправления служений в монастыре по воскресным и праздничным дням он имел обыкновение в летнее и осеннее время ходить пешком, не заботясь об опасности простуды. По должности инспектора он строго преследовал семинарские попойки, не любил франтовства, коротких сертуков и, как сам почти до окончания курса в семинарии не носил светской одежды, старался и воспитанников приучить к скромности в нарядах.
По поступлении в Вифанскую Семинарию ректором, с учениками вначале поступал столько-же строго, как и во Владимире, желая вероятно всех видеть столь же скромными во всем, каков был сам; но с москвичами нелегко было ему сладить, и потому он пожелал совершенно избавить себя от беспокойной ректорской должности. По склонности к уединению, он решился просить себе какой либо пустыни или монастыря вне столицы, и по распоряжению епархиального начальства получил в управление Иосифов Волоколамский монастырь (Слух носился, что о. Агапит не совсем правильно исключил одного ученика. От его отца дошла жалоба до академического начальства, за что бывши проездом в Вифанск. Семин. митрополит Арсений публично выразил ему неудовольствие.).
Здесь, достигши желанной свободы монастырской жизни, от. Агапит совершенно посвятил себя подвижничеству, и особенно изнурял себя телесными трудами. По рассказам знавших его лично, он занимался копаньем гряд, и при монастырских постройках носил кирпичи и прочие строительные материалы, и даже помогал плотникам носить бревна, от чего вероятно в последствии получил внутреннюю болезнь, которая беспокоила его до глубокой старости (Он одержим был грыжей.). По любви к монастырской жизни он не один раз отказывался от предлагаемого ему епископского сана, и кажется в свое время он был один из числа немногих архимандритов, отказавшихся от архиерейства. Впоследствии, по убеждению Высокопреосвящ. митрополита Филарета, он переведен был в знаменитый Московский Ново-Спасский монастырь, кажется, после смерти бывшего в нем архимандритом академического ректора Поликарпа.
(Владимирские Епархиальные Ведомости. Отдел неофициальный. № 5-й. 15-го мая 1877 года).
Из воспоминаний о Владимирских духовных (приходском и уездном) училищах и семинарии 1818 – 1832 годов
Категория: Суздаль | Добавил: Николай (18.11.2017)
Просмотров: 705 | Теги: МОСКВА, Боголюбово | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту






Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2021
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz

ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru