Николай Рождественский родился в 1863 году в селе Баскаки в семье местного священника Федора Ивановича Рождественского. В 1872-м г. семья перебралась на жительство в село Мостцы Владимирского уезда, где отцу Федору дали новый приход. Подобно родителю, сын Николай окончил духовное училище, а потом и Владимирскую духовную семинарию, получив в 1884-м г. назначение учителем в одну из церковно-приходских школ Суздальского уезда. Через год в 1885-м году 22-летний студент семинарии был назначен настоятелем храма села Санино.
В течение 12 лет иерей Николай Рождественский служил в суздальской глубинке. Казалось, ему так и суждено провести там всю оставшуюся жизнь. Но спокойное существование батюшку не прельщало, и в 1897-м г. по примеру выдающегося проповедника архиепископа Макария (Невского) родом из села Шапкино Ковровского уезда он добровольцем отправился на Алтай, где стал преподавателем училища для миссионеров в городе Бийске. Однако даже там, на далекой окраине России, в суровом климате и сложных бытовых условиях, служение показалось батюшке слишком легким. В 1902 году отец Николай добился перевода в Иркутскую епархию, в которую тогда входила вся Восточная Сибирь вплоть до Дальнего Востока, где священников хронически не хватало. После начала русско-японской войны иерей Рождественский подал прошение направить его в действующую армию.
Пастырь был определен священником 6-го и 7-го подвижных госпиталей, базировавшихся на санитарном судне 1-й Тихоокеанской эскадры «Монголия» в крепости Порт-Артур. Отец Николай вместе с другими священниками принимал участие в погребении моряков, погибших в марте 1904 года на броненосце «Петропавловск», который подорвался на японской мине и затонул вместе с адмиралом Макаровым на борту.
28 июля 1904 года «Монголия», переоборудованный в плавучий госпиталь на 160 коек с операционной и рентгеновским кабинетом бывший транспорт Восточно-Китайского пароходства, под знаком Красного Креста приняла участие в бою русской эскадры с японским флотом в Желтом море. Сражение оказалось неудачным для наших кораблей, хотя большие потери понесли обе стороны. Иерей Николай едва успевал исповедовать умирающих и поддерживать словами утешения многочисленных раненых.
После этого боя «Монголия» больше в море не выходила, поэтому батюшка списался на берег, получив назначение полковым священником в одну из полевых частей. Порой ему приходилось подменять офицеров, которые то и дело выбывали из строя. Говорили, что однажды Рождественский даже вел солдат в атаку, держа в руках вместо винтовки наперсный крест. После сдачи Порт-Артура священник по собственному желанию отправился в японский плен вместе со своими прихожанами-солдатами, хотя японцы предлагали ему беспрепятственно уехать в Россию. На родину иерей вернулся лишь тогда, когда освободили последнего рядового его полка.
Самоотверженное и мужественное служение пастыря было отмечено высокими боевыми наградами. Он получил ордена св. Анны III и II степеней с мечами — почетный символ того, что знаки отличия даны за подвиги на поле брани. Уже после окончания войны в 1907-м г. к ним прибавился орден св. Владимира IV степени с бантом — награда за многолетнее беспорочное священническое служение.
В том же году священник Николай Рождественский был назначен благочинным (старшим священником) 3-й Сибирской пехотной резервной бригады, а в 1910-м г. — благочинным 43-го Сибирского стрелкового полка и всей 11-й Сибирской стрелковой дивизии. Начало следующей войны — первой мировой в 1914 году отец Николай встретил полковым священником 164-го пехотного Закатальского полка, с которым пробыл на фронте более трех лет.
Батюшка в полной мере разделял с нижними чинами тяготы многомесячного окопного сидения под пулями и снарядами, почти не покидая передовой. За храбрость, проявленную на поле боя, в марте 1915 года он был пожалован высшей военной наградой священнослужителя — золотым нагрудным крестом на Георгиевской ленте — это был аналог офицерского ордена св. Георгия Победоносца для духовных пастырей. Золотой крест ему лично вручил император Николай II. Чуть позже полковой священник и кавалер Рождественский Святейшим Синодом был возведен в сан протоиерея.
После того, как царская армия в революционном 1917-м г. была распущена, военный священник Николай Рождественский новую власть не принял, во время гражданской, для себя уже третьей по счету войны, вполне закономерно оказавшись в рядах белой гвардии.
В 1918 году был назначен главным священником 2-й армии Восточного фронта правительства адмирала Александра Колчака (любопытно, что духовенство 3-й армии колчаковцев возглавлял епископ Андрей (Ухтомский), который в 1917 году во Владимире во время выборов епархиального архиерея выступал в качестве одного из кандидатов).
Затем протоиерей Рождественский занял пост помощника главного священника армии и флота Колчака, одновременно в качестве главного редактора издавая журнал военного духовенства «За Русь Святую». Примечательно, что в качестве журналиста батюшка дебютировал еще в пору русско-японской войны, публикуя в прессе очерки фронтовой жизни. Позже, уже в годы первой мировой, он написал и издал свои мемуары.
С армией Колчака протоиерей Рождественский разделил весь путь побед и поражений до конца. В 1920 году во время отступления белых Николай Федорович опасно заболел и скончался в возрасте 57 лет. Это спасло его от неминуемых репрессий со стороны красных.
Точное место погребения Рождественского неизвестно.