Главная
Регистрация
Вход
Пятница
22.11.2024
10:31
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [142]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [1621]
Суздаль [473]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [495]
Музеи Владимирской области [64]
Монастыри [7]
Судогда [15]
Собинка [145]
Юрьев [249]
Судогодский район [118]
Москва [42]
Петушки [170]
Гусь [199]
Вязники [352]
Камешково [256]
Ковров [432]
Гороховец [131]
Александров [300]
Переславль [117]
Кольчугино [98]
История [39]
Киржач [94]
Шуя [111]
Религия [6]
Иваново [66]
Селиваново [46]
Гаврилов Пасад [10]
Меленки [125]
Писатели и поэты [193]
Промышленность [184]
Учебные заведения [176]
Владимирская губерния [47]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [79]
Медицина [66]
Муромские поэты [6]
художники [73]
Лесное хозяйство [17]
Владимирская энциклопедия [2406]
архитекторы [30]
краеведение [74]
Отечественная война [277]
архив [8]
обряды [21]
История Земли [14]
Тюрьма [26]
Жертвы политических репрессий [38]
Воины-интернационалисты [14]
спорт [38]
Оргтруд [176]
Боголюбово [22]

Статистика

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Суздаль

Епископ Порфирий (Крайский)

Епископ Суздальский и Юрьевский Вениамин (Фальковский)

В 1720 году поступил в Александро-Невского монастырь, где служил иеромонахом.
В июле 1725 года на фрегате "Крейсер" совершил плавание в Швецию, сопровождая российского посла графа Н. Ф. Головина. По прибытии в Стокгольм стал настоятелем здешней посольской церкви. О ее состоянии он писал в Синод:
"Церковь на гостином дворе малая и обветшалая. А в ней ни облачения священнического, ни сосудов служебных и никаких потреб к священно-служению я не застал, понеже оное все в закладе у Шведов обретается".
Вскоре церковная утварь была выкуплена, однако энергичная деятельность иеромонаха Вениамина оказалась недолгой - из-за конфликта с графом Головиным он был вынужден покинуть Стокгольм. Иеромонах пробыл при посольстве до второй половины 1726 года .
С июня 1727 года - наместник Александро-Невской лавры (хронологически 3-й).
Как пишет Степан Рункевич, был, видимо, слабого здоровья. В Архиве сохранилась запись от января 1728 года о том, что он не мог скрепить одну бумагу, "понеже сей ночи припала ему великая болезнь в самую заутреню, а именно колика в грудях и в боках, чего ради был у него и лекарь, от которой болезни не может и ходить".
В 1729 году был избран братией Киево-Печерского монастыря кандидатом в архимандриты, но утвержден был другой.
По указу императрицы Анны Иоанновны от 19 марта 1730 года оставил должность наместника Александро-Невской обители и отбыл в Москву.

Епископ Суздальский и Юрьевский - 1737-1739 гг.
В 1737 году наречен епископом Суздальским и Юрьевскии. Однако, "за болезнию хиротонисан не был".

Епископ Суздальский и Юрьевский Симон (Тихомиров)

Епископ Симон (в миру Степан Иванович Тихомиров) родился в 1683 году на территории Темниковского уезда Тамбовской губернии (административное деление на нач. XX века). По принятии монашества назначен во флот иеромонахом.
Некоторое время был наместником Александро-Невского монастыря в Санкт-Петербурге.
С 1734 года — архимандрит Горицкого Успенского монастыря в Переяславле-Залесском.
С 1735 года — настоятель Саввино-Сторожеского монастыря.

Епископ Суздальский и Юрьевский - 21 ноября 1739 — 15 декабря 1747 гг.
21 ноября 1739 года хиротонисан во епископа Суздальского и Юрьевского; состоял членом Св. Синода с назначением к исправлению текущих дел по канцелярии. При нем в Суздале учреждена Суздальская Духовная Семинария в 1740 году, упраздненная в 1743 году.

Скончался 15 декабря 1747 году. Погребен в Суздальском соборе.

Епископ Суздальский и Юрьевский Порфирий (Крайский)

Уроженец юго-западной части Русского царства. В детском возрасте приехал в Москву.
17 лет учился в Славяно-Греко-Латинской академии. В 1727 году дошел до класса богословия и окончил курс в 1730 году. Будучи студентом начал преподавать в 1725 году. С 1730 года — учитель старших классов академии, а после пострижения в монашество в 1732 году переведен в класс риторики. Среди слушателей Петра Крайского в 1733—1734 годах был М.В. Ломоносов, который собственноручно переписал весь курс риторики.

Посвящение в иеромонахи произошло в 1733 году. 12 июля 1737 года назначен учителем философии академии. С 1741 года — префект, а с сентября 1742 года — ректор академии и архимандрит Заиконоспасского монастыря. Будучи ректором, Петр Крайский выполнял различные поручения Синода. Так в 1744 году он сравнивал с греческим текстом и исправлял «Номоканон», напечатанный в Киеве в 1624 году, позднее составлял чин для принятия католиков в православие, свидетельствованный в 1746 году Иаковом Блонницким и изданный значительно позже.

С 12 мая 1747 года определен архимандритом Донского монастыря. При этом Петр сохранил должность ректора академии и чин архимандрита Заиконоспасского монастыря.

Епископ Суздальский и Юрьевский 1748-1755 гг.
5 апреля 1748 г. хиротонисан во епископы Суздальские и Юрьевские.
При предшественнике Порфирия, Симоне II, возникло было некоторое сомнение о Святителях Феодоре и Иоанне, Суздальских чудотворцах. Поводом к сему было следующее обстоятельство: так как о времени прославления сих Святителей, нет сказаний ни в Чети-Минеях, ни в Прологах: то злонамеренные люди воспользовавшись этой неизвестностью, не преминули распустить нелепые слухи, касательно мощей оных Святителей. Порфирий, узнав о сих слухах, вошел в рассмотрение этогo дела; потребовал от священно-служителей соборной церкви сведений о Святителях Феодоре и Иоанне. Те донесли. Порфирий представил Синоду. Св. Синод рассмотрев дело, предписал праздновать безсомнительно память оных Суздальских св. епископов по прежнему обыкновению.
Указ из Св. Синода по сему случаю состоялся следующий:
«Указ Ея Императорскаго Величества из Святейшаго Правительствующаго Синода, Преосвященному Порфирию епископу Суждальскому и Юрьевскому. По указу Ея Императорскаго Величества, Святейший Правительствующий Синод слушал присланное от Вашего Преосвященства прошлаго 1751 года Ноября 18 дня, доношение, в котором написано: в Духовном-де Регламенте во 2 части в 6 пункте напечатано о мощах Святых, где когда явятся быть сумнительны, разыскивать; а в граде Суждале в соборной, Рожества Пресвятыя Богородицы, церкви, имеются мощи откровенныя в раках, первыя Святителя Феодора Епископа Суждальского, который-де родом был Гречанин, его же Великий равноапостальный Князь Владимир, просветив святым Крещением Россию, взял с Митрополитом из Херсоня в Россию, ему же и паству Христовы церкве поручил в Суждале, в лето 6498. Вторыя Святителя Иоанна Епископа Суждальского; оный-де Епископ Иоанн прием паству Христовы церкве в лето 6800, преставися в лето 6880 Октября 15, чему уже минуло 379 лет; и на память-де оных Святителей, в оной соборной, Рожества Пресвятыя Богородицы, церкви, огтправляются всенощныя и молебны по общей Минеи, службы святительския, Феодору Июня в 8 день, Иоанну Епископу Октября в 15 день. А давноль-де, и кем, и по каковому случаю, и каковым явлением оныя мощи из земных недр изъяты, и в каковом оныя ныне качестве находятся, и как давно и от кого торжество оным Святителям установдено: того-де, по многому, Вашего Преосвященства, в старинных письменах изысканию, ни каковаго письменнаго виду не явилось, точию-де найден один старинный на холсте рукописный Антиминс, который-де освящен в лето 7145, при Великом Государе и Великом Князе Михаиле Феодоровиче и при Патриархе Иоасафе, и на оном Антиминсе изображено так: Освятися той храм, иже во святых Отец наших Иоанна и Феодора, Епископов, Суждальских чудотворцев. Того ради Святейшему Синоду о тех имеющихся, в оной соборной, Рожества Пресвятыя Богородицы, церкви, мощах, Ваше Преосвященство предложили, не благоволено ли-де будет указом Ея Императорскаго Величества, от Святейшаго Правительствующаго Синода, кому оныя, Святителей Феодора и Иоанна, Епископов Суждальских, мощи освидетельствовать, дабы впредь без всякого народного усумления, достодолжное мощам, святых угодников Божиих, Святителей Феодора и Иоанна, почитание, а такожде службы и торжество, по чину церковному, исправляемы быти могли. Приказали: К Вашему Преосвященству послать указ, которым объявить — понеже оные святые Феодор и Иоанн, были Архиереи православные, в Суждальской стране Пастырие благочестивии, и по скончании своея жизни пребыли и ныне пребывают нетленными, и чрез таковое много-прешедшее время, бывыми последи их преемниками, а Вашего Преосвященства аптецессорами, и народом были почитаемы и почитаются за святых: и тако, не имея никакого о них сумнительства, вновь ныне свидетельствовать несть потребы, а оставить в таковом же как до ныне были состоянии и почитании, и Преосвященному Порфирию, епископу Суждальскому и Юрьевскому учинить о том по сему Ея Императорскаго Величества указу».
Подлинный подписали: «Обер-Секретарь Яков Леванидов. Секретарь Андрей Сорокин. Коллегии-Юнкер Андрей Орлов. Августа 17 дня 1755 года».

Управлял епархией 7 лет и 5 месяцев; в 1755 г. переведен в Коломенскую епархию, а на место его определен Сильвестр, митрополит Тобольский.

С 9 октября 1755 года — епископ Коломенский и Каширский, член Святейшего Синода.
С октября 1763 года — епископ Белгородский.
Скончался 7 (18) июля 1768, Белгороде.

Суздальские и Юрьевские

Суздальская Епархия
43. Иоаким 11 октября 1725 - 13 апреля 1731 гг.
44. Гавриил (Русской) 1731-1735 гг.
45. Афанасий II (Кондоиди) 2 февраля 1735 - 10 октября 1737 гг.
Вениамин (Фальковский) нареченный 1737-1739 гг.
46. Симон II (Тихомиров) 1739-15 декабря 1747 гг.
47. Порфирий (Крайский) 5 апреля 1748-1755 гг.
48. Сильвестр (Гловатский) 10 октября 1755 – 20 мая 1760 гг.
Владимирская епархия.

Категория: Суздаль | Добавил: Николай (20.12.2016)
Просмотров: 1621 | Теги: Суздаль | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту




Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2024


ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru