Главная
Регистрация
Вход
Пятница
17.08.2018
20:27
Приветствую Вас Гость | RSS



ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Славянский ВЕДИЗМ

Оцените мой сайт
Оцените мой сайт
Всего ответов: 502

Категории раздела
Святые [132]
Русь [11]
Метаистория [7]
Владимир [924]
Суздаль [307]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [256]
Музеи Владимирской области [55]
Монастыри [4]
Судогда [4]
Собинка [48]
Юрьев [113]
Судогда [34]
Москва [41]
Покров [70]
Гусь [95]
Вязники [181]
Камешково [51]
Ковров [193]
Гороховец [75]
Александров [154]
Переславль [89]
Кольчугино [27]
История [15]
Киржач [38]
Шуя [82]
Религия [2]
Иваново [33]
Селиваново [6]
Гаврилов Пасад [6]
Меленки [24]
Писатели и поэты [8]
Промышленность [29]
Учебные заведения [12]
Владимирская губерния [19]
Революция 1917 [44]
Новгород [4]
Лимурия [1]

Статистика

Онлайн всего: 25
Гостей: 24
Пользователей: 1
Jupiter

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Суздаль

Иоаким, Епископ Суздальский и Юрьевский

Иоаким, Епископ Суздальский и Юрьевский

Родился около 1651 года в Суздале в семье священника. Мирское имя неизвестно. Был женат, служил в Суздале приходским священником при церкви Похвалы Пресвятой Богородицы, известной более под именем Варварской, по придельному храму во имя св. Великомученицы Варвары.
По кончине жены принял постриг и служил в Москве при Патриаршем доме, откуда в 1715 году был зачислен в братство Александро-Невского монастыря казначеем. По указу Петра I, в эту обитель даже высылали доброжительных и учёных монахов из разных монастырей в «надежду архиерейства».

Епископ Астраханский
22 января 1716 года из иеромонаха был хиротонисан во епископа Астраханского и Терского и в ноябре того же года прибыл в Астрахань.
Обращал большое внимание на устроение и благолепие храмов Божиих. При нём освящены Гостинно-Николаевская церковь 3 июля 1721 года и верхняя Вознесенская 4 мая 1722 года; для собора вылиты три колокола: в 500 пуд., 300 пуд. и 100 пуд.
По своей отдаленности и по особым местным условиям, астраханская епархия требовала особенных забот; между тем в бытность Иоакима епископом в Астрахани ни при архиерейском доме, ни при монастырях не существовало ни одной школы.
Ревностно охранял свою паству от католической пропаганды, которую значительно усилилась при губернаторе Артемии Волынском, который не благоволил к православному духовенству, а оказывал внимание и благосклонность инославному духовенству. Католический патер Антоний Марк построил в Астрахани первый костёл без царского на то указа и без ведома духовной власти, а только лишь с разрешения губернатора.
Епископ Иоаким написал о действиях Антоний Волынского в Синод, при чём объяснил, что он, Антоний, «чинит христианам многия противности», и жаловался на губернатора Волынскаго, что он вмешивается в дела духовнаго приказа. По этому донесению Святейший Синод определил сообщить о действиях Волынскаго в Сенат с предложением, чтобы он впредь не вмешивался в дела, касающиеся Синодального суда и духовной власти, и чтобы о поступке его учинён был ему допрос по пунктам. В другом указе Святейшего Синода было определено: «обретающийся тамо костёл, яко самовольно и дерзостно, без Его Императорскаго Величества указу и без Синодальнаго определения построенный, астраханскому епископу упразднить неотложно. И как чаемое ныне Его Императорскаго Величества пришествие в Астрахань будет, тогда-бы он, епископ, о оном костёле Его Величеству донёс обстоятельно, и о имеющей на то быть собственной Его Императорскаго Величества резолюции уведомил Синод неукоснительно», о чём определено было послать указ епископу Иоакиму.
Как он исполнил это определение во время пребывания в Астрахани Петра I, сведений не сохранилось. Только несомненно, что костёл в Астрахани упразднён не был, а ревностный святитель впал у императора в немилость, так как вскоре по возвращении Петра I в Санкт-Петербург, император указом от 12 января 1723 года сместил епископа Иоакима: «за некоторыя Его Величеству известныя причины велено по именному указу от 13 января 1723 г. его (Иоакима) из Астрахани вывести и определить в которую пристойно епархию викарием». Иоаким был вызван на чреду священнослужения в Санкт-Петербург.

Смещение с кафедры также связывают с покровительством почитанию преподобного отрока-схимника Боголепа, которого старообрядцы считали своим защитником от «антихриста-царя» во время Астраханского восстания 1705—1706 годов.

Епископ Корельский и Ладожский
23 июня 1723 года назначен епископом Корельским и Ладожским, викарием Новгородской епархии. В этом отношении он напоминает первого епископа Тамбовского Леонтия, ставшего в 1685 года викарием в Новгороде. Будучи викарием, служил в Новгороде.
Был ближайшим помощником архиепископа Феодосия (Яновского). В сентябре 1723 года участвовал во встрече в Новгороде ковчега с мощами благоверного князя Александра Невского, совершал торжественные богослужения в Софийском соборе по случаю перенесения мощей в Санкт-Петербург.

Епископ Суздальский и Юрьевский (1725-1731 гг.)
После смерти Петра I 11 октября 1725 года определён епископом Суздальским и Юрьевским.

16 марта 1726 года его перевели в Вологодскую епархию, а 22 апреля 1726 года вернули назад в Суздальскую епархию.
В числе других архиереев был вызван ко дню коронации императора Петра II в Москву. 4 февраля 1728 года после торжественного въезда императора в Москву приветствовал его словом в Архангельском соборе, а 25 того же февраля участвовал в короновании.
С 21 июля 1730 года — член Святейшего Синода.
«Сей Святитель был богоугодного жития; часто служил и, хотя был неучен, однакож, при каждом своем Богослужении, имел обыкновение изъяснять из Отцов Церкви св. Писание, стараясь всячески внушить своей пастве правила христианской жизни. Кротостью своего нрава, незлобием и благоприветливостью, привлекал к себе всех и каждого. Помня свое священствование при упомянутой церкви, он в бытность свою на Суздальской пастве, построил собственным своим иждивением, на место деревянной, каменную церковь; украсил ее внутренним благолепием; снабдил утварью и приложил часть мощей Великомученицы Варвары к ее местной иконе. Тщанием сего же Архипастыря, построена на вспольи в Суздале, вместо деревянной, каменная Златоустовская церковь с приделом Введения Пресвятыя Богородицы».

Архиепископ Ростовский и Ярославский
13 апреля 1731 года был назначен на Ростово-Ярославскую кафедру. 16 июня того же года возведён в сан архиепископа и присутствовал в Святейшем Синоде по апрель 1732 года.
В 1739 году Иоаким учредил в Ростове при архиерейском доме Славяно-латинскую школу, где учителями были выходцы с Украины. Эта школа заменила заглохшее училище, основанное митрополитом Димитрием Ростовским, но и она закрылась через год после смерти Иоакима.
Был ревнителем благолепия церковного, его попечением устроен прекрасный иконостас в кафедральном Успенском соборе Ростова, а также сделаны и другие украшения.

Скончался 25 декабря 1741 года в Ростове «в благовест к литургии, читая четвертую молитву ко причащению». Погребён в Ростовском кафедральном соборе.
Суздальская Епархия
Епископы Суздальские и Юрьевские
41. Игнатий (Смола) 3 сентября 1712-1719 гг.
42. Варлаам II (Леницкий) 31 мая 1719-1722 гг.
В конце 1723 года в Суздальском архиерейском доме была учреждена Суздальская Духовная Семинария, существовавшая по 1726 год.
43. Иоаким 11 октября 1725 - 13 апреля 1731 гг.
44. Гавриил (Русской) 1731-1735 гг.
Владимирская епархия.

Copyright © 2016 Любовь безусловная


Категория: Суздаль | Добавил: Jupiter (17.12.2016)
Просмотров: 314 | Теги: Суздаль | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Поиск

Владимирский Край

РОЗА МИРА

Меню

Вход на сайт

Счетчики
ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика


Copyright MyCorp © 2018
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz

ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика