Главная
Регистрация
Вход
Суббота
10.12.2016
02:14
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Славянский ВЕДИЗМ

Оцените мой сайт
Оцените мой сайт
Всего ответов: 195

Категории раздела
Святые [129]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [400]
Суздаль [151]
Русколания [8]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [102]
Музеи Владимирской области [51]
Монастыри [4]
Судогда [4]
Собинка [28]
Юрьев [60]
Судогда [14]
Москва [41]
Покров [24]
Гусь [31]
Вязники [86]
Камешково [24]
Ковров [30]
Гороховец [14]
Александров [44]
Переславль [38]
Кольчугино [13]
История [13]
Киржач [11]
Шуя [18]
Религия [1]
Иваново [11]
Селиваново [3]
Гаврилов Пасад [1]
Меленки [5]

Статистика

Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Вязники

Вязниковский историко-художественный музей

Вязниковский историко-художественный музей

Адрес: г. Вязники, ул. Благовещенская, д. 58
Часы работы музея: c 10 до 17 час. Выходной день – понедельник.
Последняя пятница каждого месяца – санитарный день.


Вязниковский историко-художественный музей

5 октября 1918 года был издан декрет Совнаркома «О регистрации, приеме на учет и хранении памятников искусства и старины, имеющих большое научное, историческое или художественное значение, в целях изучения и возможно полного ознакомления широких масс населения с сокровищами искусства и старины». Подготовительные работы по организации музея в городе Вязники были начаты после издания этого декрета в конце 1918 года.
Вязниковский художественно-исторический и местного края музей основан в 1918 г. во временном помещении, коллекция картин и репродукций в количестве 114 вещей была размещена в доме, ранее принадлежавшем Демидовым (ныне в нем размещается военкомат)... Тогда сбором и регистрацией художественных ценностей занимался Вязниковский уездный отдел народного образования.

В начале 1919 года картинная галерея была перенесена в дом, ранее принадлежавший купцу Клюшенкову (ныне в нем находится Сбербанк), где для размещения картин были отведены три комнаты.
В июне 1919 г. была организована коллегия по делам музеев и охране памятников искусства и старины в составе художника Н. Харламова, учителя истории мужской гимназии Н. Заколпского, зав. школьным подотделом В. Зееста и др.
Коллегия взяла на учет коллекцию картин вязниковского купца и фабриканта Сенькова С.И., художественные изделия из фарфора, хрусталя, бронзы купцов и фабрикантов Демидовых и Сеньковых, старопечатные и рукописные книги, старинные иконы из старообрядческих молелен фабрикантов Демидовых и землевладельца Лаптева и др. Кроме того, в состав коллекций будущего музея вошли изделия художественно-промышленного производства, комплекты мебели разных стилей. Таким образом, будущий Вязниковский музей формировался как художественно-исторический.
Основные направления деятельности музеев определились на состоявшемся 8-9 июля 1919 года в г. Владимире съезде представителей уездных подотделов по делам музеев. Согласно решениям съезда в каждом музее должна быть составлена опись музейной коллекции и вестись художественно-просветительская работа.


Дом вязниковского купца и фабриканта В. Елизарова

Двор купеческого дома

10 июля 1919 года (согласно ордера № 49 жилищно-земельного отдела) музею был передан дом, ранее принадлежавший вязниковскому городскому голове, купцу и фабриканту В. Елизарову, сам по себе представляющий значительную художественно - архитектурную ценность. Дом В. Елизарова был мало приспособлен под музейное учреждение. Однако большая работа, проделанная сотрудниками музея и членами коллегии по делам музеев, позволила подготовить выставку картин, художественных изделий из фарфора, хрусталя и бронзы, приуроченную к официальному открытию музея, которое состоялось 2 мая 1920 года. Началась регулярная работа по приему посетителей.
Тогда же были выработаны правила посещения музея: 1)музей открывается только в воскресенье и праздничные дни с 2-х до 5-ти по последней стрелке; 2) организуются групповые посещения музея (числом до 20 человек), для групповых посещений устанавливаются особые часы от 3-х до 4-х, при групповых посещениях членами коллегии будут даваться объяснения.
В 1919 году штат музея насчитывал 2 единицы: заведующий и уборщица. Первым заведующим музея был академик живописи Н.Н. Харламов, потом музеем заведовал К. Большаков.
1 октября 1919 г. музей устроен в постоянном помещении (ул. III Интернационал, д. № 45). Открыт для обозрения с 1 мая 1920 г.

Основу музея составили коллекции картин, поступивших из домов быв. Фабрикантов Сенькова, Демидова и Елизарова, а также коллекции икон, принятых из домов Демидова, Сенькова и быв. Имения Лаптева. Содержание материалов само собой определило разделение музея на три отдела: 1 – отдел древней живописи (иконы), II – отдел новой живописи (картинная галерея) и III – отдел художественно-промышленного производства.
В I отделе – древней живописи – имеются образцы XVI-XVIII вв. разных «писем», преимущественно, московских XVII в. Общее количество экспонатов доходит до 200. Важнейшими в художественно-историческом отношении являлись: «Деисус» старо-московских писем в типе А. Рублева, «Страшный суд» лучшей поры московского письма XVII в., «Троица» строгановских писем и несколько икон (6 шт.) новгородского письма.
Отдел II новой живописи – составляет произведения русских мастеров второй половины XIX и начала XX вв., преимущественно, реалистического и лишь в малой мере импрессионистского направления. Общее количество экспонатов по отделу 123. К числу наилучших следует отнести картины: Айвазовского – «Черное море», Боголюбова – «Толбухин маяк», 2 портрета работы Зарянко, проф. Лагорио – «Вечер», В.П. Верещагина – «Этюд девочки татарки», В.Е. Маковского – «Реставратор», Лемоха – «Любитель», Шишкина – «Лес», Альберта Бенуа – «Прибой», Александра Бенуа – «Озеро в горах», К. Коровина – большой этюд, Крымова – «Лето», Жуковского – «Старый пруд». Большая часть картин вполне характерна как для самих художников, так и для тех направлений русской живописи, коих они были последователями.
По отделу III – художественно-промышленного производства – имелось до 1000 экспонатов (мебель, фарфор, хрусталь, фаянс). Из вещей этого отдела заслуживают внимания комплекты мебели стилей «рококо», «ампир», «модерн», фарфор фабрик Попова и Гарднера и хрусталь Баккара прекрасной гранки.
В 1925 г. в музее собирался отдел крестьянского искусства (резьба по дереву, набойка, вышивка и пр.).
При музее имелась библиотека в 1000 томов.
Музей расположен в одном из красивейших памятников гражданской архитектуры города, построенного в к. ХVIII в. по типовому проекту архитектора В.И. Баженова вязниковским купцом И. Кашиным. Позднее его купили купцы Елизаровы, которые и оставались его хозяевами до революции. В одной из комнат второго этажа стояли две изразцовые художественной работы печи в стиле «ампир». Здание получено музеем в крайне запущенном виде и нуждалось в капитальном ремонте. Музей неоднократно обращался с ходатайством в центр и к местным властям об отпуске необходимых средств на ремонт, но все эти ходатайства не имели успеха. Только летом 1925 года ему удалось при содействии Владимирского Губмузея и Владимирского Государственного Областного музея залечить самые опасные раны: починить давно протекавшую крышу и подложить оседавшие углы здания.
Научная работа велась музеем совместно с краеведческим обществом.
Посещаемость музея – 5000 человек в год (1925 г.).
С 1928 года штат был дополнен еще двумя работниками. В 1929 году музей преобразовали в краеведческий. А уже в 1974 году он вошел в состав Владимиро-Суздальского музея-заповедника. Как его филиал музей просуществовал до 1989 года, затем вновь стал называться краеведческим. Статус историко-художественного музей получил в 1993 году. На протяжении всех 85-ти лет существования музея идет непрерывная работа по формированию его фондов. Ежегодно музейная коллекция пополняется новыми экспонатами, связанными с историческим и экономическим развитием края, его природой. С 1924 г. в фондах музея находится очень интересный экспонат - паровая машина системы Уатта. Это первая паровая машина на вязниковских фабриках, установленная в 60-х гг. ХIХ в. на фабрике Елизарова. В 1926 г. музей приобрел чучело волка, которое до сих пор является украшением выставки «Животный мир». В 1926-1927 гг. фонды музея пополнились ценными археологическими находками из раскопок неолитических стоянок. В конце 20-х годов в художественной коллекции музея появились произведения местных художников. Работа по сбору экспонатов, рассказывающих об участии вязниковцев в Великой Отечественной войне, была начата сотрудниками музея в военном 1944 г. В начале 70-х гг. музейные фонды пополнились материалами, связанными с жизнью и деятельностью нашего земляка, летчика-космонавта Кубасова В.Н. В целом, за 85 лет существования Вязниковского музея количество экспонатов увеличилось со 114 ед. хранения до 20 тысяч. Другой важной составляющей деятельности музея была и остается экскурсионно-массовая работа. Среди её традиционных форм важнейшее место занимают экскурсии, лекции, различные мероприятия, встречи с интересными людьми. Значительным вкладом в краеведение являются результаты научно-исследовательской работы, проводимой научными сотрудниками музея. Все перечисленные направления музейной деятельности фокусируются в экспозиционно-выставочной работе.

Паровая машина Уатта

См. Экспозиция «Паровая машина Уатта».

Художественный отдел

Вязниковский музей был открыт в ноябре 1919 года в старинном особняке, ранее принадлежавшем городскому голове, купцу и фабриканту Владимиру Васильевичу Елизарову.

На втором этаже здания, представляющего значительную историческую ценность и являющегося памятником архитектуры XVIII века, разместился художественный отдел, прекрасно сочетающий особенности планировки бывшего купеческого дома и экспонатов, размещенных в залах музея. Высокие двери и потолки строения, великолепные бело–голубые изразцовые печи передают ту неповторимую атмосферу богатого купеческого дома, которая царила в уездном городе Вязники в начале ХХ века. Проходя по залам художественного отдела, Вы имеете уникальную возможность полюбоваться изяществом старинной мебели, великолепных образцов музыкальных инструментов, услышать чарующее звучание музыкальной шкатулки и ощутить связь времен, взглянув на себя в высокое, чуть подернутое дымкой зеркало.
Продлить очарование от пребывания в музее помогает коллекция картин, размещенная в залах художественного отдела и являющаяся подлинной жемчужиной экспозиции. Сформировавшаяся из собрания картин местного мецената С.И. Сенькова и художественных ценностей вязниковских купцов и фабрикантов, коллекция составила основу городской картинной галереи, а в 1919 г. - музея.

В коллекции собраны картины известных мастеров II пол. XIX – нач. XX вв. – членов Товарищества передвижных художественных выставок, "Союза русских художников", "Мира искусств". Преобладают пейзажи, в которых отражены простые, на первый взгляд ничем не примечательные уголки родной природы, ее красота и поэтичность. Светлым покоем, свойственным русской природе, дышат работы Шишкина И.И. («Лес»), Крымова Н.П. («Лето»), Бенуа А.Н. («Море»), Коровина К.А.(«Рыболов»), Лагорио Л.Ф. («Сумерки»).

Значительное место в коллекции занимают портреты и жанровые картины. Самобытность русских обычаев, декоративность народных костюмов доносят до заинтересованного зрителя работы Милорадовича С.Д.(«Исповедь»), Куликова И.С. («Базар»), Сычкова Ф.В. («Девочки в маках», «Катание с горы зимой»), Колесникова С.Ф. («У церковной ограды»), Грузинского П.Н. («Катание на тройке зимой»). В художественном отделе также представлена интересная коллекция фарфора отечественного производства, в том числе заводов братьев Корниловых в Санкт-Петербурге, Гарднера и Попова в Московской губернии, и хрусталя Гусевского хрустального завода. Так называемая «кабинетная» скульптура Соловьева и Лансере поражает воображение посетителей музея возможностью чудесного превращения чугуна в изящное произведение искусства, что всегда было свойственно мастерам каслинского литья.
А в заключение путешествия по залам художественного отдела музея Вы сможете познакомиться с материалами небольшой выставки "Из истории семьи Сеньковых".

Экспозиция «Животный мир нашего края»

Выставка «В мире природы» знакомит с животным и птичьим миром Вязниковского края. В современной фауне района насчитывается 10 видов млекопитающих, представителей 5 отрядов. Из 700 видов птиц, встречающихся на территории нашей страны, в Вязниковском районе обитают 200 видов.
Разнообразие животного мира нашего края представляют чучела животных (волк, лиса, заяц, хорек, енотовидная собака) и птиц (глухари, рябчики, орлы, беркуты, утки), расположенные в интерьерах уголка леса и озера.

Волк – самый крупный хищник нашей области. Его вес может достигать 75 кг. Обладает большой физической силой: уносит любой величины овцу на расстояние нескольких км. Известны случаи успешного нападения волков на медведя.
У волка отлично развиты все органы чувств. Особенно обоняние: оно сильнее, чем у человека во много раз. Обоняние дает хищнику информацию об окружающем мире, даже больше, чем его предельно острое зрение.
Охотится на диких и домашних копытных, зайцев, мелких грызунов. Гораздо реже его добычей становятся птицы, пресмыкающиеся, рыба, насекомые. Не брезгует волк и падалью.
Убежище волка устраивается в таких местах, где очень редко или совсем не появляется человек. Чаще всего этот зверь строит свое логово в глухих заболоченных лесах, в оврагах.
Волк живет обычно целой семьей, которая состоит из 7-10 хищников. Каждая волчья семья (стая) имеет свой район, где волки охотятся и устраивают логово. Волчьи логова находятся не ближе 10-15 км. друг от друга.
Волчица очень хорошая мать, она способна выкормить детенышей других животных, например, щенков домашней собаки. На протяжении всего периода воспитания она старательно бережет детенышей, внимательно следит за тем, чтобы волчата не были кем-либо потревожены. Молодые волки остаются при родителях до двух, а иногда до трех лет и уходят от них, только когда найдут себе пару.
Волк и волчица остаются верными друг другу до конца своей жизни, и если один из них погибнет, то второй, оставшись одиночкой, не подбирает себе больше пары.

Бобр обыкновенный обитает по лесистым берегам рек. Длина тела – до 1 м., хвоста – до 35 см. Роет норы в берегах, строит дамбы, каналы, хатки. Отлично плавает и ныряет. Уплощенный хвост использует как руль. Активен ночью. Питается растениями и корой деревьев.
Ондатра обыкновенная обитает на богатых растительностью водоемах. Хорошо плавает и ныряет, активна в сумерках и ночью. Питается водными растениями, моллюсками, реже рыбой. Длина тела – 30-40 см.
Чомга (Поганка обыкновенная). Эта птица легко узнаваема по хохолку на голове. Любит открытую воду, почти круглый год встречается на незамерзающих водоемах. Питается рыбой, лягушками, насекомыми, моллюсками. Плавает очень быстро, хорошо ныряет. Гнездо плавучее.
Выпь – птица до 50 см. в высоту, выглядит сутулой. При опасности замирает, вытягивая вверх шею, и становится совсем незаметной среди стеблей камыша. Активна ночью. Питается рыбой, лягушками, беспозвоночными.
Чирки – самые мелкие из наших уток. Предпочитает водоемы с густыми зарослями камыша, питается растительным кормом. Полет быстрый и бесшумный. Замаскированное гнездо располагается на земле, довольно близко от воды.
Зимородок живет по берегам водоемов. Гнездится в норке, вырытой в береговом обрыве. Питается рыбой: высмотрев ее с ветки, расположенной низко над водой, ныряет за своей добычей.
Коростель – небольшая птица, распространенная в мокрых низинных местах; неохотно поднимается на крыло. Питается насекомыми, моллюсками, семенами трав.
Город Вязники
Музеи Владимирской области.

Copyright © 2016 Любовь безусловная


Категория: Вязники | Добавил: Jupiter (27.07.2016)
Просмотров: 123 | Теги: Музеи, Вязники | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Владимирский Край

РОЗА МИРА

Меню

Вход на сайт

Счетчики
ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

Поиск


Copyright MyCorp © 2016
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz

ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика