Главная
Регистрация
Вход
Четверг
25.04.2019
10:45
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Славянский ВЕДИЗМ

Категории раздела
Святые [135]
Русь [11]
Метаистория [7]
Владимир [1024]
Суздаль [325]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [348]
Музеи Владимирской области [58]
Монастыри [5]
Судогда [9]
Собинка [66]
Юрьев [154]
Судогда [78]
Москва [42]
Покров [104]
Гусь [115]
Вязники [223]
Камешково [64]
Ковров [285]
Гороховец [85]
Александров [190]
Переславль [97]
Кольчугино [55]
История [17]
Киржач [66]
Шуя [90]
Религия [4]
Иваново [41]
Селиваново [24]
Гаврилов Пасад [8]
Меленки [35]
Писатели и поэты [12]
Промышленность [64]
Учебные заведения [31]
Владимирская губерния [28]
Революция 1917 [44]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [74]
Медицина [24]
Муромские поэты [5]

Статистика

Онлайн всего: 33
Гостей: 33
Пользователей: 0

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Владимир

Владимирская детская хоровая капелла Центра классической музыки

Владимирская детская хоровая капелла Центра классической музыки

В 1985 г. на базе Владимирского камерного хора была создана капелла мальчиков, которая через год стала функционировать не только как концертное, но и как учебное заведение - специальная музыкальная школа-семилетка.
Владимирская капелла мальчиков - возрождение традиции церковного музицирования, дошедшей до нас с XII века, когда в Суздале была создана певческая школа. «Уникальным инструментом с серебряными струнами» называют хор мальчиков. Звучание неповторимых тембров детских голосов в сочетании с глубоким наполненным звуком мужского хора производит неизгладимое впечатление на слушателя. Капелла мальчиков воссоздает модель старинного русского церковного хора.
Идея создания при Театре мужской музыкальной школы принадлежит Эдуарду Маркину. Наряду с пением в хоре каждый воспитанник постигает основы фортепианного исполнительства, проходит обязательные музыкально-теоретические дисциплины: сольфеджио, теорию музыки, музыкальную литературу. С 9 лет мальчики выступают как профессиональные артисты в регулярных воскресных концертах.
Капелла - высокопрофессиональный коллектив с обширным репертуаром. Не случайно по своей известности и популярности она достойно конкурирует с Владимирским камерным хором.


Первая фотография Владимирской капеллы мальчиков. 1987 г.

В октябре 1991 года состоялись первые зарубежные гастроли капеллы мальчиков в Италию. В городе Болонья капелла принимала участие во Всеитальянской Мессе, посвященной 600-летию Собора святого Петрония, и исполняла произведения малоизвестных в России композиторов - капельмейстеров собора св. Петрония - А. Рота, Г. Джакоби и Г. Гаспари.
Учащиеся капеллы активно проявляют себя также как солисты-пианисты и вокалисты. В качестве последних они участвуют в конкурсе юных вокалистов, который ежегодно проводится на базе Театра хоровой музыки и уже выходит за рамки областного конкурса, а также Всероссийских конкурсах, где занимали призовые места. Так, например, выпускник капеллы Андрей Иванов, ныне студент I курса музыкального училища при Центре (неоднократный победитель областных вокальных конкурсов, лауреат Вероссийского открытого конкурса вокалистов Галины Вишневской) лауреат и обладатель III премии Всероссийского конкурса вокалистов «Bella ѵосе» был приглашен для исполнения Рождественской оратории И.С. Баха в Большом зале Московской консерватории в 1998 г.
Фортепиано и сольфеджио в капелле являются обязательными и основополагающими дисциплинами.
Соединение вокально-хорового и индивидуального фортепианного обучения и создаёт ту атмосферу, в которой ученики сразу погружаются в мир сложнейших произведений классической музыки, а затем в индивидуальной работе на фортепиано постигают эти же законы на более доступном уровне. Это позволяет им впоследствии стать не просто артистами хора, но и всесторонне развитыми и грамотными музыкантами, а также выбрать специальность пианиста, музыковеда или хормейстера.
Среди учащихся капеллы - лауреаты и дипломанты городских, областных и международных конкурсов юных пианистов, межрегиональных и международных конкурсов юных композиторов. Залог подобных успехов, - в тесной связи с хором, во влиянии общехорового воспитания на индивидуальное, и наоборот.
Все это представляется крайне важным в развитии самостоятельной творческой личности, поэтому так много внимания уделяется в Центре хоровой музыки индивидуальной работе с учениками.
Бессменным руководителем всего образовательного звена Центра и ведущим педагогом фортепиано являлась Людмила Константиновна Владимирская.


Музыкальный лицей (капелла мальчиков). Ул. Георгиевская, д. 1

Музыкальная школа (капелла мальчиков) находится рядом с Георгиевской церковью - в отреставрированном бывшем купеческом особняке.


Лицензия на право ведения образовательной деятельности

В 1996 году Центром хоровой музыки получена лицензия Министерства культуры России на право ведения образовательной деятельности в области среднего профессионального, дополнительного музыкального образования - создано мужское музыкальное училище с обучением по специальностям: теория музыки, фортепиано, хоровое дирижирование.


Первые выпускники училища. 1998 г.

В 1999 году состоялся первый выпуск училища. Все выпускники, а это 4 студента, поступили в ведущие вузы России - Московскую консерваторию, Нижегородскую консерваторию и МГУ (филология).
Аттестацию учебного звена Центра проводили ведущие профессора Московской и Нижегородской консерваторий, Российской академии музыки имени Гнесиных, Академии хорового искусства им. Свешникова, оставив блестящие отзывы.
Так, в своем отзыве профессор Московской консерватории А.Н. Мясоедов сравнил Владимирскую капеллу мальчиков с таким легендарным учебным заведением, как Царскосельский лицей, а семью Маркиных, создавших новую хоровую Школу, с семьей Гнесиных, создавших Школу русских музыкантов.
Приводим полный текст письменного отзыва ведущего профессора Московской консерватории А.Н. Мясоедова об учебном заведении при Центре хоровой музыки г. Владимира:
«Учебное заведение, представляющее собой сочетание двух ступеней; первой - соответствующей ДМШ и второй - соответствующей музыкальному училищу, может называться по-разному: лицей или училище, или хоровое училище, или как-нибудь ещё. Но больше всего оно похоже именно на ЛИЦЕЙ, охватывающий обе ступени. И если Пушкинский лицей (Царскосельский) давал широкую общегуманитарную подготовку, имея при этом очень небольшой состав учащихся, то Владимирский музыкальный лицей (если он будет приблизительно так называться) призван давать широкую общегуманитарную подготовку. Сходство и в малом составе учащихся, позволяющем сочетать групповой метод воспитания (центр музыкального воспитания здесь - хор) с подлинным индивидуальным подходом. В результате в этом году к концу второй ступени обучения пришли не только хоровики, но и пианист, и теоретик.
Наибольшую роль 8 обучении здесь играют два предмета - хор и фортепиано.
Первый - сразу даёт и развивает живой интерес к музыке, так как очень скоро приобщает учащихся не только к музицированию, но и к музицированию концертному, развивающему профессиональное отношение к музыке.
Второй (фортепиано) - необходимая база для первого. Сколько бы ни говорили о несовершенстве затухающего его звука, но без этого совершеннейшего инструмента ученику трудно без развитого гармонического слуха, «глазами» услышать партитуру и почти невозможно развить гармонический слух.
Возможная структура лицея во многом перекликается с одной из важнейших колыбелей русской хоровой культуры - синодальным училищем, синодальным хором.
Очень важно, что хоровая школа (или капелла мальчиков) находится при Центре хоровой музыки и что с самого юного возраста у школьников появляется чувство ответственности за общее святое дело русского искусства.
Быть может, с этого чувства и разовьётся в них чувство Родины, России, ведь и родились они на Владимиро-Суздальской земле!
В наши дни хоровое дело в России получило мощную «подпитку» от обращения его вновь к церковной музыке, которая с древнейших времён, с времён знаменной культуры, исподволь растила корни будущего могучего расцвета русского музыкального искусства. Корни эти, переплетаясь с народно-музыкальными корнями, дали нам и Бортнянского, и Глинку, и Чайковского, и Мусоргского. Быть может, не только теоретик, пианист и дирижёр-хоровик выйдут из этих стен, а и регенты, знатоки церковной музыки и специалисты по современной хоровой русской музыке.
А условия для этого есть. В учебном заведении есть отличные педагоги, способные учащиеся, а главное неутомимые энтузиасты своего дела, способные, подобно Гнесиным на грани ХІХ-ХХ веков, создавшим не только музыкальную школу, но и Школу русских музыкантов, создать и на грани ХХ-ХХІ веков Новую хоровую Школу.

При Центре создан новый концертный коллектив - молодежный мужской хоровой ансамбль. Все артисты ансамбля - выпускники музыкальной школы-семилетки Владимирской капеллы мальчиков. 13 декабря 1997 года он принимал участие в концерте в Большом зале Московской консерватории - исполнялись «5 хоровых песен на слова Йозефа фон Эйхендорфа» современного немецкого композитора Альфреда Корппена (концерт состоялся в рамках Всероссийского хорового фестиваля памяти А.А. Юрлова «Любовь Святая»).

Работа с детским голосом во Владимирской капелле мальчиков

Концертный хор капеллы мальчиков репетирует два раза в неделю и дает два концерта ежемесячно. Изучение репертуара и работа над голосом проходят на уроках вокала, которые ведут педагоги-хормейстеры.
Парадоксальность методики, принятой во Владимирской капелле мальчиков в том, что с детьми в музыкальном произведении нужно работать не «от эмоций», а исходя в первую очередь из физики звукообразования и штриха. Очевидна отрицательная роль певческой культуры исполнения детской советской песни, нарушившей генетическую преемственность русской вокальной школы, а значит и саму массовую национальную музыкальную культуру. Вся «незатейливая» музыка «счастливого детства» явилась профессиональной дезориентацией музыкальной культуры русского народа.
Во Владимирской капелле мальчиков сложились следующие главные технологические принципы вокально-хоровой работы:
1. Жесткая темперация в связке «ступень и штрих»; штрих как выдох-атака. Одно из направляемых методических упражнений - атакованно-штрихово-прерывистое пение, конкретно определяющее главный принцип - «время и место» в музыкальной физике.
2. Non vibrato как процесс физической высотной атаки пульсационной доли.
3. Контрастная динамика является основой динамической гибкости в детском вокале.
4. Дикция - артикуляция - пульсационный штрих, произношение согласной только в паре с гласной путем удара-выдоха, что является физическим осознанием определения пения как организованного во времени выдоха.
5. Акцент на месте образования гласной и согласной (культивированной гласной) освобождает ребенка от форсированной вокальной атаки, дает контрольную дозу ограничения вокальной опоры подобно взрослому вокалисту.
6. Приоритет головного резонирования над силой выдоха. Поиск и формирование высокочастотной вокальной форманты в чистом виде.
7. Сольмизация и текстовый ритмический тренаж как основа не только главного для детей ощущения импеданса (надсвязочного давления, связанного с ощущением вокальной опоры), но и главный принцип физического выражения, самовыражения. Человеческий голос как инструмент должен иметь постоянный физический тренаж, но не вокальный, а речитативный.

Репертуарная политика

В репертуаре должна превалировать полифония, позволяющая возбуждать инициативу индивидуального физического и Интеллектуального самовыражения. Поэтому основу репертуара Владимирской капеллы мальчиков составляют лучшие образцы западноевропейской и русской полифонии.
Особенности работы в мутационный период. Наблюдая за развитием голоса мальчика в мутационный период, можно заметить наличие двух диапазонов - раннего мальчикового и вновь приобретаемого мужского. Известно, что мечта любого певца-мужчины - не только высокий диапазон грудного регистра, но и хорошо вокально поставленный фальцет (являющийся активной частью арсенала, например, итальянских певцов - представителей самой поющей нации).
Подобный вокально-диапазонный дефицит и возрастные наблюдения определяют потребность вокальных занятий в мутационный период, направленных на сохранение «бывшего голоса», превращая его в активный фальцет по принципу струнного флажолета. Несомненно, что в этот период необходимо обращаться с голосом максимально осторожно и совершенно легко по звукообразованию и вокальному выдоху, желательно на придыхательной атаке, на верхнем ключичном дыхании. Все упражнения должны быть индивидуальны и построены на опевании сохраненных в диапазоне «мальчиковых» звуков.
Результаты подобной работы зафиксированы в процессе занятий Владимирской капеллы мальчиков - юноши 16-17 лет свободно владеют фальцетной манерой звукообразования. Следует заметить, что у всех воспитанников капеллы после мутации хорошие, крепкие голоса с большим диапазоном; за годы существования капеллы не зафиксировано ни одного заболевания, связанного с неправильной постановкой певческого аппарата.
Таким образом, из школы-капеллы (своеобразной «кузницы кадров») в камерный хор и мужской ансамбль певец приходит уже основательно подготовленным хоровым профессионалом - вокально крепким, обладающим хорошими навыками читки нот, интонирования и владеющим объемом знаний, необходимым профессиональному артисту хора. В этом важную роль играет система преподавания музыкально-теоретических дисциплин, сложившаяся во Владимирской капелле мальчиков.

РЕПЕРТУАР ВЛАДИМИРСКОЙ КАПЕЛЛЫ МАЛЬЧИКОВ (в концертах принимает участие мужская группа Владимирского камерного хора)
Западноевропейская музыка:
Итальянская музыка ХѴІІ-ХІХ веков
Произведения, исполнявшиеся на праздновании 600-летия собора св. Петрония в Болонье (Италия):
Духовная музыка эпохи Возрождения:
А. Рота. Magnificat (3-хорный), Hodie Christus Natus Est (2-хорный), Dixit (2-хорный) Г. Джакоби. Dixit (2-хорный), Laudate Dominum (2-хорный).
Итальянские молитвы для детей:
Г. Гаспари. Учеба-тяжкий труд (капелла мальчиков).
Если из темноты разума (капелла мальчиков).
Д.Б. Перголези. Stabat Mater (капелла мальчиков и солисты).
Мадригалы Пассеро, Т. Морли, Банкьери.
И.С. Бах. Messe F-dur (№1).
И.С. Бах-Ш. Гуно. Ave Maria.
A. Вивальди. Gloria.
Й. Гайдн. Те Deum.
B. А.Моцарт. Venite Populi KV 260 (248а) 2-хорный. Litaniae Lauretanae KV 195. Requiem KV 626. Vesperae solennes de confessore.
Ф. Шуберт. Ave Maria (капелла мальчиков).
A. Дворжак. Stabat Mater.
Дж. Гершвин. Радость-ритм.
Немецкие рождественские песни:
Jetzt fangen wir zum Singen an.
Maria durch ein Dornwald ging.
Maria Wiegendlied Leize riezelt der Schnee.
Русская музыка:
Шеверовский (XVII). Kyrie.
Аноним (XVII). «На горе высоце» 2-хорный.
B. Титов (XVII). «Тебе поем».
Аноним (XVIII). Два канта:
1. «Ночною темнотою покрылись небеса».
2. «Уже прекрасное светило» (сл. М. Ломоносова).
Д. Бортнянский. Концерт для хора №15 «Приидите, воспоим людие». Концерт для хора №13 «Радуйтеся Богу, помощнику нашему». Духовное трио «Да исправится молитва моя».
М. Березовский. Концерт для хора «Господь, воцарися». М.И. Глинка. «Ты, соловушко, умолкни».
П. Чайковский. Три литургических хора: 1.«Символ веры» из Литургии св. Иоанна Златоуста, 2.«Хвалите имя Господне» из «Всенощного Бдения», 3.«Отче наш» из девяти духовно-музыкальных сочинений.
«Соловушко» (слова П.И. Чайковского), «Неаполитанская песенка», романс «Рассвет», романс «Слезы» (капелла мальчиков).
А. Рубинштейн. Романс «Пела, пела пташечка», «Горные вершины» (сл. М. Лермонтова).
К. Вильбоа. Моряки (сл. Н. Языкова).
А. Аренский. Романс «Фиалка».
А. Львов. «Херувимская песнь».
А. Кастальский. «Христос Воскресе», «Чертог Твой», «Разбойника благоразумнаго», «Милость мира», «От юности моея».
П. Чесноков. «Приидите, ублажим Иосифа».
Из Всенощной: «Благослови душе моя, Господа», «Свете тихий», «Душе моя», «Да молчит», «Хвалите имя Господне», «Блажен муж».
A. Лядов. Стихира на Рождество Христово, «Слава в вышних Богу», Тропарь «Рождество Твое, Христе Боже наш».
С. Танеев. Серенада (сл. А. Фета).
С. Рахманинов. Шесть хоров на стихи русских поэтов.
Г. Свиридов. «Осень» (сл. А. Блока), «Балалайка» (из хоровой поэмы «Ладога»), «Старинный танец», «Запевка» (сл. И. Северянина).
B. Соловьев-Седой, сл. А. Фатьянова.
«Соловьи» (обр. Ю. Александрова).
И. Дунаевский, обр. Э. Маркина. «Спой нам, ветер».
М. Кюсс, переложение В. Соколова. вальс «Амурские волны».
Русская народная песня «У ворот, ворот батюшкиных» (обр. А. Архангельского). Русская народная песня «Веники» (обработка Ф. Рубцова).
Русская народная песня «Степь, да степь кругом» (обработка В. Калистратова).

В течение 1993-2000 гг. на базе Центра хоровой музыки проходят ежегодные областные конкурсы юных вокалистов, целью которых является укрепление лучших традиций русской вокальной школы, выявление и поддержка талантливых детей и молодежи, пропаганда академического пения, возрождение забытой сегодня традиции домашнего музицирования.
ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСЕ ЮНЫХ ВОКАЛИСТОВ
Конкурс юных вокалистов (академическое пение) проводился ежегодно во Владимире по инициативе Центра хоровой музыки Владимиро-Суздальской Руси на базе Музыкального училища Центра (капеллы мальчиков). Жюри конкурса возглавлял народный артист России, профессор Эдуард Маркин. Конкурс юных певцов должен был способствовать укреплению лучших традиций русской вокальной школы, выявлять и поддерживать талантливых детей и молодежь, пропагандировать академическое пение, возрождать сегодня забытую традицию домашнего музицирования.
УСЛОВИЯ КОНКУРСА
Конкурс юных певцов проводился во Владимире ежегодно в первую субботу апреля в помещении Музыкального лицея Центра хоровой музыки Владимиро-Суздальской Руси (ул. Георгиевская, д. 1).
В конкурсе могли принять участие ученики музыкальных школ, средних музыкальных учебных заведений, участники вокальных кружков Дворцов культуры.
Конкурс проводился по двум возрастным группам: младшая - до 12 лет включительно; старшая - с 13 до 17 лет.
В конкурсе могли принять участие вокальные ансамбли: дуэты, трио, квартеты, квинтеты.
В младшей группе исполнялись 2 произведения: классический романс и народная песня (для малышей 6-7 лет - детская песня и народная песня). В старшей группе исполнялись 3 произведения: ария, романс, народная песня или 2 романса разных авторов и народная песня. Народная песня должна исполняться без музыкального сопровождения (в обеих возрастных группах). Вокальные ансамбли исполняли 2 произведения: одно с музыкальным сопровождением, одно а capella.
Коллектив получил известность не только в России, но и далеко за ее пределами, выступая с концертами в Италии, Германии, Голландии, Чехии и Австрии.
Лауреаты премии Центрального федерального округа в номинации «Исполнительское искусство» (2006 г.), лауреаты международного конкурса «Рождественская Прага» (2007 г.), лауреаты и обладатели Гран-при X Московского международного детско-юношеского хорового фестиваля «Звучит Москва» (2008 г.), лауреаты и обладатели Золотого диплома IX Международного конкурса хоров в Австрии (2009 г.) – вот только малый перечень наград, которых была удостоена капелла под управлением народного артиста России, дважды лауреата международных конкурсов профессора Эдуарда Маркина.

С 2010 г. капелла мальчиков и юношей имеет статус объединения «Хоровая студия» Дворца Творчества Юных города Владимира.


Владимирская хоровая капелла под руководством народного артиста РФ Эдуарда Маркина. Ул. Большая Московская, д. 38

В 2011 году Эдуард Маркин добился от властей города размещения в бывшем «Кругозоре» Владимирской хоровой капеллы, включающей капеллу мальчиков, хор девочек и взрослый камерный хор. И теперь вместо кино в старом купеческом доме звучат концерты хоровой музыки.

С 2010 по 2016 г. руководителем капеллы являлась Наталья Александровна Криницына.
В ноябре 2013 г. Владимирская капелла мальчиков приняла участие в IV Всероссийском открытом хоровом фестивале им. Л.К. Сивухина в Нижнем Новгороде, выступив на сцене Большого зала Нижегородской государственной консерватории им. М.И. Глинки. В мае 2014 г. капелла приняла участие в хоровом фестивале посвященном 100-летию со дня рождения Г. Свиридова в г. Курске.

Хор девочек был создан в 2010 г. на базе Центра классической музыки. С 2010 по 2014 г. коллективом руководила талантливый музыкант и педагог Татьяна Александровна Прокушкина. С 2015 г. коллектив возглавила выпускница МГК им. П.И. Чайковского Татьяна Андреевна Гринь. Среди наград коллектива звания Дипломанта регионального этапа Всероссийского хорового фестиваля, XXVI Открытого областного фестивале детских академических хоров «Поют звонкие голоса», лауреата II премии Международного конкурса-фестиваля «Предчувствие Рождества» (С-Петербург), лауреата I степени Международного проекта конкурса-фестиваля «Колыбель России» (Владимир), лауреата I степени Всероссийского конкурса «Музыка детских сердец» г. Иваново.
Коллективы выступают на сцене Зала классической музыки как с самостоятельными, так и совместными программами. В репертуаре Капеллы классические произведения русских и зарубежных композиторов, духовная музыка, обработки народных песен, произведения современных композиторов – Г. Свиридова, А. Эшпая, В. Беляева, К.Дженкинса и др.
Детская хоровая капелла в составе сводного хора Центра классической музыки регулярно принимает участие в исполнении сочинений кантатно-ораториальных жанров с Владимирским губернаторским симфоническим оркестром под управлением А.Э. Маркина. В числе подобных крупных реализованных проектов Девятая симфония Л. Бетховена, Данте-симфония Ф. Листа, «Колокола» С. Рахманинова, «Александр Невский» С. Прокофьева, «Иоанн Дамаскин» С. Танеева, «Carmina Burana» К. Орфа, Симфония псалмов И. Стравинского, Первая симфония А. Скрябина, Шестая симфония Н. Мясковского, Восьмая и Вторая симфонии Г. Малера и многое другое.
Капелла в составе сводного хора Центра классической музыки совместно с Симфоническим оркестром Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева дважды открывали Танеевский музыкальный фестиваль во Владимире исполнением кантаты "Памятник" С. Танеева.


Детская хоровая капелла

8 мая 2018 г. в рамках тура в Чехию Детская хоровая капелла Центра классической музыки выступила на праздничном концерте, посвященном Дню Победы, завершившем шествие «Бессмертного полка» в Праге.
Наряду с пением в хоре каждый воспитанник постигает основы вокала, фортепиано, сольфеджио, теории музыки и музыкальной литературы, обучаясь на хоровом отделении ДМШ при Владимирском областном музыкальном колледже им. А.П. Бородина.
Награды коллектива: Лауреат II степени Международного конкурса «Предчувствие рождества Христова » г. Санкт-Петербург, Лауреат I степени III Всероссийского конкурса старших хоров «Музыка детских сердец» г. Иваново, Лауреат I степени Международного конкурса-фестиваля «Колыбель России» г. Владимир, Лауреат I cтепени III Международного детско-юношеского конкурса-фестиваля «Белый кит» г. Суздаль, Диплом Международного конкурса-фестиваля «Славянские встречи» г. Балашиха - за сохранение национальных певческих традиций.
Сайт Детской хоровой капеллы

Используемая литература:
- Центр хоровой музыки Владимиро-Суздальской Руси. Владимир «Фолиант» 2001
ГАУК ВО "Центр Классической Музыки"
Братство Святого Благоверного Великого Князя Александра Невского учредило училище пения при Владимирском Архиерейском доме в 1883 году.
С 1 сентября 1912 г. открыла занятия Музыкальная школа «свободного художника» П.А. Ставровского.
Владимирская детская музыкальная школа № 1 имени С. И. Танеева
Учебные заведения города Владимира

Copyright © 2019 Любовь безусловная


Категория: Владимир | Добавил: Николай (16.03.2019)
Просмотров: 44 | Теги: Владимир, учебные заведения | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Поиск

Владимирский Край

РОЗА МИРА

Меню

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:


Счетчики
ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика


Copyright MyCorp © 2019
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz

ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика