Главная
Регистрация
Вход
Четверг
09.07.2020
06:46
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [139]
Русь [11]
Метаистория [7]
Владимир [1278]
Суздаль [392]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [417]
Музеи Владимирской области [60]
Монастыри [7]
Судогда [10]
Собинка [108]
Юрьев [219]
Судогда [103]
Москва [42]
Покров [129]
Гусь [150]
Вязники [274]
Камешково [93]
Ковров [373]
Гороховец [118]
Александров [244]
Переславль [108]
Кольчугино [73]
История [39]
Киржач [81]
Шуя [103]
Религия [5]
Иваново [55]
Селиваново [37]
Гаврилов Пасад [9]
Меленки [99]
Писатели и поэты [99]
Промышленность [89]
Учебные заведения [107]
Владимирская губерния [37]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [75]
Медицина [47]
Муромские поэты [5]
художники [23]
Лесное хозяйство [12]
священники [6]
архитекторы [6]
краеведение [41]
Отечественная война [241]
архив [6]
обряды [15]

Статистика

Онлайн всего: 10
Гостей: 10
Пользователей: 0

Яндекс.Метрика ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Владимир

Дом Культуры микрорайона Оргтруд, г. Владимир

МБУК "Дом Культуры микрорайона Оргтруд"

В 1922 году на поселке был Дом культпросвета. «(1 октября 1922 г. Здание культпросвета полно народом. Работницы делегатки, представители профессиональных и партийных организаций. Мощные звуки пролетарского гимна возвестили открытие делегатских собраний. Начинаются приветствия…».

В воскресенье 6 августа 1922 г. состоялось открытие летней сцены, выразившееся в постановке бесплатного спектакля «Через край» и исполнения нескольких номеров струнным оркестром. Перед спектаклем директор ф-ки приветствовал рабочих с открытием сцены и указал на завоевания, достигнутые личной самоотверженной борьбой рабочих и в частности отметил тот прогресс, который наблюдается на ф-ке за 5 лет диктатуры пролетариата в области политико-просветительной работы. Выступавший затем представитель культкомиссии от имени последней благодарил правление ф-ки и в частности хозорганы за проявленную энергию по созданию культурно просветительного светоча. По окончании приветствий была поставлена пьеса. Игра артистов была безукоризненна вообще за последнее время, под руководством опытного режиссера Майского И.И. Лемешенские артистки, сделали крупный шаг вперед на театральном поприще. Тихо, но приятно для слуха исполнил несколько номеров Струнный оркестр. И если приходится констатировать прогресс лемешенцев на сцене, надо желать большего и струнному оркестру.
Месторасположение летней сцены, окруженной сосновым лесом, хорошая постановка спектакля и игра струнного оркестра — все это дало рабочим величайшее эстетическое наслаждение. («Призыв», 15 августа 1922).

«КЛУБ ДОЛЖЕН БЫТЬ. Работа в нашей организации за последнее время замерла, молодежь чувствует себя членом Р. К. С. М. только на собрании, а в повседневной жизни ничем не отличается от беспартийной. Также увлекаются вечеринками, свадьбами, которые, кстати сказать, у нас за последнее время превратились в эпидемию,— ходят с песнями по улице и даже интересуются самогоном.
Плохо то, что у нас совершенно нет никакого клуба, тогда как клубная работа является зимой самой важной. Мы бы сумели изжить эти отрыжки старого, которые сейчас наблюдаются у молодежи.
Вопрос этот мы не раз возбуждали, но все дело в том, что нет помещения для клуба. Вообще жилищный вопрос на нашей фабрике является весьма острым. Рабочие живут очень скученно. Народный дом находится в лесу, вдали от фабричной жизни и до него добраться через пни, деревья и ямы, особенно ночью,— рискованно.
Клуб во что бы то ни стало должен быть» («Призыв», 31 октября 1922). партийно-союзного клу

Клуб им. Воровского

17 декабря 1922 г. при Лемешенской ф-ке «Организованный труд» состоялось открытие партийно-союзного клуба.
«Клуб сам по себе не велик, на что один из членов ячейки партии и указал.
Мы бьем не на величину,— не разбрасываемся, а на уют.
И действительно — в клубе очень уютно.
Открытие клуба приветствовали представители уездного комитета РКП и РКСМ, а также больше всех старавшийся и заботившийся о нем, директор ф-ки т. Стариков. В речах всех товарищей звучало одно: клуб должен быть очагом коммунистического воспитания. А вечером, в столь знаменательный день для лемешенских рабочих, был поставлен спектакль и концерт.
В добрый путь, товарищи! Постановкой работы в клубе мы докажем всем, что мы умеем побеждать не только на военных фронтах, но умеем и строить свое хозяйство, повышая свой культурный уровень» («Призыв», 22 декабря 1922).
«Политико-просветительная работа идет удовлетворительно, но ожидает лучшего. Функционирует партийно-союзный клуб. При нем удовлетворительно поставлена кружковая работа. Недавно приступил к работе политкружок 1-й группы и на днях вводится чтение лекций по общеобразовательный и другим предметам. Посещаемость клуба приличная, а равно и библиотеки, последняя содержит исключительно классическую литературу в 3487 томов и в ней большим пробелом служит отсутствие литературы: агитационной, религиозной, по профдвижению и по движению среди женщин. Пока что на этот счет культк-ссия не беспокоится, а у клуба нет средств.
Клуб вмещает 75 чел., а населения на ф-ке две тысячи с лишним и нет никакой возможности создать детскую читальню с библиотекой, а дети посещают клуб охотно и в этом им приходится отказывать.
Неважно обстоит дело с кинофильмами в отношении их содержательности и качественности. А на картинах, мрачный на вид, старый, небольшой Нардом полон, пальца негде просунуть. А неподалеку от Нардома, в центре ф-ки, расположилась большая каменная церковь. Идет великий пост, а «кающихся грешников» 3—5 чел. и исключительно старушенции. Молодежь давно поговаривает о занятии церкви под театр и их взгляд разделяет — не один десяток сознательных рабочих. Итак, на местном идеологическом фронте свершился поворот и, надо полагать, что к осени т/года культурники поменяются с религиозниками храмами» («Призыв», 5 апреля 1923).
«ТИШЬ, ДА ГЛАДЬ... (Фабрика «Организованный Труд», Влад. у.). В нашем 3-х тысячном фабричном поселке новый человек заметит лишь мертвую тишину. Перед ним предстанут корпуса с темными пятнами окон, которые смотрят на все четыре стороны света. Вокруг корпусов ютятся домики и домишки, да разбросанные по разным углам поселка штабеля дров. Трудовой день кончается в 5 ч. вечера, но и после работы эту застывшую тишину ничто не нарушает. Иногда только можно встретить «домашних хозяйственников», плетущихся с ведрами за водой.
Где же люди труда проводят свободное oт работ время? Общественная кухня — есть самое любимое место для всех жителей фабрики. Там все злободневные разговоры: говорят о предфабкоме, которого в «Призыве» вздернули, говорят о местных «яслях»,— где на 60—70 человек детишек 35 служащих, говорят о новом бухгалтере и говорят, говорят, говорят... а вокруг говоривших снуют женщины с кочергами и ухватами.
Кто взял на себя культурную и общественную работу, приди к рабочим. Дай им лучшее понятие о проведении свободного от работы время! Среди рабочих надо усилить культурно-просветительную работу.
Лемешенский» («Призыв», 21 апреля 1923).
«При клубе организован драматический кружок, членами которого являются рабочие и служащие. Но в спектаклях всегда участвуют только служащие, как могущие выступать на сцене. Нам, рабочей молодежи, тоже хочется на сцену, но нас не обучают. Неужели режиссер для мебели?» («Призыв», 8 мая 1923).
«Меньше разговора, больше практической повседневной работы. Как раз у наших культглавков наоборот. Все заседания, и заседания. Дальше протокола ни шагу. Вырабатываются целые лестницы программ вокруг секционной работы.
Кружковая работа с бешеной быстротой катится под уклон. Если недавно была работоспособность, спайка членов в кружках, теперь этого нет. Драматический кружок распыляется. Вошедшие ранее в практику занятия по театральному искусству отжили.
Берется первый попавшийся материал в роде «Теплых ребят», «Лебединых песен», а дальше танцы.
Хор из рабочих распался. Регент хора объясняет это тем, что не было идейного руководства. Пока что с грехом попалам работают струнный и духовой оркестры.
Первый горячо взявшийся за работу, захромал: надо бы влить пару, другую инструментов, но помощи нет ни откуда. Да и музыканты заинтересованы постольку, поскольку платят. Отыграл и с колокольни долой.
Наступает лето. Надо было бы подумать о летнем спорте. А у нас опять одни планы. Взялись было на днях строить футбольную площадку, выкорчили 2 пня, на том и кончили.
Долго ли вы, культглавки, спать будете?
Оглянись! Ведь соседи твои (Собинка) работают давно.
Лемешенский» («Призыв», 9 мая 1923).
В 1923 году клуб был назван именем Воровского. Вацлав Вацлавович Воровский (15 [27] октября 1871, Москва — 10 мая 1923, Лозанна) — русский революционер, публицист и литературный критик. Один из первых советских дипломатов. Убит бывшим белогвардейским офицером, швейцарским гражданином Морисом Конради.


Вацлав Вацлавович Воровский

14 мая 1923 г. - день протеста против подлой политики иностранных капиталистических заправил.
«Руки прочь от Сов. России. За зверское и гнусное убийство нашего дорогого Красного посла т. Воровского, рабочие и работницы ф-ки «Оргтруд» шлют проклятие капитализму. Глубоко протестуя против этого подлого акта и стремления английской буржуазии навязать новую войну, мы требуем от Советского правительства дать крепкий отпор зарвавшемуся лорду Керзону и его приказчикам швейцарским убийцам.
Смерть убийцам пролетариата!
Руки прочь от Советской России!
Да здравствует мировая революция!
» («Призыв», 22 мая 1923 г.).
«О клубной работе. «Ткачиха» с ф-ки «Оргтруд» пишет: «Хорош наш клуб им. т. Воровского: все в нем есть,— и достаточное количество литературы, газет, и шашки и шахматы, но нет одного — интереса к клубу у рабочей молодежи: она предпочитает бездельничать в спальных корпусах». «Ткачиха» заканчивает заметку горячим призывом к молодежи — покончить со старыми, скверными привычками и приняться за воспитательную работу в клубе» («Призыв», 14 декабря 1923 г.).
«... Идет заседание ячейки. На повестке два вопрос — «прием в партию новых членов».
Нардом переполнен. Ячейка никогда eще не собирала столько беспартийных на свои заседания, как сегодня. В зале тихо. И тишина сегодня какая-то особенная—торжественная...
Оглашается заявление одного рабочего о вступлении в партию.
— Отводы есть, товарищи? — спрашивает председательствующий.
— Heт... Он свой, наш человек!..
Просим! — слышится со всех скамеек нардома.
Принимается.
Но вот зачитывается заявление т. Никитина. Тов. Никитин — старик. Ему 64 года. Герой труда. На фабрике работает 50 лет.
Заявление Никитина встречается громкими аплодисментами.
— Принят!
Никитин улыбается. Он радуется, как ребенок. Вступить в партию, продолжать начатое дело Ильичом,— это ли не счастье, великое счастье?!..
Никитин еще поработает.
За заявлением Никитина зачитывается заявление Матвеева, работающего на фабрике с 10-ти лет; зачитывается заявление супругов Абрамовых. Оба они от станка, оба горят желанием быть в рядах авангарда—РКП(б).
Принимаются.
Зачитано двадцать заявлений — принято двадцать новых членов Ильичевской партии.
Все лучшее, здоровое идет в ряды РКП!..» («Призыв», 21 февраля 1924 г.).
«Хуже старого режима (ф-ка Оргтруд). Хороши руководители драматической и спортивной секции при нашем клубе, любят их рабочие. А вот руководитель музыкальной секции чересчур груб. Во время занятий он орет на своих учеников, как оглашенный.
— Болван, дурак, черт! Ничего не понимаешь!..
— Да я, товарищ Никонов...
— Какой я тебе товарищ?..
— Да я, господин Никонов, ничего, постараюсь понять.
Бывает и хуже. Озверевший Никонов бросается к ученикам с ругательствами и в ход летит что попало под руку, пульта,— так пульта, полено,— так полено.
Беда, как ученик найдет в нотах ошибку и укажет ему.
— Ах ты хулиган, мерзавец, да что ты смыслишь в этом деле! — И пойдет брань.
Протащили его однажды в стенной газете. Так он проходу теперь не дает, все корит на каждом шагу.
Чего смотрит правление клуба? За что оно платит ему 10 разряд? Разве такие типы нужны в воспитатели нашей молодежи» («Призыв», 17 февраля 1924 г.).

Поселковый рабочий театр имени В.И. Ленина

Откройте школу 2 ступени. У нас нет школы 2 ступени. Окончивший школу 1 ступени, до поступления на работу, бьет баклуши. Есть школа фабзавуча. Мала только — на 40 человек. Не открывают школу за отсутствием помещения. Правда у нас жилищный кризис. Но почему не обратят внимание на пустующую церковь? Ведь в нее ходят всего то 5 старушенций, а здание громадное. Сделайте из церкви храм науки. Мы так в нем нуждаемся!
Лемешенцы, подумайте!
Комсомолка» («Призыв», 8 мая 1923).
«Церковь под школу 2-й ступени (ф-ка «Оргтруд»).
Общее собрание рабочих. Сегодня переизбираем фабком. Срок истек. У всех вопрос:
— Кого избрать?
— Коммунистов?! Они крепко работают,— рассуждает одна группа рабочих.
С нею согласны все рабочие. Через несколько минут фабком переизбрали. В результате в новом составе 3 коммуниста, один комсомолец, а остальные беспартийные.
По докладу ф-кома рабочие подняли вопрос об открытии на ф-ке школы 2-й ступени.
Школа необходима, но помещения нет.
Как быть?
Рабочие быстро разрешили этот вопрос.
Внесено предложение использовать церковь.
— Она теперь не нужна.
— Мы освободились от религиозного дурмана.
- Нам нужна наука. Мы хотим учить наших детей — так мыслили рабочие.
Разумное предложение поддержали все...
Церковь закрывается. Вместо ее - школа второй ступени» (газета «Призыв», 22 августа 1923).
«На нашей ф-ке функционируют: школа 1-ой ступени, школа фабзавуча, школа по ликвидации безграмотности и недели две тому назад как открыта Парт. Союзным Клубом школа музыки, пения и т. п. Что-же касается церкви, то, правда, не мешало бы ее занять. И занять не под школу, а под театр».


Перестройка храма. Фото 1924 года.

22 марта 1924 года церковь Андрея Стратилата была закрыта. «Отныне, на месте церкви будет жить «Дворец труда» - очаг культурного и политического просвещения рабоче-крестьянских масс».
В 1924 г. в здании храма был открыт поселковый рабочий театр.
«Театр никуда не годится (на ф-ке «Оргтруд»). Наш рабочий театр в самом печальном состоянии. С тех пор, как приспособили церковь под театр, так он и стоит все в том же положении. Сцену как устроили временно, так она и стоит. И вообще внутренность театра напоминает скорее барак, чем храм искусства. Стены голые, скамьи на 2-3 ножках. Единственным украшением служит портрет В.И. Ленина, на который обидно глядеть среди этой «мерзости запустения».
Надо создать уютный уголок для рабочего, а в этот сарай, право, другой раз и итти не хочется.
А ну-же завы, подтянитесь!» («Призыв», 29 июня 1924 г.).

«Маленькими читателями губернской Ц-библиотеки, в количестве 19 человек, была совершена экскурсия пешком на ф-ку «Организованный труд». С песнями и разговорам незаметно как дошли до Боголюбова, а там уж не далеко и до ф-ки. На фабрике детей было оказано должное внимание: их повели осматривать ткацкое отделение, начиная с мотальной машины и кончая прессовальней. Главное внимание детей привлек паровой двигатель. Завед. клубом детям приготовил чай и предоставил помещение для отдыха и дал возможность ознакомиться с детской библиотечкой, которая, как оказалось потом, нуждается в пополнении.
Через газету «Призыв», от имени экскурсантов, я передаю товарищескую благодарность т.т. Соколову, Денисову и Савиновой за особое внимание к экскурсантам. О. Обменин» («Призыв», 19 июня 1924 г.).
«Рабочий клуб им. Воровского при ф-ке «Оргтруд» начинает развивать свою работу. В прошлый год посещаемость клуба была 10-15 чел. в день, а теперь — уже 100-150 чел. Существующие при клубе секции тоже работают удовлетворительно. Спортивная секция, например, на устроенном спорт вечере показала себя с самой лучшей стороны. Эта секция еще больше расширит свою работу, если будет помещение, а также, если инструктор сбросит остатки своей лени. Музыкальная секция выпустила 6 духовиков, которые теперь, хотя и с трудом, но уже тянутся с профессионалами. Драматическая секция тоже имеет достижения и, когда отремонтируют нардом то она много кой чего сделает» («Призыв», 19 ноября 1924).
«Сезонные рабочие Владимирского госстроя, временные работающее при ф-ке «Оргтруд», очень хотят в свободное время заняться чтением книг или газет, но никак сделать этого не могут.
Дело в том, что библиотека-читальня только одна — при клубе фабрики, а в ней, согласно постановлению, могут пользоваться литературой лишь члены клуба.
Нужно изменить это постановление и дать возможность и нам, сезонникам, получить из библиотеки книгу» («Призыв», 11 нояб. 1924 г.).
«Культработа сосредоточена в рабочем клубе. Существуют 8 кружков: политический, производственный, профдвижения, общеобразовательный, библиотечный, драматический и два оркестра — духовой и струнный. За отчетный период проведено в клубе: одна лекция на тему электро-энергия и ее превращение, 2 клубных вечера, 2 вечера вопросов и ответов; одно торжественное заседание, посвященное 5-летию декрета о ликбезграмотности, и один политсуд над неграмотным.
Несколько критических слов о клубе, его кружках и вечерах.
Клуб не служит местом разумного отдыха и вообще отдыха, а местом …, баклушничества.
Внутреннее его оборудование носит следы «Мамаева нашествия». Середняк-рабочий не заглатывает в клуб, даже молодежь — и та предпочитает тереться на кухнях казарм.
Кружки, за исключением политического, хромают на обе ноги.
Единственно, что с успехом проходило, так это, пожалуй, вопросо-ответные вечера» («Призыв», 22 февраля 1925 г.).
«Берегите лес. Фабрика «Оргтруд» не только окружена лесом, но сама находится в лесу. Рабочий театр и клуб окружены большими соснами. Фойе наш театр не имеет, а клуб сравнительно невелик. Летом, при слабой вентиляции и скопления публики, многие выходят из клуба и театра на свежий воздух.
Здоровый воздух вообще полезен для нашего брата-текстильщика. Среди нас ведь большой процент туберкулезников.
Увы, сосны, окружающие театр и клуб, срубаются. Скоро вокруг них будет голая стена. Пройдет два-три года и придется прибегнуть к искусственной посадке. Лишь через десятки лет можно будет восстановить эту безжалостно истребляемую растительность»
«Обливанье не помогает.
В корпусе № 3 при ф-ке «Оргтруд», как только настает вечер — в коридоре шум, крик и т.п. Кто-же это шумит?..
Наша молодежь, по большей части комсомольцы...
Рабочему, вернувшемуся с производства, невозможно спокойно отдохнуть.
То и дело, то из одной, то из другой каморки выскакивает рабочий с помойным ведром и обливает крикунов и скандалистов. Однако, и это не помогает. Шумят по-прежнему. Надо молодежь привлечь к культурной и общественной работе» («Призыв», 23 апреля 1925 г.).
«Сторонятся взрослые рабочие клуба при фабрике «Оргтруд» — там шумит и хозяйничает молодежь. Недавно в клубе установили громкоговоритель, но не помогло и это. Взрослые рабочие не шли. На-днях при клубе начал работать буфет. Теперь, изредка заходят рабочие — чайку попить, громкоговоритель послушать, почитать газеты. В читальне теперь постоянно группа «старичков» беседует о Китае, о кооперации, производстве и пр. Но молодежь изрядно мешает и здесь» («Призыв», 15 февраля 1927 г.).
«Отработав смену, у станка в пыли и грохоте,— рабочий идет в свою каморку, тесную и неуютную,— где спертый воздух, где живет 3-4 семьи вместе. Больше итти некуда. Собираются рабочие на кухне, целые вечера режутся в «подкидного». Из-за каждой неудачи кроют друг друга отборным матом. По коридорам, среди куч мусора и траурных полотнищ паутины, бродят пьяные группы и орут вечное и неизменное:
«Куда-а-а курица
Ходила-а-а...»
И так изо-дня в день, из вечера в вечер.
В казарменных уголках нет ни одного рабочего — в них висит мокрое белье, стоит бадья и корыто.
Газету в этих уголках найти невозможно.
В клубе — возня, озорство, крики. На столах — 5-6 порванных газет и журналов, по углам на ободранных креслах сидят и беседуют влюбленные парочки».
«Ha-днях расширенное заседание культкомиссии фабкома фабрики «Оргтруд», совместно с правлением клуба, обсуждало вопрос о работе клуба. Недостатков было отмечено много. Два месяца не созывались общие собрания членов, с незапамятных времен не собирался клубный актив, не велась совершенно массовая работа. Клубными постановками рабочие недовольны. Демонстрация кино-картин — одно раздражение. Все картины присылались рваные и никчемные по содержанию.
Совещание выработало наказ для дальнейшей работы клуба» («Призыв», 24 февр. 1927 г.).

«Днем в театре. В центре поселка театр имени Ильича (быв. церковь). В театре — ни души, если не считать двух молодцов, усердно барабанящих по клавишам рояля. Бедный рояль! Чтобы спасти уши, я оставил театр, не отметив ничего в блок-ноте, кроме груд семячек на темном асфальтовом полу театра.
У театрального портала каждой буквой орала громадная доска: — «Сегодня кино!» Идет. «Среди блеска». Только два сеанса!!!
- Опять американский боевик! Замучили «Оргтруд» боевиками. Ни дна бы им, ни покрышки! — ворчат бородачи» («Призыв», 11 февр. 1927 г.).
«Огромные плакаты вывешивает правление клуба. Золотыми буквами: «Сюркуф — гроза морей! Боевик сезона». А показывают этот самый боевик сезона так, что ни начала, ни конца не разберешь. Ленту пускают вверх ногами, то и дело она обрывается,— зажигают свет. А в зале — рев, крик, брань!» («Призыв», 1 марта 1927 г.).
«При фабрике «Организованный Труд» работает драматический кружок. Членов в кружке состоит около 15 человек. Все они имеют большое желание играть на сцене. Но правление клуба драматическому кружку внимания уделяет очень мало и хотя требует ежемесячно несколько постановок, но совершенно не думает, имеется ли у кружка необходимые пьесы, грим и т. д. Режиссер неоднократно заявлял об этом правлению, но безрезультатно.
— Раз ты режиссер, и получаешь 40 рублей в месяц, ты дай нам пять постановок,— говорят правленцы режиссеру. Благодаря всему этому работа кружка носит «пожарный» характер» («Призыв», 17 марта 1927 г.).
«Давно хотели работницы фабрики «Организованный Труд» обучиться портновскому ремеслу. Говорили об этом, поднимали вопрос на собраниях.
Наконец, недавно организовали на фабрике кружок кройки и шитья. Теперь из работниц, не знавших раньше каким концом надо держать иголку, вырабатываются хорошие, знающие свое дело швеи. В комнатке при театре, где приютился кружок, — напряженность и деловитость. Сосредоточенно и усердно работают и взрослые работницы, и молоденькие девушки, и «бабушки».
Нужно откровенно сказать, что работа в кружке кройки и шитья поставлена хорошо.
К несчастью, в этот уголок врываются иногда хулиганы. Они разрушают приготовленные портнихами вещи, гасят электричество, входят в комнату тогда, когда девушки раздеваются и т. д.
Нужно обуздать оргтрудовских хулиганов» («Призыв», 23 апреля 1927 г.).
«При клубе фабрики «Оргтруд» вторую зиму строят каток. Первую зиму на нем ни разу не катались. В эту зиму— каток начали строить, но не достроили, а потратили на него 100 рублей.
Ходить рабочим на кино-сеансы в клуб при фабрике «Организованный Труд» — значит испытывать свое терпение. Кино-механик не заботится о хорошей демонстрации картины, a вертит изо всех сел, чтобы только поскорее получить свою пятерку. В результате лента без конца рвется, картину показывают вверх ногами. Зрители волнуются, кричат, проклиная и механика, а вместе с ним и незадачливое кино. Во время демонстрации фильмы, «Корсар Пьетро» лента рвалась 37 раз. Картина прыгала, а зрители, надрываясь, кричали:
— «Свету! Даешь свету!
Сотни раз говорили механику о недопустимости всех этих безобразий, но он и в ус не дует» («Призыв», 8 апреля 1927 г.).
«Председатель правления—не член союза. Насколько серьезно фабком фабрики «Организованный Труд» отнесся к перевыборам правления клуба, видно из того, что председателем клуба избран не член профсоюза.
На другой день после перевыборов председатель правления Колбунов подает в фабком заявление:
- «Прошу принять меня в члены союза текстильщиков. Год тому назад я состоял членом, но не уплатил взносов за большой срок, о чем меня не известили сборщики»...
Хорош председатель, который забывает выполнять профсоюзные обязанности! («Призыв», 30 окт. 1927 г.).
«Идешь в театр — простись с родными.
В театре на фабрике «Оргтруд» висят объявления: «Семечки не грызи», «Не кури», «Места занимать согласно билетов».
Все эти правила существуют неизвестно для кого. Во время постановок в театре происходит полнейший беспорядок. Семечки грызут. Курят. Зачастую в зрительный зал врываются пьяные и показывают свои представления. Шум, смех.
Ребятишки залезают на галерку, подымают свист, уханье. Во время продажи билетов у кассы происходит давка, детишки кричат: «Караул! Спасите! Душат!»
В театре 240 мест, а билетов продается сколько хочешь.
Если случится что — беда, жертв такого «порядка» трудно будет пересчитать» («Призыв», 10 дек. 1927 г.).

Клуб располагался в бывшем поповском особняке, театр – в бывшей церкви.
«Повседневными посетителями клуба ф-ки Организованный Труд до настоящем времени являлись исключительно ребятишки. Взрослых рабочих в клуб не затащишь.
— Вcе спектакли, да спектакли. Надоело!- говорят рабочие.
Культкомиссия задумалась над этим и решила приобрести радиоприемник.
Сказано-сделало.
Радиоприемник сначала был поставлен в театре, но его оттуда скоро пришлось перевести в клуб, так как помещение театра слишком велико.
В настоящее время радиоприемник в клуб собирает сотни взрослых рабочих. Всем хочется послушать Москву.
Клуб заметно ожил, втягивая в себя все новым и новых членов.
Радио поставило на ноги наш клуб.
А как радио на других фабриках?» (К. Ушерский. «Призыв», 17 октября 1925 г.).
«Параличный» клуб. Не важно обстоит дело с клубом на фабрике Оргтруд. Заведывающие клубом меняются то и дело. А сейчас клуб совсем без заведывающего остался и в нем распоряжается библиотекарь.
С наступлением осеннего времени и с притоком новых членов в клуб, рабочие думали, что работа сдвинется с места, но… все осталось по-прежнему. Клуб производит впечатление больного, расшибленного параличом.
Клубные собрания не созываются.
Установка радио повысила было тягу рабочих в клуб, но (опять «но»!) молодежь сорвала ее. Молодежь ведет себя плохо: хулиганит, шумит. Какое уж тут радио! Кричи в «ерихонскую трубу» и то не услышишь.
А за последнее время, в связи с появлением 40-ой, хулиганство сильно повысилось.
Комсомольцы-же не только не помогают восстанавливать развалившуюся клубную работу, но и сами принимают участие в хулиганстве.
На зиму нужно широко развернуть культурную работу, не забывая в то же время и борьбы с пьянством и хулиганством.
Хороший клуб понизит пьянку и выведет хулиганство» («Призыв», 22 октября 1925 г.).
В бывшем поповском особняке.
— Шаг вперед, друзья в поход,
Красные гусары!
Звук лихой зовет нас в бой,—
Белым нет пощады!»
Это по поселку, 4 человека в ряду,— шагают допризывники. Свернули в клуб — бывший поповский особняк.
Наполняется все больше и больше клуб, поминутно хлопает входная дверь.
Молодежь больше льнет к буфету, шахматам и шашкам. Старики — газетой увлекаются. Потом, незаметно как-то, молодежь собирается в кучку и под своеобразный оркестр — балалайки и гитары поют:
«...Где кирпич образует проход...
И за Сеньку-то, за кирпичики,
Полюбила я этот завод» («Призыв», 11 февр. 1927 г.).
«Убитые скорбью «оргтрудовские» рабочие с глубокой печалью извещают о безвременной кончине ячейки МОПР (при клубе им. Воровского). Смерть последовала от исключительно неработоспособного бюро мопровской ячейки. В продолжение трех месяцев бюро не удосужилось созвать ни одного собрания. Ни разу за это время на «Оргтруде» не показывали агитационных кино-картин, рассказывающих о жизни, страданиях и борьбе революционеров за границей.
В мопровском уголке, правда, висят кое-какие плакаты, лежат книги, но все это не менялось еще со времен потопа. Только мухи да пауки посещают этот уголок.
О дне выноса тела нашего дорогого покойника мы известим особо» (К. Ущерский. «Призыв», 6 апреля 1927 г.).
«Красноармейцы переменного состава фабрики «Организованный Труд» в 1925 году создали при клубе кружок военных знаний. В кружке насчитывалось около 150 человек. Работой кружка интересовались не только мужчины, но и женщины. В кружке состояло около 50 работниц. Регулярно, два раза в неделю проводились занятия, также два раза в неделю проводились тактические занятия. Так работал кружок до марта 1926 года.
Теперь кружок слили с ячейкой Авиахима. После слияния работа замерла. Вот уже три месяца нет занятий. Бюро ячейки ОСО недавно созвало занятие, но явилось только 6 человек.
Объясняется это тем, что в течение 3-х месяцев занятий не проводилось. А бюро ячейки ОСО-Авиахима и ее руководитель недостаточно энергично работают.
Необходимо ячейку ОСО и ячейку Авиахим оживить. На это должно обратить внимание правлению клуба» («Призыв», 22 июня 1927 г.).
«Культработа в сосновом лесу. ОТКРЫЛИ КРАСНЫЕ УГОЛКИ.
Правление рабочего клуба при ф-ке «Оргтруд» всю свою культурную работу вынесло на воздух, в сосновый лес. 15-го мая состоялось открытие парка, где было устроено все необходимое для обслуживания культурных нужд рабочих. Здесь и библиотека и буфет и спортивные площадки. Каждый вечер парк переполнен молодежью, по вечерам играет оркестр музыки. Для освещения парка правление клуба провело электричество. В библиотеке всегда бывает полно рабочих, кто читает, кто играет в шахматы. Теперь правление клуба призадумалось, как-бы всех рабочих охватить культурной работой. Для этого правление клуба открыло на вольном воздухе хорошо оборудованные красные уголки. В уголках поставлены витрины с книжками, на столах много журналов и свежих газет. Открытие уголков состоялось 5-го июня. Рабочие остались очень довольны тем, что для них есть красные уголки. Теперь летней культработой охвачена не только молодежь, но и все взрослые рабочие фабрики. Лысенко».
Футбольный матч.
При фабрике «Организованный Труд» 5-го июня состоялся футбольный матч между фабричной командой и владимирской второй командой КИМ. Результат игры 4:1 в пользу фабричной команды» («Призыв», 1927 г.).
«Рабочие слушают радио на кухне, а не в клубе. Клуб умирает, хулиганство цветет.
На фабрике «Оргтруд» обычная картина в воскресный день. Ватага пьяных расхаживает по дороге, кроет матом всех проходящих граждан, лезет в драки. У театра всем известный Шишканов Вася стоит засучивши рукава и орет:
— Эй, выходите на меня драться! Всем морды побью!
Публика шарахается в стороны и спасается бегством.
Вот корпус № 2. На кухне радио. Рабочие сгрудились около него, слушают. Вдруг влетает некто Калашников в одном нательном белье и начинает хулиганить.
Такая же картина и в корпусе № 3. Милиция, конечно, на это не обращает внимания. Хулиганам на фабрике «Оргтруд» ширится.
А отчего? Не работает клуб. Стоит он с ободранными стенками, стоит пустой...
С наступлением осени правлению клуба надо оживить работу клуба, нужно наладить кружковую работу, чтобы этим самым привлечь рабочих в клуб. Федор Яблоновский».
«С великой скорбью и печалью рабочие фабрики «Оргтруд» извещают о преждевременной кончине рабочего клуба. Долго он, бедный, «болел», переменил вместо лекарства десять председателей. Последние перевыборы правления оказались для больного клуба смертельными. Вог уже два месяца на дверях клуба висит замок. Совместно с клубом скончались три ячейки: ОСО, МОПР и «Друг детей». Ярким укором фабкому со стен умершего клуба кричит плакат:
— Культура — путь к социализму!» («Призыв», 15 дек. 1927 г.).
«После конференции отношение к культурной работе не улучшилось. Наоборот, мы имеем такой возмутительный факт, говорящий о прежней косности клубных работников, как отказ руководителей клуба фабрики «Организованный Труд» от демонстрации культур-фильм. Эти «культурные» работники заявили, что фильма «Турксиб» — «барахло» и попросили что-нибудь «по-интереснее» («Призыв», 5 января 1930 г.).
«Культурничество забыло политическое воспитание. Клуб им. Воровского при фабрике «Оргтруд» занялся устройством только вечеров самодеятельности и танцами, забывая отразить в своей работе такие кампании как ликвидация неграмотности, политехнизация школ, перевыборы фабкомов и т. д. Клуб мало отражал и работу фабрики. Ни о какой мобилизации масс на ликвидацию прорывов нет и речи, на клубных вечерах ни слова не услышишь о прорыве, о промфинплане, за то все уши прожужжат такие песенки как «помнишь ли милая, белая акация» и т. п.» («Призыв», 9 сентября 1930 г.).

«Клуб перестроил работу. На основе решений X пленума ВЦСПС клуб фабрики «Оргтруд» (председатель правления т. А. Хлебодарова) успешно перестраивает работу, добиваясь широкого привлечения рабочих и служащих к ней.
Практикуется организация вечерoв старых производственников. Состоялось уже два вечера, на которых председатель фабкома тов. Стародубов прочитал лекции на темы «О коммунистическом воспитании» и «О коммунистическом отношении к труду». После лекций силами клубной самодеятельности были устроены концерты.
Хоровой коллектив пол руководством тов. Бурдюкова провел декаду смотра советской музыки и эстрады, во время которой было дано два концерта на темы «Украинская песня» и «Советская лирика».
Проведен вечер клубного актива, на котором пpисутствовало свыше 100 человек.
Клубный драмкружок с большим успехом поставил пьесы «Платон Кречет» Корнейчука и «Васса Железнова» Горького.
Недавно был организован выезд в подшефный Боголюбовский детдом, где воспитанникам был дан большой концерт. Проведен вечер вопросов и ответов. Были организованы литературные лекции о творчестве Маяковского и Лермонтова. По радио мы передаем показатели работы фабрики, цехов, смен, передовых помощников мастера и ткачих. В порядке обмена опытом предполагается сделать выезды клубной художественной самодеятельности в клубы фабрик «Пионер» и им. Свердлова.
И. Старадубов» (Газета «Призыв» 4 февраля 1941 года).
«В клубе фабрики «Оргтруд» на-днях состоялся вечер, посвященный обмену опытом стахановской работы. С докладом выступил стахановец — помощник мастера 10 комплекта тов. Галактионов. Он рассказал, как его комплект завоевал переходящее красное знамя. Затем поделились своим опытом помощники мастера Дмитриев, Касаткин, инструктор ученического комплекта Быкова и другие. После участникам вечера была показана кинокартина.
А. Ионов» («Призыв», 27 мая 1941 г.).
«Художественная самодеятельность „Оргтруда". На фабрике «Оргтруд» широко развертывается художественная самодеятельность.
Клуб имеет шесть самодеятельных кружков, которые регулярно проводят занятия.
Драмкружок, состоящий из 28 человек, поставил такие вещи, хая «Платон Кречет» Корнейчука, «Васса Железнова» Горького, «Случай на полустанке» и т.д. К дню
Красной Армии была показана пьеса «Разлом» Лавренева. Сейчас кружок готовит пьесу А. Островского «Не было ни гроша, да вдруг алтын». Кружковцы с большой серьезностью относятся к своим обязанностям. Такие товарищи, как И. Абрамов, А. Бурдюков, Н. Бородин, В. Блохина, А. Маркова и другие состоят в кружке уже несколько лет и пользуются большим успехом у зрителей.
Хор старых производственников, насчитывающий 35 участников, состоит исключительно из рабочих производства. В нем, например, занимается рабочий Н. Блохин, 70 лет, Е. Иванова, 61 года, А. Горбунова, 65 лет, и другие. В репертуаре хора — русские народные пecни.
Затем, в клубе есть еще хоровой кружок из 42 человек, эстрадный кружок из 11 человек, струнный оркестр из 42 чел., духовой оркестр.
Только за два последних месяца кружки дали на сцене клуба три концерта и два спектакля. Кружки часто выезжают в соседние колхозы — Луневский, Ново-Быковский, Давыдовский, сделан был выезд на фабрику «Пионер».
Художественную самодеятельность на фабрике можно было бы развернуть еще шире, если бы помогали как следует общественные организации. Струнному кружку, например, нужны средства на покупку некоторых инструментов, но фабком средств не отпускает. Фабричный клуб не создает условий для занятий кружков – не предоставляет помещения, дает всего одну комнату.
П. Кулаков (Газета «Призыв», 13 марта 1941 г.).

В 1952 году к клубу ткацкой фабрики была произведена 2-х этажная пристройка. Ширина клубного здания увеличена, таким образом, вдвое. В новой северной пристройке внизу сделано помещение для репетиций (дискотеки), на втором этаже помещения для кружковой работы и администрации. В старой части собственно церкви трапезная возможно старая, но есть основания полагать она частично разобрана и перестроена. Представляет собой единый, сочлененный с основным вытянутый объем, в котором размещен кинозал, с экраном и сценой в бывшей алтарной части. Подвесным потолком полностью скрыто различие в высоте помещений. С западной стороны клуба фасадная стена, выходящая на главную дорогу, сделана единой для всех пристроек, с типичным фронтоном в стиле 50-х гг., с двумя входами.


Клуб, 1970 г.

Улица Октябрьская, д. 17.

МБУК "ДК Мкр. Оргтруд" зарегистрирована 10 ноября 2002 г.
С 2011 года культурная деятельность творческих коллективов продолжилась в новом здании, расположенном по адресу: мкр. Оргтруд, ул. Октябрьская, д. 26б.


ДК мкр. Оргтруд

Ул. Октябрьская, д. 26б.

Адрес МБУК "ДК Мкр. Оргтруд" - 600003, Владимирская область, город Владимир, улица Октябрьская (Оргтруд Мкр.), д. 26б.
Директор - Артемьев Сергей Викторович (с 2017 года).
Из заметки в Одноклассниках Сергея Артемьева (26.06.2020):
«Сегодня исполнилось 3 года, как я руковожу Домом культуры в мкр. Оргтруд… это, конечно, не много, хотя сделали мы за это время не мало…. Мы – это команда творческих людей, готовая работать на благо нашего общества. Это не пафос, а миссия (я так считаю). И именно об этом хочется сегодня написать… В Культуру идут люди, готовые отдавать… отдавать свою энергию, опыт, знания и душу… Ведь кроме непосредственно творческого процесса, организации досуга населения у Культуры есть особая миссия – лечить душевные раны… поясню… Мы – творческие люди, такие же люди, как и все, люди с ранимой психикой… НО (!) тонко чувствующие и понимающие, как никто другие… Мы видим, слышим и понимаем проблемы людей… Именно люди Культуры, несмотря на свои личные трудности могут помочь облегчить страдания и боль, уменьшить волнения, сгладить негатив… Могут подарить радость, помочь человеку почувствовать себя счастливым… Это наше главное предназначение и нельзя этого не недооценивать!!! (это я к таким, как ковровский мэр, обращаюсь) Да, к сожалению, Культура часто стоит в списке последней. Но почему-то, когда нужно срочно найти деньги резать начинают именно ее…. И в этом потоке она первая… Но! Никогда, пожалуйста, не забывайте, что работники Культуры это неравнодушные, увлеченные люди, с честью несущие свою высокую гуманистическую, просветительскую миссию, чей многогранный созидательный труд, энтузиазм (!), люди, которые ежедневно вносят огромный вклад в сохранение и развитие бесценных историко-культурных традиций Отечества, люди, которые берегут духовно-нравственное наследие нации, люди заслуживающие особого (!), трепетного отношения. Здесь можно было и закончить, но как же вывод? А он таков: пока мне будет позволено, я буду творить, созидать, петь, руководить и нести гордо это звание – Работник Культуры! И это не пафос, это миссия… Спасибо всем, кто прочитал до конца. Особенное спасибо моей команде и моим коллегам старым и новым, которых мы всегда рады видеть в нашем культурном пространстве – Доме культуры мкр. Оргтруд! Спасибо нашим зрителям! И кстати, нам в этом году 95 лет!!! По-моему отличный повод встретиться))))»

Дом культуры работает и как концертный зал, место для занятий детей и взрослых в творческих коллективах, кинотеатр, и имеет спортивный тренажерный зал. В фойе Дома культуры организован выставочный зал, где проходят выставки произведений владимирских художников, работающих в разных жанрах и направлениях, фотографий, декоративно-прикладного искусства. Здесь реализуются различные по форме и содержанию арт-проекты, встречи с интересными творческими людьми. «Дом культуры мкр. Оргтруд» это культурно – досуговое помещение с кабинетами для занятий творческих коллективов и двумя залами – киноконцертным на 250 посадочных мест и малым залом на 60 посадочных мест.
Основной целью деятельности МБУК «ДК мкр. Оргтруд» является удовлетворение общественных потребностей в сохранении и развитии народной традиционной культуры, поддержке любительского художественного творчества.
Особое значение в работе Дома культуры, традиционно, придается сотрудничеству с общественными организациями, образовательными учреждениями, творческими союзами и другими организациями, благодаря чему были воплощены в жизнь ряд удачных совместных творческих проектов.

КОЛЛЕКТИВЫ


ВОКАЛЬНАЯ СТУДИЯ "СМАЙЛ"


ВОКАЛЬНАЯ СТУДИЯ "СМАЙЛИКИ"


ХОРОВАЯ ГРУППА "БЕЛАЯ ВЕРБА"


ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ КОЛЛЕКТИВ "NEXT"


ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ КОЛЛЕКТИВ "ДВИЖЕНИЕ"


ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ КОЛЛЕКТИВ "КОЛИБРИ"


ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ КОЛЛЕКТИВ "АЗБУКА ТАНЦА"

Сайт ДК Оргтруд: http://dkorgtrud33.ru/
ВКонтакте

ФЛ №14 МУЧ ЦГБ

Центральная городская библиотека города Владимира, филиал №14 муниципального учреждения культуры.
Сайт Центральной городской библиотеки: http://biblioteka33.ru/
Адрес: улица Октябрьская (Оргтруд Мкр.), д. 26б. тел.: 8(4922) 45-74-69
Режим работы:
с 11:00 до 19:00 (с 14:00 до 15:00 — обеденный перерыв).
Суббота, воскресенье — выходные дни.
Последнее число каждого месяца — санитарный день.

Ежегодно библиотеку посещают более 1 000 пользователей: это взрослые, пенсионеры, студенты, учащиеся колледжей и средней школы, дети из д/сада №5.
Универсальный фонд библиотеки насчитывает более 18 тысяч экземпляров книг.
Библиотека организует книжные выставки, вечера встреч с местными поэтами, литературные часы, часы полезных знаний, уроки памяти, конкурсно — игровые программы. Уже стало традицией проводить с местными поэтами литературные встречи «Знай своих поэтов земляков» в администрации микрорайона Оргтруд, в детской школе искусств №7 и в библиотеке.
Партнерами библиотеки являются: администрация микрорайона, дом культуры, детский сад №5, детская школа искусств №7, средняя общеобразовательная школа №47. Целью сотрудничества является реализация преемственности образовательных программ в области культуры и искусства
Мкр. Оргтруд
МОУ Средняя общеобразовательная школа №47, г. Владимир

Copyright © 2020 Любовь безусловная


Категория: Владимир | Добавил: Николай (31.05.2020)
Просмотров: 44 | Теги: Оргтруд | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Поиск

Владимирский Край



Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2020
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz

ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика