Главная
Регистрация
Вход
Понедельник
25.11.2024
03:56
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [142]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [1621]
Суздаль [473]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [495]
Музеи Владимирской области [64]
Монастыри [7]
Судогда [15]
Собинка [145]
Юрьев [249]
Судогодский район [118]
Москва [42]
Петушки [170]
Гусь [199]
Вязники [352]
Камешково [263]
Ковров [432]
Гороховец [131]
Александров [300]
Переславль [117]
Кольчугино [98]
История [39]
Киржач [94]
Шуя [111]
Религия [6]
Иваново [66]
Селиваново [46]
Гаврилов Пасад [10]
Меленки [125]
Писатели и поэты [193]
Промышленность [184]
Учебные заведения [176]
Владимирская губерния [47]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [79]
Медицина [66]
Муромские поэты [6]
художники [73]
Лесное хозяйство [17]
Владимирская энциклопедия [2406]
архитекторы [30]
краеведение [74]
Отечественная война [277]
архив [8]
обряды [21]
История Земли [14]
Тюрьма [26]
Жертвы политических репрессий [38]
Воины-интернационалисты [14]
спорт [38]
Оргтруд [176]
Боголюбово [22]

Статистика

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Владимир

Церковь Андрея Стратилата в мкр. Оргтруд города Владимира

Церковь Андрея Стратилата в мкр. Оргтруд

Начало »»» Церковь Андрея Стратилата до Революции

13 сентября 1923 года состоялось собрание, на котором должна была решиться судьба храма. Тогда выяснилось, что больше половины присутствующих против закрытия церкви. Было решено, что «от закрытия церкви сейчас надо воздержаться <…> такой подход к разрешению вопроса был бы политически не тактичен». Общине верующих был выдвинут своего рода ультиматум – за год на свои средства провести ремонт здания, в противном случае оно будет изъято и передано под нужды работников фабрики. Естественно, такие условия были заведомо неосуществимы.
«На ф-ке «Оргтруд» бывшим священником Покровским была прочтена лекция на тему «Есть ли бог и был ли он вообще»?
Он так ясно сумел доказать, что Бога никогда не было, что даже ранее верующие рабочие открыто заявляли о своем неверии и требовали закрытия церкви.
Рабочими было внесено предложение, согласно всеми принятое,- провести подписку за закрытие церкви и отдать ее под школу. Хорошее постановление вынесли рабочие,- одно плохо,- свое постановление они до сих пор не провели в жизнь. Это больнее всего отражается на детях за недостатком помещения под школу они остаются неучеными. Рабочие – оргтрудовцы, поспешите выполнить свое постановление, отдайте церковь под школу» («Призыв», 13 декабря 1923).
«КАК Я ПЕРЕСТАЛ ВЕРИТЬ В БОГА.
Четыре года тому назад мне только что исполнилось 11 лет. В то время мать часто мне говорила, чтобы я каждый день молился богу перед обедом, ужином, а перед сном крестил подушку.
Это меня в то время очень смущало, я часто задавал своей матери вопросы, зачем молятся богу и что такое бог.
Она мне отвечала, что богу молиться перед сном надо для того, чтобы «тебя черти с постели не утащили» и т. д.
Когда мне миновало 14 лет, я встретился о одним комсомольцем. У нас зашел разговор о боге, он мне тут все и объяснил. Что это все обман и т. д.
С того самого дня я не стал молиться, вообще не стал верить в какого-то бога, которого мы никогда не видали.
Теперь я — комсомолец, заделался настоящим безбожником, за что от моих родителей мне и попадало. Однако, теперь моя взяла, и они уже тоже скинули кресты и говорят, что это все поповская выдумка.
Бедовый. Ф-ка «Оргтруд» школа Ф.З.У.» («Призыв», 5 марта 1927).
«На ф-ке «Оргтруд». Религия-дурман. Религия вечный обман. Hа-днях тов. Лукачевский у нас читал лекцию на тему: «Почему не надо верить в бога». Присутствовало до 500 рабочих. Лекция дала нам, рабочим, чрезвычайно много. Мы, рабочие, убедились окончательно, что религия покоится на темноте и невежестве народных масс. В результате мы вынесли следующее постановление: «Из лекции тов. Лукачевского мы убедились, что религия есть дурман человеческого ума, что религия и церковь есть средство угнетения трудящихся масс, что с религией нужно бороться, как с язвой, всеми мерами и способами и что никакого бога, который бы мог вести человечество на светлую дорогу, кроме общего человеческого труда, нет и не было.
Светлое будущее человечества зависит от развития науки, техники и труда. Рабочий» («Призыв», 23 мая 1923).

Старое фабричное кладбище находилось на месте дома №2 на улице Молодежная.


Ул. Молодежная, д. 2

«По пыльной фабричной дороге, медленно тянулась полутысячная похоронная процессия. Впереди, возглавляя шествие, идут школьники, фабзавучисты и комсомольцы. Вместо поповского гнусавого песнопения, — духовой оркестр.
— Спи, дорогой Ваня! Память о тебе останется навсегда у твоих товарищей по школе», — говорит учитель.
Присутствующие плачут...
В тот же день на завалинке, поглаживая седые бороды, калякали два семидесятилетние старичка.
— Эхе-хе...! До чего дожили то, Митрич! Видано-ли, слыхано-ли. Без церкви, без отца Ивана, без отпевания хоронят.
Под музыку! — Ровно бал справляют. Эко времячко-то настало.
— А все этот «просвет». — Ишь как народ-то просветил, наровит на головах ходить. Намедня мне внученок то такую штуку отмочил.
Дедушка, а дедушки, я жениться хочу.
— Ну что-ж доброе дело, говорю. Живите, да любите, а главное отца с матерью, да меня старика не забывайте. А венчаться когда? — спрашиваю.
— Да мы, говорит, в церковь не пойдем, а гражданским.
— Ну, Митрич! — поверь, меня так и прострелило, теперь и не соображусь.
Невеста, ее родители, его отец с матерью согласны на такой брак. Ну, думаю, зелья что-ли какого вкусили, поветрие ли, али уж светопреставление приходит.
А слышь, на кухне весь молодняк женится: Андрюшка, Васютка, Игнашка и все гражданским, расписываются.
— Я и то частенько ночью подумываю. Возьми вот хоть нас. Помрем. Отнесут тебя с попом на кладбище, закопают. Пройдет время, вспомнят: а где же Трофимыч, что-то его давненько не видать? Эх, скажут, хватились, он уже в земле давно.
Похороны-же с музыкой, дело другое. Хошь, не хошь а музыка заставит бежать и узнаешь, кто помер.
Так, вот, Митрич, если мы помрем, давай накажем, чтоб нас и с попом, и с музыкой хоронили.
Из-за строек высыпала толпа, вышагивая в такт музыки.
Старики ликовали!» («Призыв» 29 августа 1923).

Поселковый театр

Откройте школу 2 ступени. У нас нет школы 2 ступени. Окончивший школу 1 ступени, до поступления на работу, бьет баклуши. Есть школа фабзавуча. Мала только — на 40 человек. Не открывают школу за отсутствием помещения. Правда у нас жилищный кризис. Но почему не обратят внимание на пустующую церковь? Ведь в нее ходят всего то 5 старушенций, а здание громадное. Сделайте из церкви храм науки. Мы так в нем нуждаемся!
Лемешенцы, подумайте!
Комсомолка» (газета «Призыв», 8 мая 1923).
«Церковь под школу 2-й ступени (ф-ка «Оргтруд»).
Общее собрание рабочих. Сегодня переизбираем фабком. Срок истек. У всех вопрос:
— Кого избрать?
— Коммунистов?! Они крепко работают,— рассуждает одна группа рабочих.
С нею согласны все рабочие. Через несколько минут фабком переизбрали. В результате в новом составе 3 коммуниста, один комсомолец, а остальные беспартийные.
По докладу ф-кома рабочие подняли вопрос об открытии на ф-ке школы 2-й ступени.
Школа необходима, но помещения нет.
Как быть?
Рабочие быстро разрешили этот вопрос.
Внесено предложение использовать церковь.
— Она теперь не нужна.
— Мы освободились от религиозного дурмана.
- Нам нужна наука. Мы хотим учить наших детей — так мыслили рабочие.
Разумное предложение поддержали все...
Церковь закрывается. Вместо ее - школа второй ступени» («Призыв», 22 августа 1923).
«На нашей ф-ке функционируют: школа 1-ой ступени, школа фабзавуча, школа по ликвидации безграмотности и недели две тому назад как открыта Парт. Союзным Клубом школа музыки, пения и т. п. Что-же касается церкви, то, правда, не мешало бы ее занять. И занять не под школу, а под театр».


Перестройка храма. Фото 1924 года.

«На фабрике Оргтруд на собрании партийцев, комсомольцев и беспартийных рабочих представителями местной общины верующих было внесено предложение снять церковный колокол и передать его на памятник умершему тов. Ленину» («Призыв», 25 января 1924).
В феврале 1924 г. с церкви был снят колокол для отливки из него памятника Ильичу.
«…Вот появился „Призыв". Прочитывается и когда рабочие доходят до заметки «Церковь и развал религии» — поднимается смех, выкрики.
- Гляди-ко, гляди-ко, что поп Ландышев сделал! А?... Рясу снял. Здорово!
— Ха-ха-ха!..
— Вот так штука!.. Здесь у нас все молчал, а вот побывал на диспуте во Владимире и снял рясу. Здорово!
В средину кучки протискался старик-рабочий лет 60-ти и говорит.—
- А что, если я подам заявление о вступлении в партию. Примут-ли? Я тоже не признаю ни бога, ни чорта. Завтра все и иконы выкину...
Кучка кричит десятком глоток:
— Просим таких героев труда в наши ряды!» («Призыв», 7 марта 1924).
22 марта 1924 года церковь была закрыта.
«Отныне, на месте церкви будет жить «Дворец труда» - очаг культурного и политического просвещения рабоче-крестьянских масс». «С начала Октябрьской революции потекла среди рабочих худая молва о церкви Андрея Стратилата. Год от года, месяц от месяца усиливались атаки безбожников – молодежи и рабочих средних лет,- на церковь. Но у ней была твердая опора в лице женщин и 60-70 летних стариков. Шум, гам, споры царили на собраниях, где заходила речь о закрытии церкви.
- Не дадим!
- Не допустим осквернить святилища!
- Безбожники, окаянные! – неистовствовали приверженцы.
Однако, время свое сделало: тот, кто недавно еще с пеной у рта, горячо отстаивал церковь, сегодня вытаскивал и выбрасывал из нее рухлядь.
Вчерашние сторонники церкви, сегодня открыто, на общих собраниях срывали гайтаны с крестами с шеи и, как ненужный храм, жгли образа.
До ста человек квалифицированных рабочих от станка и комплекта, от верстака и кузнечного молота влились в ряды коммунистической партии.
Рабочий совершил колоссальный шаг вперед! Закрытие церкви и превращение ее в «Дворец труда» - лишнее подтверждение этому.
Пав. Лемешенский» («Призыв», 3 апреля 1924).

В 1924 г. в здании храма был открыт поселковый рабочий театр.
«(Маленький фельетон, написанный рабкором. Фабрика Оргтруд).
— Весна наступила. Благодать то какая! Вербное воскресенье сегодня! Проехаться бы куда-нибудь. Но куда — рассуждал сам с собою Х.— На рождество я во Владимире гостил — несправедливо только встретили — теперь разве по фабрикам прокатиться, там народ по старинке живет.
Решено—исполнено…
— На какую фабрику проехать? На Собинку? Там, слышно, церковь давно закрыли. На Бажановку?— там и церкви нет. Ай-да—на Лемешки!—
Подъехал к церкви Х., заходит.
Народу полно, не протискаешься.
— Ишь сколько привалило. Чтут Бога! Послушаем, послушаем, что говорят. Только что это, как будто у попа одежда новая, на старую не похожая, штаны широкие, рубаха с расстегнутым воротом — совсем не по сану. Да и городит то он чушь!
— Товарищи, мы сбросили с себя все религиозные предрассудки, поняли, что религия — обман...
— Что то не то! Сюда ли уж я попал? А скажи ка, малец, разве это не церковь?— обращается Х. к мальчугану.
— Церковь-то, тo церковь, да только раньше была, а теперь здесь рабочий клуб. Видишь к пасхе комсомольской готовимся.
— Неладное что-то,— тревожно подумал Х.:— пойду-ка к Чижкову, церковному старосте, он малый тово, языком почесать любит,— все от него и узнаю.
Поехал. Входит в коридор, а навстречу ему самая богомольная баба, Варвара, идет с листом сдобных лепешек.
— Пост забыли, окаянные,— поморщился Х.
В квартире у старосты пусто. Одна девочка маленькая книжку по складам читает.
«Не рабы мы теперь, а свободные граждане».
— Где отец? - спрашивает Х.
— Иконы жечь ушел.
— Ну и дела! Иконы жечь!
— Чего занукал, не видишь, угол пустой.
Поглядел Х., ни одной иконы не нашел, видит на стене портрет Ленина висит.
- Ишь, новый спаситель нашелся, не от грехов только, а от капитала, всех совратил с пути истинного,— на одного Чижкова надежда была и тот свернулся. Разве по дороге завернуть к благочестивому звонарю Арсентьевичу.
Подъезжает к квартире, слышит голос звонаря.
— Черти бестолковые, лезут, как бесь!
— Что это он в такой праздник то как пушит, видно и он свернулся!
Не зашел Х. к звонарю, поехал восвояси. Проезжая мимо церкви, слышит стройное пение.
«Некто не даст нам избавленья,
Ни бог, ни царь и не герой».
— Крышка... все отреклись!» («Призыв», 22 апреля 1924).
«Театр никуда не годится (на ф-ке «Оргтруд»). Наш рабочий театр в самом печальном состоянии. С тех пор, как приспособили церковь под театр, так он и стоит все в том же положении. Сцену как устроили временно, так она и стоит. И вообще внутренность театра напоминает скорее барак, чем храм искусства. Стены голые, скамьи на 2-3 ножках. Единственным украшением служит портрет В.И. Ленина, на который обидно глядеть среди этой «мерзости запустения».
Надо создать уютный уголок для рабочего, а в этот сарай, право, другой раз и итти не хочется.
А ну-же завы, подтянитесь!» («Призыв», 29 июня 1924).
«Днем в театре. В центре поселка театр имени Ильича (быв. церковь). В театре — ни души, если не считать двух молодцов, усердно барабанящих по клавишам рояля. Бедный рояль! Чтобы спасти уши, я оставил театр, не отметив ничего в блок-ноте, кроме груд семячек на темном асфальтовом полу театра.
У театрального портала каждой буквой орала громадная доска: — «Сегодня кино!» Идет. «Среди блеска». Только два сеанса!!!
- Опять американский боевик! Замучили «Оргтруд» боевиками. Ни дна бы им, ни покрышки! — ворчат бородачи» («Призыв», 11 февр. 1927).
«Огромные плакаты вывешивает правление клуба. Золотыми буквами: «Сюркуф — гроза морей! Боевик сезона». А показывают этот самый боевик сезона так, что ни начала, ни конца не разберешь. Ленту пускают вверх ногами, то и дело она обрывается,— зажигают свет. А в зале — рев, крик, брань!» («Призыв», 1 марта 1927).

«На фабрике «Оргтруд» секретарем ячейки «общества воинствующих безбожников» культсектором фабкома выделен т. Ландышев - бывший служитель религиозного культа.
За семь месяцев своего пребывания секретарем, Ландышев никакой работы не вел. Несмотря на открытый саботаж с его стороны, он до сего времени продолжает оставаться на этой работе.
Мы требует от партийно-комсомольской организации фабрики «Оргтруд» снять саботажника с работы. Взамен его надо поручить эту важную работу активисту комсомольцу, рабочему ударнику» («Призыв», 2 сентября 1931).
В 1952 году к клубу ткацкой фабрики была произведена 2-х этажная пристройка.


Клуб. 1955 год

Клуб, 1970 г.


Улица Октябрьская, д. 17

Ширина постройки увеличена, таким образом, вдвое. В новой северной пристройке внизу сделано помещение для репетиций (дискотеки), на втором этаже помещения для кружковой работы и администрации. В старой части собственно церкви трапезная возможно старая, но есть основания полагать она частично разобрана и перестроена. Представляет собой единый, сочлененный с основным вытянутый объем, в котором размещен кинозал, с экраном и сценой в бывшей алтарной части. Подвесным потолком полностью скрыто различие в высоте помещений. С западной стороны клуба фасадная стена, выходящая на главную дорогу, сделана единой для всех пристроек, с типичным фронтоном в стиле 50-х гг., с двумя входами.


Таким образом от старой церкви остался основной объем и апсида простой прямоугольной формы. В апсиде окна заложены в одну плоскость со стенами. Архитектурные решения церкви жестко-прагматичны, сверхэкономичны, напоминают кубы. Видимо это и спасло ее от полного разрушения в период советской индустриализации, так как соответствовало представлениям победившего пролетариата о достойной его побед архитектуре. Вполне возможно, при переделке все выступающие детали, обычно украшающие храмовые постройки, были просто стесаны топором или разобраны.

В 1970-х годах поселковая православная община организовала свою воскресную школу. В воскресную школу ходили в основном люди почтенного возраста, а потому власти даже и не пытались воспитывать их в духе атеизма. Наоборот, помогали найти помещения для встреч. Собирались то в здании старой школы, то в помещении детского садика. Сначала два раза в неделю, а потом только по воскресеньям.

За многие годы все, что имело отношение к православному приходу было уничтожено, причем так, что не осталось и упоминания о большом и красивейшем храме.
Часть углового помещения клуба с северной стороны арендовал ночной бар «У Палыча».

Церковь Андрея Стратилата

В 2006 г. жители посёлка обратились с просьбой о возрождении церкви к Александру Рыбакову. В 2010 году Дом Культуры микрорайона Оргтруд перевели дом 26б на улице Октябрьская (бывшее недостроенное административное фабричное здание).
Здание бывшей церкви было передано в распоряжение Владимирской епархии Русской православной церкви в соответствии с решением, которое в январе 2011 года принял городской Совет народных депутатов. Церемония передачи состоялась 26 февраля 2011 г. при Архиепископе Владимирском и Суздальском Евлогии, в присутствии Владимирского градоначальника Рыбакова Александра Петровича церковь освящена и передана верующим. Дарственную грамоту на право безвозмездного пользования помещением глава города Александр Рыбаков торжественно вручил архиепископу Владимирскому и Суздальскому Евлогию. Владыка Евлогий поблагодарил мэра Владимира, отметив, что такой красивой и торжественной церемонии передачи имущества церкви на его памяти не было.
Местная Религиозная Организация Православный Приход Храма Мученика Андрея Стратилата Микрорайона Оргтруд Города Владимира Владимирской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) зарегистрирована 22 августа 2011 г. Первым Настоятелем храма стал о. Антоний.


13 ноября 2011 г. в воскресенье Архиепископом Владимирским и Суздальским Евлогием с настоятелем Прихода иереем Антонием была отслужена первая Божественная литургия. На первую службу в новый храм пришло около 70 человек. На первой литургии было много молодежи. Люди приходили семьями. Глава Камешковского района Артем Андреев, например, был вместе с женой и дочерью. На пару минут к концу службы заглянул в церковь и глава Владимира Сергей Сахаров (с марта 2011 по сентябрь 2015 года - глава города Владимира).
В торжественный день освящения церкви благотворителями были переданы подарки возрожденному храму: Евангелие, набор церковных книг, дарохранительницу, облачение священника, необходимую утварь.
На первое время был выстроен временный алтарь в бывшем фойе клуба, где и проходили службы.

В 2011-м г. в храме начал действовать реабилитационный центр (ОО Осознание), ребята активно занимались восстановлением храма. Это уже пятый храм, который восстановили реабилитанты центра Осознания. Работали и жили прямо здесь. Наверху комната для отдыха и место для молитвы. Ремонт помещения занял пять месяцев.
«Нежелательное соседство
Почему жители Оргтруда выступают против людей, живущих при храме?
После громкой трагедии во владимирском микрорайоне Оргтруд - изнасилования и убийства 14-летней школьницы - там «всплыла» еще одна проблема: взаимоотношений местных жителей с живущими при храме бывшими наркоманами и алкоголиками. Мнения разделились: кто-то не видит в их присутствии в поселке (так до сих пор называют свой микрорайон коренные оргтрудовцы) ничего плохого, а кто-то настаивает на изгнании нежелательных соседей. Дескать, не место людям с сомнительным прошлым и туманным будущим в центре населенного пункта, и тем более в непосредственной близости от детского сада.
Первые на подозрении
...Настя Швецова была убита в ночь с 3 на 4 августа. Практически все население Оргтруда помогало искать пропавшую девочку. И пока искали, и когда уже нашли труп, народ шумел и пытался, обогнав правоохранителей, найти подозреваемых в совершении этого страшного преступления. Высказывались предположения, что к расправе над Настей могут быть причастны живущие при храме молодые люди. Полиция, кстати, проверила их одними из первых - взяли отпечатки пальцев, образцы ДНК.
Подозрения не подтвердились, но молва пошла. Подлила масла в огонь информация, что девочку якобы увезла машина, принадлежащая одному из бывших «пациентов реабилитационного центра». Как это часто бывает в таких случаях, правда затерялась в слухах и домыслах. Оргтруд стал напоминать растревоженный улей. В социальных сетях тоже шло эмоциональное обсуждение трагедии, стихийно образовалась инициативная группа граждан, жаждущих узнать, на каком основании в Оргтруде функционирует реабилитационный центр для наркозависимых, игроманов и алкоголиков.
Еще до того, как по подозрению в совершении преступления был задержан 16-летний знакомый Насти - оргтрудовский школьник, в местной администрации прошло собрание. Актовый зал был забит под завязку. На встречу с обеспокоенными гражданами пришли представители оргтрудовской власти, местный участковый, отец Антоний, настоятель храма мученика Андрея Стратилата, и, собственно, сами возмутители спокойствия - «бывшие». Они пытались донести до собравшихся мысль, что не представляют угрозы обществу. Общество не поверило, хотя напряженность на некоторое время удалось снять.
Глас народа
Чем же мотивируют свою позицию оргтрудовцы, недовольные соседством с бывшими наркоманами и алкоголиками? Ведь криминальных деяний со стороны живущих при храме за два года их нахождения в Оргтруде зафиксировано не было (это подтверждают и в полиции), как не было жалоб и в администрацию со стороны населения. Корреспондент «Владимирских ведомостей» пообщался с местными жителями.
- Я категорически против этого реабилитационного центра у нас в Оргтруде, - говорит жительница поселка Ирина Логинова. - Хотя я и назвать его такими громкими словами не могу. За бывшими наркоманами и алкоголиками нет присмотра специалистов, никаких процедур не проводится. Они живут свободно. Я лично видела, что они в «Закусочной» покупали алкоголь. Насколько мне известно, эти покупатели тоже жили в церкви, но их оттуда выгнали. Они снимали квартиру, но через какое-то время их и оттуда тоже попросили съехать. Где они теперь блуждают - неизвестно! Я думаю, что они опасны. Как говорится, бывших наркоманов не бывает. Есть же клиники специализированные, вот пусть там и лечатся - подальше от населенного пункта и уж тем более от детского сада! Я лично не хочу сталкиваться, общаться с бывшими наркоманами.
Еще одна жительница поселка, Анастасия Зорина, также видит опасность в живущих при церкви людях:
- Когда вечером мимо церкви проходишь, они там сидят. Иногда распивают алкогольные напитки, а по темноте пойдешь, даже выкрикивают что-то. Ко многим девчонкам (и ко мне тоже) не раз пытались пристать, познакомиться. Это очень пугает! Рядом садик, а они с голым торсом ходят, матерятся. Есть такие, что приехали лечиться, но ушли из реабилитационного центра и продолжают наркоманить у нас в поселке. Ничего не изменилось и после трагедии: на днях проходила мимо церкви - так и сидят, смотрят на всех, как звери.
Негодуют оргтрудовцы и по поводу того, что едут к ним в поселок со всей страны: из Питера, Нижнего Новгорода, с юга и севера России. И отнюдь не лучшие люди: «Обидно за поселок! Что их к нам-то ссылают, нас не спросив?! Нам своих алкашей хватает, а тут еще эти. Среди них есть и бывшие уголовники, и гепатитом больные».
«Дайте нам шанс»
Многие возмущенные оргтрудовцы твердят: «Уберите от нас реабилитационный центр!». Но парадокс ситуации в том, что убирать нечего. В Оргтруде нет реабилитационного центра! Просто есть люди, живущие при храме.
- Здесь живут те, кто нуждается в социальной помощи, а не в лечении от наркотической или алкогольной зависимости, - поясняет священник Антоний.
Сейчас в церкви на втором этаже здания живут 7 человек.Один из них на днях уезжает поступать в духовное училище. Остальные пока остаются в Оргтруде. Поступления новых жильцов не предполагается.
- Я, возможно, тоже скоро уеду, - рассказывает Дмитрий, помощник батюшки, старший у «реабилитантов». - Домой, конечно, уже не вернусь. Устроюсь по специальности (я - железнодорожник) где-нибудь в Нижнем или во Владимире.
Дмитрию 31 год. Последний год он живет в Оргтруде, до этого несколько лет крепко пил у себя на родине, в Воронеже. Допился до диагноза. Родные нашли в Интернете информацию про владимирскую общественную организацию «Осознание». Там было сказано, что важно удалить человека с проблемами из его привычной пагубной среды. Дмитрий осознал, что среду пора менять, и оказался во Владимирской области.
- Я стараюсь понять местных жителей, но не всегда получается, - рассуждает Дмитрий. - 80 лет в поселке не было храма, еще пару лет назад в здании церкви располагался кабак. Что, лучше, что ли, было? И если выгонят нас, отняв у ребят и их семей последний шанс, надежду, тоже будет лучше? Проблемы с пьянством в поселке останутся. Мы ведь каждую среду приглашаем местных на чтение акафиста об исцелении от алкоголя и наркомании. Проводятся у нас и светские беседы. Никто не приходит.
Асоциальное поведение тех, кто смиренно лечится молитвами в оргтрудовском храме, «реабилитанты» начисто отрицают. Они занимаются реставрацией храма, исправно ходят на службы. Живут на помощь от епархии и общественных организаций. Отзываются на любую работу, предлагаемую местными жителями. Недавно у одного оргтрудовца дом красили, калымили.
- В Оргтруд приезжают уже те, кто не нуждается в медикаментозном лечении: ломка снята, запои прекратились, - рассказывает Дмитрий. - Человек уже не колется или уже не пьет, поэтому ему и врач больше не нужен. Зато нужно утвердиться в своем желании изменить жизнь, духовно очиститься с помощью молитв, бесед с психологом. Конечно, не всем это помогает. Кто-то срывается. Тогда мы сами просим его покинуть храм, уехать, чтобы не смущать других. За год, что я здесь, у нас в разное время жило около 30 человек. Ушли, сорвавшись, четверо. Двое остались в Оргтруде, работают на фабрике, снимают жилье. Они живут так же, как большинство жителей поселка. Сильно пьяными я их не видел.
Строгий учет и контроль!
Могут ли несколько человек повлиять на криминогенную обстановку в микрорайон? Так ли уж страшны для местных жителей «бывшие»? Как выяснилось, наибольшую обеспокоенность у оргтрудовцев вызывают именно те граждане, кто уже не живет при храме, кто так и не стал «бывшим», не «завязал» с дурным прошлым, но осел в поселке. А вот за них, как ни странно, уже никто не отвечает.
- Сам же батюшка говорил: «Мы такого-то выгнали, потому что он запил». А куда выгнали? К нашим детям, в наши дворы, на наши улицы! - высказывает свою точку зрения Наталья Сизова.
- Батюшка сказал, что не знает, куда едут те, кого «попросили» из храма. То есть дальнейшие их перемещения он не контролирует, не знает, что с ними стало потом. Нет контроля и со стороны «Осознания». Но они этих людей привезли к нам! И должны нести ответственность. Эти люди - группа риска. Не надо ждать несчастного случая, в котором они будут повинны, а потом протестовать. Лучше уж не доводить до крайностей, - поддерживает позицию землячки Анна Димакова.
С тем, что контроль должен быть, согласна и завсектором микрорайона Оргтруд Мелания Баранкова. Но при этом она говорит, что ее полномочий проследить за приезжими не хватает:
- Церковь мне неподконтрольна. У меня нет полномочий проверить документы у тех, кто живет при храме, и тем более у тех, кто храм покинул. Это право полиции. Но, подчеркиваю, жалоб со стороны жителей на поведение живущих в церкви никогда не поступало.
Иметь в соседях «группу риска», пожалуй, никто не хочет. Мы согласны с тем, что наркоманам и алкоголикам нужно дать шанс, мы за толерантность, за «милость к падшим» - но вдали от нашего собственного дома, от наших детей. Позиция понятная, но малоприятная с точки зрения канонов гражданского общества. Социальные болезни, конечно же, надо лечить. Но безответственность, порождающая безнаказанность, не должна стать принципом работы «докторов» из общественных организаций. Даже если на то есть благословение Церкви.
Евгения АРЕФЬЕВ» («Владимирские Ведомости», 2012).


Дмитрий – старший у «реабилитантов»: «В Оргтруд приезжают уже те, кому врач не нужен».

Вскоре реабилитационный центр был закрыт.


Церковь Андрея Стратилата

2 апреля 2017 г. был освящен храм Святого мученика Андрея Стратилата и состоялся молебен по погибшим воинам-казакам. В мероприятии принимали участие члены Владимирского отдельского казачьего общества Центрального казачьего войска. Освящение и службу возглавил митрополит Владимирский и Суздальский Евлогий.


Освящение храма Святого мученика Андрея Стратилата

Звонарь, Константин Попов

В церкви святого мученика Андрея Стратилата работает воскресная школа.

В храме проходят службы, совершаются церковные обряды: исповедь, причастие, крещение, венчание, отпевание, а также молебны. Церковные церемонии сопровождаются пением небольшого хора певчих.




Андрей Стратилат Таврийский

Андрей Стратилат, День памяти: 19 августа (1 сентября по н.ст.).




Лемешенское фабричное училище, Михалковской волости, при фабрике «товарищества Лемешенской мануфактуры» открыто Андреем Андреевичем Никитиным 1-го ноября 1882 г. Ближайшие училища: Лемешенское — сельское в 3 вер., Луневское — 2 и Боголюбовское — 6 вер.
В 1885 году при миткале-ткацкой фабрике Никитина Андрея (Лемешенская мануфактура) фабричная школа из прежнего помещения переведена в новое каменное двух-этажное здание, находящееся при церкви. Школа помещалась в верхнем этаже; в нижнем устроены квартиры для священника и учительницы. Все здание обогревалось водяным отоплением.


В здании в разное время располагались:
Поселковая начальная школа;
с 1975 года профтехучилище, позже библиотека, с 2001 года Муниципальное вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение. Организация ликвидирована 17 декабря 2007 г. см. ШРМ
В нач. 2000-х магазинчик парфюмерии и бытовой химии.
Ул. Октябрьская, д. 19

Сейчас здание принадлежит церкви.
МОУ Средняя общеобразовательная школа №47, г. Владимир
Мкр. Оргтруд
Св. муч. Андрей Стратилат Таврийский
Храмы города Владимира
Категория: Владимир | Добавил: Николай (24.10.2017)
Просмотров: 3046 | Теги: Владимир | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту




Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2024


ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru