Главная
Регистрация
Вход
Пятница
24.11.2017
06:41
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Славянский ВЕДИЗМ

Оцените мой сайт
Оцените мой сайт
Всего ответов: 382

Категории раздела
Святые [133]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [719]
Суздаль [242]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [183]
Музеи Владимирской области [56]
Монастыри [4]
Судогда [4]
Собинка [46]
Юрьев [101]
Судогда [31]
Москва [41]
Покров [52]
Гусь [46]
Вязники [121]
Камешково [46]
Ковров [132]
Гороховец [29]
Александров [132]
Переславль [83]
Кольчугино [21]
История [14]
Киржач [37]
Шуя [71]
Религия [2]
Иваново [28]
Селиваново [6]
Гаврилов Пасад [4]
Меленки [14]
Писатели и поэты [8]
Промышленность [16]
Учебные заведения [3]
Владимирская губерния [1]
Революция 1917 [43]

Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Владимир

Церковь Андрея Стратилата в мкр. Оргтруд города Владимира

Церковь Андрея Стратилата в мкр. Оргтруд

Вблизи фабрики, в 1883 г. была построена на средства купца Андрея Никитина кирпичная церковь, с такой же колокольней. Престол в ней был один во имя в. муч. Андрея Стратилата, храм освящен во имя св. Андрея Стратилата, небесного покровителя Андрея Никитина. В новом жилом посёлке при фабрике, помимо благоустроенных казарм для рабочих, устроил больницу.


Андрей Андреевич Никитин

Общество и сами частные лица — владельцы фабричных заведений — много заботились об устройстве быта фабричных рабочих и их семейств. Но эти заботы больше и чаще касались санитарного и экономического положения рабочих,— отчасти они имели в виду общее образование народное, для чего при фабриках нередко можно было встретить школу, и только в немногих случаях приходится встречать при фабричном, часто громадном, заведении свой св. храм, так нужный и так дорогой для народа православного,— этот источник наиважнейшего воспитания и образования — религиозного.
«Если кому, то именно фабричному рабочему приходится только седьмой день в неделе посвящать на служение Богу, войти в свою душу и потрудиться ради ее спасения. И самое важнейшее место для этого, конечно, св. храм Божий, который народ знает и любит,— но он или далеко, или, если и вблизи, то не для рабочего пришлеца, а для своих прихожан. Вблизи же, у себя дома, с широко открытыми дверями стоят трактир, кабак и проч. куда, вместо храма — училища благочестия, с раннего утра в воскресный день гурьбою идет фабричный люд, где и губит он свое и семейное, как материальное, так и нравственное благосостояние. Впрочем это всем известно,— все об этом говорят. Но не многие на самом деле удовлетворяют духовным нуждам фабричного рабочего, создавая для него благоприятные условия к истинно христианской жизни. Нужно и полезно при фабрике иметь школу, больницу и т. п., но существенно необходимо, и впереди всего этого, иметь свою церковь для всестороннего религиозно-нравственного воспитания народа, на котором всегда должно основываться и к которому всегда должно примыкать и всякое другое воспитание и ученье, если чрез них хотят дать прок народной жизни. А это-то и забывают многие владельцы заведений, на которых масса рабочего люда часто изживает все свои как духовные, так и телесные силы только в пользу и обогащение владельца».
«При Лемешенской мануфактуре имеются также больница с своею аптекою и училище для мальчиков и девочек; но ни кабака, ни трактира нет, и не будет, как говорит старец - хозяин, доколе он жив».
«Дело хозяина видимо благословил Господь; ибо, несмотря на нынешние всем известные, затруднения в торговле, на фабрике, вместо 600—700 рабочих, бывших при ее открытии, в настоящее время работает до 900 человек. В 1882 году здесь образовалось «Товарищество Лемешенской Мануфактуры Андрея Никитина» и первой мыслью Правления Товарищества было устроить для рабочих с их семействами свою церковь. Вот надлежащее понятие о нуждах рабочих и истинно доброе и дорогое дело дли них, на которое, как увидим нише, с христианскою радостью отозвались и сами рабочие.
В начале осени 1882 года на особо избранном месте, саженях в 200-х от фабричных помещений, была заложена церковь и этой же осенью она окончена каменною кладкой. Церковь по своим размерам сложена в 12 ½ саж. длины, 4 ½ саж. ширины и 3 саж. вышины; летом 1883 г. над папертью ее сложена колокольня, церковь внутри выштукатурена, сделан в ней асфальтовый, красивый и прочный пол, а осенью того же года поставлен в ней и изящный, почти сплошь вызолоченный, иконостас с иконами прекрасного, в греческом стиле, письма. Изяществом своим иконостас и достоинством своего письма св. иконы в нем много обязаны вкусу и заботам молодого Директора Правления Товарищества А.А. Никитина, сына основателя мануфактуры. Им же, с ускоренною заботливостью об освящении и открытии для рабочих церкви, приобретены священные одежды и сосуды и вся церковная утварь довольно ценные и изящные, чем особенно отличаются св. ковчег, св. кресты, хоругви и паникадило. Как самая церковь во всем своем устройстве, так и снабжение ее всеми принадлежностями, произведены исключительно на средства Товарищества Лемешенской мануфактуры. Но и фабричные рабочие, желая выразить свою признательность и радость об устройстве хозяевами их своей для них церкви, без всякого со стороны побуждения, собрали между собою более 500 р. на покупку колоколов, которые и куплены были и повешены ко дню освящения на новой колокольне.
Само освящение церкви, устроенной в честь св. мученика Андрея Стратилата, коему тезоимениты хозяева мануфактуры — отец и сын, по просьбе Правления Товарищества, Высокопреосвященнейшим Архипастырем Феогностом назначено было на 12-е февраля 1884 года, когда и совершено самим Архипастырем с полной торжественностью.
Накануне дня освящения, для служения Всенощного Бдения, с благословения Архипастыря, прибыли в ново-устроенную церковь: протоиерей из гор. Владимира о. А.И. Сервицкий и местный о благочинный, которыми, вместе с местным священником, и совершено было Бдение, начатое в ½ 7-го часа и окончившееся в 10-м часу. Все всенощное Бдение пропето было, по обиходу Бахметева, местным фабричным хором, состоящим из служащих при мануфактуре лиц и из мальчиков и девочек фабричной школы, и обучаемом местным законоучителем о. С. Снятиновским. За Бдением, после первой кафизмы, о. прот. Сервицким было прочитано по-славянски, по книге, житие св. мученика Андрея Стратилата, и, окончание жития, именно тот факт, что на месте мученической смерти св. Андрея, где пролита была св. кровь мученика, открылся чудотворный источник воды, исцеляющий всякие болезни людей, дало ему тему для обильного слова о храме, как благодатном, никогда неоскудевающем источнике исцелений всех язв человеческих. Не первый раз приходится нам видеть, с каким благоговейно-напряженным вниманием народ наш слушает понятно устроенное для него чтение из церковной книги и слово пастыря, прилагающее это чтение к положению и жизни своих слушателей, и такой способ религиозного обучения и назидания для нашего народа, любящего именно церковность, а не мыслительные разглагольствия, надобно признать самым для него плодотворным.
К 9-ти часам утра 12-го числа стали собираться на освящение церкви назначенные Его Высокопреосвященством духовные лица из гор. Владимира, а также и лица светские, приглашенные хозяевами мануфактуры из Владимира и других мест. Но масса народа еще с 7-ми часов окружала церковь и путь, по которому должен был следовать Архипастырь. В начале 10-го часа Владыка прибыл, и в половине этого часа началось освящение храма по чину церковному. В освящении храма с Его Высокопреосвященством участвовали: кафедральный о. протоиерей М.И. Жудро, о. Ректор Семинарии прот. М.И. Херасков, прот. А. Сервицкий, местный благочинный о. И. Беседин, Боголюбовский о. казначей иеромонах Иероним и священник Лемешенский о С. Снятиновский. По окончании освящения, после многолетия Государю Императору и всему Царствующему Дому, Св. Синоду и местному Архипастырю с Его богоспасаемой паствой, возглашено было протодиаконом многолетие храмоздателям и благоукрасителям нового храма. С благодарностью к строителям храма мы обратили внимание на то, что на освящение его и затем на торжественную Архиерейскую литургию были поставлены особо, на переднем месте храма, все ученики и ученицы фабричной школы, одетые весьма прилично и однообразно. Для всего же собравшегося на Архиерейское освящение храма народа, конечно, места в храме не доставало, и во все время Литургии, окончившейся в конце первого часа, народ не могший поместиться в храме, окружал его, а многие, несмотря на значительный мороз, терпеливо стояли и висели на всех окнах храма с наружной стороны.
За Литургией Высокопреосвященнейшим Архипастырем сказано было слово о значении св. храмов вообще и в частности о важности устройства храма в данной местности, для простого рабочего народа (см. ниже). По окончании Литургии долгое время Архипастырь благословлял народ, и за тем, со всеми служащими и гостями прибыл в дом хозяев мануфактуры, где был приготовлен для всех гостей обеденный стол, после которого Владыка, в 4 часа, отбыл во Владимир.
Еще повторим: нужно и полезно иметь при фабриках школу и больницу; хорошо и в высшей степени христианское дело делиться своим добром с тем, кто беден и убог; прекрасное дело — своим умом и трудом, вообще своею жизнью и примером освещать ближнему дорогу к земному счастью и совершенствованию; но высшее выражение нашей любви к ближнему,— это забота и споспешествование его вечному благу т.е. спасению души, которое вне св. церкви не возможно. И благо, поэтому, строителям св. храмов, которые, пользуясь физическими трудами своих ближних и вознаграждая за это их материально, пекутся и об их душевном спасении.
Прот. А. С—кий (Владимирские Епархиальные Ведомости. Отдел неофициальный. № 5-й. 1-го марта 1884 года).

Слово произнесенное Высокопреосвященнейшим Феогностом, Архиепископом Владимирским и Суздальским, при освящении церкви, устроенной при мануфактуре Никитиных

«Коль возлюбленна селения Твоя, Господи сил! Желает и скончавается душа моя во дворы Господни» (Псал. LXXXIII, 1).
К числу христианских добродетелей принадлежит святая ревность о славе Божией. Под нею разумеется глубокое и деятельное старание христианина о том, чтобы имя Божие везде и всегда святилось, чтобы Господь более и более прославлялся верою и благочестием как его собственными, так и других христиан. Многочисленны и разнообразны плоды святой ревности о славе Божией. Один из сих плодов находится пред нашими глазами. Разумеем построение и благоукрашение храма сего, ныне освященного благодатию Божиею. Конечно, не что иное, как святая ревность о славе Божией была первым и главным побуждением к созданию святого храма сего,— ревность о том, чтобы многочисленные труженики веси сей имели полную возможность прославлять Бога усердными своими молитвами во храме, и поучаться в нем вере и благочестию, которыми преимущественно славится имя Божие. Да будут же приснопамятны и благословенны имена создателей и благоукрасителей храма сего! Да напишутся они на небе — в книге живота. Да воздаст им Господь здравием, спасением и всеми великими и богатыми милостями своими за весьма благое дело, совершенное ими!
Возлюбленные братие, трудящиеся в прилежащих храминах! Преимущественно для вас святая ревность о славе Божией создала храм сей. Да возрадуется же душа ваша о Господе, во славу Которого создан храм! Да будет она исполнена благодарных чувств к создателям храма. Между тем положите в сердце вашем глубокое и твердое намерение пользоваться созданным храмом для вашего блага и спасения.
Мы живем на земле. Наше внимание постоянно бывает обращено на предметы, находящиеся на земле. Нас постоянно снедают заботы о средствах к удовлетворению земных наших потребностей. Но душа наша создана для неба. Там истинное и вечное ее жилище. Там блага, которыми она вполне может насытиться. Назначенная для вечной, небесной жизни, душа наша стремится к небу, как бы невольно воздыхает о нем. Стремление души нашей к небу непреодолимо. Суета житейская может только ослаблять в ней святое стремление к небу, но никогда совершенно не заглушает этого стремления. И вот, чтобы стремление души нашей к небу, сколько возможно, удовлетворялось еще в настоящей жизни, Господь установил, так сказать, небо на земле. Небо на земле — это святой храм. «В храме стояще славы Твоея, на небеса стояти мним», взывает ко Господу св. церковь в одном из своих песнопений. Во храме невидимо присутствует Господь особенною своею благодатию. А, где Господь, там и Ангелы, там и небо. Посему - то во храме все изображает небо и напоминает о нем. Св. Престол в алтаре изображает тот пренебесный Престол, на котором восседает Бог Отец с Единородным Сыном Своим и Духом Святым. Св. Иконы изображают Святых, блаженствующих на небе во свете лица Божия. Песнопения, слышимые во храме, напоминают те песни Ангелов, которые они воспевают на небе пред Престолом Вседержителя. Старайтесь же с живым и благоговейным усердием посещать храм Божий. Пусть душа ваша — богоподобная, созданная для неба, находит здесь свойственную ей пищу, пусть она отдохнет здесь от житейской суеты, пусть, хотя в некоторой мере, удовлетворится во храме ее стремление к небу, насытится ее жажда небесного и божественного.
Бак созданные и назначенные для вечной небесной жизни, мы должны прежде всего и более всего искать вечного спасения, или царствия небесного. «Ищите прежде царствия Божия и правды его» (Матф. YI, 33), заповедует нам Господь. Но, чтобы достигнуть вечного спасения, или царствия небесного, нужно принадлежать к св. церкви. Вне церкви никому нельзя спастись. И не на словах только нужно принадлежать к церкви, а действительно; нужно ясно показывать наше единение с церковью, открыто свидетельствовать о нем. Что же для этого делать? Ходите в храм Божий, соединяйтесь здесь с ближними пред престолом одного Агнца, закланного от сложения мира, едиными устами и единым сердцем возносите усердные молитвы ко Господу и прославляйте Его. Этим вы и засвидетельствуете, что вы живые члены одной церкви. Господь даровал своей церкви силу и право ходатайствовать о нас, просить у Него для нас благ духовных и вещественных, небесных и земных, благословлять нас,— наши труды и предприятия. Чтобы воспользоваться молитвенным ходатайством о нас св. церкви, чтобы удостоиться ее благословения, нужно посещать св. храм. Св. церковь преимущественно во храме молится и ходатайствует о нас и преподает нам свои благословения. За молитвенное ходатайство о нас св. церкви, и вообще за материнское ее попечение о нас, нужно нам более и более прилепляться к ней преданностью ей, усердием и любовью к ней. Но это возможно только для тех, которые с усердием ходят в храм Божий, и здесь, так сказать, собственными очами убеждаются в попечении св. церкви о них. Кто не ходит в храм, тот совсем может забыть о церкви, может сделаться совершенно холодным к ней.
Принадлежа к св. церкви, мы для спасения должны иметь веру и совершать добрые дела. «Без веры не возможно угодити Богу». Но и самая вера без дел бывает мертва. Вера христианина должна быть не слепая, не безотчетная, а разумная и отчетливая. Для этого наш священный долг — более и более познавать и уразумевать ее истины. Чтобы преуспевать в добрых делах, или в благочестии, нам необходимо знать требования воли Божией,— необходимо знать, как Господь повелевает нам жить и поступать. Где же христианину можно познавать истины веры и требования воли Божией, или правила благочестия? Главное и всеобщее училище веры и благочестия — это св. храм. Здесь читаются св. Евангелие, послания св. Апостолов и другие книги Свящ. Писания. Слушайте внимательно чтения Слова Божия, и вы обогатитесь познаниями истин веры и правил благочестия. В песнопениях и молитвословиях, слышимых в храме, также преподается учение веры и благочестия. Если бы мы всегда благоговейно внимали им, то каждый раз выносили бы из храма уразумение разных истин веры и правил благочестия. В храме Божием пастырями церкви произносятся поучения, цель которых одна — научать предстоящих в храме вере и благочестию. Действия Богослужения, совершаемые в храме, особенно во время божественной Литургии изображают дело спасения нашего, совершенное Иисусом Христом, и чрез это глубже и глубже напечатлевают в нашем уме и сердце многоразличную премудрость Божию, явленную в деле нашего спасения. В храме Божием самые Иконы научают и назидают внимательного христианина. Они — те же книги, вещающие нам о Боге, об Иисусе Христе и Пресвятой Богородице и о Святых Божиих, только написанные не буквами, а лицами и событиями из их жизни.
Из добрых дел особенно молитва необходима христианину. Только по молитве Господь ниспосылает нам свою благодать, без которой мы не можем сделать ничего доброго. Молитва столько же нужна для души нашей, сколько — дыхание для тела. Как скоро прекращается дыхание у человека, он умирает. Так точно, если человек отвыкает от молитвы, не радеет о ней, делается холодным к ней, то он бывает близок к смерти духовной. Можно молиться Господу и дома и на всяком месте владычествия Его. Но самое первое, самое удобное, Самим Богом установленное, место молитвы, есть храм Божий. В нем все располагает к молитве, все возвышает душу нашу к Богу,— и святые иконы, и священные действия, и молитвословия и песнопения церковные. В храме Божием молитвенное настроение возбуждается и поддерживается святостью и величием этого селения славы Божией, сильными впечатлениями Богослужения, примером священнослужителей и ревностных христиан, предстоящих в нем. В храме Божием мы молимся под руководством св. церкви и даже вещаниями ее, и потому молитва наша здесь бывает совершенно правильная. В храме Божием молитва христианина, быть может, слабая и недостойная, подкрепляется молитвою св. церкви и силою бескровной Жертвы, приносимой Богу во время Литургии о нас и о всех христианах. Угодна Господу и частная, домашняя наша молитва, но гораздо угоднее Ему молитва общественная в храме. Он, как бесконечная любовь, с большим благоволением взирает на нас и внимает нам, когда мы, соединенные союзом святой любви, едиными устами и единым сердцем молимся Ему во храме.
Но, сколько бы христианин ни старался преуспевать в благочестии и в частности в молитве, тем не менее он не может избежать грехов. «Аще речем, яко греха не имамы, себе прельщаем, и несть истины в нас» (1 Иоанн. 1, 8), говорит о себе великий апостол Христов — св. Иоанн Богослов. Что же после этого мы скажем о самих себе? Увы! Мы грешим каждый день, каждый час, грешим и помышлениями, и словами и делами. Тем сильнее — тем глубже мы должны сознавать наш долг очищать себя от грехов. В том и состоит признак доброго, верующего христианина, что он, хотя и падает, но старается восставать, хотя - и согрешает, но очищает себя от грехов. Горе христианину, коснеющему во грехах. Страшно правосудие Божие, карающее нераскаянных грешников. Где же и как христианин может очищать себя от грехов и врачевать духовные язвы свои? Спешите в св. храм, в котором Господь присутствует особенною своею благодатью, исповедуйте здесь пред Ним в чистосердечной молитве согрешения ваши, открывайте Ему духовные язвы ваши, и — Он, Всеблагий, умилосердится над вами, своею благодатью очистит и освятит вас и даст вам силу на будущее время избегать грехов. В храме Божием приносится бескровная Жертва о прощении грехов всех христиан. Старайтесь с благоговейною молитвою, приносимою с верою и любовью, участвовать в этой жертве, и — сила ее воздействует на вас, ради ее Господь простит ваши грехи.
Так необходим для нас храм Божий! Так спасительно пребывание в нем во время Богослужения! Не даром св. царь и пророк Давид взывал: «Коль возлюбленна селения Твоя, Господи сил! Желает и сконча вается душа моя во дворы Господни».
Положим все в сердце своем твердое намерение и будем стараться, сколько возможно, чаще, особенно в воскресные и праздничные дни, приходить в храм Божий. Будем приходить не по принятому только порядку, не для избежания только укоризн нашей совести, а с полною готовностью, с горячим усердием и духовною радостью, с верою и любовью. Приходя в храм, будем предстоять с благоговейным вниманием и всеми мерами стараться отлагать житейские думы и заботы, обыкновенно развлекающие нас, смущающие нас и расстраивающие наше молитвенное расположение. Этого мало: и по выходе из храма, будем в домах наших посвящать некоторое время размышлению о виденном, слышанном и прочувствованном нами во храме, чтобы святые мысли, чувства и намерения, вынесенные нами из храма, утвердились и укрепились в душах наших. Особенно же будем в воскресные и праздничные дни избегать греховных развлечений и чувственных удовольствий, которые быстро, уничтожают в нас всякое добро, вынесенное нами из храма. Аминь.

Андрей Андреевич Никитин получил подарок из кабинета Его Величества за строительство и содержание в течение 25 лет этой церкви и орден св. Анны 2-й степени за украшение ее.

Церковь Андрея Стратилата была приписана к церкви Вознесения Господня, Николая Чудотворца и Божией Матери Всех скорбящих радости села Лемешеки (современное название).
В 1893 г. на фабрике числилось прихожан 35 душ мужского пола и 47 душ женского пола.


Иконостас храма до революции

Уполномоченный экстренного обще-епархиального Съезда 17-го декабря 1913 года – Андрее-Стратилатской церкви священник Константин Софийский.
Горячее и деятельное участие в деле противосектантской миссионерской деятельности в 1913-м году проявили следующие пастыри: гор. Меленок прот. Е. Широкогоров, Владимирского уезда церкви Лемешенской мануфактуры свящ. К. Софийский, с. Саниц Суздальского уезда свящ. А. Кудрявцев…
Для примера успешной деятельности против сектантства следует указать на фабричный Лемешенский приход, Владимирского уезда. На этот приход в последнее время было обращено исключительное внимание со стороны баптистских проповедников Суздальского уезда. «Пропагаторская деятельность сообщает священник Софийский, быстро отразилась на многих из рабочих нашей фабрики… Некоторые из крестьян прекратили уже посещение фабричного храма, перестали делать крестное знамя, стали обособляться, соединяться своим братством, при чем толковали по своему Слово Божие, распевали из «Гуслей» и совершали общую молитву. Начался среди рабочих интерес к баптизму, стали раздаваться споры по религиозным вопросам, послышались похвалы баптистам за слезную молитву, за смирение и за святую жизнь (отсутствие сквернословия, пьянства, разгула). Не проходило и недели, чтобы кто-нибудь из «благовестников» не побывал на фабрике. «Но благодаря своевременно принятым мерам со стороны свящ. Софийского и Епархиального миссионера, нападение на Лемешенский приход было отбито. Минувшей св. Четыредесятницей все лица, вошедшие в состав баптистской общины, воссоединились со св. Церковью; некоторые из них причащались св. Христовых Таин в Кафедральном соборе. Теперь в частных беседах с приходским священником они сами стали подмечать неправоту, хитрость и лукавство баптизма, где раньше и не предполагали».
«Для примера успешной деятельности против пропаганды сектантства совместными силами приходских пастырей и Епархиального Миссионера о. Г. Орфеева следует указать на фабричный Лемешенский приход, Владимирского уезда. На этот приход в последнее время обращено было исключительное внимание со стороны баптистских проповедников Суздальского уезда С. И Хромова, В. И. Бусарина и поселившегося на фабрике среди рабочих Иосифа В. Абрамова. Несомненно в пропагаторских видах учтено было ими то обстоятельство, что население Лемешенской фабрики составляют рабочие не только из крестьян окрестных селений Владимирского уезда, но из других уездов епархии. «Пропагаторская деятельность Абрамова, а особенно Хромова, сообщает о. Софийский, быстро отразилась на многих из рабочих нашей фабрики. Все эти неофиты прекратили уже свое посещение фабричного храма, перестали делать крестное знамение, стали обособляться, соединяться своим братством, при чем толковали по своему Слово Божие, распевали из «Гуслей» и совершали общую молитву. Начался среди рабочих интерес к баптизму, стали раздаваться споры по религиозным вопросам, послышались похвалы баптистам за слезную молитву, за смирение и за святую жизнь (отсутствие сквернословия, разгула, пьянства). Не проходило недели, чтобы кто-нибудь из «благовестников» не побывал на фабрике. «Для всех ясна была их цель: оштундовать этот доселе совершенно православный фабричный приход. Но все усилия баптистов разбились здесь о настойчивые труды епархиального миссионера и местного священника. В минувшем полугодии здесь велась миссией упорная противосектантская борьба с полным успехом. Благодаря своевременно предпринятым со стороны о. Софийского и Епархиального миссионера мерам, нападение на этот приход баптистов было совершенно отбито. Отец Константин, с особенной пастырской радостью отмечая это в своем полугодичном отчете, говорит: «беседы, веденный о. миссионером с чувством и соответствующей простотой и общедоступностью для понимания, весьма удовлетворили слушателей, из среды которых тут же слышались возгласы по адресу баптистов: «чего их слушать, чего они морочат, какие они святые. Они правду слуги антихриста» и т. п. И после миссионерских бесед наш народ перестал уже интересоваться баптизмом, а особенно повлияла на успокоение народа Кругловская беседа о. миссионера, с которой «всезнающий» Ст. Ив. Хромов сбежал, после чего баптисты сконфузились и опустили головы. И благодарение Господу Богу, минувшей Св. Четыредесятницей все лица, вошедшие было в состав баптистской общины, воссоединились со Св. Церковью; некоторые из них причащались Св. Христовых Таин во Владимирском Кафедральном соборе. Теперь на частных беседах с приходским священником они сами стали подмечать неправоту, хитрость и лукавство баптизма, где раньше и не предполагали» (отч. о. Софийского от 11 апреля 1914 г.)» (Владимирские Епархиальные Ведомости. Отдел неофициальный. № 1-й. 2-го января 1916 года).


Перестройка храма под клуб. Фото 1922 года.

С 1924 г. по 2011 год здание храма было поселковым клубом.


Клуб, 1970 г.

Церковь при хлопчатобумажной фабрике в Оргтруде дореволюционной постройки сохранилась, но в значительно перестроенном виде.

В советское время церковь подверглась значительной перестройке. Пристроена северная часть. Ширина постройки увеличена, таким образом, вдвое. В новой северной пристройке внизу сделано помещение для репетиций (дискотеки), на втором этаже помещения для кружковой работы и администрации. В старой части собственно церкви трапезная возможно старая, но есть основания полагать она частично разобрана и перестроена. Представляет собой единый, сочленённый с основным вытянутый объём, в котором размещён кинозал, с экраном и сценой в бывшей алтарной части. Подвесным потолком полностью скрыто различие в высоте помещений. С западной стороны клуба фасадная стена, выходящая на главную дорогу, сделана единой для всех пристроек, с типичным фронтоном в стиле 50-х гг., с двумя входами.


Таким образом от старой церкви остался основной объём и апсида простой прямоугольной формы. В апсиде окна заложены в одну плоскость со стенами. Архитектурные решения церкви жёстко-прагматичны, сверхэкономичны, напоминают кубы. Видимо это и спасло её от полного разрушения в период советской индустриализации, так как соответствовало представлениям победившего пролетариата о достойной его побед архитектуре. Вполне возможно, при переделке все выступающие детали, обычно украшающие храмовые постройки, были просто стёсаны топором или разобраны.

Часть углового помещения клуба с северной стороны арендовал ночной бар «У Палыча».

За многие годы всё, что имело отношение к православному приходу было уничтожено, причем так, что не осталось и упоминания о большом и красивейшем храме.

Здание клуба было передано в распоряжение Владимирской епархии Русской православной церкви в соответствии с решением, которое в январе принял городской Совет народных депутатов. Церемония передачи состоялась 26 февраля 2011 г. при Архиепископе Владимирском и Суздальском Евлогии, в присутствии Владимирского градоначальника Рыбакова Александра Петровича церковь освящена и передана верующим. Дарственную грамоту на право безвозмездного пользования помещением глава города Александр Рыбаков торжественно вручил архиепископу Владимирскому и Суздальскому Евлогию.

Настоятелем храма был отец Антоний.

В 2011-м г. в храме начал действовать реабилитационный центр (ОО Осознание), ребята активно занимались восстановлением храма. Это уже пятый храм, который восстановили реабилитанты центра Осознания. Работали и жили прямо здесь. Наверху комната для отдыха и место для молитвы. Ремонт помещения занял пять месяцев.
13 ноября в воскресенье Архиепископом Владимирским и Суздальским Евлогием с настоятелем Прихода иереем Антонием была отслужена первая Божественная литургия. На первую службу в новый храм пришло около 70 человек.


На данный момент в Оргтруде в храме реабилитационного центра Осознание нет.
Настоятель храма - духовник Воскресной школы отец Николай.




Церковь Андрея Стратилата


Андрей Стратилат Таврийский

День памяти: 19 августа (1 сентября по н.ст.).
См. Андрей Стратилат.

2 апреля 2017 г. был освящен храм Святого мученика Андрея Стратилата и состоялся молебен по погибшим воинам-казакам. В мероприятии принимали участие члены Владимирского отдельского казачьего общества Центрального казачьего войска. Освящение и службу возглавил митрополит Владимирский и Суздальский Евлогий.



Освящение храма Святого мученика Андрея Стратилата

Звонарь, Константин Попов


Мкр. Оргтруд
Св. муч. Андрей Стратилат Таврийский
Храмы города Владимира

Copyright © 2017 Любовь безусловная


Категория: Владимир | Добавил: Jupiter (24.10.2017)
Просмотров: 70 | Теги: Владимир | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Поиск

Владимирский Край

РОЗА МИРА

Меню

Вход на сайт

Счетчики
ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика


Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz

ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика