Главная
Регистрация
Вход
Среда
18.09.2019
21:25
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [135]
Русь [11]
Метаистория [7]
Владимир [1094]
Суздаль [345]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [367]
Музеи Владимирской области [59]
Монастыри [5]
Судогда [9]
Собинка [80]
Юрьев [198]
Судогда [84]
Москва [42]
Покров [110]
Гусь [123]
Вязники [230]
Камешково [66]
Ковров [295]
Гороховец [95]
Александров [216]
Переславль [99]
Кольчугино [62]
История [29]
Киржач [68]
Шуя [92]
Религия [4]
Иваново [47]
Селиваново [28]
Гаврилов Пасад [8]
Меленки [67]
Писатели и поэты [12]
Промышленность [68]
Учебные заведения [31]
Владимирская губерния [29]
Революция 1917 [44]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [75]
Медицина [30]
Муромские поэты [5]
художники [4]

Статистика

Онлайн всего: 25
Гостей: 25
Пользователей: 0

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Владимир

Приход Пресвятой Девы Марии Священного Розария Римско-Католической церкви, г. Владимир

Приход Пресвятой Девы Марии Священного Розария Римско-Католической церкви, г. Владимир

Почти напротив березовой рощи, на правой стороне улицы, стоит католический костел. Его называют также польским.

В феврале 1891 году католики подали в губернскую строительную комиссию прошение о выделении участка земли под строительство часовни по католическим канонам. Строительная комиссия передала эту просьбу губернатору, и Судиенко Осип Михайлович ее одобрил. Дословно известно даже поручение губернатора Судиенко: «При сем препровождаю в Строительное отделение утвержденный Министерством план, разрешенный к сооружению на одной из боковых улиц города римско-католической каплицы, предлагая за постройкой сего здания иметь технический надзор».
Строительство было начато в 1892 г. и завершено в первые месяцы 1894 г. Архитекторы Афанасьев А.П. и Иван Анисимович Карабутов. В том же году часовня была освящена в честь Святого Розария.


Куткин переулок. Иодко В.В. 1909-1917 гг.
Вид с севера, со стороны Дворянской улицы. В центре: католический костел Розария Божьей Матери (на правой стороне переулка), с оградой прясла в каменные столбы (1892, архит. И.О. Карабутов). Вокруг деревянная застройка. Рядом с костелом дом Агапитовых с вывеской сапожной мастерской над воротами.

Католический костел. Открытка. 1909-1917 гг.

29 января 1904 года Могилевская католическая курия дала положительный ответ, поддержав просьбу владимирских католиков о преобразовании часовни Святого Розария Девы Марии в приходской храм. Архиепископу в Могилеве до революции подчинялись все католические приходы в России. Запрос о согласии ему направил владимирский губернатор Леонтьев Иван Михайлович. И вот согласие было получено за подписью архиепископского викария. Владимирский православный архиерей также не возражал.
11 февраля 1904 года приход римско-католической церкви во Владимире был официально учрежден губернатором.
26 февраля 1904 года Департамент духовных дел иностранных исповеданий Министерства внутренних дел утвердил решение владимирского губернатора о создании самостоятельного прихода римско-католической церкви во Владимире.
По состоянию на 1910 год у владимирского костела было 1500 прихожан.

25 марта 1917 г. местная польская колония, по случаю воззвания Временного Правительства к полякам, устроила в местном костеле торжественное благодарственное богослужение. Костел был украшен национальными польскими знаменами, соединенными бело-амарантовою лентою, на которой золотыми буквами красовался девиз польского восстания 1831 года: «За Нашу и Вашу свободу». Во время богослужения местный настоятель ксендз Амвр Д. Пауштукас произнес речь по поводу воззвания Временного Правительства.
После богослужения и исполнения польского гимна, присутствовавшие направились в здание Мальцевского ремесленного училища, где в зале, украшенном польскими национальными флагами,— среди которых выделялась красная лента с надписью: «Свобода, равенство, независимость»,— произошло торжественное заседание. На заседании было постановлено послать приветственную телеграмму Министру-Председателю князю Львову, выражая в ней непреклонную уверенность, что воззвание Временного Правительства к полякам является прочным залогом грядущей Свободы независимой объединенной Польши и неизменной дружбы двух великих братских славянских народов.
После составлении телеграммы, для сообщения ее содержания и выражения благодарности Русскому Народу в лице его местных представителей исполнительного комитета была избрана делегация в составе Н.К. Бурба, А.Р. Войцеховского и г. Смоленского. После выбора делегации были произнесены речи.

25 декабря 1930 года, прямо в день Рождества по Григорианскому календарю, было принято решение о «ликвидации римско-католической церкви во Владимире».
На сайте храма святого Розария Божией Матери цитируется стереотипная формулировка из протокола: «Принимая во внимание, что религиозная община в обсуждаемом вопросе отказывается от использования Церкви, что не поступило в течение необходимых для этого сроков срочных запросов со стороны других групп верующих об использовании оной,... церковь как дом молитвы – ликвидируется».
Было решено найти зданию костела другое применение. Католики обнаружили другой протокол тех дней, о том, что в здании предлагали разместить городскую библиотеку. Но не удалось найти документы, подтверждающие, что это было сделано.
Последним администратором католического прихода во Владимире был отец Антоний Дземешкевич, одновременно являвшийся настоятелем в Нижнем Новгороде. В том же, 1930 году, он оказался в Соловецкой тюрьме. Так и не выйдя из заключения, был расстрелян 3 ноября 1937 года.
С 1938 г. католический храм стали использовать под радиоузел.
В 1944 году, с образованием Владимирской области, начало вещание областное радио. Радиовещание велось первоначально из помещения городского радиоузла (Улица Гоголя, д.12). Колокольня церкви долгое время использовалась в качестве радиоретранслятора.

В кон. 70-х гг. в храме разместился выставочный зал.

Восстановление нормальной деятельности Католической церкви в России началось в нач. 90-х гг. XX в.
С 1988 по 1993 гг. проходила большая внутренняя реставрация храма.
В 1992 г. зарегистрирована католическая община, и в том же году здание храма было возвращено Церкви.
24 июля 1993 г. произошло освящение костела. Первым священником католического прихода во Владимире после его возобновления служб стал итальянец отец Стефано Каприо.
Местная Религиозная Организация Приход Святого Розария Пресвятой Девы Марии Римско-Католической Церкви в Городе Владимире действует с 10 апреля 2001 г.
Настоятель - Зуев Сергей Александрович.
Юридический адрес - 600000, Владимирская область, город Владимир, улица Гоголя, д. 12.


Католическая церковь во имя Пресвятой Девы Марии святого Розария во Владимире

Рождество Христово



«Дом ксендза»/ «Дом священника», 1891 г. Архитекторы - Афанасьев А.П. и Карабутов И.А.
Ул. Гоголя, д. 12в

«Неподалеку от Золотых ворот доживает свой век улица Гоголя, в своем прежнем, первозданном виде. Теперь ее не узнать. Кроме нескольких старых типовых домов, сохранился ныне действующий костел и красно-кирпичный с островерхими готическими окнами дом ксендза...
Тут, во внушительном двухэтажном особняке, не в тесноте и не в обиде проживало несколько семей. Две комнаты, занимаемые его родителями, обогревала топящаяся из кухни печь. Белые печные изразцы поблескивали. Как хорошо тут было учить уроки - в тепле, под высоченными, таинственно плывущими потолками.
Елки отец привозил загодя - прекрасные, невозможно пушистые, а то и не одну - сразу пару. Макушка с блестящей белой пикой, украшенной красной лучащейся впадинкой, едва не касалась потолка. Ночью, не нарушая детского сна, являлся необычайно щедрый Дед Мороз, любовно складывал под елку подарки. В первый день Нового года дети со двора, других домов улицы давали у этой елки представление «Терем-теремок». Сами для себя. Сладких подарков хватало всем.
Когда с колокольчиковым звоном падала с сосулек первая капель, матовое покрывало льда окончательно сползало с окон. Словно занавес раскрывался, и, казалось, к самому дому подступала причудливая чаша с футбольным полем на дне и сырыми зелеными кистями поверху - известных тогда всему городу «Сосенок». Придвигалась и пойма Клязьмы в голубоватом зубчатом венчике лесов по горизонту и одинокими деревьями на первом плане, которые можно было принять за очарованных путников.
Деревья не всегда умирали стоя. Грандиозно высокая царственная липа повалилась в ясный безветренный день, вытянулась вдоль всего дома, дрожа тяжелыми ветвями. Только что играли на створке буфета тени листвы, тихонько пела половица под легкими утренними шагами мамы - падение исполина все стерло, поглотило своим гулким шумом.
В квартиру родителей вел парадный вход - длиннющий, просторный, с площадочками и массивными гранитными ступенями.
Перед высоким крыльцом был разбит палисадник. Майское кипение цветущей сирени, очарование анютиных глазок, разноцветная россыпь ромашек, вкрапления каких-то нежных держащихся друг за дружку цветов, полоса золотых шаров, георгины на клумбах. И один, король среди георгинов, с крупными белыми шапками, горящими, как звезды, на темно-зеленом лиственном мундире.
И «темных лип аллея» - от крыльца до улицы. Дорожка из уложенных в «елочку» кирпичей. Аллея осталась от ксендза. Усердием отца прорехи в аллее засаживались молодыми липами, старые аккуратно подрезались.
Одна липа была особенно мила ему. Она росла у самого крыльца, возле гранитных его ступеней. Ветви простирались чуть ли не до двери, и порою волнующаяся под ветром листва нежно касалась лица. На мгновение оно погружалось в зеленое искрящееся кружево. Дупло этой липы служило его семье почтовым ящиком, откуда много позже он с нетерпением вынимал газеты, надеясь извлечь одно, несущее, как каталось, счастье письмо…
Он уже не жил в дорогом ему доме, маялся на окраине, когда оттуда выселяли всех оставшихся жильцов, а из самого дома «по живому» вырезали внутренности: необыкновенно крепкие двери, дубовый паркет, перекрытия, балки, половицы и, главное, ту, певшую под мамиными ногами. Все растащили по своим сараюшкам некие практичные люди. Остался один кирпичный остов, красная скорлупа, заполненная по-иному, с учетом нового предназначения дома.
Как-то раз, еще до незаметного открытия в доме «Музея одной картины», он поднялся на парадное крыльцо и тихо вошел туда, где родился и прожил долгие и лучшие годы. Ничего узнать было нельзя. Дом стал чужим. Дом, который он так горячо любил.
Новые власти собирались вернуть дом католической общине. А в отреставрированном костеле ныне вычитывают молитвы, отслуживают мессу. И сегодня, в положенный час, новый орган пропоет, проплачет своими трубами старую мелодию.
Вечереет, а он все стоит у крыльца подле липы, в дупле которой был его почтовый ящик. Дупло сомкнулось, заплыло корой. Исчезла сирень. Но, давно чужой тут человек, он медлит уйти, мнется. Я понимаю его, ведь он это - и я» (Зрелов Л.П. Чистая даль: Рассказы о Владимире. 2002.).

В 1996 г. был возвращён и прилегающий к храму «Дом ксендза».


Скульптура Девы Марии во дворе Католического прихода


КАТОЛИЦИЗМ

Слово "католицизм" означает - всеобщий, вселенский.


Рыба - символ христианства

Сын богини моря Атаргатис был Ихтус, что в переводе с греческого означает "рыба". Ихтус - это акроним слов "Иисус Христос, Сын Божий, Спаситель (Iesous Christos Iheon Huios Soter)".


Крест святого Петра - один из символов святого Петра, распятого головой вниз в 64 г. н. э.

Истоки католицизма - от небольшой римской христианской общины, первым епископом которой, по преданию, был апостол Пётр. Процесс обособления католицизма в христианстве начался ещё в III-V вв., когда нарастали и углублялись экономические, политические, культурные различия между западной и восточной частями Римской империи, особенно после её раздела на Западную Римскую и Восточную Римскую империи в 395 г.
Начало разделения христианской церкви на католическую и православную было положено соперничеством между римскими папами и константинопольскими патриархами за главенство в христианском мире. Около 867 г. произошёл разрыв между папой Николаем I и константинопольским патриархом Фотием.
На VIII Вселенском соборе раскол принял необратимый характер после полемики между папой Львом IV и константинопольским патриархом Михаилом Келуарием (1054 г.) и был завершён, когда крестоносцы захватили Константинополь.


Мальтийский крест

Мальтийский крест — восьмиконечный крест, использовавшийся некогда могущественным рыцарским орденом госпитальеров (иоаннитов — членов католического духовно-рыцарского ордена св. Иоанна Иерусалимского, основанного в XII в. в Палестине). В XIII в. при магистре Раймунде де Пюи орден стал вселенским, как сама церковь, разделённым на восемь (универсальное число направлений пространства) «языков», представляющих главные государства феодальной Европы. Название «госпитальеры св. Иоанна» рыцари сохранили, равно как: и красную мантию с вышитым белым шёлком восьмиконечным крестом — символом целомудрия и восьми рыцарских добродетелей. Орденская печать изображала больного на ложе с таким же крестом в головах и светильником в ногах. Иногда называется крестом Святого Иоанна Иерусалимского или Георгиевским крестом. Символом рыцарей Мальтийского ордена стал белый восьмиконечный крест, восемь концов которого обозначали восемь блаженств, ожидающих праведника в загробном мире. В 1807 г. российским императором Александром I, в качестве награды был учрежден Георгиевский крест, по образцу Мальтийского креста. Он был предназначен для награждения нижних чинов армии и флота за подвиги и храбрость в военное время.

Католицизм, как одно из направлений христианской религии, признаёт её основные догмы и обряды, но имеет ряд особенностей в вероучении, в культе, в организации. Основой католического вероучения, как и всего христианства, приняты Священное писание и Священное предание. Однако, в отличие от православной церкви, католическая считает Священным преданием постановления не только семи первых Вселенских соборов, но и всех последующих соборов, а кроме того-папские послания и постановления. Организация католической церкви отличается строгой централизацией. Римский папа - глава этой церкви. Он определяет доктрины по вопросам веры и морали. Его власть выше власти Вселенских соборов.


Крест Папы, "Тройной крест"

В католических процессиях используют крест Папы. Три пересекающиеся линии символизируют власть и Древо жизни. А вот православной богослужебной традиции известен гамма-крест (гаммадион). Его можно видеть на одеждах православных священников, в нем заложена идея о Христе как о "краеугольном камне Церкви".

В 1540 г. был основан Орден иезуитов. Иезуиты – члены наиболее влиятельного в католической церкви монашеского ордена «Общество Иисуса», основанного в 1534 г. в Париже Игнатием Лойолой для защиты интересов папства, борьбы с ересями и миссионерской деятельности. Орден был утвержден папой Павлом III 27 сентября 1540 г. и построен на принципах единоначалия и строгого централизма, железной дисциплины и безусловного повиновения воле старшего.

Централизация католической церкви породила принцип догматического развития, выразившийся, в частности, в праве нетрадиционного толкования вероучения. Так, в Символе веры, признаваемом православной церковью, в догмате о Троице сказано, что Святой Дух исходит и от Отца, и от Сына. Сформировалась и своеобразное учение о роли церкви в деле спасения. Считается, что основа спасения-вера и добрые дела. Церковь, по учению Католицизма (в православии этого нет) обладает сокровищницей "сверхдолжных" дел - "запасом" добрых дел, сотворённых Иисусом Христом, Богоматерью, святыми, благочестивыми христианами. Церковь имеет право распоряжаться этой сокровищницей, уделять из неё часть тому, кто в этом нуждается, то есть - отпустить грехи, даровать прощение кающимся. Отсюда учение об индульгенциях-об отпущении грехов за деньги или за какие-либо заслуги перед церковью. Отсюда - правила молитв за умерших и право папы сокращать срок пребывания души в "чистилище".
Догмат о "чистилище" есть только в католическом вероучении. Учение о "чистилище" сложилось ещё в I в. Православная и протестантская церкви учение о "чистилище" отвергают.
В отличие от православного вероучения, в католическом есть такие догматы, как о непогрешимости папы - принят на I Ватиканском соборе в 1870 г.; о непорочном зачатии Девы Марии - провозглашён в 1854 г. Особое внимание западной церкви к Богородице проявилось в том, что в 1950 г. папа Пий XII ввёл догмат о телесном вознесении Девы Марии. Католическое вероучение, как и православное, признаёт семь таинств, но понимание этих таинств в некоторых деталях не совпадает. Причащение производится пресным хлебом (у православных - квасным). Для мирян допускается причащение как хлебом и вином, так и только хлебом. При совершении таинства крещения окропляют водой, а не погружают в купель. Миропомазание (конфирмация) проводится в возрасте семи-восьми лет, а не в младенчестве. При этом подросток получает ещё одно имя, которое он выбирает себе сам, а вместе с именем - образ святого, поступкам и идеям которого он намерен сознательно следовать. Таким образом, совершение этого обряда должно служить укреплению в вере.

В православии обет безбрачия принимает лишь чёрное духовенство (монашество). У католиков безбрачие (целибат), установленное папой Григорием VII, обязательно для всего духовенства.

Центр культа - храм. Готический стиль в архитектуре, распространившийся в Европе в конце Средневековья, немало способствовал развитию и укреплению католической церкви.


Готический собор - образ мира

Средневековые строители решили сложнейшую для их времени задачу. Благодаря изобретённой ими стрельчатой, заострённой форме арок они сумели возвести здание огромной высоты. Стрельчатая арка уменьшает давление сводов на стены, а выстроенные снаружи мощные опоры – контрфорсы – ещё и облегчают это давление. Тяжёлая, заострённая кверху дверь ведёт внутрь собора.
Там, высоко над головой, перекинуты ряды стрельчатых арок. Ввысь уносятся пучки длинных, тонких колонн. Всё здание точно тянется к небу. Сквозь витражи льётся причудливый свет. Золотистые, алые, ярко-синие пятна окрашивают массивные каменные плиты пола. Разноцветные отблески играют на тонких, хрупких фигурах святых. Их контуры повторяют устремлённые ввысь линии колонн и арок.
Три искусства сочетаются здесь, но иначе, чем в египетском или греческом храме. Здесь господствует христианская религия. Подчиняя себе искусство, она стремится увести сознание человека в потусторонний, неземной мир. И хотя здание построено человеком, всё же оно было создано для служения невидимому Богу.
Вся конструкция готического храма, устремлённая вверх, как бы выражала стремление человеческой души ввысь, к небу, к Богу. Но готический храм являлся также своеобразным воплощением учения, согласно которому весь мир есть противодействие сил и конечный результат их борьбы – Вознесение.
Всем своим обликом готический собор по замыслу его творца должен выражать идеальное стремление к небу, к богу. В отличие от греческого храма, который весь пронизан ощущением радости, весь открыт человеку, готический собор строится на контрастах. Это, прежде, всего контраст между интерьером храма и его внешним обликом. Внутри – сумрак, мерцание свечей, наводящее на мысли о греховности и суетности земной жизни. Снаружи – неудержимый, стремительный полёт ввысь, к небу, всех шпилей и сводов собора.
Но стремление к Богу не трогает нас так, как средневекового человека, и тем не менее строгое благородство устремлённых ввысь линий тревожит и возвышает душу.
В готической архитектуре «всё соединено вместе: этот стройный и высоко возносящийся над головою лес сводов, окна огромные, узкие, с бесчисленными изменениями и переплётами, присоединение к этой ужасающей колоссальности массы самых мелких, пёстрых украшений, эта лёгкая паутина резьбы, опутывающая его своей сетью, обвивающая его от подножия до конца шпица и улетающая вместе с ним на небо; величие и вместе красота, роскошь и простота, тяжесть и лёгкость – это такие достоинства, которых никогда, кроме этого времени, не вмещала в себя архитектура. Вступая в священный мрак этого храма, сквозь который фантастически глядит разноцветный цвет окон, поднявши глаза кверху, где теряются, пересекаясь, стрельчатые своды один над другим, один над другим и им конца нет,– весьма естественно ощутить в душе невольный ужас присутствия святыни, которой не смеет и коснуться дерзновенный ум человека» (Гоголь).
Что произошло в историческом развитии западноевропейских народов того времени, когда их искусство постепенно перешло в новое качество? Возросло могущество крупных монархий с уменьшением количества и влияния крупных феодалов. Монастыри также теряли былое могущество. Города богатели, создавались крупные городские общины с самостоятельным управлением. Буржуазия крепла и завоёвывала новые права.
Церковное строительство, которым прежде ведали монастыри, переходило к горожанам. Это имело очень большое значение. Если монастырский храм романской эпохи уже обладал притягательной силой, собиравшей под его своды население округи, то готический храм обладал ею в ещё большей степени, ведь он воздвигался по заказу и на средства городской общины. Постройка и украшение храма, на которые часто уходили десятилетия, являлись уже действительно всенародным делом. Причём назначение храма не ограничивалось всеобщим общением в молитве,– он служил и средоточием общественной жизни. В городском соборе совершались не только богослужения, в нём читались университетские лекции, разыгрывались театральные представления (мистерии) и подчас даже заседал парламент. Культовый храм оказывался в центре городской жизни. С эпохи Возрождения и интересом к античности каменные кружева средневековых соборов и вытянутые фигуры святых в разноцветном полумраке витражей стали казаться дикостью, порождением варварского, готского искусства. Так родились названия «готика», «готическая архитектура».

По католической иерархии есть три степени священства: диакон, священник (кюре, патер, ксендз), епископ. Епископа назначает папа. Официальная резиденция пап - это Ватикан.

ВАТИКАН – государство - город, международный центр католицизма и постоянная (с кон. XIV в.) - резиденция главы католической церкви - папы. Ватикан расположен в западной части Рима на холме Мон-те-Ватикано, отсюда и название государства. Занимает площадь 44 гектара, население - одна тысяча человек. В состав Ватикана входят собор Святого Петра, дворцовый ансамбль, там апартаменты папы, кардиналов, центральные церковные учреждения, библиотека, архив, служебные помещения, музеи... Огромная, овальная, обрамлённая колоннами площадь святого Петра служит торжественным входом в Ватикан и ведёт к крупнейшему католическому храму - собору святого Петра (XVI в.).


Собор Святого Петра

Папу избирает кардинальская коллегия большинством не менее чем две трети плюс голос при тайном голосовании. Выборы проходят во дворце, в Сикстинской капелле. Избирается папа пожизненно. При папе есть тайный совет - священная коллегия кардиналов. Часть кардиналов постоянно пребывает в Риме и возглавляет папские учреждения, другие - руководят местными католическими церквами в других странах.
Каждодневная одежда католического священника - это длинная чёрная сутана со стоячим воротником. У епископа - сутана фиолетового цвета, у кардинала - пурпурного, у папы - белого. Как знак высшей духовной власти папа во время богослужения надевает митру-позолоченный головной убор, а как знак высшей земной власти - тиару. В основе тиары - митра, на которую как бы надеты три, символизирующие тройственность прав папы как судьи, законодателя и священнослужителя. Тиара сделана из драгоценных металлов и камней. Венчает её крест. Надевали тиару папы только в исключительных случаях: при коронации, во время больших церковных праздников. Отличительная деталь папского одеяния - паллий. Это широкая белая шерстяная лента с шестью нашитыми на неё крестами из чёрного сукна. Паллий надевают на шею, один конец спускается на грудь, а другой - перебрасывается через плечо на спину.
Важный элемент культа - праздники, а также посты, регламентирующие бытовой уклад жизни прихожан.

Рождественский пост у католиков называется адвент. Он начинается в первое воскресенье после дня Святого Андрея - 30 ноября.
Рождество Христово - наиболее торжественный праздник. Он отмечается тремя богослужениями: в полночь, на заре и днём, что символизирует рождество Христа в лоне Отца, во чреве Богоматери и в душе верующего. В этот день в х рамах выставляют ясли с фигуркой младенца Христа для поклонения.
Отмечается Рождество Христово 25 декабря (до IV в. этот праздник был совмещён с Крещением и Богоявлением).
Богоявление у католиков называется праздником Трёх царей - в память о явлении Иисуса Христа язычникам и о поклонении Ему трёх царей. В этот день в храмах совершаются благодарственные молебны: Иисусу Христу приносят в жертву как царю - золото, как Богу - кадило, как человеку - миро, благовонное масло.
У католиков есть ряд специфических праздников: праздник Сердца Иисуса - символа надежды на спасение, праздник Сердца Марии - символа особой любви к Иисусу и спасения, праздник Непорочного зачатия Девы Марии (8 декабря).
Один из главных богородничных праздников - Вознесение Богоматери - отмечается 15 августа (у православных-Успение Пресвятой Богородицы).
Праздник Поминовения усопших (2 ноября) установлен в память об ушедших из жизни. Молитва за них, по католическому учению, уменьшает срок пребывания и страданий душ в "чистилище".
Таинство Евхаристии (причащение) католическая церковь называет праздником Тела Господня. Отмечают его в первый четверг после Троицы.
Особую роль при католическом богослужении отводится музыке и пению. Мощное красивое звучание органа эмоционально усиливает действие слова в богослужении.
За пределы Европы католицизм распространялся в виде миссий к нехристианам. Большую роль в миссионерской деятельности сыграли монашеские ордена доминиканцев, францисканцев, августинцев, иезуитов. Католические миссии находятся практически на всех континентах и в Океании.

***

Из всех существовавших до сих пор и вполне определивших себя культур человечества только две оказались способными выйти из локальных пределов и распространить свои начала на весь почти земной шар: культура Романо-католическая и культура Северо-западная. Сколько причин этого влияния ни обнаруживали бы историки – социально-экономических, географических, общекультурных – и сколько ни пытались бы замалчивать неудовлетворительность своих объяснений – для метаисторика, нисколько не отвергающего относительного значения и механизма этих причин, первичным, конечно, останется иное. Эту прапричину он будет искать в том факте, что христианский миф, исконно связанный не только с Эдемом и Монсальватом, но с реальностью Небесного Иерусалима и самой Мировой Сальватэрры, сообщил европейскому духу его истинные масштабы и сделал его способным к действительно всемирной миссии.
Две другие христианские метакультуры, Византийская и Абиссинская, были так стиснуты, так сжаты демоническими силами, что существование одной из них в Энрофе прекратилось совсем, а другая в своём пути была безнадежно задержана.
Пятой метакультурой, проникнутой лучами христианского Трансмифа, была метакультура Российская.

ЭДЕМ – условное наименование затомиса Романо-католической метакультуры, одна из лестниц, ведущих к Небесному Иерусалиму. К этой метакультуре принадлежит и несколько народов другого этнического корня: поляки, венгры, чехи, ирландцы, хорваты.
Основатель Эдема – великий человекодух, бывший в Энрофе апостолом Петром.
Эмблематический образ – тот же, что у Рая, но преобладающий цвет – голубой. Голубой цвет означает большую пронизанность католичества началом Мировой Женственности.
Даниил Андреев. «Роза Мира».
Храмы города Владимира.
Лютеранская кирха

Copyright © 2019 Любовь безусловная


Категория: Владимир | Добавил: Николай (23.08.2019)
Просмотров: 25 | Теги: Владимир | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Поиск

Владимирский Край



Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:


Счетчики
ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика


Copyright MyCorp © 2019
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz

ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика