Главная
Регистрация
Вход
Суббота
27.04.2024
12:24
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [142]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [1586]
Суздаль [469]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [495]
Музеи Владимирской области [64]
Монастыри [7]
Судогда [15]
Собинка [144]
Юрьев [249]
Судогодский район [117]
Москва [42]
Петушки [170]
Гусь [198]
Вязники [350]
Камешково [187]
Ковров [431]
Гороховец [131]
Александров [300]
Переславль [117]
Кольчугино [98]
История [39]
Киржач [94]
Шуя [111]
Религия [6]
Иваново [66]
Селиваново [46]
Гаврилов Пасад [10]
Меленки [124]
Писатели и поэты [193]
Промышленность [164]
Учебные заведения [174]
Владимирская губерния [47]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [78]
Медицина [66]
Муромские поэты [6]
художники [73]
Лесное хозяйство [17]
Владимирская энциклопедия [2394]
архитекторы [30]
краеведение [72]
Отечественная война [276]
архив [8]
обряды [21]
История Земли [14]
Тюрьма [26]
Жертвы политических репрессий [38]
Воины-интернационалисты [14]
спорт [38]
Оргтруд [139]
Боголюбово [18]

Статистика

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Владимир

Церковь Иоакима и Анны в селе Лунёво

Церковь Иоакима и Анны

Местная Религиозная Организация Православный Приход Храма Святых Праведных Иоакима и Анны Микрорайона Лунёво Города Владимира Владимирской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) действует с 27 декабря 1999 г.
Местная Религиозная Организация Православный Приход Храма Святых Праведных Иоакима и Анны Микрорайона Лунёво Города Владимира Владимирской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) зарегистрирована 20.01.2003 г.
Настоятель, председатель приходского совета - Манько Сергей Олегович, Потапов Георгий Николаевич (с 28 мая 2020 г.).
Адрес: город Владимир, улица Шороновка, д. 2.


Церковь Иоакима и Анны в мкр. Лунёво

Приход села Кусунова в кон. XIX века состоял из села Кусунова и деревень: Уваровой (2 версты от церкви) и Лунёвой (6 верст) и сельца Бухалова (3 версты), в которых по клировым ведомостям числилось 689 душ мужского пола и 677 души женского пола.
В приходе было два народных училища: в селе Кусуново (учащихся около 40 человек ежегодно) и в деревне Лунёвой (учащихся около 50 человек); содержались оба училища на средства земства.

Местные жители считают, что раньше в деревне была церковь, рядом с озером Караш. Место в конце озера называют Подцерковником. По легенде, именно там находилась старая деревянная церковь, позже разрушенная талыми водами.
С кон. XIX в. Лунёво уже имеет статус села, так как там была построена церковь св. Иоакима и Анны.
В 1899 г. от Его Высокопреосвященства преподано благословение крестьянину села Лунёва, Владимирского уезда, Никите Севастьянову за пожертвование 85 руб. на украшение вновь устроенной в селе Лунёве церкви. Указом Св. Синода от 31 октября 1899 г. преподано благословения Св. Синода без грамоты крестьянину села Лунёва, Владимирского уезда, Павлу Абрамову Зайцеву за пожертвование на украшение приходского храма в селе Лунёве 80 руб. и церковной утвари на 75 руб.; крестьянину того же села Михаилу Абрамову Зайцеву за пожертвование 30 руб., на тот же предмет и утвари на 80 руб.; крестьянину того же села Никифору Иванову Назарову за пожертвование 60 руб. на тот же предмет и кровельного железа на 49 руб.; крестьянину того же села Петру Феофанову Григорьеву за пожертвование 80 руб. на тот же предмет и лесного материала на 100 руб.; крестьянину того же села Григорию Михайлову Самсонову за пожертвование двух больших подсвечников стоимостью в 100 руб.; крестьянину села Боголюбова, Владимирского уезда, Алексею Иванову Шорохову за пожертвование в церковь села Лунёва больших размеров креста с изображением распятия Господа Иисуса Христа стоимостью во 100 руб.
7-го января 1902 года награжден набедренником священник села Лунёва, владимирского уезда, Владимир Миртов.
Священник села Палашкина, Владимирского уезда, Феодор Карминов и священник села Лунёва, того же уезда, Владимир Миртов, 9 декабря 1902 г., перемещены один на место другого.
В 1903 г. преподано благословение от Его Высокопреосвященства старосте Иоакиманской церкви села Лунёва, Владимирского уезда, Семену Прокофьеву Панину и прихожанам сей церкви за их пожертвования на построение колокольни и ризницы при местном храме. В 1903 г. преподано благословение от Его Высокопреосвященства крестьянам села Лунёва, Владимирского уезда: Александру Иванову Кузнецову, Павлу Тимофееву Моисееву, Александру Никанорову Маринину, Павлу Абрамову Зайцеву, Дмитрию Иродионову Зеленеву, Семену Никитину Никитину, Василию Прокопиеву Панину, Михаилу Абрамову Зайцеву, Никите Иванову Макарову и Семену Стефанову Морозову за пожертвования на колокол в 49 ½ пуд. к церкви с. Лунёва: Кузнецовым 150 р., Марининым 40 р., Моисеевым, П. Зайцевым и Зеленевым по 25 р., Никитиным, Паниным, М. Зайцевым, Макаровым и Морозовым по 10 руб.
Умер священник села Лунёва, Феодор Карминов, 13 февраля 1904 г.
16 февраля 1904 года останется навсегда памятным для обывателей села Лунёва, Владимирского уезда. В этот день, при большом стечении местного и окружного населения, было совершено погребение пастыря Лунёвского прихода священника о. Феодора Карминова, умершего 45 лет от роду. Один год и два месяца только прослужил священник Карминов в селе Лунёве, но оставил по себе светлую память. В 1906 г. выдана пенсия вдове св. с. Лунёва Раисе Карминовой – 24 р.
20 апреля 1904 г. в село Лунёво определен на священническое место, окончивший курс семинарии Николай Вознесенский.
По преданию, в конце XIX века в селе появился человек по фамилии Моисеев. Благодаря этому человеку в селе и появилась каменная церковь. На сельском собрании он поднял вопрос о строительстве каменного храма и пожертвовал половину суммы на строительство. Боголюбовский монастырь определил под строительство место на левом берегу речки Луневки, где располагались худые пахотные земли. Строительство шло всем миром. Кирпичи для строительства делали сами жители. В 1905 году храм был построен и освещён. Никаких сведений в газете «Владимирские епархиальные ведомости» о построении и освещении нового храма в Лунёво нет. Также никаких пожертвований в это время в храм не поступало. Это может означать, что храм к этому времени уже стоял.
Рядом с церковью были построены дома попа, дьякона и церковно-приходская школа.

Крестьянин села Лунёва, Владимир. у., Александр Булычев 22 июня 1907 г. допущен к исполнению псаломщических обязанностей в с. Симизино, Юрьевск. у.
В 1910 г. Его Высокопреосвященством преподано Архипастырское прихожанам церкви села Лунёва, Владимирского уезда, и крестьянам того села: Павлу Тимофееву Моисееву и Александру Никанорову Маринину за пожертвования на благоукрашение приходского храма: 1-м 1100 руб., 2-м и 3-м по 100 руб.
В 1912 г. изъявлена благодарность крестьянину села Лунёва, Владимирского уезда, Михаилу Матвееву Зиновьеву за долговременную и полезную помощь старосте церкви села Лунёва в отправлении им своих обязанностей по должности.
В 1913 году умер купец Симеон Прокофьевич Панин - основатель и председатель (в течение 22 лет) Общества хоругвеносцев при Владимирском Кафедральном соборе. Родился в д. Лунёве, был сыном бедного крестьянина и не получил никакого образования. До смерти был церковным старостой в селе Лунёве и председателем (в течение 22 лет) Общества хоругвеносцев.
Псаломщик села Иванова, Суздальского уезда, Иван Александровский и села Лунёва, Влад. у., Александр Хваленский, 21 января 1914 г., перемещены один на место другого.
В 1914 г. преподано Архипастырское благословение крестьянину села Лунёва, Иоанну Петрову Матвееву за пожертвование в приходскую церковь двух металлических хоругвей, стоимостью во 170 рублей.
«Я, псаломщик села Лунёва, Владимирского района, Александровский И.Е. убедился, что религия есть дурман человечества и отказываюсь от должности псаломщика» («Призыв», 5 февр. 1930).
В 20-е годы XX века началось активное строительство Шароновки и церковь вместе с кладбищем оказались в центре села.
В 1930-е годы церковь закрыта.
3 февраля 1933 г. от протоиерея Вознесенского, служившего в селе Лунёве, поступило в Лунёвский сельсовет заявление следующего содержания: «Заявляю Лунёвскому сельсовету, что я службу при Иоакиманском храме с 3 февраля сего 1933 г. кончаю и всяких претензий ко мне от сельсовета быть не должны». 22 февраля торговец свечами также слагает с себя ответственность и заявляет о выходе из общины, а 5 марта – церковный староста (ГАИО. Ф. Р-2953. Оп. 3. Д. 239. Л. 4, 2, 3). Написали подобные заявления и другие члены общины.

7 марта того же года сельсовет пишет в райисполком о событиях в религиозной жизни села: «В виду 100 % коллективизации состава населения с. Лунёва на 1933 г., наметился упадок тяги верующих к церкви (хотя фактически она и была незначительна). Чувствуя это, местный поп Вознесенский (что он остаётся один), то не замедлил оставить остатки своей верующей паствы, и с 3 февраля с/г убрался из пределов Лунёвского сельсовета и больше в его районе не появляется. Вслед за попом от церкви оттолкнулся и местный Лунёвский церковный причт, как то: церковный староста ..., заместитель ... и весь церковный совет, и церковь осталась на произвол судьбы. По инициативе президиума Лунёвского сельсовета произведена инвентарная опись имущества церкви и последняя опечатана, и в настоящее время судьба которой не определена». Далее говорилось, что здание можно переоборудовать под детские ясли и детскую площадку, т.к. за детьми в летнее время нужен присмотр (ГАИО. Ф. Р-2953. Оп. 3. Д. 239. Л. 5).
16 марта 1933 г. Владимирский райисполком постановил: т.к. «Лунёвская религиозная община верующих ввиду её малочисленности распалась, от использования в дальнейшем молитвенного здания отказалась, в то же время считаясь с ходатайством Лунёвского колхоза о передаче здания церкви для культурно-бытовых нужд колхоза, просить президиум облисполкома молитвенное здание в с. Лунёво Лунёвского сельсовета ликвидировать». 11 апреля весь материал по закрытию храма был выслан в облисполком (ГАИО. Ф. Р-2953. Оп. 3. Д. 239. Л. 8, 10).
Комиссию по вопросам культов при президиуме Ивановского облисполкома такое постановление не устроило, поэтому были затребованы дополнительные данные: проект переустройства здания, сведения о необходимых и имеющихся в распоряжении суммах на переоборудование, ходатайство колхоза о передаче ему здания церкви, справку о времени постройки и, по возможности, фотоснимок внешнего вида храма (ГАИО. Ф. Р-2953. Оп. 3. Д. 239. Л. 9).
5 мая общее собрание лунёвской сельхозартели «Красная Крестьянка» вынесло ходатайство о переоборудовании церкви под клуб, т.к. все 147 хозяйств села коллективизированы, клуб нужен, а возможности построить его нет, как нет и другого помещения, пригодного под клуб. 13 мая Лунёвский сельсовет выслал это ходатайство в райисполком, а также сообщил, что церковь построена в 1896 г., сфотографировать её нет возможности, ближайшая действующая церковь в погосте Ущер (4 км) (ГАИО. Ф. Р-2953. Оп. 3. Д. 239. Л. 12, 11).
16 мая райисполком высылает материалы в облисполком и просит ускорить решение вопроса, в ответ 22 мая облисполком пишет, что большинство запрошенных сведений так и не высланы. 20 июня был выслан план здания с пояснительной запиской о предполагающемся переоборудовании, включавшем в себя: сломку куполов и снятие крестов (с заделкой крыши), закрашивание церковной росписи и ликвидацию иконостаса, починку некоторых рам и вставку в них стёкол, также предполагалось выпилить решётки на окнах. Т.к. здание новое, больших работ не требовалось; все затраты были оценены в 1000 рублей, которые у колхоза имеются. На здании висело несколько небольших колоколов для созыва колхозников на собрания (ГАИО. Ф. Р-2953. Оп. 3. Д. 239. Л. 13-17).
На основании этих материалов 16 августа 1933 г. Комиссия по вопросам культов при президиуме Ивановского облисполкома постановила: «Принимая во внимание, что, по сообщению Владимирского райисполкома, Лунёвская религиозная община распалась, отказавшись от дальнейшего использования молитвенного здания, что местный колхоз «Красная Крестьянка» ходатайствует о приспособлении культового здания под сельский клуб, что ближайшая действующая церковь находится в погосте Ущер (на расстоянии 4 км от с. Лунёва), где оставшиеся верующие могут отправлять свои культовые потребности, что расход по переоборудованию в сумме 1000 рублей колхоз принимает на себя – церковь с. Лунёва как культовое здание ликвидировать, передав её в распоряжение РИК”а через особую часть по госфондам РайФО» (ГАИО. Ф. Р-2953. Оп. 3. Д. 239. Л. 18).
Нет никакой информации о реакции верующих на закрытие храма. Отчасти это, видимо, объясняется наличием значительного количества старообрядцев в приходе, которым храм был не нужен, но могли быть и другие причины.
Ершов А.Л. О закрытии храмов в Кусунове, Лунёве и Ущере в 1930-е годы // Старая столица: краеведческий альманах. Вып. 7 / Центральная городская библиотека г. Владимира, отдел краеведческих исследований. – Владимир, 2013.
Колокол с колокольни был снят. Существует легенда, что он был сброшен в Караш. Церковь пришла в запустение.
Здание пытались использовать под сельский клуб. Есть легенда, что когда молодёжь с гармошкой вошла в церковь, переделанную под клуб, тяжёлые кованные двери с шумом захлопнулись. В здании храма находился колхозный склад.
«Несколько лет тому назад в Лунёве на средства населения была восстановлена ограда на кладбище. Но наведённый там порядок сохранялся недолго. Вскоре вся ограда была разрушена проезжающими тракторами.
Сейчас на кладбище валяются пустые бочки из-под бензина и керосина, по всей территории гуляет скот.
Колхозники не раз обращались в правление сельхозартели и сельский Совет с просьбами запретить проезд через кладбище и восстановить ограду, но ни председатель колхоза тов. Сиднев, ни председатель сельского Совета тов. Никитин не хотят принимать мер.
Г. ПОЛЕТАЕВ, колхозник» («ВК», 17 июня 1954).
Лунёвская Церковь Иоакима и Анны в 2005 году была частично реконструирована, вновь освящена 1 мая 2005 года в день Светлой Пасхи. Богослужения проводились специально прибывшими священнослужителями из Владимира.
В 2008 году на колокольне вновь зазвонил колокол. В 2009 году восстановлена глава с крестом и кровли основного объема.

ДК мкр. Лунёво


ДК мкр. Лунёво
Лунёвская ул., д. 1а

«Лунёвская изба-читальня имеет хорошее помещение, но что толку, когда избач Зеленова ничего не хочет делать, не борется за развертывание культпохода» («Призыв», 4 января 1934).
«На неопубликованное письмо «Колхозника» о том, что заведующая лунёвской избой-читальней Каледина бездельничает — райОНО сообщает:
— Каледина с работы снята; заведующим избой-читальней назначен тов. Радостин» («Призыв», 22 декабря 1934).
«Забытый клуб
Хороший клуб был в селе Лунёво. В просторном, светлом помещении колхозники оборудовали сцену, даже балкон для зрителей устроили. В клубе ставили спектакли, проводили лекции. Беседы, демонстрировали кинокартины, часто играл духовой оркестр «Оргтруд». Словом, проводилась большая культурно-просветительная работа.
Пришла война. Казалось бы, что в эти дни сельская общественность, комсомольцы, молодёжь должны были еще шире развернуть культурно-просветительную работу, но этой задачи они не поняли.
В дни войны о клубе забыли и сейчас он представляет собой жалкую картину: стекла в рамах выбиты, вьюга наметает в помещение снег, сцена ободрана, занавес похищен, на полу валяются клочья сена и соломы…
А между тем, в этом беспризорном клубе имеется хозяин – заведующий в лице комсомолки Н.Ф. Паниной. Но она, работая на фабрике «Оргтруд», считает излишним тратить время на работу в клубе. Видимо так же думают и бывшие шефы – партийная и комсомольская организация фабрики «Оргтруд» и руководители сельсовета.
Спрашивается, долго ли еще будет гулять вьюга не только в стенах заброшенного клуба, но и в головах тех, кто в той или иной мере отвечает за культурную работу в Лунёвском клубе?» («Призыв», 26 марта 1942).
«В селе Лунёво много молодежи, но культурно провести свое свободное время им совершенно негде. Правда, здесь имеется клуб. Помещение просторное, вполне пригодное для массовой работы, организации художественной самодеятельности. Однако в нем не исправны печи, они дымят. Поэтому в клубе всегда холодно и полно дыма.
Н. ТУМАНОВ» («ВК», 4 марта 1951).
«Сельский клуб — любимое место отдыха молодежи колхоза имени 1 мая, Лунёвского сельсовета. Здесь часто выступает со своими спектаклями драматический кружок. В нем принимают участие многие молодые колхозники. К первомайскому празднику кружок разучивает пьесу «Калиновая роща» («ВК», 8 апреля 1951).
«Стол справок
При Лунёвской избе-читальне организован стол справок займодержателей. Он работает вечером. Здесь имеются необходимые справочники, литература, рассказывающая о том, куда идут средства с государственных займов.
Заведующий избой-читальней тов. Романов часто проводит с колхозниками интересные беседы. Слушатели залают много вопросов, на которые получают правильные ответы.
За последнее время справочным столом выявлено ряд выигрышей у займодержателей» («ВК», 1 мая 1951).
«Вся работа нашей избы-читальни подчинена сейчас мобилизации колхозников на успешное завершение уборочных работ, досрочное выполнение первой заповеди перед государством. Мы обсудили письмо членов артели имени Сталина, Ковровского района, после чего колхозники приняли конкретные обязательства. Только за один месяц было проведено 6 лекций и свыше 20 бесед.
Однако агитационно-массовая и культурно-просветительная работа поставлены еще недостаточно. Партийная организация не интересуется работой избы-читальни, не руководит ею.
А. РОМАНОВ, зав. Лунёвской избой-читальней» («ВК», 16 августа 1951).
«Если спросить председателя Лунёвского сельсовета тов. Самсонова или секретаря партийной организации тов. Мельникову, как обстоит дело с культурно-массовой работой в колхозе, то они обычно отвечают:
— Кое-какие недостатки есть, конечно, но в основном эта работа проводится неплохо. У каждого колхозника в доме радио. Выпускается стенная газета. Исполком сельсовета принял несколько решений...
Однако колхозники другого мнения. Культурно-массовая работа в Лунёве — забытый участок. Далеко за примерами ходить не надо. Неприглядно, например, выглядит сама изба-читальня. Пол всегда грязный. Скамейки поломаны, стекла в окнах выбиты.
При избе-читальне нет ни одного самодеятельного кружка. Лекции и беседы проводятся от случая к случаю. Из настольных игр имеется лишь по одной партии шахмат и шашек. Трудно здесь найти свежие газеты, журналы. Имеющаяся библиотека работает нерегулярно.
Зав. избой-читальней тов. Романов пытается все делать сам, но один, как говорят, в поле не воин. Ни партийная, ни комсомольская организации не оказывают ему никакой помощи.
В решениях действительно недостатка нет. Каждый раз исполком сельсовета «отмечает», «обязывает», «указывает», но пользы от этих решений мало.
К. ПАНИН, колхозник колхоза им. 1 мая» («ВК», 13 сентября 1951).
«Так называется одноактная пьеса, подготовленная членами драматического кружка при Лунёвской избе-читальне.
Действие развертывается в суровые годы гражданской войны, когда молодая советская республика упорно отбивалась от интервентов, пытавшихся задушить первое в мире государство рабочих и крестьян. Немецкие полчища вторглись на Украину. Но украинский народ не покорился врагу. В одном из сел, на побережье моря, захваченном немцами, остался раненый комиссар. Его прячет рыбачка Марийка, отец которой перешел на сторону немцев, стал старостой.
Мужественная девушка не останавливается ни перед какими препятствиями, чтобы только спасти жизнь раненого. Марийка делает вид, что она готова сотрудничать с немцами, ее жених Фома грозит убить девушку за «предательство». Крестьяне с презрением с ненавистью смотрят вслед Марийке, когда она проходит по улицам родного села.
В конце-концов немцы узнают о том, что девушка прячет раневого комиссара. Враги хотят расстрелять отважную Марийку, но крестьяне в самый последний момент спасают комиссара и девушку.
С увлечением драмкружковцы готовились к новой постановке. Роль Марийки с успехом исполняет ветеринарный фельдшер колхоза Клавдия Марова, Фомы — демобилизованный воин Константин Макаров, офицера — Николай Макаров, немецкого старосты — Николай Тихонов.
А. РОМАНОВ, зав. Лунёвской избой-читальней» («ВК», 23 декабря 1951).
«26 апреля 1952 года после тяжелой и продолжительной болезни скончался Александр Алексеевич Романов — заведующий Лунёвской избой-читальней.
Александр Алексеевич был хорошим общественником, чутким и отзывчивым товарищем. Он родился и вырос в бедно-крестьянской семье. После Октябрьской революции Александр Алексеевич посвящает свою жизнь культурно-воспитательной работе среди населения. По его инициативе в селе Лунёво был выстроен колхозный клуб, организованы кружки художественной самодеятельности, библиотека.
Несмотря на тяжелое состояние здоровья, Александра Алексеевича можно было часто видеть в поле среди колхозников за проведением бесед, читок материалов из газет. В горячую пору полевых работ, он своим личным трудом помогал колхозникам в их работе.
Александр Алексеевич был редактором колхозной стенной газеты «Большевик». Газета его выпускалась регулярно и считалась одной из лучших газет в районе. Тов. Романов был активным корреспондентом газеты «Владимирский колхозник».
Никитин, Самсонов, Александров, Марова, Орлов, Тихонова, Карминова, Выдренков, Матеунас, Макаров, Терентьев, Зорин, Прокофьев» («ВК», 4 мая 1952).
«Участники художественной самодеятельности лунёвской избы-читальни подготовили к постановке новую концертную программу. Драматический коллектив разучил пьесу Чехова «Юбилей». В спектакле заняты пчеловод колхоза имени 1 мая Андрей Иванович Зорин, являющийся режиссёром кружка, колхозница Анна Анисимовна Прокофьева, бригадир второй полеводческой бригады Пелагея Дмитриевна Конорова. Сольные номера подготовили участники самодеятельности Екатерина Баранова и Валентина Спирина» («ВК», 14 декабря 1952).
«Любимым местом отдыха жителей села Лунёво является изба-читальня. Особенно оживилась её работа сейчас, в дни подготовки к выборам в местные Советы депутатов трудящихся. Здесь оборудован агитпункт. Колхозники идут сюда, чтобы послушать беседу, лекцию или доклад, с которыми выступают члены сельского агитколлектива.
На днях учитель тов. В. Выдренков выступил перед избирателями с лекцией на тему «Великие стройки коммунизма».
И. ПУЗИКОВ, заведующий избой-читальней» («ВК», 11 января 1953).
«Помещение лунёвской избы-читальни переполнено. Сюда собралось колхозники, жители села. Внимательно слушают избиратели лекцию «Пятый пятилетний план — программа развития СССР», которую читает учитель школы тов. Выдренков. Лектор подробно рассказывает о том, какие величественные перспективы открываются перед советскими людьми. Стройки коммунизма неузнаваемо преобразят лицо нашей Родины. Там, где была пустыня, появятся сады, зазеленеют тучные нивы хлебов.
Лектор затем останавливается на том, какие задачи стоят перед колхозниками колхоза имени 1 мая. Предстоит резво повысить урожайность всех сельскохозяйственных культур, значительно увеличить поголовье общественного стада. Лекция вызвала оживлённый обмен мнениями. Член правления колхоза тов. Макаров, колхозник тов. Панин и другие в своих выступлениях горячо одобрили решения съезда, призвали колхозников приложить все силы к претворению в жизнь указаний партии, великого Сталина.
Деятельно работает группа в селе Лунёво. В её составе 7 человек. Среди них учителя тов. Карминова, Туманова, Кудачкина, ветфельдшер тов. Тихонова. Лекторской группой поставлены лекции о Сталинской Конституции, о гениальном труде товарища Сталина «Экономические проблемы социализма в СССР».
Работа группы ведётся строго по плану. В ближайшее время будут прочитаны лекции на темы: «О советском патриотизме», «Великий преобразователь природы И.В. Мичурин» и ряд других.
Н. КОНСТАНТИНОВ» («ВК», 13 февраля 1953).
«В лунёвской избе-читальне доклад о работе народного суда первого участка сделала судья тов. Москова. Выступившие затем т.т. Карминова, Панин, Пузиков критиковали народный суд за недостаточную массово-разъяснительную работу среди населения. Колхозники остались довольны докладом тов. Московой и пожелали ей плодотворной работы.
Н. КОПЫЛОВ» («ВК», 2 апреля 1953).
«В лунёвском сельском клубе силами членов лектория регулярно проводятся лекции для населения. С большим интересом прослушали колхозники лекцию на тему «Христианские праздники и их вред», которую прочитал председатель сельского Совета тов. Никитин.
Лекции на политические, сельскохозяйственные, естественно-научные темы готовят и другие члены сельского лектория» («ВК», 23 сентября 1954).
«За последнее время значительно улучшил свою работу Лунёвский сельский клуб. Силами сельской интеллигенции и передовых людей колхоза здесь стали чаще читаться лекции, проводиться беседы.
С большим интересом прослушали труженики села беседу председателя сельского Совета тов. Никитина о происхождении религиозных праздников.
Часто выступают перед колхозниками агроном тов. Маркова, учительница тов. Павлова и другие товарищи.
В клубе регулярно демонстрируются кинофильмы. Организуются читки газет, журналов и коллективные радиослушания.
Л. БОРИСОВА» («ВК», 26 октября 1954).
«Село Лунёво. Уютно выглядит помещение агитпункта. На стенах — лозунги и плакаты, призывающие колхозников встретить день выборов новыми трудовыми успехами. На столах — свежие газеты и журналы. Работает стол справок. Здесь постоянно дежурят агитаторы.
В агитпункте проводятся лекции и доклады. Директор местной школы тов. Выдренков прочитал лекцию «Конституция СССР — самая демократическая Конституция в мире». Председатель колхоза тов. Сиднев рассказал членам сельхозартели о международном положении.
Участники клубной самодеятельности готовят ко дню выборов большую концертную программу. Редколлегия колхозной стенной газеты оформляет новый номер стенгазеты «Путь к коммунизму».
Почти полностью готов к приёму избирателей избирательный пункт, который находится в помещении сельского Совета. Здесь идут последние приготовления. Устанавливаются кабины.
Л. БОРИСОВА, М. ЖУКОВА» («ВК», 9 декабря 1954).
«В селе Лунёво есть неплохой клуб. Ещё не так давно он был излюбленным местом отдыха. Здесь собиралось много молодёжи и пожилых колхозников, чтобы почитать газеты и журналы, поиграть в домино, шахматы или шашки. Силами местной молодёжи часто устраивались концерты, которые пользовались у населения большой популярностью. Для колхозников читались доклады и лекции.
Но сейчас клуб день ото дня работает всё хуже. Кроме демонстрации кинокартин никакой работы не ведётся. Заведующий клубом тов. Пузиков больше занимается личными делами, пилит дрова организациям и частным лицам, совершенно забыв о своих прямых обязанностях.
А. СЕРГЕЕВ» («ВК», 24 мая 1955).
«На доске показателей в красном кружечке ярко вырисовывается цифра 166,7. Это — процент выполнения июльского плана киномехаником тов. Бычковым.
Работая на передвижке в Лунёве, Соколове, Злобине, заботливый киномеханик стремится к тому, чтобы кинокартины стали достоянием как можно большего числа колхозников. Сделать это ему удаётся благодаря чуткому и внимательному отношению к запросам населения» («ВК», 16 августа 1955).
«Комитет профсоюза фабрики «Организованный труд» выделил для подшефного колхоза имени 1 мая библиотеку, состоящую из книг художественной, политической и научно-популярной литературы. Теперь в библиотеке Лунёвского клуба насчитывается несколько сот книг, полученных в подарок от текстильщиков» («ВК», 20 августа 1955).
В 2008 году администрация организовала ремонт здания клуба.

Школа

Лунёвское училище, Боголюбовской волости, в дер. Лунёве, основано в 1869 г. обществом и стараниями крест. Петра Феофанова Григорьева, который и был с открытия до 1880 г. попечителем и все в то время недостатки устранял на свой счет. Ближайшие училища: Ковергинское, Кусуновское, Боголюбовское и Давыдовское в 4 — 7 вер.
В 1884 г. «Помещение наемное, деревянное, отдельное; по свету и теплоте очень удобное; квартиры учителю нет; классных комнат две — каждая длиной 7 ¾ , шириной 8 ¾ и вышиной 3 ½ арш. Учебных пособий достаточно — на 106 р. 65 к. Библиотеки и земли нет. Законоучитель священник с. Кусунова Федор Соколов, окончил курс в духовной семинарии, преподает в настоящем училище с 1875 г.; учитель Степан Невский, окончил курс в той же семинарии, преподает с 1874 г., а в настоящем училище с 10-го августа 1877 г. Попечитель крест. Семен Прокопиевич Ланин, пожертвовал прежде портрет Государя, часы и стул, но последние взял назад. Учащихся к 1-му января 1883 г. 33 м. и 19 д. Выбыло до окончания курса по желанию родителей 3 м. и 5 д. Окончило курс со свидетельствами 6 м. и 1 д. Вновь поступило 11 м. и 4 дев. К 1-му января 1884 г. состояло 35 м. и 17 дев. Учатся все вместе. Возраст: 7 — 8 л. - 9, 8 — 9 л. - 25, 9 — 10 л. - 8, 10—11 л. - 7, 11 — 12 л. - 3. Все из дер. Лунёвой, вероисповедания православного и крестьянского сословия. Средства содержания: от земства 280 р., от общества 45 р.; платы за учение нет. Расходы: отопление, освещение, прислуга и ремонт 45 р.; жалованье — законоучителю 40 р., учителю 240 р. Все учащиеся посещали классы исправно. Прием в сентябре; поступили все неграмотными. Отказа за теснотой не было. Учебный год начинается с 27-го сентября и продолжается до 7-го мая. Учатся в день б часов и даются уроки на дома. Отделений 3. Число уроков в неделю: по Закону Божию - 2, по Русскому языку - 14, по арифметике - 6 и по пению - 2. Получили награды 19 м. Получившие свидетельства учились 3 — 4 г. Не окончившие курса учились до 3 л. Обозревал училище 1 раз инспектор народных училищ. Обуч. ремесл. и рукоделиям нет. Воскресн. бесед и чтений нет» («Владимирский земский сборник, 1884 год, № 12, декабрь.).
Учительница – Александра Шемырева (с 1898 года), законоучитель – отец Николай Вознесенский (с 1904 года).
«Наш школьный работник А.Ф. Рябов очень религиозный,— не пропускает ни одной церковной службы и принимает самое деятельное участие в пении и чтении на клиросе. В церковные праздники занятия в школе не производит и школьники, по примеру учителя, в эти дни, вместо занятий, идут в церковь» («Призыв», 6 января 1924).
«В 1952 году в Лунёве открылась семилетняя школа. Это было радостным событием для жителей села. Их детям не нужно теперь ходить учиться за несколько километров.
За прошедшие два года школа пополнилась новыми наглядными пособиями. Здесь оборудованы пришкольный учебно-опытный участок и спортивная площадка.
Все это говорит о том, какую огромную заботу проявляют партия и правительство о подрастающем поколении.
П. МАКАРОВ, колхозник» («ВК», 23 февраля 1954).
Мкр. Лунёво

Категория: Владимир | Добавил: Николай (29.08.2023)
Просмотров: 189 | Теги: Владимир, церковь | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту




Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2024


ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru