Главная
Регистрация
Вход
Среда
28.06.2017
17:19
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Славянский ВЕДИЗМ

Оцените мой сайт
Оцените мой сайт
Всего ответов: 306

Категории раздела
Святые [132]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [566]
Суздаль [215]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [163]
Музеи Владимирской области [53]
Монастыри [4]
Судогда [4]
Собинка [43]
Юрьев [85]
Судогда [24]
Москва [41]
Покров [45]
Гусь [44]
Вязники [113]
Камешково [42]
Ковров [125]
Гороховец [25]
Александров [85]
Переславль [79]
Кольчугино [20]
История [14]
Киржач [35]
Шуя [60]
Религия [2]
Иваново [21]
Селиваново [4]
Гаврилов Пасад [4]
Меленки [14]

Статистика

Онлайн всего: 22
Гостей: 22
Пользователей: 0

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Камешково

Cело Палашкино Камешковского района

Cело Палашкино

Палашкино — село в Камешковском районе Владимирской области России, входит в состав Второвского муниципального образования.
Село расположено в 8 км на запад от центра поселения села Второво и в 27 км на юго-запад от райцентра Камешково.


Река Суйма

В XVI веке сельцо Палашкино принадлежало Замятие Бестужеву. Сельцо Палашкино в Боголюбовском стану «приложено было некиим Замятней Бестужевым во Владимирский Рождественский монастырь; по челобитью архиепископа Вологодского Ионы этот вклад был утвержден Борисом Годуновым, а затем по ходатайству архимандрита Рождественского монастыря Исаии он был вновь подтвержден первым самозванцем в 1605 г.».

В конце XIX, начале XX века — крупное село в составе Михалковской волости Владимирского уезда.
В 1891 году в Михалковской волости прекратили своё существование: мелочная лавка в деревне Виселки крестьянки Соломеи Тимофеевой Шугаевой; мелочная лавка в деревне Корякино крестьянина Ивана Степанова; круподерка в селе Чистуха крестьянина Сергея Филимонова.
Заведующий военно-конским участком Михалковской волости на трехлетие с 1897 года - Матвей Лукьянович Степанов, крестьянин села Палашкино; кандидат к нему - Михаил Михайлович Побуруев, крестьянин деревни Виселки.
В марте 1904 года скончался заведующий Давыдовским военно-конским участком – крестьянин села Палашкино Матвей Лукьянович Степанов.

В годы Советской власти и вплоть до 2005 года село входило в состав Второвского сельсовета (с 1998 года — сельского округа).
Численность населения: в 1859 г. – 647 чел.; в 1897 г. – 808 чел.; в 1905 г. – 881 чел.; в 2010 г. – 14 муж. и 24 жен., всего 38 чел.


Памятник погибшим в Великой Отечественной войне

Церковь Иконы Казанской Божией Матери

До 1862 года деревня Палашкино находилась в приходе Георгиевской церкви соседнего села Чириково.


Колокольня церкви

«В 1852 году радостный и счастливый прибыл я в родное село (Чириково) на каникулы, или как говорилось в то время — на вакацию; но родных своих я нашел в немалом горе. Причиной этого горя было то обстоятельство, что деревня Палашкино, составлявшая большую часть Чириковского прихода, имела отойти от него и образовать из себя отдельный приход с особою церковью и причтом. Как на причину для такого отделения деревни от прихода, палашкинские крестьяне указывали на трудность сообщения между деревней и селом, разделяемыми большим оврагом, который в весеннее время наполняется водой. С отходом деревни от села, если бы то состоялось, в последнем оставалось бы всего сто с небольшим душ. При таком малочисленном приходе священнику с большой семьей невозможно было бы оставаться. Нужно было ходатайствовать пред епархиальным начальством о переходе в другой приход. Между тем отцу моему крайне не хотелось уходить из своего Чириковского прихода. Чириково было его родное место. Здесь его родитель священствовал почти 60 лет, здесь он сам уже четвертый десяток лет состоял священником. При нем, вместо деревянной ветхой церкви, построена новая каменная церковь, просторная и благолепная. В виду этого родителю моему крайне жаль было оставлять знакомое с детства место, жаль было храма, в котором он много лет возносил свои молитвы. Жаль было крестьян, которых он знал всех по имени и отчеству, большинство коих крестил и венчал и между которыми, за свою беспримерную нестяжательность и кротость, пользовался непритворною любовью. Наконец, жаль было своего поля с удобренными на нем «пашнями», своей усадьбы с хорошим садом и своего старенького дома, в котором, хотя по зимам было очень и очень холодно, но жилось в нем тихо, мирно и любовно. При одной мысли о переходе в другой приход и на другое место отец впадал в тоску и поминутно тяжело вздыхал. Да и матушке моей и сестрам тоже не хотелось уходить из Чирикова. Все здесь было знакомое и любимое.
Продолжительная жизнь на одном месте образовала привычку к этому месту. Оставить его было также тяжело, как вырвать дерево из земли, пустившее глубоко корни. Матушка и сестры мои привыкли любить чириковских прихожан, как своих домашних людей. За то и от прихожан они пользовались взаимным уважением и любовью. За доброту и сострадательность матушки моей к бедным людям и за ее сердечное и участливое отношение к горю и нуждам их ее иначе и не называли наши прихожане, как «матушка-кормилица, матушка-жалельница» и всегда благодарили ее и в глаза и за глаза и были в высшей степени почтительны к ней. Почтительны и приветливы были чириковские крестьяне и к сестрам моим — девицам и ко мне почти мальчику. Выходим, бывало, я и сестры в какой либо праздничный день из церкви, а крестьянские женщины уже стоят рядами вблизи церковной ограды и, завидя нас, приветливо кланяются, расспрашивают о здоровье и высказывают всякие добрые нам пожелания. И мужчины свою почтительность к нам — зеленой молодежи простирали до того, что при встрече с нами, если сидели,- то вставали и кланялись в пояс. Конечно при таких добрых взаимных отношениях чириковских крестьян к своему пастырю и его семейству и обратно - пастыря и его семейных к прихожанам, оставление Чириковского прихода было тяжело нам и в высшей степени нежелательно. Боязнь невольного оставления этого привычного и излюбленного места и была причиною явного и тайного горя моих родных и меня самого. К счастью, не все время вакации моей было испорчено помянутым прискорбным обстоятельством. В половине августа, около Успеньего дня, от палашкинских крестьян дошли к нам вести, что эти крестьяне, вследствие размолвки между собою и по оказавшемуся недостатку в средствах, на неопределенное, может быть даже продолжительное время, отложили намерение хлопотать об отделении своей деревни от Чириковского прихода и о построении своей отдельной церкви. Такое известие, исходившее от достоверных людей, успокоило моего отца и заставило его отложить намерение хлопотать о приискании другого места и о переходе в другой приход. Успокоилась на время и вся наша семья» (Григорий Афанасьевич Полисадов).
Каменная церковь с колокольней в селе была построена в 1862 году, а до этого Палашкино именовалось деревней.
По ходатайству Владимирского Епархиального, начальства пожалован 10 ноября 1872 года серебряной медалью — для ношения на груди на Станиславской ленте старосте церкви в селе Палашкине, Владимирского уезда, крестьянину Сергею Дивакову.
В храме было три престола: в основном объеме (холодной церкви) - во имя Казанской иконы Божией Матери, в приделах теплых - во имя Пресвятой Троицы и св. в. мч. Георгия.
Церковные документы хранятся в целости: копии метрических книг и исповедных росписей с 1862 г.
Земли при церкви: усадебной ½ дес., сенокосной совершенно неудобной 3 дес. И пахатной 30 дес.
Причта по штату при храме было положено: священник и псаломшик. Содержание его составляют: проценты с капитала 2200 руб., доходы от служб и требоисправлений и от земли – всего около 700 руб. в год. Для причта был построен церковный каменный дом с хозяйственными пристройками.

Палашкинское училище, Михалковской волости, в с. Палашкине, основано крестьянином Сергеем Кузьминым Дивановым. Ближайшие училища: Давыдовское и Добрынское в 8 вер. и Ново-Быковское — 7 вер.
В 1884 г. «Помещение церковное, каменное, вместе с причтом; по свету удобное, но холодное; квартира учителю есть; классных комнат одна — длиной 10, шириной 8, вышиной 3 ¼ арш. Учебных пособий только необходимых — на 54 р. 72 к. Библиотеки и земли нет. Законоучитель священ. Иоанн Беседин, окончивший курс во Владимирской духовной семинарии, преподает с сентября 1883 г.; учитель Алексей Минервин, из 3-го класса той же семинарии, преподает с 1874 г., а в настоящем училище с 1877 г. Попечитель крестьянин Сергей Кузьмин Диванов, жертвует отопление. Учащихся к 1-му января 1883 г. 22 м. ни 13 дев. Выбыло до окончания курса: по решению начальства 1 м. и 1 дев., по желанию родителей 5 м. и 3 дев. Окончивших курс со свидетельствами не было. Вновь поступило 6 м. и 3 дев. К 1-му января 1884 г. состояло 22 м. и 12 дев. Учатся все вместе. Возраст: 8 — 9 л. - 7, 9 — 10 л. - 6, 10 — 11 л. - 4, 11 — 12 л. - 8, 12 — 13 л. - 2. Из учащихся: 32 из села Палашкина и 2 из с. Лаптева (6 вер.). Ночлежного приюта нет. Живущих на квартирах - 2, с платой по 3 р. в год. Вероисповедания православного. По сословиям: мещ. 2 м. и 2 дев., крест. 20 м. и 10 дев. Средства: от земства 345 р. 20 к., от общества 110 р.; платы за учение нет. Расходы: отопление, освещение, прислуга и ремонт 110 р.; жалованье — законоучителю 40 р., учителю 300 р.; на книги и учебные пособия 5 р. 20 к. Посещали классы неисправно 2, за что уволены. Прием в сентябре; поступили все неграмотными. За теснотой помещения отказа не было. Учебный год с 15-го сентября по 5-е мая. Пению обучаются простому, есть небольшой хор. Учатся в день 6 час. и даются уроки на дома. Отделений 3. Уроков в неделю: по Закону Божию - 2, по Русскому языку - 17, по Славянскому языку - 3, по арифметике - 4, по нению - 2. Получили награды 7. Не окончившие курса учились до 3-х лет. Обозревал училище 1 раз инспектор народных училищ. Обучения ремеслам и рукоделию нет. Воскресных бесед и чтений нет».

К Казанской церкви с. Палашкино была приписана Троицкая церковь с. Чистухи.
В соединенном приходе Палашкино – Чистуха по клировым ведомостям числится (в кон. XIX века) в Палашкине 402 души муж. пола и 451 жен.; в Чистухе 296 душ муж. пола и 336 душ жен. пола, все православные.
/В.Г. Добронравов, В.Д. Березин «Историко-статистическое описание церквей и приходов Владимирской епархии»/

Крестьянин с. Палашкина, Владимирского уезда, Николай Николаев 8 января 1913 года допущен к исполнению псаломщических обязанностей в село Палашкино.

23 января 1918 года был издан Декрет об отделении церкви от государства. Последовало изъятие ценностей и земель, которые находились во владении приходов. Свято-Казанский храм села Палашкино был закрыт по решению президиума Ивановского облисполкома 31 мая 1939 года и был передан Владимирскому райисполкому для использования в культурных целях. Храм был разорен и превращен в склад местного колхоза.
Согласно предоставленным в 1962 г. Владимирским облисполкомом в Совет по делам Русской православной церкви при Совете министров СССР сведениям, по данным на 1 января 1961 г. церковь использовалась под склад [ГАРФ. Ф. Р-6991. Оп. 2. Д. 330. Л. 111].
В 2003 году в храме были начаты восстановительные работы. В 2005 году в летнем храме были установлены окна. С 2006 года начались кровельные работы.
Церковь Казанской иконы Божией Матери стоит около небольшого озера.


Озеро у церкви

Церковь Иконы Казанской Божией Матери

Архитектурный облик церковного комплекса имеет преобладающие черты стиля классицизм. Центральный храм выстроен в форме двухэтажного четверика с чашеобразным сферическим куполом, на котором, на центрических барабанчиках, возвышаются пять луковичных глав с коваными крестами покрытыми позолотой.
Обширная трапезная выступает за основную линию, как с фронтальной стороны, так и с тыльной. К трапезной примыкает трехъярусная колокольня с фронтонами по звонному ярусу, обрамляющими сферический купол с главкой.
В наружной отделке кладочный декор представлен лаконичными пилястрами по основному объему и стрельчатыми обрамлениями оконных проемов.
Престолы: Казанской иконы Божией Матери, Георгия Победоносца, Троицы Живоначальной.
Настоятель храма - иерей Андрей Чикин.

7 сентября 2016 года в селе Палашкино Камешковского благочиния был освящен престол правого придела теплого храма во имя Пресвятой Троицы, который был построен в 1888 году ревнителем православия, почетным гражданином, Московским 1-й гильдии купцом Сергеем Семеновичем Крашенинниковым на собственные средства.


Освящение престола во имя Пресвятой Троицы в селе Палашкино

Освящение престола было совершено Высокопреосвященнейшим Евлогием, митрополитом Владимирским и Суздальским. Затем в храме соборно была отслужена Божественная литургия. Владыке сослужили благочинный Камешковского благочиния протоиерей Анатолий Бутряков, протоиерей Константин Шилов, протоиерей Николай Войнаков, священник Михаил Чернов и священник Георгий Фридман.
В настоящем благоустройстве придела во имя Пресвятой Троицы видна благая воля Божия и всесильная от Господа помощь. Торжество освящения первого престола трехпрестольного Свято-Казанского храма после его возрождения пребудет незабвенным в летописях Палашкинской церкви и памятным для его прихожан.
Георгий Ткачев


Окрестности сел Чистуха и Палашкино


Город Камешково.
Камешковский район.
Село Чистуха
Село Давыдово.
Село Леонтьево
Село Гатиха
Село Лаптево
Село Второво

Copyright © 2016 Любовь безусловная


Категория: Камешково | Добавил: Jupiter (07.09.2016)
Просмотров: 552 | Теги: Камешковский район | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Поиск

Владимирский Край

РОЗА МИРА

Меню

Вход на сайт

Счетчики
ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика


Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz

ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика