Главная
Регистрация
Вход
Четверг
25.04.2024
20:38
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [142]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [1586]
Суздаль [469]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [495]
Музеи Владимирской области [64]
Монастыри [7]
Судогда [15]
Собинка [144]
Юрьев [249]
Судогодский район [117]
Москва [42]
Петушки [170]
Гусь [198]
Вязники [350]
Камешково [187]
Ковров [431]
Гороховец [131]
Александров [300]
Переславль [117]
Кольчугино [98]
История [39]
Киржач [94]
Шуя [111]
Религия [6]
Иваново [66]
Селиваново [46]
Гаврилов Пасад [10]
Меленки [124]
Писатели и поэты [193]
Промышленность [164]
Учебные заведения [174]
Владимирская губерния [47]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [78]
Медицина [66]
Муромские поэты [6]
художники [73]
Лесное хозяйство [17]
Владимирская энциклопедия [2394]
архитекторы [30]
краеведение [72]
Отечественная война [276]
архив [8]
обряды [21]
История Земли [14]
Тюрьма [26]
Жертвы политических репрессий [38]
Воины-интернационалисты [14]
спорт [38]
Оргтруд [138]
Боголюбово [18]

Статистика

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Камешково

Cело Палашкино Камешковского района

Cело Палашкино

Палашкино — село в Камешковском районе Владимирской области России, входит в состав Второвского муниципального образования.
Село расположено в 8 км на запад от центра поселения села Второво и в 27 км на юго-запад от райцентра Камешково.


Река Суйма

Сельцо Палашкино Боголюбовского стана Владимирского уезда в конце XVI столетия «приложено было некиим Замятней Бестужевым во Владимирский Богородице-Рождественский монастырь; по челобитью архиепископа Вологодского Ионы этот вклад был утвержден Борисом Годуновым, а затем по ходатайству архимандрита Рождественского монастыря Исаии он был вновь подтвержден первым самозванцем в 1605 г.».
«Жалованная грамота первого самозванца Лжедимитрия. 10 декабря 1605 года.
Се яз Царь и Великий Князь Дмитрий Иванович всеа Русии пожаловал есми Рожества Пречистые Богородицы и Преподобнаго Чудотворца Великаго Князя Александра Невскаго, что в Володимире внутри города, богомолца своего Архимандрита Исая с братиею, или кто по них в том монастыре иный Архимандрит и братья будут, что он нам бил челом и положил перед нами на монастырскую вотчину Юрьевскаго уезда грамоту на Борисово имя Годунова, что дал в монастырь в кладу Замятия Бестужев, во иноцех Еуфимей, по себе и по своих родителей, в вотчину в Юрьевском уезде в Боголюбовском стану сельцо Полашкино, деревню Середникову; а по книгам письма Матвея Борисова 86 (1578) году в том сельце и деревне написано пашни и перелогу 104 чети (четверти) в поле, а в дву потомуж; а по уложенью блаженные памяти отца нашего, Великаго Государя Царя и Великаго Князя Ивана Васильевича всеа Русии, и брата нашего Царя Великаго Князя Феодора Ивановича всеа Русии, в монастыри вотчин никому давати не велено; и Борис Годунов дал тое вотчину в монастырь для челобитья Архиепископа Ионы Вологодскаго и Великопермскаго, и велел им тою вотчиною владети в монастырь; а нам бы их пожаловати велети тое старую грамоту переписати на наше царское имя и велети им на ту их вотчину дати свою царскую жалованную грамоту — новую, по чему им тою вотчиною в монастырь владети. И яз Царь Великий и Князь Дмитрий Иванович всея Pуcии, выслушав тое старые грамоты Рожественскаго монастыря богомольца своего Архимандрита Исаия с братиею, или хто по нем в том монастыре иный Архимандрит и братья будут, пожаловал велел тое старую грамоту переписати на свое Царево и Великаго Князя Дмитрия Ивановича всеа Русии имя, и велел им на ту монастырскую вотчину дати свою Царскую жалованную грамоту новую, и велел тою вотчиною Архимандриту Исаю с братиею, или хто по нем в том монастыре иный Архимандрит и братия будут, владети по прежнему в монастырь по сей нашей Царской жалованной грамоте. Дана сия наша Царская жалованная грамота на Москве лета 7114 (1605) декабря 10 дня» (Материалы для истории Владимирской губернии. Собрал А.В. Смирнов. 1906).
Во владении монастыря Палашкино оставалось вплоть до 1764 г., когда после секуляризации монастырских имений перешло в ведение Государственной Коллегии Экономии. Экономическим, казенным селением Палашкино и оставалось вплоть до начала ХХ столетия.
При Палашкине имелось пахотной, земли около 600 десятин, сенокосной в лужайках близ полей и в болотах до 50 десятин, лесной 120 десятин, а также 150 десятин пустопорожней земли. По своему плодородию земля оценивалась как «менее, чем посредственная» и использовалась крестьянами для выращивания ржи, овса и гречи. В конце 1870- х гг. в Палашкино рожь продавали при плохом урожае — за 7 рублей и за четверть, при хорошем — брали 4 рубля за четверть; цены за четверть овса и гречи колебались соответственно от 3 руб. 50 коп. до 2 руб., а за пуд сена от 30 коп. до 15 коп. Лес в окрестностях Палашкина рос сосновый, но для отопления и строительства приходилось еще покупать хворост и бревна за Клязьмой, в 25 верстах от селения. Десятина пахотной земли в Палашкине стоила в 1878 г. 3 рубля.

В конце XIX, начале XX века — крупное село в составе Михалковской волости Владимирского уезда. До 1862 г. деревня Палашкино состояла в приходе Георгиевской церкви соседнего села Чирикова.
В 1891 году в Михалковской волости прекратили свое существование: мелочная лавка в деревне Виселки крестьянки Соломеи Тимофеевой Шугаевой; мелочная лавка в деревне Корякино крестьянина Ивана Степанова; круподерка в селе Чистуха крестьянина Сергея Филимонова.
Заведующий военно-конским участком Михалковской волости на трехлетие с 1897 года - Матвей Лукьянович Степанов, крестьянин села Палашкино; кандидат к нему - Михаил Михайлович Побуруев, крестьянин деревни Виселки.
В марте 1904 года скончался заведующий Давыдовским военно-конским участком – крестьянин села Палашкино Матвей Лукьянович Степанов.
«Судебно-следственная бригада разобрала также ряд дел кулаков, злостно уклонившихся от выполнения твердых заданий и по нестерковскому сельсовету.
Все посаженные на скамью подсудимых имеют кулацкие или крепко-зажиточные хозяйства, применявшие наемный труд, занимавшиеся спекуляцией.
Никифоров М.А. (с. Палашкино), Мешков К.А. (с. Чистуха), приговорены к штрафу каждый в тысячу рублей.
Зиновьева Е.Т. (с. Чистуха) не только злостно уклонилась от выполнения твердого задания, но чтобы увернуться и от лесозаготовок продала без всякого разрешения лошадь. Приговорена к одному году принудработ с заменой штрафом в сумме 1250 р.» («Призыв», 11 января 1932).
«4 — 5 месяцев тому назад палашкинский колхоз, нестерковского сельсовета, насчитывал лишь 10 хозяйств и засоренный чуждыми элементами влачил жалкое существование, идя в хвосте по выполнению всех хозполиткампаний.
После же того, как чуждые были изгнаны из колхоза, он сейчас насчитывает свыше 100 хозяйств.
Палашкинцы первыми рапортовали сельсовету о их готовности к севу. Под руководством парторганизации палашкинцы бьются за действительно большевистский колхоз и выводят его в первые ряды» («Призыв», 5 апреля 1933).
«Гуляют в палашкинском колхозе лошади. Медленно и долго сеяли палашкинцы и теперь решили отдохнуть и отдыхают. Члены правления колхоза и инспектор качества Шолохов ежедневно пьянствуют. Гуляют руководители, гуляют и лошади, а к вывозке навоза и подъему паров еще не приступали.
Все это происходит на виду у председателя сельсовета Каменьщикова» («Призыв», 11 июня 1934).
«Где отдыхали купцы,— теперь отдыхают колхозные дети
Московский богач — купец Крашенинников уютно устроил свой особнячок в дер. Палашкино. Около дома — сад, аллеи, пруд. В период коллективизации именье эксплоататора перешло колхозу. И сейчас в бывшем купеческом особнячке расположились колхозные детясли.
В комнатах чисто, светло. 30 кроваток с малышами. В яслях находятся еще и 10 дошкольников.
Заботливый уход, хорошее питание. Колхоз много уделяет внимания яслям. Зав. яслями тов. Молчанова Вера хорошо справляется с делом, любит его. Она сейчас озабочена организацией уголка матери, пополнением инвентаря.
Колхозная деревня растет и воспитывает хорошую, здоровую смену.
С. Карминов» («Призыв», 13 июля 1934).
В годы Советской власти и вплоть до 2005 года село входило в состав Второвского сельсовета (с 1998 года — сельского округа).
«Тамара Колотилова окончила Владимирский библиотечный техникум, недавно ей исполнилось двадцать лет. В апреле 1968 года она начала работать заведующей Палашкинской библиотекой. В работе этого культурно-просветительного учреждения имелись серьезные недочеты. Тамара с душой взялась за дело, и положение начало улучшаться. В помещении стало больше порядка, увеличился книжный фонд, чаще стали заглядывать сюда колхозники.
Пожилые супруги Головины любят читать книги на атеистические темы, а школьники Гена Дворников и Гена Никитанов берут повести и рассказы из жизни молодежи.
В библиотеке организован передвижной фонд. С ним Тамара навещает деревню Чистуха, где также образовался читательский актив.
Кроме работы на абонементе, молодой библиотекарь ведет массовую работу. В Карякинской школе организовала читательскую конференцию, посвященную 50-летию ВЛКСМ, устраивает читки художественной литературы.
Но на пути у Тамары встречается немало и трудностей. Здание библиотеки плохо подготовлено к зиме, мал книжный фонд, не всегда чутко прислушиваются местные руководители к ее просьбам.
И. ЗАВЬЯЛОВ» («Знамя», 4 января 1969).
«На восточной окраине не села Палашкино развернулось строительство механической мастерской колхоза имени Ленина на 35 — 40 условных ремонтов в год. Работники межколхозной строительной организации обязались сдать объект в эксплуатацию в текущем году» («Знамя», 28 января 1971).
«Чисто и прибрано в магазине села Палашкина. В нем всегда имеются товары первой необходимости, большой выбор других товаров. Покупатель сразу видит, что в магазине работают любящие свое дело люди. И правда, продавцы Ф.Г. Гурьева и П.Д. Шмелева приветливо встречают пришедших в магазин, быстро и четко обслуживают, интересуются, какие товары еще нужны, сообщают, когда смогут их завезти. Они никогда не опаздывают на работу, вовремя открывают магазин. От них покупатель не услышит резкого слова, не уйдет недовольным. Сейчас в магазине внедряется прогрессивный метод работы - самообслуживание. Население с одобрением встретило его. Им приятна забота торговых работников о них, тружениках села.
К. СЕРГЕЕВА, учительница, пенсионерка» («Знамя», 26 августа 1972).
«На центральной усадьбе колхоза имени Ленина — в селе Палашкине заложена общественная баня на 20 моечных мест. Объект намечается сдать в эксплуатацию в 1973 году» («Знамя», 6 января 1973).
«На центральной усадьбе колхоза имени Ленина — в селе Палашкино завершено строительство нового восьмиквартирного дома. Это первое двухэтажное здание городского типа, возведенное в хозяйстве работниками Камешковской межколхозной строительной организации. В ближайшее время семьи колхозников справят в нем новоселье» («Знамя», 10 июля 1971).
«Не так часто, но и не слишком редко приходилось мне бывать в последнее время в совхозе «Второво». Только в «палашкинский угол» почти не заглядывал. С некоторых пор. А если конкретно, с момента присоединения Второвского опытного поля ко «Второву». До этого же я с неменьшим интересом ездил в Палашкино. Интерес был, должен сказать, чисто профессиональный: меня влекли сюда изменения, происходившие тогда в Опытном поле. Вечно отстававшее, всеми «битое» хозяйство как-то незаметно стало выходить из состояния оцепенения. В середине прошлой пятилетки урожайность зерновых составила 21 центнер, надой молока от коровы — около 2600 килограммов. Совхоз по этим основным показателям оставил «насиженные» последние места и встал вслед за лидерами.
Довольно энергично стала укрепляться и материальная база. Фактически заново был сооружен механизированный ток, построен зерносклад, проведена реконструкция Палашкинской фермы, заложен новый коровник на 200 скотомест.
Конечно, было бы большим преувеличением утверждать, что в хозяйстве все шло хорошо и никаких проблем скоро не будет. Их хватало с избытком. Медленно, со скрипом развивалась социальная сфера. Остро стоял кадровый вопрос, особенно в животноводстве. Так, на самой крупной Палашкинской ферме нередко случались нарушения трудовой дисциплины. Порой от здешних тружеников можно было услышать и нелестные слова в адрес нерасторопных конторских работников, штат которых был изрядный.
«На одного рабочего у нас по одному руководителю», — невесело шутили палашкинские земледельцы.
И все-таки сдвиги происходили и происходили к лучшему. И вдруг сразу движение вперед прекратилось. Хотя не вдруг, а когда по совхозу в середине 1988 года пошли слухи, что хозяйство, как самостоятельное, ликвидируют и присоединят к совхозу «Второво». Не вдаваясь с подробности происходящего, скажу только, что вскоре оно так и случилось. Сетовали тогда палашкинцы, что по столь серьезному делу с ними даже не посоветовались, не спросили их мнения. Впрочем, на селе давно привыкли, что всякие реорганизации в сельском хозяйстве происходили в приказном порядке, без участия «низов». Но одна особенность присутствовала на сей раз: ликвидация Второвского опытного поля происходила в самый разгар перестройки, провозгласившей, казалось бы, приоритет трудовых коллективов. И не потому ли она по существу зашла в тупик, что этот приоритет оказался очередным обменом? Как когда-то в тридцатые годы крестьян несильно загоняли в коллективные хозяйства, так ныне могут походя присоединить, разъединить. А впереди ожидается чуть ли не насильственная деколлективизация. По крайней мере, нынешняя экономическая политика ведет к развалу колхозов и совхозов.
А как теперь живет бывшее ВОП, ныне подразделение совхозе «Второво»? Увы, лучше ничего не стало, а вот потери видны невооруженным глазом. И особенно рельефно в Палашкине. Повсюду признаки какого-то запустения и упадка, и на сельских улицах, и в производственной зоне.
Сразу бросается в глаза разрушенный многоквартирный жилой дом, который пытались перевезти на центральную усадьбу совхоза «Второво». Рядом еще один полузаброшенный, в котором из восьми квартир остались более или менее пригодными для проживания три. Доярка Надежда Васильевна Коченкова, которая живет в нем, там высказалась о своем бытие:
— Скотина на нашей ферме в лучших условиях содержится. Есть и вообще заброшенные строения, которые постепенно приходят в непригодное состояние. Вот двухквартирный жилой дом, служивший общежитием. А это еще почти новое здание конторы, но уже с выбитыми стеклами. И немало полуразваленных изб. В таких хатенках доживают свой век ветераны, отдавшие работе на земле десятки и десятки лет, как отдала 83-летняя Анастасия Николаевна Шмелева, которая живет в таком, с очень большой нетяжкой будет сказано, доме.
— Все валится, — печалится она. — А к кому обратиться? Не к кому. По всему видно, не в силах наша власть помочь старикам. Спасибо дочь живет неподалеку, в поселке «Энергетик», так на зиму я уезжаю к ней. А то бы, наверное, давно окочурилась, зимой-то в моих «хоромах» жить нельзя. Да что там говорить! Как соединились, так стало совсем плохо. И раньше не сладко жилось. А теперь так худо, что хуже совсем некуда.
Встречались мы и с другими жителями села: и работающими, и ветеранами. О многих своих теперешних невзгодах поведали они. О том, например, что молоко можно выписать в совхозе, а получить никак нельзя — не найдут человека, который бы его раздавал. И о том, что не всегда пенсию приносят вовремя, как подобное случилось с Клавдией Васильевной Золотенковой, выплату пенсий которой задержали на несколько месяцев. И чувствовалось, что как-то привыкли они к своим невзгодам. Как само собой разумеющееся считают, что хлеб к ним должны завозить через день, что его, который всю жизнь растили и растят, зачастую едят черствым. Что приходится ждать, когда откроются двери сельского магазина, как ждут эти пожилые женщины, которые на наш вопрос, а где же продавец? — бесхитростно ответили: «А наверное, куда-то отлучилась по своим делам. Ничего, подождем».
— Вот так же ждали, что кто-нибудь нас, ветеранов войны, поздравит с Днем Победы, только никого не дождались. Никто не приехал, — с горечью сказал ветеран, инвалид Великой Отечественной войны Павел Васильевич Смирнов, до пенсии работавший в ремонтной мастерской. Хоть бы какое мероприятие по этому случаю в клубе провели. Да только он все время на замке. Ни для молодежи в нем ничего не делается, ни для нас, стариков. Хоть бы кино иногда показывали. Считай, года два его уже не было.
Огромный замок висел на дверях клуба, который, между прочим, имел снаружи весьма непривлекательный вид: был весь обшарпанный, на крыше выросли целые заросли и даже вывеска отсутствовала, как, впрочем, отсутствовала, по всему видать, в этом учреждении и сама культура. И не символично ли, что рядом с клубом стоит полуразрушенная церковь?
Проезжали мы по улицам Палашкина. Видели и другое. Там и сям стояли новостройки. Это были дачи, как вскоре выяснилось, преимущественно владимирцев и москвичей. Строения были всякие, и поскромнее, и построенные или строящиеся с размахом, как и дача, которая расположилась возле избы А.Н. Шмелевой. Последних было несравнимо больше.
— Так их строит у нас в основном одно начальство, — узнали мы от старожилов. — Конечно, мы не против. Пусть строят, зачем земле пустовать. Однако, разве дачники деревню возродят? А кто будет работать на полях и фермах? Скоро некому станет.
Может быть, оно и не совсем так, но опасения ветеранов нам показались не лишенными оснований. Не особенно внушало оптимизма виденное на производстве» («Знамя», 6 июля 1991).
«За бедного фермера замолвите слово
- Пойду в батраки к лучшему из фермеров. Подучусь и снова возьму землю.
Отчаянные люди, подумалось мне, и очень симпатичны своей решимостью жить лучше.
Фермера Виктора Суханова я восприняла с некоторым недоверием. Имел хорошую рабочую специальность, трудился на предприятии, благоустроенная квартира в областном городе и вдруг...
- Да что в городе, ничего там нет хорошего, а воздух какой, у меня же двое малышей, — махнул он рукой. — Приехал во Второво. Взяли в аренду на откорм телят. Работали с женой Наташей. Не получилась у нас аренда.
- Вы знаете, почему не получилась? — вступила в разговор Наталья Васильевна. – Кормами не обеспечивали, держали скот впроголодь, а потом привозили зеленку, телята заболевали, теряли в весе, или того хуже — погибали. Ветеринарную службу, бывало, и не дождешься на ферму. В общем, отношение в хозяйстве к своему хозяйству, можно сказать, плевое. Что это за разум у хозяина, если он допускает, чтобы корова давала два литра в сутки. А в совхозе «Второво» есть такая практика.
Но Сухановы не отчаялись, не вернулись в областной центр. Как раз вышло положение о земельной реформе. Стали искать единомышленников, чтобы, как говорится, чувствовать руку и плечо друга, чтобы можно было на кого опереться в трудную минуту, выделиться в фермерские хозяйства.
Так и легли на стол Второвской администрации несколько заявлений и среди них Виктора Суханова, Евгения Руденко, Александра Будникова и других с просьбой выделить им землю.
Обосновался Виктор с семьей в селе Палашкино. Оно красиво! Вокруг леса, поля, хорошие выпасы для скота, недалеко речка, с селом Второво и железнодорожной станцией связывается асфальтированной дорогой.
Когда-то колхоз имени Ленина, село Палашкино было его центральной усадьбой, славился богатыми зерновыми.
— Выделили нем брошенную землю, 12 гектаров, заросшую бурьяном и лебедой, — рассказывает Виктор Владимирович. — Первый год приводил в порядок, пустил под пары. А уже в этом году посеял.
Не все раскрывает Виктор. Он долго искал хорошие семена. Купил элитные. Не говорит, где. Пшеница дала более 40 центнеров с гектара. Сейчас уже он оделил ею всех своих друзей-товарищей. Есть и на продажу.
Понравилась в фермере уверенность в себе и обстоятельность. Он построил себе дом. Порадовала и ферма при доме: внушительный хлев на несколько голов скота. Нет в хозяйстве автомашин, зато почти полный набор сельскохозяйственной техники. Еще по сходной цене в начале становления куплен комбайн «Нива», трактор, тележка, прицепная техника. В разговоре сдержан. Видимо, набил уже немало шишек, нажил опыт. Знает, что ждет его впереди. Не скрывает, что «выгодно», что нет. И планов, куда тратить заработанное нелегким трудом, предостаточно.
Но что удивляет и в какой-то мере возмущает: время идет вперед и уже совершенно очевидным становится, что фермерство «потянет», а для многих инстанций, контор, колхозов, совхозов фермер пока что инородное тело.
Не сложились пока отношения у Суханова, и иже с ним, с администрацией совхоза «Второво», которая должна бы помогать становлению фермеров, заключать с ними обоюдовыгодные договоры. Ан нет. Появляются только вот такие приказы, один из которых показал мне Виктор Владимирович: «...Приказываю запретить всем руководителям цехов, участков, заместителям, материально-ответственным лицам прием на временное хранение с использованием складских помещений и емкостей всех материалов ГСМ и кормов (фуражное зерно, картофель). Считать недопустимым использование машин, оборудования, зернотоков для обработки зерна фермерских хозяйств и частным лицам. Контроль за исполнением возложить на заместителя по производственной части Т.И. Зебницкую.
Директор совхоза А. Поволяев»
Что это? Ограниченность суждения или простое человеческое упрямство? Ведь не завидует же Алексей Родионович фермерам, что взяли они такой рекордный урожай на их земле, а в совхозе всего лишь где-то 18 центнеров набирается, а некоторые поля и до десяти центнеров уродили. А может, завидует? Только чему тут завидовать, когда человек, можно сказать, не спал, не ел, а все ради такого большого урожая старался. И землю готовил, и семена доставал. Труд огромный вложил.
— Обида нас гложет еще и потому, — говорят и Виктор Суханов, и приехавший ему на помощь Александр Будников, — что в Палашкине есть ток, считай, что у нас под боком. Пустует он. Не собрали нынче с палашкинских полей много зерна. Просили мы у совхоза, чтобы дали нам на основе договора пшеницу отсортировать, нет пока у нас сортировальных машин, и сложить в складские помещения, ведь все равно они пустые, пустые и пойдут в зиму. Нет, уперлись, не дадим, говорят, и все тут.
— Как же вышли из положения?
— Вот здесь, около дома, рассыпали пшеницу с нашими фермерами, с Викторовым, Будниковым и другими, перелопатили лопатами, провеяли, отгородили в хлеву и засыпали.
— Продаете?
— Населению продаем по 10 рублей за килограмм. Покупают.
Совхоз отвернулся от фермеров. Больше того, мужики жалуются, что слежку устраивают, откуда, что у них берется. Не воруют ли в совхозе сено, солому...
Но зачем брать у совхоза солому, когда Суханов сам предлагает совхозу взять у него. Он вместе с друзьями-товарищами при нас складывал ее в огромную скирду» («Знамя», 22 августа 1992).
«…Есть у Ирины, как она сама называет, «дочернее предприятие» — Палашкинский клуб. Его возглавляет молодая женщина Любовь Терентьева. Ирина же помогает различными методичками сценариями вечеров» («Знамя», 7 марта 1992).

Численность населения: в 1859 г. – 647 чел.; в 1897 г. – 808 чел.; в 1905 г. – 881 чел.; в 2010 г. – 14 муж. и 24 жен., всего 38 чел.

ООО "Интехстрой" зарегистрирована 28 февраля 2013 г. Директор Дроздов Алексей Викторович. Адрес: село Палашкино, 51, 2. Основным видом деятельности является «Строительство жилых и нежилых зданий».
СНТ "Единство" действует с 31 октября 1994 г. Председатель садоводческого товарищества Хохлов Николай Иванович.


Памятник погибшим в Великой Отечественной войне

«В период Великой Отечественной войны большинство мужчин колхоза имени Ленина с оружием в руках защищали нашу Родину от гитлеровских полчищ.
Отгремело эхо войны. Некоторые воины не вернулись к своему мирному труду, пали геройски на полях сражений за свободу и счастье своей Родины.
Их память увековечена. В канун праздника 50-летия Великого Октября на центральной усадьбе колхоза имени Ленина, в селе Палашкино, был открыт обелиск. На нем надпись: «Вечная слава героям, павшим в боях за Родину в 1941 — 1945 годах» («Знамя», 26 декабря 1967).

Церковь Иконы Казанской Божией Матери

До 1862 года сельцо Палашкино находилась в приходе Георгиевской церкви соседнего села Чириково.


Колокольня церкви

«В 1852 году радостный и счастливый прибыл я в родное село (Чириково) на каникулы, или как говорилось в то время — на вакацию; но родных своих я нашел в немалом горе. Причиной этого горя было то обстоятельство, что деревня Палашкино, составлявшая большую часть Чириковского прихода, имела отойти от него и образовать из себя отдельный приход с особою церковью и причтом. Как на причину для такого отделения деревни от прихода, палашкинские крестьяне указывали на трудность сообщения между деревней и селом, разделяемыми большим оврагом, который в весеннее время наполняется водой. С отходом деревни от села, если бы то состоялось, в последнем оставалось бы всего сто с небольшим душ. При таком малочисленном приходе священнику с большой семьей невозможно было бы оставаться. Нужно было ходатайствовать пред епархиальным начальством о переходе в другой приход. Между тем отцу моему крайне не хотелось уходить из своего Чириковского прихода. Чириково было его родное место. Здесь его родитель священствовал почти 60 лет, здесь он сам уже четвертый десяток лет состоял священником. При нем, вместо деревянной ветхой церкви, построена новая каменная церковь, просторная и благолепная. В виду этого родителю моему крайне жаль было оставлять знакомое с детства место, жаль было храма, в котором он много лет возносил свои молитвы. Жаль было крестьян, которых он знал всех по имени и отчеству, большинство коих крестил и венчал и между которыми, за свою беспримерную нестяжательность и кротость, пользовался непритворною любовью. Наконец, жаль было своего поля с удобренными на нем «пашнями», своей усадьбы с хорошим садом и своего старенького дома, в котором, хотя по зимам было очень и очень холодно, но жилось в нем тихо, мирно и любовно. При одной мысли о переходе в другой приход и на другое место отец впадал в тоску и поминутно тяжело вздыхал. Да и матушке моей и сестрам тоже не хотелось уходить из Чирикова. Все здесь было знакомое и любимое.
Продолжительная жизнь на одном месте образовала привычку к этому месту. Оставить его было также тяжело, как вырвать дерево из земли, пустившее глубоко корни. Матушка и сестры мои привыкли любить чириковских прихожан, как своих домашних людей. За то и от прихожан они пользовались взаимным уважением и любовью. За доброту и сострадательность матушки моей к бедным людям и за ее сердечное и участливое отношение к горю и нуждам их ее иначе и не называли наши прихожане, как «матушка-кормилица, матушка-жалельница» и всегда благодарили ее и в глаза и за глаза и были в высшей степени почтительны к ней. Почтительны и приветливы были чириковские крестьяне и к сестрам моим — девицам и ко мне почти мальчику. Выходим, бывало, я и сестры в какой либо праздничный день из церкви, а крестьянские женщины уже стоят рядами вблизи церковной ограды и, завидя нас, приветливо кланяются, расспрашивают о здоровье и высказывают всякие добрые нам пожелания. И мужчины свою почтительность к нам — зеленой молодежи простирали до того, что при встрече с нами, если сидели,- то вставали и кланялись в пояс. Конечно при таких добрых взаимных отношениях чириковских крестьян к своему пастырю и его семейству и обратно - пастыря и его семейных к прихожанам, оставление Чириковского прихода было тяжело нам и в высшей степени нежелательно. Боязнь невольного оставления этого привычного и излюбленного места и была причиною явного и тайного горя моих родных и меня самого. К счастью, не все время вакации моей было испорчено помянутым прискорбным обстоятельством. В половине августа, около Успеньего дня, от палашкинских крестьян дошли к нам вести, что эти крестьяне, вследствие размолвки между собою и по оказавшемуся недостатку в средствах, на неопределенное, может быть даже продолжительное время, отложили намерение хлопотать об отделении своей деревни от Чириковского прихода и о построении своей отдельной церкви. Такое известие, исходившее от достоверных людей, успокоило моего отца и заставило его отложить намерение хлопотать о приискании другого места и о переходе в другой приход. Успокоилась на время и вся наша семья» (Григорий Афанасьевич Полисадов).
Каменная церковь с колокольней была построена в 1862 году, до этого Палашкино именовалось деревней.
Переселившиеся к тому времени в Москву палашкинцы, узнав о строительстве в родном селе каменного храма, пожертвовали в него богатый иконостас. Новая церковь была также обеспечена значительным храмовым капиталом, и палашкинский приход почитался весьма доходным.
По ходатайству Владимирского Епархиального, начальства пожалован 10 ноября 1872 года серебряной медалью — для ношения на груди на Станиславской ленте старосте церкви в селе Палашкине, Владимирского уезда, крестьянину Сергею Дивакову.
В 1873 г. к Казанской церкви села Палашкино приписали церковь села Чистухи и оттуда перебрался и священник Федор Травчетов, возглавивший сразу оба храма. В 1884 г. его сменил священник Федор Карминов.

В храме было три престола: в основном объеме (холодной церкви) - во имя Казанской иконы Божией Матери, в приделах теплых - во имя Пресвятой Троицы и св. в. мч. Георгия. [1]
Церковные документы хранились в целости: копии метрических книг и исповедных росписей с 1862 г. Земли при церкви: усадебной ½ дес., сенокосной совершенно неудобной 3 дес. И пахотной 30 дес. [1]
Причта по штату при храме было положено: священник и псаломшик. Содержание его составляли: проценты с капитала 2200 руб., доходы от служб и требоисправлений и от земли – всего около 700 руб. в год. Для причта был построен церковный каменный дом с хозяйственными пристройками. [1]
Священник села Палашкина, Владимирского уезда, Владимир Миртов, 24 августа 1907 г., перемещен в город Переславль к Усекновенской церкви. Священник гор. Переславля Усекновенской церкви Викторин Васильев, 24 августа 1907 г., перемещен в село Палашкино.
Высокопреосвященнейший Николай, Архиепископ Владимирский и Суздальский, утром 9-го сентября 1907 г. с товаро-пассажирским поездом отправился на Корякинскую платформу, а оттуда на лошадях в с. Палашкино, где в тот же день совершил полное освящение храма и литургию.

Палашкинское училище, Михалковской волости, в с. Палашкине, основано крестьянином Сергеем Кузьминым Дивановым. Ближайшие училища: Давыдовское и Добрынское в 8 вер. и Ново-Быковское — 7 вер.
В 1884 г. «Помещение церковное, каменное, вместе с причтом; по свету удобное, но холодное; квартира учителю есть; классных комнат одна — длиной 10, шириной 8, вышиной 3 ¼ арш. Учебных пособий только необходимых — на 54 р. 72 к. Библиотеки и земли нет. Законоучитель священ. Иоанн Беседин, окончивший курс во Владимирской духовной семинарии, преподает с сентября 1883 г.; учитель Алексей Минервин, из 3-го класса той же семинарии, преподает с 1874 г., а в настоящем училище с 1877 г. Попечитель крестьянин Сергей Кузьмин Диванов, жертвует отопление. Учащихся к 1-му января 1883 г. 22 м. ни 13 дев. Выбыло до окончания курса: по решению начальства 1 м. и 1 дев., по желанию родителей 5 м. и 3 дев. Окончивших курс со свидетельствами не было. Вновь поступило 6 м. и 3 дев. К 1-му января 1884 г. состояло 22 м. и 12 дев. Учатся все вместе. Возраст: 8 — 9 л. - 7, 9 — 10 л. - 6, 10 — 11 л. - 4, 11 — 12 л. - 8, 12 — 13 л. - 2. Из учащихся: 32 из села Палашкина и 2 из с. Лаптева (6 вер.). Ночлежного приюта нет. Живущих на квартирах - 2, с платой по 3 р. в год. Вероисповедания православного. По сословиям: мещ. 2 м. и 2 дев., крест. 20 м. и 10 дев. Средства: от земства 345 р. 20 к., от общества 110 р.; платы за учение нет. Расходы: отопление, освещение, прислуга и ремонт 110 р.; жалованье — законоучителю 40 р., учителю 300 р.; на книги и учебные пособия 5 р. 20 к. Посещали классы неисправно 2, за что уволены. Прием в сентябре; поступили все неграмотными. За теснотой помещения отказа не было. Учебный год с 15-го сентября по 5-е мая. Пению обучаются простому, есть небольшой хор. Учатся в день 6 час. и даются уроки на дома. Отделений 3. Уроков в неделю: по Закону Божию - 2, по Русскому языку - 17, по Славянскому языку - 3, по арифметике - 4, по нению - 2. Получили награды 7. Не окончившие курса учились до 3-х лет. Обозревал училище 1 раз инспектор народных училищ. Обучения ремеслам и рукоделию нет. Воскресных бесед и чтений нет» (Владимирский Земский сборник 1884. № 12. Декабрь.).
«О принятии в ведение уездного земства Палашкинской церковно-приходской школы, Давыдовской волости.
Владимирское уездное отделение епархиального училищного совета отношением от 16 сентября сего 1913 года ходатайствует пред очередным уездным земским собранием о нижеследующем изменении школьной сети: Михалковскую церковно-приходскую школу, подлежащую по школьной сети к закрытию, вновь включить в школьную сеть, так как оная школа имеет собственное каменное здание с учительскою квартирою и в ней в настоящее время обучается 60 учащихся; Палашкинскую школу перевести из 3-х комплектной в 2-х комплектную с отнесением дер. Будылец к Михалковской школе, так как эта деревня Михалковского прихода и большая часть детей из этой деревни обучается в Михалковской школе.
Представляя изложенное на благоусмотрение земского собрания, уездная управа имеет честь объяснить, что Михалковская церковно-приходская школа по школьной сети должна быть перенесена в дер. Корякино, так как неудобно расположена по отношению других селений. В д. Корякине земством уже выстроена и открыта 2-х компл. школа, с отнесением к ней селений Михалкова, Корякина и Нестеркова; что же касается Палашкинской школы, то управа полагала бы таковую в школьную сеть включить и открыть в ней школу на 2 комплекта с отнесением к ней селений Палашкина, Будылец и Чистухи. В данном случае Палашкино расположено как раз между этих селений, отнесение же деревни Будылец к Михалковской церковно-приходской школе управа признает неудобным, так как дер. Будылицы расположена по другую сторону железной дороги.
При разрешении этого вопроса в положительном смысле управа полагала бы возбудить ходатайство пред министерством народного просвещения об отпуске уездному земству пособия на постройку Палашкинской школы 4000 руб. и на содержание учащим 780 руб. с тем однако условием, чтобы финансовый план земства был удлинен на один год, а остальную сумму 5000 руб. в ссуду на 20 лет на общих основаниях» (Журналы и доклады очередного Владимирского уездного земского собрания 1913 года. Год издания: 1914).

В соединенном приходе Палашкино – Чистуха по клировым ведомостям числилось (в кон. XIX века) в Палашкине 402 души муж. пола и 451 жен.; в Чистухе 296 душ муж. пола и 336 душ жен. пола, все православные. [1]

Крестьянин с. Палашкина, Владимирского уезда, Николай Николаев 8 января 1913 года допущен к исполнению псаломщических обязанностей в село Палашкино.

16 февраля 1904 года останется навсегда памятным для обывателей села Лунева, Владимирского уезда. В этот день, при большом стечении местного и окружного населения, было совершено погребение пастыря Луневского прихода священника о. Феодора Карминова, умершего 45 лет от роду. Один год и два месяца только прослужил священник Карминов в селе Луневе, но оставил по себе светлую память. Священник Карминов, сын дьякона села Матренина, Покровского уезда, еще в детстве лишился своего родителя и прошел всю суровую школу сиротства. По окончании курса наук во Владимирской духовной семинарии по 2 разряду, о. Феодор 2 ½ года проходил должность учителя и законоучителя в Андреевском народном училище при имении князя Воронцова, Покровского уезда, а в 1884 году Архипастырем Владимирским Высокопреосвященнейшим Феогностом был рукоположен во священника к Казанскому храму села Палашкина, Владимирского уезда, где и служил до 9 декабря 1902 года, когда по прошению был переведен в Лунево. Жизнь священника Карминова в селе Палашкине сложилась не совсем приглядно и радостно. Приходилось сначала служить на два прихода — Палашкино и приписное к нему село Чистуху. Не мало пришлось перенести при отправлении служб по двум приходам неприятностей и довольно тяжелых сцен. Потом в силу сложившихся обстоятельств приписное село сделалось самостоятельным с отчислением от Палашкина; тогда с умалением труда уменьшились и доходы, а семейные обстоятельства при умножении семьи требовали не меньших расходов. Во время пребывания в селе Палашкине, священник Карминов обращал внимание на все стороны приходской жизни, боролся с суевериями, разными неприглядными обычаями, напр. с кулачными боями в чистый понедельник. До священника Карминова теплый храм (придел) отличался маловместительностью, темнотой, посему о. Феодор приложил все усилия расширить храм, в чем и успел: тогдашний ктитор храма склонился на предложение о. Феодора, и храм был расширен, фундаментально устроен и благолепно украшен; один пол и печи составляют редкость для сельского храма, так что храм с. Палашкина и доселе может служить памятником работ священника Карминова, умевшего, к чести его сказать, и людей располагать к христианскому доброделанию. Не оставил священник Карминов без внимания просвещение народу и чрез школу, в которой занимался неленостно и, отдавая предпочтение церковной, преобразовал в церковную существовавшую там земскую. Деятельность о. Феодора в селе Палашкине оценена была и Епархиальным Начальством: он имел благодарность Начальства, набедренник и скуфью.
В село Лунево в 1902 г. священник Карминов перешел с довольно расшатанным здоровьем. Не обладая от природы крепким телосложением, о. Феодор в силу необходимости занимался в Палашкине еще земледелием и был очень доволен, когда с водворением в село Лунево земледелие отошло для него в область прошлого. В селе Луневе жизнь о. Феодору сразу улыбнулась, и он пишущему сии строки даже говаривал: «чтобы мне перейти сюда лет десяток назад!». В день погребения по Благословению и разрешению Благостнейшего Архипастыря нашего Высокопреосвященнейшего Сергия была совершена литургия св. Иоанна Златоуста тремя священниками с протоиереем села Боголюбова о. Аркадием Неаполитанским во главе при трех диаконах. Чин погребения совершали шесть священников при предстоятельстве того-же о. протоиерея. По заамвонной молитве священником села Кусунова о. Иоанном Беляевым было сказано поучение, в котором священник охарактеризовал деятельность почившего о. Феодора в селе Палашкине и выставил на вид то уважение и любовь, которые снискал почивший и в с. Луневе, несмотря на кратковременное пребывание. Перед началом отпевания родственником почившего священником села Нового, Суздальского уезда, Орловым было сказано экспромтом надгробное слово, в котором священник Орлов оттенил в жизни священника Карминова веру его и покорность воле Божией с твердой уверенностью, что все, что Бог ни делает, делает к лучшему, просил священнослужителей вознести теплые молитвы к Богу о упокоении почившего. Несмотря на будни, народу было большое количество, так что в храме было тесно. Когда наступил момент прощанья с покойником, массы народа с двух сторон двинулись ко гробу; всякому желалось проститься с своим пастырем и можно было видеть много непритворных слез, пролитых у гроба почившего. Вообще насколько можно судить по некоторым обстоятельствам, бывшим при погребении и в дни печальных событий болезни и смерти священника Карминова, Луневские обыватели и прикосновенные к храму и приходу лица приняли нелицемерно к сердцу лишение священника Карминова и удар, постигший его семью, состоящую кроме жены — вдовицы из старухи — тещи покойного и четырех неустроенных детей, из коих старшему 18 лет.
Орлов (Владимирские Епархиальные Ведомости. Отдел неофициальный. № 5-й. 1-го марта 1904 года).

19 июня 1916 г. Его Высокопреосвященство изволил посетить с. Палашкино, Владимирского у, где осмотрел церковь, беседовал с прихожанами и посетил церковно-приходскую школу, произведя экзамен ученикам последней.

23 января 1918 года был издан Декрет об отделении церкви от государства. Последовало изъятие ценностей и земель, которые находились во владении приходов. Свято-Казанский храм села Палашкино был закрыт по решению президиума Ивановского облисполкома 31 мая 1939 года и был передан Владимирскому райисполкому для использования в культурных целях. Храм был разорен и превращен в склад местного колхоза.
Согласно предоставленным в 1962 г. Владимирским облисполкомом в Совет по делам Русской православной церкви при Совете министров СССР сведениям, по данным на 1 января 1961 г. церковь использовалась под склад [ГАРФ. Ф. Р-6991. Оп. 2. Д. 330. Л. 111].
В 2003 году в храме были начаты восстановительные работы.
Местная Религиозная Организация Православный Приход Свято-Казанского Храма села Палашкино Камешковского района Владимирской области Владимирской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) зарегистрирована 20 июня 2005 г. Настоятель председатель приходского совета Бутряков Анатолий Евгеньевич. Адрес: Камешковский район, село Палашкино, д. 47.
В 2005 году в летнем храме были установлены окна. С 2006 года начались кровельные работы.
Церковь Казанской иконы Божией Матери стоит около небольшого озера.


Озеро у церкви

Церковь Иконы Казанской Божией Матери

Архитектурный облик церковного комплекса имеет преобладающие черты стиля классицизм. Центральный храм выстроен в форме двухэтажного четверика с чашеобразным сферическим куполом, на котором, на центрических барабанчиках, возвышаются пять луковичных глав с коваными крестами покрытыми позолотой.
Обширная трапезная выступает за основную линию, как с фронтальной стороны, так и с тыльной. К трапезной примыкает трехъярусная колокольня с фронтонами по звонному ярусу, обрамляющими сферический купол с главкой.
В наружной отделке кладочный декор представлен лаконичными пилястрами по основному объему и стрельчатыми обрамлениями оконных проемов.
Престолы: Казанской иконы Божией Матери, Георгия Победоносца, Троицы Живоначальной.
Местная Религиозная Организация Православный Приход Свято-Казанского Храма села Палашкино Камешковского района Владимирской области Владимирской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) зарегистрирована 20.06.2005 г.
Адрес: Камешковский район, село Палашкино, д.47
Настоятель, председатель приходского совета - иерей Андрей Чикин, Фридман Владимир Михайлович (с 28 мая 2020 г.).

7 сентября 2016 года в селе Палашкино Камешковского благочиния был освящен престол правого придела теплого храма во имя Пресвятой Троицы, который был построен в 1888 году ревнителем православия, почетным гражданином, Московским 1-й гильдии купцом Сергеем Семеновичем Крашенинниковым на собственные средства.


Освящение престола во имя Пресвятой Троицы в селе Палашкино

Освящение престола было совершено Высокопреосвященнейшим Евлогием, митрополитом Владимирским и Суздальским. Затем в храме соборно была отслужена Божественная литургия. Владыке сослужили благочинный Камешковского благочиния протоиерей Анатолий Бутряков, протоиерей Константин Шилов, протоиерей Николай Войнаков, священник Михаил Чернов и священник Георгий Фридман.
В настоящем благоустройстве придела во имя Пресвятой Троицы видна благая воля Божия и всесильная от Господа помощь. Торжество освящения первого престола трехпрестольного Свято-Казанского храма после его возрождения пребудет незабвенным в летописях Палашкинской церкви и памятным для его прихожан.
Георгий Ткачев


Окрестности сел Чистуха и Палашкино

Источники:
1. Добронравов, Василий Гаврилович (1861-1919). Историко-статистическое описание церквей и приходов Владимирской епархии: [Вып. 1]. Владимир и Владимирский уезд / Сост. В. Добронравов и В. Березин. - 1893. - 283 с.
2. Из истории Камешковского края. Н.В. Флоров. Ковров 1996

Крушение самолета «Бостон»

29 июля 1943 года тяжелый бомбардировщик американского производства с четырьмя советскими пилотами упал в лес северо-восточнее села Палашкино Камешковского района — километрах в десяти от станции Второво Горьковской железной дороги. Самолет летел с военного аэродрома города Ряжска Рязанской области, где базировался 173-й истребительный полк дальнего действия особого назначения. В рамках тренировочного полета самолет должен был достигнуть города Иваново, там развернуться на Орехово-Зуево, а затем вернуться в Ряжск. Однако через полчаса после взлета связь с «Бостоном» прервалась.
Над Камешковским районом самолет пролетал около шести часов вечера. Как вспоминают местные жители, машина, летящая на высоте около 4 тысяч метров, вошла в грозовое облако, потом был сильный взрыв, после которого «Бостон» почти вертикально рухнул в лес под деревней Палашкино. Колхозники, сразу же прибежавшие на место падения, увидели страшную картину: горящие топливо и деревья, рвущийся боекомплект, разорванные в клочья остатки самолета и тел летчиков, разбросанные в радиусе полутора километров по земле и деревьям.
Позднее место ЧП оцепили, специальная комиссия прочесала лес. В причинах аварии долго разбираться не стали. Трагедию списали на пилота, указав в документах, что глава экипажа «решил пробить облако, в облаке потерял пространственное положение, самолет развил предельную скорость, при этом создались значительные перегрузки, приведшие к разрушению самолета».
Так ли это было - узнать, очевидно, не удастся уже никогда. Известно, что управлял «Бостоном» опытный пилот, заместитель командира авиационной эскадрильи 173-го истребительного авиационного полка — тридцатидвухлетний старший лейтенант Константин Медведев, имевший за плечами к тому моменту 34 боевых вылета за линию фронта, награжденный орденом «Красной Звезды».
Вместе с ним на бомбардировщике летели штурман лейтенант Руфим Абоимов, штурман лейтенант Алексей Прозоров и стрелок-оператор старшина Григорий Якименко.
Все члены экипажа погибли. Из документов Минобороны следует, что комиссии удалось найти лишь отдельные фрагменты тел. Они были похоронены на кладбище села Палашкино. Над могилой поставили памятник, на котором инициалы стрелка Якименко написали с ошибкой, а вместо штурмана Абоимова указали некого Олейникова. Такая фамилия в списках Ряжского 173-го истребительного полка вообще не встречается.
«В 1943 году в небе над Палашкином потерял управление советский самолет. Он разбился недалеко от села. Все летчики погибли и были захоронены на месте аварии.
Пионеры Карякинской восьмилетней школы взяли шефство над их могилой. Они задались целью отыскать родителей героев, узнать их адреса. Так начался поиск.
Вскоре удалось установить, что один из летчиков — Прозоров Алексей Степанович. В 1941 году он закончил Харьковское авиационное училище и в том же году получил боевое крещение в схватке с гитлеровскими стервятниками. С первых дней войны Прозоров вел дневник, в начале которого сделал надпись: «В случае моей гибели доставить по адресу: Ярославская область, г. Мышкин на Волге, ул. Карла Либкнехта, д. 2, кв. 37. Прозорову Степану Семеновичу». Это был его отец.
Юные следопыты отыскали родителей Прозорова, которые живут сейчас в городе Кирове, завязали с ними переписку. И вот Степан Семенович Прозоров приезжает на могилу своего сына. Потом в школе была устроена торжественная линейка, на которой отец рассказал ребятам о своем сыне, о его детстве и юности: он поблагодарил следопытов за их большую заботу о сохранении светлой памяти погибших в годы войны.
Ребята часто ходят на могилу героев, приносят цветы, а в День Победы выстраивается почетный караул. В школе имеется альбом с фотографиями героев Отечественной войны советского народа. Здесь можно увидать вырезку из газеты «Кировская правда», в которой рассказывается о детстве и учебе Леши Прозорова. В одном из писем отцу он писал: «Хоть мы погибнем, так пусть же, черт его возьми, будущему поколению лучше жить будет. Живы будем — не умрем, а если умрем, так за дело!».
Ребята узнали имена остальных погибших. Это К.А. Медведев из г. Тейково, Г.М. Якименко из с. Попово Днепропетровской области, Олейников. Следопыты продолжают свое полезное дело» («Знамя», 28 мая 1970).
Точное место падения «Бостона» было обнаружено владимирскими поисковиками весной 2013 года. Летом того же года в лесу под Палашкино прошла поисковая экспедиция, в ходе которой были найдены номерные детали самолета, которые неопровержимо доказали, что именно в этой точке разбился экипаж Константина Медведева.
В 2017 году на месте трагедии владимирскими поисковиками был установлен гранитный памятный знак и указатель к нему с лесной дороги.
Летом 2018 года членами Владимирской областной общественной организации «Поисковое объединение «Часовые памяти» решено было реставрировать надгробье мемориала погибших летчиков на кладбище в селе Палашкино. Состояние его к тому времени было крайне плачевно.
Новый памятник был торжественно открыт 29 июля 2018 года в присутствии владимирских поисковиков, главы администрации Камешковского района Анатолия Курганского, представителей администрации Второвского сельского поселения, жителей села Палашкино.
На новой мраморной плите исправлены все ошибки в именах и фамилиях летчиков.
На сегодняшний день о членах экипажа «Бостона» имеются следующие сведения:
Медведев Константин Андреевич. 1911 года рождения, город Тейково Ивановской области. Старший лейтенант, заместитель командира авиационной эскадрильи 173-го истребительного авиационного полка особого назначения дальнего действия. Член ВКП(б) с 1931 года. Окончил первый курс индустриально-педагогического института имени Карла-Либнехта. В 1932 году мобилизован Сталинским РВК города Москвы. Окончил 14-ю школу летчиков в городе Энгельс в 1934 году. Жена - Раиса Аркадьевна Медведева, после войны жила в Бобруйском районе Белоруссии.
Прозоров Алексей Степанович. 1918 года рождения, город Сарапул Уральской области. Образование: 3 курса индустриального техникума. Мобилизован Бауманским РВК города Москвы в 1938 году. Член ВЛКСМ с 1939 года. Окончил Харьковское военное авиационное училище в 1940 году. Отец Прозорова после войны жил в городе Мышкин Ярославской области.
Абоимов Руфим Александрович. 1917 года рождения, Катавский район Челябинская области. Образование - высшее, по специальности инженер-механик сварного дела. Мобилизован Орджоникидзенским РВК города Свердловск. Окончил Военно-морское авиационное училище имени Леваневского. Жена: Подгурская (Подгорская) Нина Франциевна, после войны жила в Свердловске.
Якименко Григорий Михайлович. 1916 года рождения, г. Днепропетровск, пос. Чкалова, Украина. Работал фрезеровщиком на заводе в городе Днепропетровск. Мобилизован в РККА в 1937 году. Окончил школу младших авиаспециалистов в городе Чита. Мобилизован Днепропетровским РВК из запаса в 1941 году.
Город Камешково.
Камешковский район.
Село Чистуха
Село Давыдово.
Село Леонтьево
Село Гатиха
Село Лаптево
Село Второво
Категория: Камешково | Добавил: Николай (07.09.2016)
Просмотров: 3984 | Теги: Камешковский район | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту




Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2024


ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru