Главная
Регистрация
Вход
Суббота
10.12.2016
08:05
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Славянский ВЕДИЗМ

Оцените мой сайт
Оцените мой сайт
Всего ответов: 195

Категории раздела
Святые [129]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [400]
Суздаль [151]
Русколания [8]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [102]
Музеи Владимирской области [51]
Монастыри [4]
Судогда [4]
Собинка [28]
Юрьев [60]
Судогда [14]
Москва [41]
Покров [24]
Гусь [31]
Вязники [86]
Камешково [24]
Ковров [30]
Гороховец [14]
Александров [44]
Переславль [38]
Кольчугино [13]
История [13]
Киржач [11]
Шуя [18]
Религия [1]
Иваново [11]
Селиваново [3]
Гаврилов Пасад [1]
Меленки [5]

Статистика

Онлайн всего: 11
Гостей: 11
Пользователей: 0

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Суздаль

Село Чириково Суздальский район

Село Чириково

«Чириково при рч. Вохлочке находится въ 18 верстахъ отъ губернскаго города (Владимирский уезд)».
Чириково - село помещичье. Число дворов - 36; число душ по 8 ревизии (1834 г.): мужского пола - 109, женского пола - 113; число душ по 9 ревизии (1850 г.): мужского пола - 123, женского пола - 119; действительное население: мужского пола - 122, женского пола – 120.
Господствующие виды производительности: кроме хлебопашества, занимаются каменной работой.
В 1859 году число дворов - 36; число душ мужского пола - 121; женского пола - 125.


Речка Вохолка

Село Чириково входит в состав Боголюбовского муниципального образования.
Численность населения в 2010 году – 14 муж. и 20 жен., всего 34 чел.


Дорога в село Чириково

Село Чириково

Церковь Георгия Победоносца

Церковь здесь существует с начала XVII века; в патриарших окладных книгах под 1628 г. записана «церковь страстотерпца Христова Георгия въ селе Чирикове… дани 13 алтынъ съ денгою, наместничьихъ гривна, тиунскихъ и заезда алтынъ».
В 1696 г. вместо этой церкви была построена новая и освящена также во имя в. муч. Георгия.
В 1746 г. церковь платила дани 1 рубль 38 коп.
В 1816 г. на средства помещицы Репьевой в Чирикове была построена каменная церковь. К этой церкви в 1857 г. была пристроена теплая трапеза.
Колокольня каменная, построена одновременно с церковью.
Образец усадебного храма в стиле зрелого классицизма. Представляет собой крупную, окружённую тосканскими трёхчетвертными колоннами двусветную ротонду с круглыми окнами второго света и высоким яйцевидным куполом.
Благочинному, Ковровского уезда, села Лежнева протоиерею Льву Полисадову: 1) за полное его сочувствие к удовлетворению нужд епархиальных духовно-учебных заведений, выраженное пожертвованием на этот предмет из собственных средств 100 руб.; 2) за пожертвование в пользу причта села Чирикова билета бывшей Московской сохранной казны в 100 руб., на вечное поминовение родителей его Полисадова,- объявлена благодарность епархиального начальства в 1868 году.

Престолов в церкви три: в холодной во имя св. в. муч. Георгия, в трапезе теплой в честь Казанской иконы Божьей Матери и во имя св. Николай Чудотворца.
«Изъ св. иконъ особеннымъ уважениемъ въ приходе пользуется икона Святителя Николая; заслуживаютъ также внимания резное Распятие и резной «Спаситель въ темнице».
Церковные документы хранятся въ целости: копии метрическихъ книгъ съ 1802 г., исповедныя росписи съ 1829 г.
Земли при церкви – усадебной 1 десятина, пахатной 21 дес. и сенокосной 1 ¼ дес. Плана и межевой книги на землю нетъ.
Причтъ получаетъ на свое содержание проценты съ капитала 145 р. и доходы отъ службъ и требоисправлений,- всего около 280 р. въ годъ, кроме дохода отъ земли.
Приходъ состоитъ изъ села Чирикова и деревень Доржева и Катраихи, въ коихъ по клировымъ ведомостямъ числится 284 душ муж. пола и 323 жен. пола.
Въ 1883 г. въ Чирикове местнымъ священникомъ открыта церковно-приходская школа, а въ 1887 г. школа воскресная».
/Историко-стратистическое описание церквей и приходов Владимирской епархии. 1896 г./


Церковь Георгия Победоносца

Фрески у входа в колокольню

Трагично закончился переучет церковного имущества в 1929 г. (месяц неизвестен) в с. Чириково Владимирского (сейчас Суздальского) района. Проводил его милиционер Зимин. В ходе проверки обнаружил вещи, не указанные в описи, общим весом 30 фунтов, о чем составил акт. Объяснял ли он цель проверки имущества, не известно. Присутствовавшие при проверке имущества священник И.И. Рудаков и церковный староста П.В. Бычков посчитали нужным сообщить прихожанам о приезде милиционера. Уже скоро по селу во всю пошел слух, что церковь закрывают. В близлежащей деревне Велисово член церковного совета Федоров ударил в набат в пожарный колокол (по данным следствия, записку ему написали священник и церковный староста). К тому времени, когда Зимин, закончив проверку имущества, вышел из храма, его уже ждала толпа верующих, кричавшая: «Бей его! Не дадим храм!» Попытки милиционера объяснить, что он вовсе и не собирается закрывать храм и даже права на это не имеет, результата не дали - верующие набросились на него. Ворота церковной ограды были закрыты, пробиться к лошади не было возможности, поэтому Зимин перепрыгнул через забор и побежал в поле. Навстречу ему шли вооруженные вилами крестьяне из д. Велисово, которых возглавлял Федоров. Милиционер спасся бегством.
Вскоре Владимирский окружной суд приговорил Федорова к 10 годам лишения свободы, Бычкова, Ракчеева, Корева, Семенова - к 6 годам, Лукьянову - к 3, Хореву - к 2, а священника Рудакова - к высшей мере наказания - расстрелу. Кассационная коллегия областного суда постановила: в связи с преклонным возрастом Семенову сократить срок наказания с 6 до 2 лет, а Лукьяновой - заменить на условный; кроме того, привлечь к ответственности председателя сельсовета Гушенкова за бездействие во время инцидента. Остальные приговоры остались в силе.
1929 г. был временем завершения т.н. «религиозного нэпа» и началом волны новых гонений на Церковь. Это объясняет настороженное отношение ко всякому представителю власти, проявляющему интерес к храму. Нельзя не обратить внимания, что к высшей мере наказания приговорен только священник, что явно указывает на то, что в то время все духовенство воспринималось как классовый враг, а Церковь - как контрреволюционная организация.
//Ершов А.Л. Судьба священника И.И. Рудакова из с. Чириково/сайт Комиссии по канонизации святых Владимирской епархии/

Завод "Суздальская пивоварня"


Завод "Суздальская пивоварня"


Пиво Юзберг

Сайт пивоварни http://www.yuzberg.com/

Священник Афанасий Федорович Полисадов

14 января 1870 г. скончался на 81 году своей жизни священник Афанасий Федорович Полисадов, с 1863 года бывший за штатом и проживавший у зятя своего в селе Барском-Городище. При Георгиевской церкви села Чирикова священствовал родитель о. Афанасия 60 лет, а после него сын его 40 лет.
Афанасий Федорович родился в 1789 г. в селе Чирикове и священнический сын; обучался дома грамоте, для дальнейшего образования был отдан в Суздальское училище, потом обучался во Владимирской семинарии, где и окончил Богословский курс с званием студента. Отец его был многосемеен, беден от малочисленности и скудности прихода, поэтому и детям своим (их обучалось 6 сынов) доставлял содержание тоже скудное. Афанасий Полисадов был самый младший из братьев. При такой обстановке, неудивительно, что он научился терпению и кротости еще в юности своей и во всю жизнь хорошо умел ими пользоваться при различных неблагоприятностях, неизбежных для всякого странствующего по жизненному пути.
В 1813 году, поступя на родительское бедное священническое место, иерей Афанасий принял на свое содержание престарелого отца своего и двух незамужних сестер. Сам начал обрабатывать землю, трудиться изо всех сил для пропитания родной семьи своей; не просил он никакой помощи из попечительства для содержания дряхлого отца и сестер своих, а питались они от трудов о. Афанасия. Было у него самого 6 дочерей и 2 сына; имея для них хлеб насущный и необходимую одежду, иерей утешался детьми своими, ласкал их и научал страху Божьему; все дети сильно и нежно любили своего родителя. Одна священническая жена из богатого прихода часто говаривала о. Афанасию: «куда деваться ему с дочерями своими? Для устройства их потребуются тысячи, а откуда вы возьмете их? Вот у нас приход и очень хороший, и то разве с трудом можно запасти для дочерей приданного и денег!» Несмотря на бедность о. Афанасия из 6-ти дочерей его выдано 4 и все за священников.
Отец Афанасий проходил должности депутата, духовника, назначаем был и благочинным, но по смирению своему, несродной ему во всю жизнь должности благочинного он на себя не принял. Незабвенный, милостивейший до всех нуждающихся – достойных пастырей, Преосвященнейший Парфений, видя стесненное положение бедного о. Афанасия, посылал его на богатый приход; обретенный милостью Архипастыря, бедный и семейный священник несказанно обрадовался будущему хорошему месту, тем более, что там была родина его жены, нежно и достойно им любимой и почитаемой. В то время жив был родитель о. Афанасия,- и одно слово болезненного старца «зачем ты меня, любезный сын мой, хочешь на старости тревожить из гнезда родного? Здесь родился я, здесь и умереть желаю» остановило покорного сына на прежнем месте…
С этого времени Премудрый Промысел, как бы желая испытать, насколько сильна любовь к Богу у служителя Божия, начал посещать своего избранника различными несчастиями. В летнее время, в полночь, в селе Чирикове случился пожар, загорелся соседний дом, рядом с домом священника. Отец Афанасий только собрался устроить себе новенький домик, не успел еще и обсмотреться в нем, как вдруг лишился своего доброго пристанища; время было сухое, огонь так быстро истреблял все подвергающееся его силе, что никто ничего не спас из своих пожитков. Священник в испуге выбежал из дома своего и прежде всего начал стучать в окна и будить крестьян, чтобы кто-нибудь из них не погиб от пожара. В чем вышел, в том и остался бедный пастырь, босый, в одной сорочке. «Скоро Бог послал мне, с слезами благодарения,- рассказывал старец, через милостивых людей и обувь и одежду» - а какую обувь и одежду? Лапти и кафтан; но и эта скудная милостыня была многоценна, потому что подоспела вовремя самое бедственное. Несчастный погорелец, оставшись без всяких средств, при Божией помощи и при пособиях добрых благодетелей, впоследствии времени опять приобрел себе собственный домик. К несчастью скоро открылся голод: хлеб, засеянный собственными руками, не уродился; семейство большое, малолетнее; дороговизна хлеба заставила прибавлять в муку лебеды и желудей. Взрослые решались питаться и таким хлебом, но дети не понимающие причины, почему горек хлеб, не хотели есть его; своими жалобами на голод, мучительными воплями,- можно представить,- какую тяжелую тоску и печаль наводили они на нежно любящих их родителей!.. Кроткий о. Афанасий претерпел и пережил и эту тяжкую годину. Не обращался даже к начальству за пособием. Терпение – вот все для него утешение и вспоможение. Терпение, необходимое в жизни каждого, как бы наследственно привилось от него и ко всем детям его. Но не окончились этим испытания доброго иерея. Большее из них было то, что такому то кроткому и молчаливому пастырю пришлось перенести еще клевету от своих прихожан, за его будто бы притязательность в платах за требы. Приходская деревня, желая причислиться в другой ближайший приход, просила об этом начальство. При следствии, некоторые крестьяне дали показание, что священник Полисадов притязателен. Смиренный пастырь чиновнику, производившему дознание, сказал: «пусть говорят, что хотят, сам Бог оправдает меня от напраслины». Так и случилось. Добросовестные и почтеннейшие из прихожан явились к Преосвященному, и, падши на колена, объяснили Владыке, что родитель их священника служил в их приходе 60 лет, теперь сын священствует около 40 лет, оба они ревностно и безпритязательно исполняли свои обязанности, лучше и требовать нельзя. Защитите, Преосвященнейший Владыко, доброго нашего о. Афанасия от напрасных оскорблений и неблагонамеренных прихожан. Дело переследовано, священник оправдан и деревня осталась в том же приходе.
Много потрудился ревностный пастырь при устройстве новой каменной церкви в селе Чирикове. Сколько усилий употреблено с его стороны,- расположить крестьян к вспоможениям денежным и к посильным работам для церкви. Успел он, верный слуга Бога Вышнего, построить и освятить новую церковь. Долго совершал он богослужение в холодном храме. Долго одна искренняя и горячая молитва, при стройном и приятном голосе служителя алтари, возгревала огонь в нем и в молящихся, а потом Бог помог уповающему на милосердие Создателя всяческих, почтенному о. Афанасию пристроить к холодной церкви новый теплый придел. За все это достойный пастырь не желал и не искал никаких наград. В первый проезд по епархии, Преосвященный Иустин обратил внимание на долговременную и безпорочную службу в различных должностях маститого пастыря,- удивлялся, почему такой почтенный священник ничем не награжден и тут же при богослужении, благословил его носить набедренник. Затем о. Афанасий был удостоен благословения Св. Синода, имел бронзовый крест на Владимирской ленте в память войны 1853-56 гг. Вот и все его земные награды.
Истинно и свято верный служитель Божий исполнял свой долг. Не обольщался никакими любостяжаниями. Вот один случай его бескорыстия. В селе Чирикове, вследствие сновидений, бывших некоторым религиозным женщинам, икону Святителя Николая Чудотворца, стоявшую незаметно в приделе, начали считать чудотворной. В это время свирепствовала холера. Народ во множестве притекал к новому чудотворному образу и убедительно просил священника служить молебны. В самое короткое время можно было приобрести много денег. Без благословения Божия, через святительские руки архипастыря преподаваемого, о. Афанасий никак не решился молебствовать и тотчас же отправился к Преосвященному, объяснил ему подробно все дело. Икону приказано было убрать, и покорный пастырь немедленно исполнил волю Архипастыря. В течение жизни своей, он никогда не решался приобретать что-либо непозволительным образом. Лучше готов был на всякие лишения и бедность, но не на дела противные его совести и долгу. После 40-летнего своего пастырского служения в селе Чирикове, о. Афанасий, почувствовав нездоровье, сдал место свое зятю, а сам поступил за штат. В семействе его тогда состояло: престарелая жена, три дочери и сын, обучавшийся в семинарии. Но не долго о. Афанасий жил на содержании зятя. Видя скудность средств его и побуждаясь желанием пристроить свою младшую дочь, о. Афанасий осмелился просить Преосвященнейшего Иустина оказать ему милость и дать какое-либо место. Благочестивейший Архипастырь, сочувствуя нужде просителя, посылал его для исправления священнической должности сперва в с. Щербово, а потом в Быково Ковровского уезда, наконец соизволил дать ему и штатное место в селе Бродницах Владимирского уезда. Во всех упомянутых местах душевно любили доброго старца за его кроткий вид и ласковое обращение, порядок по должности и благоговейно-совершаемое Богослужение. Несмотря на это почтенный иерей иногда грустил и даже проливал слезы. Нелегко было жить ему на чужбине, в разлуке с дорогой семьей своей. Посылаемый для временного исправления должности и помещаясь в семействах сирот, а в Бродницах – в крестьянском доме, он не имел возможности взять с собой свою семью. Отечески расположенный ко всем родным, сам испытав, как ценна всякая помощь в нужде, досточтимый старец готов был последнее отдать родному-нуждающемуся. Если заметишь ему, бывало, от чего он так добр и милостив, что для себя ничего не запасает, а почти все отдает зятьям, либо внукам, то добрый старец, с обычной кротостью, всегда так отвечал: «что мне, старику, много заботиться о себе? Бог пропитает меня! Мне очень приятно, что я хоть чем-нибудь могу помогать всем. Прошу и вас учиться жить не только для себя, но и для других». Впрочем для доброты о. Афанасия оказывалось очень мало материальных средств. В Щербове и Быкове он служил из половинного дохода, да из этой половины еще половину уже сам добровольно оставлял в пользу сирот. В Бродницах же приход состоял из 100 душ и от того доход был самый скудный. Особенно тяготила о. Афанасия жизнь врозь от семьи, в духоте, в копоти и грязи. Впрочем бедствующий и странствующий иерей, среди всех житейских невзгод умел находить утешение для себя в уповании на милость Божию. Это крепкое упование на Бога не посрамило его до конца. Первой наградой для о. Афанасия еще в этой жизни была необыкновенная любовь к нему всех его многочисленных детей. Видеть отца,- говорить с ним – это была высокая радость для всех; по сильной любви к родителю – дети готовы были для него сделать все отрадное и утешительное, и надо правду сказать: дети о. Афанасия оправдали и показали любовь свою на деле. Другую великою радостью и утешением для почтенного старца было то, что благостнейший Архипастырь, добрейший Владыко Иустин, узнав о бедственном положении священника Полисадова, перевел его «за долговременное и примерное служение – как значилось к резолюции,- из с. Бродниц в село Барское Городище Суздальского уезда – на приход гораздо лучший Бродницкого. Старший сын о. Афанасий всегда готовый на всякую возможную помощь для родителей, вник в положение горячо любимого и глубоко-уважаемого своего родителя и помог ему в Барском Городище купить священнический дом. Здесь о. Афанасий впервые в жизни узнал некоторое материальное довольство, и здесь же суждено было окончательно почить от трудов своих более полустолетия служившему церкви достолюбезному пастырю , сначала временно (в 1863 году место им сдано зятю), а потом и вечно.
О. Афанасий получал пенсию 90 руб. в год. Получив первую пенсию, он с умилительным чувством благодарности произнес: «да будет благословен и преблагословен Благочестивейший Государь наш; Ему суждено Промыслом заслужить вечную благодарность от духовенства. Ах, как приятно получать заслуженное. Бывало никому из нас священников не было возможности дослужиться до пенсии, а теперь какая благодать послана нам от Бога через Отца Отечества – Священнейшего Помазанника Божия». Еще более радовался старец, что и в преклонных летах он не служил тяжестью для других, но, видя бедность родных, мог еще помогать им, уделяя на это часть своей пенсии.
Между тем тихо догорала жизнь старца Божия. Как бы предчувствуя свою кончину, после исповеди и принятия Св. Таин перед праздником Рождества Христова, пришедши из церкви, он сказал: «Слава Тебе, Господи, что Ты сподобил меня соединиться с Тобою в Святейшей Евхаристии. Теперь и умирать готов. Боюсь, как бы не надоесть кому, если придется очень долго хворать. Но не долго прожил после сего трудолюбивый и смиренный старец. 14 января 1870 года его не стало. На 81-м году от рождения и после 50-ти-летнего служения Церкви, он отошел ко Господу. Кончина его была мирная и тихая; с вечера, не жалуясь ни на какую болезнь, он уснул – и уже не просыпался; но до последней минуты бодрствования, богоугодные уста его не переставали произносить умилительные молитвы. На быстрых крыльях сыновней любви прилетел к нему – еще живому неизменный утешитель во всех скорбях родительских – младший сны покойного – Инспектор Нижегородской семинарии, и умирающий старец как бы только и ждал этого последнего свидания с сыном, потому что не прошло часа после приезда его, как любящий отец с миром отошел ко Господу, оставив плачущих и болезнующих детей и несравненного друга во всю жизнь – добрейшую богобоязненную старушку-супругу. Погребение иерея Афанасия совершено было пятью священниками. Тихий характер, простота и ласковость со всеми о. Афанасия, всегда вызывала непритворное чувство любви к нему от всех прихожан; а теперь, когда его не стало, эта любовь и старых и малых созвала отдать последний долг «старенькому батюшке», как его звали в селе. Не только прихожане с. Городища, но и многие из других сел и деревень, несмотря на будничный день, сошлись проводить старца Божия в могилу. В Боге почивший пастырь многое умел сказать для всех своею неподражаемой жизнью,- эта жизнь была проповедью постоянного труда, терпения, смирения и упования на Промысел Божий. Вечная ему память!
Свящ. Александр Покровский.

Григорий Афанасьевич Полисадов

1/13 февраля 1836 года в селе Чириково Владимирского уезда родился выпускник Владимирской духовной семинарии, писатель Григорий Афанасьевич Полисадов.
Сын священника, он в 1857 году окончил Владимирскую духовную семинарию. Затем - Санкт-Петербургскую духовную академию, получив "степень кандидата, с правом на степень магистра по выслуге двух лет в духовно-училищной службе, с одобрением по должности и поведению". С 1861 года он работал в Нижнем Новгороде, около семи лет преподавателем, и более 30 лет инспектором духовной семинарии.
Литературную деятельность начал с очерков быта сельского духовенства, которые печатал в журнале «Странник» (1860-80): «Зимний вечер», «Сельский учитель-священник», «Сиротская доля», «Жертвы неразумного воспитания», «Односельцы» и другие. В журнале «Дух христианина» выходили его произведения «Незавидная доля», «Вечер светлого дня».
Современники отмечали, что повести Полисадова отличались знанием семейного быта духовенства и большой правдивостью.
В журналах "Солдатская Беседа" и "Странник" Полисадов напечатал очерки из народного быта: "Беглая", "Испорченная", "Добрая и худая слава", "Ангел хранитель", "Старый вяз", "Нет худа без добра" и другие. Рассказ Полисадова "Беглая", вместе со статьей А. Погосского "Суд Богочеловека в Иерусалиме на празднике Кущей", издан отдельной книжкой под заглавием: "Суд людской и Божий" (1886); по отзыву "Систематического обзора русской народно-учебной литературы" (1878), она принадлежит к числу лучших книг для чтения взрослым простолюдинам и оканчивающим курс в народных училищах. Другие труды Полисадова (кроме нескольких биографий, некрологов и поучений): "Очерк быта сельских священников и их семейств в 40-х и 50-х годах нынешнего столетия" ("Нижегородские Епархиальные Ведомости", 1892, № 5, 6 и 7), "Путевые очерки и рассказы" (ib., № 19, 21 и 22), "Честный труд поселянина" (ib., 1893, № 3 и 4), "Две дороги и две доли" (ib., 1895, № 19 и 20), "Первая и последняя Пасха" ("Нижегородские Губернские Ведомости", 1894, № 16, 18 и 19), "За себя и за своих односельцев" (ib., 1896, № 35 - 38). См. "К 30-летию литературной деятельности Григория Афанасьевича Полисадова" ("Нижегородские Губернские Ведомости", 1894, № 29).
В последние годы жил и работал в Москве. Точная дата смерти неизвестна.

Деревня Катраиха

Катраиха - малый населенный пункт Боголюбовского сельского поселения в 23,5 километрах от районного центра. Холмистый рельеф. Находится в непосредственной близости от населенных пунктов: деревня Доржево, деревня Выселки.

Катраиха - деревня помещичья. В 1859 году число дворов – 14; число душ мужского пола – 57; женского пола – 51.
Господствующие виды производительности: сверх хлебопашества, занимаются каменной и кровельной работами.
В 1893 году Михалковский приход состоял из «села Михалкова (Четвертый Благочиннический округ), сельца Жуихи (въ 5-ти верстахъ отъ церкви), сельца Нестеркова (1 верста) и деревень: Будылицы (1 ½ версты), Выселки (3 версты), Катраихи (5 вер.) и Корякина (1 ½ версты), въ коихъ по клировымъ ведомостямъ числится 857 душъ муж. пола и 899 жен. пола; изъ нихъ раскольниковъ 37 душъ обоего пола.

Входит в состав Боголюбовского муниципального образования.
Численность населения в 2010 году – 0 чел.


Деревня Катраиха

Высохший пруд в деревне Катраиха

Часовенный столб в деревне Катраиха

Прохоров Пётр Андреевич

Годы жизни: 14.01.1918 - 19.10.1985.
Командир отделения 2-й роты 254-го отд. саперного батальона 325-й стрелковой дивизии 2-й гв. армии 3-го Белорусского фронта, старшина.
Родился в 1918 году в селе Катраиха Судальского района. Русский, образование начальное, член КПСС. В Красной Армии с марта 1939 года по январь 1946 года. На фронте - с июня 1941 года. Награжден двумя орденами Красной Звезды, орденами Славы I, II, III степеней, медалями.
Весной 1939 года Петр Прохоров был призван на военную службу в саперный батальон. Войну встретил на границе в июне 1941 года.
Воевал на Белорусских, Украинских фронтах. Был четырежды ранен.
Свой первый Орден Красной Звезды Прохоров П.А. получил 16 июня 1943 года за участие в боях под городом Старая Русса.
После боев в Прибалтике приказом командира 325-й стрелковой дивизии от 20 июля 1944 года воин был награжден Орденом Славы III степени.
17 октября 1944 года за проявленное мужество Прохоров получает второй Орден Красной Звезды.
В 1945 году его дивизия вела бои в Восточной Пруссии. В феврале этого года командир саперного батальона Гальперин дает Прохорову П.А. следующую характеристику:
«18.01.1945 г. в районе местечка Аугетогаллен строил переправу через реку Неман. Работал по укладке деревянного настила, норму перевыполнял в три раза, чем способствовал быстрейшему окончанию строительства переправы.
20.01.1945 г. в районе Биттенеи - Шиленны Мемельской обл., обеспечивая в инженерном отношении 2-й стрелковый батальон 85-го СП, сделал проход в своих минно-взрывных и проволочных заграждениях, в который без потерь прошли стрелковые подразделения.
20.01.1945 г. на левом берегу реки Неман, в районе дер. Георгенхоф, сопровождая боевые порядки 2-го стрелкового батальона 85-го СП под огнем противника, сделал проход в проволочном заграждении противника, чем обеспечил успех наступления стрелковых подразделений».

Подвиг воина не остался без внимания, и 5 марта 1945 года приказом командующего 43-й армией Петр Прохоров награжден орденом Славы II степени.
После ожесточенных боев в марте 45-го майор Гальперин вновь написал наградной лист на своего подчиненного:
"5.03.1945 г. в районе севернее Каршац Кенигсбергской провинции сделал проход в минном поле немцев и обезвредил 300 противопехотных мин. Руководя работой взвода в трудных условиях под огнем противника, не имел случаев потери личного состава взвода и потери живой силы пехоты при инженерном обеспечении наступления.
13.04.1945 г. при прорыве обороны немцев восточнее г. Певарркоф-Поветен Кенигсбергской провинции, руководя работой взвода по устройству проходов в минных полях и проволочных заграждениях своих и противника, сам в наибольших трудных и опасных местах сделал два прохода. Всего взводом сделано 7 проходов, при этом взвод не понес потерь и обеспечил наступающей пехоте прорыв обороны немцев.
16.04.1945 г. при отражении контратак противника в районе г. Варшкен взводом смело и решительно удержал рубеж и, измотав противника, вынудил его отступить».

До Дня Великой Победы Петр Прохоров успел совершить еще не один подвиг, и 29 июня 1945 года Указом Президиума Верховного Совета СССР старшина Прохоров П.А. награжден орденом Славы I степени.
После войны Петр Прохоров работал на строительстве Московского метрополитена и Московского государственного университета.
С 1953 года жил в Днепропетровске.
Село Добрынское.
Село Лемешки
Село Баскаки

Храмы и часовни Суздальского района

Храмы Суздаля.

Copyright © 2016 Любовь безусловная


Категория: Суздаль | Добавил: Jupiter (15.10.2016)
Просмотров: 80 | Теги: Владимирский уезд, суздальский район | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
avatar

Владимирский Край

РОЗА МИРА

Меню

Вход на сайт

Счетчики
ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

Поиск


Copyright MyCorp © 2016
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz

ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика