Главная
Регистрация
Вход
Воскресенье
22.12.2024
19:36
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [142]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [1623]
Суздаль [473]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [495]
Музеи Владимирской области [64]
Монастыри [7]
Судогда [15]
Собинка [145]
Юрьев [249]
Судогодский район [118]
Москва [42]
Петушки [170]
Гусь [200]
Вязники [353]
Камешково [266]
Ковров [432]
Гороховец [131]
Александров [300]
Переславль [117]
Кольчугино [98]
История [39]
Киржач [95]
Шуя [111]
Религия [6]
Иваново [66]
Селиваново [46]
Гаврилов Пасад [10]
Меленки [125]
Писатели и поэты [193]
Промышленность [186]
Учебные заведения [176]
Владимирская губерния [47]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [79]
Медицина [66]
Муромские поэты [6]
художники [73]
Лесное хозяйство [17]
Владимирская энциклопедия [2408]
архитекторы [30]
краеведение [74]
Отечественная война [277]
архив [8]
обряды [21]
История Земли [14]
Тюрьма [26]
Жертвы политических репрессий [38]
Воины-интернационалисты [14]
спорт [38]
Оргтруд [179]
Боголюбово [22]

Статистика

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Камешково

Село Чистуха Камешковского района

Село Чистуха

Чистуха — село в Камешковском районе Владимирской области России, входит в состав Входит в состав Второвского муниципального образования.
Село расположено в 10 км на запад от центра поселения села Второво и в 29 км на юго-запад от райцентра Камешково.

Пустошь "Чистиха" упоминается в жалованной грамоте великого князя Иоанна III Васильевича Суздальскому Спасо-Ефимиеву монастырю 1479 г. Этой грамотой великий князь разрешил монастырю перезывать и селить людей в Чистиху и освобождал этих поселенцев от дани и пошлин на 10 лет. В начале XVII века царь Михаил Федорович пожаловал сельцо Старую Чистуху князю Никитине Семеновичу Вяземскому. Впоследствии Чистуха значится в вотчине князей Вяземских.

Род Вяземских

Родоначальник владимирской ветви рода Вяземских князь Семен Вяземский жил в трагическую пору окончания династии Рюриковичей на троне и Великой Смуты. Эти события самым непосредственным обратом повлияли на драматическую судьбу князя С.Ю. Вяземского. Начал службу он еще при царе Федоре Иоанновиче, в 1588/1589 г. был выборным дворянином по Костроме с поместным окладом 500 четвертей. В 1592/1593 г. по государеву указу князь Семен Юрьевич был послан собирать детей боярских на Кострому.
В 1601 г. уже при Борисе Годунове Семен Вяземский находился в Козьмодемьянске «на правеже». К 1604 г. его денежный оклад составлял 20 рублей. Конец царствования Годунова князь встретил воеводою в Епифани. Первый Лжедимитрий назначил его на воеводство в Ряжск. При Лжедимитрии II — «Тушинском воре» князь Вяземский служил также воеводой, приняв сторону этого самозванца. В январе 1609 г. отряд тушинцев под командованием князя Семена Юрьевича сделал попытку захватить Нижний Новгород. Но нижегородцы разбили атакующих, а князя Вяземского взяли в плен. Его повесили предали позорной казни, которая обычно к Рюриковичам не применялась. Одна из хроник того времени так живописует этот эпизод братоубийственной, во многом, войны: «Собрались многие понизовые люди: мордва и черемиса, и пришли под Нижний Новгород, и город Нижний осадили. Из Тушина пришли под Нижний литовские люди. Воевода у них был князь Семен Вяземский. Нижегородцы же, видя такое утеснение городу, и прося у Бога милости, пошли на вылазку. И тех литовских людей и русских воров перебили многих, и воеводу у них князя Семена взяли и в Нижнем повесили без государева ведома».
Можно констатировать, что Вяземский оказался жертвой присяги царю «Дмитрию Ивановичу», примерно, как и погибший в том же году владимирский воевода Михаил Вельяминов. Разобраться в годы Смуты, кто истинный государь - некто, утверждавший, что он сын Иоанна Грозного, или князь Василий Шуйский — из младшей, не царствовавшей ветви Рюриковичей, к которой принадлежал и Вяземский, было трудно. Отец будущего царя Михаила Романова, кстати, активно сотрудничал с самозванцами. Именно Лжедимитрием I он в 1605 г. был возвращен из ссылки и возведен в сан митрополита Ростовского. Неудивительно, что сын погибшею от рук нижегородцев С.Ю. Вяземского князь Никита позже верой и правдой служил Романовым, которых, по иронии судьбы, те же нижегородцы с Козьмой Мининым и князем Дмитрием Пожарским во многом и посадили на престол. Кстати, был в чести у царя Михаила, например, суздальский воевода Лжедимитрия II Федор Плещеев, разоривший в том же 1609 г. слободу Холуй и село Кляземский Городок.
Князь Никита Семенович Вяземский при дворе царя Алексея Михайловича в 1649-1651 гг. воеводствовал в городе Епифани. За свою верную службу князь Никита Вяземский еще первым царем из династии Романовых Михаилом Федоровичем был пожалован поместьем — сельцом Старая Чистуха Владимирского уезда в 25-ти верстах к северо-востоку от Владимира, что ныне село Чистуха Камешковского района. Так Вяземские впервые «прописались» на Владимирской земле. Причем на два с лишним столетия.


Герб рода князей Вяземских

От князя Никиты сельцо Чистуху унаследовали три его сына — Иван, Матвей и Василий Никитичи Вяземские. Тогда владельцем половины сельца стал князь Иван, а второй завладели братья князья Матвей и Василий. В 1645 г. владимирские владения Вяземских описывались следующим образом: «...в сельце на опчей земле часовня деревянная клетцки, а в ней чудотворный образ святой великомученицы Парасковеи, нарицаемые Пятницы, строение помещиково, в сельце два двора помещичьих, 10 дворов крестьянских и бобыльских». То есть в Чистухе имелись две усадьбы Вяземских и построенная ими же Пятницкая часовня. Потомство от старшего и младшего братьев неизвестно. Младший брат князь Матвей Никитич Вяземский во время русско-польской войны, начавшейся после принятия в российское подданство запорожских казаков, был убит в 1660 г. в сражении под Черниговом. Таким образом, все владимирское имение осталось младшему брату князю Василию Никитичу Вяземскому. В 1678 г. за ним в Чистухе значилось 5 крестьянских дворов, а другая часть сельца состояла за стряпчим Гавриилом Богдановичем Колупаевым.
От Василия и продолжился род. У него было два сына - Петр и Иван и две дочери Евдокии и Анна. Княжны ничем особенным себя не проявили.
В 1709—1719 гг. Чистухой владел майор князь Иван Васильевич Вяземский, а затем его сын полковник князь Александр Иванович Вяземский.
Евдокия Васильевна Вяземская была замужем за дворянином Алексеем Федоровым. Оба супруга здравствовали еще в 1719 г. Ее младшая сестра Анна Васильевна Вяземская первым браком вышла за дворянина Петра Семеновича Федорова, а вторым браком к 1700 г. — за Тихона Никоновича Айгустова и жила в селе Коверино Владимирского уезда. Анна Айгустова, урожденная Вяземская, умерла в 1725 г. Из братьев старший, князь Петр Васильевич Вяземский служил стольником в начале царствования своего тезки Петра Великого.
В 1696 г. там значились дворы попа, дьячка, просвирницы, двор помещиков и 15 крестьянских дворов. У князя Петра известен один сын князь Григорий Петрович Вяземский. К 1715 г. он уже скончался. После Григория осталась только вдова княгиня Ирина Васильевна Вяземская без потомства.
Род продолжился от младшего брата князя Петра - Ивана Васильевича Вяземского. Он служил уже во время Северной войны со шведами, участвовал во многих сражениях и ко времени заключения Ништадтского мира в 1721 г. имел чин майора. В отставку князь Иван вышел подполковником. Он был жив еще в начале царствования императрицы Анны Иоанновны, когда отказал на содержание Георгиевской церкви земли 4 четверги в поле и сенных покосов 6 копен. У подполковника Ивана Вяземского известен лишь один сын Александр, от которого и пошла вся последующая ветвь этого древнего княжеского рода.
Подобно отцу и многим поколениям предков, князь Александр Иванович Вяземский избрал военную карьеру. Он служил в полевой артиллерии, знал толк в военно-инженерных науках — математике, геометрии, фортификации, владел немецким и латинским языками. Занимался князь и снабжением артиллерийских частей по провиантской части. В царствование дочери Петра I императрицы Елизаветы Петровны он участвовал в боях с Пруссией во время Семилетней войны, и ко времени вступления на престол в 1762 г. Екатерины II имел чин майора артиллерии. В отставку князь вышел артиллерии полковником. Помимо села Чистухи, князю Александру Вяземскому досталось еще одно имение во Владимирском уезде — сельцо Коверино в 40 верстах от Владимира и в 12 верстах от села Усолье на Уводи. Еще в молодости князь стал инициатором строительства в Коверине деревянной церкви в честь Воскресения Христова.
Помимо храмоздательства, князья делали богатые вклады в церкви собственных вотчин. Так, например, в 1742 г. А.И. Вяземский пожертвовал в храм села Чистухи серебряный позолоченный крест с частицами святых мощей.
К 1771 г. князь Александр Иванович Вяземский скончался, и погребен был у алтаря Георгиевской церкви села Чистуха. Его вдова княгиня Пелагея Андреевна доживала свой век в Чистухе. В 1772 г. вдова А.И. Вяземского княгиня Пелагея Андреевна Вяземская выстроила в своем имении селе Чистухе новую каменную церковь с шатровой колокольней взамен обветшавшего деревянного храма. Кроме этого села, за ней к 1782 г. числилось село Коверино Владимирского уезда, сельцо Каменово Ковровского уезда, село Якиманское Суздальского уезда, село Приклон Маленковского уезда и часть села Картмазово Судогодского уезда. Таким обратом, владения Вяземских находились в пяти уездах Владимирской губернии, в том числе и в Ковровском (ныне село Каменово в Камешковском районе) и в соседнем с нынешним ковровским селом Милиново Картмазове на границе Ковровского и Судогодского уездов. Стоит отметить, что село Приклон княгиня Пелагея Андреевна Вяземская унаследовала от своего первого мужа гвардии подпоручика Петра Дорофеевича Языкова. О численности крепостных князей Вяземских говорят данные ревизских переписей. Так, в сельце Каменово за княгиней Пелагеей Вяземской в 1782 г. числилось 33 души мужского пола и 36 душ женского пола, а в селе Картмазово за ней же в 1762 г. значилось 27 душ мужского пола и 38 душ женского пола. Несомненно, что значительно больше крестьян Вяземским принадлежало в их родовых вотчинах селах Чистуха и Коверино.
К 1795 г. княгиня Пелагея Андреевна Вяземская уже скончалась. Будучи 1714 года рождения, она прожила в течение восьми царствований и умерла не меньше, как на восьмом десятке. Сегодня от прежней дворянской усадьбы не осталось и следа. Ее прежнее расположение лишь еще как-то можно угадать по немногим вековым липам, сохранившимся недалеко от церкви и сельского пруда.
В конце XVIII века Чистуха перешла в полковнику князю Егору Александровичу Вяземскому, который долгое время жил в Чистухе. В молодости Е.А. Вяземский служил в гвардии, в 1793 г. из гвардии капитан-поручиков был выпущен подполковником в Старооскольский пехотный полк, а в 1795 г. из военной службы вышел в отставку полковником. В 1802—1804 гг. князь Егор Вяземский служил по выбору суздальского благородного дворянства уездным предводителем, а в 1812 г. находился в 1-м полку Владимирского ополчения командиром 1-го батальона. Наследники Е.А. Вяземского штабс-ротмистры князья Александр и Дмитрий Егоровичи Вяземские в Чистухе уже не жили, хотя владели этим имением не только они, но и их наследник князь Леонид Дмитриевич Вяземский (1848—1909), генерал-майор, начальник Главного управления уделов и член Государственного совета.

Чистуха, село помещичье: расстояние от губернского (Владимирский уезд) города, верст – 23; число дворов - 56; число душ по 8 ревизии (1834): мужского пола - 203, женского пола - 208; число душ по 9 ревизии (1850): мужского пола - 204, женского пола - 199. Господствующие виды производительности: кроме хлебопашества занимаются каменной работой; ветряная мельница; кузница. 1859 год: число дворов - 56; число душ мужского пола - 196; женского пола - 202.
В конце XIX — начале XX века — крупное село в составе Михалковской волости Владимирского уезда.
В 1891 году прекратила свое существование круподерка в селе Чистуха (Михалковская волость) крестьянина Сергея Филимонова.

«Озимое посеяно по-новому
В июле месяце начались землеустроительные работы в селе Чистухе, Боголюбовской волости, Владимирского уезда. После уничтожения чересполосности с лесным фондом и окончательного выявления всех земельных ресурсов об-во гр-н села Чистухи убедилось в дальнейшей нецелесообразности ведения хозяйства на трехполке и решило пepeйти на 6-ти польный севооборот с введением пропашного клина.
20-го августа землеустроителем т. Крыловым проект шестиполья закончен и озимое посеяно уже по-новому.
В селе Чистухе 120 дворов и общая земельная площадь 735 десятин. Естественных покосов нет и этот недостаток земельного надела крестьяне предполагают изжить введением пропавшего клина и травосеянием» («Призыв», 17 октября 1925).
«Судебно-следственная бригада разобрала также ряд дел кулаков, злостно уклонившихся от выполнения твердых заданий и по нестерковскому сельсовету.
Все посаженные на скамью подсудимых имеют кулацкие или крепко-зажиточные хозяйства, применявшие наемный труд, занимавшиеся спекуляцией.
Никифоров М.А. (с. Палашкино), Мешков К.А. (с. Чистуха), приговорены к штрафу каждый в тысячу рублей.
Зиновьева Е.Т. (с. Чистуха) не только злостно уклонилась от выполнения твердого задания, но чтобы увернуться и от лесозаготовок продала без всякого разрешения лошадь. Приговорена к одному году принудработ с заменой штрафом в сумме 1250 р.» («Призыв», 11 января 1932).
«Передвижка работает хорошо
В феврале этого года учительница д. Чистухи т. Ирова получила передвижную библиотечку для колхоза. Передвижка имеет большой успех. Колхозники с интересом читают классиков и особенно интересуются произведениями А.М. Горького и произведением Н. Островского — «Как закалялась сталь».
Передвижкой проводится не только выдача книг, но и читка вслух в кружке слушателей. Среди читателей особенно много читают: тт. Тумина, Масленков, Пухов, Морозова, Шашина.
Передвижка работает на дому у учительницы, так как помещение клуба сельсовет не помогает достроить.
Колхозники очень довольны работой передвижки. Сейчас у ней 79 читателей.
С. Карминов» («Знамя», 6 октября 1937).
«Переходящий Красный вымпел бюро райкома КПСС, исполкома райсовета и президиума райсовпрофа по показателям за сентябрь присужден коллективу Чистухинской фермы колхоза имени Ленина (заведующая фермой тов. Шашина А.А.), получившему надой молока от коровы по 263 килограмма и обеспечившему прибавку в надое по 9 килограммов к соответствующему уровню прошлого года» («Знамя», 12 октября 1974).
Вплоть до 2005 года село входило в состав Второвского сельсовета (с 1998 года — сельского округа).

Численность населения: в 1859 г. – 398 чел.; в 1897 г. – 656 чел.; в 1905 г. – 716 чел.; в 2010 г. – 4 муж. и 5 жен., всего 9 чел.


Улица в с. Чистуха

Дома в с. Чистуха

Троицкая церковь

В 202 (1694) году местным помещиком "стольником князем Петром княж-Васильевым" сыном Вяземского была построена в Чистухе деревянная церковь, которая в 1695 году была освящена во имя святого великомученика Георгия Победоносца, священником села Дорошево Дмитровского уезда о. Борисом. С того времени Старая Чистуха стала селом.
К ней были определены священник, дьячок и просвирница; помещиком отрезано в пользу причта земли по 10 четвертей в поле и сена 10 копен; в приходе тогда состояло 1 двор помещичий и 15 дворов крестьянских. Дани положено было на церковь 17 алтын 5 денег, заезда гривна.

Епископ Суздальский Гавриил посвятил в село Чистуху диакона Савву Тихонова 30 сентября 1732 г. На обороте ставленной грамоты этого диакона была сделана следующая подпись: «Божией милостию Иоаким, архиепископ Ростовский».
В 1772 г. вдова князя Александра Ивановича Вяземского в память о своем муже выстроила в своем имении селе Чистуха новую каменную церковь с шатровой колокольней взамен обветшавшего деревянного храма.
К Казанской церкви с. Палашкино была приписана Троицкая церковь с. Чистухи. [1]

Престолов в церкви два: в холодной во имя Пресвятой Троицы, в теплой во имя святого великомученика Георгия.
Из святых икон особенным уважением в приходе пользовалась икона святой мученицы Параскевы, возобновленная в 1742 году. В том же году князем Вяземским устроен серебро-позолоченный крест с частицами святых мощей. [1]
Церковные документы хранились в целости: копии метрических книг с 1802 г., исповедные росписи с 1829 г. [1]
Земли при церкви: усадебной 1 дес., пахотной 33 дес. и сенокосной 1 дес. 300 кв. саж.; вся земля песчаная, неудобная. [1] Земля годилась для выращивания ржи, которой высеивалось 800 четвертей. Высеивались там также овес и греча. Песчаный грунт требовал хорошего унавоживания. Своего дровяного и строевого леса чистухинские крестьяне не имели, приобретая необходимое из рощ за деревней Пенкино на реке Клязьме. В самом селе имелись ветряная мельница и кузница. Местные крестьяне промышляли, помимо хлебопашества, каменною работою, уходили целыми артелями каменщиков выполнять разные заказы во Владимир, Москву и даже в С.- Петербург.
В Троицкой церкви с. Чистухи в ХIХ в. служили следующие священники: Павел Валединский (1823-1836 гг.); Абрам Тихомиров (1836-1860 гг.); Федор Травчетов (1861-1872 гг.).
В 1873 г. приход с. Чистухи был приписан к церкви соседнего села Палашкино.
В кон. XIX века штатного причта при церкви не было, но имелись викарные священник и псаломщик. Дохода они получали от прихода около 200 руб. в год. [1]
Землю же причт Палашкинской церкви сдавал в аренду за 38 руб. в год. Для викарного священника имелся общественный деревянный дом. [1]
В 1894 г. самостоятельность Чистухинского прихода была восстановлена, и туда получил назначение священник Иван Михайлович Тихомиров.

В 1894 г. в с. Чистухе открылась церковно-приходская школа, которая помещалась в церковной сторожке. Впоследствии общиной крестьян села нанят дом для учебы своих детей. Длительное время церковно-приходская школа помещалась в доме крестьянина Ивана Ивановича Шашина. В школе учились преимущественно мальчики (1898 г. — 23 мальчика и 4 девочки; 1913 г. — 19 мальчиков и 10 девочек).

Прихожане Троицкой церкви охотно жертвовали на нужды своего храма определенные суммы. Как отмечалось во Владимирских епархиальных ведомостях, в 1898 году было преподано Его Высокопреосвященством благословение «крестьянину села Чистухи Ивану Никаноровичу Шашину за пожертвование в приходскую свою церковь 36 руб. на сооружение шести икон двунадесятых праздников, крестьянину того же села Николаю Матвееву за пожертвование 30 руб. на украшение приходского храма».
Важная роль в жизни церкви принадлежит церковному старосте. Можно сказать, что Троицкой церкви села Чистухи повезло: Церковными старостами были люди грамотные, честные, благонамеренные. Хотелось бы отметить семью Шашиных. С 1896 г. по 1902 г. церковным старостой был Иван Силович Шашин, а затем его сын — Иван Иванович. Во многом благодаря их инициативе, в 1901 году было принято решение о расширении церкви пристройкой нового придела. По просьбе священника села Чистухи Троицкой церкви Ивана Тихомирова было подано прошение на имя архиепископа Сергия о выдаче подписного листа для сбора пожертвований на имя крестьянина Ивана Ивановича Шашина. Также был создан строительный комитет, в который вошли: председатель — священник Иван Тихомиров и члены — крестьяне с. Чистухи Григорий Ильин Степанов и Павел Андреев Анников. Было собрано по подписному листу 2397 рублей 50 копеек. Хочется привести некоторые имена жертвователей. Священник Иван Тихомиров пожертвовал 100 рублей, церковный староста Иван Шашин — 25 руб., Иван Никанорович Шашин — 50 руб.‚ братья Трухачевы — 50 руб. Жертвовали на постройку нового придела не только крестьяне села Чистухи, но и других деревень и сел. Так, крестьянин д. Жаденки Филипп Павлов пожертвовал 3 руб.‚ крестьянин д. Нестерков Ефим Клемин — 15 руб.
Строительные работы выполнялись в основном также прихожанами данного храма. Так, крестьянин с. Чистухи Василий Николаевич Коробков сделал четыре рамы для окон, а крестьянин Иван Александров Алексеев их окрасил. Кирпичные работы выполнялись также местными жителями, так как в основном они были каменщиками и малярами.
В 1903 г. новый придел был построен и освящен во имя Усекновения Главы Иоанна Крестителя. В 1910 году обществом села Чистухи на церковной земле были построены дома для священнослужителей (священника и псаломщика).
Согласно клировой ведомости Троицкой церкви села Чистухи за 1913 год, престолов в церкви три: в холодной во имя Живоначальной Троицы, в теплой во имя Усекновения Главы Иоанна Крестителя и во имя Св. Великомученика Георгия. Утварью церковь обеспечена достаточно: три св. потира с принадлежностями, серебром позолоченные, пять Евангелий большого формата, пять св.напрестольных крестов, один из них с частицами св. мощей, иерейских облачений восемь, три медных паникадила, серебряное кадило. Земли при церкви усадебной 1 дес., пахотной 33 дес., сенокосной 1 дес. 300 квадр. саж. Всего 35 дес. 300 квадр. саж. По штату положен священник и псаломщик. Жалованья положено от Св. Синода 400 рублей. Кружечных доходов за 1913 год получено 398 руб., другие источники от разных сборов 30 руб.
В январе 1913 года было прошение в духовную консисторию от причта и церковного старосты с. Чистухи о разрешении окрасить масляной краской внутренние стороны теплого храма, в трех же сводах поместить стенную живопись — изображение Св. Живоначальной Троицы, Св. Евангелистов, Божьей Матери, окруженной ангелами и благословение детей Спасителем. Все работы оценивались в 300 руб. (в церковном ящике было 200 рублей, а недостающую сумму просили брать на текущие расходы). На данную работу было получено разрешение.
13 января 1914 г. священник с. Чистухи, Александр Тихонравов перемещен в с. Казаково, Муромского уезда.

В 1923 году 23 июня на собрании верующих граждан православного вероисповедания села Чистухи под председательством гражданина с. Чистуха Александра Матвеева в силу распоряжения, напечатанного от 27 апреля 1923 г. в Известиях ВЦИК №92, решили организовать Троицкое общество верующих, которое и было зарегистрировано. В общине состояло 134 человека. Был принят устав Троицкого религиозного общества с. Чистухи. Председателем совета избран священник Михаил Алексеевич Смирнов, уполномоченными членами - крестьяне Иван Федоров, Алексей Матвеев, Иван Силантьев, Сергей Аверьянов, Иван Тумин. Троицкая община имела цели объединить верующих в деле исповедания православной веры: «с этой целью Троицкое религиозное общество: а) устраивает молитвенные собрания; 6) управляет имуществом, полученным по договору от местных органов советской власти; в) заключает сделки частичного правового характера, связанные с управлением культовым имуществом; г) участвует в съезде религиозных обществ; д) назначает служителей культа для совершения религиозных обрядов».
«Под боком у губернского центра, в 20 верстах от Владимира, и темноте, невежестве и пьянке живет село Чистуха, Боголюбовской вол. Село большое — 150 дворов. Когда-то в нем был красный уголок, но его отдали под жилье «отцу» дьякону.
Почти весь сельский совет во главе с председателем — активные деятели церковного совета.
Во время «троицы» все село поголовно пьянствовало. У каждого дома красовалось по десятку срубленных молодых березок.
Председатель совета вместо того, чтобы организовать антирелигиозную кампанию — сам пьяный с попом кропил «святой водой» вновь построенный дом.
В праздники посторонним людям в село лучше не показываться, — крепко достанется им от местных хулиганов.
Ни партийной, ни комсомольской ячейки в селе нет» («Призыв», 23 июня 1928).
Решение Президиума Облисполкома Ивановской области от 31 мая 1939 года за № 8068:
«Ходатайство граждан селения Чистуха и Президиума Владимирского Райисполкома о закрытии церкви в с. Чистуха Нестерковского сельсовета Владимирского района.
Принимая во внимание ходатайство граждан селения Чистуха и Президиума Владимирского Райисполкома о закрытии церкви в с. Чистуха Нестерковского сельсовета Владимирского района и то, что религиозная община, пользовавшаяся этой церковью, распалась, причитающиеся налоги не вносит, церковь для культовых целей с июня 1938 года не используется, - договор с религиозной общиной на пользование указанной церковью расторгнуть, церковь эту, как молитвенное здание, ликвидировать и передать Владимирскому Райисполкому для использования под культурные цели».
Церковь закрыта в 1939 г.


Чистуха. Церковь Троицы Живоначальной. 1991 г. Автор: А. Агафонов


Троицкая церковь. Фото Геннадия Халтурина

Престол: Троицы Живоначальной.
Троицкая церковь восстанавливается. В интерьере хорошо сохранился остов иконостаса.

Источники:
1. Добронравов, Василий Гаврилович (1861-1919). Историко-статистическое описание церквей и приходов Владимирской епархии: [Вып. 1]. Владимир и Владимирский уезд / Сост. В. Добронравов и В. Березин. - 1893. - 283 с.
2. Из истории Камешковского края. Н.В. Флоров. Ковров 1996
Город Камешково.
Камешковский район.
Cело Палашкино
Деревня Мокеево.
Село Давыдово.
Село Леонтьево
Село Гатиха
Село Лаптево
Село Второво
Категория: Камешково | Добавил: Николай (21.06.2017)
Просмотров: 3528 | Теги: Камешковский район | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту




Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2024


ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru