Главная
Регистрация
Вход
Воскресенье
22.12.2024
14:50
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [142]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [1623]
Суздаль [473]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [495]
Музеи Владимирской области [64]
Монастыри [7]
Судогда [15]
Собинка [145]
Юрьев [249]
Судогодский район [118]
Москва [42]
Петушки [170]
Гусь [200]
Вязники [353]
Камешково [266]
Ковров [432]
Гороховец [131]
Александров [300]
Переславль [117]
Кольчугино [98]
История [39]
Киржач [95]
Шуя [111]
Религия [6]
Иваново [66]
Селиваново [46]
Гаврилов Пасад [10]
Меленки [125]
Писатели и поэты [193]
Промышленность [186]
Учебные заведения [176]
Владимирская губерния [47]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [79]
Медицина [66]
Муромские поэты [6]
художники [73]
Лесное хозяйство [17]
Владимирская энциклопедия [2408]
архитекторы [30]
краеведение [74]
Отечественная война [277]
архив [8]
обряды [21]
История Земли [14]
Тюрьма [26]
Жертвы политических репрессий [38]
Воины-интернационалисты [14]
спорт [38]
Оргтруд [179]
Боголюбово [22]

Статистика

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Владимир

Ратьковский могильник. Дьяковская культура

Ратьковский могильник

Ратьково — деревня в Александровском районе Владимирской области России.
Деревня расположена на берегу реки Дубна в 17 км на юго-запад от центра поселения посёлка Красное Пламя и в 30 км на северо-запад от города Александрова.

Археологическая экспедиция Сергиево-Посадского музея-заповедника в 1999, 2000, 2002, 2006, 2007 гг. открыла и исследовала могильник VI - IX вв. на городище у д. Ратьково Александровского района Владимирской области, на мысу левого берега р. Дубна. Одной из загадок дьяковской культуры является отсутствие у неё могильников - в Подмосковье и окрестностях до последнего времени было известно только два. Они, вероятно, находились в глухих углах леса, тела умерших помещали в наземных сооружениях - «домиках мёртвых». На Ратьковском могильнике были найдены остатки трупо-сожжений и погребальный инвентарь на глубине от 0,3 до 0,5 м. Судя по глубине, останки и вещи помещали в наземные «домики мёртвых». Всего собрано 1202 предмета (из них 196 - оплавленные бронзовые вещи), а также фрагменты керамической посуды.

Раскопки (вскрыто о 476 кв.м.) позволили реконструировать погребальный обряд. Кремация осуществлялась на стороне. Кости людей после сожжения очищены от углей и золы и специально измельчены. Остатки кремации, обугленные зерна и вещи концентрируются вокруг небольших ям, причем большая часть материала лежит в верхних слоях заполнения ямам или рядом с ними. В заполнениях трех ям собраны тысячи обугленных зерен культурных растений (пшеницы-полбы, ячменя, гороха, проса) и куски спекшихся обугленными зёрен - остатки какого-то блюда, вроде, каши, связанного с «тризной» - поминальной трапезой.


Погребальный сосуд с остатками кремации

Судя по находкам на Ратьковском городище, обычаи приготовления поминальной трапезы из пшеницы, ячменя, гороха были характерны и для славян (канун, коливо, кутья, кисель) и для местного финно-угорского населения. По-видимому, воспоминанием о наземном погребальном обряде, бытовавшем у дославянского населения центральной части Восточной Европы, является образ «бабы-яги костяной ноги» и «избушки на курьих ножках».

В сказках подчеркивается связь дома Бабы-Яги и костей человека. Во всех сюжетах баба-яга существо не русское, противопоставляющее себя русским. Стремление бабы-яги - символа смерти - изжарить героя сказки, можно рассматривать как обряд кремации, характерный для местного финно-угорского населения. Для мужских погребений характерны железные стрелы, поясные пряжки и накладки, кресало. В женских погребениях: шилья, ножи, пряслица, литейные формочки, бронзовые украшения, в том числе шумящие подвески.


Шумящие подвески

Реконструкция костюма женщины

Украшения из бронзы составляют подавляющую часть находок из погребений Ратьковского могильника. «Шумящие» бронзовые украшения играли важную роль в одежде финских и балтских женщин - при движении бронзовые обереги издавали звон - магическое средство для изгнания «злых сил». Часть погребений принадлежала женщинам-литейщицам. Бронзо-литейное дело в ту эпоху находилось в руках женщин и женские погребения могильников поволжских финнов - мери, муромы, мари, мордвы сопровождаются принадлежностями литья.


Литейные формы

Литейные формочки изготавливали из мягких пород камня. На аккуратных прямоугольных брусках вырезаны ровные тонкие бороздки или круглые ямки для отливки шариков зерни, тонких проволочек и других мелких деталей ювелирных украшений: колечек, звеньев, треугольных зернёных подвесок.

ИСТОРИЯ Владимирской области.

Поздняковская культура. 1500 - 1200 гг. до н.э.
Культура сетчатой керамики.
Дьяковская культура и Городецкая культура были потомками культуры Текстильной (иначе сетчатой) керамики района Волго-Окского междуречья и Верхней Волги, существовавшей в эпоху поздней бронзы; оттуда дьяковцы (а ранее их предки - носители текстильной керамики) двинулись по берегам рек на запад.
Городецкая культура.Р.ж.в.
Дьяковская культура.Р.ж.в.
Дьяковская культура. Ратьковский могильник. Р.ж.в.
Городищи Раннего железного века.
Племя мурома. Раннее средневековье (5-9 вв.)
Мерянская культура. Сарское городище. Раннее средневековье (5-9 вв.)

Copyright © 2015 Любовь безусловная


Категория: Владимир | Добавил: Николай (11.05.2015)
Просмотров: 3990 | Теги: археология, Владимирская область | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту




Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2024


ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru