Главная
Регистрация
Вход
Понедельник
23.10.2017
12:58
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Славянский ВЕДИЗМ

Оцените мой сайт
Оцените мой сайт
Всего ответов: 371

Категории раздела
Святые [132]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [687]
Суздаль [236]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [176]
Музеи Владимирской области [56]
Монастыри [4]
Судогда [4]
Собинка [46]
Юрьев [98]
Судогда [30]
Москва [41]
Покров [51]
Гусь [46]
Вязники [115]
Камешково [46]
Ковров [131]
Гороховец [29]
Александров [132]
Переславль [80]
Кольчугино [21]
История [14]
Киржач [35]
Шуя [63]
Религия [2]
Иваново [26]
Селиваново [5]
Гаврилов Пасад [4]
Меленки [14]
Писатели и поэты [7]
Промышленность [0]
Учебные заведения [0]
Владимирская губерния [1]

Статистика

Онлайн всего: 14
Гостей: 14
Пользователей: 0

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Владимир

Владимирское общество велосипедистов

Владимирское общество велосипедистов

Т.А. Пугина «ВЕЛОСИПЕДНОЕ БРАТСТВО СТАРОГО ВЛАДИМИРА».

У истоков развития велосипедного спорта во Владимире стояли члены Владимирского общества велосипедистов, образованного в 1892 году под председательством купца Владимира Тарасова. Согласно уставу, цель общества заключалась «в сближении любителей велосипедной езды, усовершенствовании в ней и распространении употребления велосипеда, как удобного, полезного, приятного и практичного средства передвижения». Для достижения поставленной цели общество устраивало собрания, экскурсии и состязания. В члены общества не принимались несовершеннолетние, лица женского пола, воспитанники учебных заведений, низшие воинские чины и юнкера, судимые, а также профессиональные велосипедисты.
Приём в члены общества осуществлялся по рекомендации двух его действительных членов посредством баллотировки. Для избрания требовалось простое большинство голосов. Счастливому новичку вручали печатный экземпляр устава и годовой билет на вход в общество, без права передачи другому лицу.
В 1892 г. губернатор Судиенко утверждает специальной формы значок и одежду для членов общества велосипедистов. Велосипедисты во время общественных выездов должны были надевать двубортный пиджак и брюки, закрывающие колена, а также высокие чулки. Значок для действительных членов общества был серебряный с позолоченным изображением велосипеда (подобный имеется в экспозиции музея “Старый Владимир”, принадлежал он купцу Владимиру Михайловичу Тарасову — председателю общества).


Значок Владимирского общества велосипедистов

Сегодня вряд ли можно ответить на вопрос когда и кому впервые пришла в голову мысль изобрести велосипед, однако известно, что фабричное их производство началось во Франции в 60-х годах XIX века. Вскоре велосипеды стали продаваться и в России, в том числе во Владимире. «Прошу не отказать в распоряжении о высылке во вверенный мне полк 14 знаков для велосипедной езды. Деньги будут высланы по получении счёта и знаков», - писал в апреле 1913 года во Владимирскую городскую управу командир 9-го гренадерского Сибирского полка, квартировавшего во Владимире, полковник Фёдор Васильевич Бутков. Не удивляйтесь столь необычной на первый взгляд просьбе полкового командира. Если бы в нач. ХХ века велосипедист ехал по городу без номерного знака, он был бы тотчас остановлен стражем порядка.


Номерной знак велосипедиста

Свидетельство на право езды на велосимпеде

Чтобы получить разрешение на право езды по городу, владелец велосипеда был обязан ежегодно «выдерживать испытание» в присутствии асов из местного общества велосипедистов и начальника полиции. Только после этого ему выдавались «права» и номерной знак, который крепился позади седла и представлял собой небольшой металлический четырёхугольник с указанием номера, года и надписями: «Велосипед» и «В.Г.У» (Владимирская городская управа). Согласно изданному в 1896 году губернатором «Обязательному постановлению о порядке движения в г. Владимире на велосипедах», каждый обладатель двухколесной машины должен был оснастить ее тормозом, звонком и фонарём. Запрещалась быстрая езда по городу, езда по тротуарам, пешеходным дорожкам и скверам, хотя до 9-ти часов утра можно было покататься по Пушкинскому бульвару, по Большой Московской улице, в районе от Золотых ворот до Владимирской часовни, а также на Торговой и Конной площадях. По пятницам, как дням базарным, запрещалась езда на велосипедах до 3-х часов дня. Обгоняя пешехода или следующий экипаж, велосипедист должен был заблаговременно подать звонком сигнал, а потом уже совершать манёвр. В местах большого скопления народа или экипажей велосипедист был обязан остановиться и вести машину в руках. Один из пунктов постановления гласил: «В случае беспокойства лошадей от появления едущего на велосипеде, последний обязан остановиться, сойти с велосипеда и, по возможности, скрыть его от испуганной лошади». Езда в непривычном для публики костюме, обращающем на себя внимание, воспрещалась.
Нарушителей наказывали: полицейский составлял протокол и передавал дело городскому судье, который и выносил приговор. Например, за превышение скорости велосипедист подвергался штрафу в два рубля или аресту на один день.
Специально для велосипедистов был устроен трек на площадке внизу Пушкинского бульвара.


«Старый велосипед»

Членам общества выдавали значок с изображением велосипеда и даже специальную форму для общественных выездов: двубортный пиджак тёмного цвета, брюки чуть ниже колен, гольфы и баретки. Молодой человек в столь выразительной экипировке, безусловно, вызывал восхищение барышень и зависть сверстников.
Для разрешения споров о том, кто лучший ездок, во Владимире устраивали настоящие велогонки, на которые приезжали участники из других городов губернии. В 1903 году «Владимирская газета» сообщала: «Гоночные состязания велосипедистов, устроенные в воскресенье, 15 июня, вышли не совсем удачными: из-за ветреной погоды в них приняли участие всего 5 человек. Состязания проходили за Московской заставой, дистанция была определена в 15 вёрст при двух заездах. Результаты следующие: в первом заезде для никогда не состязавшихся первым пришел г. Снежкин, преодолев трассу за 41,5 минуты, вторым - Хабаров, за 47 минут. Во втором заезде первым пришел г. Козлов 38 минут, вторым - Масленников, 43 минуты. У третьего ездока из города Иваново лопнула шина, и он сошёл с пути».


Велосипеды стоили достаточно дорого - от 100 рублей. Такую сумму в месяц получал в то время городской врач. Старшему городовому, чтобы купить велосипед, пришлось бы откладывать свой заработок в течение 4-х месяцев. И, тем не менее, число любителей велосипеда росло с каждым годом. Если в 1913 году во Владимире было зарегистрировано 317 велосипедов, то через год уже 350.
В уездных городах с фирменными знаками для велосипедов даже возникали проблемы. «Городская управа, издав правила езды на велосипедах, берет по рублю за год, 50 копеек - за полгода и 23 копейки за номер, который из себя представляет ни что иное, как дно из-под банки килек или сардинок, а номер обозначен мелом», - сетовал корреспондент из Судогды.
Велосипеды известных зарубежных фирм «Гумбер», «Энфилд», «Дайтон», а также московской фабрики «Дукс» Ю.А. Меллера и рижской фабрики «Россия» А.А. Лейтнера продавались в магазине В.П. Гончарова в Малых Торговых рядах и в магазине Ф.В. Муханова на Нижегородской улице.
Вслед за мужчинами новую технику стали осваивать и эмансипированные дамы. «За последнее время каждое утро можно наблюдать, как две барыни-велосипедистки мчатся с отчаянной скоростью по тротуару по направлению от Красной церкви к каменному мосту, не считаясь с обязательными постановлениями городской думы», - возмущался автор заметки в газете «Старый владимирец» в 1915 году.
«21 и 22 мая 1917 г. на беговом ипподроме состоялся первый спортивный праздник, устроенный Владимирским клубом спорта. В первый день праздника играли в футбол команда спортивного кружка «Орехово» и владимирская команда из молодых начинающих игроков. Состязание кончилось в пользу Владимира с счетом 4 : 0. 22 числа были устроены велосипедные гонки между владимирскими любителями велосипедистами. Гонки были на 1 и на 3 версты. На обеих дистанциях первенствовал С. Васильев, обнаруживший большую выносливость. После гонок состоялся футбольный матч между ореховцами и лучшей владимирской командой. Игра кончилась полным поражением ореховцев. Владимирцы забили в ворота противника 9 мячей против 1 ответного. Вообще праздник прошел оживленно, и публики, несмотря на довольно далекое расстояние от города, было очень много.
С. Сомов» (газета «Старый владимирец», 25 мая 1917 г.).

И в заключение - тем, кто собирается приобрести велосипед, - несколько рекомендаций из «Общих правил езды на велосипеде» 1892 года: «быть смелым; уравнивать дыхание; избегать переутомлений, слетая временами с седла и отдыхая на ходу пешком».
Спорт в губернском Владимире

Copyright © 2017 Любовь безусловная


Категория: Владимир | Добавил: Jupiter (02.10.2017)
Просмотров: 21 | Теги: Владимир, общество | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Поиск

Владимирский Край

РОЗА МИРА

Меню

Вход на сайт

Счетчики
ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика


Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz

ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика