Главная
Регистрация
Вход
Суббота
07.12.2019
20:45
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [136]
Русь [11]
Метаистория [7]
Владимир [1155]
Суздаль [350]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [372]
Музеи Владимирской области [59]
Монастыри [5]
Судогда [9]
Собинка [83]
Юрьев [200]
Судогда [86]
Москва [42]
Покров [113]
Гусь [127]
Вязники [231]
Камешково [68]
Ковров [299]
Гороховец [104]
Александров [218]
Переславль [100]
Кольчугино [62]
История [32]
Киржач [69]
Шуя [93]
Религия [4]
Иваново [48]
Селиваново [28]
Гаврилов Пасад [8]
Меленки [72]
Писатели и поэты [53]
Промышленность [80]
Учебные заведения [58]
Владимирская губерния [31]
Революция 1917 [44]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [75]
Медицина [38]
Муромские поэты [5]
художники [13]
Лесное хозяйство [12]
священники [1]
архитекторы [2]

Статистика

Онлайн всего: 21
Гостей: 21
Пользователей: 0

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Владимир

Михаил Алексеевич Соловьёв, певец

Михаил Алексеевич Соловьёв

Михаил Алексеевич Соловьёв родился 2 (15) ноября 1901 года во Владимире, на улице Ильинская Покатая в доме №18. Отец будущего певца Соловьёв Алексей Федорович (1868—1930) был священнослужителем Ильинской церкви. Мать — Соловьёва (урожденная Добровольская) Зиновия Ивановна (1868—1943) — домашняя хозяйка.


Улица Ильинская Покатная, д.18

Во Владимире он в юности вместе с братом Аркадием пел в архиерейском хоре Успенского собора под руководством известного регента Алексея Ставровского. Во Владимире же начал учиться сольному пению в музыкальной школе. Школа была частной, принадлежала сыну регента — П.А. Ставровскому. Класс вокала вёл итальянский оперный певец из г. Милана А. Де-Рома.
В 1915 году окончил Владимирское духовное училище. Дальнейшее образование получил в советской школе, которую окончил в 1919 году. В последний год учёбы работал в Угорпродкоме г. Владимира помощником заведующего по заготовке и снабжению фуражом (февраль 1918 г. — февраль 1919 г.).
В 1919 г. вступил добровольцем в Красную Армию, в рядах которой находился до апреля 1922 г., когда был уволен по состоянию здоровья. Служил писарем в 1-м Эпидемическом отряде при 6-й Армии Северного фронта, в Новочеркасском эвакопункте, в 139 эвакопункте при 9-й Армии Кавказского фронта и в санчасти 10-й Армии Кавказского фронта. После расформирования санчасти был откомандирован в распоряжение санчасти Московского Военного Округа, откуда был зачислен в санчасть 49 бригады 17 стрелковой дивизии. Находясь в Красной Армии, в 1920 г. поступил на медицинский факультет Кубанского Государственного Университета в г. Екатеринодаре, но не закончил его. В августе 1922 г. на основании телеграммы Политуправления Московского Военного округа в счет 5%-ой нормы вакансий Реввоенсовета Республики откомандирован для поступления в Московскую Государственную Консерваторию (МГК).
В Консерватории учился с 1922 г. по 1931 г., затем был оставлен ещё на один год для совершенствования по специальности. Окончил исполнительский факультет по специальности «Сольное пение». Занимался сначала в классе профессора Н.Г. Райского, а затем продолжил и завершил музыкальное образование под руководством профессора Е.Е. Егорова.
Во время учёбы в консерватории средством к его существованию служили стипендия и приработки от стола труда при Комиссии по улучшению быта пролетарского студенчества МГК, где он в 1925—1926 гг работал сначала агентом по снабжению, а затем заведующим столом труда. В период с конца марта 1927 г. до середины мая 1927 г. работал в Управлении лесами Наркомзема РСФСР секретарем Лесоэкономической экспедиции Центрального района г. Москвы. В 1930 г. 4 месяца работал инструктором по плаванию в Московском парке Культуры и Отдыха, затем в течение года (до ноября 1931 г.) — в Радиоуправлении НКПиТ СССР сначала в качестве позера в группе Здравоохранения (утренняя гимнастика), а затем в должности инструктора-организатора в редакции Физкультурно-врачебного вещания. В справке, выданной для предоставления в Консерваторию, Бюро физкультурно-врачебной секции Центрального Радиосовета НКПиТ СССР указано, что он работал с 5 до 14 час., а в вечернее время был занят по организации в ударном порядке кружков радиофизкультурников.
После окончания консерватории работал артистом-солистом сектора Художественного Политвещания (бригада № 2) во Всесоюзном Комитете по радиовещанию (февраль 1932 г. — январь 1933 г.). В 1932 г. подал документы на конкурс артистов-солистов в Государственный Академический Большой Театр (ГАБТ) и 10 июня 1932 г. был приглашен в Филиал ГАБТ, где состоялась проба в артисты-солисты оперы. Сохранились записи одного из членов жюри, в которых о М. Соловьёве написано: «Голос, выдающийся по красоте тембра, достаточного диапазона, музыкален». 15 июня 1932 г. Управление делами ГАБТ сообщило, что на основании протокола конкурсной комиссии по приему в артисты-солисты оперы Соловьев М. А. принят в ГАБТ практикантом с 16 августа 1932 г. с окладом 150 руб./мес. С 1 мая 1933 г. был зачислен в оперную группу ГАБТ артистом-солистом (2-й бас) на оклад содержания (стилистика документа) в 300 руб./мес. В 1934 г. оклад содержания повышен до 500 руб./мес. (норма 10 спектаклей в месяц), а в 1936 г. до 618 руб./мес.
В сентябре 1935 г. был допущен к занятиям в Академической Оперной студии ГАБТ, участвовал в спектаклях «Царская невеста», «Черевички», «Хованщина».
Во время Великой Отечественной войны в октябре 1941 г. ГАБТ был эвакуирован в г. Куйбышев. 23 октября дирекция театра предложила срочно приготовиться к отъезду и 24 октября доставить вещи в филиал ГАБТ. Была также выдана справка для предоставления в магазин на получение продуктов. 25 октября по ходатайству дирекции ГАБТ М. Соловьёву был предоставлен билет для поездки в г. Владимир за своей женой для эвакуации с организацией в г. Куйбышев. Однако М. А. Соловьев в Куйбышев не выехал, а остался в г. Владимире, оформив с 1-го по 28 ноября отпуск без сохранения содержания. В документах также имеется пропуск на его имя, выданный Владимирским Городским отделом НКВД на право въезда и временного проживания в Москве в период с 6-го по 15 декабря 1941 г. В годы войны пел в ансамбле под управлением И. О. Дунаевского. После возвращения ГАБТ из эвакуации вновь приступил к работе в театре.


Солист ГАБТ Михаил Соловьёв

За два десятилетия работы в Большом театре спел 34 партии, играл вместе с ведущими солистами театра: народными артистами СССР Валерией Барсовой, Еленой Катульской, Верой Давыдовой, Марком Рейзеном, Иваном Козловским, Сергеем Лемешевым, народной артисткой России Верой Фирсовой и другими ведущими солистами. Заслуженная артистка РФ Н. И. Покровская, вспоминая репетиции и спектакли с участием М. Соловьёва, говорила: «Красивый, всегда очень аккуратно одетый, в бархатной куртке с бантом, Михаил Алексеевич любил красоту во всем. Он прекрасно мог исполнять роли царей, князей, баронов, но представить его в роли какого-нибудь бродяги нельзя было решительно. Он хотел нести со сцены только красоту».
Сцену он покинул в 1953 году по болезни.
Умер 31 мая 1959 г. в Москве. Похоронен М.А. Соловьёв во Владимире на Князь-Владимирском кладбище.

Оперные партии М.А. Соловьёва:
«Бела» (Александров) — Князь; «Кармен» (Бизе) — Цунига; «Аида» (Дж. Верди) — Царь Египта; «Травиата» (Дж. Верди) — Барон; «Риголетто» (Дж. Верди) — Монтероне; «Руслан и Людмила» (М. Глинка) — Светозар; «Ромео и Джульетта» (Ш. Гуно) — Отец Лоран; «Фауст» (Ш.Гуно) — Вагнер; «Русалка» (Даргомыжский) — Ловчий; «Лакме» (Делиб) — Куровар; «Гугеноты» (Мейербер) — Сторож; «Галька» (С. Монюшко) — Стольник; «Дон Жуан» (Моцарт) — Командор; «Великая Дружба» (Мурадели) — Измаил; «Борис Годунов» (Мусоргский) — Никитич; «Дубровский» (Направник) — Андрей Дубровский; «Абессалом и Этери» (Палиашвили) — Абио; «Богема» (Пуччини) — Сержант; «Тоска» (Пуччини) — Анджелотти; «Садко» (Римский-Корсаков) — Второй настоятель; «Майская ночь» (Римский-Корсаков) — Писарь; «Псковитянка» (Римский-Корсаков) — Вяземский; «Севильский цирюльник» (Россини) — Дон Базилио; «Вильгельм Телль» (Россини) — Мельхталь; «Демон» (Рубинштейн) — князь Гудал; «Проданная невеста» (Сметана) — Миха; «Евгений Онегин» (П. И. Чайковский) — Зарецкий, Гремин; «Пиковая дама» (П.И. Чайковский) — Сурин; «Иоланта» (П.И. Чайковский) — Бертран; «Броненосец Потемкин» (Чишко) — Гиляров; «Леди Макбет Мценского уезда» (Шостакович) — Приказчик, Городовой «Трильби» (Юрасовский) — Таффи.

Награды:
- Медаль «За оборону Москвы», (2 апреля 1945 г.).

- Орден «Знак Почета» — за выдающиеся заслуги в развитии Советского музыкально-театрального искусства в связи со 175-летием ГАБТ. (27 мая 1951 г.).
- Медаль «За доблестный труд в Великой Отечественной Войне 1941—1945 гг.».
- Медаль «В честь 800-летия Москвы».
Уроженцы и деятели Владимирской губернии
Владимирская губерния.

Copyright © 2019 Любовь безусловная


Категория: Владимир | Добавил: Николай (14.11.2019)
Просмотров: 21 | Теги: Владимир, люди | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Поиск

Владимирский Край



Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:


Счетчики
ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика


Copyright MyCorp © 2019
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz

ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика