Главная
Регистрация
Вход
Воскресенье
22.12.2024
19:07
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [142]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [1623]
Суздаль [473]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [495]
Музеи Владимирской области [64]
Монастыри [7]
Судогда [15]
Собинка [145]
Юрьев [249]
Судогодский район [118]
Москва [42]
Петушки [170]
Гусь [200]
Вязники [353]
Камешково [266]
Ковров [432]
Гороховец [131]
Александров [300]
Переславль [117]
Кольчугино [98]
История [39]
Киржач [95]
Шуя [111]
Религия [6]
Иваново [66]
Селиваново [46]
Гаврилов Пасад [10]
Меленки [125]
Писатели и поэты [193]
Промышленность [186]
Учебные заведения [176]
Владимирская губерния [47]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [79]
Медицина [66]
Муромские поэты [6]
художники [73]
Лесное хозяйство [17]
Владимирская энциклопедия [2408]
архитекторы [30]
краеведение [74]
Отечественная война [277]
архив [8]
обряды [21]
История Земли [14]
Тюрьма [26]
Жертвы политических репрессий [38]
Воины-интернационалисты [14]
спорт [38]
Оргтруд [179]
Боголюбово [22]

Статистика

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Владимир

Церковь Михаила Архангела (Красносельская церковь) в городе Владимире

Церковь Михаила Архангела (Красносельская церковь)

Местная Религиозная Организация Православный Приход Михаило-Архангельского Храма Города Владимира Владимирской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) действует с 12 ноября 1999 г.
Настоятель, председатель приходского совета - Маковецкий Аркадий Валентинович (с 14 июля 2020 г. Настоятель храма Святителя Василия Великого села Борисовское с 4 апреля 2011 г.).
Адрес: город Владимир, Красносельская улица, 93.






Церковь Михаила Архангела (Красносельская церковь)

Поскольку в 1515 году Красное названо селом, то, вероятно, церковь при нём уже существовала. Упоминание о красносельском храме встречается в патриарших окладных книгах 1628 г.: «церковь Михаила Архангела въ Красномъ селе… дани двадцать одинъ алтынъ 5 денегъ, наместничьихъ полтретья алтына и заезда четыре денги».
Деревянный Михаило-Архангельский храм быстро ветшал и постоянно нуждался в ремонте. Так, в 1652 г. он был перестроен по прошению А.Л. Плещеева. В 160 (1652) г. по челобитью Александра Львовича Плещеева запечатана благословенная грамота в село Красное на один престол – во имя Арх. Михаила. «Въ 164 (1656) г. дани было положено 2 р. 26 алтынъ 2 денги». В 203 г. был выдан «на старой престолъ антиминсъ».
Сведения о втором красносельском храме появляются в 1731 г. В том году в ответ на челобитную владельца села майора «Ивана Дмитриева сына Дубровскаго въ вотчине его въ селе Красномъ разрешено было, вместо ветхой деревянной церкви, построить вновь деревянную церковь – во имя Преображения Господня. эта церковь была, вероятно, теплою; въ память ея и теперь существуетъ теплый приделъ – въ честь Преображения Господня» епископом Владимирским и Яропольским Платоном (Петрункевичем) была подписана храмозданная грамота на строительство вместо прежней ветхой церкви нового храма. Освящен храм был в честь Преображения Господня и, по всей видимости, эта была теплая церковь, где богослужения могли проводиться зимой.

В 1788 г. в Красном на средства прихожан построен каменный храм с просторной трапезой и шатровой колокольней. При освящении главный престол остался в прежнее наименование – в честь Архистратига Михаила. В приделе южный престол освящен в память о теплой деревянной церкви в честь Преображения Господня. Появился в селе и третий престольный праздник – северный придел был освящен в честь Покрова Пресвятой Богородицы.
В описании храма кон. XIX в. отмечены «42 иконы праотцевъ, пророковъ, апостоловъ и святителей очень древняго письма». По мнению местного священника, эти иконы взяты из упраздненного Федоровского монастыря, бывшего близ села Красного. Прихожанами почитался крест, содержащий частицы святых мощей божьих угодников, найденный, как гласила местная легенда, в 1812 г. одним крестьянином. Среди богослужебных книг было несколько Евангелий печати 1642 (при царе Михаиле Федоровиче и патриархе Иоасафе), 1663 (печатанное при царе Алексее Михайловиче) и 1697 гг. Последняя из упоминаемых книг была некогда вкладом князя Лобанова-Ростовского и графини Шереметевой в сельский храм Московского уезда, а после случившегося там пожара в 1804 г. перемещена во владимирское село и приложена в придел Покрова Пресвятой Богородицы.

Под Красным селом на правом берегу реки Ирпень лежит еще одно старое урочище «Княжий луг», на котором недалеко от устья речки Почайны некогда находился обширный холм, называвшийся в народе Ярило. По преданию, на этом холме и по всей нижней долине реки Ирпень происходили «Ярилины» — народные торжества восточных славян в честь Ярилы — бога солнца, любви и плодородия. Праздник солнечного божества Ярилы был очень популярен во Владимире, и даже в конце XIX столетия в урочище Ярилова долина стекалось много жителей города и крестьян окрестных селений, где с первыми лучами солнца до его захода происходил красочный весенний праздник древних земледельцев.
В 50-х годах XIX века К. Тихонравовым были произведены археологические раскопки на Яриловом или Феодоровском холме, названном так позже по монастырю Феодора Стратилата, существовавшему на этом холме до 1764 года. К. Н. Тихонравов предполагал, что находившийся тут Федоровский монастырь «не был ли основан на месте Языческого капища».
К сожалению, эти археологические раскопки были произведены без соблюдения основных научных требований, что было характерно для археологии того времени. В частности, при раскопках был применен траншейный метод раскопок, который не дает планиграфию изучаемого археологического объекта. Поэтому трудно судить, существовало ли языческое святилище на этом холме или нет. Правда, при раскопках Федоровского холма были найдены майоликовые плитки от полов храма и части от его белокаменных колонн. Эти находки пока единственное доказательство существования этого монастыря в XII веке.
Из других археологических находок в урочище Ярилова долина следует назвать известный клад серебряных вещей, найденных в 1837 году у Нижегородской заставы при прокладке шоссе из Владимира в Нижний Новгород. Археологические разведки на месте найденного клада не производились. Местоположение этого клада Г. Ф. Корзухиной указано несколько неточно.
В 1877 году в Красном селе было 250 дворов, церковь во имя св. Михаила; вблизи холм, на котором белые надгробные камни – остатки бывшего здесь Федоровского монастыря, упраздненного в 1764 году.
На 4-й версте от г. Владимира, по дороге к Суздалю, вправо возвышается довольно большой холм, на вершине которого во многих местах в XIX в. видны были белые камни, бывшие, вероятно, надгробными, и большая часть из них вросли в землю. На этом месте был Феодоровский монастырь. Против холма, где была обитель, по левую сторону дороги, в небольшом овраге, которым протекает речка Почайна, был святой ключевой колодец. Многие сюда ходили умываться и брать воду в дома, как целительную от болезней. Есть предание, что ключ этого колодца обретен первым настоятелем Феодоровского монастыря, по приказанию которого сделан на нем сруб, и братия с того времени пользовалась из него водой. В 1850-е годы при этом колодце стоял столбик, с образом Иоанна Предтечи, под крышей. Из села Красного, находящегося недалеко от этого колодца, ежегодно совершался крестный ход сюда 24 июня, в праздник Рождества Иоанна Предтечи, установленный с давних времен, куда по этому случаю, стекалось немало и жителей Владимира.


У священника села Красного о. Николая Радугина, родилась дочь Анна Николаевна Радугина 21 февраля 1851 года. С 10 лет для нее началась бедная сиротская жизнь. Отец ее помер, оставив осиротелую семью из 7 человек. Все достояние, унаследованное после смерти отца, состояло из одного дома, в котором и жила вдовая матушка с малыми детьми, трудами женского рукоделья поддерживая существование своей семьи. Правда, за осиротевшей семьей оставлено было священническое место, и в течении нескольких лет семья пользовалась половинной частью священнических доходов в селе; но почти все эти доходы мать отдавала на содержание учившихся во Владимире двух своих сыновей и одной из дочерей (Радугина Варвара Николаевна, дочь ум. священника Владимирской губ. и уезда, села Красного, Николая Радугина. Окончила училищный курс под № 6. Была в замужестве за священником Владимирской епархии. По смерти мужа, около 20 лет состояла учительницей начальной школы в с. Тейкове Шуйского у., Владимирской губернии. Скончалась в 1898 г.), так как ни сыновья, ни дочь не получали казенного содержания. При нужде и бедности, — приискать зятя, который обязался бы обеспечить большую осиротевшую семью, было не легко, и сиротам скоро пришлось лишиться прежнего пособия из священнических доходов. К довершению печали, осиротевшая семья лишилась и последнего своего достояния: незастрахованный дом сгорел, и бедная мать с малыми детьми осталась под открытым небом, без средств к существованию. Несчастному положению семьи внял тогда Владыка Антоний: обездоленной вдове с детьми он дал помещение при Владимирском Успенском женском монастыре, где и жила она, трудами женского рукоделья снискивая себе средства к жизни, доколе с годами судьба не облегчила ее положения…
27 июня 1868 г. умер села Красного священник Михаил Благосклонов.

Долгое время приходом церкви было только само село Красное. Во второй пол. XIX в. приход увеличился, в нем появились две деревни, названные по главному престолу: Архангеловка и Михайловка. Эти деревни выделились из Красного села в 1869 г. после пожара, и названы так по имени приходской церкви. В конце XIX века в этих двух деревнях, расположенных в полутора верстах от Красного проживало: в Архангеловке 169 душ обоего пола, в Михайловке 475 душ; кроме того – семейства военных – 52 души обоего пола; а всего 1998 душ обоего пола. Все православные, большинство мужчин каменщики. В самом селе Красном по данным 1890-х гг. было более 1299 душ обоего пола.
Престолов в храме было три: в холодной – во имя Архангела Михаила, в теплой с правой стороны – в честь Преображения Господня, на левой – в честь Покрова Божией Матери.
От прежних времен в кон. XIX века в церкви хранились 42 иконы праотцов, апостолов и святителей очень древнего письма (По мнению местного священника, эти иконы взяты из упраздненного Федоровского монастыря, бывшего близ с. Красного.),святое Евангелия, печатанное 1642 г. при царе Михаиле Федоровиче и патриархе Иосафе; Евангелие, печатанное при царе Алексее Михайловиче в 1663 г., Евангелие выхода 1697 г. – пожертвовано графиней Шереметьевой и князем Лобановым-Ростовским сначала к церкви с. Акатова, Московского уезда, а после пожара в этом селе в 1804 г. – в село Красное в придел Покрова Пресвятой Богородицы. Замечателен также небольшой крест с частицами святых мощей, найденный, как говорят, красносельским крестьянином в 1812 г. [1]
Церковные документы хранились в целости; копии метрических книг с 1789 г., а исповедные росписи с 1829 г. [1]
Количество церковной земли: усадебной 1 дес. 1000 кв. саж., пахотной 30 десятин и сенокосной 3 дес. План и межевые книги на землю имелись. [1]
Причта по штату положено: священник, диакон и псаломщик. Общий его доход – преимущественно от служб и требоисправлений – составлял около 700 рублей в год. Все священнослужители проживали в собственных домах, выстроенных на церковной земле. [1]

В 1880 г. священника села Драчево Меленковского уезда Александра Григорьевича Попова, назначили благочинным третьего благочиннического округа Владимирского уезда и перевели служить в церковь Михаила-Архангела в Красное село. Его статьи публиковались во «Владимирских епархиальных ведомостях» и во «Владимирских губернских ведомостях». Свою дочь Елизавету он выдал замуж в 1904 году за Сергея Павловича Богословского.
В начале 1904 года благочинный третьего епархиального округа Владимирского уезда протоиерей церкви Михаила Архангела в селе Красном семидесятидвухлетний Александр Григорьевич Попов принял окончательное решение оставить службу по возрасту.
Бывший воспитанник семинарии Василий Нижегородский, 26 марта 1907 г., определен во псаломщика в село Красное, Владимирского уезда.
Последним священником села Красное с 19 января 1904 г. стал Сергей Павлович Богословский (18.09.1880 - 1955), женатый на Елизавете Александровне Поповой – дочери прежнего красносельского священника А.Г. Попова, унаследовавшей по тогдашней традиции место своего отца. Сергей Павлович был открыт для людей не только по долгу службы. Обладая хорошим музыкальным дарованием, он организовал в Красном селе из числа местных жителей хороший хор
После Октябрьской революции 1917 г. прихожане стали считаться не собственниками, а арендаторами храмов, причем нередко построенных ими самими или их предками, и должны были заключать с местными органами власти договоры аренды на эти храмы. Религиозная община в с. Красном была зарегистрирована 12 июля 1923 г. (73 человека из села, 15 - из Михайловки, 10 - из Архангеловки и 3 - из Владимировки). Церковный совет составляли три человека: Стригин Павел Петрович (с. Красное), Доркунов Василий Павлович (д. Михайловка) и Шавриков Александр Павлович (д. Архангеловка). В документе говорилось о том, что при церкви были каменная сторожка (вероятно, имелось в виду двухэтажное здание церковно-приходской школы.) и кирпичная ограда с тремя железными воротами. На колокольне висело семь колоколов. Также в договоре с верующими на пользование храмом было указано, что в 1922 г. из храма изъяли три серебряных напрестольных креста, дискос, звездицу, ковчег, четыре блюда, кадило, ризу, восемь наугольников и другую церковную утварь в помощь голодающим Поволжья. Служил в храме священник Сергей Павлович Богословский и дьякон Иван Ефимьевич Руберовский.
«Из с. Красного, Слободской вол., Владимир. уезда. В нашем селе недавно лесничим отводился лес на топливо, где получилась большая несправедливость: попу, церковному старосте и некоторым другим кулакам лесничий дал топливо за 5 верст от селения, а остальным гражданам за 17 верст. Разница большая. Не дивно было бы, если у них лошадей не было.
Лесничеству пора бы это кумовство к отцам духовным забросить» («Призыв», 20 февраля 1924). «Была бы церковь, на остальное наплевать (с. Красное, Слободской вол., Владимирского у.). Сколько раз наш председатель сельсовета поднимал вопрос о ремонте моста через речку Арпень, но все безрезультатно.
— На что будешь ремонтировать, говорят заправила,— ни у кого ни копейки за душой.
Между тем недавно поп в общество прислал бумажку собрать по 400 руб. с дома на отопление церкви и что же: граждане мигом исполнили приказание попа. А на мост денег нет» («Призыв», 8 марта 1925).
8 июля 1928 г. во владимирской газете «Призыв» была помещена статья «Ретивый дьякон» (автор - некто «Свой») - о дьяконе, проживавшем в д. Архангеловке. Учитывая территориальное расположение деревни, можно предположить, что служил этот дьякон в Михайло-Архангельском храме села Красного, в этом случае можно также предположить, что этим дьяконом является вышеупомянутый И.Е. Руберовский. В статье имеется следующая информация о дьяконе: он пользуется в деревне большим авторитетом, к его слову прислушиваются на собраниях, но с местными властями отношения напряженные, у него много детей, имеет землю («как все граждане»), жена работает на фабрике «Пионер». Чтобы устроиться на фабрику, ей пришлось официально развестись с мужем, но живут они вместе, в его доме проживает много квартирантов. Из подтекста статьи видно, что привычный быт духовенства разрушается на глазах: не всех уже устраивает, что дьякон, «как все граждане», владеет землей (не трудно предположить, что скоро ее у него отнимут), что он выступает на собраниях; но наиболее ярким свидетельством является фиктивный развод.
Церковная сторожка, занимавшая часть помещения школы, использовалась не только сторожем для охраны храма, но и для спевок церковного хора, для отдыха перед богослужением прихожан из деревень прихода. Во время похорон в зимние месяцы прихожане из этих деревень грелись в сторожке, пока могильщики копали могилы. Вскоре такое положение дел перестало устраивать местные власти. 25 апреля 1928 г. Владимирский волостной исполком разрешил Красносельскому райсовету (так в документе, а, вероятно, речь шла о Красносельском сельсовете) использовать помещение сторожки для школы: «в церковной сторожке происходят спевки, выпивка и шум, что мешает работе школы, особенно в религиозные праздники, когда проходят занятия в школе».
Традиционно при закрытии храма или помещения при храме указывалось его дальнейшее использование. Здесь было предложено три варианта использования: «школа не имеет помещения для размещения групп, занятия в школе проходят в две смены, не имеется для двух школьных работников и одного технического служащего школы квартир, сельсовет для постоянной работы нуждается в помещении». Из трех вариантов использования помещения сторожки был выбран самый простой: отдали под квартиру школьной работнице. Верующие пытались опротестовать во Владимирском уездном исполкоме (УИК) данное решение, ссылаясь на Циркуляр НКВД и НКЮ № 281 от 7 июня 1924 г., согласно которому при церкви должна иметься сторожка, находящаяся в бесплатном пользовании верующих. Но Владимирский УИК признал правильным изъятие у верующих сторожки, т.к. она располагалась водном помещении со школой, и лишь рекомендовал Владимирскому волисполкому предоставить общине право арендовать какое-либо строение около церкви под церковную сторожку.
Во время коллективизации у священника в с. Красном отобрали дом, переселив его вместе с семьей в сырой подвал на другой улице. Было отобрано все имущество, иконы и книги уничтожены. Богословский обратился с жалобой на эти действия в вышестоящие органы. Так как после статьи И. Сталина «Головокружение от успехов» гонения на Церковь немного ослабили (в частности, 6 апреля 1930 г. комиссия по вопросам культов при Президиуме ВЦИК запретила выселять служителей культа из квартир), то вскоре Владимирский райисполком вынес решение вернуть ему дом, что отнюдь не устроило местных активистов, о чем даже появилась статья на страницах местной газеты «Призыв». Однако дом семье священника вернули. Но в скором времени над ним нависла угроза выселения как кулака вместе с семьей в Сибирь, но, по воспоминаниям родственников, прихожане отстояли своего священника. При этом нельзя исключить, что дело было не только в заступничестве прихожан, а в некоторой осторожности властей после выхода вышеуказанной статьи И. Сталина, а также в их большей аккуратности по отношению к человеку, уже однажды нашедшего защиту в вышестоящих органах.
Основательная атеистическая работа проходила с большими сложностями. Так, в 1930 г. перед Рождеством в д. Михайловке силами студентов педагогического техникума была создана ячейка Союза воинствующих безбожников (СВБ), но за весь следующий год не было проведено ни одного собрания, не велась никакая работа и вообще никто из организаторов в деревне не появлялся. По данным на апрель 1931 г. в самом селе Красном ячейка СВБ также существовала формально.
«Зимой 1930 года по решению пленума сельсовета дом, занимаемый священником церкви села Красного был отобран. В доме поместился сельсовет, правление колхоза и поселковое товарищество. Батя не дремал, он сумел добиться перед областными организациями возвращения дома. Райисполком дал предписание сельсовету об очищении дома. Все принятые меры местными организациями к закреплению дома за сельсоветом ни к чему не привели» («Призыв», 3 сентября 1930).
В 1935 г. проверкой была обнаружена недостача имущества в храме в с. Красном. Недостача имущества в то время рассматривалась как невыполнение условий аренды храма, в связи с чем договор с верующими был расторгнут. Как сообщил 5 июня 1935 г. церковный совет с. Красного во ВЦИК, Владимирский райфинотдел требовал с верующих уплаты в семидневный срок 17000 рублей за серебро, похищенное 9 лет назад, угрожая в противном случае закрытием храма. Может быть, верующие смогли уплатить сумму недостачи, может быть, сумели ее опротестовать или был какой-то третий вариант развития событий, но после данных событий храм еще несколько лет действовал.
17 марта 1938 г. был арестован священник С.П. Богословский. Ему было предъявлено обвинение в создании около Ямской церкви контрреволюционной группы и агитации против советской власти.
С 1938 года в Михайло-Архангельском храме перестали совершаться богослужения, церковь была закрыта. Увезли ценную утварь, в костре сгорели церковные книги. Даже самые ценные надгробные памятники из гранита на кладбище были сброшены со своих мест, и в беспорядке лежали на площадке между церковью и школой.
Некоторое время церковь стояла пустой и раскрытой. Учащиеся, во все переменки прыгали среди гранитных надгробий, влезали по узкой винтовой лестнице на колокольню, забегали в открытую церковь. Никто не препятствовал им...
17 мая 1940 г. на заседании исполнительного комитета сельсовета и актива (присутствовало 18 человек) директором школы было заявлено, что состояние церкви угрожает здоровью школьников: из-за отсутствия охраны они имеют беспрепятственный доступ внутрь помещения, где могут по шалости увечить друг друга; церковный же сторож отказывается охранять церковь, так как «все отказались». После этого заявления сельсовет решил: поставить перед вышестоящими органами власти вопрос о использовании его под культурные цели, поскольку церковный совет от церкви отказался, а сама церковь нуждается в ремонте и охране.
8 июня того же года на общем собрании членов колхоза с. Красного «Красная Звезда» (присутствовало 239 человек из 263) председатель сельсовета А.И. Наумов поднял вопрос о пустующей и неохраняемой церкви, после чего было решено ходатайствовать перед Владимирским решено ходатайствовать перед Владимирским райсоветом о передаче помещения колхозу под культурный очаг. Из 239 присутствовавших 233 человека поддержали это решение.
Все время с мая по июль проводилась индивидуальная работа с членами общины-двадцатки (в общине должно было состоять не менее 20 человек - отсюда и название). Так, к началу процесса закрытия храма из 20 человек 8 умерло, 6 сменило место жительства. В результате проведенной индивидуальной работы еще 4 человека подали в сельсовет заявления о выходе из общины.
11 октября 1940 г. Владимирский райсовет поддержал решение Красносельского сельсовета и колхозников села и на основании того, что храм с 1938 г. не функционирует, двадцатка распалась, здание из-за бесхозности разрушается, а в селе не имеется помещения для клуба, постановил просить исполнительный комитет Ивановского облсовета о закрытии церкви и использовании под культурные цели.
14 декабря 1940 г. исполнительный комитет Ивановского облсовета утвердил решение Владимирского райсовета о расторжении договора с религиозной общиной и использовании его под культурные цели.
В 1950-е годы в ней размещались склады. Постепенно ветшала колокольня, почти полностью разрушилась кровля подкрестной главы. Реставрационные работы не проводились.
Согласно предоставленным в 1962 г. Владимирским облисполкомом в Совет по делам Русской православной церкви при Совете Министров СССР сведениям, по данным на 1 января 1961 г. церковь в с. Красном использовалась под склад обуви.
Впервые занялись восстановительными работами учащиеся профтехучилища № 15 в конце 1980-х годов под руководством одного из преподавателей.

В нач. 1990-х гг. храм в честь Архангела Михаила (при нем уцелело кладбище с надгробиями XIX столетия) был возвращен Русской Православной Церкви.
В 1991 г. там состоялось первое со времени его закрытия богослужение. Правда, само село и две приходские деревни перестали существовать под натиском растущего города, обратившись в его улицы. Но оставшиеся деревянные домики, многие уже кособокие, с пустыми глазницами окон, помнят еще пестрые шумные компании, в дни храмовых праздников спускающихся на гуляния к речке Рпень, при которой издавна писалась Михаило-Архангельская церковь села Красное.
Храм был освящен 16 июня 1996 года архиепископом Владимирским и Суздальским Евлогием.







Церковь Михаила Архангела (Красносельская церковь)


Пруд около дома № 2а на ул. Комиссарова


Приписные храмы

- Храм-часовня равноап. князя Владимира в Оперативном полку вн. войск МВД г. Владимира на Суздальском проспекте (в/ч 6523).

Красносельский пруд на ул. Комиссарова

Пруд и его берега неоднократно очищали от мусора и сухостоя, однако для полного восстановления водоема были необходимы масштабные работы с использованием специализированной техники. Механизированную очистку и дноуглубление представители горадминистрации организовали в 2017 году.
А 25 июня 2018-го мэрия сообщила о завершении работ, во время которых водоем очистили от донных отложений, а также выровняли его берега. Начаты работы по облагораживанию территории вокруг Красносельского пруда. Возле водоема убрали старый асфальт и завезли песок и тротуарную плитку. Также здесь сносят старые ивы, которые были признаны аварийными.
В планах облагораживания пруда важным пунктом является установка лавочек, детской и спортивной площадки и других объектов для создания комфортных условий возле водоема. Всем этим занимаются сотрудники МКУ "Благоустройство" и отдел по охране окружающей среды администрации Владимира.
Все работы были завершены к началу сентября.




















15 июля 2020 года

Источники:
1. Добронравов, Василий Гаврилович (1861-1919). Историко-статистическое описание церквей и приходов Владимирской епархии: [Вып. 1]. Владимир и Владимирский уезд / Сост. В. Добронравов и В. Березин. - 1893. - 283 с.
2. В.И. Титова. Хроники села Красного. Краеведческий альманах «Старая Столица», выпуск 2

Далее »» Село Красное
Храмы города Владимира
Категория: Владимир | Добавил: Николай (08.08.2023)
Просмотров: 395 | Теги: церковь, Владимир | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту




Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2024


ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru