Главная
Регистрация
Вход
Четверг
25.04.2024
18:47
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [142]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [1586]
Суздаль [469]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [495]
Музеи Владимирской области [64]
Монастыри [7]
Судогда [15]
Собинка [144]
Юрьев [249]
Судогодский район [117]
Москва [42]
Петушки [170]
Гусь [198]
Вязники [350]
Камешково [187]
Ковров [431]
Гороховец [131]
Александров [300]
Переславль [117]
Кольчугино [98]
История [39]
Киржач [94]
Шуя [111]
Религия [6]
Иваново [66]
Селиваново [46]
Гаврилов Пасад [10]
Меленки [124]
Писатели и поэты [193]
Промышленность [164]
Учебные заведения [174]
Владимирская губерния [47]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [78]
Медицина [66]
Муромские поэты [6]
художники [73]
Лесное хозяйство [17]
Владимирская энциклопедия [2394]
архитекторы [30]
краеведение [72]
Отечественная война [276]
архив [8]
обряды [21]
История Земли [14]
Тюрьма [26]
Жертвы политических репрессий [38]
Воины-интернационалисты [14]
спорт [38]
Оргтруд [138]
Боголюбово [18]

Статистика

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Владимир

Отчет о состоянии Владимирской епархии за 1866 год

Отчет о состоянии Владимирской епархии за 1866 год

Присутствие Духовной Консистории в 1866 году состояло из 6-ти членов.
Попечительство о бедных духовного звания состояло из 4-х членов. Кроме сего в сотрудники попечительства призваны настоятели и настоятельницы монастырей, протоиереи соборов и благочинные, стараниями которых сбор на призрение о бедных в 1866 году сравнительно с 1865 голом увеличился на 3000 руб. Сумм попечительства к 1867 году состояло 167,631 руб. 25 ½ коп.
Благочинных в Епархии состояло 101. Такое число благочиннических округов найдено излишним и неудобным для выбора благочинных и потому в 1867 году предположено произвести сокращение благочиний, благочиннические округа расширить и произвести выборы, что в настоящее время (1867 год) и приводится в исполнение.
Несмотря на поздний приезд и вступление в управление епархией, />Его Высокопреосвященством Антонием, Архиепископом Владимирским и Суздальским были осмотрены монастыри и церкви по тракту от Покрова до Владимира и от Владимира к гг. Коврову и Шуе. В большей части церквей Его Высокопреосвященством усмотрены великолепие и благоустройство.

В 1866 году состояло в Епархии всего 28 монастырей. В них монашествующих и находящихся на послушаниях состояло 479 муж. и 631 жен. пола. Большая часть монастырей по заведенному издавна обыкновению составляли убежища для сирых и престарелых лиц духовного звания; в особенности это нужно сказать о Флорищевой пустыни, которая содержала на излечении в своей больнице 10 человек. Таковая же больница имеется при переславском Троице-Даниловом монастыре, на которую отпускается из казны 28 руб. 57 коп.

Богаделен было 7; при Вязниковском Казанском Соборе и при церквях в городах: Гороховце – Сретенской, Муроме – Воскресенской; в селах: Шуйского уезда Иванове, Судогодского – Дубенках, Ковровского – Лежневе и Судогодского – Александрове. Из них при последней на 10 человек производится жалованье от казны ежегодно 72 руб.; прочие 6-ть богаделен содержатся подаяниями благотворителей, пособием от духовного попечительства и от посильных трудов живущих в богадельнях, в коих в 1866 году помещалось 68 человек.

Все священнические места в епархии занимают частью окончившие курс наук в академиях и затем все остальные места окончившие курс наук в семинарии. Из последних некоторыми заняты места диаконские. Причетнические места и иногда диаконские занимаются учениками не окончившими полного курса в семинарии, но достаточно для того подготовленными и испытываемыми Епархиальным начальством.

В Епархиальном ведомстве к 1866 году на лицо состояло:
1) Окончивших курс в академии – 2, в 1866 году поступило – 2.
2) Окончивших курс в семинарии состояло – 112, в 1866 году вновь вступило – 133, из них: а) определено во священники – 25, во диаконы – 3, в учителя – 1; б) выбыло в другие Епархии – 11, в гражданское ведомство – 10, умерло – 2.
Затем осталось на лицо – 193.

Кроме своей прямой обязанности в отношении церкви и прихожан духовенство, как и в прежние годы, в 1866 году выказало свою весьма полезную деятельность для народного здравия, с особенным успехом занимаясь оспопрививание. Так в 1866 году занималось оспопрививанием:
Священников – 41, диаконов – 7, причетников – 8. Ими привита оспа 4139 младенцам.

Многие из священников сверх сего занимались доставлением материалов для Епархиальных Ведомостей, оставлением статей для Статистического Комитета и Географического Общества, а также воспитанием и образованием детей своих прихожан без всякого за то вознаграждения.
Всех бесплатных училищ при церквях открытых духовенством для прихожан в 1866 году было – 214, при них наставников – 224. Учащихся – 2096 мальч. и 287 дев.
Все эти училища находились в удовлетворительном состоянии и помещались большей частью в домах самих духовных лиц.

Катихизические поучения в 1866 году были говорены во всех городах и значительных селах Епархии, именно в 18 церквях 54 катихизаторами.
Кроме того проповедование слова Божия в каждый воскресный и праздничный день вменено в обязанность каждому приходскому священнику, равно диаконам, сельским учителям и временно исправляющим должности причетников, окончившим курс семинарских наук.
За наблюдением за проповедями Слова Божия существует при духовной Консистории Епархиальный Цензурный Комитет, состоящий из 13 членов. В Комитет в начале 1866 года представлены благочинными с их одобрением проповеднические труды 120 священников и одного ученика семинарии, из коих рассмотрены Комитетом поучения 62 священников и ученика. Рецензии членов представлялись Его Высокопреосвященству, им проверены и утверждены. Лучшие поучения переданы для напечатания в Епархиальных Ведомостях 1867 года в виде особого сборника поучений местного духовенства.
В руководство к проповеданию Слова Божия в 1865 году духовенству дана епархиальным начальством инструкция. Но Его Высокопреосвященством, при рассмотрении поучений духовенства, замечено, что многие катихизаторы останавливались долго на изъяснении таких истин, которые составляют предмет живой веры для простого народа, но кои объяснять ему трудно, например предвечное рождение Бога Сына от Бога Отца, соединение в лице Иисуса Христа двух естеств и т.п., а между тем мало останавливались на изъяснении таких предметов веры, кои в приложении к жизни христиан имеют более обширное значение например, учение о вочеловечении Сына Божия, о лице Иисуса Христа, Его искуплении; иные, занимаясь объяснением истин веры по руководству катихизиса, не обратили внимания на обрядовую сторону богослужения, которая весьма назидательна и имеет близкое отношение к догматам веры, так что слушатель гораздо легче и скорее выразумеет учение веры в литургии и других видах богослужения, перед его глазами совершающихся, нежели в символе веры, который изучается большей частью на память, и не всегда сопровождается размышлением; наконец некоторые катихизаторы, не удостоверясь, знают ли их слушатели символ Веры, молитвы и заповеди, тотчас приступали к объяснению их, и таким образом напрасно только тратили время и силы. Для устранения сих недостатков в преподавании народу истин веры и нравственности Его Высокопреосвященством, Антонием, Архиепископом Владимирским и Суздальским по соглашению с цензурным комитетом поставлено катихизаторам в обязанность:
1) чтобы они при объяснении истин веры и нравственности озаботились прежде всего буквально сообщить их слушателям и потом уже кратко объяснять им каждое слово в них заключающееся;
2) чтобы они занимались объяснением не только символа веры и заповедей, но объясняли бы народу и богослужение, так как в нем выражается та же вера и нравственность христианская, и так как через изъяснение богослужения еще лучше можно научить вере и добродетели, чтобы они 3) не останавливались долго на таких предметах, кои имеют мало приложения к жизни, кои трудно понять и для объяснения коих достаточно свидетельства, св. писания и отцов церкви, и скорее переходили к таким истинам, кои всего необходимые знать христианину, например к учению о лице Иисуса Христа, о его искуплении, к учению о св. Церкви, как сокровищнице даров благодати, освящающей и спасающей христиан. При сем Его Высокопреосвященством указаны были образцы и пособия поучений, как в древних отцах церкви, так и в писателях отечественных и некоторые методы сообщения народу истин веры и правил нравственности.

Паства Владимирской Епархии в 1866 г. состояла из 587977 душ муж. пола и 670703 душ жен. пола, а всего 1258680 душ.

В 1866 году родилось – 30314 муж. пола и 29539 жен. пола.
В 1866 году браков сочеталось – 23646 лиц., 11823 супруж.
В 1866 году умерло – 28870 муж. пола, 28616 жен. пола.
Не естественной смертью умерло: от апоплексического удара 153, обжегшихся 15, сгоревших 16, утонувших 92, угоревших 2, замерзших 21, запарился 1, опившихся 52, задавленных деревом – 4, задавленных возами – 3, задавленных землей – 3, убитых разными случаями – 36.

«Владимирские Епархиальные Ведомости» Официальная часть № 11 (1 июня 1867 год).
Владимиро-Суздальская епархия
Внебогослужебные собеседования
Публичные духовно-нравственные чтения во Владимирской епархии

Copyright © 2016 Любовь безусловная


Категория: Владимир | Добавил: Николай (09.11.2016)
Просмотров: 1444 | Теги: Владимир, Владимирская епархия | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту




Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2024


ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru