Главная
Регистрация
Вход
Вторник
07.02.2023
02:28
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [142]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [1518]
Суздаль [452]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [484]
Музеи Владимирской области [63]
Монастыри [7]
Судогда [13]
Собинка [144]
Юрьев [247]
Судогодский район [112]
Москва [42]
Петушки [169]
Гусь [189]
Вязники [344]
Камешково [114]
Ковров [428]
Гороховец [131]
Александров [291]
Переславль [116]
Кольчугино [97]
История [39]
Киржач [93]
Шуя [111]
Религия [6]
Иваново [66]
Селиваново [46]
Гаврилов Пасад [9]
Меленки [121]
Писатели и поэты [191]
Промышленность [130]
Учебные заведения [160]
Владимирская губерния [42]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [77]
Медицина [63]
Муромские поэты [6]
художники [53]
Лесное хозяйство [17]
Владимирская энциклопедия [2282]
архитекторы [30]
краеведение [69]
Отечественная война [268]
архив [8]
обряды [21]
История Земли [12]
Тюрьма [26]
Жертвы политических репрессий [38]
Воины-интернационалисты [14]
спорт [38]
Оргтруд [41]

Статистика

Онлайн всего: 15
Гостей: 15
Пользователей: 0

Яндекс.Метрика ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Владимир

Владимирский округ Ивановской Промышленной Области

Владимирский округ Ивановской Промышленной Области

Владимирский уезд был образован в 1778 г. в составе Владимирского наместничества, с 1796 г. - Владимирской губернии.
«Вопрос о ликвидации Владимирской губ. — старый вопрос, он был выдвинут еще в 1919 году по инициативе ивановцев. Тогда, как и теперь, против г. Владимира, как против губернского центра, выдвигались такие положения, что это город, мещан и чиновников, город, не имеющий в экономике губернии никакого значения и затем город, объединяющий совершенно искусственно и нецелесообразно пятнадцать уездов, разбросанных на значительной территории и очень слабо связанных между собою хозяйственным тяготением. Застрельщиками в вопросе расформирования Владимирской губернии являются ивановцы. Они давно уже стремятся к расширению своей территории и к объединению в своих руках всей текстильной промышленности центрального района. При разделе Влад. губ. они полагают отхватить жирный кус в виде: хлебного Юрьевского уезда, Ковровского и Владимир. уезда с их крупной текстильной промышленностью и, наконец, сам г. Владимир с его «техническими аппаратами» советских учреждений.
Две недели тему назад по настоянию ивановцев вопрос о ликвидации Влад. губ был поставлен в административной комиссии ВЦИК'а, где он и был решен в смысле немедленной ликвидации Влад. губ. Неделю тому назад этот вопрос рассматривался в последующей инстанции, в президиуме ВЦИК‘а. Здесь он затормозился. Доводы за немедленную ликвидацию Влад. губер. президиуму ВЦИК‘а показались недостаточно убедительными и вопрос был снят с обсуждения. Через месяц Госплану было предложено представить на этот счет свои соображения. Таким образом, вопрос о ликвидации губернии пока остается открытым и его окончательное решение можно ожидать только в половине марта.
В какую сторону будет решен вопрос — сказать трудно, однако Госплан до сего времени придерживался той же точки зрения, что и представители Владимир. губ. Сущность их позиции сводится к следующему. Вполне соглашаясь в непригодности г. Владимира к роли губерн. центра и не возражая в общем против ликвидации губернии, они считают, что эту работу нужно приурочить к общей работе по ликвидации целого ряда губерний центрального промышленного района и объединения их через районирование в одну область во главе с Москвой, т. к. такое районирование, по заявлению Госплана, должно начаться в недалеком будущем, расформирование Влад. губ. до этого времени считать нецелесообразным и не вызываемым неотложной необходимостью.
К. Мальцев» («Призыв», 25 февраля 1923).
«Будет ли какая выгода Республике в целом от раздирания или вернее упразднения Владимирской губернии, как губернского центрального аппарата? Конечно, нет. Кроме вреда в промышленно-хозяйственном отношении, помимо других административно-хозяйственных сторон, ничего не будет. Имеется ряд губернских обвинений: Владлеспромтоп, Сельмаш, Пищетрест, Масло и Крахмально-паточные заводы и т. д., расположенные в районах, замыкающихся в существующем губцентре, который при наличности скудных средств у промышленности правильно или маневрирует и в нужные моменты поддерживает ту или иную отрасль. Как ни тяжело состояние Влад. губ., все же в пределах ее оживление и развитие во всех отраслях налицо, а как будет обстоять дело, когда Владимирскую губернию раздерут по частям — к Иванову, Нижнему и Москве,— предсказывать только благополучие, трудно. Несомненно, что ущерба будет больше, чем предполагаемой выгоды с уничтожением расходов по губаппарату Владимирского Губисполкома (по проекту тов. Ларина).
Мотивы, выставляемые Ивановцами и Нижегородцами за ликвидацию Владимирской губернии, сводятся к следующему:
1) Отсутствие пролетарского населения в самом губцентре и незначительность его до 30.000 чел. Против этих двух доводов мы совершенно не спорим и вовсе не хотим быть патриотами города Владимира.
2) Отсутствие удобной связи уездов с губцентром, когда для обслуживания части северных уездов губернии Владимирцам нужно проезжать через Иваново или Москву, и что все прорезающие ж. д. линии губернию не замыкаются в губцентре.
Но здесь не следует отрицать и того, что Владимирская губерния, по изобилию против других губерний ж. д. линий, расположенных на территории губернии,— находится в абсолютно блестящем положении. Северная ж. д. — 100 верст, Московско-Нижегородская, идущая, так сказать, по средине территории губернии — 248 вер., Московско-Казанская по южной части губернии, протяжением 164 верст, Муромская (Ковров—Муром), связывающая Казанскую ж. д. с Нижегородской — 102 версты, Владимиро-Рязанская узкоколейка 75 верст, Ярославская с ответвлением на город Киржач, а что они не замыкаются в губцентре, так против этого возражать не приходится.
3) Хлопчато-бумажная промышленность нашей губернии целиком зависит от Иваново-Вознесенских фабрик по крашению и набивке миткаля, печатному делу.
И на это даем точную справку: имеющимися у нас красильными аппаратами до 90 шт. и печатными машинами — 24 даем гарантию отделать до 450 мил. арш. полотна, каких угодно цветов и вкусов, а в особенности с полным пуском Струнинской ф-ки, на которой имеется свыше 3.000 рисунков.
Ссылка же ивановцев на снятие Владимирским трестом в аренду Иваново-Вознесенской красильной ф-ки, вопреки указаниям ГСНХ, не выдерживает критики и, до известной степени, может быть объяснена притязаниями бывшего владельца этой ф-ки, ныне состоящего заведующим торговым отделом Владимирского треста. Во Владимирском ГСНХ, наоборот, возбуждается вопрос об аннулировании этого договора с целью полной загрузки пущенных фабрик — Струнинской и красильного отделения ф-ки «Авангард» б. «О. Г.».
Вот те некоторые положительные мотивы, выдвигаемые ивановцами за ликвидацию Владимирской губернии.
По существу же дело обстоит не так, ивановцам, во что бы то ни стало, нужно форсировать вопрос о ликвидации Владимирской губернии, дабы укрупнить себя, поставив практически возражения о ненужности районирования и оставления той же 4-х членной системы. Здесь проскальзывает целиком нежелание превратиться в единицу меньшую губернии и сожаление о неосуществлении стать «третьей» столицей Республики; притязания же нижегородцев, просто желание вырвать первенство у ивановцев территориально и по народонаселению, увеличив себя за счет некоторых уездов Владимирской губернии. Кроме того, нижегородцев заставляет претендовать на наши уезды желание видеть себя областью, с центром в Нижнем-Новгороде, проект которого в противовес Госплану ими был выдвинут и по настоящее время еще не оставлен. Предпосылками же к этому являются, — помимо других соображений, — крупность Нижегородской губернии в настоящем ее виде, состоящей из 18 уездов, с 3-х миллионным населением.
А не перегружена-ли уже теперь Нижегородская губерния, что так слабо обслуживает население в политическом, хозяйствен. и др. отношениях. Кроме того, по нашему проекту (смотри «Наше Хозяйство» № 13-14), в Муромский район включаются: Выкса, Кулебяки, Арзамас, Ардатов, Павлово (Нижегородской губернии), то это просто, по нашему мнению, желание самоохраняться; хотя здесь больше прямой переход к тактике наступления—присоединить к себе Муром, Меленки, Вязники, Гороховец.
Здесь, однако, пути этих двух губерний не расходятся, нижегородцы, блокируясь с ивановнами, ведут общую линию за раздел Владимирской губернии.
Каждый преследует свои цели. Практического проведения районирования и отмирания губцентров, о чем мы говорили вначале и на чем настаиваем, нет. Вот почему мы говорим, что дальше принципиального мы не ушли и, великолепно разработанный Госпланом проект районирования упирается о бюрократическую закостенелость губцентров: как это «дескать» так из разряда столицы облцентра превратиться в округ с числом жителей от 300 до 400 тыс.
Вот в чем весь секрет настойчивой ликвидации Владимирской губ.
В последнее время ивановцы с нижегородцами, поскольку имеется у них договоренность, выдвигают новую вариацию в ликвидации Владимирской губернии, в форме слияния Владимирской и Иваново-Вознесенской губерний, как это было до 1918 г.,— с той целью, по-видимому, чтобы впоследствии передать нижегородцам претендуемые ими уезды.
Мы против такого местного патриотизма, партизанщины, форсирования вопроса до момента общего районирования. Мы утверждаем, что выгоды с точки зрения промышленно-хозяйственной, — самостоятельность Владимирской губернии до общего районирования дает Республике больше выгод, чем мнимая, по проекту тов. Ларина, экономия средств при упразднении аппарата нашего губцентра. Более того, мы склонны опасаться, что при отсутствии хлопка, недостаточности оборотных средств промышленности, ныне работающие наши фаб-ки, незаметно для приемников, будут замирать и от неосторожного решения этого вопроса увеличится кадр безработных, о котором председатель Ивановского Губисполкома тов. Чернов докладывал на Съезде.
Вот наши возражения и предостережения проводящим пограничные линии губерний с карандашом в руках за кабинетным столом.
Воронин» (Призыв», 28 февраля 1923).
14 января 1929 г. упразднение Владимирской губернии, а ее территория разделена между Ивановской Промышленной областью и Нижегородской областью (существовала с 14 января по 15 июля 1929 года). В Ивановскую Промышленную область вошли также Костромская и Ярославская губернии. Такое положение сохранялось в течение одного года.
Ивановская Промышленная Область существовала с 14 января 1929 года по 11 марта 1936 года.
Владимирский район был образован 14 января 1929 г. в составе Владимирского округа Ивановской Промышленной области, с центром в городе Владимир на большей части территории упраздненного Владимирского уезда Владимирской губернии. Во Владимирский округ входили: Владимирский, Ставровский, Суздальский, Собинский, Судогодский, Гусевский, Ковровский, Вязниковский, Селивановский, Гороховецкий, Меленковский районы.
В постановлении от 10 июня 1929 года упоминается Владимир в новом статусе:
«...Утвердить следующий список районов и их центров по округам Ивановской промышленной области: … 2) Владимирский округ, районы: Владимирский (центр гор. Владимир), Ставровский (центр село Ставрово), Суздальский (центр гор. Суздаль), Собинский (центр рабоч. поселок Собинка), Судогодский (центр гор. Судогда), Гусевский (центр рабоч. поселок Гусь-Хрустальный), Ковровский (центр гор. Ковров), Вязниковский (центр гор. Вязники), Селивановский (центр поселок Селиваново), Гороховецкий (центр гор. Гороховец), Меленковский (центр гор. Меленки)…»

Административный отдел исполнительного комитета Владимирского окружного Совета рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов, г. Владимир Владимирского округа Ивановской промышленной области (1929-1930)
В 1929 года произошло упразднение Владимирской губернии и уездов и образование Округов. Одновременно с этим проводилась реорганизация административного аппарата органов власти. Вместо губернских и уездных административных отделов были образованы краевые (областные), окружные и районные административные отделы в составе соответствующих Советов.
В соответствии с приказом № 92 уполномоченного НКВД по организации административного аппарата Ивановской промышленной области от 19 июня 1929 года "О переходе на районированную систему управления по линии адмаппарата" Владимирский окружной административный отдел считать организованным и приступившим к выполнению функций на территории округа с 1 июля 1929 года.
Согласно типовому положению об административных отделах окружных исполнительных комитетов, разработанного НКВД на окружной административный отдел возлагались следующие функции:
- руководство и наблюдение за исполнением на территории округа постановлений и распоряжений центральных и местных органов власти по вопросам административного характера, принятие мер к их выполнению;
- установление и охрана революционного порядка и безопасности, а также оказание содействия другим органам власти по проведению в принудительном порядке их мероприятий в случаях, установленных действующими узаконениями или распоряжениями НКВД;
- борьба с преступностью на территории округа в пределах предоставленными органами НКВД прав;
- проведение в жизнь исправительно-трудового законодательства и руководство исправительно-трудовыми учреждениями округа;
- проведение мероприятий по укомплектованию, учету личного состава и снабжению милиции, уголовного розыска и мест заключения;
- общее руководство и надзор за деятельностью органов ЗАГС в пределах округа;
- руководство работой по передаче религиозным объединениям культового имущества и молитвенных зданий, участие в разрешении вопросов, связанных с расторжением договоров с религиозными объединениями;
- выдача видов на жительство иностранцам и ведение учета последних в пределах округа;
- разработка предупредительных мероприятий по борьбе со стихийными бедствиями;
- общее руководство учетом лиц, лишенных избирательных прав и наблюдение за осуществлением этого учета районными административными отделами и другие функции.
Во главе окружного административного отдела стоял начальник, избираемый окружным исполнительным комитетом.
В состав окружного административного отдела входили следующие подотделы: - милиции; - уголовного розыска; - мест заключения и принудительных работ.
Начальники подотделов назначались начальником областного административного отдела по предоставлению начальника окрадмотдела. Начальник подотдела милиции являлся начальником милиции округа.
Владимирский окружной административный отдел ликвидирован в 1930 году в связи с ликвидацией окружного административно-территориального деления.
Исполнительный комитет Владимирского окружного Совета рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов, г. Владимир Владимирского округа Ивановской области (1929 – 1930)
Окружные исполнительные комитеты Советов рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов были созданы в 1929 г. по "Положению о краевых, областных, окружных и районных Советов и их исполнительных комитетах", утвержденному постановлением ВЦИК от 6 апреля 1928 года.
На территории бывшей Владимирской губернии были образованы 3 округа: Владимирский, Александровский и Муромский.
Окружные исполнительные комитеты Советов рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов являлись исполнительными и распорядительными органами государственной власти, избиравшимися окружными съездами Советов ежегодно. Коммунистическая партия и Советское правительство рассматривали окружной аппарат как непосредственные свои опорные пункты, потому исполкомам были предоставлены широкие права, что полностью соответствовало и принципам советской демократии. Окрисполкомам как высшим органам власти в округах принадлежало руководство, направление и объединение деятельности всех органов советской власти, учреждений и предприятий, находящихся в его ведении: органов милиции, уголовного розыска, финансовых, промышленности, торговли, сельского хозяйства и т.д. Все эти органы находились в подчинении исполкома и были обязаны исполнять все его предписания.
Окружным исполкомам предоставлялось право контроля и ревизии деятельности всех государственных учреждений и предприятий.
На окрисполкомы возлагалось осуществление общего руководства избирательными кампаниями. Окрисполкомы обязаны осуществлять общее руководство и направление деятельности всех нижестоящих исполнительных комитетов и Советов. Им предоставлялось право контроля, ревизии и инструктирования всех нижестоящих исполкомов и Советов по вопросам советского строительства. В период между окружными съездами Советов ведению исполкомов подлежали все вопросы, за исключением тех, которые относились к исключительной компетенции самих съездов Советов. Окружные исполкомы были ответственны перед окружными съездами Советов и избирались на окружных съездах Советов, подчинялись в своей деятельности областным исполкомам и их президиумам, а также СНК РСФСР, ВЦИК и его Президиуму.
Окружные исполкомы имели право: издавать обязательные постановления, отменять, изменять и приостанавливать постановления всех нижестоящих Советов и их исполнительных органов, подчиненных исполкому. Для непосредственного осуществления деятельности окружного исполнительного комитета по отдельным отраслям хозяйства и управления в составе окружного исполнительного комитета образуются следующие отделы:
1. местного хозяйства, 2. Земельный, 3. Торговли, 4. Финансов, 5. народного образования, 6. здравоохранения, 7. военный, 8. Административный, 9. социального обеспечения, 10. статистический.
Кроме того при окружных и исполнительных комитетах состояли:
а) уполномоченный Государственного Политического управления, б) уполномоченный краевого отдела (управления) рабоче-крестьянской инспекции, в) камера инспекции труда, г) архивное бюро.
Окружные исполкомы избирали из своей среды президиум в составе не более 9 членов. При президиуме окружного исполнительного комитета в качестве его непосредственного аппарата, образуются:
а) секретариат, б) организационный отдел, в) плановая комиссия.
Кроме того при президиуме окружных исполнительных комитетов состоят:
а) окружной инженер, б) окружной совет физической культуры.
Окружные исполнительные комитеты Советов рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов были ликвидированы в 1930 г. Постановлением ЦИК и СНК СССР от 23 июля 1930 г. "О ликвидации округов".


Окружная плановая комиссия исполнительного комитета Владимирского окружного Совета рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов, г. Владимир Владимирского округа Ивановской промышленной области (1929 – 1930)
В июне 1929 г. по положению "о краевых, областных, окружных и районных советах и их исполкомах", утвержденному постановлением ВЦИК от 6 апреля 1928 г. создаются окружные исполнительные комитеты (окрисполкомы). При окрисполкомах для руководства планированием в округе организуются окружные плановые комиссии (окрпланы).
20 июня 1929 г. состоялось организационное совещание Владимирской окружной плановой комиссии, которое утвердило следующую структуру окрплана: 1) Президиум, 2) Промышленная секция, 3) Секция сельского хозяйства, 4) Экономическая секция, 5) Секция местного хозяйства, 6) Культурно-социальная секция.
Позднее, в начале 1930 г. организуются секции энергетики, коньюктурное бюро, бюро по изучению производительных сил.
В положении об окружных плановых комиссиях говорится, что основной задачей окрплана является: 1) Разработка планов народного хозяйства и социально-культурного строительства, 2) Объединение, согласование и направление всей плановой работы отделов окрисполкома, 3) Систематическое наблюдение за проведением планов в жизнь.
В функции окрплана входит: 1) Разработка директив и инструкций по составлению проектов планов и контрольных цифр к ним, 2) Разработка и составление проектов планов и контрольных цифр народного хозяйства и социально-культурного строительства в округе, 3) Рассмотрение и дача заключения по проекту годового бюджета, по отчету об исполнении бюджета, 4) Рассмотрение и дача заключения по плану капитального строительства, по хозяйственным планам и производственным программам учреждений и предприятий, 5) Систематическое наблюдение за конъюнктурой народного хозяйства, 6) Научно-исследовательская разработка планов вопросов, 7) Разработка вопросов районирования округа, 8) Изучение производительных сил округа.
Во главе окружной плановой комиссии стоит президиум, состоящий из председателя, его заместителя и членов. Председателем президиума окрплана является заместитель председателя окрисполкома или члены президиума, назначаемый окрисполкомом. Заместитель председателя и члены президиума окрплана назначаются президиумом окрисполкома по представлению председателя окрплана. Президиуму окрплана принадлежит непосредственное руководство всей деятельности окрплана. Для обсуждения отдельных наиболее важных вопросов (годовой план работы, конъюнктурные обзоры, контрольные цифры и т.п.) президиумом окрплана созываются пленарные совещания с участием представителей отделов окрисполкома, а также хозяйственных, кооперативных и других организаций и учреждений.
Владимирская окружная плановая комиссия была ликвидирована в связи с ликвидацией округов и всех учреждений окружного масштаба в июле 1930 г. по постановлению ЦИК СНК СССР от 23 июля 1930 г. "О ликвидации округов".

Отделение Рабоче-Крестьянской Инспекции (РКИ) при исполнительном комитете Владимирского окружного Совета рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов, г. Владимир Владимирского округа Ивановской промышленной области (1929 – 1930)
В связи с образованием округов Президиум ВЦИк и Малый СНК 8 июня 1928 г. утвердил положение, согласно которому разрешалось по усмотрению республиканских Народных комиссариатов РКИ, создавать при окружных исполкомах отделы рабоче-крестьянской инспекции. Однако, этим положением окончательно не был решен вопрос о повсеместном образовании окружных РКИ. Положение об окружных РКИ было утверждено НК РКИ СССР 20 октября 1929 года. Постановлением Президиума ЦКК ВКП (б) и коллегии НК РКИ от 18 ноября 1929 года было решено за короткий срок (в течении двух месяцев) повсеместно создать окружные органы РКИ со штатом по 7 человек.
Окружные РКИ должны были по своей инициативе и по поручению вышестоящих органов РКИ обследовать различные отрасли народного хозяйства, социально-культурного строительства, государственного управления и общественных учреждений. Им поручалось разрабатывать предложения по улучшению работы предприятий и по рационализации работы местных государственных кооперативных и хозяйственных учреждений; заниматься проверкой выполнения государственными, общественными учреждениями и организациями постановлений и распоряжений центральных и местных органов власти; содействовать государственным, административным и хозяйственным органам в подборе руководящих кадров. Как и другие местные органы РКИ опирались на рабочий класс и крестьянство.
На окружные РКИ возлагалось так же общее руководство местными органами НОТ и согласование их деятельности. Они наблюдали и координировали работу контрольно-ревизионных комиссий. Окружные отделы КК-РКИ (в 1924 г. органы государственного и общественного контроля РСФСР объединены в контрольные комиссии, и рабоче-крестьянские инспекции) возглавлялись заведующим, при котором состояла коллегия, утвержденная окружным исполкомом.
В целях борьбы с бюрократизмом, волокитой, нарушением прав трудящихся, пренебрежительным отношением к их нуждам, а также в целях выявления на основе рассмотрения жалоб недостатков работы советских и общественных организаций в округах, где имелись органы РКИ, были образованы Бюро жалоб.
Бюро жалоб вело работу по борьбе с бюрократизмом, изучало причины, порождающие недостатки госапарата, изыскивало меры к их устранению.
В целях содействия работе РКИ в скорейшем прохождении расследований жалоб, организации массового неофициального контроля и участия в массовых проверках на некоторых предприятиях создавались отряды "легкой кавалерии". Эта новая форма комсомольского контроля (группы и отряды "легкой кавалерии") родилась в 1928 г. Отряды "легкой кавалерии" создавались комсомольскими организациями на предприятиях, в учреждениях, вузах, селах, при Бюро жалоб РКИ и редакциях молодежных газет.
Первый отряд "легкой кавалерии" во Владимирской губернии был создан в начале июня 1928 г. при фабрике "Коммунистических авангард". В конце июня 1928 г. в г. Владимире состоялось первое собрание отрядов "легкой кавалерии", на котором был заслушан доклад "О работе РКИ и задачах "легкой кавалерии".
1 декабря 1929 г. состоялся 1-ый Областной слет "легкой кавалерии" Ивановской промышленной области. На слете были определены следующие задачи отрядов "легкой кавалерии":
- решительно бороться на предприятии или учреждении, где постоянно работают "легкие кавалеристы", с бюрократизмом, волокитой, искривлением классовой линии, бесхозяйственностью и т.д.;
- уделить особое внимание "легкой кавалерии" работе фабрик и заводов;
- проверить хранение хлеба, овощей и др. продуктов в торгово-кооперативных организациях;
- активно помогать органам РКИ в чистке государственного и кооперативного аппаратов;
- повсеместно работать по заданиям Бюро жалоб РКИ. Для чего необходимо организовать при Бюро жалоб отряд "легкой кавалерии".
Отряды "легкой кавалерии" проводили внезапные обследования и проверки (рейды, "налеты") как внутри своих предприятий, так и в пределах района, города. Работа отрядов стала регулярно освещаться на страницах губернской газеты "Красная молодёжь". На октябрь 1928 г. во Владимирской губернии действовало 40 отрядов, в которых участвовало 570 комсомольцев. А в апреле 1929 г. уже насчитывался 81 отряд "легкой кавалерии", которые объединяли 923 человека.
Отряд "легкой кавалерии" во Владимирском округе был образован 14 ноября 1929 г. при Бюро жалоб.
Местные КК-РКИ, руководствуясь решением ноябрьского (1928 г.) Пленума ЦК ВКП (б), начали развертывать массовую чистку госаппарата. Чистка госаппарата объявлялась важной задачей партии и всего народа, решение которой ЦК ВКП (б) возложил на РКИ.
НК РКИ СССР совместно с ВЦСПС 1 июня 1929 г. опубликовал инструкцию, в которой излагались задачи, порядок, методы в первый период чистки, срок которого определялся до 1 января 1930 г. Первые результаты чистки показали большую засоренность госаппарата чуждыми и враждебными элементами. В губернии из 17 тысяч проверенных служащих 7 тысяч были бывшими дворянами, царскими чиновниками и т. п.
Чистка госаппарата осуществлялась по трем основным направлениям:
1) освобождение государственных и хозяйственных органов от контрреволюционных, разложившихся и обюрократившихся элементов;
2) переделка всей структуры госаппарата, его упрощение, приближение к массам;
3) усиление и обновление технических и руководящих кадров за счет рабочих и крестьян.
Местные комиссии для чистки низовых учреждений (уезда, района, волости, сельсовета) создавались под руководством местных органов КК-РКИ только в начале 30-ых годов, т.к. было решено проводить чистку районного и сельского звеньев только после 1 января 1930 г. Конкретные же сроки чистки по районам определялись комиссиями на местах.
Чистка на местах проводилась в три этапа. На 1-ом этапе решались вопросы, связанные с организационной подготовкой чистки, на 2-ом - осуществлялась практическая чистка и на 3-ем - рассматривались материалы комиссий и принимались решения об увольнении отдельных лиц. В чистке местных органов участвовали Советы, комсомольские организации и месткомы, которые действовали под общим руководством окружных КК-РКИ.
С повсеместной заменой уездов и волостей районами, окружной аппарат становился лишней административной единицей. На основе материалов обследования уже в начале 1930 г. органы КК-РКИ пришли к выводу о необходимости ликвидации окружных управленческих аппаратов. Процесс образования окружных РКИ так и не был завершен.

16-ый съезд партии принял решение о ликвидации округов, а контроль за исполнением этого решения возложил на РКИ.
В 1930 г. в связи с ликвидацией округов соответственно упразднялись и окружные РКИ.
Повсеместное упразднение округов было завершено к концу ноября 1930 г.
«ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЦК ВКП (б) о ликвидации округов
15 июля 1930 года

Во всей работе по ликвидации округов необходимо исходить основной задачи максимального приближения партийного, советского и хозяйственно-кооперативного и профсоюзного аппарата к району, селу.
В виду огромной политической важности ликвидации округов, ЦК предлагает всем ЦК нацкомпартий, крайкомам, обкомам, обеспечить тщательное повседневное руководство во всей политической работе по ликвидации округа, разъясняя и мобилизуя актив для успешного и быстрого проведения этой реорганизации. ЦК подчеркивает неправильность замечающихся тенденций оттягивания сроков ликвидации округов и нового пересмотра границ районов в стороны их укрупнения и фактического их превращения в уезды, что противоречит указанной выше основной задаче при ликвидации округов.
ЦК ПРЕДЛАГАЕТ:
1) Ликвидацию округов начать немедленно и закончить к новому хозяйственному году, т.е. к 1 октября. При этом исходить из наличной сети и границ существующих районов (исключения из этого правила могут допускаться только с разрешения ЦК). В городах остаются городские комитеты партии, горсоветы и горисполкомы с присоединением к городу ближайшего сельского района.
2) ЦК нацкомпартий, крайкомы, обкомы, а также ЦИК-и союзных республик и областные и крайисполкомы должны уже сейчас перейти к непосредственной связи с районами. Для этого они должны перестроить работы всех краевых и областных аппаратов лицом к району и селу. Аппараты крайкомов и облисполкомов должны быть немедленно усилены, их необходимо расширить количественно и улучшить качественно инструкторский аппарат. Секретариаты нацкомпартий, крайкомов и обкомов, а также президиумы соответствующих исполкомов должны перестроить свою работу таким образом, чтобы были обеспечены непосредственная связь и руководство районами.
В связи с этим должны быть перераспределены обязанности с тем, чтобы один из секретарей и зам. председателя исполкома занялся бы исключительно вопросами сельского хозяйства и налаживания связи с районами.
3) Для окончательного оформления районных органов и укрепления связи их с завкомами считается необходимым в ныне существующих окружных центрах создать назначаемые областкомами технические бюро, примерно, на 3—4 месяца в зависимости от потребностей. Главное внимание должно быть обращено на использование освобождающихся окружных работников. При этом не менее 90 проц. работников должно быть направлено на работу в районы. Распределение освобождающихся окружных работников производится краевыми и областными комитетами. Руководящая группа окружных работников (20 человек) распределяется с утверждения Центрального Комитета ВКП(б).
4) Поручить оргинструкторскому отделу, распредотделу, культпрому ЦК срочно разработать соответствующие практические мероприятие (штаты партийных организаций, обеспечение за перебрасываемыми работниками соответствующей, примерно, окружному масштабу зарплаты, пересмотр окружных газет, с созданием газет в крупнейших районных центрах) и внести в двухнедельный срок на утверждение оргбюро ЦК.
5) Поручить фракции ЦИК, Совнаркому и ЦКК—НК РКИ разработать в двухнедельный срок внести на утверждение ЦК все вытекающие в связи с ликвидацией округов советско-хозяйственные мероприятия (директивы по составлению бюджета на новый хозяйственный год, с тем, чтобы бюджет нового хозяйственного года строился порайонно. Установление штатов районов и областей.). Фракции ЦИК разработать проект постановления о ликвидации округов и после рассмотрения его ЦК внести на утверждение ближайшей сессии ЦИК Союза, которую созвать не позднее сентября месяца.
6) ЦК обязывает ЦК нацкомпартий, краевые и областные комитеты систематически, один раз в декаду, сообщать ЦК ВКП(б) о ходе работы по ликвидации округов».

30 июля 1930 г. Владимирский и Александровский округа были упразднены. Их районы отошли в прямое подчинение Ивановской Промышленной области. Владимир стал городом областного подчинения в составе Ивановской области и, одновременно, центром Владимирского сельского района.
Владимирская губерния 1918-1929 гг.
Органы управления гор. Владимира (1918-1929)
Александровский округ Ивановской Промышленной области
Муромский округ Нижегородского края
Владимирская область

Категория: Владимир | Добавил: Николай (10.12.2022)
Просмотров: 68 | Теги: округ, Владимир | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту




Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2023
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz

ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru