Кузин Владимир Александрович Кузин Владимир Александрович (1939 - ?) - председатель Владимирского горисполкома (1987—1990). Кузин Владимир Александрович В.А. Кузин родился в 1939 г. в селе Бусаево Тумского района Рязанской области, русский. Окончил Московский технологический институт по специальности инженер-механик. Трудовую деятельность начал учеником слесаря на Владимирском химическом заводе. После службы в Советской Армии работал слесарем на заводах химическом и «Электроприбор», инженером на комбинате «Металлобытремонт», старшим инженером производственно-технического отдела областного управления бытового обслуживания населения. В 1969 г. утверждается инструктором промышленно-транспортного отдела Владимирского горкома КПСС, а в 1973 г. – заведующим промышленно-транспортным отделом Ленинского райкома КПСС. В 1977 г. избирается секретарем Ленинского райкома партии г. Владимира. С 1980 г. – председатель Ленинского райисполкома. С 1981 г. – первый заместитель председателя Владимирского горисполкома. Решение горисполкома от 19 января 1982 года: «Обязать исполком Ленинского райсовета (т. Комиссаров В. А.) решить в 1982 году вопрос о переводе агентства Аэрофлота в новое помещение. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на первого заместителя председателя горисполкома т. Кузина В. А.».
В июне 1987 г. председатель Владимирского горисполкома - ЗВОНАРЁВ Михаил Иванович, избирается заместителем председателя облисполкома.
В июле 1987 г. Кузин избирается председателем Владимирского горисполкома.
«Нехватка овощных магазинов, вынужденное длительное размещение их в неприспособленных помещениях — это прямое упущение в развитии социальной сферы города, явные нарушения комплексной застройки микрoрайонов. На эти вопросы обратил внимание выступавший на собрании председатель горисполкома В.А. Кузин. Заботы коммунистов горплодловощторга, сказал он, волнуют и городской Совет. Одна из важнейших задач сегодня - довести сельскохозяйственную продукцию до покупателя, сделать прочные ее запасы на зиму. И хотя на собрании прозвучало победное «мы готовы к приемке и закладке овощей», оснований для радужного настроения нет. Как показала проверка, недостатков еще много. И ответственность коммунистов за хозяйственность деятельность должна быть гораздо выше, требуется не частичное улучшение работы, а коренная перестройка, ломка устаревших подходов и методов, максимальное удовлетворение запросов покупателей. Как было сказано на собрании, то, что можешь сам, не перекладывай на других. Правильные слова. Важно, чтобы они не разошлись у коммунистов с делами. И. ПЕТРОВА корр. «Призыва» («Призыв», 11 сентября 1987). «ПЕРЕСТРОЙКУ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ НА ДЕЛЕ Первая сессия Владимирского городского Совета народных депутатов двадцатого созыва 3 июля 1987 г. во Владимире состоялась первая сессия городского Совета народных депутатов двадцатого созыва. На сессии рассмотрены организационные вопросы. Председателем исполнительного комитета городского Совета народных депутатов избран В.А. Кузин. Первым заместителем председателя исполкома городского Совета народных депутатов избран В.В. Веретенников. Заместителями председателя исполкома городского Совета народных депутатов избраны В.Н. Мусатов, Е.С. Никонов, В.И. Зорина, Ю.М. Федоров, секретарем исполкома — Б.Е. Моисеев. Членами исполкома городского Совета народных депутатов избраны депутаты: В.Н. Бедов, И.А. Викторов, Л.В. Добровольская, В.В. Егоров, А.Г. Игнатов, П.М. Кузнецов, В.А. Савельев, Н.Н. Тарасова, В.П. Хигер, Н.В. Шувалов. Образованы постоянные комиссии городского Совета. Председателями постоянных комиссий избраны депутаты: мандатной П.Н. Николаев, планово-бюджетной Н.Ф. Колтунов, по промышленности A.В. Ковылин, по транспорту и связи А.Г. Мачавариани, по строительству и промышленности строительных материалов B.А. Егоров, по народному образованию Н.В. Корольков, по культуре В.А. Комиссаров, по делам молодежи Е.Б. Лимонов, по здравоохранению и социальному обеспечению А.В. Кирюхин, по торговле и общественному питанию В.А. Кретинин, по бытовому обслуживанию населения Л.Ф. Валуев, по жилищно-коммунальному хозяйству и благоустройству Н.М. Амелин, по социалистической законности и охране общественного порядка Ф.И. Бондарь, по охране природы и рациональному использованию природных ресурсов Л.М. Копцев. Городской Совет утвердил председателем плановой комиссии В.Н. Мусатова, заведующих отделами: организационно-инструкторским — Н.В. Шувалова, общим — Г.С. Васькова, здравоохранения — Н.А. Курючкина, народного образования — А.М. Нефедова, по труду — А.А. Порошкову, по учету и распределению жилой площади - Р.Н. Пухову, по делам строительства и архитектуры — В.Н. Никитенко, финансовым - В.А. Савельева, торговли — Ф.П. Дружинина, промышленности, транспорта и бытового обслуживания населения — А.А. Мироедова, жилищно-строительных кооперативов — А.Ф. Шелаханова, записей актов гражданского состояния — С.В. Митрохину. Начальниками управлений утверждены: капитального строительства — Б.Я. Панов, коммунального хозяйства — В.П. Мельников, жилищного хозяйства — А.Г. Игнатов. Городской Совет утвердил председателем комитета по физической культуре и спорту Ю.Н. Горбашова. Образован городской комитет народного контроля. Председателем комитета назначен депутат А.В. Синявин, заместителем председателя — А.П. Рыбаков, членами комитета: Т.Н. Болотова, М.Н. Брагин, Г.И. Денисов, Н.Д. Исакова, В.В. Красуленков, А.М. Курзанов, В.Н. Мусатов, Л.И. Покровский, В.Н. Романов, Е.М. Сурков, Л.А. Тимофеева. При исполкоме городского Совета народных депутатов образованы комиссии: по делам несовершеннолетних — председатель, заместитель председателя исполкома горсовета В.И. Зорина, наблюдательная — председатель, секретарь исполкома горсовета Б.Е. Моисеев, по борьбе с пьянством - председатель, заместитель председателя исполкома горсовета Е.С. Никонов. При избрании руководителей горисполкома, его отделов, управлений и служб был высказан ряд предложений и критических замечаний, связанных с дальнейшим улучшением стиля и методов их работы. С докладом «О состоянии и мерах по ускорению темпов и улучшению качества строительства жилья, объектов коммунального хозяйства и социально-культурного назначения в городе Владимире» выступил председатель исполкома В.А. Кузин. В прениях по докладу выступили депутаты И.А. Викторов — председатель Октябрьского райисполкома, Р.А. Апарина - штукатур завода КПД домостроительного комбината, В.В. Егоров — генеральный директор ПО «Точмаш», Н.Н. Тарасова — контролер химического завода, А.И. Ельцов — начальник объединения «Владимиргражданстрой», Г.В. Кашина - рабочая совхоза «Декоративные культуры», Л.П. Милов — второй секретарь Владимирского горкома КПСС, Р.П. Гудзенко — начальник УНР-646 стройтреста № 94, А.В. Кирюхин — главный врач областной больницы №2. На сессии рассмотрен вопрос «Об ответственности за нарушение «Правил содержания и уборки улиц, дорог, площадей, зеленых насаждений и других территорий и элементов внешнего благоустройства, производства работ по прикладке подземных коммуникаций и восстановлению разрушенных участков улиц и других территорий города Владимира». По обсужденным вопросам городской Совет принял соответствующие решения. В работе сессии принял участие член бюро обкома КПСС, председатель облисполкома Г.Ф. Кондрюков» («Призыв», 5 июля 1987).
1987 год. Директор Владимирской ТЭЦ Николай Анатольевич Демин; директор Владимирского предприятия электрических сетей Александр Иванович Середкин; директор объединения «Владимироблтеплоэнерго» Владимир Степанович Великанов; директор Владимирского городского предприятия тепловых сетей объединения «Владимироблтеплоэнерго» Владимир Михайлович Кувшинов; главный инженер Владимирской горэлектросети Юрий Дмитриевич Суворов; начальник производственного управления жилищного хозяйства Владимирского горисполкома Александр Глебович Игнатов; начальник управления коммунального хозяйства Владимирского горисполкома Виктор Павлович Мельников».
ВЕРЕТЕННИКОВ Владимир Викторович — первый заместитель председателя Владимирского горисполкома. В.В. Веретенников родился в 1953 году в селe Троицк Ковылкинского района Мордовской АССР, русский, член КПСС. Окончил Владимирский политехнический институт. Трудовую деятельность начал плиточником УНР-672 стройтреста № 94 города Владимира. Служил в рядах Советской Армии. Затем работал регулировщиком радиоаппаратуры на одном из заводов Мордовской АССР. После окончания института — мастер, прораб, и.о. старшего прораба, и. о. главного инженера, главный инженер УHР-672 стройтреста №94 г. Владимира. В 1984 году избирается секретарем парткома стройтреста №94 г. Владимира. В 1985 году утверждается заведующим отделом строительства и городского хозяйства Владимирского горкома КПСС. В июле 1987 г. избирается первым заместителем председателя Владимирского горисполкома.
«АКТИВНЕЕ ВЕСТИ ПЕРЕСТРОЙКУ3 июля состоялась первая сессия городского Совета народных депутатов двадцатого созыва. С докладом «О состоянии и мерах по ускорению темпов и улучшению качества строительства жилья, объектов коммунального хозяйства и социально-культурного назначения в городе Владимире» выступил председатель исполкома В.А. КУЗИН. Вопрос, вынесенный на обсуждение, не из числа тех, которые принято называть неожиданными. Многие годы он не сходит с повестки дня и всегда остается актуальным, вызывает повышенный интерес общественности. И это отнюдь не значит, что в городе его решению придается второстепенное значение. Только в минувшем году на строительных площадках областного центра освоено более 186 млн. рублей капитальных вложений, а это на 6,5 процента больше, чем в предшествующем году. Объем строительно-монтажных работ увеличился на 6,4 процента. За год улучшили жилищные условия 3668 семей, в том числе 485 семей переселено из ветхих домов. Более чем вдвое сократилась очередь ожидающих жилье свыше 10 лет. Укреплена материальная база предприятий коммунального и жилищного хозяйства. Совершенствуется деятельность отраслей социальной сферы. Но достаточно ли предпринятых усилий для того, чтобы кардинально решить поднятый на сессии вопрос? Ведь ни для кого не секрет, что к сегодняшнему дню он оброс многими проблемами, которые, годами наслаиваясь одна на другую, сплелись в достаточно тугой узел. А что это так, говорит нынешнее состояние экономики и социальной сферы города. В конце прошлого года темпы роста промышленного производства стали падать. В первой половине текущего года положение дел не улучшилось. По-прежнему вызывает тревогу выпуск товаров народного потребления. Ассортимент их расширяется медленно, объемы растут слабо, качество — стыдно признаться какое. О недостатках в сфере торгово-бытового и социально-культурного обслуживания устали говорить. С ними, кажется, свыклись, как и с тем, что из месяца в месяц в городе не выполняются планы розничного товарооборота и реализации бытовых услуг населению. Решения ХХѴII съезда партии, принятая июньским (1987 г.) Пленумом ЦК КПСС и сессией Верховного Совета СССР радикальная реформа управления экономикой нацеливают на незамедлительный выход на новые подходы к руководству народным хозяйством. Какими видит эти подходы исполком горсовета? Сорок минут длился доклад председателя исполкома. Их как раз хватило для того, чтобы (в какой раз на протяжении последних лет!) перечислить допущенные промахи и пробелы в работе. Впрочем, отдавая дань времени, докладчик не постеснялся назвать и конкретных людей, тормозящих перестройку. Но сделано это было так по-отечески мягко и корректно, что вряд-ли затронуло их самолюбие и побудило к решительным действиям. А то, что эти действия необходимы, не вызывает сомнения. Судите сами. На 1 января 1986 года на учете для улучшения жилищных условий числилось 26,5 тысячи семей. Чтобы до конца этой пятилетки удовлетворить их заявления (именно такая стоит задача), необходимо построить 1,2 млн. кв. метров жилой площади. Иными словами, ежегодно требуется вводить в строй действующих не менее 240 тыс. кв. метров жилья, — столько, кстати сказать, наметили выполнять в своих обязательствах в честь 70-летия Великого Октября трудовые коллективы города. Но за минувший год и пять месяцев текущего года построено лишь 204 тыс. кв. метров. Оказывается, все дело в том, что (цитирую доклад) «горисполком, исполкомы районных Советов народных депутатов, коллективы предприятий и организаций не сумели сконцентрировать свои усилия на достижении намеченных темпов ускорения строительства жилья...» Вот такое милое объяснение. Спрашивается, а кто мешал сконцентрировать? Hа этот счет у докладчика промелькнуло не менее «оригинальное» сообщение. Видите ли, за решение жилищной проблемы «не все прониклись ответственностью, у отдельных руководителей нет четкой программы действий». А что сделал исполком, чтобы все «прониклись», какие меры принял, установив, что руководителя объединения «Владимирмелиорация» (т. Симонян), домостроительного комбината (т. Кузнецов), объединения «Клязьминское» (т. Невский) «не проявили настойчивости и не обеспечили, включения в свои планы строительство домов, предусмотренных заданиями» на текущий год? Об этом умолчал докладчик. Критикуя ряд хозяйственных руководителей за отсутствие чекой программы хозяйствования по-новому, он и сам весьма расплывчато обрисовал будущие шаги исполкома по кардинальному решению обсуждавшегося на сессии вопроса. Разве что предложение начать работу по привлечению будущих жильцов вводных домов к отделке квартир, да упоминание о существующей программе развития мощностей строительных организаций, предприятий стройиндустрии и промышленности строительных материалов, которая предусматривает долевое участие предприятий и организаций города, говорило, что такие шаги планируются. Но, согласитесь, они далеко не исчерпывают возможностей, какими обладает исполком горсовета для того, чтобы влиять на ускорение темпов и улучшение качества строительства жилья, объектов коммунального хозяйства и социально-культурного назначения. Вряд ли можно считать новым подходом исполкома к решению назревших проблем и намерение «взять под особый контроль» возведение этих объектов. Ведь, помнится, и в прошлые годы они находились под не менее особым контролем. Но всегда выходили из-под него, ибо всегда возникали новые, неожиданные проблемы, которые не терпели отлагательства. Под их наплывом отступали на второй план те, что еще вчера считались важнейшими. А груз нерешенных накапливался, до поры до времени не обременяя своей тяжестью. Но вот настал час, и он «аукнулся». Потребность города в больницах на сегодняшний день обеспечена на 55 процентов, в предприятиях общественного питания — на 63, в промтоварных магазинах — на 70, кинотеатрах — на 58, в прачечных — на 22 процента. Лишь на 50 процентов выполняется по городу задание по хозяйственному способу строительства. Ряду предприятий — ПО «ВTЗ имени А.А. Жданова», заводу «Электроприбор», ВНИПТИЭМ, ПО «Техника» - выделены участки для индивидуального строительства. Но к освоению их так и не приступили. На объектах коммунального хозяйства только за прошлый год недоосвоено более 1,3 млн. рублей капитальных вложений. Стоит ли удивляться, почему в городе ощущается недостаток мощностей водопроводных и канализационных сооружений, объектов электро- и теплоснабжения. И это еще далеко не все. Не снижается напряжение на строительстве школ, детских дошкольных учреждений, объектов культуры. В городе ощущается острый недостаток магазинов, особенно в новых микрорайонах, медленно строятся овощехранилища. По-прежнему основные работы по вводу объектов планируются на второе полугодие. А это ведет к низкому качеству строительства. Докладчик привел пример, когда в начале года Комитетом народного контроля СССР совместно с Госстроем РСФСР было высказано много претензий к качеству сданной заводом школы в микрорайоне «Учхоз», детских садов УКСа горисполкома, ряда жилых домов. Тогда серьезные взыскания получили ответственные за возведение этих объектов руководители. Но что изменилось с тех пор? Оказывается, эти наказания пока еще «должны послужить хорошим уроком указанным товарищам». Думается, минувшие полгода — достаточно большой срок, чтобы можно было сказать, насколько серьезно восприняли они эти взыскания. Но сказать было явно нечего. Настрой доклада в основном на констатацию недостатков, а не на обсуждение путей их ликвидации, вызвал у выступивших в прениях волну новых примеров топтания на месте. В известной степени, они дополняли картину состояния дел в строительстве, обозначенную в докладе. О низком качестве документации на строительство хозспособом на отведенных участках и длительном прохождения ее от института через УКС горисполкома до подрядчика говорил председатель Октябрьского райисполкома И.А. Викторов. О невнимании к нуждам МЖК со стороны горисполкома и «Главвладимирстроя» с болью рассказала контролер химического завода Н.Н. Тарасова. Недостатками материально-технического снабжения объяснил низкое качество строительства начальник объединения «Владимиргражданстрой» А.И. Ельцов. Срывы поставок на объекты оборудования заказчиками и дефицит рабочих кадров — наиболее сложные вопросы, считает начальник УНР № 646 стройтреста № 94 Р.П. Гудзенко. Весь груз проблем сложился не сегодня и даже не вчера. Почему так получалось, почему к первой сессии исполком пришел без четкой линии дальнейшей работы, с предельной ясностью ответил в своем выступлении второй секретарь горкома КПСС депутат Л.П. Милов. «Явно не хватает наступательности и требовательности в работе городской плановой комиссии (т. Мусатов В.Н.) как при формировании планов, так и на стадии их выполнения, — отметил он. — Только попустительством можно назвать тот факт, что план текущего года был сформирован с отступлением от утвержденной программы». Попустительством прежнего исполкома объясняется и ухудшение работы УКСа горисполкома, который оказался единственным не выполнявшим план ввода жилья за первое полугодие. «Исполкому надо чаще употреблять власть», — заявил оратор. И это прежде всего касается тех случаев, когда речь идет о развитии инженерного обустройства города и предприятий коммунального хозяйства. Областной центр имеет дефицит теплового баланса. Для строительства третьей очереди ТЭЦ государство выделило четыре миллиона рублей. И что же? За полгода из них освоено меньше 500 тысяч. Аналогичная ситуация сложилась и на строительстве Судогодского водовода. Или такой факт. В прошлом году было намечено сдать в эксплуатацию насосную станцию третьего подъема с резервуаром на 20 тысяч кубометров и использовать его как пиковый запасник от Клязьминского водозабора до ввода основной магистрали. И не довели начатое дело до конца, оборудование насосной станции было разграблено... Но вот закончил выступление последний оратор. Осталось принять решение. Его загодя размножили и раздали депутатам. Каждый мог прочитать его и сравнить с тем, что было сказано в докладе и в выступлениях депутатов. Прочитали, сравнили. И раздался недоуменный возглас: «А где же новые подходы?» Их, действительно, не было. Решение, как обычно, обязывало «не допускать», «принять дополнительные меры», «строго соблюдать», «повышать» и т.д. и т.п. И ни слова о развитии хозяйственного и индивидуального способа строительства, о развитии МЖК, о кооперативном строительстве. Как будто это и не реальная возможность кардинального решения жилищной проблемы. На июньском (1987 г.) Пленуме ЦК КПСС говорилось, что «коренного перелома в жилищном строительстве пока не произошло, и это объясняется в значительной мере не только недостатки средств, а отношением многих партийных, советских и хозяйственных органов, руководящих кадров». Хочется надеяться, что исполком владимирского городского Совета не попадет в число этих многих. Но насколько он далек от них, покажет время. Коррективы, которые внесли в проект решения депутаты, настраивают на активную работу в русле идущей перестройки. В. БУРЫЛИН» («Призыв», 9 июля 1987).
В 1988 году председатель Владимирского горисполкома Владимир Александрович Кузин пригласил Пичугина Владимира Евгеньевича на должность главного архитектора города. И проработал он главным архитектором 14 лет, с 1988 до 2002 года.
Шамов Игорь Васильевич - Председатель Владимирского горисполкома с 1990 по 1991 г.
Органы управления гор. Владимира Владимирская энциклопедия
|