Главная
Регистрация
Вход
Пятница
29.03.2024
18:16
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [142]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [1589]
Суздаль [469]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [495]
Музеи Владимирской области [64]
Монастыри [7]
Судогда [15]
Собинка [144]
Юрьев [249]
Судогодский район [117]
Москва [42]
Петушки [170]
Гусь [198]
Вязники [350]
Камешково [179]
Ковров [431]
Гороховец [131]
Александров [300]
Переславль [117]
Кольчугино [98]
История [39]
Киржач [94]
Шуя [111]
Религия [6]
Иваново [66]
Селиваново [46]
Гаврилов Пасад [10]
Меленки [124]
Писатели и поэты [193]
Промышленность [164]
Учебные заведения [174]
Владимирская губерния [47]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [78]
Медицина [66]
Муромские поэты [6]
художники [73]
Лесное хозяйство [17]
Владимирская энциклопедия [2393]
архитекторы [30]
краеведение [72]
Отечественная война [276]
архив [8]
обряды [21]
История Земли [14]
Тюрьма [26]
Жертвы политических репрессий [38]
Воины-интернационалисты [14]
спорт [38]
Оргтруд [126]
Боголюбово [18]

Статистика

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Владимирская губерния

Финансовый отдел исполнительного комитета Владимирского губернского Совета рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов (финотдел)

Финансовый отдел исполнительного комитета Владимирского губернского Совета рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов (финотдел)

«Финансовая администрация заведует сбором госуд. налогов и заботится о правильном расходовании государственных сумм согласно составленным в мин. финансов сметам. Государственные налоги бывают прямые, которые берутся с имущества, капитала, производства (подушная, оброчная, поземельная подать, пошлина за право торговли и промысел); и косвенные берутся с потребления (Питейный акциз прежде по 6 коп. с градуса или по 6 руб. с ведра стоградусного спирта, 2 руб. 28 коп. с ведра водки нормальной крепости в 38 гр., с 13 июля 1878 г. возвышен до 7 коп., табачный акциз, соляной и с сахарного производства). Расходование сумм на местные государственные надобности, а ровно и сбор прямых налогов производится посредством особого органа – казенной палаты. Казенная Палата состоит из управляющего, 2 нач. отделений, делопроизводителя и 16 чиновников, содержание – 29.8 тыс. руб.
При Казенной палате состоит губ. казначейство, куда поступают все казенные суммы, собранные всеми государственными учреждениями, это – бюро для приема и выдачи сумм, которое, согласно правилам единства кассы, введенным с 1866 года, совместило в себе кассы отдельных губ. учреждений. Здесь производится прием податей, пошлин, денег от других ведомств, продажа герб. марок, выдача содержания для разных губер. учреждений, пенсий, пособий, размен денег и проч. Состав – губернский казначей и 13 чинов. В кладовой всегда хранится около 2 м. р.
Для поверки денежных счетов разных губ. учреждений во Владимире есть Контрольная палата вед. госуд. контроля (11 чинов), а для госуд. кредитных операций Отделение Госуд. Банка (7 чин.).
Прямые налоги по городу Владимиру: подушный с мещан (3342 души по 59 коп.) – 1966 ½ руб., с недвижимого имущества (3900 руб. и 73 % дополнит.) 6747 руб., с торговли и промыслов 22.786 руб.
Сборы косвенных налогов с вина и табака в губернии – в ведении губ. Акцизного управления с особым управляющим, надзор за производством и торговлей питий в городе Владимире и в части Влад. Уезда возлагается на управление 1-го округа (на конной площади); состав: надзиратель с 2 помощниками, наблюдающие чтобы не было беспатентной торговли в питейных лавках, и вычисляющие размер выкурки на водочных заводах для расчета акциза поведерно. Водочные заводы (их 4) получают спирт с винокуренных заводов губ., выделывают водку и отпускают ее в оптовые склады, которые уже и продают в места розничной и мелочной продажи «распивочно» и «навынос» (Субботин А.П., 1877).


В 1917 году после победы Великой Октябрьской социалистической революции на основании Декрета II Всероссийского съезда Советов создается Наркомат финансов РСФСР. На местах при губисполкомах организуются комиссии по финансовым делам, которые руководят деятельностью продолжавших функционировать старых финансовых учреждений: Владимирской губернской казенной палатой, Владимирским акцизным управлением, губернскими и уездными казначействами. Во второй половине ноября 1917 года при Губисполкоме вводится комиссар по финансовым делам, как высший финансовый орган в губернии. Комиссар по финансовым делам руководил работой старых финансовых органов и отделений Народного банка РСФСР (из докладной записки заведующего казенной палатой от 10 октября 1918 г.). На основании Декрета СНК РСФСР от 31 октября 1918 года, положения об организации финансовых отделов губернских и уездных исполкомов, утвержденного СНК РСФСР 1 ноября 1918 года и приказов №1 и 2 заведующего губернским финансовым отделом от 14 ноября 1918 года губернская казенная палата и губернское акцизное управление ликвидируются и организуется финансовый отдел исполкома Владимирского губернского Совета рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов со следующими подотделами: 1. Секретариат, 2. Сметно-кассовый, 3. Налоговый подотдел.
Губфинотдел имел двойное подчинение. Он подчинялся Губисполкому, как его структурная часть, а в ведомственном порядке - Наркомату финансов РСФСР.
Согласно положения в функции Губфинотдела входило: 1. Наблюдение за исполнением в пределах губернии декретов, правил и инструкции по кассовому, сметно-счетному и налоговому делам. 2. Руководство деятельностью финансовых отделов уездных исполкомов. 3. Рассмотрение и утверждение всех составляемых в губернии смет. 4. Разассигнование и передвижение кредитов. 5. Счетоводство и отчетность по приходу и расходу сумм государственного казначейства и местных сборов. 6. Исчисление государственных налогов, сборов и пошлин. 7. Разработка и наблюдение за поступлением местных налогов и сборов. 8. Разработка и сбор сведений об экономическом положении губернии и платежных средствах населения. 9. Руководство банковской деятельностью в губернии. 10. Счетоводство и отчетность по неокладным сборам и другие.
В декабре 1918 г. создаются подотдел косвенных налогов и Банковское бюро (на положении подотдела). Подотдел косвенных налогов занимался неокладными сборами, а Банковское бюро руководило работой отделениями Народного банка.
В 1919 году структура губфинотдела оставалась без изменения.
В годы гражданской войны в стране происходила натурализация хозяйственных отношений, падение денежного знака и вытеснение его из оборота натуральными формами хозяйства. К концу войны приостановилось взимание денежных налогов, т.к. они были заменены натуральными. Это привело к ослаблению финансового аппарата. Финансовые органы утратили часть своих функций, а именно: кредитования, страхования и частично налогового. Финансовые органы фактически превратились в счетно-расчетный и эмиссионный аппарат. Основной деятельностью их стало: борьба за сметную дисциплину, эмиссия (выпуск) и распределение денежных ресурсов, добывавшихся путем эмиссии. Это привело к постепенному упразднению структурных частей, выполнявших утраченные функции.
В результате всех преобразований к 1921 г. структура губфинотдела становится следующей: 1. Общий подотдел. 2. Сметно-расчетное управление: 2.1. сметно-бухгалтерский подотдел 2.2. расчетно-кассовый подотдел. 3. Налоговое управление (из сметы губфо на 1921 год).
25 января 1921 г. состоялось первое организационное совещание Губернского экономического совещания при исполнительном комитете Владимирского губернского Совета рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов.
В 1921 году заведующим Губфинотделом был избран Беспалов.
После окончания гражданской войны с переходом от политики "Военного коммунизма" к новой экономической политике и в связи с общим экономическим подъемом в стране положение финансовых органов коренным образом меняется. Финансовый аппарат из сметно-расчетного и эмиссионного превращается в аппарат, проникающий во все стороны экономической жизни страны с многообразными и сложными функциями. С расширением функций отдела соответственно изменяется его структура. Так, к концу 1922 г. по приказу Губфинотдела № 421 от 2 октября 1922 г. и по приказу налогового управления губфинотдела №6 от 27 ноября 1922 г. в отделе организуются следующие структурные части: 1. Управление делами. 1.1. Информационно-инструкторское отделение 1.2. Отделение общего делопроизводства 1.3. Отделение по личному составу 1.4. Экспедитор. 2. Сметно-бухгалтерское управление. 2.1. Сметный подотдел 2.2. Подотдел местных бюджетов 2.3. Бухгалтерский подотдел по государственным доходам и расходам. 2.4. Подотдел сводной бухгалтерии. 3. Налоговое управление. 3.1. Инормационно-инструкторское отделение. 3.2. Подотдел прямых налогов. 3.2.1. промысловые налоги 3.2.2. подоходно-имущественные налоги 3.2.3. прочие прямые налоги (гербовый, общегражданский, трудгужналог, остальные). 3.3. Подотдел местных налогов 3.4. Подотдел учета доходов (учетно-статистический) 3.5. Подотдел косвенных налогов 3.5.1. отделение судебно-административное 3.5.2. отделение по налогу с напитков 3.5.3. отделение по налогу за табак, спички, папиросную бумагу, сахар, чай, кофе. 3.5.4. Отделение по налогу на соль и прочим косвенным налогам. 3.6. Отделение губернской налоговой комиссии. 4. Приходно-расходная касса. 4.1. Операционная бухгалтерия. 4.2. Контроль. 4.3. Кассы.
На основании постановления президиума губисполкома от 13 сентября 1922 г. при губфинотделе создается комиссия по учету и реализации госфондов.


Здание ГФО (Губфинотдела)

Улица Большая Московская, д. 29

При Губфинотделе имелась библиотека служащих.
«2 мая открылась во Владимире при Губфинотделе Трудовая сберегательная касса. Работа началась в первый же день. За четыре дня поступило вкладов 4400 рублей, из них в первый день 2350 р.
Открытие кассы давно назревшая потребность. Получая свое жалованье, служащий знал, что через неделю его 100 р. будут стоить 90 р., через две 80 р. и т. д. Приходилось после получки сразу делать покупки, чтобы спасти деньги от обесценения. А если к концу месяца предстояли траты? Тогда как?
Boт для этого и нужна сберегательная касса. Берет касса деньги в золоте да платит еще 6 проц. годовых, т. е. стоил золотой рубль неделю тому назад 40 р., положили вы 80 р., два золотых рубля, сейчас, когда золотой рубль стоит 45 р., вам выдали уж не 80 р., а 90 р. Вот выгода кассы.
Кто хочет спасти от обесценения свои деньги, тот пусть вносит их в сберегательную кассу.
Из уездов деньги могут вносить в Уфинотделы, а он перешлет их во Владимир» («Призыв» 10 мая 1923 года).
«Центральная сберкасса при губфинотделе — старейшая в губернии. Первая сберегательная книжка ею выдана 2 мая 1923 года. На 1 сентября 1927 года в сберкассе числится уже около 3000 вкладчиков, с суммой вкладов в 250000 рублей. В среднем, значит, на одного вкладчика приходится около 84 рублей. Эта цифра превышает цифру на одного вкладчика по всему Союзу» («Призыв», 18 сент. 1927).
«Живая газета № 5 и Гублит. (Красный уголок ГФО).
Не больше двух месяцев существует Красный уголок ГФО. но уже успел за это время закончить вчерне всю организационную работу по организации как самого уголка, так и секций, кружков.
29 декабря 1923 г. в Красном уголке была выпущена устная газета за № 5 в передовице ее ясно было подчеркнуто о важности газеты такого типа и в связи с выпуском юбилейного пятого номера.
Отдел «Политическое обозрение за неделю» прочел т. Романов. Нужно сказать, что организаторы устной газеты всячески стараются улучшить газету и программу содержания сделать живой.
Только... оказывается о постановке «живых газет» нужно делать своевременные заявки в Гублит, что безусловно может отразиться болезненно на самом существовании и одновременно усилит лишнюю волокиту в культурно-просветительных организациях.
Следовательно, возникает вопрос, нужно ли выпускающие №№ устных газет в закрытых помещениях, в частности, каким является Красный уголок ГФО, подвергать предварительному просмотру в Гублите, после чего выпускать в «свет» с соответствующей визой от последнего. Необходимо на страницах «Призыва» дать ответ.
Oбменин» («Призыв», 5 января 1924).
В 1923 и 1924 годах идет дальнейшее расширение аппарата, образуются управления: местных финансов, госдоходов и контрольно-бухгалтерское.
В результате к 1 сентября 1924 г. устанавливается следующая структура: 1. Управление делами (общий подотдел) 1.1. общее отделение 1.2. бухгалтерия 1.3. секретариат 1.4. хозяйственная часть 1.5. охрана. 2. Бюджетно-валютное управление (бывшее сметно-бухгалтерское). 2.1. бюджетное отделение 2.2. валютное отделение. 3. Приходо-расходная касса. 3.1.операционная бухгалтерия 3.2. кассовый контроль или окладное счетоводство. 3.3. кассы. 4. Контрольно-бухгалтерское управление. 4.1. отделение госдоходов 4.2. отделение госрасходов 4.3. отделение балансовой отчетности 4.4. отделение контрольное. 5. Управление местных финансов. 5.1. сметное отделение 5.2. счетное отделение 5.3. отделение госдоходов 5.4. контрольное отделение. 6.Управление госдоходов. 6.1. отделение госимущества 6.2. отделение лесное 6.3. отделение учета госфондов. 7. Налоговое управление. 7.1. информационно-статистическое или общее. 7.2. отделение промыслового налога 7.3. отделение подоходного и поимущественного налога. 7.4. отделение рентное и местных налогов и сборов 7.5. отделение прочих налогов и сборов 7.6. отделение единого сельскохозяйственного налога 7.7. отделение косвенных налогов.
«Тов. Воронин утверждается председателем ГИКа, а заместителем тов. Зимичев. Председатель Юрьев-Польского ГИКа тов. Быков введен в состав Президиума ГИК, с назначением его заведующим Губфинотделом. В состав членов ГИК из числа кандидатов, избранных XV Губ. съездом Советов введены т. Угодин и Угарова» («Призыв», 3 июля 1924).
Временное положение о губернских и уездных финансовых отделах от 1924 г. так определяет функции вновь созданных управлений: 1. Управление местных финансов: 1.1. наблюдение за выполнением в пределах губернии декретов, постановлений, правил, инструкцию по местным финансам. 1.2. Инструктирование и обследование деятельности в области местных финансов уфинотделов, волисполкомов и других учреждений и предприятий, состоящих на местном бюджете. 1.3. Разработка плана распределения доходов и расходов между бюджетами: губернским, губернского города и уездными. 1.4. Разработка штатов. 1.5. Предварительное рассмотрение смет и составление по ним бюджета. 1.6. Составление общегубернского свода бюджетов. 1.7. Учет т разассигнование кредитов. 1.8. Характеристика экономического положения губернии. 1.9. Разработка планов местного налогового обложения. 1.10. Составление планов по бюджету и другие. 2. Управления госдоходов: 2.1. Учет государственных средств и капиталов, вложенных в промышленность и торговлю. 2.2. Рассмотрение финансовых планов местной промышленности и торговли. 2.3. Составление губернского плана по общегосударственным налоговым доходам. 2.4. Учет и реализация госфондов и т.д. 3. Контрольно-бухгалтерского управления: 3.1. Проверка документальной отчетности. 3.2. Контроль за исполнением местных бюджетов. 3.3. Составление балансовой отчетности. 3.4. Обследование и ревизии финансовой деятельности учреждений.
В конце октября 1924 г. на основании циркулярного распоряжения №105 Наркомата финансов РСФСР от 23 октября 1924 г. и приказа №84 губфинотдела от 31 октября Бюджетно-валютное управление ликвидируется. Из его инспекторского и учетного отделения образуется сметно-кассовое управление, а валютное отделение становится самостоятельной структурной частью, и с 1925 года называется валютным подотделом, ведающим: 1. Наблюдением за исполнением декретов, правил, инструкций по вопросам кредита и денежного обращения. 2. Реализацией государственных займов. 3. Наблюдением за деятельностью отделений госбанка, кредитных учреждений и государственных трудовых сберкасс.
«Первый жилищный кооператив. Уисполком утвердил устав первого владимирского жилищного кооператива. Кооператив создан инициативной группой служащих губфинотдела. Под застройку отведен участок в 6 десятин на Никитской площади» («Призыв», 10 декабря 1925).
В 1925 и 1926 годах происходит дальнейшая реорганизация аппарата. Образуются новые отделения. В результате аппарат очень разросся. Появились дублирующие подотделы. Поэтому в 1927 году принимаются меры к устранению отдельных частей аппарата и упрощению его структуры.
После сокращения аппарата с 1 апреля 1927 г. приказом №489 губфинотдела от 28 марта 1927г. устанавливается следующая структура: 1. Управление делами (образованное из общего и валютного подотделов). 2. Бюджетная часть (образованная из отделов: местных финансов, сметно-кассового и контрольно-бухгалтерского). 2.1. Инспекция местных финансов. 2.2. Бухгалтерия местных финансов. 2.3. Бухгалтерия контрольно-бухгалтерская. 2.4. Кассовый инспектор. 3. Часть налоговых и неналоговых доходов. 3.1. Налоговое дело. 3.2. Неналоговое дело. 4. Государственный финансовый контроль. 5. Приходо-расходная касса. 5.1. Бухгалтерия. 5.2. Сберегательная касса №12.
В июле 1927 г. по приказу №595 губфинотдела от 13 июля 1927 г. из управления делами выделяется в самостоятельную часть валютный подотдел (кредитная инспекция и организуется новая структурная часть - финансовая инспекция.
Финансовая инспекция занималась: 1. Всесторонним наблюдением за общим направлением деятельности финансовых органов губернии. 2. Изучением вопросов построения аппарата финансовых органов губернии (сеть, структура, штаты, объем работ). 3. Организацией и проведением обследований и ревизий местных финансовых органов.
В 1928 году подотдел налоговых и неналоговых доходов разукрупняется. Образуются два самостоятельных подотдела: налоговый подотдел и подотдел неналоговых доходов.
Таким образом, с сентября 1928 г. структура финансового отдела приняла следующий вид: 1. Управление делами. 2. Финансовая инспекция. 3. Бюджетный подотдел. 4. Налоговый подотдел. 5. Подотдел неналоговых доходов. 6. Валютный подотдел. 7. Государственный финансовый контроль. (Приказ №195 губфинотдела от 7 сентября 1928 г.).
В июне 1929 г. в связи с ликвидацией Губернского административного деления на основании решения президиума Владимирского губисполкома от 12 июня 1929 г. наряду с другими отделениями губисполкома ликвидируется и губернский финансовый отдел.
В 1929 году был организован Окрфинотдел. В 1930 году были ликвидированы округа, Окрфинотдел был ликвидирован.

«Начата реорганизация аппарата Владимирского горсовета. Кроме существующего до сих пор одного отдела - коммунального создаются при горсовете отделы здравоохранения, финансовый и народного образования. Заведующим горкомхозом утвержден т. Матюшин, заведующим горОНО — тов. Суворова, заведующим горздравотделом — т. Носкова и заведующим финотделом т. Панин» («Призыв», 8 мая 1930).
В 1930 году г. Владимир остался городом областного подчинения в составе Ивановской области и, одновременно, центром Владимирского сельского района.

Государственное бюджетное учреждение Владимирской области "Государственный архив Владимирской области" / Фонд № Р-3904

Департамент финансов, бюджетной и налоговой политики Владимирской области

ДФБНП действует с 26 мая 1999 г.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Департамент финансов, бюджетной и налоговой политики (далее по тексту - департамент) - орган исполнительной власти области, осуществляющий составление и организацию исполнения областного бюджета Владимирской области, проведение единой финансовой, бюджетной и налоговой политики, исполнительно-распорядительные функции в данной сфере деятельности на территории Владимирской области в соответствии с действующим законодательством.
Полное наименование - департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации Владимирской области.
Сокращенное наименование - ДФБНП.
1.2. Департамент функционально подчиняется первому заместителю Губернатора области, директору департамента.
1.3. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом области, законами Владимирской области, указами и распоряжениями Губернатора области, постановлениями и распоряжениями администрации области, другими нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
1.4. Департамент в установленной сфере деятельности взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами исполнительной власти области и структурными подразделениями администрации области, органами местного самоуправления, организациями различных форм собственности и общественными организациями.
1.5. Департамент является юридическим лицом и имеет самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, лицевой счет, открытый в управлении Федерального казначейства по Владимирской области, штампы и бланки со своим наименованием. Имущество, необходимое для осуществления деятельности департамента, закрепляется за ним на праве оперативного управления. Департамент может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Финансирование расходов на содержание департамента осуществляется за счет средств областного бюджета.
Директор - Первый заместитель Губернатора области, директор департамента Кузин Вячеслав Павлович (с 20 марта 2007 г.).
Адрес: г. Владимир, Октябрьский проспект, дом 21 (Законодательное собрание Владимирской области).
Сайт: https://dtf.avo.ru/o-departamente
Губисполком
Плановая комиссия исполнительного комитета Владимирского губернского Совета рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов (1923 – 1929)
Владимирская область

Категория: Владимирская губерния | Добавил: Николай (02.01.2022)
Просмотров: 463 | Теги: владимирская губерния, Владимир | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту




Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2024


ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru