Главная
Регистрация
Вход
Пятница
05.12.2025
09:30
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [142]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [1656]
Суздаль [479]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [497]
Музеи Владимирской области [65]
Монастыри [7]
Судогда [16]
Собинка [146]
Юрьев [249]
Судогодский район [118]
Москва [42]
Петушки [170]
Гусь [206]
Вязники [356]
Камешково [282]
Ковров [434]
Гороховец [131]
Александров [303]
Переславль [117]
Кольчугино [99]
История [39]
Киржач [96]
Шуя [111]
Религия [6]
Иваново [66]
Селиваново [46]
Гаврилов Пасад [10]
Меленки [125]
Писатели и поэты [193]
Промышленность [219]
Учебные заведения [179]
Владимирская губерния [59]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [79]
Медицина [66]
Муромские поэты [6]
художники [73]
Лесное хозяйство [17]
Владимирская энциклопедия [2435]
архитекторы [30]
краеведение [74]
Отечественная война [276]
архив [8]
обряды [21]
История Земли [14]
Тюрьма [26]
Жертвы политических репрессий [38]
Воины-интернационалисты [14]
спорт [39]
Оргтруд [209]
Боголюбово [42]
ВТЗ [157]
Володарка [7]
театр [5]

Статистика

Онлайн всего: 10
Гостей: 10
Пользователей: 0

 Каталог статей 
-->
Главная » Статьи » История » Владимирская губерния

Финансовый отдел исполнительного комитета Владимирского губернского Совета рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов (финотдел)

Финансовый отдел исполнительного комитета Владимирского губернского Совета рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов (финотдел)

«Финансовая администрация заведует сбором госуд. налогов и заботится о правильном расходовании государственных сумм согласно составленным в мин. финансов сметам. Государственные налоги бывают прямые, которые берутся с имущества, капитала, производства (подушная, оброчная, поземельная подать, пошлина за право торговли и промысел); и косвенные берутся с потребления (Питейный акциз прежде по 6 коп. с градуса или по 6 руб. с ведра стоградусного спирта, 2 руб. 28 коп. с ведра водки нормальной крепости в 38 гр., с 13 июля 1878 г. возвышен до 7 коп., табачный акциз, соляной и с сахарного производства). Расходование сумм на местные государственные надобности, а ровно и сбор прямых налогов производится посредством особого органа – казенной палаты. Казенная Палата состоит из управляющего, 2 нач. отделений, делопроизводителя и 16 чиновников, содержание – 29.8 тыс. руб.
При Казенной палате состоит губ. казначейство, куда поступают все казенные суммы, собранные всеми государственными учреждениями, это – бюро для приема и выдачи сумм, которое, согласно правилам единства кассы, введенным с 1866 года, совместило в себе кассы отдельных губ. учреждений. Здесь производится прием податей, пошлин, денег от других ведомств, продажа герб. марок, выдача содержания для разных губер. учреждений, пенсий, пособий, размен денег и проч. Состав – губернский казначей и 13 чинов. В кладовой всегда хранится около 2 м. р.
Для поверки денежных счетов разных губ. учреждений во Владимире есть Контрольная палата вед. госуд. контроля (11 чинов), а для госуд. кредитных операций Отделение Госуд. Банка (7 чин.).
Прямые налоги по городу Владимиру: подушный с мещан (3342 души по 59 коп.) – 1966 ½ руб., с недвижимого имущества (3900 руб. и 73 % дополнит.) 6747 руб., с торговли и промыслов 22.786 руб.
Сборы косвенных налогов с вина и табака в губернии – в ведении губ. Акцизного управления с особым управляющим, надзор за производством и торговлей питий в городе Владимире и в части Влад. Уезда возлагается на управление 1-го округа (на конной площади); состав: надзиратель с 2 помощниками, наблюдающие чтобы не было беспатентной торговли в питейных лавках, и вычисляющие размер выкурки на водочных заводах для расчета акциза поведерно. Водочные заводы (их 4) получают спирт с винокуренных заводов губ., выделывают водку и отпускают ее в оптовые склады, которые уже и продают в места розничной и мелочной продажи «распивочно» и «навынос» (Субботин А.П., 1877).


В 1917 году после победы Великой Октябрьской социалистической революции на основании Декрета II Всероссийского съезда Советов создается Наркомат финансов РСФСР. На местах при губисполкомах организуются комиссии по финансовым делам, которые руководят деятельностью продолжавших функционировать старых финансовых учреждений: Владимирской губернской казенной палатой, Владимирским акцизным управлением, губернскими и уездными казначействами. Во второй половине ноября 1917 года при Губисполкоме вводится комиссар по финансовым делам, как высший финансовый орган в губернии. Комиссар по финансовым делам руководил работой старых финансовых органов и отделений Народного банка РСФСР (из докладной записки заведующего казенной палатой от 10 октября 1918 г.). На основании Декрета СНК РСФСР от 31 октября 1918 года, положения об организации финансовых отделов губернских и уездных исполкомов, утвержденного СНК РСФСР 1 ноября 1918 года и приказов №1 и 2 заведующего губернским финансовым отделом от 14 ноября 1918 года губернская казенная палата и губернское акцизное управление ликвидируются и организуется финансовый отдел исполкома Владимирского губернского Совета рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов со следующими подотделами: 1. Секретариат, 2. Сметно-кассовый, 3. Налоговый подотдел.
Губфинотдел имел двойное подчинение. Он подчинялся Губисполкому, как его структурная часть, а в ведомственном порядке - Наркомату финансов РСФСР.
Согласно положения в функции Губфинотдела входило: 1. Наблюдение за исполнением в пределах губернии декретов, правил и инструкции по кассовому, сметно-счетному и налоговому делам. 2. Руководство деятельностью финансовых отделов уездных исполкомов. 3. Рассмотрение и утверждение всех составляемых в губернии смет. 4. Разассигнование и передвижение кредитов. 5. Счетоводство и отчетность по приходу и расходу сумм государственного казначейства и местных сборов. 6. Исчисление государственных налогов, сборов и пошлин. 7. Разработка и наблюдение за поступлением местных налогов и сборов. 8. Разработка и сбор сведений об экономическом положении губернии и платежных средствах населения. 9. Руководство банковской деятельностью в губернии. 10. Счетоводство и отчетность по неокладным сборам и другие.
В декабре 1918 г. создаются подотдел косвенных налогов и Банковское бюро (на положении подотдела). Подотдел косвенных налогов занимался неокладными сборами, а Банковское бюро руководило работой отделениями Народного банка.
В 1919 году структура губфинотдела оставалась без изменения.
В годы гражданской войны в стране происходила натурализация хозяйственных отношений, падение денежного знака и вытеснение его из оборота натуральными формами хозяйства. К концу войны приостановилось взимание денежных налогов, т.к. они были заменены натуральными. Это привело к ослаблению финансового аппарата. Финансовые органы утратили часть своих функций, а именно: кредитования, страхования и частично налогового. Финансовые органы фактически превратились в счетно-расчетный и эмиссионный аппарат. Основной деятельностью их стало: борьба за сметную дисциплину, эмиссия (выпуск) и распределение денежных ресурсов, добывавшихся путем эмиссии. Это привело к постепенному упразднению структурных частей, выполнявших утраченные функции.
В результате всех преобразований к 1921 г. структура губфинотдела становится следующей: 1. Общий подотдел. 2. Сметно-расчетное управление: 2.1. сметно-бухгалтерский подотдел 2.2. расчетно-кассовый подотдел. 3. Налоговое управление (из сметы губфо на 1921 год).
25 января 1921 г. состоялось первое организационное совещание Губернского экономического совещания при исполнительном комитете Владимирского губернского Совета рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов.
В 1921 году заведующим Губфинотделом был избран Беспалов.
После окончания гражданской войны с переходом от политики "Военного коммунизма" к новой экономической политике и в связи с общим экономическим подъемом в стране положение финансовых органов коренным образом меняется. Финансовый аппарат из сметно-расчетного и эмиссионного превращается в аппарат, проникающий во все стороны экономической жизни страны с многообразными и сложными функциями. С расширением функций отдела соответственно изменяется его структура. Так, к концу 1922 г. по приказу Губфинотдела № 421 от 2 октября 1922 г. и по приказу налогового управления губфинотдела №6 от 27 ноября 1922 г. в отделе организуются следующие структурные части: 1. Управление делами. 1.1. Информационно-инструкторское отделение 1.2. Отделение общего делопроизводства 1.3. Отделение по личному составу 1.4. Экспедитор. 2. Сметно-бухгалтерское управление. 2.1. Сметный подотдел 2.2. Подотдел местных бюджетов 2.3. Бухгалтерский подотдел по государственным доходам и расходам. 2.4. Подотдел сводной бухгалтерии. 3. Налоговое управление. 3.1. Инормационно-инструкторское отделение. 3.2. Подотдел прямых налогов. 3.2.1. промысловые налоги 3.2.2. подоходно-имущественные налоги 3.2.3. прочие прямые налоги (гербовый, общегражданский, трудгужналог, остальные). 3.3. Подотдел местных налогов 3.4. Подотдел учета доходов (учетно-статистический) 3.5. Подотдел косвенных налогов 3.5.1. отделение судебно-административное 3.5.2. отделение по налогу с напитков 3.5.3. отделение по налогу за табак, спички, папиросную бумагу, сахар, чай, кофе. 3.5.4. Отделение по налогу на соль и прочим косвенным налогам. 3.6. Отделение губернской налоговой комиссии. 4. Приходно-расходная касса. 4.1. Операционная бухгалтерия. 4.2. Контроль. 4.3. Кассы.
На основании постановления президиума губисполкома от 13 сентября 1922 г. при губфинотделе создается комиссия по учету и реализации госфондов.


Здание ГФО (Губфинотдела)

Улица Большая Московская, д. 29

При Губфинотделе имелась библиотека служащих.
1923 год. «Задачи финансовых органов
Еще в своем прошлом отчете 14-му Губ. Съезду Советов ГФО предопределял тот путь, которым ему пришлось идти в текущем бюджетном году. Задача восстановления хозяйства страны и в частности укрепления финансов предъявляла ко всем финансовым органам губернии жесткие требования и побуждала напрячь максимум энергии к увеличению всех видов доходов и идти по линии сокращения расходов до пределов крайней необходимости.
Уточнение и углубление налоговой работы в связи с унификацией налогов, дифференциацией ставок их по классовому принципу и переходом от натуральной формы обложения к денежной, энергичный нажим налогового пресса, поднятие дисциплины среди налогоплательщиков, борьба с незаконными налогами, выявление и максимальное использование источников неналоговых доходов, внедрение принципа единства кассы, заботы об экономии в расходах в целях сведения государств, и местного бюджетов без дефицитов, проведение государственных кредитных мероприятий путем размещения госзаймов, стягивание сбережений трудящихся в Трудовых Сберегательных кассах — вот те задачи, которые ставила перед ГФО центральная власть в своем стремлении до минимума сузить рамки эмиссии и стабилизовать нашу валюту.
Каждый из пройденных нами на этом пути, в поисках твердого валютного измерителя, этапов оставлял те или иные следы на технике и результатах работы, нередко значительно осложняя ее. Но эти этапы были неизбежны, и прежде, чем дойти до червонного рубля, мы должны были оставить позади себя и умерший курс Госбанка и отживающие свой век различных наименований товарные индексы и эквиваленты.
Многочисленные и многосложные задачи требовали и количественного увеличения и качественного укрепления всего аппарата финработников, который к началу текущего года едва достигал пятисот человек, не обладавших достаточным опытом и весьма скудно обеспеченных.
Организационная работа
1. Структура

ГФО, как и в предшествующей году, имел в своем составе 3 Управления — Административное, Налоговое и Сметно-Бухгалтерское и приходо-расходную кассу. Кроме того, при ГФО состоит Трудовая Сберегательная касса, ему соподчинен в административном отношении Губстрах и с ним обязан контактировать свою работу Госбанк.
В Административном Управлении как было, так и осталось 5 частей, в которых работает 61 сотрудник, т. е. на 19 более, чем в предшествующем году.
Налоговое Управление из 2-х бывших п/отделов — Прямых и Косвенных налогов — разрослось в 7 самостоятельных единиц. Число Губинспекторов увеличилось с 4-х до 6-ти. Штат Налогового Управления доведен с 19-ти до 68 человек.
Реорганизация Сметно-Бухгалтерского Управления и Приходо-расходной кассы выразилась в отделении учета местных средств от государственных и полном обособлении балансов тех и других. Увеличение объема работы в этих управлениях потребовало увеличения штата первого до 35 человек против 18, бывших в 1921-22 г., и второго — до 33 сотрудников против 31.
Структура УФО подверглась значительно большим изменениям чем ГФО, по причине, во-первых, отделения налогового дела от сметного и, во-вторых, укрепления и концентрации налогового аппарата на местах с подчинением его Зав. УФО. В настоящее время в составе УФО имеются: секретариат, налоговая часть с 2-мя отделениями — оперативным и учетным, объединяющая и ведущая всю налоговую работу в уезде, сметная часть и приходо-расходная касса.
Реорганизация УФО теснейшим образом связана со слиянием продорганов с финорганами и с реорганизацией наружного налогового аппарата, который в лице участковых фининспекторов был слишком переобременен канцелярщиной, мешавшей наружной службе, и оторван от взимания налогов и недоимок. Для устранения такого ненормального положения, все 18 фининспекторских канцелярий были упразднены и вместо них соорганизованы в УФО налоговые части во главе с уездными фининспекторами, подчиненными Зав. УФО и ответственными за всю налоговую работу в уездах. Уездная конинспекция подчинена Зав. УФО непосредственно.
В ВИК-ах же организованы финансовые столы, заведывание которыми поручено финансовым делопроизводителям. Проведенной реформой мы достигли совращения штатов, уменьшения числа подотчетных ГФО единиц, децентрализации управления и вовлечения в налоговую работу УФО и ВИК-ов.
2. Штат и оплата труда финансового аппарата
В соответствии с изменением структуры и по мере увеличения объема работ, постепенно увеличивался и штат финработников, достигших к 1 октября т. г. 1060 сотрудников, из которых 306 несут наружную службу по прямым налогам и 51 по косвенны». Состав фининспекции и финагентуры увеличился за год в 5 раз и косинспекция в 2 раза. Наряду с количественным усилением аппарат усиливал и качественно подбор сотрудников лучшей квалификации в порядке, как общей чистки, так и частичных оценок и поверки испытательными комиссиями знаний и трудоспособности отдельных работников, в результате которых было сменено 438 человек, что составит 4 слишком % всего штата (1 и 2).
Число членов РКП в финорганах возросло в течение года с 27 до 72. Из последних — 43 высшей квалификации и 29 низшей.
Увеличения и улучшения состава возможно было достигнуть лишь при условии повышения заработной платы, которая в среднем на одного сотрудника составляла в октябре 22 г. лишь 4,1 черв. рубля, в сентябре достигла 28,4 рублей, дав в результате средний месячный заработок за год 1 сотрудника в 11 р. 13 к.
3. Связь с мeстами
Чем более разрастался аппарат и чем сложнее и обширнее становились его задачи, тем настоятельнее чувствовалась необходимость в установлении и постоянном поддержании живой связи с местами. В этих целях при управлениях были организованы информационные ячейки, при которых состоят губернские инспектора-ревизоры.
Связь с уездами поддерживается: путем периодической отчетности, путем выездов финансовой инспекции и заведующих управлениями и п/о для ревизий и обследований, путем вызова ответственных работников УФО для докладов о ходе работ в уездах на технических совещаниях ГФО и путем съездов. Всего в течение года таких командировок в уезды было: по налоговому управлению губинспекторов и сотрудников прямых налогов 60 и косвенных до 30, и по сметно-бухгалтерскому — 10. Съездов и совещаний по налоговыми бюджетным вопросам проведено 6 и вызовов Зав. УФО для личных докладов на технических совещаниях — 5.
Связь уездных центров с волостями производилась, главным образом, через фининспектуру и финагентуру.
Всего выездов за 9 последних месяцев (учет введен только г января) сделано фининспекцией — 511 и финагентами — 3334 и посещено пунктов фининспекторами 1639 и финагентами 7652. Это составляло в среднем на 1-го в месяц 20 выездов и 50 посещенных пункта.
Косинспекция за последнее полугодие совершила 319 выездов и посетила 1646 пунктов. В среднем в месяц на одного выходит 15 поездок и 78 посещенных пунктов. Связь ГФО с Центром поддерживается путем представления ежемесячных и эпизодических отчетов, выезда в Центр ответственных работников ГФО и ревизиями со стороны Центра, которых за отчетный год было 5: одна общая налоговая, другая по сельхозналогу и 3 по местному бюджету.
Популяризация финансовых вопросов
Популяризация финансовых вопросов проводилась через местную прессу. Помещенных разных статей и заметок по подсчету выходило в среднем до 100 в месяц. и каждом номере журнала «Наше Хозяйство» ГФО помещает более обширный материал, характеризующий его работу. Кроме этого он издавал свой «Бюллетень» и брошюры по Сельхозналогу.
Подобная же работа ведется и в тех уездах, где имеются свои органы печати.
Помимо постоянного участия в прессе, проводились специальные агиткампании с привлечением к участию в них партийных и профессиональных работников.
Административное Управление
Работа Административного Управления, в связи с увеличением штата и масштаба деятельности финаппарата, почти удвоилась. Число записей для регистрации входящих и исходящих бумаг и телеграмм, посылок, бандеролей, ассигновок и т. п. достигло 113.746, т. е. возросло более, чем на 50%, по сравнению с 22 г. С расширением помещений значительно увеличилась хозяйственная деятельность, а увеличение состава наружной службы потребовало увеличения заготовки прозодежды. Заготовка канцелярских принадлежностей, книг и бланок велась в губернском масштабе, чем достигнута экономия в расходах. Последние выразились в отчетном году в сумме 228.360 червонных рублей, из коих на зарплату упадает 122.417 р.=53,5%. Содержание аппарата НКФ во Влад. губ. обошлось в 2,8% всех поступлений в гос. и местные средства (8.160.000 р. за округ.).
В заключение необходимо отметить, что его распоряжением были организованы приписные кассы НКФ в Кольчугине и на Гусю-Хрустальном (вредит уже отпущен),— 3 сберегательных кассы и УФО во Владимире. Им произведена приемка аппарата и имущества Губпродкома и Заготконтор, проведены курсы для охраны и 1 губернский съезд финработников, не считая нескольких частных совещаний. При его участии прошли 29 технических совещаний при Зав. ГФО, на которых разрешено 203 принципиальных вопроса и постановления которых им составлены.
В числе затруднений в работе Административного Управления надлежит отметить слишком скудные ассигнования Центра на канцелярские, почтовые и хозяйственные расходы, которые иногда ставит ГФО в необходимость отказаться от удовлетворения даже насущных неотложных потребностей, как-то: посылки телеграмм, командировок, заготовки книг и т. п., что разумеется не может не тормозить работы на местах.
Налоговое Управление
I. Обзор поступления Государственных и местных налогов, сборов и неналоговых доходов за 1922 — 23 бюджетный год

Прямые налоги составили 54,5%, а косвенные 45,5% госналогов, которые дали 68,5% всех государственных доходов, оставив на долю неналоговых доходов только 31,5%, т. е. менее половины налоговых поступлений.
Из сопоставления поступлений местных доходов видно, что налоги дают 55,5%, отчисления от госналогов и начисления на них — 45,5% налоговых поступлений. Последние же в свою очередь составляют 74% от всех местных доходов, 26% которых составляют разные неналоговые доходы местного бюджета. Иными словами неналоговые местные доходы почти втрое меньше налоговых поступлений в местные средства.
Далее, если сумму всех налогов — гос. и местных — принять за 100, то первые из них дали 64%, а вторые только 36.
Соотношение же государственных неналоговых доходов к местным равно 70:30.
Наконец, сравнивая результаты достижений отчетного года с 1922-м, мы видим, что поступления госналогов в первом превысили поступления второго 173685 слишком в 10 раз.
Делением вышеприведенных цифр на 1.300.000 получаются следующие данные о среднем размере денежного обложения на 1 душу населения. А именно: прямых налогов уплачено по 77 к., косвенных — 65, всего госналогов — 1 р. 42 к. и местных — 78 к., что в общем итоге дает 2 р. 20 к. на 1 душу.
Прибавивши к этой сумме стоимость 3,2 пудов ржи, уплаченной в среднем крестьянами по продналогу — 2 р. 56 к. и исключив до 20 к. городских налогов, определим размер обложения на 1 душу крестьянского населения в среднем около 4 р. 76 к. против 5 р. 50 к. довоенного обложения.
В неналоговые доходы населением уплачено: в государственные — по 65 к. и в местные — по 28 коп., а всего по 93 коп. с души.
Финансовые результаты государственных прямых налогов рисуют такую картину:
Промысловой налог дал 45,8% от общей суммы налогов и в числе их 13,6% патентный сбор и 32,2% — уравнительный. Трудгужналог достиг 30,5%. Подоходно-поимуществ. 6,8%. Прочие госналоги 16,9%.
Наибольшие поступления дали акцизы: с табака — 29.573 р. 18 к., с соли — 75.192 р. 89 к., с нефтепродукт. — 56.268 р. 04 к., с сахара — 37.016 р. 91 к., с патоки — 128.794 р. 57 к., с пива — 30.596 р. 30 к., с текстиля — 415.398 р. 93 к., с вина — 15.881 р. 98 к., со спичек — 14.785 р. 25 к.
Остальные косвенные налоги не достигают 10000 руб., а налог с водочных изделий дал всего 5 р. 05 к.
Суммы отчислений и начислений (461423 р. 8 к.) зависят от поступлений прямых налогов (1012191 р. 7 к.) и в общем итоге составляют по отношению к последним 45,6%.
2. Место Владимирской губернии в РСФСР по суммам поступлений налогов и сборов
Владимирская губерния, входящая в состав Центрально-промышленного района, занимает в нем по поступлению госналогов, согласно статистическим данным Центроналога, 2 — 4-е место и дает от 1,17 до 1,24% налоговых поступлений всей РСФСР, уступая лишь губерниям Нижегородской, Иваново-Вознесенской и иногда, меняясь местами, с Ярославской и Тверской губ. Сам же Центр.-Пром. район стоит в РСФСР на 2-3 месте, давая до 9% всех налоговых поступлений, т.е. немного менее половины того, что дает вся Украина, а почти столько же, сколько Центрально-Земледельческий район.
3. Налоговая политика и техника обложения
Налоговая политика в отчетном году подверглась весьма существенным изменениям. Со второй половины года Советское Правительство, отменив все налоги с крестьян в сельских местностях, вводит единый сельско-хозяйственный налог и притом в денежной форме, в городах же общегражданский и трудгужналог сливаются с подоходно-поимущественным. Одновременно вводится весьма подробная дифференциация ставок в промысловом налоге, а в подоходно-поимущественном устанавливается достаточно эластичная прогрессивность обложения. Далее, в целях страхования от падения валюты, частая перемена ставок налогов в совзнаках сменяется постоянным и твердым выражением их в золоте. В результате к концу года мы имеем вполне стройную налоговую систему, построенную на идее унификации налогов, твердых ставок их и проведения в них классового принципа.
Значительное уточнение получила работа по обложению уравсбором предприятий, обязанных публичной отчетностью, обороты которых, согласно временным правилам, определяются особым комитетом по данным их балансов.
В отношении косналогов введение твердых ставок избавило конинспекцию от слишком частых переучетов подакцизных предметов, требовавших при прежнем порядке чуть ли не еженедельной перемены их.
4. Оперативная работа по проведению налогов
а) Патентный сбор

Работа по патентному сбору протекает в двух направлениях. С одной стороны — выдача патентов на право торговли и промыслов, с другой — надзор за соблюдением правил Положения о промналоге.
В результате этого надзора было составлено протоколов:
в I четверти (октябрь-декабрь) — 1012
в II и III ч. (январь-июнь) — 2346.
С мая месяца право рассмотрения протоколов было предоставлено УФО и по полученным от них сведениям к ним поступило по октябрь 1899 протоколов. Всего же было обнаружено за отчетный год 5257 нарушений, по которым начислено патентного сбора 239.494 р. и наложено штрафов на сумму 1.376.358 руб., т. е. в среднем в шестикратном размере от основной стоимости патентов, что вполне нормально и соответствует предоставленному Положением праву.
Регистрацией договоров выявлено 1785 субъектов их.
б) Уравнительный сбор.
в) Подоходно-поимущественный налог

В отчетном году проведены 2 первых кампании по подоходно-поимущественному налогу. Первую из них, как совершенно новую, проводившуюся в спешном порядке, надлежит оценить как по фискальным результатам, так и по технике проведения не вполне удовлетворительною.
Всего было привлечено к обложению 8947 плательщиков из 15158 зарегистрированных и на 41% отпавших. Оклад налога был исчислен на 15/III в 59034 зол. рубля, из которых 42786 руб. подоходного и 16248 руб. поимущественного, что составляет в среднем на 1 плательщика по 6 руб. 60 коп.
Во втором полугодии привлечено 6334 плательщика из 16069 зарегистрированных, т. е. 33,5%. Отпавшие составляют тех, доходы которых менее необлагаемого минимума (150 руб.). Общая сумма оклада определена в 91.788 руб., что в среднем на 1 плательщика составляет 14 руб. 49 коп., т. е. в 2,2 раза более 1-го полугодия. Торговцы и промышленники составили до 86% всех плательщиков, а домовладельцы почти полностью отпали.
Число жалоб во втором полугодии уменьшилось на 28%, а именно в первом полугодии их было подано 1336 по преимуществу от домовладельцев, и во втором — 959 на 75% от торговцев. Вторая же кампания прошла более успешно.
г) Единый сельско-хозяйственный налог
Прежде всего была проведена кампания по ликвидации единого продналога прошлого года. Недобор на 20 марта, по данным Губпродкома вместе с недоимкой 21 года и за исключением разного рода скидок, определился в 516989 пуд. ржаной единицы. Для ликвидации этого недобора были созданы ликвидационные комиссии, которые, однако, своей работы ко времени слияния продорганов с финорганами не закончили, и ее пришлось уже продолжать последним. В результате работ ликвидационных комиссий на 20 июня оставалось в недоимке уже только 98566 пуд., а на 1 октября она полностью ликвидирована.
Самая передача продаппарата была закончена к 10 мая и только с этого момента ГФО приступил к непосредственному оперативному руководству работами по сельхозналогу. До этого времени вся работа по выявлению объектов и субъектов обложения производилась продорганами, а ГФО лишь принимал участие в комиссии при ГИК‘е, образованной для обсуждения вопросов о форме обложения, о %-те натуральной части налога, об уездах, где налог должен взиматься в смешанной форме, и о размерах натуральной и денежной доли налога в этих последних уездах.
По приемке продаппарата ГФО провел краткосрочные курсы для финагентов и лишь после этого приступил к продолжению работ но выявлению субъектов и объектов обложения и составлению сводок их.
Всего было выявлено: пашни — 905590 дес., лугов — 266852,61 д. а всего в переводе на пашню 1088977.69 десятины, из которых населением принято без возражений 775161,71 дес. пашни, или 85% и 211833,26 дес. луга, или около 80%. Непринятая 801 селением площадь земли предназначена к обмеру. Число подлежащих обложению хозяйств установлено в 228332 с 1237219 едоками. В этих хозяйствах учтено 230779 голов рогатого скота и 129930 лошадей. Окончательная площадь земли, подлежащая обложению, определилась в 1010546,78 десятин. Таким образом, на 1 хозяйство в среднем приходится: 4,42 дес. облагаемой земли, 5,4 едока, 1,01 головы скота и 0,57 лошади.
По установлении разрядов урожайности по уездам, волостям и в отдельных случаях селениям, исходя из 5-го по губернии, был исчислен налог в 5199897 пуд. 18 ф., что дает в среднем на 1 хозяйство около 23 пудов, на 1 десятину 5,14 пуда и 4,2 пуда на душу.
С 25-го же сентября приступлено к сбору налога, и по данным сводки на 7 октября собрано 2229020 пуд. 35 ф., т.е. 43,2%, или же более, чем установлено Центром (35%), на 1-й срок 1 ноября на 8,2%. Из этого количества внесено натурой только 23 пуд. 28 ф. по Юрьевскому уезду, а 94,4% облигациями хлебного займа и остальные 5,5% деньгами. Самое взимание налога протекает безболезненно и до настоящего времени прибегать к принудительным мерам взыскания не проходилось. Первым по выполнению идет Киржачский уезд, давший на 7/Х — 81,5%, и последним — Юрьевский, давший только 8,5%. В остальных уездах выполнение колеблется между 25 и 65 %-ми.
д) Прочие прямые налоги
Из числа остальных прямых государственных налогов два — общегражданский и трудгуж, — имевшие место в отчетном году, совершенно ликвидированы и с введением подоходного налога утратили свое значение.
Остается сказать лишь несколько слов о гербовом и канцелярском сборах. Несмотря на все принимаемые ГФО меры к усилению поступлений гербовых и канцелярских пошлин, они все еще не достигают того фискального эффекта, которого можно было бы от них ожидать. Они за отчетный год всего дали сумму 79190 руб., что составляет 7,8% от всех прямых налогов в 4.3% от всех вообще госналогов. Из указанной суммы падает на гербовый сбор 97% и на канцелярский только 3%. Тем не менее по сравнению с 21 — 22-м бюджетным годом поступления гербовых пошлин увеличились слишком в 25 раз. В этом, несомненно, сказывается с одной стороны развитие товарооборота и гражданских правоотношений, а с другой — усиление надзора за взиманием гербового и канцелярского сборов. Несомненно, влияние на поступление гербового сбора оказали увеличение числа мест продажи гербовых знаков до 281 пункта и совещания для инструктирования учреждений и предприятий по применению гербового устава, которых было проведено 18, а также и сделанное в начале II полугодия Центром подкрепление гербовых знаков, в которых в I полугодии начал чувствоваться острый недостаток на местах.
е) Косвенные налоги
Развитие товарного оборота сказалось также и на росте поступлений акцизов.
Так с октября 1922 г. до апреля т. г. наблюдается повышение акцизных поступлений с 23826,5 руб. до 54415,7 руб. С апрели же месяца, с поступлением вновь установленного с марта акциза на текстиль, одного из самых важных по фискальным результатам для владимирской губернии, изобилующей бумаго-прядильными и ткацкими фабриками, поступления акцизов начали быстро расти и с апрельской цифры 86320,9 рубля достигли в августе 145113,1 руб., перегнав поступления от прямых налогов. Однако, в сентябре поступление это снизилось до 96856 руб., вследствие неполной уплаты акцизов трестами за недостатком у них оборотных средств под влиянием сжатия кредита.
Введенные в отчетном году, кроме текстиля, новые акцизы: на свечи, коньяки, водочные изделия, сахарин и резиновые галоши существенных доходов для нашей губернии не сулят и последние будут носить лишь случайный характер за отсутствием производств перечисленных продуктов.
Надзор за производством подакцизных предметов осуществлялся на местах через постоянных агентов, помещенных на крупных предприятиях или в районе отдельных групп более мелких и через периодические и внезапные ревизии торговых и складочных помещений с участием представителей партийных и профессиональных организаций. Этими ревизиями было зафиксировано 226 нарушений правил об акцизах, за которые наложено штрафов на сумму 61838 руб. 75 коп. в дензнаках 23 года и выдано открывательского вознаграждения 13946 руб. 25 коп.
Надзор за низшими агентами наружной службы осуществляется путем ревизий и инструктирования их высшими районными и губернскими инспекторами Косналога. Таким порядком все уезды были обревизованы в течение года каждый по 3 раза.
В отношении недоимок по акцизам надлежит заметить, что благодаря приурочению сроков платежей акцизов к концу месяца, они обыкновенно, при недостаточной аккуратности государственных и кооперативных предприятий, достигают наибольших размеров к 1-му числу каждого месяца — сроку учета их. Но затем в течение двух-трех последующих дней они ликвидируются и таким образом затяжного характера, как общее правило, не имели. Но несколько худший оборот приобрели недоимки с текстильных предприятий на 1 октября. Финансовый кризис в них еще не изжит, и потому ГФО пришлось для побуждения к уплате образовавшейся недоимки в сумме 172449 р. 15 к. прибегнуть к аресту их продукции. Из других видов недоимок наибольшая в 51450 р. 49 к. числится за паточными предприятиями и опасения не внушает. Остальные недоимки не многочисленны и не превышают 1500 р. Общая сумма акцизных недоимок на 1 октября с. г. составляет 226639 р. 46 к. Число примененных в течение года принудительных мер взыскания недоимок равнялось 34, а число возбужденных судебных дел — 350, из коих разобрано 190.
ж) Местные налоги
Слишком слабая и вялая работа Коммунальных налоговых комиссий, ведавших дело местного обложения в 1922 году, привела ГФО к сознанию необходимости замены их другим более работоспособным органом и, по представлению ГФО, Комиссии эти постановлением ГИК от 28 июля 1922 года были упразднены и заменены Бюджетно-Налоговыми Комиссиями при ГФО и УФО.
С этого времени начинает проводиться первый значительный по объему и результату, утвержденный Центром вне перечня, местный подворно-поимущественный налог, ликвидация которого переходит в текущий бюджетный год.
Наряду с ним проводится на срок 1-го января однотипный денежно-подворный налог, по своему фискальному эффекту оставляющий далеко позади себя все остальные местные налоги, за исключением налога со строений. Его контингент был утвержден Центром в сумме 1064000 руб. и на 1-е января он был взыскан в размере 63%.
Из других окладных местных налогов наибольший результат дали налоги: с фабрично-заводских и промышленных помещений, с заведений для потребления кушаний и напитков и квартирный; из неокладных достигли значительных размеров налоги с грузов, древесины и зрелищ.
Все налоги, предусмотренные на текущий год Центром, использованы, за исключением налога с биржевых сделок, не имеющих в нашей губернии места, и все недоимки по ним ликвидированы полностью.
Однако, недостаток средств на местах вынуждал местные, особенно волостные, органы власти прибегать к самостоятельному налоготворчеству и вводить налоги на разнообразные цели и по разным поводам. При содействии Президиума ГИК‘а борьба с самочинными налогами увенчалась победой, и после постановления его от 16-го марта с. г. такие незаконные налоги встречаются весьма редко и, если где проводятся, то только под знаком самообложения.
В заключение надлежит отметить, что общие усилия ГИК, ГФО и Бюджетно-Налоговых Комиссий поставили дело местного обложения на твердую почву.
Недоимочность по налогам и принудительные меры взысканий
Рассмотрение недоимочных ведомостей показывает, что массовые подушные налоги давали и наибольший % недоимщиков и наибольшее число случаев применения принудительных мер для взыскания недоимок. Так, в текущий бюджетный год перешли 26,8% оклада старого обще-гражданского налога, ликвидированные только к августу с. г. Новый обще-гражданский налог дал к декабрю 68% недобора, который приведен к нулю лишь 1-го сентября. Оба эти налога потребовали применения принудительных мер в 1008 случаях.
Старый трудгужналог был передан в ГФО с недоимкой в 96%, потребовавшей для ликвидации целых 10 месяцев. Новый трудгуж проведен с успехом и его недоимка выразилась на 1 апреля лишь в 22%. Последняя ликвидирована к октябрю. Число принудительных мер по отношению к недоимщикам трудгужналога достигло 5088.
Недоимка подоходно-поимущественного налога первого полугодия выразилась к апрелю в 46,1% и к новому году ликвидирована полностью. Недоимка же второго полугодия, определившаяся в 47,6% оклада только в августе, переходит в размере 29000 руб.=30,7% в новый бюджетный год. Мер принуждения применено в 122 случаях.
Недоимка уравсбора за 1 четверть дала значительный %— 59,7, но в последующие четверти % недоимочности значительно снижается, а именно: II — до 26,3%, в III — до 14% и IV — до 24,3%. Общий по губернии % недоимочности по уравсбору в отношении к окладу IV четверти составляет 13% = 12703 руб. и при том наивысший по Кольчугину — 53% и Коврову — 22% и наименьшие - по Вязникам и Суздалю — по 3% и по Юрьеву — 1%. Но остальным уездам % недоимочности колеблется от 7-ми до 17-ти. Число принудительных взысканий по уравсбору — 288.
По косналогам случаев применения принудительных мер — 34 и из них — 25 во второй четверти.
Всего же за весь год случаев обращения к принуждению 6540, из которых в I четверти 740, во второй 865, в III — 3332 и в IV — 1103.
Работа губернской по промналогу комиссии по рассмотрению жалоб
Жалоб по патентному сбору подано в Губ. Комиссию в отчетном году 500, из них рассмотрено 488 и осталось нерассмотренных на 1 окт. 12. Из числа рассмотренных удовлетворено 114=23%, оставлено без удовлетворения 267=55% и направлено к доследованию 107=22%. По уравсбору подано жалоб 192, из которых рассмотрено 186 и не рассмотрено 6. Из рассмотренных удовлетворено 65=35%, оставлено без удовлетворения 66=35% и направлено к доследованию 55=30%.
Жалоб в НКФ за весь год поступило: но патентному сбору 14 и по уравсбору 3, которые и представлены ему с заключением ГФО.
Неналоговые доходы
а) Государственные

Еще с конца прошлого бюджетного года началось расхождение кривых поступлений от налогов и неналоговых доходов. Это падение продолжалось и в первые 2 четверти текущего года.
Такое явление вынудило НКФ принять срочные и энергичные меры к поднятию доходности от неналоговых источников тем более, что налоговые уже были исчерпаны.
В марте м-це при ГФО было образовано в составе налогового управления отделение неналоговых доходов, имеющее своей основной задачей нажим на взимающие госдоходы отделы Исполкомов путем дачи пм ежемесячных твердых денежных заданий и выявление и изучение неналоговых источников, их мощность и рациональность. Намеченные этих отделением план и методы работы были санкционированы постановлениями ГЭС от 15 марта и ГИК — 20 марта.
В числе этих мероприятий наибольшее значение надлежит приписать ревизиям госучреждений, которых в течение полугодия произведено 120, т.е. по 20 в месяц.
Результаты не замедлили сказаться на поступлениях: %% отношение к налоговым поступлениям повысилось за II полугодие до 32%, а в сентябре даже до 51,4%.
В результате ревизий были обнаружены уклонения от принципа единства кассы, несвоевременная сдача собранных сумм в кассы НКФ, расходование их на собственные нужды, растраты и неудовлетворительный учет.
Помимо мер административного воздействия, ГФО по 6 делам о растратах возбуждено судебное преследование.
Нелишне отметить, что постановка дела взимания неналоговых доходов в госучреждениях оставляет желать много лучшего.
б) Местные
Местные неналоговые доходы рисовали не более утешительную картину. Среднее поступление их в месяц за I полугодие достигало не свыше 23000 руб., что составляло лишь 23% всех налоговых доходов.
Для увеличения поступлений ГФО стал на тот же путь твердых заданий и ревизий, в результате чего средне-месячный уровень местных неналоговых доходов поднялся во II полугодии до 38000 руб., а %-ое соотношение к налоговым поступлениям повысилось до 32%» (Отчет Владимирского Губисполкома и его отделов 15-му Губернскому Съезду Советов, 10-го декабря 1923 г.).

«2 мая 1923 г. открылась во Владимире при Губфинотделе Трудовая сберегательная касса. Работа началась в первый же день. За четыре дня поступило вкладов 4400 рублей, из них в первый день 2350 р.
Открытие кассы давно назревшая потребность. Получая свое жалованье, служащий знал, что через неделю его 100 р. будут стоить 90 р., через две 80 р. и т. д. Приходилось после получки сразу делать покупки, чтобы спасти деньги от обесценения. А если к концу месяца предстояли траты? Тогда как?
Boт для этого и нужна сберегательная касса. Берет касса деньги в золоте да платит еще 6 проц. годовых, т. е. стоил золотой рубль неделю тому назад 40 р., положили вы 80 р., два золотых рубля, сейчас, когда золотой рубль стоит 45 р., вам выдали уж не 80 р., а 90 р. Вот выгода кассы.
Кто хочет спасти от обесценения свои деньги, тот пусть вносит их в сберегательную кассу.
Из уездов деньги могут вносить в Уфинотделы, а он перешлет их во Владимир» («Призыв» 10 мая 1923).
«Центральная сберкасса при губфинотделе — старейшая в губернии. Первая сберегательная книжка ею выдана 2 мая 1923 года. На 1 сентября 1927 года в сберкассе числится уже около 3000 вкладчиков, с суммой вкладов в 250000 рублей. В среднем, значит, на одного вкладчика приходится около 84 рублей. Эта цифра превышает цифру на одного вкладчика по всему Союзу» («Призыв», 18 сент. 1927).


До 1930 г. – здание Губфинотдела. Фото из коллекции Ильи Косыгина.

«Живая газета № 5 и Гублит. (Красный уголок ГФО).
Не больше двух месяцев существует Красный уголок ГФО, но уже успел за это время закончить вчерне всю организационную работу по организации как самого уголка, так и секций, кружков.
29 декабря 1923 г. в Красном уголке была выпущена устная газета за № 5 в передовице ее ясно было подчеркнуто о важности газеты такого типа и в связи с выпуском юбилейного пятого номера.
Отдел «Политическое обозрение за неделю» прочел т. Романов. Нужно сказать, что организаторы устной газеты всячески стараются улучшить газету и программу содержания сделать живой.
Только... оказывается о постановке «живых газет» нужно делать своевременные заявки в Гублит, что безусловно может отразиться болезненно на самом существовании и одновременно усилит лишнюю волокиту в культурно-просветительных организациях.
Следовательно, возникает вопрос, нужно ли выпускающие №№ устных газет в закрытых помещениях, в частности, каким является Красный уголок ГФО, подвергать предварительному просмотру в Гублите, после чего выпускать в «свет» с соответствующей визой от последнего. Необходимо на страницах «Призыва» дать ответ.
Oбменин» («Призыв», 5 января 1924).
В 1923 и 1924 годах идет дальнейшее расширение аппарата, образуются управления: местных финансов, госдоходов и контрольно-бухгалтерское.
В результате к 1 сентября 1924 г. устанавливается следующая структура: 1. Управление делами (общий подотдел) 1.1. общее отделение 1.2. бухгалтерия 1.3. секретариат 1.4. хозяйственная часть 1.5. охрана. 2. Бюджетно-валютное управление (бывшее сметно-бухгалтерское). 2.1. бюджетное отделение 2.2. валютное отделение. 3. Приходо-расходная касса. 3.1.операционная бухгалтерия 3.2. кассовый контроль или окладное счетоводство. 3.3. кассы. 4. Контрольно-бухгалтерское управление. 4.1. отделение госдоходов 4.2. отделение госрасходов 4.3. отделение балансовой отчетности 4.4. отделение контрольное. 5. Управление местных финансов. 5.1. сметное отделение 5.2. счетное отделение 5.3. отделение госдоходов 5.4. контрольное отделение. 6.Управление госдоходов. 6.1. отделение госимущества 6.2. отделение лесное 6.3. отделение учета госфондов. 7. Налоговое управление. 7.1. информационно-статистическое или общее. 7.2. отделение промыслового налога 7.3. отделение подоходного и поимущественного налога. 7.4. отделение рентное и местных налогов и сборов 7.5. отделение прочих налогов и сборов 7.6. отделение единого сельскохозяйственного налога 7.7. отделение косвенных налогов.
«Тов. Воронин утверждается председателем ГИКа, а заместителем тов. Зимичев. Председатель Юрьев-Польского ГИКа тов. Быков введен в состав Президиума ГИК, с назначением его заведующим Губфинотделом. В состав членов ГИК из числа кандидатов, избранных XV Губ. съездом Советов введены т. Угодин и Угарова» («Призыв», 3 июля 1924).
Временное положение о губернских и уездных финансовых отделах от 1924 г. так определяет функции вновь созданных управлений: 1. Управление местных финансов: 1.1. наблюдение за выполнением в пределах губернии декретов, постановлений, правил, инструкцию по местным финансам. 1.2. Инструктирование и обследование деятельности в области местных финансов уфинотделов, волисполкомов и других учреждений и предприятий, состоящих на местном бюджете. 1.3. Разработка плана распределения доходов и расходов между бюджетами: губернским, губернского города и уездными. 1.4. Разработка штатов. 1.5. Предварительное рассмотрение смет и составление по ним бюджета. 1.6. Составление общегубернского свода бюджетов. 1.7. Учет т разассигнование кредитов. 1.8. Характеристика экономического положения губернии. 1.9. Разработка планов местного налогового обложения. 1.10. Составление планов по бюджету и другие. 2. Управления госдоходов: 2.1. Учет государственных средств и капиталов, вложенных в промышленность и торговлю. 2.2. Рассмотрение финансовых планов местной промышленности и торговли. 2.3. Составление губернского плана по общегосударственным налоговым доходам. 2.4. Учет и реализация госфондов и т.д. 3. Контрольно-бухгалтерского управления: 3.1. Проверка документальной отчетности. 3.2. Контроль за исполнением местных бюджетов. 3.3. Составление балансовой отчетности. 3.4. Обследование и ревизии финансовой деятельности учреждений.
В конце октября 1924 г. на основании циркулярного распоряжения №105 Наркомата финансов РСФСР от 23 октября 1924 г. и приказа №84 губфинотдела от 31 октября Бюджетно-валютное управление ликвидируется. Из его инспекторского и учетного отделения образуется сметно-кассовое управление, а валютное отделение становится самостоятельной структурной частью, и с 1925 года называется валютным подотделом, ведающим: 1. Наблюдением за исполнением декретов, правил, инструкций по вопросам кредита и денежного обращения. 2. Реализацией государственных займов. 3. Наблюдением за деятельностью отделений госбанка, кредитных учреждений и государственных трудовых сберкасс.
«Первый жилищный кооператив. Уисполком утвердил устав первого владимирского жилищного кооператива. Кооператив создан инициативной группой служащих губфинотдела. Под застройку отведен участок в 6 десятин на Никитской площади» («Призыв», 10 декабря 1925).
В 1925 и 1926 годах происходит дальнейшая реорганизация аппарата. Образуются новые отделения. В результате аппарат очень разросся. Появились дублирующие подотделы. Поэтому в 1927 году принимаются меры к устранению отдельных частей аппарата и упрощению его структуры.
После сокращения аппарата с 1 апреля 1927 г. приказом №489 губфинотдела от 28 марта 1927г. устанавливается следующая структура: 1. Управление делами (образованное из общего и валютного подотделов). 2. Бюджетная часть (образованная из отделов: местных финансов, сметно-кассового и контрольно-бухгалтерского). 2.1. Инспекция местных финансов. 2.2. Бухгалтерия местных финансов. 2.3. Бухгалтерия контрольно-бухгалтерская. 2.4. Кассовый инспектор. 3. Часть налоговых и неналоговых доходов. 3.1. Налоговое дело. 3.2. Неналоговое дело. 4. Государственный финансовый контроль. 5. Приходо-расходная касса. 5.1. Бухгалтерия. 5.2. Сберегательная касса №12.
В июле 1927 г. по приказу №595 губфинотдела от 13 июля 1927 г. из управления делами выделяется в самостоятельную часть валютный подотдел (кредитная инспекция и организуется новая структурная часть - финансовая инспекция.
Финансовая инспекция занималась: 1. Всесторонним наблюдением за общим направлением деятельности финансовых органов губернии. 2. Изучением вопросов построения аппарата финансовых органов губернии (сеть, структура, штаты, объем работ). 3. Организацией и проведением обследований и ревизий местных финансовых органов.
В 1928 году подотдел налоговых и неналоговых доходов разукрупняется. Образуются два самостоятельных подотдела: налоговый подотдел и подотдел неналоговых доходов.
Таким образом, с сентября 1928 г. структура финансового отдела приняла следующий вид: 1. Управление делами. 2. Финансовая инспекция. 3. Бюджетный подотдел. 4. Налоговый подотдел. 5. Подотдел неналоговых доходов. 6. Валютный подотдел. 7. Государственный финансовый контроль. (Приказ №195 губфинотдела от 7 сентября 1928 г.).
В 1928 г. Отделение госбанка переводится в здание губфинотдела.
В июне 1929 г. в связи с ликвидацией Губернского административного деления на основании решения президиума Владимирского губисполкома от 12 июня 1929 г. наряду с другими отделениями губисполкома ликвидируется и губернский финансовый отдел.
В 1929 году был организован Окрфинотдел. В 1930 году были ликвидированы округа, Окрфинотдел был ликвидирован.

«Начата реорганизация аппарата Владимирского горсовета. Кроме существующего до сих пор одного отдела - коммунального создаются при горсовете отделы здравоохранения, финансовый и народного образования. Заведующим горкомхозом утвержден т. Матюшин, заведующим горОНО — тов. Суворова, заведующим горздравотделом — т. Носкова и заведующим финотделом т. Панин» («Призыв», 8 мая 1930).
В 1930 году г. Владимир остался городом областного подчинения в составе Ивановской области и, одновременно, центром Владимирского сельского района.

Государственное бюджетное учреждение Владимирской области "Государственный архив Владимирской области" / Фонд № Р-3904

Департамент финансов, бюджетной и налоговой политики Владимирской области

ДФБНП действует с 26 мая 1999 г.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Департамент финансов, бюджетной и налоговой политики (далее по тексту - департамент) - орган исполнительной власти области, осуществляющий составление и организацию исполнения областного бюджета Владимирской области, проведение единой финансовой, бюджетной и налоговой политики, исполнительно-распорядительные функции в данной сфере деятельности на территории Владимирской области в соответствии с действующим законодательством.
Полное наименование - департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации Владимирской области.
Сокращенное наименование - ДФБНП.
1.2. Департамент функционально подчиняется первому заместителю Губернатора области, директору департамента.
1.3. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом области, законами Владимирской области, указами и распоряжениями Губернатора области, постановлениями и распоряжениями администрации области, другими нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
1.4. Департамент в установленной сфере деятельности взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами исполнительной власти области и структурными подразделениями администрации области, органами местного самоуправления, организациями различных форм собственности и общественными организациями.
1.5. Департамент является юридическим лицом и имеет самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, лицевой счет, открытый в управлении Федерального казначейства по Владимирской области, штампы и бланки со своим наименованием. Имущество, необходимое для осуществления деятельности департамента, закрепляется за ним на праве оперативного управления. Департамент может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Финансирование расходов на содержание департамента осуществляется за счет средств областного бюджета.
Директор - Первый заместитель Губернатора области, директор департамента Кузин Вячеслав Павлович (с 20 марта 2007 г.).
Адрес: г. Владимир, Октябрьский проспект, дом 21 (Законодательное собрание Владимирской области).
Сайт: https://dtf.avo.ru/o-departamente
Губисполком
Плановая комиссия исполнительного комитета Владимирского губернского Совета рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов (1923 – 1929)
Владимирская область

Категория: Владимирская губерния | Добавил: Николай (02.01.2022)
Просмотров: 746 | Теги: Владимирская губерния, владимир | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту




Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2025


ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru